Уильям Дуайт Портер Блисс
Уильям Дуайт Портер Блисс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 октября 1926 г. | ( 70 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Религия | Христианство ( конгрегационалистское · англиканское ) |
Церковь | Епископальная церковь (США) |
Рукоположен |
|
Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926) был американским епископальным священником и одним из самых известных и влиятельных христианских социалистов на рубеже 20-го века. Будучи набожным церковником, организатором, оратором и редактором многочисленных публикаций на протяжении более 40 лет, Блисс стал центральной фигурой всего христианского социалистического движения. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Дуайт Портер Блисс родился в Константинополе , Турция , 20 августа 1856 года в семье Эдвина Элиши Блисса и Изабеллы Холмс (Портер) Блисс, которые были христианскими миссионерами . там [ 2 ] Он получил образование в Академии Филлипса, Андовере , Амхерстском колледже и Хартфордской духовной семинарии в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 3 ]
Религиозные и социальные влияния
[ редактировать ]Хартфордская духовная семинария была местом, где Блисс впервые узнала о религии в связи с социальными проблемами. Наиболее известными влиятельными лицами во время его богословских исследований были Генри Джордж и статьи в Христианском союзе. [ 4 ] Его непосредственная работа после семинарии также сильно повлияла на траекторию его будущей карьеры социалистического проповедника, занимавшегося активизмом. После окончания Хартфордской духовной семинарии в 1882 году [ 5 ] Блисс был рукоположен в сан священника -конгрегационалиста , где ему пришлось лично решать серьезные трудовые проблемы, с которыми сталкивался рабочий класс в Америке. Став свидетелем того, какое влияние невыносимо долгий рабочий день оказал на семейную жизнь, ограниченное количество еды и тяжелые условия, с которыми столкнулись люди рабочего класса в Бостоне, Блисс была убеждена, что церковь несет прямую обязанность улучшить такие ужасные условия. [ 4 ] По мнению Блисс, каждый человек является частью Царства Божьего независимо от религии, и поэтому к нему следует относиться соответственно. [ 4 ]
В это же время Блисс также заинтересовалась произведениями таких людей, как Чарльз Кингсли , Фредерик Денисон Морис , Эдвард Беллами, английский христианский социалист, и особенно Джордж Э. МакНил. Хотя все эти писатели сыграли важную роль в основополагающем понимании Блисс роли христианства в социальной и экономической жизни, наибольшее влияние оказал Джордж Э. МакНил. [ 6 ] По словам Блисса, «Макнил был единственным живым человеком, у которого он больше всего научился как духовной, так и экономической мудрости». [ 6 ]
Эти мыслители, а также опыт Блисса, помогающий людям рабочего класса, в конечном итоге привели его к христианскому социализму , движению, которое стремилось применить принципы социализма к учению Христа, чтобы решить современные социальные трудности, вызванные индустриализацией и урбанизацией . [ 7 ]
Его радикальные взгляды на христианство в конечном итоге подтолкнули его покинуть конгрегационализм и присоединиться к епископальной церкви 25 октября 1885 года. [ 8 ] 16 июня 1886 года он был рукоположен в сан диакона Епископальной церкви, а 8 июня 1887 года стал священником. [ 9 ] Затем он служил в церкви Грейс в Бостоне с 1887 по 1890 год и, наконец, помог организовать служение в центре города, Церковь Плотника , где он служил четыре года.
