санфедизм
Армия Святой Веры в Господа нашего Иисуса Христа | |
---|---|
![]() Фабрицио Кардинал Руффо возглавляет Санфедисти в 1799 году под защитой Святого Антония . | |
Лидеры | Фабрицио Кардинал Руффо |
Даты работы | 1799 |
Группа(ы) | Южноитальянские крестьяне |
Активные регионы | Южная Италия |
Размер | 17,000 |
Союзники | Британия |
Оппоненты | Партенопейская республика |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Италии |
---|
![]() |
Санфедизм (от Santa Fede , «Святая Вера» по- итальянски ) — популярное антиякобинское движение , организованное Фабрицио кардиналом Руффо , которое мобилизовало крестьян Неаполитанского королевства против профранцузской Партенопейской республики в 1799 году. восстановление монархии при Фердинанде I Обеих Сицилий . Ее полное название — Армия Святой Веры в Господа нашего Иисуса Христа (итал. Armata della Santa Fede in nostro Signore Gesù Cristo ), [1] и его членов называли санфедисти .
Термины санфедизм и санфедисти иногда используются в более широком смысле для обозначения любой религиозно мотивированной импровизированной крестьянской армии, возникшей на итальянском полуострове для сопротивления недавно созданным французским республикам-клиентам . [2]
Кампания
[ редактировать ]Кардинал Руффо завербовал санфедистиев в своей родной Калабрии . Его призывной плакат от февраля 1799 года гласит:
- «Храбрые и отважные калабрийцы, объединяйтесь сейчас под знаменем Святого Креста и нашего возлюбленного суверена. Не ждите, пока враг придет и заразит наши родные окрестности. Давайте выступим, чтобы противостоять ему, дать ему отпор, выследить его. из нашего королевства и из Италии и разорвать варварские цепи нашего святого понтифика, пусть знамя Святого Креста обеспечит вам полную победу». [3]

Движение санфедистов номинально действовало от имени Фердинанда I Обеих Сицилий . [4] 25 января 1799 года, через два дня после провозглашения Партенопийской республики, Фердинанд назначил Руффо, пока оба укрывались в Палермо , Сицилия , своим генеральным викарием на материковой части Италии. [5] Руффо высадился в Калабрии 7 февраля без денег и оружия и всего с восемью спутниками, но нес знамя с королевским гербом на одной стороне и крестом на другой, а также с древним лозунгом « In hoc Signo vinces ». [5] Руффо потребовался месяц, чтобы собрать отряд в 17 000 человек; в основном крестьяне, но также «бандиты, священнослужители, наемники, мародеры, преданные своему делу и убийцы». [5]
Во время кампании Руффо переписывался с агентом Фердинанда, сэром Джоном Эктоном, 6-м баронетом , информируя его о военных успехах санфедисти:
- «Я умоляю короля [Неаполя] приказать мне прислать по крайней мере тысячу пистолетов и много зарядов свинцовой дроби» (12 февраля) [6]
- фрегат с минометом «Думаю, было бы целесообразно послать против Котроне и уничтожить его окончательно» (26 февраля) [6]
- « Катанзаро действительно сдался; многие худшие люди были убиты, другие взяты в плен» (8 марта). [6]
- « Козенца взята и разграблена» (19 марта) [6]
К концу апреля санфедисти подчинили всю Калабрию, Базиликату и большую часть Апулии , а к июню начали наземную осаду города Неаполя . [5] В осаде санфедизма иррегулярные формирования поддерживали британский Королевский флот под командованием адмирала Горацио Нельсона . [7] за что Фердинанд даровал Нельсону титул герцога Бронте , который Нельсон закрепил за своей подписью на всю оставшуюся жизнь. [1] Партенопейская республика распалась 19 июня 1799 года.
