Понимать
Понимать ( Немецкое произношение: [fɛɐˈʃteːən] , букв. перевод «понимать» ), в контексте немецкой философии и социальных наук в целом, используется с конца 19 века – как в английском, так и в немецком языке – с особым смыслом «интерпретативного или совместного» исследования социальных явлений. [1] Этот термин тесно связан с работой немецкого социолога Макса Вебера , чей антипозитивизм создал альтернативу предшествующему социологическому позитивизму и экономическому детерминизму , основанный на анализе социальных действий . [2] В антропологии стал означать систематический процесс интерпретации , Verstehen в котором сторонний наблюдатель культуры пытается понять ее и понять других.
Верстехен теперь рассматривается как концепция и метод, центральные в отказе от позитивистской социальной науки (хотя Вебер, похоже, считал, что эти две вещи можно объединить). Verstehen относится к пониманию смысла действия с точки зрения актера. Это значит встать на место другого, и принятие такой исследовательской позиции требует обращения с актером как с субъектом, а не как с объектом ваших наблюдений. Это также означает, что в отличие от объектов в мире природы люди-действующие лица не являются просто продуктом притяжения и толчка внешних сил. Считается, что люди создают мир, организуя свое собственное понимание его и придавая ему смысл. Проводить исследование акторов, не принимая во внимание значения, которые они приписывают своим действиям или окружающей среде, — значит относиться к ним как к объектам. [3]
Значение
[ редактировать ]Интерпретативная социология ( verstehende Soziologie ) — это исследование общества, которое концентрируется на значениях, которые люди связывают со своим социальным миром. [4] Интерпретативная социология стремится показать, что реальность конструируется самими людьми в их повседневной жизни. [4]
Verstehen примерно переводится как «осмысленное понимание» или «поставить себя на место других, чтобы увидеть вещи с их точки зрения». Интерпретативная социология отличается от позитивистской социологии тремя способами: [4]
- В отличие от позитивистской социологии, которая фокусируется на поведении, она занимается смыслом, придаваемым действию;
- Она рассматривает реальность как созданную людьми, в отличие от позитивистской социологии, которая видит объективную реальность «где-то там»; и
- Она опирается на качественные данные, в отличие от позитивистской социологии, которая имеет тенденцию использовать количественные данные.
Дилтей и герменевтика
[ редактировать ]Верстехен был введен в философию и гуманитарные науки ( Geisteswissenschaften ) немецким -историком философом Иоганном Густавом Дройзеном . Дройсен впервые провел различие между природой и историей с точки зрения категорий пространства и времени. Метод естественных наук ( Naturwissenschaften ) — это объяснение ( erklären ), а метод истории — понимание ( verstehen ). [5] [6] [7] [8]
Понятие Verstehen позже использовал немецкий философ Вильгельм Дильтей. [9] [10] описать точку зрения участников от первого лица на свой индивидуальный опыт, а также на свою культуру, историю и общество. В этом смысле он развивается в контексте теории и практики интерпретации ( как это понимается в контексте герменевтики ) и противопоставляется внешней объективирующей перспективе объяснения от третьего лица ( das Erklären ), в которой человеческая деятельность, субъективность и ее продукты анализируются как эффекты безличных сил природы в естественных науках и социальных структур в социологии.
Философы двадцатого века, такие как Мартин Хайдеггер и Ханс-Георг Гадамер. [11] критиковали то, что они считали романтическим и субъективным характером Верстеена у Дильтея, хотя и Дильтей, и ранний Хайдеггер интересовались « фактичностью » и «жизненным контекстом» понимания и стремились универсализировать его как способ люди существуют посредством языка на основе онтологии . [12] [13] Верстехен также сыграл роль в », проведенном Эдмундом Гуссерлем и Альфредом Шютцем анализе « жизненного мира . Юрген Хабермас и Карл-Отто Апель еще больше трансформировали концепцию Верстехена , переформулировав ее на основе трансцендентально-прагматической философии языка и теории коммуникативного действия.
