Аварийность
Склонность к несчастным случаям – это идея о том, что некоторые люди имеют большую предрасположенность, чем другие, к несчастным случаям , таким как автомобильные аварии и производственные травмы . Это может быть использовано как повод для отказа в страховании таких лиц. [1]
Ранние работы
[ редактировать ]Первые работы по этой теме относятся к 1919 году, когда Гринвуд и Вудс изучали рабочих на британском оружейном заводе и обнаружили, что несчастные случаи были неравномерно распределены среди рабочих, причем большая часть несчастных случаев приходится на относительно небольшую долю рабочих. . [2] Дальнейшие работы по аварийности проводились в 1930-х и 1940-х годах.
Настоящее исследование
[ редактировать ]Тема до сих пор активно изучается. Исследования предрасположенности к авариям представляют большой интерес в технике безопасности , где человеческие факторы, такие как ошибка пилота или ошибки операторов атомной станции, могут иметь огромное влияние на надежность и безопасность системы.Одной из областей, представляющих наибольший интерес и наиболее глубоких исследований, является аэронавтика, где происшествия рассматриваются от психологических и человеческих факторов до механических и технических неисправностей. Многие убедительные исследования показали, что человеческий фактор оказывает большое влияние на результаты этих событий. [ нужна ссылка ]
Статистические данные
[ редактировать ]Статистические данные ясно показывают, что у разных людей может быть разный уровень несчастных случаев; например, молодые водители-мужчины представляют собой группу, подвергающуюся наибольшему риску попасть в автомобильные аварии. По-видимому, между отдельными людьми также наблюдаются существенные различия в частоте несчастных случаев. [ нужна ссылка ]
Сомневаться
[ редактировать ]Однако ряд исследований поставили под сомнение, существует ли на самом деле склонность к несчастным случаям как «отчетливый, стойкий и независимо проверяемый» физиологический или психологический синдром. Хотя этой теме были посвящены значительные исследования, похоже, не существует убедительных доказательств ни за, ни против существования склонности к несчастным случаям в этом смысле. [ нужна ссылка ]
Природа и причины
[ редактировать ]Точная природа и причины аварийности, если предположить, что она существует как отдельная сущность, неизвестны. Факторы, которые считались связанными со склонностью к несчастным случаям, включали рассеянность , неуклюжесть , беспечность , импульсивность , предрасположенность к риску и бессознательное желание создавать несчастные случаи как способ достижения вторичной выгоды.Широкие исследования скорости и точности с использованием специально разработанного тестового листа для поиска конкретной фигуры у разных людей, таких как японцы, японцы, родившиеся в Бразилии, китайцы, русские, испанцы, филиппинцы, тайцы и жители Центральной Америки с разным уровнем образования. Исследования показали, что образование или опыт учебы являются ключевым фактором способности к концентрации. Проверка новых сотрудников с помощью этого теста привела к резкому снижению несчастных случаев на производстве в нескольких компаниях. [3]
Гипофобия
[ редактировать ]В 1908 году 1 процент семей в США владел хотя бы одним автомобилем , в то время как к 1948 году их было 50 процентов, а к 1960 году — 75 процентов. [4] [5] В 2000 году у большинства семей в США был хотя бы один персональный компьютер , а доступ в Интернет . в следующем году — [6] В 2002 году большинство респондентов опроса в США сообщили о наличии мобильного телефона . [7] В январе 2013 года большинство респондентов опроса в США сообщили, что у них есть смартфон . [8] [ нужны разъяснения ] В июле 1992 года журнал «Поведенческая экология» опубликовал экспериментальное исследование, проведенное биологом Ли А. Дугаткиным, в котором гуппи были разделены на «смелые», «обычные» и «робкие» группы на основе их реакции при столкновении с малоротым окунем (т. е. при осмотре хищника, прятались или уплывали), после чего гуппи оставляли в аквариуме с окунем. Через 60 часов выжили 40 процентов робких гуппи и 15 процентов обычных гуппи, в то время как ни одна из смелых гуппи не выжила. [9] [10]
