Культурный универсальный
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культурная универсалия (также называемая антропологической универсалией или человеческой универсалией ) — это элемент, образец, черта или институт, общий для всех известных человеческих культур во всем мире. Вся совокупность культурных универсалий, взятая вместе, известна как состояние человека . Эволюционные психологи считают, что поведение или черты характера, которые встречаются повсеместно во всех культурах, являются хорошими кандидатами на эволюционную адаптацию. [1] Некоторые антропологические и социологические теоретики, придерживающиеся точки зрения культурного релятивизма , могут отрицать существование культурных универсалий: степень, в которой эти универсалии являются «культурными» в узком смысле или фактически биологически унаследованным поведением , является вопросом « природы против воспитания ». Среди выдающихся ученых, занимающихся этой темой, — Эмиль Дюркгейм , Джордж Мердок , Клод Леви-Стросс и Дональд Браун .
Список Дональда Брауна в Human Universals
[ редактировать ]В своей книге «Человеческие универсалии» (1991) Дональд Браун определяет человеческие универсалии как включающие «те особенности культуры, общества, языка, поведения и психики, для которых нет известных исключений», приводя список из сотен вещей, которые он предлагает как универсальные. . Среди культурных универсалий, перечисленных Дональдом Брауном, можно выделить: [2]
Язык и познание
[ редактировать ]- Язык доступен для перевода
- Абстракция в речи и мышлении
- Антонимы , синонимы
- Логические понятия «и», «не», «противоположность», «эквивалент», «часть/целое», «общее/частное».
- Бинарные когнитивные различия
- Цветовые условия : черный, белый
- Классификация: возраст, поведенческие склонности, части тела, цвета, фауна, флора, внутренние состояния, родство, пол, пространство, инструменты, погодные условия.
- Континуа (упорядочение как когнитивный паттерн)
- Расхождения между речью, мыслью и действием.
- Образная речь , метафоры
- Символизм, символическая речь
- Синестетические метафоры
- Табуированные высказывания
- Особая речь для особых случаев
- Престиж от умелого использования языка (например, поэзии)
- Планирование
- Единицы времени
- Язык, используемый для манипулирования другими
- Язык, используемый для дезинформации или введения в заблуждение
Общество
[ редактировать ]- Личные имена
- Семья или домашнее хозяйство
- Родственные группы
- Группы сверстников, не основанные на семье
- Действия, находящиеся под самоконтролем, отличаются от действий, не находящихся под контролем.
- Привязанность выражена и чувствуется
- Возрастные категории
- Возрастные статусы
- Возрастные условия
- Право : права и обязанности, правила членства
- Моральные чувства
- Различение добра и зла, добра и зла
- Обещание/клятва
- престижа Неравенство
- Статусы и роли [3] [4]
- Лидеры
- Склонность к патриархату (доминированию мужчины в обществе)
- Действительно олигархия
- Свойство
- Коалиции
- Коллективные идентичности
- Конфликт
- Кооперативный труд
- Гендерные роли
- Мужчины в среднем преодолевают большие расстояния в течение жизни
- Свадьба
- Муж в среднем старше жены
- Совокупление обычно проводится в уединении.
- Предотвращение или предотвращение инцеста , инцест между матерью и сыном немыслим или табуирован
- Коллективное принятие решений
- Этикет
- наследования Правила
- Щедрость вызывает восхищение, дарение подарков
- Техники и/или вещества, изменяющие настроение или сознание
- Возмещение ущерба, санкции
- Сексуальная ревность
- Сексуальное насилие
- Стыд
- Территориальность
- Треугольное осознание (оценка отношений между собой и двумя другими людьми)
- Некоторые формы запрещенного насилия
- Посещение
- Торговля
Убеждения
[ редактировать ]- Магическое мышление
- Использование магии для увеличения жизни и завоевания любви
- Верования о смерти
- Представления о болезни
- Представления о удаче и несчастье
- Гадание
- Попытки контролировать погоду
- Сонник
- Верования и повествования
- Пословицы , поговорки
- Поэзия/ риторика
- Целительские практики, медицина
- Обычаи родов
- Обряды посвящения
- Музыка , ритм , танец и в некоторой степени ассоциации между музыкой и эмоциями.
