Гуманистическая социология
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: статья лишь частично касается гуманистической социологии. Большую часть составляют комментарии по другим направлениям социологии, сделанные с точки зрения гуманистической социологии. ( сентябрь 2012 г. ) |
Гуманистическая социология — это область социологии, которая возникла главным образом из работ из Чикагского университета польского философа , ставшего социологом , Флориана Знанецкого . Это методология , которая рассматривает объекты исследования и своих учеников, то есть людей, как совокупность ценностей и систем ценностей. [ нужны разъяснения ] [1] В определенных контекстах этот термин связан с другими социологическими областями, такими как антипозитивизм . Гуманистическая социология стремится пролить свет на такие вопросы, как: «Каковы отношения между принципиальным человеком и человеком оппортунизма?»
Происхождение
[ редактировать ]Гуманистическая социология – это область социологии, которая выросла из антипозитивизма . Он возник из первоначальной работы Флориана Витольда Знанецкого и В.И. Томаса, соавторов книги «Польский крестьянин в Европе и Америке» . [2] Томас, благодаря своему многонациональному происхождению, свободно говорил по- польски . Он разработал методологию истории жизни , [3] где данные получены из писем и других материалов, таких как архивы Ассоциации защиты польских эмигрантов , директором которой был Знанецкий. Знанецкий был философом, который выступал против идеализма и натурализма, предлагая вместо этого методологию социальных исследований, основанную на « гуманистическом коэффициенте », иногда известном как гуманистический принцип . Начало Первой мировой войны побудило Знанецкого присоединиться к Томасу в Чикаго.
К несчастью для Томаса, он столкнулся с политическими проблемами, завершив свою академическую карьеру. Тем не менее, он продолжал писать важные работы в Новой школе социальных исследований , работая с другими известными учёными, такими как Гарольд Ласки . В результате его роль в истоках гуманистической социологии часто недооценивается.
Знанецкий сделал блестящую академическую карьеру, заняв кафедру социологии в Познаньском университете , где он основал Польский социологический институт . К счастью для Знанецкого, в начале Второй мировой войны он был приглашенным профессором в Колумбийском университете . Таким образом, он был избавлен от трагической истории своей Родины. [4] Он стал профессором Иллинойского университета , где оставался до своей смерти в 1958 году. Его мантия перешла к его одарённому студенту Станиславу Оссовскому , который возродил Польский социологический институт после того, как он был ликвидирован сталинистскими властями в 1951 году (как Польский социологический институт). Социологическая ассоциация ). Оссовский поддерживал заметное и значительное сопротивление Знанецкого «идеологическому контролю над наукой». [5]
Принцип аналитической индукции
[ редактировать ]Аналитическая индукция — это индуктивный метод социальных исследований, при котором теории и концепции изменяются в результате проведения исследования (см. Научный метод ). Философские основы аналитической индукции берут свое начало от Аристотеля и его концепции индукции . Аналитическая индукция может рассматриваться как феноменологический процесс, то есть явления не могут происходить или пониматься отдельно от процесса. Подобно методу Сократа или Карла Поппера , фальсификации исследователь намеревается опровергнуть свою теорию, максимизируя вероятность получения отрицательных доказательств. Аналитическая индукция была ответом Знанецкого на проблему индукции . Знанецкий считал, что аналитическая индукция — это новый процесс проведения социальных исследований, способный дать универсальные и точные результаты.
Структурализм против Функционализма
[ редактировать ]Идет дискуссия между двумя конкурирующими школами социологической мысли: структурализмом и функционализмом . Эта дискуссия унаследована от европейских философских корней гуманистической социологии: попытки Гуссерля посредством рефлексии извлечь сущность опыта в отличие от Хайдеггера феноменологии экзистенциальной . Хотя каждая школа претендует на легитимную теорию, каждая из них придерживается совершенно разных подходов при интерпретации результатов исследований и выработке выводов. Возникновение дебатов связано с главенством рассматриваемых концептуальных объектов . Считает ли исследователь приоритетом структурные объекты и их отношение к системе, или же он считает приоритетной функцию объекта? Проблемы, обнаруженные в каждой школе, приведут к статическому анализу.
Структурализм
[ редактировать ]Модель Знанецкого была выведена независимо от Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма . Концепция агентности , выдвинутая Клодом Леви-Стросом, заложила основу для структурализма и более поздних работ социологов, таких как Пьер Бурдье . Структуралисты, находящиеся под влиянием гуманистической социологии, будут интерпретировать данные с точки зрения противоположных оценок, контрастов и отношений. Интерпретация данных должна быть контекстуальной. Структурализм допускает реалистический анализ (структуры представляют собой организованную реальность) по отношению к более широкой социальной системе. Понимая более широкую социальную систему, вы отличаетесь от постмодернизма, который стремится описать общество через отсутствие структуры или фрагментацию.
Функционализм
[ редактировать ]Функционалисты стремятся к объективному пониманию социального мира. Они придерживаются более позитивистского взгляда на социальные науки, полагая, что объективные результаты можно получить с помощью таких методов, как опросы и интервью. Они игнорируют присущую интеллектуалам предвзятость, полагая, что их результаты не имеют никакой ценности. Функционализм вырос из работ Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма . Функционализм был популярен в США в период с 1930 по 1960 годы. Гуманистическая социология сыграла роль в упадке функционализма. Это можно увидеть в появлении более поздних моделей, которые вернулись к фокусу на субъективную природу человеческого опыта, например, в более поздней популярности постмодернистского мышления, подчеркивающего субъективную основу семантики . Гуманистическая социология также отличается от функционализма тем, что продвигает необходимость свободы мышления в исследовательской практике. Функционалисты отвергают идею реалистического или структурного анализа, вместо этого ища более наблюдаемое объяснение, имеющее внешнее подтверждение вне социальной системы.