В «Справочнике эмоций » (1993) психолог Арне Оман изучал сочетание безусловных стимулов с эволюционно значимыми нейтральными стимулами с реакцией на страх ( змеи и пауки ) и с эволюционно нерелевантными нейтральными стимулами с реакцией на страх ( грибы , цветы , физическое представление многогранников ). , огнестрельное оружие и электрические розетки ) на людях и обнаружил, что офидиофобия и арахнофобия требовали только одной пары для развития условной реакции, в то время как микофобия, антофобия, боязнь физических представлений многогранников, огнестрельного оружия и электрических розеток требовали нескольких пар и вымирали без дальнейшего продолжения. кондиционирование, в то время как условная офидиофобия и арахнофобия были постоянными. [11] Аналогичным образом, психологи Сьюзен Минека, Ричард Кейр и Веда Прайс обнаружили, что выращенные в лаборатории макаки-резусы не проявляли страха, когда им требовалось протянуть руку через игрушечную змею, чтобы получить банан, если только макаке не показывали видео, на котором другая макака в испуге отбегает от игрушкой (которая вызывала постоянную реакцию страха), хотя показ аналогичного видео, где другая макака демонстрирует страх перед цветком, не вызвал подобной реакции. [12]
Психолог Пол Экман цитирует следующий анекдот, рассказанный Чарльзом Дарвином в книге «Выражение эмоций у человека и животных » (1872) в связи с исследованиями Омана:
Я прижался лицом к толстой стеклянной пластине перед слоеной гадюкой в Зоологическом саду с твердой решимостью не отступить, если змея нападет на меня; но как только удар был нанесен, моя решимость пропала даром, и я с поразительной быстротой отпрыгнул назад на ярд или два. Моя воля и разум были бессильны против воображения опасности, которой я никогда не испытывал. [13] [14]
В мае 1998 года организация Behavior Research and Therapy опубликовала продольный опрос, проведенный психологами Ричи Поултоном , Саймоном Дэвисом, Россом Г. Мензисом, Джоном Д. Лэнгли и Филом А. Сильвой, среди субъектов, включенных в Многопрофильное исследование здоровья и развития Данидина , которые получили травмы. при падении в возрасте от 5 до 9 лет, сравнили их с детьми, у которых не было подобных травм, и обнаружили, что в 18 лет акрофобия присутствовала только у 2 процентов испытуемых, которые упали с травмой, но присутствовала у 7 процентов субъекты, у которых не было падений с травмами (в той же выборке обнаружено, что типичная басофобия в 7 раз реже встречалась у субъектов в возрасте 18 лет, у которых в детстве были падения с травмами, чем у субъектов, у которых этого не произошло). [15]
Психиатры Исаак Маркс и Рэндольф М. Нессе , а также биолог-эволюционист Джордж К. Уильямс отметили, что люди с систематически недостаточными реакциями на различные адаптивные фобии (например, базофобию, офидиофобию, арахнофобию) более неосторожны по темпераменту и с большей вероятностью получают непреднамеренные травмы, потенциально смертельные. и предложили классифицировать такую дефицитарную фобию как « гипофобию » из-за ее эгоистичных генетических последствий . [список 1] Нессе отмечает, что, хотя условные реакции страха на эволюционно новые опасные объекты , такие как электрические розетки, возможны, обусловливание происходит медленнее, поскольку такие сигналы не имеют заранее установленной связи со страхом, отмечая далее, что, несмотря на акцент на рисках превышения скорости и вождения в нетрезвом виде в обучении водителей , он сам по себе не обеспечивает надежную защиту от дорожно-транспортных происшествий , и что почти четверть всех смертей в 2014 году среди людей в возрасте от 15 до 24 лет в Соединенных Штатах произошли в результате дорожно-транспортных происшествий. [20]
В апреле 2006 года Индийский журнал педиатрии опубликовал исследование, в котором сравнивались 108 средней школы учащихся , посещающих специальную школу, у которых был диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или неспособность к обучению, с контрольной группой из 87 учащихся средней школы, которые нашли лечение. в группе произошло 0,57±1,6 несчастных случаев, тогда как в контрольной группе произошло 0,23±0,4 несчастных случая. [21] В июне 2016 года журнал «Расстройства внимания» опубликовал исследование, сравнивающее опрос 13 347 субъектов (в возрасте от 3 до 17 лет) из Германии в рамках общенационального репрезентативного перекрестного набора данных о состоянии здоровья и обследований, собранного Институтом Роберта Коха , и опроса 383 292 человек. держатели