- Играть
- Игрушки, игрушки
- Ритуалы смерти, траур
- Пиршество
- Украшение тела
- Прически
- Искусство
Технология
[ редактировать ]- Приют
- Управление огнем
- Инструменты, изготовление инструментов
- Оружие , копье
- Контейнеры
- Кулинария
- Рычаг
- Веревка
Врожденные социальные универсалии Николаса Кристакиса
[ редактировать ]Основываясь на экспериментах и исследованиях случайных и утопических обществ, социолог и биолог-эволюционист Николас Кристакис предполагает, что люди эволюционировали и генетически отдают предпочтение обществам, имеющим восемь универсальных атрибутов, в том числе: [5]
- Любовь к романтическим партнерам
- Любовь к потомству
- Дружба
- Социальные сети
- Сотрудничество
- Внутригрупповой фаворитизм
Ненативистские объяснения
[ редактировать ]Наблюдение одного и того же или похожего поведения в разных культурах не доказывает, что оно является результатом общего психологического механизма. Одна из возможностей состоит в том, что они могли быть изобретены независимо из-за общей практической проблемы. [6]
Внешнее влияние может быть объяснением некоторых культурных универсалий. [7] Это не исключает множественных независимых изобретений цивилизации и, следовательно, не является тем же самым, что и гипердиффузионизм ; это просто означает, что культурные универсалии не являются доказательством врожденности . [8]
Критика универсалий Брауна
[ редактировать ]Точка зрения Дональда Брауна перекликается с общим убеждением, которого придерживались многие антропологи его времени и ранее (все чаще те, кто перешел в области эволюционной психологии , эволюционной антропологии , социобиологии и поведенческой экологии человека ), которые критиковали культурный релятивизм Боаса Сепира - . школа, которая доминировала в большей части западной культурной антропологии на протяжении последнего столетия. Он пытался найти доказательства универсальности западных концепций, таких как патриархат , мужское доминирование и контроль над женской сексуальностью (например, двойной сексуальный стандарт ), часто намеренно игнорируя многочисленные этнографические доказательства против того, что эти черты являются универсальными. Ко времени публикации его книги «Человеческие универсалии» в 1991 году среди антропологов было общеизвестно, что во многих обществах существуют эгалитарные гендерные отношения. [9] и не следил за женской сексуальностью, [10] но Браун предпочел проигнорировать эти данные и вместо этого собрать воедино повествование, которое, кажется, соответствует его социобиологическим предпосылкам, выборочно цитируя авторов, которые согласились с ним, и игнорируя тех (таких как Гвен Дж. Броуд), которые не согласились.
