Jump to content

Государственный социализм (Германия)

Государственный социализм ( нем . Staatssozialismus ) — набор социальных программ , реализованных в Германской империи , которые были инициированы Отто фон Бисмарком в 1883 году как меры по исправлению положения, направленные на умиротворение рабочего класса и уменьшение поддержки социализма и Социал-демократической партии Германии после более ранних попыток. достичь той же цели посредством антисоциалистических законов Бисмарка . [1] [2] Этот термин был придуман либеральной оппозицией Бисмарка этой политике социального обеспечения, но позже был принят Бисмарком. [3] [4] Это не помешало социал-демократам стать самой крупной партией в рейхстаге к 1912 году. По словам историка Джонатана Стейнберга , «все говорили, что система Бисмарка имела огромный успех, за исключением одного аспекта. Партия потеряла власть, полностью провалившись. Число голосов за Социал-демократическую партию возросло, и к 1912 году она стала самой крупной партией в рейхстаге». [5]

Несмотря на свое название, государственный социализм был консервативной идеологией, которая поддерживала аристократию , церковь и монархию , сохраняя при этом гармонию с капиталистами и рабочими , в отличие как от либерализма , так и от социализма . Следовательно, ее сторонники называли себя Консервативной партией, а ее оппоненты называли себя Национал-либеральной партией и Социалистической рабочей партией . Историк Александр Нове утверждал, что социальная собственность через правительство может возникнуть только в том случае, если правительство находится под социальным контролем, чего не было в случае, когда император правил по воле Бога, как в Германии, поскольку Император не был общественностью. Определение Нове общественной собственности , общей характеристики, свойственной различным типам социализма , [6] относится к «основной части средств производства», [7] но при государственном социализме оно оставалось в частных руках. В книге «Почему я не консерватор» Фридрих Хайек объяснил, что «[т] однако есть две экономические и философские оценки общества, с которыми государственный социализм можно противопоставить», а именно либерализм и социализм . [8] По словам журналиста Уильяма Харбутта Доусона , признанного эксперта по немецкой политике и обществу, «большое разногласие между социализмом и государственным социализмом состоит в том, что первый полностью подрывает государство, в то время как второй принимает его политическую форму такой, какая она есть. Социализм полностью уничтожит существующий порядок, в то время как государственный социализм будет использовать государство для достижения великих экономических и социальных целей, особенно восстанавливая ему функцию, которую Фридрих Великий считал главной задачей государства, — «поддержание баланса». [...] между классами и партиями». [9]

Биограф Бисмарка А. Дж. П. Тейлор писал: «[было] несправедливо сказать, что Бисмарк занялся социальным обеспечением исключительно для того, чтобы ослабить социал-демократов; он имел это в виду уже давно и глубоко в это верил. Но, как обычно, он действовал согласно своим убеждениям именно в тот момент, когда они служили практической необходимости». [10] Когда была сделана ссылка на его дружбу с Фердинандом Лассалем , демократическим и ориентированным на государство социалистом-реформистом , Бисмарк заявил, что он был более практичным социалистом, чем социал-демократы. [10] Бисмарк оправдывал свои программы социального обеспечения, заявляя, что «с тем, у кого есть пенсии по старости, гораздо легче иметь дело, чем с тем, у кого нет такой перспективы. Посмотрите на разницу между частным служащим в канцелярии или при дворе; последний будет терпеть гораздо большее, потому что у него есть пенсия, которую он с нетерпением ждет». [11]

Предыстория

[ редактировать ]

Во время промышленной революции в Германии все больше и больше людей становились рабочими на фабриках. Они переехали в крупные промышленные центры, обеспечивающие рабочую силу в ключевых отраслях индустриализации, таких как угольные шахты, производящие топливо, текстильная промышленность, сталелитейные и железнодорожные заводы. [12] Изменения можно охарактеризовать переходом от мелкотоварного производства в мануфактурах к многотоварному обеспечению крупной промышленности.

