Jump to content

Исследования на животных

(Перенаправлено из «Исследований на животных »)

Картина под названием «Пасторальный этюд» из Смитсоновского музея американского искусства. Картина художника Альберта Пинкхема Райдера 1897 года.

Исследования на животных — это недавно признанная область, в которой животных изучают различными междисциплинарными способами. Ученые, занимающиеся изучением животных, могут пройти формальное обучение в ряде различных областей, включая историю искусства , антропологию , биологию , киноведение , географию , историю , психологию , литературоведение , музеологию , философию , коммуникацию и социологию . Они задаются вопросами о понятиях «животность», «анимализация» или «становление животным», чтобы понять созданные человеком представления и культурные представления о «животном» и о том, что значит быть человеком, используя различные теоретические точки зрения. Используя эти точки зрения, те, кто занимается исследованиями на животных, стремятся понять отношения человека и животных сейчас и в прошлом, как это определяется нашими знаниями о них. Поскольку эта область все еще развивается, ученые и другие люди имеют некоторую свободу определять свои собственные критерии того, какие вопросы могут структурировать эту область. [ 1 ]

Исследования на животных стали популярными в 1970-х годах как междисциплинарный предмет; исследования на животных существуют на стыке ряда различных областей исследований, таких как серии журналов, книг и т. Д. [ 2 ] В разные области науки животные стали рассматриваться как важная тема в разное время и по разным причинам, и эти отдельные дисциплинарные истории определяют подход ученых к исследованиям животных. Исторически сложилось так, что область экологической истории привлекала внимание к животным. [ 3 ]

На протяжении всей западной истории человечество ставило себя выше «нечеловеческих видов». [ 4 ] Частично исследования на животных развились из движения за освобождение животных и были основаны на этических вопросах сосуществования с другими видами: морально ли есть животных, проводить научные исследования на животных на благо человека и так далее. Возьмем, к примеру, крыс, которых в прошлом использовали в качестве «подопытного объекта, кормушки и вредителя». [ 2 ] Однако менее 10% исследований на животных приводят к новым медицинским открытиям для пациентов-людей. [ 5 ] Это побудило исследователей найти новые методологии без использования животных (NAM), которые обеспечивают более точные реакции человека. [ 5 ] Исследователи животных, изучающие эту область с этической точки зрения, часто цитируют работу австралийского философа Питера Сингера 1975 года «Освобождение животных ». [ 6 ] как основополагающий документ в исследованиях на животных. Работа Сингера последовала за работой Джереми Бентама , пытаясь распространить утилитарные вопросы об удовольствии и боли за пределы людей на других разумных существ. В целом прогресс происходит медленно, но маргинальные голоса помогают внедрять новые концепции и этику, которые в конечном итоге могут изменить отношения общества с другими видами. [ 7 ]

Некоторые до сих пор считают, что основная цель взаимодействия животных – исключительно ради еды. [ 2 ] Однако одомашнивание животных создало новую тесную связь между человеком и нечеловеком и изменило образ жизни людей. [ 8 ] Теоретики, интересующиеся ролью животных в литературе, культуре и континентальной философии , также считают поздние работы Жака Деррида движущей силой роста интереса к исследованиям животных в гуманитарных науках. [ 6 ] В последней серии лекций Деррида « Животное, которое, следовательно, я есть » исследовалось, как взаимодействие с жизнью животных влияет на попытки человека определить человечность и себя через язык. Подняв деконструкцию Дерриды и распространив ее на другие культурные территории, Кэри Вулф опубликовал «Обряды животных» в 2003 году и подверг критике более ранних философов прав животных, таких как Питер Сингер и Томас Риган. Исследование Вулфа указывает на коварный гуманизм, проявляющийся в их и других философских взглядах. Недавно итальянский философ Джорджио Агамбен опубликовал книгу по вопросу о животных: «Открытое». Человек и животное .

