Jump to content

Этология человека

Этология человека – это изучение человеческого поведения . Этология как дисциплина обычно рассматривается как подкатегория биологии , хотя психологические теории были разработаны на основе этоологических идей (например, социобиология , эволюционная психология , теория привязанности и теории о человеческих универсалиях, таких как гендерные различия, избегание инцеста, скорбь и т. д.). , иерархия и стремление к обладанию). Соединение биологических и социальных наук создает понимание этологии человека. Международное общество этологии человека занимается продвижением изучения и понимания этологии человека.

История [ править ]

Этология уходит своими корнями в изучение эволюции , особенно после растущей популярности эволюции после подробных наблюдений Дарвина. Это стало отдельной дисциплиной в 1930-х годах благодаря зоологам Конраду Лоренцу , Нико Тинбергену и Карлу фон Фришу . [1] Эти трое учёных известны как внесшие большой вклад в этологию человека. Их также считают отцами или основателями этологии. Конрад Лоренц и Нико Тинберген отвергли теории, которые опирались только на стимулы и обучение, и разработали концепции, которые еще не были хорошо поняты, такие как инстинкт . Они продвигали теорию о том, что эволюция заложила в существа врожденные способности и реакции на определенные стимулы, которые способствовали процветанию вида. Конрад Лоренц также указывал в своих более ранних работах, что поведение животных может быть основным ориентиром для поведения человека. Он считал, что исследования и выводы о поведении животных могут привести и к открытиям о поведении человека. В 1943 году Лоренц посвятил большую часть своей книги « Die angeborenen Formen moglicher Erfahrung » человеческому поведению. Он отметил, что одним из наиболее важных факторов этологии является проверка гипотезы, полученной в результате исследований поведения животных, на исследованиях поведения человека. Благодаря тому, что Лоренц пропагандировал сходство между изучением поведения животных и человека, этология человека возникла на основе изучения поведения анимы. [2] Другие основатели этологии, Нико Тинберген и Карл фон Фриш , получили Нобелевскую премию в 1973 году за свои всеобъемлющие карьерные открытия, касающиеся организации и выявления моделей индивидуального и социального поведения.

Многие психологи развития стремились включить этологические принципы в свои теории как способ объяснить наблюдаемые у младенцев явления, которые не обязательно можно было объяснить с помощью обучения или других концепций. Джон Боулби и Мэри Эйнсворт широко использовали этологию для объяснения аспектов теории привязанности к опекуну младенца. [3] Некоторые важные концепции привязанности, связанные с эволюцией:

  • Привязанность возникла потому, что способствует выживанию беспомощных младенцев. Приматы и другие животные рефлекторно прикрепляются к своему родителю и издают звуки, привлекающие родительское внимание. У человеческих младенцев адаптивно развиты сигнальные механизмы, такие как плач, лепет и улыбка. Это считается врожденным, а не приобретенным поведением, потому что даже дети, рожденные слепыми и глухими, начинают улыбаться в 6 недель, плакать и лепетать. Такое поведение облегчает контакт с лицом, осуществляющим уход, и увеличивает вероятность выживания младенца.
  • Раннее сигнальное поведение и склонность ребенка смотреть на лица, а не на предметы приводят к привязанности между опекуном и ребенком, которая укрепляется примерно в возрасте 6–9 месяцев. Боулби предположил, что эта привязанность имеет эволюционное значение для выживания человека и является основой всех отношений, даже во взрослой жизни.
  • Взрослые также адаптивно склонны к привязанности к младенцам. Типичные «детские» черты лица, такие как большая голова и глаза, пропорциональные телу, а также круглые щеки, вызывают привязанность у взрослых. Многие родители также формируют «связь» со своим новорожденным ребенком уже через несколько часов после его рождения, что приводит к глубокому чувству эмоциональной привязанности к собственному потомству и усилению поведения, способствующего выживанию младенца.
  • Многие из ранних методов Боулби во многом основывались на этологических наблюдениях за детьми в их естественной среде обитания.