Многие рабочие там, где раньше фермеры занимались натуральным хозяйством. Работа на фабриках делала их зависимыми от зарплаты и товаров, которые они могли приобрести в магазинах вместо того, чтобы производить их самостоятельно. Быстрорастущие города, такие как Берлин, Вена, Лондон, Париж, не могли обеспечить рабочих здоровым жильем, как это описал Фридрих Энгельс в «жилищном вопросе». Семьи, живущие в однокомнатных и подвальных квартирах, вызывающие проблемы со здоровьем из-за недостатка отдыха, можно рассматривать как причину растущей бедности. [13] Для описания ухудшающихся условий используется немецкий термин «schlafgänger». [14] стали обычным явлением, когда описывались рабочие, арендующие общую кровать на несколько часов в день. [15]

Детский труд был обычным явлением, поскольку школ не было, но было много детей и бедность. Семьи не знали о контрацепции, а права детей были незащищены. [16] Рабочий класс страдал алкоголизмом. [17]

Из-за низкой заработной платы бедность была очень распространена, хотя работники работали по 12-16 часов в день, часто происходили несчастные случаи, туберкулез был распространен .

ADAV В ответ на эти условия были созданы партии, союзы и сообщества, такие как Всеобщая немецкая ассоциация рабочих . Рабочие начали забастовки и сформировали такие партии, как Социал-демократическая партия Германии, которая сейчас правит Германией. Произошли беспорядки и демонстрации. [18] Маркс и Энгельс написали коммунистический манифест, анализируя проблемы и пытаясь их решить. Социал-демократические, социалистические, коммунистические и анархистские движения набирали силу. Консерваторы были напуганы.

По словам Уильяма Харбутта Доусона , несмотря на то, что его оппоненты называли его социалистическим , социальное законодательство Бисмарка стремилось сохранить существующий экономический порядок и государство в Германии. Это резко контрастировало с действиями социалистов , которые стремились подорвать власть существующего государства и в конечном итоге заменить капиталистический порядок социалистической экономикой . [9]

Прусское государство всеобщего благосостояния было разработано немецкой академической группой Sozialpolitiker (Сторонники социальной политики), интеллектуально связанной с исторической школой экономики . В то время историческая школа экономики оказала влияние на социал-демократию в Соединенном Королевстве и прогрессизм в Соединенных Штатах, а также на нынешнюю немецкую экономику после Второй мировой войны ( социальную рыночную экономику ), которая является продолжением аналогичной политики.

Социальное законодательство

[ редактировать ]

1880-е годы были периодом, когда Германия начала свой долгий путь к государству всеобщего благосостояния, каким оно является сегодня. Политические партии Центра . , Национал-либеральной и социал-демократической партии были вовлечены в создание социального законодательства, но именно Бисмарк установил первые практические аспекты этой программы Программа социал-демократов включала в себя все программы, которые в конечном итоге реализовал Бисмарк, но она также включала программы, призванные упредить программы, отстаиваемые радикалами. Идея Бисмарка заключалась в том, чтобы реализовать минимальные аспекты этих программ, приемлемые для правительства Германии, без каких-либо явно социалистических аспектов. [19]

Бисмарк открыл дебаты по этому вопросу 17 ноября 1881 года в Императорском послании Рейхстагу , используя термин «практическое христианство» для описания своей программы. [20] В 1881 году Бисмарк также назвал эту программу Staatssozialismus («Государственный социализм»), когда он сделал своему коллеге следующее точное предсказание:

Возможно, что вся наша политика сойдет на нет, когда я умру, но государственный социализм вторгнется ( Der Staatssozialismus paukt sich durch ). [21]