Мысли Блисса о христианском социализме
[ редактировать ]Как только Блисс принял идеи христианского социализма, он начал очень ясно понимать, что это значит. Хотя Блисс признавал, что ярлык «христианский социализм» на первый взгляд кажется парадоксом, он считал, что «христианство и социализм не только совместимы, но и что социализм является естественным экономическим выражением христианской жизни». [ 10 ] [ 11 ] Он стремился избавить социализм от его философского материализма, потому что считал христианство наиболее эффективным способом осуществления социализма в Америке. [ 10 ] Как отметил в своей речи Блисс, его социалистический радикализм был основан не на Марксе, а больше всего на учении Иисуса Христа. [ 4 ] Несмотря на такое понимание христианства, Блисс изначально считал, что христианам не обязательно выбирать конкретную политическую партию или организацию, чтобы быть настоящими социалистами. [ 12 ] Однако он утверждал, что, если бы христиане действительно жили согласно Евангелию и словам Иисуса, они интуитивно выступали бы за социалистическое общество в Америке. Более того, социалистическому аспекту «Христианского социализма для блаженства» не мешало предшествовавшее ему слово «христианин». Он определил социализм как «такой образ общественной жизни, который, основанный на признании естественного братства и единства человечества, предполагает, что земля и капитал будут принадлежать сообществу коллективно и действовать сообща на благо всех. [ 13 ] Он не был заинтересован просто в расширении государственного вмешательства или кооперативов. Он, как и ученый-социалист, считал, что для создания справедливого общества, в котором со всеми детьми Божьими будут обращаться с достоинством и уважением, потребуется полный пересмотр экономической системы. Реформа была для Блисс всего лишь полумерой. Поэтому для Блисс христианский социализм был фундаментально социалистической идеологией, основанной на христианских принципах. Он ненавидел идею о том, что люди, пытающиеся применить христианство к социальным проблемам, даже попытаются приклеить к своей работе ярлык «христианский социализм». [ 14 ]
Научный спор
[ редактировать ]Однако понимание Блисс христианского социализма и его соответствия «подлинному политическому социализму» является предметом разногласий для многих радикальных историков-марксистов. Хотя его идеи отличались от идей популярных мыслителей социального евангелия и были более радикальными, чем они. [ 10 ] которые просто хотели прогрессивных реформ, многие ученые до сих пор не хотят называть идеологию Блисса социалистической, потому что ей не хватало настоящего радикализма. [ 15 ] Несмотря на осуждение капитализма как опасной плутократии, основанной на экономическом индивидуализме, и его требований о совершенно новом политико-экономическом порядке, многие историки по-прежнему считают Блисса слишком умеренным для социалистических стандартов из-за его желания работать с институтами, ориентированными на прогрессивные реформы. [ 13 ] [ 16 ] Эти ученые утверждают, что Блисс и другие христианские социалисты того времени предлагали смягченные версии социализма из-за их практических целей, уважения к профсоюзам и невнимания к постепенности. [ 17 ] Готовность Блисса работать с «Рыцарями труда», популистскими и другими менее радикальными политическими движениями подталкивает критиков утверждать, что Блисс не только чувствовал себя комфортно, просто проводя небольшие частичные реформы, но и считал, что это наиболее эффективный способ построения социалистического общества. [ 18 ]
Идея о том, что Блисс была слишком умеренной, чтобы ее можно было отнести к социалистическому движению «Позолоченного века», получила некоторое сопротивление. Ричард Дресснер, в частности, утверждает, что ученые, назвавшие Блисса умеренным, ограничили объем своего анализа первыми несколькими десятилетиями его работы и не рассмотрели всю траекторию его деятельности как проповедника и активиста. [ 19 ] В частности, его годы в Христианско-социалистическом сообществе. По словам Дресснера, Блисс не только выталкивал социалистические принципы с кафедры, но и пытался дестигматизировать антирелигиозную природу самой социалистической партии. [ 10 ] Во время своего пребывания в Сообществе Блисс вместе со многими другими христианскими социалистами отошел от своей постепенной точки зрения и настаивал на более немедленных политических изменениях, одобрительно писал не только о рабочих, требующих улучшения условий, но и о забастовках, которые становились жестокими, чтобы достичь своих радикальных целей. [ 12 ] Более того, будучи избранным в исполнительный комитет Христианско-социалистического товарищества, Блисс одобрил полную поддержку товариществом социалистической партии и даже призвал христиан голосовать за билет социалистической партии. [ 20 ] Дрессер утверждает, что предполагать, что Блисс просто равнодушно относилась к социализму, значит не понимать сложности Блисса. [ 21 ] Хотя вначале он часто работал с умеренными прогрессивными реформаторами, но по мере того, как времена и обстоятельства менялись, Блисс увидел, что его взгляды на христианский социализм прямо совпадают даже с самыми радикальными социалистами того времени.
Политическая карьера
[ редактировать ]Блисс сделала долгую и разнообразную политическую карьеру, будучи служителем епископальной церкви.
