Jump to content

Инженерная психология

Инженерная психология , также известная как инженерия человеческого фактора, — это наука о поведении и способностях человека, применяемая к проектированию и эксплуатации систем и технологий. [1] Будучи прикладной областью психологии и междисциплинарной частью эргономики , она направлена ​​на улучшение отношений между людьми и машинами путем изменения конструкции оборудования, взаимодействий или среды, в которой они происходят. Работу инженерного психолога часто описывают как создание более «дружественных к пользователю» отношений.

Инженерная психология была создана на базе экспериментальной психологии . [2] Инженерная психология зародилась во время Первой мировой войны (1914 г.). [3] Причина, по которой эта тема была разработана в то время, заключалась в том, что многие виды американского оружия вышли из строя; бомбы не падают в нужное место, а оружие атакует нормальную морскую жизнь. [2] Причиной неисправности стали человеческие ошибки. [2] Одним из первых проектов, призванных ограничить человеческие ошибки, было использование психоакустики С.С. Стивенсом и Л.Л. Беранеком, двумя первыми американскими психологами, призванными помочь изменить совместную работу людей и машин. [2] Одним из их первых заданий была попытка снизить уровень шума в военных самолетах. Работа была направлена ​​на улучшение разборчивости систем военной связи и оказалась очень успешной. Однако только после августа 1945 года уровень исследований в области инженерной психологии начал значительно расти. [2] Это произошло потому, что исследования, начатые в 1940 году, теперь начали показывать результаты. [2]

Лилиан Гилбрет объединила в себе таланты инженера , психолога и матери двенадцати детей. Ее понимание человеческого фактора сделало ее успешной в проведении времени и движения, исследований а также в научном менеджменте . Она стала пионером в области эргономики на кухне, изобретя мусорное ведро с педалью . , например, [4]

В Великобритании две мировые войны вызвали большое количество формальных исследований человеческого фактора, который повлиял на эффективность производства боеприпасов и ведения войны. Во время Первой мировой войны в 1915 году был создан Комитет по здоровью работников боеприпасов. Он вынес рекомендации, основанные на исследованиях влияния переутомления на эффективность, что привело к политике предоставления перерывов и ограничения часов работы, включая отказ от работы в воскресенье. Совет по исследованию промышленной усталости был создан в 1918 году для продвижения этой работы. [5] Во время Второй мировой войны исследователи из Кембриджского университета, такие как Фредерик Бартлетт и Кеннет Крейк, начали работу над работой оборудования в 1939 году, что привело к созданию Отдела исследований в области прикладной психологии в 1944 году. [6]

[ редактировать ]
  • Когнитивная эргономика и когнитивная инженерия — изучают когнитивные функции в рабочих условиях с целью оптимизации благополучия человека и производительности системы . Это часть более широкой области человеческого фактора и эргономики .
  • Прикладная психология . Использование психологических принципов для решения проблем в других областях. Утверждалось, что инженерная психология отделена от прикладной (когнитивной) психологии, потому что достижения когнитивной психологии нечасто влияют на исследования в области инженерной психологии. Удивительно, но работы в области инженерной психологии часто оказывают влияние на развитие когнитивной психологии. Например, исследования в области инженерной психологии позволили когнитивным психологам объяснить, почему графические интерфейсы кажутся более простыми в использовании, чем компьютерные интерфейсы на основе символов (такие как DOS ). [1]

Инженерная психология, эргономика и человеческий фактор

[ редактировать ]

Хотя сопоставимость этих терминов и многих других была предметом споров, различия этих областей можно увидеть в приложениях соответствующих областей.

Инженерная психология занимается адаптацией оборудования и окружающей среды к людям с учетом их психологических способностей и ограничений с целью улучшения общей производительности системы с участием человека и машин. [1] Инженерные психологи стремятся согласовать требования к оборудованию с возможностями людей-операторов, изменяя конструкцию оборудования. [3] Примером такого соответствия является изменение дизайна почтовых мешков, используемых почтальонами. Инженерные психологи обнаружили, что почтовая сумка с ремнем, поддерживающим пояс, и двойная сумка, требующая использования обоих плеч, снижают мышечную усталость. [3] Другой пример связан с кумулятивными травмами, которые получили работники касс в продуктовых магазинах в результате повторяющихся движений запястьями при использовании электронных сканеров. Инженерные психологи обнаружили, что оптимальная конструкция кассовой станции позволит работникам легко использовать любую руку для распределения рабочей нагрузки между обоими запястьями. [3]

Область эргономики основана на научных исследованиях обычных людей в рабочих ситуациях и применяется к проектированию процессов и машин, планировке рабочих мест, методам работы и контролю физической среды, чтобы добиться большей эффективности как людей, так и машин [7] Примером исследования эргономики является оценка влияния формы рукоятки отвертки, материала поверхности и ориентации заготовки на крутящий момент, распределение силы пальцев и мышечную активность при выполнении задачи с максимальным крутящим моментом. [8] Другим примером исследования эргономики является влияние сцепления обуви и высоты препятствия на трение. [9] Точно так же многие разделы эргономики связаны с реальной наукой о сопоставлении человека с оборудованием и охватывают более узкие области, такие как инженерная психология.