детских и подростковых полисов немецкой компании медицинского страхования, расположенной в Саксонии и Тюрингии . Используя критерий Хи-квадрат для данных о несчастных случаях с испытуемыми, исследование показало, что 15,7% испытуемых, как сообщается, попали в несчастный случай, требующий медицинского лечения, в течение предыдущих 12 месяцев, в то время как процент субъектов с СДВГ, которые были вовлечены в несчастные случаи составили 23% против 15,3% в группе без СДВГ, а отношение шансов несчастных случаев составило 1,6 для субъектов с СДВГ по сравнению с теми, у кого нет СДВГ. Из субъектов в обеих выборках с диагнозом СДВГ (653 субъекта и 18 741 страхователя соответственно) примерно три четверти случаев в обоих опросах составляли мужчины (79,8% и 73,3% соответственно). [22]
В марте 2016 года Frontiers in Psychology опубликовала опрос 457 студентов-высших учебных заведений Facebook (после пилотного проекта проверки лица , в котором приняли участие еще 47 студентов-высших учебных заведений Facebook) в крупном университете в Северной Америке, который показал, что тяжесть симптомов СДВГ имеет статистически значимая положительная корреляция с использованием Facebook во время вождения автомобиля , а также то, что импульсы использовать Facebook во время вождения были более сильными среди пользователей-мужчин, чем среди пользователей-женщин. [23] В январе 2014 года организация Accident Analysis & Prevention опубликовала метаанализ 16 исследований, изучающих относительный риск дорожно-транспортных происшествий для водителей с СДВГ, в результате чего общая оценка относительного риска составила 1,36 без учета воздействия, а оценка относительного риска - 1,29 с контролем за предвзятость публикации , оценка относительного риска 1,23 при контроле воздействия и оценка относительного риска 1,86 для водителей с СДВГ с сопутствующим оппозиционным расстройством и/или поведения расстройством . [24] В июне 2021 года журнал Neuroscience & Biobehavioral Reviews опубликовал систематический обзор 82 исследований, все из которых подтвердили или подразумевали повышенную склонность к несчастным случаям у пациентов с СДВГ и чьи данные показали, что тип несчастных случаев или травм и общий риск меняются у пациентов с СДВГ в течение жизни. [25]
В ноябре 1999 года журнал «Биологическая психиатрия» опубликовал обзор литературы психиатров Джозефа Бидермана и Томаса Спенсера по патофизиологии СДВГ, в котором было обнаружено, что средняя оценка наследственности СДВГ по результатам исследований близнецов составляет 0,8. [26] в то время как последующий обзор литературы по исследованиям семьи , близнецов и усыновления , опубликованный в журнале Molecular Psychiatry в апреле 2019 года психологами Стивеном Фараоне и Хенриком Ларссоном, показал, что средняя оценка наследственности составляет 0,74. [27] Кроме того, Рэндольф М. Нессе утверждал, что соотношение полов мужчин и женщин 5:1 в эпидемиологии СДВГ предполагает, что СДВГ может быть концом континуума, в котором мужчины преобладают в хвостах , цитируя клинического психолога Саймона Барона-Коэна. Предложение о соотношении полов в эпидемиологии аутизма в качестве аналога. [28] [29] [30] Несмотря на критику по поводу его ограниченного объема, методологии и атеоретического характера, [31] [32] [33] модель черт личности «Большой пятерки» (в которую входит добросовестность ) хорошо известна и хорошо тиражируется, [список 2] и было высказано предположение, что «большая пятерка» может иметь разные биологические субстраты. [39] [40] [41]
См. также
[ редактировать ]- Анализ аварий
- Страхование от несчастных случаев
- Врожденная нечувствительность к боли
- Контрфобное отношение
- Нарушение координации развития § Сопутствующие расстройства
- Модель диатеза-стресса
- Влияние автомобиля на общество
- Человеческий фактор и эргономика
- Гипотеза свинца-преступления
- Пассивно-агрессивное поведение
- Дорожное столкновение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инсайдерская информация: как страховые компании измеряют риск» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Гринвуд М. и Вудс Х.М. (1919) Частота несчастных случаев на производстве среди отдельных лиц с особым упором на множественные несчастные случаи. Совет по исследованию промышленной усталости, Комитет медицинских исследований , Отчет № 4. Канцелярия Ее Величества, Лондон.
