Националистические клубы

Националистические клубы представляли собой организованную сеть социалистических политических групп, возникшую в конце 1880-х годов в Соединенных Штатах Америки в попытке воплотить в жизнь идеи, выдвинутые Эдвардом Беллами в его утопическом романе «Взгляд назад» . По крайней мере 165 националистических клубов были созданы так называемыми «белламиистами», которые стремились переделать экономику и общество посредством национализации промышленности. [1] В одном из последних номеров The Nationalist отмечалось, что их сформировалось «более 500». [2] Из-за роста популистского движения , а также финансовых и физических трудностей, с которыми столкнулся Беллами, националистические клубы Беллами начали распадаться в 1892 году, потеряли свой национальный журнал в 1894 году и полностью исчезли со сцены примерно в 1896 году.
Организационная история
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 1888 году молодой из Массачусетса писатель по имени Эдвард Беллами опубликовал произведение утопической фантастики под названием « Взгляд назад, 2000-1887» , рассказывающее подобную Рипу Ван Винкле из Новой Англии XIX века историю о капиталисте , который проснулся от следов сна, вызванного гипнозом. , чтобы обнаружить полностью изменившееся общество в далеком 2000 году. [3] В рассказе Беллами ненасильственная революция изменила американскую экономику и, следовательно, общество; частная собственность была отменена в пользу государственной собственности на капитал и устранения социальных классов и пороков общества, которые, по его мнению, неизбежно вытекали из них. [3] В новом мире 2000 года больше не было войны , бедности , преступности , проституции , коррупции , денег и налогов . [3] Не существовало также таких профессий, которые Беллами считал сомнительными для общества, таких как политики , юристы , торговцы или солдаты . [3]
Вместо этого утопическое общество будущего Беллами было основано на добровольном трудоустройстве всех граждан в возрасте от 21 до 45 лет, после чего все выйдут на пенсию . [3] Работа была простой, чему способствовало машинное производство, рабочее время было коротким, а отпуска длинными. [3] Новая экономическая основа общества эффективно изменила саму человеческую природу в идиллическом видении Беллами, при этом жадность, злоба, лживость и безумие остались в прошлом. [3]
Такое видение американских возможностей стало громким призывом для многих американских интеллектуалов, а книга «Взгляд назад» стала огромным бестселлером того времени. В течение года было продано около 200 000 экземпляров книги, а к концу XIX века было продано больше экземпляров, чем любая другая книга, изданная в Америке за исключением « Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу . [4] Более того, спонтанно возникло новое политическое движение, призванное воплотить утопическое видение Беллами в практическую реальность — так называемое «Националистическое движение», основанное на организации местных «Националистических клубов».
Происхождение (1888)
[ редактировать ]Подготовка к созданию первого Националистического клуба началась в начале лета 1888 года с письма Сайруса Филда Уилларда , репортера газеты Boston Globe, которого тронуло видение будущего Беллами. Уиллард написал непосредственно автору, прося благословения Беллами на создание «ассоциации для распространения идей вашей книги». [5] Беллами положительно отреагировал на обращение Уилларда, призвав его в письме от 4 июля:
Обязательно идите вперед и делайте это, если сможете найти кого-нибудь, с кем можно пообщаться. Без сомнения, в конечном итоге создание таких националистических клубов или ассоциаций среди наших сторонников по всей стране будет надлежащей мерой, и вполне уместно, что Бостон должен возглавить это движение. [6]
Однако после усилий Уилларда сразу не последовало никакой официальной организации, и только в начале сентября независимо возникла организация, известная как «Бостонский клуб Беллами», в которой гражданской войны Чарльз Э. Бауэрс и генерал Артур Ф. Деверо. решающую организаторскую роль сыграли роль. [7] 18 сентября 1888 года эта группа опубликовала публичное обращение, короткий документ, в котором провозглашалось, что «нет более высокой, великой или более патриотической причины для вступления людей в армию, чем одна, ради возвышения своих собратьев», и говорилось, что «Эдвард Беллами в своем великом труде «Взгляд назад» указал путь, которым может быть достигнуто возвышение человека». [7]
В октябре 1888 года небольшой националистический кружок Уилларда объединил свои силы с Бостонским клубом Беллами, основав «постоянную организацию для дальнейшей национализации промышленности». [8] Первое регулярное собрание этой обновленной организации, «Националистического клуба» Бостона, состоялось 1 декабря 1888 года, на нем присутствовало 25 заинтересованных участников, а председателем был избран Чарльз Э. Бауэрс. [8] Для создания плана постоянной организации был создан комитет из пяти человек, в который вошли статьи Boston Herald автор редакционной Сильвестр Бакстер , Уиллард, Деверо, Бауэрс и христианский социалистический священнослужитель У.Д.П. Блисс . [8] На третьем заседании Бостонского националистического клуба, состоявшемся 15 декабря, присутствовал сам Беллами, который, как и ожидалось, получил теплый прием. [8]