В рамках одного из своих первых политических проектов Блисс помог основать американское отделение левого Христианско-социального союза. [ 22 ] осудить капитализм и подтолкнуть христианство к осуществлению социалистической программы (1884–1887 гг.). [ 23 ]
Блисс также был членом Рыцарей Труда, начиная с 1886 года, выступая за более умеренные реформы, которые, по его мнению, станут необходимой основой для реализации его социалистического видения Америки. [ 24 ]
В 1887 году Блисс баллотировался на пост вице-губернатора Массачусетса как кандидат от Лейбористской партии , но проиграл выборы. [ нужна ссылка ] Вскоре после своей политической кампании на пост вице-губернатора Блисс в 1889 году основал Общество христианских социалистов (SCS). [ 25 ] В то же время он также помог создать христианскую социалистическую газету под названием «Рассвет» , которую он позже купил в 1891 году, чтобы привнести в газету более социалистический посыл. [ 26 ] Как и его более общая философия в отношении христианского социализма, цель этих проектов заключалась в том, чтобы показать, что «цель социализма заключена в целях христианства» и что «учение Иисуса Христа ведет непосредственно к некоторой конкретной форме социализм". [ 26 ]
В эти годы Блисс также отредактировал и составил множество публикаций, в том числе « Энциклопедию социальных реформ», начиная с 1897 года. [ 27 ] Это был исчерпывающий справочник по социальным движениям, опубликованный в эпоху прогресса. Энциклопедия социальных реформ не только описывала социальные движения, но и далее выражала веру Блисса в то, что церковь и организованная религия являются жизнеспособными проводниками социальной и экономической революции в Америке. [ 27 ]
После работы в Обществе христианских социалистов и The Dawn Блисс с 1907 по 1909 год устроился на работу следователем в Бюро труда, чтобы выявить и, в конечном итоге, улучшить условия труда рабочих. [ 28 ]
Блаженство и христианско-социалистическое братство
[ редактировать ]Блисс играла важную роль в Христианско-социалистическом сообществе. На съезде Содружества Блисс был избран в Комитет по конституции, и вся его речь была включена в христианско-социалистический отчет конференции. [ 21 ]
После 1910 года он принял должность в Комитете по литературе, чтобы написать серию уроков воскресной школы через социалистическую призму. [ 21 ] В том же году он также стал одним из редакторов газеты товарищества под названием « Христианский социалист» и в конечном итоге был избран генеральным казначеем товарищества в 1911 году. [ 21 ]
Последние годы государственной службы
[ редактировать ]В 1914 году Блисс отправился в Швейцарию , чтобы работать с YMCA , и служил пастором и работником YMCA в этой стране до 1921 года. Во время Первой мировой войны Блисс служил французским и бельгийским солдатам, интернированным в Швейцарии. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После войны Блисс вернулся в Соединенные Штаты и проповедовал в Нью-Йорке до своей смерти в этом городе 8 октября 1926 года. [ 29 ]
Работает
[ редактировать ]- Социализм в англиканской церкви . Бостон. 1888.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Что такое христианский социализм? . Бостон: Общество христианских социалистов. 1890.
- Коммунизм Джона Раскина . Редактор. Бостон. 1891.
- Что такое христианский социализм . Бостон: Офис Рассвета. 1894.
- Возражения против христианского социализма . Бостон: Офис Рассвета. 1894.
- Социальная вера католической церкви: или урок братства в единстве; Проповедь на Троицу . Бостон: Офис Рассвета. 1894.
- «Что такое социализм?» Рослиндейл, Массачусетс: Рассвет. 1894. OCLC 152425588 .
- Справочник по социализму . Лондон: Swan Sunshine & Co., 1895.
- Арбитраж и примирение в промышленных спорах . Бостон: Церковно-социальный союз. 1895.
- Американские профсоюзы . Бостон: Церковно-социальный союз. 1896.
- Энциклопедия социальных реформ . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. 1897. OCLC 920444326 .
- Что делать: Программа христианского социализма . Сан-Франциско: Рембо. [1890-е].
- Призыв к союзу реформаторских сил с Демократической партией . Нью-Йорк: Коммерческая типография. в. 1900 год .
