Jump to content

Когнитивная инженерия

Когнитивная инженерия — это метод исследования с использованием когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии для проектирования и разработки инженерных систем для поддержки или улучшения когнитивных процессов пользователей. [1]

Это был инженерный метод, использовавшийся в 1970-х годах в Bell Labs и ориентированный на то, как люди формируют когнитивную модель системы на основе общих метафор. [2] Как объяснил Джозеф Генри Кондон : [2]

«Идея состоит в том, что люди формируют модель. Вы представляете им какие-то инструменты, инструменты, например, кран, электрическую плиту или что-то в этом роде, и демонстрируете, как это работает. Затем они формируют в своей голове модель, которая показывает, как это работает внутри, чтобы помогите им вспомнить, как использовать его в будущем. Это может быть совершенно ошибочная модель того, что происходит внутри черного ящика».

Джозеф Генри Кондон , «Интервью с Джозефом Х. Кондоном (стенограмма)» . История науки, Принстонский университет . Проверено 17 мая 2017 г.

По словам Кондона, идеи когнитивной инженерии были разработаны позже и независимо от ранних работ над операционной системой Unix . [3]

Дон Норман процитировал принципы когнитивной инженерии в своей статье 1981 года «Правда о Unix: пользовательский интерфейс ужасен». Норман раскритиковал пользовательский интерфейс Unix как «катастрофу для обычного пользователя». [4] Однако «случайный пользователь» не является целевой аудиторией UNIX, и, как указывает приведенная выше цитата Кондона, высокий уровень абстракции пользовательского интерфейса приводит к созданию когнитивных моделей, которые могут быть «совершенно ошибочными».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Кайл М.; Хелтон, Уильям С.; Виггинс, Марк В. (2013). «Когнитивная инженерия» (PDF) . Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 4 (1): 17–31. дои : 10.1002/wcs.1204 . ПМИД   26304173 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Джозефом Х. Кондоном (стенограмма)» . История науки, Принстонский университет . Проверено 17 мая 2017 г.
  3. ^ Майкл С. Махони. «Джозеф Х. Кондон» . Принстонского университета . История науки
  4. ^ Норман, Дон (1981). «Правда о Unix: пользовательский интерфейс ужасен» (PDF) . Датаматизация . Том. 27, нет. 12.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f453c7899e8c16153be1632407a67ac__1721189400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ac/5f453c7899e8c16153be1632407a67ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)