Фактически, одна из основных проблем работ Брауна заключается в том, что это классическая « кабинетная антропология », которая почти полностью основана на спекулятивных работах и систематизирует исследования других, в основном тех, кого сам Браун уже считал априорно правильными . Например, обсуждая предполагаемую «универсальность» мужской сексуальности как более мощной и агрессивной, чем женская, он цитирует: «Начиная с предположений, основанных на эволюционной перспективе, Саймонс (1979) и Дейли и Уилсон (1983 [1978]) объясняют и документируют комплекс универсальных или почти универсальных различий между полами. проблема без женщины-партнера); мужчины возбуждаются быстрее, и в большей степени благодаря визуальным стимулам (женщины более разборчивы, признаки репродуктивного потенциала более заметны у женщин, а средний муж старше своей жены (потому что); репродуктивный потенциал мужчины, связанный с его способностью инвестировать в уход за детьми, обычно достигает пика позже, чем у женщины)». [11] Основным источником информации для Брауна является Дональд Саймонс , сам кабинетный антрополог, который не проводил никаких реальных полевых исследований, а скорее выборочно интерпретировал определенные этнографические данные, игнорируя те, которые оспаривали его предположения (например, сбор вишен ). Например, не нужно слишком далеко заглядывать в этнографические данные, чтобы найти весьма обильное опровержение утверждений о том, что «секс рассматривается как услуга, оказываемая женщинами мужчинам»; некоторые из наиболее выдающихся этнографий прошлого века утверждают прямо противоположное, например, работа Пельто о саамах , [12] Альтшулер на Каяпе , [13] или Дентана на Семаи . [14] Точно так же многие древние и средневековые тексты утверждают обратное: секс рассматривается как услуга, которую мужчины оказывают женщинам. Эта точка зрения встречается в Талмуде . [15] Коран и тафсир , [16] и некоторая индуистская литература, каждая из которых является свидетельством невозможности бездоказательного утверждения Саймонса. Подобное «универсальное» утверждение о том, что женщины являются «выборщиками», в то время как мужчины соревнуются, легко опровергается большим количеством обществ, где женщины ухаживают за мужчинами, а не наоборот (примеры включают упомянутых выше саами и каяпа, а также туарегов , [17] Тараумара [18] Гаро и Хопи [19] ). Даже утверждение о постоянно более высоком возрасте вступления в брак для мужчин с трудом согласуется с широко известной среди социальных историков закономерностью более высокого возраста вступления в брак для женщин в некоторых частях Болгарии . [20] Россия особенно Поволжье и [21] в течение девятнадцатого века.
Браун попытался ответить на критику, цитируя весьма сомнительные авторитеты и идеи, которые сейчас считаются дискредитированными или псевдонаучными . Например, чтобы «опровергнуть» работу Маргарет Мид по Самоа, он дал бескомпромиссно положительную оценку Дереком Фрименом так называемому «опровержению» Мида ; Антропологи сейчас в основном считают работу Фримена самой проблематичной и ненадежной, в большей степени, чем оригинальное исследование Мида. [22] [23] Он также много раз ссылается на универсальность Эдипова комплекса , который сегодня отвергается как лженаука даже в нашем западном обществе .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шактер, Дэниел Л., Дэниел Вегнер и Дэниел Гилберт. 2007. Психология . Стоит издательства. стр. 26–27
- ^ Браун, Дональд (1991). Человеческие универсалии . Издательство Университета Шаблонов. ISBN 978-0070082090 .
- ^ Андерсон, К.; Краус, М.В.; Галинский, А.Д.; Келтнер, Д. (2012). «Эффект местной лестницы: социальный статус и субъективное благополучие». Психологическая наука . 23 (7): 764–71. дои : 10.1177/0956797611434537 . ПМИД 22653798 . S2CID 8406753 .
- ^ Андерсон, Кэмерон; Хилдрет, Джон Ангус Д.; Хауленд, Лаура (май 2015 г.). «Является ли стремление к статусу фундаментальным человеческим мотивом? Обзор эмпирической литературы». Психологический вестник . 141 (3): 574–601. дои : 10.1037/a0038781 . ПМИД 25774679 . S2CID 17129083 .
- ^ Николас Кристакис (2019). Проект: Эволюционные истоки хорошего общества . Маленькая, Коричневая Искра.
- ^ Язык: культурный инструмент DL Everett - 2012 - Винтаж.
- ^ Равное признание: моральные основы прав меньшинств, Алан Паттен, 2014 г.
- ^ Культуры и глобализация: культурное самовыражение, творчество и инновации, Хельмут К. Анхейер, Юдхиштхир Радж Исар, 2010 г.
- ^ Фарбер, К. (1982). Женская власть и мужское доминирование: об истоках сексуального неравенства. Пегги Ривз Сэнди. Атлантида, 7 (2), 154–157. https://journals.msvu.ca/index.php/atlantis/article/download/4611/3849
- ^ Броуд, Г.Дж., и Грин, С.Дж. (1976). Межкультурные кодексы двадцати сексуальных отношений и практик. Этнология, 15(4), 409. https://doi.org/10.2307/3773308.
