Социальное действие
В социологии , [1] Социальное действие , также известное как социальное действие по Веберу , представляет собой действие , которое учитывает действия и реакции отдельных лиц (или « агентов »). По мнению Макса Вебера , «Действие «социально» постольку, поскольку его субъективное значение учитывает поведение других и тем самым ориентируется в своем курсе». [2]
Макс Вебер
[ редактировать ]Основная концепция была в первую очередь разработана в непозитивистской теории Макса Вебера для наблюдения за тем, как человеческое поведение связано с причиной и следствием в социальной сфере. Для Вебера социология — это изучение общества и поведения, и поэтому она должна смотреть на суть взаимодействия. Теория социального действия, в большей степени, чем позиции структурного функционализма , принимает и предполагает, что люди варьируют свои действия в зависимости от социального контекста и того, как это повлияет на других людей; когда потенциальная реакция нежелательна, действие соответствующим образом модифицируется. Действие может означать либо базовое действие (имеющее смысл ) , либо продвинутое социальное действие, которое не только имеет смысл, но и направлено на других акторов и вызывает действие (или, возможно, бездействие ).
[Социология - это] ... наука, цель которой - интерпретировать значение социального действия и тем самым дать причинное объяснение того, как протекает действие , и результатов, которые оно производит . Под «действием» в этом определении подразумевается человеческое поведение тогда и в той степени, в которой агент или агенты видят его как субъективно значимое ... смысл, на который мы ссылаемся, может быть либо (а) значением, фактически задуманным индивидуумом, либо агентом в конкретном историческом событии или числом агентов в приблизительном среднем в данном наборе случаев, или (б) значение, приписываемое агенту или агентам как типам в чистом типе, построенном абстрактно. Ни в одном случае «смысл» не следует мыслить как объективно «правильный» или «истинный» по какому-то метафизическому критерию. В этом разница между эмпирическими науками о действии, такими как социология и история, и любыми априорными дисциплинами, такими как юриспруденция, логика, этика или эстетика, цель которых состоит в том, чтобы извлечь из своего предмета «правильные» или «действительные». ' значение.
- Макс Вебер Природа социального действия 1922, [3]
Этот термин более практичен и всеобъемлющ, чем » Флориана Знанецкого « социальные явления , поскольку индивидуум, совершающий социальное действие, не пассивен, а скорее активен и реактивен. Хотя сам Вебер использовал слово « агентство », в современной социальной науке этот термин часто присваивается с учетом принятия веберовских концепций социального действия, если только в работе не предполагается сделать прямой намек. Точно так же « рефлексивность » обычно используется как сокращение для обозначения круговых причинно-следственных связей между структурой и агентностью , неотъемлемой частью гипотезы которых был Вебер.
Типы
[ редактировать ]- Рациональные действия (также известные как ценностно-рациональные действия, wertrational ): действия, которые предпринимаются потому, что они ведут к ценной цели, но без размышлений о их последствиях и часто без учета целесообразности выбранных для ее достижения средств (« цель оправдывает средства'). Ценностно-рациональное или инструментально-рациональное социальное действие делится на две группы: рациональное рассмотрение и рациональная ориентация. Рациональное рассмотрение – это когда вторичные результаты принимаются во внимание рационально. Это также считается альтернативным средством, когда вторичные последствия закончились. Определить этот способ действия довольно сложно и даже несовместимо. Рациональная ориентация – это способность распознавать и понимать определенные среды в обычных условиях. По мнению Вебера, разнородным акторам и группам, которые конкурируют, трудно остановиться на определенной среде и понять общее социальное действие;
- Инструментальное действие (также известное как ценностное отношение, инструментально-рациональное, целеинструментальное, zweckrational ): действия, которые планируются и предпринимаются после оценки цели по отношению к другим целям и после тщательного рассмотрения различных средств (и последствий) для ее достижения. . Примером может служить старшеклассник, готовящийся к карьере юриста. Студент знает, что для того, чтобы поступить в колледж, он должен пройти соответствующие тесты и заполнить соответствующие формы, чтобы поступить в колледж, а затем преуспеть в колледже, чтобы поступить на юридический факультет и в конечном итоге реализовать свою цель стать юристом. Если студент решит не преуспеть в колледже, он знает, что ему будет трудно поступить на юридический факультет и в конечном итоге достичь цели стать юристом. Таким образом, студент должен предпринять соответствующие шаги для достижения конечной цели.
