Инженерная психология
Инженерная психология , также известная как инженерия человеческого фактора, — это наука о поведении и способностях человека, применяемая к проектированию и эксплуатации систем и технологий. [1] Будучи прикладной областью психологии и междисциплинарной частью эргономики , она направлена на улучшение отношений между людьми и машинами путем изменения конструкции оборудования, взаимодействий или среды, в которой они происходят. Работу инженерного психолога часто описывают как создание более «дружественных к пользователю» отношений.
История
[ редактировать ]Инженерная психология была создана на базе экспериментальной психологии . [2] Инженерная психология зародилась во время Первой мировой войны (1914 г.). [3] Причина, по которой эта тема была разработана в то время, заключалась в том, что многие виды американского оружия вышли из строя; бомбы не падают в нужное место, а оружие атакует нормальную морскую жизнь. [2] Причиной неисправности стали человеческие ошибки. [2] Одним из первых проектов, призванных ограничить человеческие ошибки, было использование психоакустики С.С. Стивенсом и Л.Л. Беранеком, двумя первыми американскими психологами, призванными помочь изменить совместную работу людей и машин. [2] Одним из их первых заданий была попытка снизить уровень шума в военных самолетах. Работа была направлена на улучшение разборчивости систем военной связи и оказалась очень успешной. Однако только после августа 1945 года уровень исследований в области инженерной психологии начал значительно расти. [2] Это произошло потому, что исследования, начатые в 1940 году, теперь начали показывать результаты. [2]
Лилиан Гилбрет объединила в себе таланты инженера , психолога и матери двенадцати детей. Ее понимание человеческого фактора сделало ее успешной в проведении времени и движения, исследований а также в научном менеджменте . Она стала пионером в области эргономики на кухне, изобретя мусорное ведро с педалью . , например, [4]
В Великобритании две мировые войны вызвали большое количество формальных исследований человеческого фактора, который повлиял на эффективность производства боеприпасов и ведения войны. Во время Первой мировой войны в 1915 году был создан Комитет по здоровью работников боеприпасов. Он вынес рекомендации, основанные на исследованиях влияния переутомления на эффективность, что привело к политике предоставления перерывов и ограничения часов работы, включая отказ от работы в воскресенье. Совет по исследованию промышленной усталости был создан в 1918 году для продвижения этой работы. [5] Во время Второй мировой войны исследователи из Кембриджского университета, такие как Фредерик Бартлетт и Кеннет Крейк, начали работу над работой оборудования в 1939 году, что привело к созданию Отдела исследований в области прикладной психологии в 1944 году. [6]
Похожие темы
[ редактировать ]- Когнитивная эргономика и когнитивная инженерия — изучают когнитивные функции в рабочих условиях с целью оптимизации благополучия человека и производительности системы . Это часть более широкой области человеческого фактора и эргономики .
- Прикладная психология . Использование психологических принципов для решения проблем в других областях. Утверждалось, что инженерная психология отделена от прикладной (когнитивной) психологии, потому что достижения когнитивной психологии нечасто влияют на исследования в области инженерной психологии. Удивительно, но работы в области инженерной психологии часто оказывают влияние на развитие когнитивной психологии. Например, исследования в области инженерной психологии позволили когнитивным психологам объяснить, почему графические интерфейсы кажутся более простыми в использовании, чем компьютерные интерфейсы на основе символов (такие как DOS ). [1]
Инженерная психология, эргономика и человеческий фактор
[ редактировать ]Хотя сопоставимость этих терминов и многих других была предметом споров, различия этих областей можно увидеть в приложениях соответствующих областей.
Инженерная психология занимается адаптацией оборудования и окружающей среды к людям с учетом их психологических способностей и ограничений с целью улучшения общей производительности системы с участием человека и машин. [1] Инженерные психологи стремятся согласовать требования к оборудованию с возможностями людей-операторов, изменяя конструкцию оборудования. [3] Примером такого соответствия является изменение дизайна почтовых мешков, используемых почтальонами. Инженерные психологи обнаружили, что почтовая сумка с ремнем, поддерживающим пояс, и двойная сумка, требующая использования обоих плеч, снижают мышечную усталость. [3] Другой пример связан с кумулятивными травмами, которые получили работники касс в продуктовых магазинах в результате повторяющихся движений запястьями при использовании электронных сканеров. Инженерные психологи обнаружили, что оптимальная конструкция кассовой станции позволит работникам легко использовать любую руку для распределения рабочей нагрузки между обоими запястьями. [3]
Область эргономики основана на научных исследованиях обычных людей в рабочих ситуациях и применяется к проектированию процессов и машин, планировке рабочих мест, методам работы и контролю физической среды, чтобы добиться большей эффективности как людей, так и машин [7] Примером исследования эргономики является оценка влияния формы рукоятки отвертки, материала поверхности и ориентации заготовки на крутящий момент, распределение силы пальцев и мышечную активность при выполнении задачи с максимальным крутящим моментом. [8] Другим примером исследования эргономики является влияние сцепления обуви и высоты препятствия на трение. [9] Точно так же многие разделы эргономики связаны с реальной наукой о сопоставлении человека с оборудованием и охватывают более узкие области, такие как инженерная психология.
