Jump to content

Философская этология

Философская этология — это область междисциплинарных исследований, которая объединяет естественные науки , социальные науки, исследования человека и посвящена проблеме субъективности животных. [ нужны разъяснения ] Речь идет об онтологической концепции, нуждающейся в философском месте, а не в описательной проблеме. Имея предшественников в XIX веке, в своем нынешнем виде он появился в 2010-х годах.

История [ править ]

Философская этология развивается из мысли континентальных философов, исследования которых включают этологию, философию и антропологию . Эти авторы приняли вызовы, исходящие из биологии, феноменологии, критической теории , исследований животных и постчеловеческой философии. Все эти дисциплины, каждая по-своему, изучают животных и взаимодействие между живыми существами, чтобы предложить новую парадигму, способную выйти за пределы антропоцентризма , лежащего в основе традиционных теорий.

Злые критики этих авторов — картезианская наследница автоматов: [1] тогда как классическая этология и бихевиоризм описали, как будет работать животная машина и каковы механизмы, регулирующие процессы, тем не менее эти авторы не бросали вызов основной идее о том, что животное не является машиной. Отсюда необходимость разработки нового мультидисциплинарного подхода, способного интерпретировать субъективность животных с онтологической точки зрения, а также различные коррелирующие с онтологией вопросы, такие как культурные измерения, символизм и материальность у животных, не являющихся людьми, а также их внутри- и межвидовые отношения. [2]

Ведущие деятели

Три последних номера журнала Ангелаки. Журнал теоретических гуманитарных наук [3] исследовали мысли трех ученых, которых редакторы журнала Бретт Бьюкенен, Джеффри Буссолини и Мэтью Крулью считают одними из самых влиятельных голосов в области философской этологии: тремя авторами являются Винциан Деспре , Доминик Лестель и Роберто Маркезини.

Винсиан [ править] Депре

Бельгийский философ и профессор Льежского университета Винсиан Деспре написал множество эссе и статей об истории этологии, психологии и взаимоотношений человека и животных. [4] [5] На протяжении всей своей карьеры Десперт работала вместе с несколькими авторами из разных дисциплин (этология, искусство, литература) и со многими животными, не являющимися людьми (слоны, мыши, крысы, обезьяны). [6] Эти встречи позволили ей проложить уникальный путь исследования.

В произведениях Деспре своеобразен методологический подход, ее анекдотический и своеобразный стиль: автор предпочитает рассказывать истории о животных (или, лучше, истории взаимоотношений между животными, включая человека), а не писать о животных.В центре внимания авторов – задавать правильные вопросы животным, не являющимся людьми. [7] Это значит, что животные — это не тексты, которые нужно герменевтически интерпретировать, не объект исследования посредством научных экспериментов, а субъекты, способные дать собственные ответы на интересующие их вопросы.

В рамках философской этологии Деспре подчеркивал повторяемость любого межвидового диалога: животные, не относящиеся к человеку, трансформируются в результате встречи с людьми, и точно так же в результате диалога с нечеловеческими существами трансформируются люди. Рассказы Деспре полны примеров, полученных исследователями, фермерами, дрессировщиками, а также не менее важными автобиографическими отчетами, доказывающими, какое обогащение дает встреча с животными, отличными от человека.

Доминик editЛестель

Французский философ и этолог, Лестель является «мэтром конференций» в Высшей нормальной нормальной школе в Париже и директором исследовательской группы по экоантропологии и этнологии в Национальном музее естественной истории . [8]

Его заслуга в том, что он подчеркивает, что культурный феномен не является особенностью человека. [9] По мнению Лестеля, необходимо взглянуть на антропопоэзис через эволюционную и плюралистическую призму и на культуру как на сферу, которая больше не отделена от природы. Необходимо осознать, что мы живем в многовидовом обществе, где каждый вид производит свою собственную культуру. Эта близость пространства и времени между существами разных видов позволяет Лестелю зародиться немного искренней дружбы и отношений, имеющих историческое, этическое и политическое значение. [10]

В 2016 году во время Международных дней изучения ГИС о человеке-животном, проходивших в Болонье, Лестель развернул свой зоофутуризм, философское художественное направление, направленное на «реанимализацию» человека. [11]

Роберто Маркезини [ править ]

Итальянский философ, этолог и зооантрополог, Маркезини является директором Школы взаимодействия человека и животных, Центра изучения постчеловеческой философии и профессором нескольких итальянских университетов. Более 20 лет он возглавляет междисциплинарные проектные исследования в области зооантропологии, постчеловеческой философии и биоэтики, призванные продемонстрировать, что животные, кроме человека, играют референтную роль в структурировании идентичности (антропопоэзис). [12] и философские последствия, вытекающие из такого рода отношений.