Вебер и социальные науки
[ редактировать ]Макс Вебер и Георг Зиммель [14] ввел интерпретативное понимание ( Verstehen ) в социологию , где оно стало означать систематический процесс интерпретации, в котором сторонний наблюдатель культуры (например, антрополог или социолог ) относится к коренному народу или субкультурной группе на их собственных условиях и с их собственной точки зрения, а не интерпретировать их с точки зрения собственной культуры наблюдателя. [15] Verstehen может означать либо эмпатическое , либо совместное понимание социальных явлений. В антропологических терминах это иногда называют культурным релятивизмом , особенно теми, кто склонен отстаивать универсальные идеалы. В социологии это аспект сравнительно-исторического подхода, при котором контекст такого общества, как «Франция» двенадцатого века, потенциально может быть лучше понят ( besserverstehen ) социологом, чем люди, живущие в деревне в Бургундии. Это относится к тому, как люди в жизни придают смысл окружающему их социальному миру и как социолог получает доступ к этой «перспективе от первого лица» и оценивает ее. Эта концепция была расширена и подвергнута критике со стороны более поздних социологов. Сторонники этой концепции хвалят эту концепцию как единственный способ, с помощью которого исследователи одной культуры могут изучать и объяснять поведение представителей другой культуры. Хотя метод Верстеена был более популярен среди социологов в Европе , таких как Хабермас, Верстехен практику был введен в социологическую в США Талкоттом Парсонсом , американским социологом, находившимся под влиянием Макса Вебера . Парсонс использовал свой структурный функционализм , чтобы включить эту концепцию в свою работу 1937 года «Структура социального действия» . [16]
У Вебера были более конкретные убеждения, чем у Маркса, где он придавал ценность пониманию и значению ключевых элементов - не только интуиции или сочувствию к личности, но и продукту «систематических и тщательных исследований». Цель состоит в том, чтобы идентифицировать действия человека и интерпретировать их как наблюдаемые события, заставляя нас поверить, что это дает хорошее объяснение не только индивидуальным действиям, но и групповым взаимодействиям. Придаваемый смысл должен включать ограничения и ограничения, а также анализировать мотивацию к действию. Вебер считал, что это дает социологу преимущество перед естествоиспытателем, поскольку «мы можем достичь того, чего никогда не достижимо в естественных науках, а именно субъективного понимания действий составляющих его индивидов». [17]
Критика
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , поскольку в нем отсутствуют как источники, так и ясность. ( январь 2022 г. ) |
Критики социально-научной концепции Верстехена, такие как Михаил Бахтин и Дин Макканнелл, возражают, что для человека, рожденного в одной культуре, просто невозможно когда-либо полностью понять другую культуру, и что было бы высокомерно и тщеславно пытаться интерпретировать значение одной культуры. культуры символы через термины другой (предположительно более высокой) культуры. [ нужна ссылка ] Точно так же, как в физике все знания асимптотичны к полному объяснению, высокая степень межкультурного понимания очень ценна. Противоположностью Verstehen может показаться незнание всего, кроме того, что непосредственно наблюдаемо, а это означает, что мы не сможем понять никакого времени и места, кроме нашего собственного. Однако определенный уровень интерпретативного понимания необходим для нашей собственной культурной среды, и можно легко утверждать, что даже полноправный участник культуры не понимает ее полностью во всех отношениях. [ нужна ссылка ]
Критики также считают, что работа социолога — не просто наблюдать за людьми и тем, что они делают, но также разделять их мир смыслов и понимать, почему они действуют именно так. Субъективные мысли и чувства, рассматриваемые как предвзятость в науке, являются важным аспектом, который необходимо контролировать при проведении социологических исследований. [18]
См. также
[ редактировать ]- Антинатурализм (социология)
- Эмик и этика
- Гуманистическая социология
- Гуманистический коэффициент
- Номотетический и идиографический
- Рефлексивность (социальная теория)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верстеен: Социология Макса Вебера» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Антипозитивизм». Архивировано 3 апреля 2012 г., в Wayback Machine на Historylearningsite.co.uk.
- ^ "Верстехен ". Интернет-словарь социальных наук .
- ^ Перейти обратно: а б с Масьонис, Джон и Линда Гербер. 2010. Социология (7-е изд.).
- ^ Дройсен, Дж. Густав , Historik: Лекции по энциклопедии и методологии истории . Штутгарт: Фроманн-Хольцбуг, 1977 [1858]: 22, 150 и далее.
- ^ Дройсен, Дж. Густав . 1862. Очерк истории. Берлин: Издательство Veit & Comp. п. 4 и далее.
- ^ Дройсен, Дж. Густав . 1868. Очерк истории . Берлин: Издательство Veit & Comp. стр. 11–4.
- ^ Уден, Ларс. 2001. Методологический индивидуализм: предыстория, история и значение . Лондон: Рутледж. п. 27.
- ^ Дилтей, Вильгельм . 1894. Идеи об описательной и анализирующей психологии. Берлин. п. 1314.
- ^ Дилтей, Вильгельм . 1991. Введение в гуманитарные науки . Принстон: Издательство Принстонского университета .
- ^ Гадамер, Ханс-Георг . 1989. Правда и метод . Перекресток.
- ^ Мартин Хайдеггер, Онтология: герменевтика фактов , издательство Индианского университета, 1999.
- ^ Чарльз Р. Бамбах, Хайдеггер, Дилтей и кризис историзма , Cornell University Press, 1995, стр. 199–200.
- ^ Зиммель, Джордж . 1920. Проблемы философии истории. Эпистемологическое исследование . Мюнхен: Издательство Dunker and Humboldt.
- ^ Масионис, Гербер, Джон, Линда (2011). Социология Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. стр. 100-1 32–33. ISBN 978-0-13-700161-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гербер, Джон Дж. Макионис, Линда М. (2011). Социология (7-е канадское изд.). Торонто: Пирсон Канада. ISBN 978-0-13-700161-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гингрич, Пол. «Вебер, Экономика и общество» . Социология 250 . Университета Реджайны Факультет социологии и социальных исследований . п. 15 . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Масьонис, Джон; Гербер, Линда (2011). Социология Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. п. 33. ISBN 978-0-13-700161-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение слова « понимать» в Викисловаре