Искусство

[ редактировать ]

Животные также играли важную роль в художественном сообществе. Одна из самых ранних форм искусства существовала на стенах пещер древних людей, где они обычно рисовали то, что их преследовало. Страна Намибия обладает большой коллекцией древнего наскального искусства каменного века. Искусно выгравированное изображение следов животных дает важную информацию о животных того времени. [ 9 ] Затем, в средние века, животные появились по более религиозным причинам. Позже, в 15 веке, художники начали относиться к животным как к серьезной теме, когда открытия из зарубежных стран были привезены обратно в Англию. В эпоху Возрождения влиятельный художник Леонардо да Винчи интересовался исследованиями животных. [ 10 ] Леонардо да Винчи изучал анатомию животных, чтобы создавать анатомически точные рисунки различных видов. [ 10 ] Спустя годы изображения животных приняли форму обработки дерева, литографии и фотографий. [ 11 ] В конце 1800-х годов фотографы заинтересовались съемкой движений животных. [ 12 ]

Темы и методологии исследований

[ редактировать ]

Исследователи животных изучают вопросы и проблемы, которые возникают, когда традиционные методы гуманистических и научных исследований начинают серьезно относиться к животным как к объектам мысли и деятельности. Студенты, изучающие животных, могут изучить, как определяется человечность по отношению к животным или как изображения животных создают понимание (и непонимание) других видов. На самом деле животные часто вызывают страх у людей. [ 13 ] Широко известная зоофобия — офидиофобия, боязнь змей. [ 13 ] Люди с зоофобией склонны негативно обобщать животных, даже те виды, которые безобидны. [ 13 ] В большинстве фильмов антагонистами обычно выступают хищные животные, такие как акулы и волки, но это лишь наносит значительный ущерб их репутации и заставляет людей бояться того, какова, по их мнению, их истинная природа. [ 14 ] Для этого исследования на животных уделяют пристальное внимание тому, как люди антропоморфизируют животных, и задаются вопросом, как люди могут избежать предвзятости при наблюдении за другими существами. Антропоморфизированные животные часто встречаются в детских книгах и фильмах. Исследователи анализируют положительное и отрицательное влияние антропоморфизированных животных на взгляд ребенка на виды, отличные от человека. [ 15 ] Кроме того, Донны Харауэй в книге «Видения приматов » исследуется, как диорамы, созданные для Американского музея естественной истории, показывают семейные группы, соответствующие традиционной нуклеарной семье человека , что искажает наблюдаемое поведение животных в дикой природе. [ 16 ] Критические подходы к исследованиям на животных также учитывают изображения животных, не являющихся людьми, в популярной культуре, включая видовое разнообразие в анимационных фильмах. [ 17 ] Подчеркивая эти проблемы, исследования на животных стремятся пересмотреть традиционные этические , политические и эпистемологические категории в контексте нового внимания и уважения к жизни животных. Предположение о том, что сосредоточение внимания на животных может прояснить человеческие знания, четко выражено в знаменитом изречении Клода Леви-Стросса о том, что животные «хороши думать». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крузе, Корвин (1 января 2002 г.). «Социальные животные: исследования животных и социология» . Общество и животные . 10 (4): 375–379. дои : 10.1163/156853002320936836 . ISSN   1568-5306 .
  2. ^ Jump up to: а б с Треватан-Миннис, Мелисса (30 августа 2021 г.). «Исследование человека и животных в психологии: история и проблемы разработки клинически обоснованных этических программ с участием животных». Гуманистический психолог . 49 (4): 589–601. дои : 10.1037/hum0000260 . S2CID   239684980 .
  3. ^ Ритво, Харриет (2002). «История и зоотехника» . Общество и животные . 10 (4): 403–406. дои : 10.1163/156853002320936872 . ISSN   1063-1119 .
  4. ^ Аткинсон, Элизабет (2022). Исследование невозможных встреч . Бристоль, Великобритания/ Чикаго, США: Интеллект .
  5. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джейн (2023). «Новая стратегия исследований на животных: внимание к инакомыслию» . Животные . 13 (9): 1491. дои : 10.3390/ani13091491 . ПМЦ   10177192 . ПМИД   37174528 .
  6. ^ Jump up to: а б Горман, Джеймс (12 января 2012 г.). «Исследования на животных переходят из лаборатории в лекционный зал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2012 г.
