Jump to content

Понимать

Понимать ( Немецкое произношение: [fɛɐˈʃteːən] , букв. перевод «понимать» ), в контексте немецкой философии и социальных наук в целом, используется с конца 19 века – как в английском, так и в немецком языке – с особым смыслом «интерпретативного или совместного» исследования социальных явлений. [1] Этот термин тесно связан с работой немецкого социолога Макса Вебера , чей антипозитивизм создал альтернативу предшествующему социологическому позитивизму и экономическому детерминизму , основанный на анализе социальных действий . [2] В антропологии стал означать систематический процесс интерпретации , Verstehen в котором сторонний наблюдатель культуры пытается понять ее и понять других.

Верстехен теперь рассматривается как концепция и метод, центральные в отказе от позитивистской социальной науки (хотя Вебер, похоже, считал, что эти две вещи можно объединить). Verstehen относится к пониманию смысла действия с точки зрения актера. Это значит встать на место другого, и принятие такой исследовательской позиции требует обращения с актером как с субъектом, а не как с объектом ваших наблюдений. Это также означает, что в отличие от объектов в мире природы люди-действующие лица не являются просто продуктом притяжения и толчка внешних сил. Считается, что люди создают мир, организуя свое собственное понимание его и придавая ему смысл. Проводить исследование акторов, не принимая во внимание значения, которые они приписывают своим действиям или окружающей среде, — значит относиться к ним как к объектам. [3]

Значение

[ редактировать ]

Интерпретативная социология ( verstehende Soziologie ) — это исследование общества, которое концентрируется на значениях, которые люди связывают со своим социальным миром. [4] Интерпретативная социология стремится показать, что реальность конструируется самими людьми в их повседневной жизни. [4]

Verstehen примерно переводится как «осмысленное понимание» или «поставить себя на место других, чтобы увидеть вещи с их точки зрения». Интерпретативная социология отличается от позитивистской социологии тремя способами: [4]

  1. В отличие от позитивистской социологии, которая фокусируется на поведении, она занимается смыслом, придаваемым действию;
  2. Она рассматривает реальность как созданную людьми, в отличие от позитивистской социологии, которая видит объективную реальность «где-то там»; и
  3. Она опирается на качественные данные, в отличие от позитивистской социологии, которая имеет тенденцию использовать количественные данные.

Дилтей и герменевтика

[ редактировать ]

Верстехен был введен в философию и гуманитарные науки ( Geisteswissenschaften ) немецким -историком философом Иоганном Густавом Дройзеном . Дройсен впервые провел различие между природой и историей с точки зрения категорий пространства и времени. Метод естественных наук ( Naturwissenschaften ) — это объяснение ( erklären ), а метод истории — понимание ( verstehen ). [5] [6] [7] [8]

Понятие Verstehen позже использовал немецкий философ Вильгельм Дильтей. [9] [10] описать точку зрения участников от первого лица на свой индивидуальный опыт, а также на свою культуру, историю и общество. В этом смысле он развивается в контексте теории и практики интерпретации ( как это понимается в контексте герменевтики ) и противопоставляется внешней объективирующей перспективе объяснения от третьего лица ( das Erklären ), в которой человеческая деятельность, субъективность и ее продукты анализируются как эффекты безличных сил природы в естественных науках и социальных структур в социологии.

Философы двадцатого века, такие как Мартин Хайдеггер и Ханс-Георг Гадамер. [11] критиковали то, что они считали романтическим и субъективным характером Верстеена у Дильтея, хотя и Дильтей, и ранний Хайдеггер интересовались « фактичностью » и «жизненным контекстом» понимания и стремились универсализировать его как способ люди существуют посредством языка на основе онтологии . [12] [13] Верстехен также сыграл роль в », проведенном Эдмундом Гуссерлем и Альфредом Шютцем анализе « жизненного мира . Юрген Хабермас и Карл-Отто Апель еще больше трансформировали концепцию Верстехена , переформулировав ее на основе трансцендентально-прагматической философии языка и теории коммуникативного действия.

Вебер и социальные науки

[ редактировать ]

Макс Вебер и Георг Зиммель [14] ввел интерпретативное понимание ( Verstehen ) в социологию , где оно стало означать систематический процесс интерпретации, в котором сторонний наблюдатель культуры (например, антрополог или социолог ) относится к коренному народу или субкультурной группе на их собственных условиях и с их собственной точки зрения, а не интерпретировать их с точки зрения собственной культуры наблюдателя. [15] Verstehen может означать либо эмпатическое , либо совместное понимание социальных явлений. В антропологических терминах это иногда называют культурным релятивизмом , особенно теми, кто склонен отстаивать универсальные идеалы. В социологии это аспект сравнительно-исторического подхода, при котором контекст такого общества, как «Франция» двенадцатого века, потенциально может быть лучше понят ( besserverstehen ) социологом, чем люди, живущие в деревне в Бургундии. Это относится к тому, как люди в жизни придают смысл окружающему их социальному миру и как социолог получает доступ к этой «перспективе от первого лица» и оценивает ее. Эта концепция была расширена и подвергнута критике со стороны более поздних социологов. Сторонники этой концепции хвалят эту концепцию как единственный способ, с помощью которого исследователи одной культуры могут изучать и объяснять поведение представителей другой культуры. Хотя метод Верстеена был более популярен среди социологов в Европе , таких как Хабермас, Верстехен практику был введен в социологическую в США Талкоттом Парсонсом , американским социологом, находившимся под влиянием Макса Вебера . Парсонс использовал свой структурный функционализм , чтобы включить эту концепцию в свою работу 1937 года «Структура социального действия» . [16]