Большинство побед санфедисти произошло на пересеченной местности, которая «хорошо подходила» к нерегулярному стилю ведения войны, используемому Руффо. [8]
Подобно другим антифранцузским восстаниям в Италии, санфедисты, как правило, не были дружелюбны по отношению к масонам и евреям, которые воспринимались как сторонники идеологии Просвещения. [9] Кроме того, епископ Джованни Андреа Серрао , лидер янсенистов на юге Италии, несмотря на то, что он был сторонником Партенопейской республики, был казнен без суда и следствия 24 февраля 1799 года республиканскими солдатами гарнизона Потенцы , когда силы Руффо приближались к городу. . [10]
Наследие
[ редактировать ]
Роль кардинала Руффо в движении была современным источником споров, приписывая Руффо как жестокость, так и жажду крови; сочинения апологетов, защищающие его, сохранились только в отношении разграбления Альтамуры . [6] Само название санфедизма стало источником критики, которое современники назвали «появившимся словом, которым можно было бы назвать эту новую фазу зла». [11] Санфедизм и сам Руффо стали синонимами «непокорного, поистине контрреволюционного духовенства» в отличие от тех, кто больше симпатизировал Французской революции . [12] Название «Санфедисти» также использовалось бурбонистскими крестьянскими восстаниями против Савойского дома во время объединения Италии . [13]
Canto dei Sanfedisti до сих пор помнят наизусть многие жители Меццоджорно , и иногда ее поют фольклорные группы. [ нужна ссылка ] Это пародия на «Карманьолу» , популярную французскую революционную песню.
Более поздние научные взгляды на санфедисти назвали их «контрреволюционной» группой, но не всегда «реакционной» группой. [14]
См. также
[ редактировать ]- Веронская Пасха
- Да здравствует Мэри
- Санфедисти # Песня Санфедисти
- Вандейское восстание
- Карлизм
- Фра Дьяволо
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Беркл-Янг 2000 , с. 7.
- ^ Даффи 2006 , с. 260.
- ^ Чемберс 2006 , с. 180–181.
- ^ Лорд 1970 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чедвик 1981 , с. 474.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чемберс 2006 , с. 181.
- ^ Чемберс 2006 , с. 182.
- ^ Брауэр и Райт 1990 , с. 67.
- ^ Лионс 1994 , с. 22.
- ^ Чедвик 1981 , с. 475.
- ^ Рис и Айерст 1856 , с. 32.
- ^ Братья 2002 , с. 90.
- ^ Мартин 1969 , с. 231.
- ^ Робертсон 1999 , с. 23.
Ссылки
[ редактировать ]- Саккинелли, Доменико (1836). Исторические мемуары о жизни кардинала Фабрицио Руффо . Неаполь: К. Катанео.
- Брауэр, Кинли Дж.; Райт, Уильям Э. (1990). Австрия в эпоху Французской революции, 1789-1815 гг . Книги Бергана. ISBN 1-57181-374-8 .
- Броерс, Майкл (2002). Политика религии в наполеоновской Италии: война против Бога, 1801-1814 гг . Рутледж. ISBN 0-415-26670-Х .
- Беркл-Янг, Фрэнсис (2000). Папские выборы в переходный период, 1878-1922 гг . Лексингтонские книги. ISBN 0-7391-0114-5 .
- Чедвик, Оуэн (1981). Папы и европейская революция . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826919-6 .
- Чемберс, Дэвид Сандерсон (2006). Папы, кардиналы и война . ИБ Таурис. ISBN 1-84511-178-8 .
- Даффи, Имон (2006). Святые и грешники: История Пап . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-11597-0 .
- Лорд, Уолтер Фрюэн (1970). Англия и Франция в Средиземноморье, 1660-1830 гг . С. Лоу, Марстон. ISBN 9780804608947 .
- Лайонс, Мартин (1994). Наполеон Бонапарт и наследие Французской революции . Макмиллан. ISBN 0-312-12123-7 .
- Мартин, Джордж Уитни (1969). Красная рубашка и Савойский крест . Додд, Мид. ISBN 9780413279309 .
- Рис, Уильям Дженнингс; Айерст, Уильям (1856). Влияние христианства на язык современной Европы .
- Робертсон, Джон (1999). «Просвещение и революция: Неаполь 1799» . Труды Королевского исторического общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-79352-1 .