Члены Бостонского клуба в подавляющем большинстве принадлежали к среднему классу и включали немалое количество теософов — верующих в спиритуализм , реинкарнацию и установление братства человечества на земле — популярное философское направление того времени. [9] Действительно, целая половина членов первого Националистического клуба были членами Теософского общества , включая ключевых лидеров Уилларда и Бакстера. [10] Тон первоначального националистического движения был филантропическим , интеллектуальным и элитарным, при этом националистические клубы были структурированы не как подразделения политической партии ( политическая деятельность была фактически запрещена в первые дни существования группы), а скорее как отделения этического движения. [11] Бостонский националистический клуб проводил публичные лекции и с мая 1889 года издавал ежемесячный журнал под названием «Националист» , который пытался распространить идеи Беллами среди более широкой аудитории посредством письменного слова. [9]
«Националист» был одновременно бюллетенем Бостонского националистического клуба, в котором доминировали теософы, и официальным органом всего движения. [12] Первым редактором был Генри Уиллард Остин , выпускник Гарвардского университета и адвокат, который также иногда был поэтом и теософом. [13] Журнал никогда не собирал огромную читательскую аудиторию, достигнув максимума с платным тиражом в 9000 подписчиков, но он сыграл важную роль в представлении первой фазы националистического движения как общества этической пропаганды, в котором доминировал Бостонский клуб. [13]
Расширение (1889–1890)
[ редактировать ]
Еще до запуска своего ежемесячного журнала Националистический клуб Бостона нашел своих последователей по всей стране. В Нью-Йорке Нью-Йоркский националистический клуб был открыт в воскресенье, 7 апреля 1889 года, в ответ на призыв недавнего от Социалистической Лейбористской партии кандидата в губернаторы Дж. Эдварда Холла . [14] Хотя Холл оказался слишком болен туберкулезом , чтобы присутствовать на нем, ряд политических активистов Нью-Йорка немедленно стали активными членами Нью-Йоркского националистического клуба, в том числе журналисты SLP Люсьен Саниал и Чарльз Сотеран , а также Колумбийского университета преподаватель Дэниел ДеЛеон . [14] Из организационного собрания сразу же вышла группа из примерно 100 человек. [14]
В Чикаго городской Националистический Клуб фактически был продолжением более ранней организации, известной как «Лига Коллективистов», группы, созданной 10 апреля 1888 года на собрании, на котором присутствовало 20 человек, включая известного нью-йоркского писателя-социалиста Лоуренса Гронлунда . [15] Президентом Чикагского клуба стал будущий высокопоставленный чиновник Социал-демократической партии Америки Джесси Кокс, который, в частности, прочитал лекцию о принципах государственной собственности в промышленности перед толпой из 1200 человек, собравшейся под эгидой Лиги в чикагском театре. [15] В феврале 1889 года Коллективистская лига сменила название на Националистический клуб Иллинойса и приняла новую декларацию принципов, конституцию и подзаконные акты, созданные по образцу Бостонского националистического клуба. [15] К маю 1889 года членство в Чикагском националистическом клубе насчитывало около 50 человек, и группа начала с публикации собственных брошюр и спонсирования публичных лекций. [15]
Националистический клуб был основан в Вашингтоне, округ Колумбия , 31 января 1889 года и в Хартфорде, штат Коннектикут , 12 февраля 1889 года. [16] Другие клубы возникали, по словам Сайруса Филда Уилларда, «тут и там, как по волшебству». [14] К 1891 году сообщалось, что существовало не менее 162 националистических клубов. [17] За границей были созданы и другие националистические клубы, в том числе группы в Канаде , Англии и Новой Зеландии . [18]
Движение Белламиитов было особенно мощным в штате Калифорния , где существовало 65 местных националистических клубов — около 40% от общего числа организаций, — а также 5 националистических периодических изданий. [18] Напротив, в густонаселенном восточном штате Нью-Йорк действовало всего 16 националистических клубов, а в других штатах их было меньше. [18]
Хотя в социальном составе националистических клубов обычно доминировали городские профессионалы, в том числе врачи, юристы, учителя, журналисты и священнослужители, движимые социальным евангелием , [19] иногда эти группы привлекали к участию совершенно другую группу избирателей, включая активных профсоюзных активистов, связанных с « Рыцарями труда» или Американской федерацией труда . [9] Среди участников были высокопоставленный функционер АФТ Пи Джей МакГуайр в Филадельфии и радикальный активист Бернетт Дж. Хаскелл в Сан-Франциско . [20]