В какой-то момент термин «человеческий фактор» использовался вместо эргономики в Европе. [2] Человеческий фактор предполагает междисциплинарные научные исследования и исследования, направленные на более широкое признание и понимание характеристик, потребностей, способностей и ограничений работника при разработке процедур и технологических продуктов. [7] В этой области используются знания из нескольких областей, таких как машиностроение, психология и промышленное проектирование. [7] проектировать инструменты.

Человеческий фактор шире, чем инженерная психология, которая сосредоточена конкретно на разработке систем, учитывающих возможности мозга по обработке информации. [10]

Хотя работы в соответствующих областях различаются, между ними есть некоторое сходство. Эти области преследуют одни и те же цели: оптимизировать эффективность и результативность человеческой деятельности, а также улучшить общее качество жизни за счет повышения безопасности, снижения усталости и стресса, повышения комфорта и удовлетворения. [1]

Важность инженерных психологов

[ редактировать ]

Инженерные психологи участвуют в разработке различных продуктов, в том числе стоматологических и хирургических инструментов, фотоаппаратов, зубных щеток и автокресел. Они участвовали в обновлении дизайна почтовых мешков, используемых почтальонами. Более 20% почтальонов страдают от травм опорно-двигательного аппарата, таких как боли в пояснице из-за ношения почтовых мешков на плечах. Доказано, что почтовая сумка с ремнем для поддержки талии и двойная сумка, требующая использования обоих плеч, уменьшают мышечную усталость. [ нужна ссылка ]

Исследования инженеров-психологов показали, что использование мобильных телефонов во время вождения ухудшает производительность водителя из-за увеличения времени реакции водителя, особенно среди водителей старшего возраста, и может привести к более высокому риску несчастных случаев среди водителей всех возрастов. Подобные результаты исследований поддержали государственное регулирование использования мобильных телефонов. [11]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стэнтон, Н. (1996). «Инженерная психология: еще одна наука здравого смысла?» . Психолог . 9 (7): 300–303 . Проверено 2 июля 2011 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гретер, Ф (1962). «Инженерная психология в США». Американский психолог . 23 (10): 743–751. дои : 10.1037/h0026850 . ПМИД   5682833 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шульц, Д; Шульц, Э. (2010). Психология и работа сегодня . Нью-Джерси: Пирсон. ISBN  978-0-205-68358-1 .
  4. ^ Люди Т. Бенджамин (2007), «Инженерная психология Лилиан Гилбрет», Краткая история современной психологии , Уайли-Блэквелл, с. 105, ISBN  978-1-4051-3205-3
  5. ^ МакИвор, AJ (1987), «Работодатели, правительство и производственная усталость в Великобритании, 1890–1918», Британский журнал промышленной медицины , 44 (11): 724–732, doi : 10.1136/oem.44.11.724 , PMC   1007909 , PMID   3318915
  6. ^ «Формирование APU» , Заметки о работе Отделения прикладной психологии Совета медицинских исследований в 1944–1997 гг ., Отделения познания и наук о мозге MRC, заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. , получено 2 июля 2011 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лихт, Д; Д. Полцелла; К. Бофф. «Человеческий фактор, эргономика и инженерия человеческого фактора: анализ определений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
  8. ^ Конг, ЮК; Лоу, Б.Д.; Ли, С.Дж.; Криг, ЭФ (2007). «Оценка конструктивных характеристик рукоятки в задаче с максимальным крутящим моментом» . Эргономика . 50 (9): 1404–1418. дои : 10.1080/00140130701393775 . ПМИД   17654033 . S2CID   9911971 .
  9. ^ Джеймс, Джереми; Хаузер; Лесли; Декер; Стерджуб, Николас (2008). Преодоление препятствий разной высоты и различное сцепление обуви меняют кинетическую стратегию и ведущую конечность. , с. 1847 г.
  10. ^ Викенс, К. и Холландс, Дж. (1999), Инженерная психология и деятельность человека , Прентис Холл, ISBN   0-321-04711-7
  11. ^ Шульц, Дуэйн П. Шульц, Сидни Эллен (2010). Психология и работа сегодня: введение в индустриальную и организационную психологию (10-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 384. ИСБН  978-0205683581 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Стэнли Н. Роско (1997), Подросток инженерной психологии , Общества человеческого фактора и эргономики, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. , получено 2 июля 2011 г.
  • Фрэнсис Дюрсо, Патрисия ДеЛюсия (2010), «Инженерная психология», Энциклопедия психологии Корсини , том. 2, Джон Уайли и сыновья, стр. 573–576, ISBN.  978-0-470-17026-7
  • Викенс, Кристофер Д.; Холландс, Дж. Г. (2000), Инженерная психология и деятельность человека , Прентис-Холл, ISBN  978-0-321-04711-3
  • Журнал инженерной психологии [1]
  • Хауэлл, Уильям Карл (1971). Инженерная психология: современные перспективы исследований . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ISBN  978-0-390-46456-9 .
  • Викенс, Кристофер Д. (1984). Инженерная психология и эффективность человека . Колумбус: Меррилл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ef55b6fbd7d7cf0ecfc15fa46801b0__1716475620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b0/39ef55b6fbd7d7cf0ecfc15fa46801b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engineering psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)