Меры условной эмоциональной реакции
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В экспериментальной психологии термин «условная эмоциональная реакция» относится к явлению, которое наблюдается в классической обусловленности после того, как условный раздражитель (CS) был соединен с вызывающим эмоции безусловным раздражителем (US), таким как электрический шок. [1] Условная эмоциональная реакция обычно измеряется по ее эффекту в подавлении продолжающейся реакции. Например, крыса сначала учится нажимать на рычаг посредством оперантного обусловливания . Далее следует классическое кондиционирование: в серии опытов крысу подвергают воздействию CS, часто света или шума. За каждым CS следует США, удар током. По мере развития связи между CS и США крыса замедляет или прекращает нажатие рычага, когда включается CS. Чем медленнее нажимает крыса, тем сильнее ее условная эмоциональная реакция, или «страх».
Исследователи, работающие над теориями обусловленности, часто используют условную эмоциональную реакцию для измерения силы связи между CS и США. Они используют коэффициент подавления для количественной оценки этой силы.
Коэффициент подавления равен количеству ответов, сделанных во время CS, разделенному на количество ответов, сделанных во время CS, плюс количество ответов, сделанных в течение периода непосредственно перед CS, который имеет ту же продолжительность, что и CS:
.
Где SR = коэффициент подавления, D = реагирование во время CS и B = реагирование до CS.
- Если SR = 0, во время CS ответов не было и кондиционирование сильное.
- Если SR = 1/2, частота ответов не изменилась при предъявлении CS и нет никаких признаков обусловленности.
- Было бы необычно, чтобы SR превышал 1/2. Это означало бы, что во время CS субъект реагировал быстрее, чем раньше; это могло бы произойти, если бы США были чем-то позитивным, например едой, а не шоком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 20 марта 2021 г.