Различные националистические клубы не управлялись централизованно, а вместо этого обладали определенной степенью местной автономии и были слабо связаны друг с другом посредством переписки и совместного финансирования гастролирующих лекторов. [21]
Политизация (1890–1892)
[ редактировать ]
Первые шаги в политике были сделаны осенью 1890 года: в штате Род-Айленд был выдвинут список националистов и по крайней мере один кандидат баллотировался на пост под знаменем националистов в Калифорнии. [22] Возможная чрезвычайная ситуация с Националистической партией была подорвана рождением новой политической организации на местах, однако Народная партия («Популисты») немедленно получила поддержку широкого сегмента американских фермеров на Среднем Западе, Юге и Запад. Жестокая забастовка в Хомстеде 1892 года также послужила катализатором оппозиционной политики в Соединенных Штатах. Эти события послужили политизации не только националистических клубов, но и самого Беллами, и он вступил в политическую борьбу. [23]
Поскольку к концу 1890 года журнал «Националист» явно шел к финансовому кризису, Эдвард Беллами запустил новый собственный ежемесячный журнал, пытаясь превратить националистическое движение из созерцательного пропагандистского общества в твердолобое политическое движение. [24] Это новое издание было известно как «Новая нация» , и оно впервые вышло из печати 31 января 1891 года. [24] Беллами обеспечил финансирование нового предприятия и был издателем и редактором. [24] Мейсон Грин, опытный журналист, выпускник Амхерст-колледжа, присоединился к Беллами в качестве главного редактора, а Генри Р. Легейт, организатор политически ориентированного Второго националистического клуба Бостона, помогал ему в качестве помощника редактора. [25]
В течение следующих трех лет прежний подход националистического движения в основном к невмешательству в грязную рутинную повседневную политику был заменен целенаправленными усилиями по достижению практических результатов посредством немедленных политических действий. [26] Логика ситуации сделала выскочку-реформаторское движение вокруг Националистических клубов естественным союзником выскочки-движения, возникшего вокруг Народной партии, и эти две организации смешались. Члены Националистического клуба массово присоединились к своим местным организациям Народной партии, в то время как Беллами пытался укрепить этот альянс, превратив свое новое издание в один из самых важных голосов популистского движения на востоке Соединенных Штатов. [27]
Беллами и активные члены националистических клубов решительно поддерживали положения платформы Народной партии, призывавшие к национализации национальных железных дорог и телеграфной системы. [28] Националистические клубы оставались в основном пропагандистскими организациями даже после прихода Беллами в политику в 1891 году, хотя местные клубы иногда выдвигали кандидатов после этой даты, хотя чаще всего националисты работали в тандеме с Народной партией и ее кандидатами. [29]
Переход националистических клубов и их членов из пропагандистских обществ в политические образования, действующие в союзе с Народной партией, создал ситуацию, когда организации выполняли дублирующие функции в ущерб организации Беллами. По оценке одного историка:
К 1892 году популизм лишил националистическое движение всей реальной силы, которая у него еще была. У Народной партии была перспектива на немедленный успех, в которой полностью отсутствовал национализм. Сотни националистов присоединились к популистам, оставив клубы практически пустыми оболочками. [30]
Упадок (1893–1896)
[ редактировать ]
Беллами продолжал работать от имени националистического движения до 1894 года, написав документ под названием «Программа националистов» , который был опубликован в интеллектуальном журнале «Форум» в марте того же года. [31] В этом документе, перепечатанном центральным издательством Националистических клубов в Филадельфии, Беллами утверждал, что
Национализм – это экономическая демократия . Он предлагает избавить общество от власти богатых и установить экономическое равенство путем применения демократической формулы к производству и распределению богатства. Она направлена на то, чтобы положить конец нынешнему безответственному контролю над экономическими интересами страны со стороны капиталистов, преследующих свои частные цели, и заменить его ответственными государственными учреждениями, действующими ради общего благосостояния... Поскольку политическая демократия стремится гарантировать людям против угнетение, оказываемое на них политическими формами, поэтому экономическая демократия национализма гарантировала бы им от более многочисленных и жестоких притеснений, осуществляемых экономическими методами. [32]