В последующие годы этология сыграла большую роль в социобиологической теории и, в конечном итоге, в эволюционной психологии, которая является относительно новой областью исследований. Эволюционная психология объединяет этологию, приматологию, антропологию и другие области для изучения поведения современного человека с адаптивным поведением предков.

Взгляд на человеческую природу‍‍ [ править ]

  • Люди – социальные животные. Точно так же, как волки и львы создают стаи или охотничьи группы для самосохранения, люди создают сложные социальные структуры, включая семьи и нации.
  • Люди — это «биологические организмы, которые развились в определенной экологической нише». [4]
  • Интеллект, язык, социальная привязанность, агрессия и альтруизм являются частью человеческой природы, потому что они «служат или когда-то служили цели в борьбе вида за выживание». [4]
  • Уровень развития детей определяется с точки зрения биологически обоснованного поведения.
  • Потребности человека развиваются в зависимости от его текущего окружения. Человечество должно адаптироваться, чтобы выжить. Когнитивное мышление и общение возникли в результате необходимости сотрудничества между людьми для выживания.

Взгляды на человеческую природу различаются у разных этологов теоретиков - .

  • Лоренц считал, что люди имеют автоматический, вызываемый характер поведения, например, стимулы, которые вызывают фиксированные модели действий. Его теория возникла на основе рефлекторной модели и модели гидравлического туалета или модели «смывного туалета», которая концептуализировала модели мотивационного поведения. Определенные фиксированные модели действий возникли из мотивации выживания. Инстинкт является примером фиксированных моделей действий. Любое поведение является инстинктивным, если оно осуществляется без обучения. Рефлексы могут быть инстинктами. Например, новорожденный ребенок инстинктивно знает, что нужно искать и сосать грудь матери для получения пищи. ‍‍
  • Боулби (и многие другие современные этологи-теоретики) считали, что люди действуют спонтанно, чтобы удовлетворить требования окружающей среды. Они являются активными участниками, которые ищут родителя, еду или партнера (т. е. младенец будет стремиться оставаться в поле зрения опекуна)‍‍.
  • Выготский считал, что образ мышления людей зависит от культуры, в которой они выросли, и языка, которым они окружены. Он подчеркнул, что дети растут в символах своей культуры, особенно в языковых символах. Эти лингвистические символы классифицируют и организуют мир вокруг них. Эта организация мира является внутренней, что влияет на их образ мышления. [5]
  • Поведение человека имеет тенденцию меняться в зависимости от окружающей среды и окружающих проблем, с которыми люди начинают сталкиваться. Два эволюционных достижения в человеческом поведении начались как способ позволить людям общаться и сотрудничать. Теоретики инфраструктуры Мид и Витгенштейн выдвинули теорию создания сотрудничества в поисках пищи людьми. Это сотрудничество создало социальные цели среди людей, а также создало общую почву. Чтобы координировать свои общие цели, люди развили новый тип кооперативного общения. Это общение было основано на жестах, которые позволяли людям сотрудничать между собой для достижения желаемых целей. [5] Это изменение в поведении наблюдается из-за изменения окружающей среды. Окружающая среда требует выживания, и люди адаптировали свое поведение, чтобы выжить. Другими словами, это известно как гипотеза общей интенциональности . Согласно этой гипотезе, человеческое мышление развилось из эгоцентричной индивидуальной интенциональности как приспособления для «решения проблем социальной координации, в частности, проблем, возникающих в результате попыток людей сотрудничать и общаться с другими». Эта эволюция произошла в два этапа: один вел от индивидуальной к «совместной интенциональности», а другой — от совместной интенциональности к «коллективной интенциональности». [5]
  • Механистические теории рассматривают поведение как пассивное. Эта теория утверждает, что поведение человека пассивно из-за физиологических побуждений и эмоциональных стимулов. В отличие от механистических теорий, организменные теории рассматривают поведение как активное. Организмическая теория утверждает, что организм активен в своем поведении, а это означает, что он решает, как ему вести себя, и инициирует свое собственное поведение. У людей есть внутренние потребности, которые они хотят удовлетворить. Эти потребности дают людям энергию действовать в соответствии со своими потребностями, чтобы удовлетворить их, а не реагировать на них. Активная теория человеческого поведения рассматривает стимулы не как причину поведения, а как возможности, которые люди могут использовать для удовлетворения своих потребностей. [6]