У Вебера были более конкретные убеждения, чем у Маркса, где он придавал ценность пониманию и значению ключевых элементов - не только интуиции или сочувствию к личности, но и продукту «систематических и тщательных исследований». Цель состоит в том, чтобы идентифицировать действия человека и интерпретировать их как наблюдаемые события, заставляя нас поверить, что это дает хорошее объяснение не только индивидуальным действиям, но и групповым взаимодействиям. Придаваемый смысл должен включать ограничения и ограничения, а также анализировать мотивацию к действию. Вебер считал, что это дает социологу преимущество перед естествоиспытателем, поскольку «мы можем достичь того, чего никогда не достижимо в естественных науках, а именно субъективного понимания действий составляющих его индивидов». [17]

Критики социально-научной концепции Верстехена, такие как Михаил Бахтин и Дин Макканнелл, возражают, что для человека, рожденного в одной культуре, просто невозможно когда-либо полностью понять другую культуру, и что было бы высокомерно и тщеславно пытаться интерпретировать значение одной культуры. культуры символы через термины другой (предположительно более высокой) культуры. [ нужна ссылка ] Точно так же, как в физике все знания асимптотичны к полному объяснению, высокая степень межкультурного понимания очень ценна. Противоположностью Verstehen может показаться незнание всего, кроме того, что непосредственно наблюдаемо, а это означает, что мы не сможем понять никакого времени и места, кроме нашего собственного. Однако определенный уровень интерпретативного понимания необходим для нашей собственной культурной среды, и можно легко утверждать, что даже полноправный участник культуры не понимает ее полностью во всех отношениях. [ нужна ссылка ]

Критики также считают, что работа социолога — не просто наблюдать за людьми и тем, что они делают, но также разделять их мир смыслов и понимать, почему они действуют именно так. Субъективные мысли и чувства, рассматриваемые как предвзятость в науке, являются важным аспектом, который необходимо контролировать при проведении социологических исследований. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Верстеен: Социология Макса Вебера» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 7 марта 2011 г.
  2. ^ «Антипозитивизм». Архивировано 3 апреля 2012 г., в Wayback Machine на Historylearningsite.co.uk.
  3. ^ "Верстехен ". Интернет-словарь социальных наук .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Масьонис, Джон и Линда Гербер. 2010. Социология (7-е изд.).
  5. ^ Дройсен, Дж. Густав , Historik: Лекции по энциклопедии и методологии истории . Штутгарт: Фроманн-Хольцбуг, 1977 [1858]: 22, 150 и далее.
  6. ^ Дройсен, Дж. Густав . 1862. Очерк истории. Берлин: Издательство Veit & Comp. п. 4 и далее.
  7. ^ Дройсен, Дж. Густав . 1868. Очерк истории . Берлин: Издательство Veit & Comp. стр. 11–4.
  8. ^ Уден, Ларс. 2001. Методологический индивидуализм: предыстория, история и значение . Лондон: Рутледж. п. 27.
  9. ^ Дилтей, Вильгельм . 1894. Идеи об описательной и анализирующей психологии. Берлин. п. 1314.
  10. ^ Дилтей, Вильгельм . 1991. Введение в гуманитарные науки . Принстон: Издательство Принстонского университета .
  11. ^ Гадамер, Ханс-Георг . 1989. Правда и метод . Перекресток.
  12. ^ Мартин Хайдеггер, Онтология: герменевтика фактов , издательство Индианского университета, 1999.
  13. ^ Чарльз Р. Бамбах, Хайдеггер, Дилтей и кризис историзма , Cornell University Press, 1995, стр. 199–200.
  14. ^ Зиммель, Джордж . 1920. Проблемы философии истории. Эпистемологическое исследование . Мюнхен: Издательство Dunker and Humboldt.
  15. ^ Масионис, Гербер, Джон, Линда (2011). Социология Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. стр. 100-1 32–33. ISBN  978-0-13-700161-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Гербер, Джон Дж. Макионис, Линда М. (2011). Социология (7-е канадское изд.). Торонто: Пирсон Канада. ISBN  978-0-13-700161-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Гингрич, Пол. «Вебер, Экономика и общество» . Социология 250 . Университета Реджайны Факультет социологии и социальных исследований . п. 15 . Проверено 21 февраля 2012 г.
  18. ^ Масьонис, Джон; Гербер, Линда (2011). Социология Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. п. 33. ISBN  978-0-13-700161-3 .
[ редактировать ]
  • Словарное определение слова « понимать» в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1653a8230aaeaeef6523078901cc85b3__1699032120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b3/1653a8230aaeaeef6523078901cc85b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verstehen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)