Программа Бисмарка была сосредоточена исключительно на программах страхования, призванных повысить производительность и сосредоточить политическое внимание немецких рабочих на поддержке правительства Юнкера . Программа включала медицинское страхование, страхование от несчастных случаев (компенсации рабочим), страхование по инвалидности и пенсию по старости, которых тогда в значительной степени не существовало. После того, как Бисмарк покинул свой пост в 1890 году, дальнейшее социальное законодательство регулировало рабочее время и условия и стремилось защитить более уязвимых работников (женщин и детей) и создать систему, позволяющую компенсировать злоупотребления со стороны работодателя. [ нужна ссылка ]

На основании послания Бисмарка рейхстаг внес три законопроекта, посвященные концепции страхования от несчастных случаев, и один - о медицинском страховании, хотя другие законопроекты были приняты после того, как Бисмарк покинул свой пост. Пенсии по старости и страхование по инвалидности на время были отложены на второй план. [22]

В речи 20 марта 1884 г. [23] Отто фон Бисмарк заявил:

Настоящая обида рабочего — это неуверенность в его существовании; он не уверен, что у него всегда будет работа, он не уверен, что всегда будет здоров, и предвидит, что однажды состарится и станет нетрудоспособным. Если он впадает в нищету, хотя бы в результате продолжительной болезни, то он тогда совершенно беспомощен, предоставлен самому себе, и общество не признает в настоящее время каких-либо реальных обязательств по отношению к нему, кроме обычной помощи бедным, даже если он был работая все время очень добросовестно и старательно. Обычная помощь бедным, однако, оставляет желать лучшего, особенно в крупных городах, где она гораздо хуже, чем в деревне. [24]

Законопроект о медицинском страховании 1883 года

[ редактировать ]

Первым законопроектом, имевшим успех, был закон о медицинском страховании, принятый в 1883 году. Эта программа считалась наименее важной с точки зрения Бисмарка и наименее политически проблемной. Программа была создана для обеспечения медицинского страхования большей части немецких рабочих. Служба здравоохранения была создана на местной основе, а расходы были разделены между работодателями и работающими. Работодатели внесли одну треть, рабочие — остальную часть. Взносы делались в «больничные кассы», из которых сотрудники могли черпать средства, когда им требовалась медицинская помощь. Законодательно закреплены минимальные выплаты на лечение и оплату больничного на срок до 13 недель. Отдельные местные бюро здравоохранения управлялись комитетом, избираемым членами каждого бюро, и этот шаг имел непреднамеренный эффект, заключающийся в создании представительства большинства для рабочих из-за их большого финансового вклада. Это пошло на пользу социал-демократам, которые благодаря членству в составе крупных рабочих добились своего первого небольшого опорного пункта в государственном управлении. [22]

Законопроект о страховании от несчастных случаев 1884 г.

[ редактировать ]

Правительству Бисмарка пришлось представить три законопроекта, прежде чем оно смогло принять один из них Рейхстагом в 1884 году. Первоначально Бисмарк предлагал, чтобы федеральное правительство выплатило часть взносов по страхованию от несчастных случаев, чтобы продемонстрировать готовность правительства Германии уменьшить перенесенные трудности. немецкими рабочими как средство отлучения их от различных левых партий, прежде всего от социал-демократов. Национал-либералы восприняли эту программу как выражение государственного социализма , против которого они решительно выступали. Центристская партия опасалась расширения федеральной власти за счет прав штатов. Единственный способ, которым программа вообще могла быть принята, - это взять на себя все расходы работодателей. Чтобы облегчить это, Бисмарк организовал передачу управления этой программой в руки «организации работодателей в профессиональных корпорациях». Эта организация создала центральные и бюрократические страховые офисы на федеральном, а в некоторых случаях и на уровне штата для осуществления фактического управления. Программа вступила в силу, заменив программу медицинского страхования с 14-й недели. Он оплачивал медицинское лечение и пенсию в размере до двух третей заработанной заработной платы, если работник был полностью нетрудоспособным. Эта программа была расширена в 1886 году и включила в нее сельскохозяйственных рабочих. [22]

Законопроект о страховании по старости и инвалидности 1889 г.