- ^ «Тест на креативность, лечение холодом без лекарств (беременные женщины, спортсмены, НПВП), тест на способности» F6.dion.ne.jp. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Статистический обзор США: 1955 г. (PDF) (Отчет). Статистический обзор США (76 изд.). Бюро переписи населения США . 1955. с. 554. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Патнэм, Роберт Д. (2000). Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 217 . ISBN 978-0684832838 .
- ^ Файл, Том (май 2013 г.). Использование компьютера и Интернета в США (PDF) (Отчет). Текущие отчеты опросов населения. Вашингтон, округ Колумбия : Бюро переписи населения США . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Такель, Питер; О'Нил, Гарри (2005). Модели владения и использования мобильных телефонов: 2000–2005 гг. (PDF) (Отчет). JSM Proceedings, Секция опросных методов исследования. Александрия, Вирджиния : Американская статистическая ассоциация . п. 4002. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Демография владения и распространения мобильных устройств в США» . Исследовательский центр Пью . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Дугаткин, Ли Алан (1992). «Склонность к осмотру хищников предсказывает риск смертности гуппи (Poecilia reticulata) » . Поведенческая экология . 3 (2). Издательство Оксфордского университета : 125–127. дои : 10.1093/beheco/3.2.124 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Нессе, Рэндольф ; Уильямс, Джордж К. (1994). Почему мы болеем: новая наука дарвиновской медицины . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 213. ИСБН 978-0679746744 .
- ^ Оман, Арне (1993). «Страх и тревога как эмоциональные явления: клиническая феноменология, эволюционные перспективы и механизмы обработки информации». В Льюисе, Майкл; Хэвиленд, Жаннетт М. (ред.). Справочник эмоций (1-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 511–536. ISBN 978-0898629880 .
- ^ Минека, Сьюзен; Кейр, Ричард; Прайс, Веда (1980). «Боязнь змей у макак-резусов, выращенных в дикой и лабораторной среде ( Macaca mulatta )» (PDF) . Обучение и поведение животных . 8 (4). Springer Science+Business Media : 653–663. дои : 10.3758/BF03197783 . S2CID 144602361 .
- ^ Дарвин, Чарльз (2009) [1872]. Выражение эмоций у человека и животных . Нью-Йорк: Книги Пингвина . п. 47. ИСБН 978-0141439440 .
- ^ Экман, Пол (2007) [2003]. Выявленные эмоции: распознавание лиц и чувств для улучшения общения и эмоциональной жизни (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . стр. 27–28. ISBN 978-0805083392 .
- ^ Поултон, Ричи ; Дэвис, Саймон; Мензис, Росс Г.; Лэнгли, Джон Д.; Сильва, Фил А. (1998). «Доказательства неассоциативной модели приобретения страха высоты» . Поведенческие исследования и терапия . 36 (5). Эльзевир : 537–544. дои : 10.1016/S0005-7967(97)10037-7 . ПМИД 9648329 .
- ^ Нессе, Рэндольф; Уильямс, Джордж К. (1994). Почему мы болеем: новая наука дарвиновской медицины . Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 212–214. ISBN 978-0679746744 .
- ^ Нессе, Рэндольф М. (2005). «32. Эволюционная психология и психическое здоровье». В Бассе, Дэвид М. (ред.). Справочник по эволюционной психологии (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . стр. 911–913. ISBN 978-0471264033 .
- ^ Нессе, Рэндольф М. (2016) [2005]. «43. Эволюционная психология и психическое здоровье». В Бассе, Дэвид М. (ред.). Справочник по эволюционной психологии, том 2: Интеграции (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . п. 1014. ИСБН 978-1118755808 .
- ^ Нессе, Рэндольф (2019). Веские причины для плохих чувств: идеи с переднего края эволюционной психиатрии . Даттон . стр. 64–76. ISBN 978-1101985663 .
- ^ Нессе, Рэндольф (2019). Веские причины для плохих чувств: идеи с переднего края эволюционной психиатрии . Даттон . стр. 75–76. ISBN 978-1101985663 .