3 февраля 1894 года « Новая нация» Беллами была вынуждена приостановить публикацию из-за финансовых трудностей. [33] Самый высокооплачиваемый тираж издания в лучший год его существования достиг лишь отметки в 8000 экземпляров, но даже к 1894 году это оказалось не более чем приятным воспоминанием. [34] Чтобы компенсировать эту слабость, появились новые периодические издания, в том числе The Coming Nation, еженедельная газета, издаваемая Юлиусом Августом Вейландом , которая провозгласила себя продолжением политической традиции Белламия. [28] За этим последовали два года призрачного существования с несколькими брошюрами, выпущенными Бюро националистической литературы в Филадельфии от имени быстро ослабевающего движения. [35] К 1896 году движение Белламиитов прекратило свое существование, и все, кроме небольшой горстки изолированных групп, исчезли навсегда. [35]
Поскольку его здоровье ухудшилось из-за туберкулеза, которым он страдал с 25 лет, Беллами снова обратился к литературным занятиям. В последние годы своей жизни Беллами выпустил продолжение книги « Взгляд назад» под названием «Равенство», которое было опубликовано незадолго до его преждевременной смерти в 1898 году. [36] В этой заключительной работе Беллами сосредоточил свое внимание на вопросе феминизма , затрагивая табуированную тему репродуктивных прав женщин в будущей, постреволюционной Америке. [36] Другие темы, упущенные из виду в книге «Взгляд назад», такие как права животных и сохранение дикой природы , рассматривались в аналогичном контексте. [36]
Таким образом, Равенство» историк Франклин Роузмонт назвал « «одной из самых дальновидных работ радикализма девятнадцатого века», а в свое время анархистский мыслитель Питер Кропоткин хвалил его как «намного превосходящий» « Взгляд назад » за то, что он проанализировал «все пороки капиталистической системы». [36]
Критика
[ редактировать ]Беллами утверждал, что написал «Взгляд назад» не с целью создать план политических действий. Когда в 1890 году его попросили описать мыслительный процесс, лежащий в основе создания романа, Беллами подчеркнул, что он не испытывал особых симпатий к существующему социалистическому движению, а скорее стремился написать «литературную фантазию, сказку о социальном счастье». [37] Беллами продолжил, что он «не думал о том, чтобы построить дом, в котором могли бы жить практичные люди», а скорее пытался создать «облачное место для идеального человечества», которое было бы «вне досягаемости грязного и материального мира настоящего». " [37]
Как бы то ни было, литературное видение Беллами послужило источником вдохновения для практической политики националистических клубов и вызвало идеологическую критику со стороны некоторых современных комментаторов. По мнению историка Артура Липоу, в своей книге Беллами сознательно игнорировал постулирование демократического контроля в своей идеализированной структуре будущего, вместо этого возлагая свои надежды на бюрократическое расслоение и квазивоенную организацию как экономики, так и социальных отношений. [38] Беллами рассматривал современную армию как прототип общества будущего, поскольку она мотивировала организованную и самоотверженную деятельность в национальных интересах, утверждает Липоу. [39] Поскольку ни материальные нужды, ни стремление к «бессмысленной роскоши» не побуждали к действиям, именно национальный интерес рассматривался как главный мотивирующий фактор. [39]
По мнению Липова, это был рецепт авторитаризма :
Если бы рабочие и подавляющее большинство представляли собой грубую массу, не могло быть и речи о формировании из них политического движения, о том, чтобы поставить перед ними задачу создания социалистического общества. Новые институты не будут создаваться и формироваться снизу, а по необходимости будут соответствовать плану, заранее заложенному планировщиком-утопистом. [40]
Таким образом, Липоу утверждает, что видение Беллами носило технократический характер и основывалось на мандатах экспертной элиты, а не на индивидуальной свободе и свободно решаемых действиях. [41]
Раннюю марксистскую критику белламиизма представил Моррис Хиллквит , историк американского социализма и лидер Социалистической партии Америки , который отметил в 1903 году:
Беллами не был знаком с современной социалистической философией, когда писал свою книгу. Его взгляды и теории были результатом его собственных наблюдений и рассуждений, и, как и все другие утописты, он разработал целостную социальную схему, основанную главным образом на одной фиксированной идее. В его случае это была идея «промышленной армии для поддержания общества точно так же, как обязанность защищать его возложена на военную армию»…»
« Историческому развитию общества и теории классовой борьбы, которые играют столь большую роль в философии современного социализма, нет места в системе Беллами. Для него все это вопрос целесообразности; он не является сторонником законы общественного развития, а социальный изобретатель. [17]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ф. Роузмонт «Возвращение радикализма Беллами» в Д. Патаи (ред.), «Оглядываясь назад, 1988-1888», Амхерст, Массачусетс: Массачусетский университет Press, 1988, стр. 201.