Темы этологии человека [ править ]

Применительно к поведению человека в большинстве случаев актуальное поведение является результатом мотивационного состояния и интенсивности конкретного внешнего раздражителя. Организмы с высоким внутренним мотивационным состоянием к такому раздражителю называют аппетитным поведением. Другие важные понятия зооэтологии — например, территориальность , иерархия, сенситивные периоды в онтогенезе — также полезны при обсуждении поведения человека. Иренауса Эйбл-Эйбесфельдта « Книга Этология человека ». [7] является наиболее важным для того, как эти концепции применяются к человеческому поведению.

Этология человека внесла два конкретных вклада в наше понимание онтогенеза поведения человека. Это стало результатом, во-первых, применения методов точного наблюдения, описания и классификации естественного поведения и, во-вторых, этологического подхода к изучению поведения, особенно его развития в условиях эволюции. Особый интерес представляют вопросы, касающиеся функции того или иного вида поведения (например, поведения привязанности) и его адаптивного значения. Описание поведенческого репертуара вида, распознавание закономерностей развития поведения и классификация установленных закономерностей поведения являются предпосылками любого сравнения между разными видами или между организмами одного вида. Этологический подход — изучение взаимодействия организма с определенными врожденными видоспецифичными структурами и средой, на которую организм генетически запрограммирован.

Инвариантные модели поведения имеют морфологическую основу, главным образом, в нейрональных структурах, общих для всех представителей вида и, в зависимости от вида поведения, могут быть общими и для рода , семейства или целого отряда , например, приматов , или даже для целый класс , например, млекопитающие . В таких структурах мы можем проследить эволюционный процесс, в ходе которого окружающая среда создала структуры, особенно нервную систему и мозг , которые порождают адаптивное поведение. У организмов с высоким уровнем организации процессы, которые особенно интересуют этолога, — это те генетически запрограммированные двигательные и перцептивные процессы, которые облегчают социальное взаимодействие и общение, такие как мимика и вокализация . Если рассматривать наиболее развитые средства общения, язык и речь , которые имеются только у человека, то возникает вопрос о биологической основе этого видоспецифического поведения и перцептивного навыка. Этолог рассматривает этот вопрос прежде всего с точки зрения онтогенетическое развитие.

Основная сила человеческой этологии заключалась в применении устоявшихся моделей интерпретации к новым проблемам. Основываясь на теориях, концепциях и методах, доказавших свою эффективность в этологии животных, она рассматривает поведение человека с новой точки зрения. Суть этого – эволюционная перспектива. Но поскольку этологи были относительно незатронуты долгой историей гуманитарных наук, они часто ссылаются на факты и интерпретации, которыми пренебрегают другие социальные науки. Если мы оглянемся назад на историю отношений между науками о жизни и социальными науками , мы обнаружим два преобладающих режима теоретической ориентации: с одной стороны, редукционизм, т.е. попытки свести человеческую деятельность к некогнитивному поведению; а с другой – попытки полностью отделить человеческую деятельность и человеческое общество от животного мира. Появление теории эволюции в 19 веке не принесло простого решения проблемы природы и воспитания , поскольку ее все еще можно было «решить» как непрерывным, так и прерывистым образом. Этология человека, как и любая другая дисциплина, вносит существенный вклад в устаревание таких простых дихотомий.

Этология человека оказывает все большее влияние на диалог между гуманитарными и гуманитарными науками, как показано, например, в книге « Быть ​​человеком: преодоление разрыва между науками о теле и разуме» . [8]

Методология [ править ]

«Этологи» изучают поведение, используя два общих метода: натуралистическое наблюдение и лабораторные эксперименты. Настойчивость этологов в наблюдении за организмами в их естественной среде отличает этологию от смежных дисциплин, таких как эволюционная психология и социобиология, а их натуралистические наблюдения «считаются одним из их главных вкладов в психологию». [4] Этологи-натуралистические наблюдения считают, что для изучения видового поведения необходимо наблюдать за видом в его естественной среде обитания. Понять функцию поведения можно только увидев, как оно конкретно вписывается в естественную среду «вида» для удовлетворения конкретной потребности. Этологи следуют определенному набору шагов при изучении организма:

Этограмма Подробное описание поведения вида в естественной среде обитания.
Классификация Классифицируйте поведение в соответствии с его функцией (как оно способствует выживанию).
Сравнивать Сравните, как поведение функционирует у разных видов и как разные виды поведения могут выполнять одну и ту же функцию у других видов.
Лабораторные эксперименты Определите непосредственные причины поведения, описанного в первых трех шагах.

Эти шаги соответствуют «О целях методов этологии» Тинбергена. [9] в котором он заявляет, что каждое исследование поведения должно ответить на четыре вопроса, чтобы считаться законным:

  • функция (адаптация)
  • эволюция (филогенез)
  • причинность (механизм)
  • развитие (онтогенез)

Разнообразие [ править ]

Разнообразие является важной концепцией в этологии и теории эволюции, как в генетическом, так и в культурном отношении.

Генетическое разнообразие служит для популяций способом адаптации к изменяющейся окружающей среде. При большем разнообразии более вероятно, что некоторые особи в популяции будут обладать вариациями аллелей, подходящими для окружающей среды. Эти особи с большей вероятностью выживут и произведут потомство, несущее этот аллель. Популяция сохранится еще на несколько поколений благодаря успеху этих особей. Популяционная генетика включает несколько гипотез и теорий относительно генетического разнообразия. Нейтральная теория эволюции предполагает, что разнообразие является результатом накопления нейтральных замен. Диверсифицирующий отбор — это гипотеза о том, что две субпопуляции вида живут в разных средах и отбирают разные аллели в определенном локусе. Это может произойти, например, если вид имеет большой диапазон относительно мобильности особей внутри него.

Культурное разнообразие также важно. С точки зрения культурной передачи, люди — единственные животные, которые передают своим потомкам совокупные культурные знания. В то время как шимпанзе могут научиться использовать инструменты, наблюдая за другими шимпанзе вокруг себя, люди могут объединять свои когнитивные ресурсы для создания все более сложных решений проблем и более сложных способов взаимодействия с окружающей средой. Разнообразие культур указывает на идею о том, что люди формируются под воздействием окружающей среды, а также взаимодействуют с окружающей средой, формируя себя. Культурное разнообразие возникает в результате различной адаптации человека к различным факторам окружающей среды, что, в свою очередь, формирует окружающую среду, которая, в свою очередь, снова формирует поведение человека. Этот цикл приводит к появлению разнообразных культурных представлений, которые в конечном итоге способствуют выживанию человеческого рода. Этот подход важен как способ построить мост между биологическими и социальными науками, что позволит лучше понять этологию человека. [10]