- «Что делается для безработных в странах Европы». Бюллетень Бюро труда . Том. 16, нет. 76. 1908. С. 741–934.
- Новая энциклопедия социальных реформ . Под редакцией Биндера, Рудольфа Майкла; Гастон, Эдвард Пейдж . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. 1908.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бернс, Дэвид (2013). Жизнь и смерть радикального исторического Иисуса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 64.
- ^ Арментраут, Дональд (2000). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Кэри, Патрик В.; Лейнхард Джозеф Т. Биографический словарь христианских богословов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 76.
- ^ Эйзенах, Элдон Дж. (2000). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Дьюпе, Пол А.; Олсон, Лаура Р. Энциклопедия американской религии и политики . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Books Inc. стр. 102–103.
- ^ Уэббер, Кристофер (1959). « Уильям Дуайт Портер Блисс (1856-1926): священник и социалист» ». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28:13 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Book Inc., с. 104.
- ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856-1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28:35 – через JSTOR.
- ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28:14 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Арментраут, Дональд, Боак, Роберт (2000). Епископальный словарь Церкви . Нью-Йорк: Церковное издательство. п. 51.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 2–3.
- ^ Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 75. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Перейти обратно: а б Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 71–72. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Перейти обратно: а б Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 70. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 69. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Book Inc. стр. 26–27.
- ^ Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Book Inc. п. 98.
- ^ Домбровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма . Нью-Йорк: Octagon Books.inc. стр. 4 .
- ^ Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Book Inc. п. 23.
- ^ Дресснер, Ричард (1978). « Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса ». История Церкви . 47 (1): 66–67. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вествуд, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 78–80. дои : 10.2307/3164615 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 104.
- ^ Арментраут и Слокум 2000, стр. 92. [ нужна проверка ]
- ^ Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Books Inc. п. 96.
- ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Book Inc. п. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Блисс, Уильям Д.П. (1897). Энциклопедия социальных реформ . Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. стр. я.
- ^ Добровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Октагон. п. 97.
- ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28:33 .
Библиография
[ редактировать ]- Арментраут, Дональд С. (2000). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Кэри, Патрик В.; Линхард, Джозеф Т. (ред.). Биографический словарь христианских богословов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 76–77. ISBN 978-0-313-29649-9 .
- Арментраут, Дональд С.; Слокам, Роберт Боак, ред. (2000). «Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви». Епископальный словарь Церкви . Нью-Йорк: Церковное издательство. ISBN 978-0-89869-701-8 .
- Бернс, Дэвид (2013). Жизнь и смерть радикального исторического Иисуса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Домбровски, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью-Йорк: Octagon Books Inc.
- Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Дресснер, Ричард Б. (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». История Церкви . 47 (1): 66–82. дои : 10.2307/3164615 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3164615 . S2CID 154775272 .
- Эйзенах, Элдон Дж. (2003). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Дьюпе, Пол А.; Олсон, Лаура Р. (ред.). Энциклопедия американской религии и политики . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 49–50. ISBN 978-1-4381-3020-0 .
- Филлипс, Пол Т. (1996). Царство на Земле: англо-американское социальное христианство, 1880–1940 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-04383-8 .
- Уэббер, Кристофер Л. (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28 (1): 9–39. ISSN 2377-5289 . JSTOR 42972716 .
- Вулвертон, Джон Ф. (2005). Роберт Х. Гардинер и воссоединение мирового христианства в эпоху прогресса . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 9780826216038 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик, Питер Дж. (1976). Рыцари золотого правила: интеллектуал как христианский социальный реформатор 1890-х годов . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
- Марквелл, Бернард Кент (1991). Англиканские левые: радикальные социальные реформаторы в англиканской церкви и протестантской епископальной церкви, 1846–1954 гг . Нью-Йорк: Издательство Карлсона. ISBN 978-0-926019-26-3 .
- 1856 рождений
- 1926 смертей
- Американские епископальные священники XIX века
- Американские епископальные священники 20-го века
- Американские христианские социалисты
- Американские министры-конгрегационалисты XIX века
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Англиканские социалисты
- Переходит в англиканство из конгрегационализма
- Выпускники Хартфордской семинарии
- Выпускники Академии Филлипса
- Писатели из Бостона