- ^ «Националист» 3.2 (сентябрь 1890 г.), стр.114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роузмонт 1998 , с. 79.
- ^ Артур Э. Морган, Эдвард Беллами. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1944; стр. 148, 252.
- ^ Уиллард 1889 , с. 16.
- ^ Уиллард 1889 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Уиллард 1889 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллард 1889 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Роузмонт 1998 , с. 80.
- ^ Липов 1982 , с. 226.
- ^ Липов 1982 , с. 224.
- ^ Джахер 1974a , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Джахер 1974а , с. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д Новости движения 1889 г. , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Новости движения 1889 г. , стр. 25–26.
- ^ Новости движения 1889 г. , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Хиллквит 1910 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с Квинт 1964 , с. 82.
- ^ Липов 1982 , с. 131.
- ^ Квинт 1964 , стр. 84–85.
- ^ Филип С. Фонер, История рабочего движения в Соединенных Штатах: Том 2: От основания AF L до возникновения американского империализма. Нью-Йорк: Международные издательства, 1955; стр. 44.
- ^ Блисс, Уильям Дуайт Портер , изд. (1897). «Национализм» . Энциклопедия социальных реформ . Нью-Йорк: Funk & Wagnalls: Распространяется Oxford University Press. п. 918. OCLC 920444326 .
- ^ Липов 1982 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Джахер 1974b , с. 36.
- ^ Джахер 1974b , с. 36–37.
- ^ Липов 1982 , с. 30.
- ^ Липов 1982 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Липов 1982 , с. 31.
- ^ Хиллквит 1910 , с. 290.
- ^ Квинт 1964 , с. 101.
- ^ См.: Эдвард Беллами, Программа националистов. Филадельфия: Бюро националистической литературы, 1894 г.
- ^ Беллами, Программа националистов, стр. 6.
- ^ Квинт 1964 , стр. 101–102.
- ^ Джахер 1974b , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Квинт 1964 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д Роузмонт 1998 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Беллами, Эдвард (1889). « Оглядываясь назад , как я пришел к писательству» . Националист . 1 . Националистическая образовательная ассоциация: 1. hdl : 2027/mdp.39015031437489 . OCLC 1759461 , 844682637 .
- ^ Липов 1982 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Липов 1982 , с. 85.
- ^ Липов 1982 , с. 86.
- ^ Липов 1982 , стр. 89–90.
Источники
[ редактировать ]- Остин, Генри Уиллард; Кобб, Джон Сторер, ред. (май 1889 г.). «Вести Движения» . Националист . 1 (1). Бостон, Массачусетс, США: Националистическая образовательная ассоциация: 23–27. OCLC 643978772 - через Интернет-архив.
- Хиллквит, Моррис (1910) [1906]. «Социалистическая партия; I. — Последние факторы социалистического роста» . История социализма в Соединенных Штатах (5-е изд.). Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Co., стр. 279–294. hdl : 2027/hvd.li4a14 . OCLC 894629244 – через HathiTrust. Перепечатано в 2015 году: ISBN 9781340018146 , 9781330477175
- Джахер, Фредерик К. (1974a). «Националист: Бостон, 1889–1891» . В Конлине, Джозеф Роберт (ред.). Американская радикальная пресса, 1880–1960 гг . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press. стр. 32–35. ISBN 9780837172828 . OCLC 804818 - из Интернет-архива.