Другим примером может служить большинство экономических операций. Ценностные отношения делятся на подгруппы команд и требований. Согласно закону, людям даются команды, и они должны использовать всю систему частных законов для свержения центрального правительства или доминирования в законных правах, которыми обладает гражданин. Требования могут основываться на справедливости или человеческом достоинстве только ради морали. Эти требования создали ряд проблем, даже юридический формализм был подвергнут испытанию. Эти требования, кажется, давят на общество и временами могут заставить его чувствовать себя аморальным. [1]
Подход рационального выбора к религии проводит близкую аналогию между религией и рыночной экономикой. Религиозные фирмы конкурируют друг с другом за предложение религиозных продуктов и услуг потребителям, которые выбирают между фирмами. Поскольку существует множество религиозных фирм, конкурирующих друг с другом, они будут стремиться к специализации и удовлетворению конкретных потребностей некоторых сегментов религиозных потребителей. Эта специализация и общественное питание, в свою очередь, увеличивают число религиозных потребителей, активно участвующих в религиозной экономике. Это положение было подтверждено в ряде эмпирических исследований.
Хорошо известно, что в современных Соединенных Штатах строгие церкви сильны и растут, тогда как либеральные церкви приходят в упадок. Для Ианнакконе религиозный опыт — это совместно созданное коллективное благо. Таким образом, члены церкви сталкиваются с проблемой коллективных действий. Строгие церкви, которые часто предъявляют дорогостоящие и эзотерические требования к своим членам, способны решить эту проблему, отсеивая потенциальных «безбилетников», поскольку только очень преданные люди присоединятся к церкви перед лицом таких требований. В соответствии с представлением о том, что религиозный опыт является коллективным благом, Iannaccone et al. показывают, что церкви, которые извлекают больше ресурсов из своих членов (в виде времени и денег), имеют тенденцию к росту числа членов.
- Аффективное действие (также известное как эмоциональные действия ): действия, которые предпринимаются под влиянием эмоций для выражения личных чувств. Например, аплодисменты после победы, плач на похоронах будут аффективными действиями. Аффективный делится на две подгруппы: неконтролируемая реакция и эмоциональное напряжение. В неконтролируемой реакции нет сдержанности и нехватки осмотрительности. Человек с неконтролируемой реакцией становится менее склонным учитывать чувства других людей так же, как свои собственные. Эмоциональное напряжение возникает из-за базового убеждения, что человек недостоин или бессилен реализовать свои самые сокровенные стремления. Когда стремления не реализуются, возникают внутренние волнения. Часто бывает трудно быть продуктивным в обществе из-за нереализованной жизни. Эмоциями часто пренебрегают из-за концепций, лежащих в основе теории обмена. Типичным примером являются предположения о поведении и рациональном выборе. С поведенческой точки зрения эмоции часто неотделимы от наказаний.
Эмоции : Эмоции – это чувства человека в ответ на определенную ситуацию. Существует шесть типов эмоций: социальные эмоции, контрфактические эмоции, эмоции, порожденные тем, что может случиться (часто проявляющиеся как тревога), эмоции, порожденные радостью и горем (примеры встречаются в реакциях, которые обычно наблюдаются, когда ученик получает хорошую оценку, и когда человек находится на похоронах соответственно), мысленные эмоции (иногда проявляющиеся в виде воспоминаний) и, наконец, эмоции любви и отвращения. Все эти эмоции считаются неразрешенными. Существует шесть характеристик, которые используются для определения эмоций: интенциональные объекты, валентность, когнитивные предшественники, физиологическое возбуждение, тенденции к действию и, наконец, физиологические проявления. Эти шесть концепций были определены Аристотелем и до сих пор являются темой нескольких бесед. Макроинституциональная теория экономического порядка : Николь Биггарт и Томас Бимиш имеют несколько иной подход к человеческим привычкам, чем Макс Вебер. В то время как Вебер полагал, что экономическая организация основана на структурах материальных интересов и идей, институциональные социологи, такие как Биггарт и Бимиш, подчеркивают макроинституциональные источники механизмов рыночного капитализма.
Микрологические теории экономики рассматривают действия группы индивидов. Экономическая теория основана на предположении, что, когда побеждает тот, кто предложит самую высокую цену, рынок очищается. Теории микроэкономики полагают, что люди найдут самый дешевый способ купить то, что им нужно. Благодаря этому поставщики становятся конкурентоспособными и, следовательно, создают порядок в экономике.
- Теоретики рационального выбора , с другой стороны, полагают, что все социальные действия рационально мотивированы. Рациональность означает, что предпринимаемые действия анализируются и рассчитываются с целью получения наибольшей (собственной) выгоды и эффективности. Теория рационального выбора, хотя и все более колонизированная экономистами, все же отличается от микроэкономических концепций. Однако теория рационального выбора может быть похожа на микроэкономические аргументы. Рациональный выбор предполагает, что люди эгоистичны и гиперрациональны, хотя теоретики смягчают эти предположения, добавляя переменные в свои модели.
