Условная эмоциональная реакция
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Термин «условная эмоциональная реакция » ( CER ) может относиться к конкретному выученному поведению или процедуре, обычно используемой в классических исследованиях или исследованиях павловской обусловленности. Его также можно назвать «условным подавлением» или «условной реакцией страха (CFR)». [1] Это «эмоциональная реакция», возникающая в результате классической обусловленности , обычно в результате ассоциации относительно нейтрального стимула с болезненным или вызывающим страх безусловным стимулом. В результате ранее нейтральный стимул вызывает страх. Например, если вид собаки (нейтральный стимул) сочетается с болью от укуса собаки (безусловный стимул), то вид собаки может стать условным стимулом, вызывающим страх (условная реакция).
Экспериментирование [ править ]
В 1920 году Джон Б. Уотсон и Розали Рейнер продемонстрировали такое обусловливание страха в эксперименте «Маленький Альберт» . Они начали с 9-месячного мальчика по имени «Альберт», который был бесстрастным, но был вынужден плакать из-за громкого шума (безусловный раздражитель) удара молотка по стальному стержню. Первоначально Альберт не выказывал страха перед белой крысой (нейтральный раздражитель), но после того, как вид крысы пять раз сопровождался громким шумом, он заплакал и попытался убежать от крысы, показывая, что крыса стала условным раздражителем для страх. Хотя работа Уотсона и Рейнера с Маленьким Альбертом явно подпадает под широкую категорию «обусловленного страха», они не использовали термин CER и думали, что применяют более общие принципы обусловленности к человеческому поведению.
В 1941 году Б. Ф. Скиннер и Уильям Кэй Эстес первыми использовали термин «CER» и продемонстрировали это явление на крысах. [2] Они обучали крыс, лишённых пищи, нажимать рычагом (оперантное обусловливание) для получения пищевых гранул, поддерживая график подкрепления с переменным интервалом (VI). Периодически, в течение короткого промежутка времени, подавался звуковой сигнал, который сопровождался ударом электрического тока по металлическому полу (классическое кондиционирование с задержкой). Крысы после получения первого электрошока демонстрировали ожидаемые безусловные реакции на шок (например, прыжки, визг, мочеиспускание и т. д.), однако при последующих предъявлениях тонально-шоковых испытаний эти реакции несколько привыкали. Наибольшее изменение в поведении произошло во время предъявления тона. То есть нажатие рычага во время тона снижено до уровня, близкого к нулю. Учитывая, что пар тон-шок, вероятно, было достаточно для создания классического обусловливания, Эстес и Скиннер предположили, что тон вызывает страх, который мешает или прерывает текущее оперантное поведение. В некотором смысле, теперь CS (тон) «парализовал от страха» крысу. Обратите внимание, что подавление нажатия рычага было устойчивым, даже несмотря на то, что оперантная контингентность «нажатие рычага — еда» вообще не изменилась. Этот эксперимент имеет решающее значение в экспериментальной психологии, поскольку он продемонстрировал, что взаимодействие классической и оперантной обусловленности может иметь мощное влияние на изменение поведения. Эта работа вызвала ряд экспериментов по этому взаимодействию, результатом которых стал важный экспериментальный и теоретический вклад в области автоформирования, негативного автоподдержания и потенцированного питания, и это лишь некоторые из них.
Что еще более важно, процедура CER решила серьезную экспериментальную проблему классического кондиционирования. В первоначальной демонстрации классической обусловленности Павловым он использовал обратную схему обусловления в качестве условия управления. Вкратце, в этой процедуре собаки испытали такое же количество УЗ-презентаций (еда) и такое же количество КС-презентаций (тиканье метронома), что и экспериментальные группы, но время КС и УЗ-презентаций было поменяно местами. США предшествовали CS, а не наоборот. При использовании процедуры обратного кондиционирования, популярной у Павлова, у его собак не выделялась слюна при предъявлении CS, в отличие от тех, которые получали прямое кондиционирование. Однако кое-чему собаки все же научились: подача метронома предсказывала отсутствие еды. Это явление мы теперь называем «условным торможением». Однако, поскольку Павлов изучал условное возбуждение путем измерения капель слюны, он не мог экспериментально измерить торможение слюноотделения. Был эффект пола, поскольку собаки не могли выделять слюну при концентрации ниже 0 капель. Таким образом, отсутствие слюноотделения у собак Павлова привело его к выводу, что кондиционирования не было, однако он не мог измерить кондиционирование. Процедура CER устраняет эту проблему, поскольку кондиционирование обычно измеряется с помощью «коэффициента подавления», отношения реагирования в течение периода CS по отношению к периоду равной длины, но без CS (обычно непосредственно перед предъявлением CS). Показатель 0,5 указывает на отсутствие обусловленности, тогда как показатели, отклоняющиеся от 0,5, относительно отражают эффективную обусловленность (0 указывает на асимптотическую обусловленность). Таким образом, CER может измерять как условное возбуждение, так и условное торможение.
Неврологическое происхождение
Миндалевидное тело , расположенное в височной доле, является ключевым участком мозга, участвующим в условной реакции страха и вносит вклад в вегетативные, гормональные и поведенческие факторы, связанные с этой реакцией. Согласно исследованиям Кувера, Мюрисона и Джеллестада, Дэвиса и Леду в 1992 году, когда миндалевидное тело собаки повреждено, она не проявляет страха, а при приручении человеком уровень гормона стресса в крови собаки ниже, чем у нее. есть у нормальной собаки. Аналогично, люди реже сообщают о чувстве страха после того, как их миндалевидное тело было повреждено в результате травмы или инсульта.
Наиболее распространенной мерой CFR является коэффициент подавления .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Карлсон, Нил (2010). Психология — наука о поведении [4-е канадское изд.] Торонто, Онтарио. Канада: Pearson Canada Inc., с. 423. ИСБН 978-0-205-64524-4 .
- ^ Принципы обучения и поведения Майкла П. Домьяна.