- Джахер, Фредерик К. (1974b). «Новая нация: Бостон, 1891–1894» . В Конлине, Джозеф Роберт (ред.). Американская радикальная пресса, 1880–1960 гг . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press. стр. 36–38. ISBN 9780837172828 . OCLC 804818 - из Интернет-архива.
- Липов, Артур (1982). Авторитарный социализм в Америке: Эдвард Беллами и националистическое движение . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520040052 . OCLC 7272851 .
- Квинт, Ховард Х (1964) [1953]. Формирование американского социализма: истоки современного движения . Индианаполис, Индиана, США: Боббс-Меррилл. стр. 82–85, 101–102. OCLC 576299949 – через Институт Мизеса.
- Роузмонт, Франклин (1998) [1990]. «Беллами, Эдвард (1850–1898)» . В Буле, Мари Джо ; Буле, Пол ; Георгакас, Дэн (ред.). Энциклопедия американских левых (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 78–82. ISBN 9780195120882 . OCLC 651868659 - через Интернет-архив.
- Уиллард, Сайрус Филд (май 1889 г.). Остин, Генри Уиллард; Кобб, Джон Сторер (ред.). «Националистический клуб Бостона — глава истории» . Националист . 1 (1). Бостон, Массачусетс, США: Националистическая образовательная ассоциация: 16–20. OCLC 643978772 - через Интернет-архив.
Публикации
[ редактировать ]Официальные журналы
[ редактировать ]- Националист (1889–1891)
- Новая нация (1891–1894)
- Том. 1 (1891 г.) | Том. 2 (1892 г.) | Том. 3 (1893 г.) | Том. 4 (1894)
Книги Эдварда Беллами
[ редактировать ]- Взгляд назад, 2000–1887. Бостон: Хоутон, Миффлин Ко, 1889 г.
- Равенство. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1898.
Другие журналы и брошюры
[ редактировать ]- Взгляд вперед, том. 1, нет. 2 (сентябрь 1889 г.), Нэшнл-Сити, Калифорния.
- Принципы и цели национализма: выступление Эдварда Беллами в Тремонт Темпле, Бостон, по случаю первой годовщины Националистического клуба, 19 декабря 1889 года. Филадельфия: Бюро националистической литературы, без даты.
- Эдвард Беллами, Программа националистов. Филадельфия: Бюро националистической литературы, 1894 г. - Впервые опубликовано в «Форуме» в марте 1894 г.
Антинационалистические публикации
[ редактировать ]- Джордж А. Сандерс, Реальность; или «Закон и порядок против анархии и социализма: ответ на взгляд Эдварда Беллами назад и равенство». Кливленд: Братья Берроуз, 1898.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильвия Э. Боуман, Эдвард Беллами за рубежом: влияние американского проповедника. Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1962.
- Сильвия Э. Боуман, 2000 год: критическая биография Эдварда Беллами. Нью-Йорк: Bookman Associates, 1958.
- Лоуренс Гронлунд, «Национализм», The Arena, vol. 1, целое нет. 2 (январь 1890 г.), стр. 153–165.
- Джеймс Дж. Копп, «Оглядываясь назад на влияние Эдварда Беллами в Орегоне, 1888–1936», Oregon Historical Quarterly, vol. 104, нет. 1 (весна 2003 г.).
- Эверетт В. Макнейр, Эдвард Беллами и националистическое движение, 1889–1894: исследование работы Эдварда Беллами как социального реформатора. Милуоки, Висконсин: Fitzgerald Co., 1957.
- Дафна Патай (редактор), Взгляд назад, 1988–1888: Очерки Эдварда Беллами. Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1988.
- Говард Квинт, Националистическое движение Беллами: 1888-1894. доктор философии диссертация. Стэнфордский университет, 1942 год.
- Джон Томас, Альтернативная Америка: Генри Джордж, Эдвард Беллами, Генри Демарест Ллойд и враждебная традиция. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1983.
- Ричард Тоби Виддикомб, Эдвард Беллами: аннотированная библиография вторичной критики. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1988.
- Уильям Фрэнк Зорнов, «Национализм Беллами в Огайо, 1891–1896», Ежеквартальный археологический и исторический журнал штата Огайо, т. 58, вып. 2 (1949).