[ редактировать ]

Программа пенсий по старости, финансируемая за счет налога на рабочих, была разработана для предоставления пенсионного аннуитета работникам, достигшим 70-летнего возраста. В то время ожидаемая продолжительность жизни среднего пруссака составляла 45 лет, хотя это отражает высокую младенческую смертность. той эпохи и пенсионеры могли рассчитывать прожить до 70 лет. В отличие от страхования от несчастных случаев и медицинского страхования, эта программа с самого начала охватывала промышленных, аграрных, ремесленников и слуг. В отличие от двух других программ, принцип, согласно которому федеральное правительство также должно внести часть расходов на андеррайтинг, а две другие части распределяются пропорционально пропорционально, был принят без вопросов. Программа страхования по инвалидности предназначалась для лиц с постоянной инвалидностью. На этот раз государство курировало программы напрямую. [22]

Закон о защите рабочих 1891 года

[ редактировать ]

Закон установил более строгие правила для обеспечения большей безопасности на рабочем месте, запретил работу по воскресеньям, ввел максимальную продолжительность рабочего дня в одиннадцать часов для женщин и десять часов для работников до 16 лет, запретил им работу в ночное время, запретил лицам младше 16 лет. 13 от работы в промышленности и поощрял создание рабочих комитетов на фабриках для разрешения споров. Для разрешения споров между работниками и работодателями были созданы промышленные трибуналы. [25]

Закон о защите детей 1903 года.

[ редактировать ]