- ^ Брук, Узи; Боаз, Мона (2006). «Подростки с дефицитом внимания и гиперактивностью / неспособностью к обучению и их склонность к несчастным случаям». Индийский журнал педиатрии . 73 (4). Фонд доктора К. К. Чаудхури: 299–303. дои : 10.1007/BF02825823 . ПМИД 16816490 . S2CID 956356 .
- ^ Ланге, Ханна; Бусе, Джудит; Бендер, Стефан; Зигерт, Иоахим; Кнопф, Хильдтрауд; Росснер, Фейт (2016). «Склонность к несчастным случаям у детей и подростков, страдающих СДВГ, и влияние лекарств» . Журнал расстройств внимания . 20 (6). Публикации SAGE : 501–509. дои : 10.1177/1087054713518237 . ПМИД 24470540 . S2CID 38278653 .
- ^ Турель, Офир; Бечара, Антуан (2016). «Использование социальных сетей во время вождения: СДВГ и посредническая роль стресса, самооценки и тяги» . Границы в психологии . 7 : 455. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00455 . ПМЦ 4812103 . ПМИД 27065923 .
- ^ Ваа, Трульс (2014). «СДВГ и относительный риск дорожно-транспортных происшествий: метаанализ». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 62 . Эльзевир: 415–425. дои : 10.1016/j.aap.2013.10.003 . HDL : 11250/2603537 . ПМИД 24238842 .
- ^ Брунхорст-Канаан, Натали; Либуцкий, Берит; Рейф, Андреас; Ларссон, Хенрик; Макнил, Рианнон В.; Киттель-Шнайдер, Сара (2021). «СДВГ и несчастные случаи на протяжении жизни – систематический обзор» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 125 . Эльзевир: 582–591. doi : 10.1016/j.neubiorev.2021.02.002 . ПМИД 33582234 .
- ^ Бидерман, Джозеф ; Спенсер, Томас (1999). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) как норадренергическое расстройство» . Биологическая психиатрия . 46 (9). Эльзевир : 1234–1242. дои : 10.1016/S0006-3223(99)00192-4 . ПМИД 10560028 . S2CID 45497168 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Фараоне, Стивен В .; Ларссон, Хенрик (2019). «Генетика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью» . Молекулярная психиатрия . 24 (4). Исследования природы : 562–575. дои : 10.1038/s41380-018-0070-0 . ПМК 6477889 . ПМИД 29892054 .
- ^ Барон-Коэн, Саймон (2002). «Экстремальная теория мужского мозга при аутизме» . Тенденции в когнитивных науках . 6 (6). Эльзевир : 248–254. дои : 10.1016/S1364-6613(02)01904-6 . ПМИД 12039606 . S2CID 8098723 . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Нессе, Рэндольф М. (2005). «32. Эволюционная психология и психическое здоровье». В Бассе, Дэвид М. (ред.). Справочник по эволюционной психологии (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . п. 918. ИСБН 978-0471264033 .
- ^ Нессе, Рэндольф М. (2016) [2005]. «43. Эволюционная психология и психическое здоровье». В Бассе, Дэвид М. (ред.). Справочник по эволюционной психологии, том 2: Интеграции (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . п. 1019. ИСБН 978-1118755808 .
- ^ Макадамс ДП (1995). «Что мы знаем, когда знаем человека?» . Журнал личности . 63 (3): 365–96. CiteSeerX 10.1.1.527.6832 . дои : 10.1111/j.1467-6494.1995.tb00500.x .
- ^ Хайдт, Джонатан (2006). Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости . Нью-Йорк: Основные книги . стр. 141–145. ISBN 978-0465028023 .
- ^ Блок Дж (2010). «Пятифакторное формирование личности и не только: некоторые размышления». Психологический опрос . 21 (1): 2–25. дои : 10.1080/10478401003596626 . S2CID 26355524 .
- ^ Эпштейн С., О'Брайен Э.Дж. (ноябрь 1985 г.). «Дискуссия о человеке и ситуации в исторической и современной перспективе» . Психологический вестник . 98 (3): 513–37. дои : 10.1037/0033-2909.98.3.513 . ПМИД 4080897 .