В какой-то момент термин «человеческий фактор» использовался вместо эргономики в Европе. [2] Человеческий фактор предполагает междисциплинарные научные исследования и исследования, направленные на более широкое признание и понимание характеристик, потребностей, способностей и ограничений работника при разработке процедур и технологических продуктов. [7] В этой области используются знания из нескольких областей, таких как машиностроение, психология и промышленное проектирование. [7] проектировать инструменты.
Человеческий фактор шире, чем инженерная психология, которая сосредоточена конкретно на разработке систем, учитывающих возможности мозга по обработке информации. [10]
Хотя работы в соответствующих областях различаются, между ними есть некоторое сходство. Эти области преследуют одни и те же цели: оптимизировать эффективность и результативность человеческой деятельности, а также улучшить общее качество жизни за счет повышения безопасности, снижения усталости и стресса, повышения комфорта и удовлетворения. [1]
Важность инженерных психологов
[ редактировать ]Инженерные психологи участвуют в разработке различных продуктов, в том числе стоматологических и хирургических инструментов, фотоаппаратов, зубных щеток и автокресел. Они участвовали в обновлении дизайна почтовых мешков, используемых почтальонами. Более 20% почтальонов страдают от травм опорно-двигательного аппарата, таких как боли в пояснице из-за ношения почтовых мешков на плечах. Доказано, что почтовая сумка с ремнем для поддержки талии и двойная сумка, требующая использования обоих плеч, уменьшают мышечную усталость. [ нужна ссылка ]
Исследования инженеров-психологов показали, что использование мобильных телефонов во время вождения ухудшает производительность водителя из-за увеличения времени реакции водителя, особенно среди водителей старшего возраста, и может привести к более высокому риску несчастных случаев среди водителей всех возрастов. Подобные результаты исследований поддержали государственное регулирование использования мобильных телефонов. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стэнтон, Н. (1996). «Инженерная психология: еще одна наука здравого смысла?» . Психолог . 9 (7): 300–303 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гретер, Ф (1962). «Инженерная психология в США». Американский психолог . 23 (10): 743–751. дои : 10.1037/h0026850 . ПМИД 5682833 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шульц, Д; Шульц, Э. (2010). Психология и работа сегодня . Нью-Джерси: Пирсон. ISBN 978-0-205-68358-1 .
- ^ Люди Т. Бенджамин (2007), «Инженерная психология Лилиан Гилбрет», Краткая история современной психологии , Уайли-Блэквелл, с. 105, ISBN 978-1-4051-3205-3
- ^ МакИвор, AJ (1987), «Работодатели, правительство и производственная усталость в Великобритании, 1890–1918», Британский журнал промышленной медицины , 44 (11): 724–732, doi : 10.1136/oem.44.11.724 , PMC 1007909 , PMID 3318915
- ^ «Формирование APU» , Заметки о работе Отделения прикладной психологии Совета медицинских исследований в 1944–1997 гг ., Отделения познания и наук о мозге MRC, заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. , получено 2 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лихт, Д; Д. Полцелла; К. Бофф. «Человеческий фактор, эргономика и инженерия человеческого фактора: анализ определений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
- ^ Конг, ЮК; Лоу, Б.Д.; Ли, С.Дж.; Криг, ЭФ (2007). «Оценка конструктивных характеристик рукоятки в задаче с максимальным крутящим моментом» . Эргономика . 50 (9): 1404–1418. дои : 10.1080/00140130701393775 . ПМИД 17654033 . S2CID 9911971 .
- ^ Джеймс, Джереми; Хаузер; Лесли; Декер; Стерджуб, Николас (2008). Преодоление препятствий разной высоты и различное сцепление обуви меняют кинетическую стратегию и ведущую конечность. , с. 1847 г.
- ^ Викенс, К. и Холландс, Дж. (1999), Инженерная психология и деятельность человека , Прентис Холл, ISBN 0-321-04711-7
- ^ Шульц, Дуэйн П. Шульц, Сидни Эллен (2010). Психология и работа сегодня: введение в индустриальную и организационную психологию (10-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 384. ИСБН 978-0205683581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Стэнли Н. Роско (1997), Подросток инженерной психологии , Общества человеческого фактора и эргономики, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. , получено 2 июля 2011 г.
- Фрэнсис Дюрсо, Патрисия ДеЛюсия (2010), «Инженерная психология», Энциклопедия психологии Корсини , том. 2, Джон Уайли и сыновья, стр. 573–576, ISBN. 978-0-470-17026-7
- Викенс, Кристофер Д.; Холландс, Дж. Г. (2000), Инженерная психология и деятельность человека , Прентис-Холл, ISBN 978-0-321-04711-3
- Журнал инженерной психологии [1]
- Хауэлл, Уильям Карл (1971). Инженерная психология: современные перспективы исследований . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ISBN 978-0-390-46456-9 .
- Викенс, Кристофер Д. (1984). Инженерная психология и эффективность человека . Колумбус: Меррилл.