Закон еще больше ужесточил правила использования детского труда , чтобы предотвратить эксплуатацию детей. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. Бисмарк, Отто (15 марта 1884 г.). «Речь Бисмарка в рейхстаге о законе о компенсациях рабочим» . История Германии в документах и ​​изображениях. Проверено 27 декабря 2019 г.
  2. ^ Грегори, Пол Р.; Стюарт, Роберт С. (2003). Сравнение экономических систем XXI века . Нэшвилл: Юго-западное издательство. п. 207. ISBN   9780618261819 . «Канцлер Отто фон Бисмарк представил в Германии законодательство о социальном обеспечении между 1883 и 1888 годами, несмотря на ожесточенную политическую оппозицию, как прямую попытку предотвратить (предсказание) Маркса социалистической революции».
  3. ^ Фейхтвангер, Эдгар (2002) [1970]. Бисмарк . Лондон: Рутледж. п. 221. ISBN   9780415216142 .
  4. ^ «Девелопментализм | Эрнест Минг-Так Люн» . Феноменальный мир . 18 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. Буассоно, Лотарингия (14 июля 2017 г.). «Бисмарк пытался положить конец хватке социализма, предложив государственное здравоохранение» . Смитсоновский институт . Проверено 30 января 2020 г.
  6. ^ О'Хара, Филипп (2003). Энциклопедия политической экономии . 2 . Лондон: Рутледж. п. 71. ISBN   9780415154260 . «В порядке усиления децентрализации (по крайней мере) можно выделить три формы социализированной собственности: государственные фирмы, принадлежащие работникам (или общественные) фирмы и гражданская собственность на акции».
  7. ^ Нове, Александр (2008). «Социализм» . Новый экономический словарь Пэлгрейва (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN   9780333786765 .
  8. ^ Хайек, Фридрих; Хамови, Рональд, изд. (2011) [1960]. «Почему я не консерватор» . Конституция свободы: окончательное издание . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 1–2. ISBN   9780226315393 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Доусон, Уильям Харбатт (1891). Бисмарк и государственный социализм: изложение социального и экономического законодательства Германии с 1870 года . Лондон: С. Зонненшайн. п. 2.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, AJP (1955). Бисмарк. Человек и государственный деятель . Лондон: Хэмиш Гамильтон. п. 202. «Поскольку он не мог поколебать Центр, он хотел привлечь на свою сторону социал-демократов – конечно, не апеллируя к их лидерам, которых он преследовал и отправлял в тюрьму, но посредством конструктивной социальной программы, которая, как он надеялся, отстранит рабочих Избиратели социал-демократического класса Было бы несправедливо сказать, что Бисмарк занялся социальным обеспечением исключительно для того, чтобы ослабить социал-демократов, он давно имел в виду это и глубоко в это верил. Но он, как обычно, действовал. на своих убеждениях именно в тот момент, когда они служили практической необходимости. Он впервые заявил о своей социальной программе, когда Бебель насмехался над его старой дружбой с Лассалем. Он ответил, назвав себя социалистом, более практичным, чем социалистом. социал-демократов, и он вызывающе радовался, повторяя желание Фридриха Великого стать le roi des guex , королем бедных, прогрессивный лидер Рихтер назвал предложения Бисмарка «не социалистическими, а коммунистическими». Предложение заключалось лишь в том, что часть расходов на социальное страхование должно взять на себя государство; и сегодня Бисмарк кажется прогрессивным, Рихтер - непросвещенным реакционером».
  11. ^ Тейлор, AJP (1955). Бисмарк. Человек и государственный деятель . Лондон: Хэмиш Гамильтон. п. 203.
  12. ^ Боршейд; Фриче, Хеннинг; Петцина, Шульц; Тойтеберг, Тилли; Виперман (29 октября 1986 г.). Рост городов, индустриализация, социальные изменения. Вклад в изучение урбанизации в 19 и 20 веках (на немецком языке). Берлин: Ханс-Юрген Тойтеберг. ISBN  9783428460434 .
  13. ^ ХОЛЛИНГСУОРТ, ДЖЕЙМС (2012). «Митскасерне и развитие берлинской культуры» . Киез Кикен: Наблюдения за Берлином, Том. 1, весна 2012 г. 1 . Фордхэм: Университет Фордхэма: 12.
  14. ^ Капур, Сахиб (январь 2019 г.). «Исследование элементов постмодерна в романе Лунатик» .
  15. ^ Энгельс, Фридрих (2021) [1872]. Жилищный вопрос (PDF) (3-е изд.). Париж: Лейпцигский народный институт.
  16. ^ Сафли, Томас Макс (2009). «История детского труда в Германии: обзор» . Мир детского труда . дои : 10.4324/9781315698779 . ISBN  9781315698779 .
  17. ^ Абрамс, Линн (1 марта 1986 г.). «Пить и рабочий класс в Бохуме конца девятнадцатого века» . Немецкая история . 3 . Оксфорд: 3–14. дои : 10.1093/gh/3.1.3 .
  18. ^ Зер, Ховард (1976). Преступность и развитие современного общества: модели преступности в Германии и Франции девятнадцатого века . Лондон: Крум Хелм. ISBN  0-87471-861-9 . ОСЛК   2331806 .
  19. ^ Стейнберг, Джонатан (2013). Бисмарк: Жизнь . Издательство Оксфордского университета.
  20. ^ Буш, Мориц (1898). Бисмарк: Некоторые тайные страницы его истории . II . Нью-Йорк: Макмиллан. II, с. 282.
  21. ^ Рихтер, Вернер (1965). Бисмарк . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 275.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Холборн, Хаджо (1969). История современной Германии: 1840–1945 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 291–293.
  23. Бисмарк, Отто (20 марта 1884 г.). «Протокол Рейхстага, 1884.1» . Переговоры немецкого Рейхстага (на немецком языке). Проверено 9 сентября 2020 г.
  24. ^ Фрелих, Маркус; Каплан, Дэвид; Пажс, Кармен; Риголини, Джамель; Робалино, Дэвид А., ред. (2014). Социальное страхование, неформальность и рынки труда: как защитить работников, создавая хорошие рабочие места . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN   9780199685233 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Стефан (2014). Социал-демократия и рабочий класс: в Германии девятнадцатого и двадцатого веков . Лондон: Рутледж. п. 73. ISBN   9781317885764 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b3599ef7189950d12eb90d262cf783__1696745700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/83/21b3599ef7189950d12eb90d262cf783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Socialism (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)