Микросоциология
Микросоциология — один из основных уровней анализа (или направлений) социологии , касающийся природы повседневных человеческих социальных взаимодействий и деятельности в небольшом масштабе: лицом к лицу. [1] : 5 Микросоциология основана на субъективном интерпретативном анализе, а не на статистических или эмпирических наблюдениях. [2] : 18–21 и разделяет тесную связь с философией феноменологии . Методы включают символический интеракционизм и этнометодологию ; этнометодология, в частности, привела к появлению множества академических подразделений и исследований, таких как микролингвистические исследования и другие связанные аспекты социального поведения человека. Макросоциология , напротив, касается социальной структуры и более широких систем.
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Теория
[ редактировать ]Микросоциология существует и как общий термин для точек зрения, фокусирующихся на агентности, таких как Макса Вебера теория социального действия , и как совокупность различных методов, особенно в американской социологии. Этот термин был предложен Жоржем Гурвичем в 1939 году, заимствовав его из микрофизики и имея в виду нередуцируемую и нестабильную природу повседневных форм социальности. Это также обеспечило дополнительное измерение между исследованиями социальной психологии , социологии и социальной антропологии, уделив больше внимания индивидуальному взаимодействию и мышлению внутри групп, а не просто поведению больших социальных групп/общества. На микроуровне социальный статус и социальные роли являются важнейшими компонентами социальной структуры. Микросоциология формирует важную перспективу во многих областях исследований, включая современные психосоциальные исследования, разговорный анализ и взаимодействие человека и компьютера. Микросоциология продолжает оказывать глубокое влияние на исследования во всех областях человеческой деятельности, часто под другими названиями.
Конкурирующие системы отсчета
[ редактировать ]Некоторые считают, что личное взаимодействие можно изучать как минимум тремя различными (хотя и пересекающимися) способами: психологией ; интерсубъективность ; и микросоциология. [1] : 22
Однако Эрвинг Гофман видел центральное противоречие между подходами Дюркгейма и подходами, взятыми из этологии , особенно в отношении межличностного ритуала; [2] : 84, 88–9 в то время как его последователи видели в дюркгеймовской микросоциологии ключ к пониманию крупномасштабных социальных конфликтов. [3] : 42 Теории социального взаимодействия Эрвинга Гоффмана побудили других социологов перенаправить свое внимание на сомнительные аспекты социального поведения. [4] Вопреки теории Ирвинга Гоффмана, Эмиль Дюркгейм считал, что социологи должны руководствоваться передовыми методологическими принципами и исследовать социальные факты . [4]
Влияния
[ редактировать ]Сартр в своей работе по феноменологии социальной динамики « Критика диалектического разума» , написанной в конце 1950-х годов, назвал микросоциологию единственной обоснованной теорией человеческих отношений. [5] Юрген Хабермас и Пьер Бурдье — два более поздних теоретика, которые нашли хорошее применение микросоциологическим концепциям в своих работах. [6] На Р. Д. Лэнга большое влияние оказали идеи Гарфинкеля о «церемониях деградации». [7]
(Гуманистическая) социальная работа
[ редактировать ]Ключевые проблемы, категории и принципы микросоциологии, такие как человеческие отношения, личное взаимодействие, интерпретативный/ качественный анализ , привязанность и эмпатия , анализ на микроуровне, человеческое поведение , микросообщество, повседневная человеческая жизнь, человеческий контекст, микрокультура , ориентация на агентность, повлияли и продолжают влиять сегодня на теорию и практику социальной работы , сыграв решающую роль в появлении гуманистической социальной работы (Петру Штефарой), [8] как ответ на структурную и системную социальную работу, которая теоретически берет свое начало из макросоциологии или мезосоциологии . Вот почему Малкольм Пейн считает микросоциологию фундаментальным теоретико-методологическим источником этой постмодернистской и инновационной ориентации современной социальной работы, особенно гуманистической практики социальной работы. [9]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование начинается с оценки социальной жизни людей с целью показать взаимные отношения между событиями/действиями и характером социального контекста, в котором они происходят. [10]
Эмпирические данные, полученные из записанных разговоров и микросоциологии эмоций, представляют особый интерес для исследователей ритуалов взаимодействия. [3] : 47
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смелзер, Нил Дж. 1997. Проблематика социологии. .
- ^ Перейти обратно: а б Гоффман, Эрвинг. 1972. Отношения на публике.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Рэндалл. 2004. Ритуальные цепочки взаимодействия.
- ^ Перейти обратно: а б Гидденс, Энтони (2014). Введение в социологию . WW НОРТОН. стр. 18, 10–11. ISBN 978-0-393-92223-3 .
- ^ Стек, Джордж Дж. 1977. Философия социального существования Сатра. п. 56
- ^ Калхун, Крейг и др. 2012. Современная социологическая теория. п. 33.
- ^ Лэнг, Р.Д. 1984. Политика опыта. п. 86.
- ^ Стефарой, Петру. 2012. «Гуманистическая парадигма социальной работы или краткое введение в гуманистическую социальную работу». Обзор социальной работы 10(1):161–74.
- ^ Малькольм Пейн. 2011. Гуманистическая социальная работа: основные принципы на практике . Чикаго: Пэлгрейв Макмиллан. п. 9.
- ^ Шефф, Томас Дж. 2007. «Микросоциология» , под редакцией Г. Ритцера . ISBN 9781405124331 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тернер, Джонатан Х. Социология Pearson Education, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси. 2006.