Равенство (роман)
![]() | |
Автор | Эдвард Беллами |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Утопический роман |
Издатель | Д. Эпплтон и компания |
Дата публикации | 1897 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | xii, 412 стр. |
Предшественник | Глядя назад |
«Равенство» — утопический роман Эдварда Беллами и продолжение книги « Взгляд назад : 2000–1887». Впервые она была опубликована в 1897 году. Книга содержит минимальное количество сюжета; Беллами в первую очередь использовал «Равенство» для расширения теорий, которые он впервые исследовал в «Взгляде назад» .
Текст теперь находится в свободном доступе и доступен бесплатно. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]История разворачивается сразу после событий « Взгляда назад» с главными героями первого романа Джулианом Уэстом, доктором Итом и его дочерью Эдит.
Уэст рассказывает о своем кошмаре возвращения в 19 век Эдит, которая ему сочувствует. Гражданство Уэста в новой Америке признано, и он идет в банк, чтобы получить собственный счет, или «кредитную карту», с которой он может получить равную долю национального продукта. Он узнает, что Эдит и ее мать обычно не носят длинные юбки, в которых он их видел (они носили их, чтобы не оскорбить его чувства XIX века): когда Джулиан говорит Эдит, что он не был бы шокирован, увидев их одетыми. по современной моде, Эдит тут же вбегает в дом и выходит одетая в брючный костюм . Одежда произвела революцию и теперь изготавливается из прочной бумаги, которая перерабатывается при загрязнении и заменяется с очень небольшими затратами (обувь и посуда изготавливаются из вариаций одного и того же материала).
Джулиан узнает, что женщины могут свободно конкурировать во многих профессиях, что и мужчины; менеджер бумажной фабрики, которую он посещает с Эдит, — женщина. Сама Эдит находится на втором году из трехлетнего общего трудового периода, необходимого для всех, прежде чем выбрать профессию, но взяла отпуск, чтобы провести время с Джулианом. Они совершают поездку по многоквартирному дому, в котором сейчас никто не живет и хранящемуся как напоминание о пороках частного капитализма.
Джулиан открывает свой сейф (устройство, неизвестное в 2000 году за пределами музеев). Доктор Лите рассматривает свои ипотечные кредиты и ценные бумаги не как давно устаревшие претензии на право собственности на вещи, а скорее на людей и их труд. Эти бумаги бесполезны, за исключением антиквариата, поскольку большинство подобных бумаг было сожжено в конце экономического перехода во время сильного пожара на месте бывшей Нью-Йоркской фондовой биржи . Золотые монеты в сейфе вызывают восхищение своей красотой, но они также бесполезны.
Джулиан узнает больше о мире 2000 года. Почерк практически заменен граммофонными пластинками, а драгоценности больше не используются, поскольку драгоценности теперь ничего не стоят. Джулиан поражен устройством, похожим на телевизор, под названием электроскоп. Мировое общение упрощается, поскольку каждый теперь помимо родного языка говорит на универсальном языке. Есть не только легковые автомобили, но и частные воздушные автомобили. Сейчас все стали вегетарианцами, и к мысли о еде мяса относятся с отвращением.
Книга завершается почти непрерывной серией лекций доктора Лита и других персонажей, в основном о том, как было достигнуто идиллическое состояние, в котором оказался Уэст.
Реакция
[ редактировать ]Как и следовало ожидать, учитывая успех «Взгляда назад» , «Равенство» было долгожданным. Издатели заказали большое первое издание. Несмотря на это, первое издание было полностью распродано за 36 часов после публикации. [ 2 ]
Рипли Хичкок, которая была связана с издателями Беллами, объяснила тематическое различие между «Взглядом назад» и «Равенством» , поскольку последнее «объясняет не только [институты будущего Беллами] праведность и разум, но также и ход исторической эволюции, посредством которой они родились из совершенно иного порядка вещей, существующего сегодня». [ 3 ]
Реакция на Равенство в целом была не очень хорошей. Николас П. Гилман дает общую критику этой работы в своем обзоре для Quarterly Journal of Economics . Написанная в 1897 году, Гилман объясняет: «Г-н Беллами, очевидно, отказался от художественной литературы и, наконец, нарушил молчание нескольких лет, выпустив книгу, которая не является ни романом, ни трактатом о социализме в научной форме, а представляет собой продолжительное повторение монологов Доктор Лите, та часть «Взгляда назад» , которая вызывает наименьший интерес у большинства читателей». [ 4 ]
С другой стороны, Джон Дьюи (назвавший Беллами «великим американским пророком») отдавал предпочтение «Равенству » , считая его «более популистским и демократичным », чем «более популярный и авторитарный » « Взгляд назад ». [ 5 ] Питер Кропоткин также воспринял книгу более благосклонно, утверждая, что она лучше «Взгляда назад», потому что Беллами устранил авторитарные аспекты. Кропоткин утверждал, что эти элементы ни в коем случае не соответствуют характеру предыдущей работы, и заявил, что, по его мнению, если бы кто-то подходящий мог поговорить с Беллами, они могли бы убедить его выступить в поддержку анархизма. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Равенство .
- ↑ Статьи New York Times от 3 июля 1897 г.
- ↑ Статья в New York Times от 28 мая 1898 г.
- ^ Гилман, Николас П. «Равенство Беллами», Ежеквартальный журнал экономики , Vol. 12, № 1 (октябрь 1897 г.), стр. 76. Издатель: MIT Press.
- ^ Уэстбрук, Р.Б., Джон Дьюи и американская демократия , (Cornell University Press, 1993), стр. 454
- ^ Роузмонт, Ф. в Патаи, Д. (ред.), Взгляд назад, 1988-1888, Очерки Эдварда Беллами , ( University of Massachusetts Press , 1988), стр.182, стр.191
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Равенство в Project Gutenberg
- Равенство — издание Google Книг.
- Равенство , доступно в Wikisource.
- Равенство - PDF в Интернет-архиве