- ^ Кенрик Д.Т., спонсор, округ Колумбия (январь 1988 г.). «Прибыль от противоречий. Уроки дебатов о человеке и ситуации» . Американский психолог . 43 (1): 23–34. дои : 10.1037/0003-066x.43.1.23 . ПМИД 3279875 .
- ^ Коста П.Т., МакКрэй Р.Р. (1992). «Ответ Айзенку» . Личность и индивидуальные различия . 13 (8): 861–65. дои : 10.1016/0191-8869(92)90002-7 .
- ^ Коста П.Т., МакКрэй Р.Р. (1995). «Твердая почва в болотах личности: ответ Блоку» . Психологический вестник . 117 (2): 216–20. дои : 10.1037/0033-2909.117.2.216 . ПМИД 7724688 .
- ^ Баумайстер, Рой (сентябрь 2016 г.). «План будущего социальной психологии в бурном море: победители, проигравшие и рекомендации». Журнал экспериментальной социальной психологии . 66 : 153–158. дои : 10.1016/j.jesp.2016.02.003 .
- ^ «Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R)» . Справочник SAGE по теории и оценке личности . 2 : 223–257 – через Researchgate.
- ^ Голдберг, Льюис Р.; Джонсон, Джон А.; Эбер, Герберт В.; Хоган, Роберт; Эштон, Майкл С.; Клонингер, К. Роберт; Гоф, Харрисон Г. (2006). «Международный пул показателей личности и будущее общедоступных показателей личности» (PDF) . Журнал исследований личности . 40 : 84–96. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.007 . S2CID 13274640 – через Elsevier.
- ^ Деянг, CG; Куилти, ЖК; Петерсон, Дж. Б. (2007). «Между гранями и доменами: 10 аспектов большой пятерки». Журнал личности и социальной психологии . 93 (5): 880–896. CiteSeerX 10.1.1.513.2517 . дои : 10.1037/0022-3514.93.5.880 . ПМИД 17983306 . S2CID 8261816 .
Ссылки в комплекте
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Певица Джесси (2022). Случайностей не бывает: смертоносный рост травматизма и катастроф: кто получает прибыль, а кто платит цену . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1982129668 .
- Кларк, Анна (2019). Отравленный город: вода Флинта и американская городская трагедия . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN 978-1250181619 .
- Бернхэм, Джон К. (2009). Склонен к несчастным случаям: история технологий, психологии и неудач машинного века . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0226081175 .
- Роджерс, Марк Д.; Бланшар, Роберт Э. (1993). Предрасположенность к несчастным случаям: обзор исследования (PDF) (отчет). Гражданский аэромедицинский институт / Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 29 июля 2022 г.
- Бейкер, Сьюзен П .; О'Нил, Брайан; Гинзбург, Марвин Дж.; Ли, Гохуа (1991). Книга фактов о травмах (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195061949 .
- Мор, Д.Л.; Клеммер, Д.И. (1988). «Работник, склонный к несчастным случаям: пример тяжелой промышленности». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 20 (2). Эльзевир : 123–127. дои : 10.1016/0001-4575(88)90028-0 . ПМИД 3358833 .
- Беннер-младший, Людвиг (январь 1979 г.). «Теории катастроф и последствия для исследований» . Ежеквартальный журнал Американской ассоциации автомобильной медицины . 1 (1).
- Фроггатт, Питер ; Смайли, Джеймс А. (1964). «Концепция склонности к несчастным случаям: обзор» . Британский журнал промышленной медицины . 21 (1). БМЖ : 1–12. дои : 10.1136/oem.21.1.1 . ПМЦ 1038287 . ПМИД 14106130 .
- Крессвелл, WL; Фрогатт, П. (1961–1962). «Склонность к несчастным случаям или переменная тенденция к несчастным случаям?» (PDF) . Журнал Общества статистических и социальных исследований Ирландии . XX (В): 152–171.
- Арбус, АГ; Керрич, JE (декабрь 1951 г.). «Статистика аварий и понятие аварийности». Биометрия . 7 (4): 340–432. дои : 10.2307/3001656 . JSTOR 3001656 .
- Роусон, Арнольд Дж. (1944). «Склонность к несчастным случаям» . Психосоматическая медицина . 6 (1): 88–94. дои : 10.1097/00006842-194401000-00013 . S2CID 220549774 .