  7. ^ Вальдау, Пол (2013). «Исследования животных: Введение» . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. стр. 113–126. ISBN  9780199827039 .
  8. ^ Шипман, Пэт (2010). «Связь животных и эволюция человека». Современная антропология . 51 (4): 519–538. дои : 10.1086/653816 . S2CID   85743866 .
  9. ^ Ленссен-Эрц, Тилман; Пасторс, Андреас; Утмайер, Торстен; Чикаэ, Цамгао; Кхунта, Уи; Тао, Туи (13 сентября 2023 г.). «Следы животных и человеческие следы на доисторических наскальных рисунках охотников-собирателей в горах Доро! Навас (Намибия), проанализированные современными местными экспертами по отслеживанию» . ПЛОС ОДИН . 18 (9): e0289560. Бибкод : 2023PLoSO..1889560L . дои : 10.1371/journal.pone.0289560 . ПМЦ   10499263 . ПМИД   37703266 .
  10. ^ Jump up to: а б Ломбардеро, Матильда; Иллера, Мария дель Мар (2019). «Анатомия животных Леонардо да Винчи: новый взгляд на рисунки медведя и лошади» . Животные . 9 (7): 435. дои : 10.3390/ani9070435 . ПМК   6680910 . ПМИД   31295863 .
  11. ^ Гиллмор, Роберт (2022). «История искусства дикой природы» . Галереи торгового центра .
  12. ^ Шарф, Аарон (1962). «Живопись, фотография и образ движения». Журнал Берлингтон . 104 (710): 186.
  13. ^ Jump up to: а б с Полак, Якуб; Радлова, Сильви; Яновцова, Маркета; Флегр, Ярослав; Ландова, Ева; Фринта, Дэниел (2020). «Страшные и противные звери: самооценка страха и отвращения к обычным животным, страдающим фобией». Британский журнал психологии . 111 (2): 297–321. дои : 10.1111/bjop.12409 . ПМИД   31183857 . S2CID   184485476 .
  14. ^ «Почему изображение животных в СМИ имеет значение» . Животные и СМИ . 2021.
  15. ^ Тарловский, Анджей; Рыбска, Элиза (2021). «На индуктивные выводы маленьких детей о животных влияет то, представлены ли животные в фильмах антропоморфно» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.634809 . ПМЦ   8211438 .
  16. ^ Харауэй, Донна (зима 1984–1985 гг.). «Патриархат плюшевых мишек: таксидермия в райском саду, Нью-Йорк, 1908–1936». Социальный текст (11). Издательство Университета Дьюка: 20–64. дои : 10.2307/466593 . JSTOR   466593 . S2CID   147688966 .
  17. ^ Лори, Тимоти (2015), «Становление животным — ловушка для людей» , Делёз и нечеловеческое , ред. Ханна Старк и Джон Рофф.
  18. ^ Леви-Стросс, Клод. Тотемизм . Бостон: Beacon Press, 1963, стр. 89.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьоркдал, Кристиан и Алекс Пэрриш (2017) Риторические животные: границы человека в изучении убеждения . Лэнтам: Лексингтон Пресс. ИСБМ 9781498558457.
  • Бёрер, Брюс, редактор, «Культурная история животных в эпоху Возрождения», Берг, 2009 г., ISBN   9781845203955 .
  • Боггс, Коллин Гленни (2013). Animalia Americana: изображения животных и биополитическая субъективность . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231161220 .
  • Де Орнеллас, Кевин (2014). Лошадь в английской культуре раннего Нового времени, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   978-1-61147-658-3 .
  • Деррида, Жак (2008). Животное, которым я являюсь . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0823227914 .
  • Харауэй, Донна Дж. (2008). Когда виды встречаются . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816650460 .
  • Калоф, Линда (2017). Оксфордский справочник по исследованиям животных . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199927142 .
  • Пик, Анат (2011). Творческая поэтика: животность и уязвимость в литературе и кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231147873 .
  • Ритво, Харриет (2010). Благородные коровы и гибридные зебры: очерки о животных и истории . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. ISBN  978-0813930602 .
  • Солсбери, Джойс Э. (2010). Зверь внутри . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415780957 .
  • Туан, И-Фу (1984). Доминирование и привязанность: создание домашних животных . Нью-Хейвен: Йельский университет Press. ISBN  0300102089 .
  • Вальдау, Пол (2013). Исследования на животных: Введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199827015 .
  • Вулф, Кэри (2003). Зоонтологии: вопрос о животном . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0816641064 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d970ee950d9d7d8eff4201eaacb6121__1709049900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/21/6d970ee950d9d7d8eff4201eaacb6121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)