Структурный функционализм
[ редактировать ]Некоторые функционалисты фактически считают себя сторонниками структурного функционализма . Структурный функционализм близок гуманистической социологии в понимании общества как общих норм и ценностей. Структурный функционализм возник из функционализма в попытке объяснить доминирование одних социальных групп над другими, известный как теория конфликта . Теория конфликта противоречит функционализму. Структурный функционализм обычно связывают с работами Талкотта Парсонса . И снова гуманистическая социология сыграла свою роль в упадке структурного функционализма. В гуманистической модели существуют динамические системы ценностей, получаемые в результате социальных действий в эволюционном смысле.
Символический интеракционизм
[ редактировать ]Многие утверждают, что символический интеракционизм вырос непосредственно из работ Томаса и Знанецкого. Символический интеракционизм вырос из структурного функционализма. Символический интеракционизм рассматривает общество как состоящее из взаимодействий между людьми. Отсюда акцент на отдельных людях, а также на организациях и закономерностях, присущих их повседневной деятельности. Он стремится решать такие проблемы, как идентичность. Проблемы, обнаруженные в символическом интеракционизме, такие как неадекватный анализ социальной структуры, привели к развилке дорог социальных наук . Школа социологии, находящаяся под наибольшим влиянием гуманистической модели, разработанной Знанецким и Томасом, привела к развитию этнометодологии . Другая ветвь привела к постмодернизму через постструктурализм .
Этнометодология
[ редактировать ]Этнометодология и социальная антропология Пьера Бурдье, вероятно, являются лучшим отражением начальных работ Знанецкого и его модели культуры как системы ценностей. В некотором смысле гуманистическая социология вышла за рамки дебатов о структуре и функции, сосредоточившись вместо этого на ценностно-ориентированном мире культуры. Исследователь, работающий социологом-гуманистом, имеет научную объективацию ценностей. Используя аналитическую индукцию в контексте гуманистического коэффициента , не подвергаясь чрезмерному влиянию вопросов структуры или функции, обнаруживается объективный порядок социального мира. Тот факт, что характер этого социального мира вытекает из социологических источников, не исключает научного заключения. Социолог-гуманист моделирует опыт человечества как сферу социальных действий. Социолог-гуманист выводит двойственную структуру этого пространства из аксиологических конструкций, отображаемых символическими выражениями. Социолог-гуманист пойдет по пути, указанному Знанецким, и отвергнет натуралистический взгляд.
Постмодернизм
[ редактировать ]Постмодернизм , подчеркивая субъективность, подразумевает, что ни один набор ценностей не лучше другого (некоторые критикуют это как моральный релятивизм ). Однако вполне возможно приравнять научный анализ систем ценностей к постмодернизму. Анализ глобализации является одним из таких применений анализа в постмодернизме. Сосредоточив внимание на субъективной природе опыта, социолог-гуманист может стать постмодернистским мыслителем. Однако у социолога-гуманиста есть базовые ценности и убеждения, с помощью которых можно дать положительную или отрицательную оценку какой-либо ценности, например, приоритету «внутреннего достоинства человека». [6] Точно так же, как в практиках гуманистических исследований или гуманистической социальной работы , [7] [8] ценность положительна в той мере, в какой она ведет к творческой и конструктивной социальной деятельности. [9] Поэтому неверно отождествлять постмодернизм с гуманистической социологией, которая прежде всего стремится к нередуцируемому представлению человеческого мира.
См. также
[ редактировать ]- Образование в Польше во время Второй мировой войны
- Понимать
- Человечество и общество
- Ассоциация гуманистической социологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халас, Эльсбета (декабрь 2001 г.). «Гуманистический подход Флориана Знанецкого» . Мюнхенский университет . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г.
- ^ Томас, Уильям и Флориан Знанецки, изд. Эли Зарецкий (1996). Польский крестьянин в Европе и Америке: классический труд по истории иммиграции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Знанецкий, Ф. (1934). Метод социологии . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт.
- ^ Дэвис, Норман (2004). Восстание '44: Битва за Варшаву . Книги викингов.
- ^ Коннелли, Джон (декабрь 1996 г.). «Внутренняя большевизация? Обучение элитных социальных наук в сталинской Польше» Минерва , том. 34, нет. 4.
- ^ Знанецкий, Ф. (1986). Социальная роль человека знания . Нью-Брансуик: Книги транзакций.
- ^ Пейн, М. (2011). Гуманистическая социальная работа, основные принципы на практике . Чикаго: Лицей, Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Стефарой, Петру. (2014). Гуманные и духовные качества профессионала в гуманистической социальной работе: Гуманистическая социальная работа – третий путь в теории и практике , Чарльстон: Createspace, США.
- ^ Знанецкий, Ф. (1983). Культурная реальность . Хьюстон, Техас: Пресса для кепок и платьев.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльжбета Халас, Гуманистический подход Флориана Знанецкого
- «Внутренняя большевизация? Элитная подготовка в области социальных наук в сталинской Польше»
- Эдит Курцвейл, Рецензируемые работы: О гуманистической социологии. Флориан Знанецкий, в Американском журнале социологии, Vol. 78, № 1, Разновидности политического выражения в социологии (июль 1972 г.), стр. 236–238, JSTOR.
- Главная страница КОНФЕРЕНЦИИ : Гуманистическая социология Флориана Знанецкого. Послание современности , 9 апреля 2008 г., Варшава