Основными концепциями мысли Маркезини являются зоотропизм и прозрение животных. Термином «зоотропизм» Маркезини подчеркивает естественную человеческую склонность обращаться к нелюдям, своего рода биофилию. [13] укоренены в нашем виде, который видит в эфироспецифичности некоторых социальных двойников, способных внести свой вклад в процессы антропопоэза. [14]

С другой стороны, с помощью концепции «прозрения животных» Маркезини указывает на характеристику высказывания и откровения, исходящую из отношений человека и нечеловека. Разнообразие животных позволило человеку представить себе новые экзистенциальные пути – в полете птицы человек не может видеть только явление как таковое, но воспринимает новое измерение мышления, на котором можно летать. [15] – и экспериментировать с гибридным напряжением, ведущим к сдвигу идентичности.

С эссе «Философская этология » [16] Маркезини акцентирует внимание на субъективности. Для него субъективность является основой совести, а не наоборот. Животные постоянно отвлекаются от внешнего мира посредством новых событий, требующих творчества и инициативы, не объяснимых никаким автоматизмом. [17] С этой точки зрения, по Маркезини, желание связывает животных и мир, желание заставляет их действовать в настоящем.

Ссылки [ править ]

  1. ^ (ИТ) Рене Декарт, Беседы о методе, Сочинения, I, Рим-Бари, Латерца, [1637] 1967, стр. 129-182.
  2. ^ Отчет конференции «Что такое философская этология?» состоялось в Университете Кертина (Австралия) 22 июля 2015 г. , ccat-lab.org.
  3. ^ (EN) Бретт Бьюкенен, Джеффри Буссолини и Мэтью Крулью, Философская этология , в Ангелаки. Журнал теоретических гуманитарных наук, I, II, III, Routledge, 2014–2016.
  4. ^ (ИТ) Винсиан Депре, Когда волк будет жить с ягненком. Взгляд человека и поведение животных, Милан, Элеутера, 2004 г. ISBN   978-8885060906 .
  5. ^ (ИТ) Винциан Деспре, Ганс, лошадь, которая умела считать, Милан, Эльютера, 2005 г., ISBN   978-8885060982 .
  6. ^ (EN) Бретт Бьюкенен, Мэтью Крулью и Джеффри Буссолини, О том, как задавать правильные вопросы. Интервью с Винсианом Депре в Ангелаки. Философская этология II - Винциан Депре, том. 20, № 2, Рудледж, 2015, стр. 165–178.
  7. ^ (EN) Винсиан Деспре и Бретт Бьюкенен, Что бы сказали животные, если бы мы задавали правильные вопросы?, в Posthumanities, Миннеаполис, University of Minnesota Press, 2016, ISBN   978-0816692392 .
  8. ^ Академические позиции Доминика Лестеля , savoirs.ens.fr.
  9. ^ (FR) Доминик Лестель, Животное происхождение культуры, в Champs Essais, Париж, Flammarion, 2001, ISBN   978-2-0812-23042 .
  10. ^ (EN) Мэтью Крулью, Животное за пределами текста. Интервью с Домиником Лестелем в Ангелаки. Философская этология I: Доминик Лестель, том. 19, № 3, Рутледж, 2014, стр. 187–196.
  11. ^ (ИТ) Доминик Лестель, Животное — будущее человека. Путеводитель по зоофутуризму , в il Manifesto, 29 октября 2016 г.
  12. ^ (ИТ) Роберто Маркезини, Антроподецентрализация и гибридизации. Постчеловеческий проект и профилирование личности. Архивировано 14 сентября 2017 г. в Wayback Machine , в Метисе. Образовательные миры, темы, исследования, предложения, 2014.
  13. ^ (ИТ) Эдвард Осборн Уилсон, Биофилия, издательство Гарвардского университета, 1986, ISBN   9780674074422 .
  14. ^ (ИТ) Роберто Маркезини, Основы зооантропологии. Теоретическая зооантропология, Болонья, Апейрон, 2014, ISBN   9788887690132 .
  15. ^ (ИТ) Роберто Маркезини, Прозрение животных. Сверхчеловек как откровение, Милан, Мимесис, 2014, с. 71, ISBN   978-8857521350 .
  16. ^ (ИТ) Роберто Маркезини, Философская этология. В поисках субъективности животных, Милан, Mimesis, 2016, ISBN   978-8857532332 .
  17. ^ (ИТ) Р. Маркезини, Эмоциональный интеллект и когнитивный интеллект, в Pluriverso, vol. 3, Ла Нуова Италия, 2001, стр. 22-33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f80882e254334f78814fe2cccef455b__1680415200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5b/6f80882e254334f78814fe2cccef455b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophical ethology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)