- ^ Браун, Д. (1991). Человеческие универсалии. МакГроу-Хилл Гуманитарные/социальные науки/языки.
- ^ Пелто, П.Дж. (1960). Индивидуализм в скольт-сапарском обществе.
- ^ Геталс, GW (1972). Сексуальное поведение человека: вариации этнографического спектра. Дональд С. Маршалл, Роберт С. Саггс. Американский журнал социологии, 77 (4), 806–808. https://doi.org/10.1086/225221
- ^ Дентан, РК (2008). Подавляющий террор: любовь, страх, мир и насилие среди семай в Малайзии. Издательство Rowman & Littlefield.
- ^ https://www.tabletmag.com/sections/belief/articles/daf-yomi-123
- ^ https://www.amaliah.com/post/51477/womens-right-orgasm-feminism-bedroom-muslim-womens-right-to-sex-marriage-what-does-islam-say-about-sex
- ^ Бриггс, LC (1967). Племена Сахары. Яркие Медиа.
- ^ Кеннеди, Дж. Г., и Портер, Ф.В. (1990). Тараумара. Публикации Дома Челси.
- ^ Гёттнер-Абендрот, Х. (2012a). Матриархальные общества: исследования культур коренных народов по всему миру. http://ci.nii.ac.jp/ncid/BB10517513
- ^ Рачки Ф., Ягич В. и Торбар Дж. (1866). Писатель.
- ^ https://www.encyclepedia.com/places/commonwealth-independent-states-and-baltic-nations/cis-and-baltic-politic-geography/mordvins
- ^ Оранс, М. (1996). Даже не так: Маргарет Мид, Дерек Фримен и самоанцы. Чандлер и Шарп Паблишерс, Инкорпорейтед.
- ^ Шенкман, П. (2009). Разгром Маргарет Мид: анатомия антропологического спора. Университет Висконсин Пресс.
Библиография
[ редактировать ]- Бургиньон, Эрика; Гринбаум Уко, Ленора (1973). Разнообразие и однородность в мировых обществах . Нью-Хейвен, Коннектикут: HRAF Press. ISBN 978-0875363301 .
- Браун, Дональд (1991). Человеческие универсалии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-0070082090 .
- Джозеф Х. Гринберг и др. (1978) Универсалии человеческого языка , 4 тома. Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0804709653
- Чарльз Д. Лафлин и Юджин Г. д'Акили (1974) Биогенетический структурализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231038171
- Клод Леви-Стросс (1966) Дикарь . Чикаго: Издательство Чикагского университета ; Лондон: Weidenfeld and Nicolson Ltd. ISBN 0226474844 . [Впервые опубликовано на французском языке в 1962 году под названием La Pensee Sauvage . ISBN 2259002110. ]
- Джордж П. Мердок (1945), «Общий знаменатель культуры», в книге «Наука о человеке в условиях мирового кризиса» , Ральф Линтон (ред.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 4871872386
- Чарльз Э. Осгуд , Уильям С. Мэй и Мюррей С. Мирон (1975) Межкультурные универсалии аффективного значения, Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press . ISBN 978-0252004261
- Стивен Пинкер (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» , Нью-Йорк: Пингвин Патнэм . ISBN 9780142003343
- Рик Пинкстен (1976). «Эпистемические универсалии: вклад в когнитивную антропологию» (ЧАСТЬ II: Глава 7). В Пинкстене, Рик (ред.). Универсализм против релятивизма в языке и мышлении . Гаага : Де Грютер Мутон. ISBN 9783110805826
- Краткий новостной репортаж из статьи в «Психологическом бюллетене», Андерсон, Хилдрет, Хоуленд (2015): Школа бизнеса Беркли Хаас. (6 мая 2015 г.) «Мы все хотим высокого социального статуса» . ScienceDaily . Беркли: Калифорнийский университет. Проверено 24 марта 2021 г.