Одним из примеров человеческого разнообразия является сексуальная ориентация. Этологи давно заметили, что существует более 250 видов животных, проявляющих гомосексуальное поведение. Хотя ни одно потомство не создается напрямую в результате гомосексуального поведения, более пристальный взгляд показывает, как гены гомосексуализма могут сохраняться. гомосексуальность может снизить конкуренцию за гетеросексуальных партнеров. Гомосексуальные члены семьи могут увеличить ресурсы, доступные детям своих братьев и сестер, не производя потомства, которое будет конкурировать за эти ресурсы (теория дяди-гея), тем самым создавая больше шансов для потомства своих братьев и сестер на выживание. Эти родственные потомки разделяют гены гомосексуального человека - хотя и в меньшей степени, чем прямые потомки, - включая гены гомосексуализма. Это создает небольшой, но стабильный шанс для будущих поколений также стать геями, даже если у члена семьи-гея не будет прямых потомков.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Эйнсворт, Мэри С.; Боулби, Джон (1991). «Этологический подход к развитию личности». Американский психолог . 46 (4). Американская психологическая ассоциация: 333–341. дои : 10.1037/0003-066x.46.4.333 . ISSN   1935-990Х .
  • Дарвин, К. (1872 г.). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Джон Мюррей.
  • Деси, Э.; Райан, РМ (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Springer Science & Business Media.
  • Эйбл-Эйбесфельдт, И. (1943). Любовь и ненависть: естественная история моделей поведения . Нью-Йорк: Холт - Райнхарт и Winston Inc.
  • Эйбл-Эйбесфельдт, И. (1970). Этология. Биология поведения . Лондон: Холт - Райнхарт и Уинстон.
  • Эйбл-Эйбесфельдт, И. (1989). Этология человека . Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер.
  • Фройнд, К.; Шер, Х.; Хакер, С. (1983). «Расстройство ухаживания». Арка сексуального поведения . Том. XII. стр. 369–179.
  • Гесс, Э.Х.; Петрович, С.Б. (2000). «Этология и привязанность: историческая перспектива». Бюллетень по поведенческому развитию . 9:15 . дои : 10.1037/h0100533 .
  • Хинде, Роберт А. (1987). Индивиды, отношения и культура: связи между этологией и социальными науками . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-34844-7 .
  • Хешль, К. (1993). «Прогноз: чушь или надежда?». Br J Психиатрия . 163 (приложение 21): 6–54. дои : 10.1192/S0007125000292490 . S2CID   33391538 .
  • Кляйн, З. (1984). «Сидящие позы у мужчин и женщин». Семиотика . 48 (1–2): 119–131. дои : 10.1515/semi.1984.48.1-2.119 . S2CID   144040503 .
  • Кляйн, З. (1995). Атлас смысловых жестов (Неопубликованная рукопись). Пражский психиатрический центр.
  • Крсиак, М. (1991). «Этофармакология: историческая перспектива». Нейронауки и биоповеденческие исследования . 15 (4): 439–445. дои : 10.1016/S0149-7634(05)80124-1 . ПМИД   1792005 . S2CID   40864834 .
  • Лоренц, К. (1935). «Кумпан ин дер Умвельт де Фогельс» [Спутник в среде птицы]. J Орнитол (на немецком языке). 83 (2): 137–413. дои : 10.1007/BF01905355 . S2CID   45042180 .
  • Лоренц, К. (1943). «Врожденные формы возможного опыта». Журнал психологии животных (на немецком языке). 5 (2): 235–409. дои : 10.1111/j.1439-0310.1943.tb00655.x .
  • Лоренц, К.; Хайден, Х.; Пенфилд, В. (1969). О биологии обучения . Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company.
  • Медикус, Г. (2015). Быть человеком: преодоление разрыва между науками о теле и разуме . Берлин: VWB. ISBN  978-3-86135-584-7 .
  • Миллер, PH (2001). Теории психологии развития . Нью-Йорк: Издательство Worth.
  • МакГуайр, Монтана; Фэрбенкс, Луизиана (1977). Этологическая психиатрия . Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
  • Папоусек, Х.; Папоусек, М. (1984). «Обучение и познание в повседневной жизни младенцев». Достижения в изучении поведения . 14 . Нью-Йорк: 127–163. дои : 10.1016/S0065-3454(08)60301-0 . ISBN  9780120045143 .
  • Поркет, Дж.Л. (1966). «Поведенческие науки». CSL. Психология . Х : 580–599.
  • Тинберген, Н. (1951). Исследование инстинкта . Лондон: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Тинберген, Н. (1963). «О целях и методах этологии». Журнал психологии животных . -20 (4): 410–433. дои : 10.1111/j.1439-0310.1963.tb01161.x .
  • Тинберген, Н. (1974). «Этология и стрессовые заболевания». Наука . 185 (4145): 20–27. Бибкод : 1974Sci...185...20T . дои : 10.1126/science.185.4145.20 . ПМИД   4836081 . S2CID   19203050 .
  • Томаселло, М. (2014). Естественная история человеческого мышления . Издательство Гарвардского университета.
  • Уайт, Н.Ф. (1974). Этология и психиатрия . Торонто и Буффало: Университет Торонто Press.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c0ba21446e4f02ade0e6d7d9307cf7a__1699580460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/7a/8c0ba21446e4f02ade0e6d7d9307cf7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human ethology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)