- Традиционные действия : действия, которые выполняются по традиции , потому что они всегда выполняются определенным образом для определенных ситуаций. Примером может служить одевание или отдых по воскресеньям. Некоторые традиционные действия могут стать культурным артефактом. Традиционное делится на две подгруппы: обычаи и привычки. Обычай – это практика, основанная на привычности. Оно постоянно увековечивается и укореняется в культуре. Обычаи обычно сохраняются в течение нескольких поколений. Привычка — это серия шагов, которые усваиваются постепенно, иногда неосознанно. Как гласит старое клише, «старые привычки трудно сломать», а новые привычки трудно сформировать.
- Модели социальных действий помогают объяснить социальные результаты благодаря базовым социологическим идеям, таким как «Зазеркалье». Идея зазеркалья Кули заключается в том, что наше ощущение себя развивается по мере того, как мы наблюдаем и размышляем о других, а также о том, что они могут подумать о наших действиях. Кроме того, процессы формирования впечатления позволяют нам интерпретировать значение действий других людей.
- Модель социальных действий и институтов: « Институт » состоит из специализированных ролей и условий, которые семантически связаны друг с другом. [4] при этом комплекс обычно посвящен выполнению какой-либо функции в обществе.
В социологической иерархии социальное действие находится на более продвинутом этапе, чем поведение , действие и социальное поведение , и за ним, в свою очередь, следуют более развитые социальные контакты , социальное взаимодействие и социальные отношения . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сечер, HP (1962), Основные понятия социологии. Авторы: Макс Вебер , Нью-Йорк: Citadel Press, архивировано с оригинала 20 июня 2004 г.
- Вебер, Макс (1991), «Природа социального действия», Рансиман, В.Г. «Вебер: выборки в переводе» , Cambridge University Press
- Старк, Родни (2007), Социология , США: Томсон Уодсворт, ISBN 978-0-495-09344-2
- Сьюлли, Дэвид (1992), Теория социального конституционализма: основы немарксистской критической теории. , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-41040-3
- Вебер, Макс (1978), Экономика и общество: Очерк интерпретационной социологии. , США: Издательство Калифорнийского университета, ISBN. 978-0-520-03500-3
- Гекас, Виктор; Швальбе, М.Л. (1983), «Я зазеркальем: социальная структура и самооценка, основанная на эффективности», Архив научного журнала , 46 (2): 77–88, JSTOR 3033844 , PMID 6879222
- Хедстрем, Питер. «Экспериментальная макросоциология: предсказание следующего бестселлера» Science/AAAS. 10 февраля 2006 г. 17 октября 2007 г.
- Общество организационного обучения . Личное мастерство 16 октября 2007 г.
- Привычки, 16 октября 2007 г. http://serendipstudio.org/bb/neuro/neuro05/web1/mmcgovern.html
- Хоманс ГК. 1961. Социальное поведение: его элементарные формы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 23 октября 2007 г.
- Фрижда, Нико Х. Эмоции . Кембридж, Издательство Кембриджского университета. 1986 г. 23 октября 2007 г.
- Старк Р., Бейнбридж В.С. 1987. Теория религии . Нью-Йорк: Питер Лэнг
- Яннакконе ЛР. 1992. Жертвоприношение и стигма: сокращение безнаказанности в культах, коммунах и других коллективах . Ж. Полит. Экон. 100: 271–91
- Яннакконе ЛР. 1994. Почему строгие церкви сильны . Являюсь. Ж. Социол. 99: 1180–211
- Гидденс, Энтони. Центральные проблемы социальной теории: действие, структура и противоречие в социальном анализе
- Аткинсон, Дж. Максвелл. Либерализм и социальное действие Джона Дьюи , Структуры социального действия (Исследования эмоций и социального взаимодействия)
- Парсонс, Талкотт (1968), Структура социального действия: исследование социальной теории с особым упором на группу недавних европейских писателей , Нью-Йорк: Free Press, ISBN. 9780029242407
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фадул Дж. и Эсток Р. Учебник для вводного курса социологии. Лулу Пресс, 2010.
- ^ Вебер, Макс (1978) [1968]. Экономика и общество: Очерк интерпретирующей социологии . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета . п. 4. ISBN 0-520-03500-3 .
- ^ Вебер, Макс Природа социального действия в Рансимане, WG «Вебер: выбор в переводе», Cambridge University Press, 1991. стр. 7.
- ^ Маккиннон, Нил Дж. и Дэвид Р. Хейз. Личность, идентичность и социальные институты (Пэлгрейв, 2010), глава 4