Jump to content

Теория естественности СМИ

Теория естественности СМИ также известна как психобиологическая модель. Теория была разработана Недом Коком и представляет собой попытку применить дарвиновские эволюционные принципы, чтобы предположить, какие типы компьютерного общения лучше всего соответствуют врожденным коммуникативным способностям человека. Теория естественности СМИ утверждает, что естественный отбор привел к тому, что личное общение стало для двух людей наиболее эффективным способом обмена информацией.

Теория применялась к результатам человеческого общения в различных контекстах, таких как: образование, [1] передача знаний, [2] общение в виртуальных средах, [3] электронные переговоры, [4] улучшение бизнес-процессов, [5] доверие и лидерство в виртуальной командной работе, [6] онлайн обучение, [7] [8] поддержание распределенных отношений, [9] выполнение экспериментальных задач с использованием различных средств массовой информации, [10] [11] и модульное производство. [12] Ее развитие также согласуется с идеями из области эволюционной психологии . [13]

Теория естественности СМИ основывается на аргументах теории богатства СМИ о том, что личное взаимодействие является самым богатым типом средства коммуникации. [14] предоставляя эволюционное объяснение степени богатства среды личного общения. [13] Теория естественности средств массовой информации утверждает, что, поскольку древние гоминины общались преимущественно лицом к лицу, эволюционное давление с того времени привело к развитию мозга, который, следовательно, адаптирован к этой форме общения. [13] [15] Кок указывает, что компьютерная коммуникация — явление слишком новое, чтобы у него было время, необходимое для формирования человеческого познания и языковых способностей посредством естественного отбора. [13] В свою очередь, Кок утверждает, что использование средств коммуникации, которые подавляют ключевые элементы, присутствующие в личном общении, как это делают многие электронные средства коммуникации, в конечном итоге создает когнитивные препятствия для общения, особенно в случае сложных задач (например, бизнес-процессов). редизайн , разработка новых продуктов , онлайн-обучение ), поскольку такие задачи, похоже, требуют более интенсивного общения в течение длительных периодов времени, чем простые задачи. [13]

Средняя естественность

[ редактировать ]

Естественность средства коммуникации определяется Коком как степень сходства средства общения со средством общения лицом к лицу. [13] Личное общение представлено как средство, обеспечивающее максимально возможный уровень естественности общения, которое характеризуется следующими пятью ключевыми элементами: [13] [15] (1) высокая степень совместного размещения, которая позволит лицам, участвующим в коммуникативном взаимодействии, видеть и слышать друг друга; (2) высокая степень синхронности, которая позволит людям быстро обмениваться коммуникативными стимулами; (3) умение передавать и наблюдать за выражением лица; (4) способность передавать и наблюдать язык тела; и (5) способность передавать и слушать речь.

Теория естественности СМИ предсказывает, что любое электронное средство коммуникации, позволяющее обмениваться значительно меньшим или большим количеством коммуникативных стимулов в единицу времени, чем средство личного общения, будет создавать когнитивные препятствия для общения. [13] Другими словами, теория естественности СМИ помещает среду лицом к лицу в центр одномерной шкалы естественности, где отклонения влево или вправо связаны с уменьшением естественности (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Лицом к лицу средняя естественность.

Электронные средства массовой информации, которые позволяют обмениваться значительно большим количеством коммуникативных стимулов в единицу времени, чем среда личного общения, классифицируются теорией естественности СМИ как имеющие более низкую степень естественности, чем среда лицом к лицу. Таким образом, предполагается, что эти средства массовой информации будут связаны с более высокими когнитивными усилиями; в этом случае это происходит, прежде всего, из-за явления, известного как информационная перегрузка , которое характеризуется тем, что люди имеют больше коммуникативных стимулов для обработки, чем они способны. [13]

Основные прогнозы

[ редактировать ]
  1. Естественность медиа влияет на когнитивные усилия, двусмысленность общения и физиологическое возбуждение. Основное предсказание теории естественности медиа состоит в том, что при прочих равных условиях снижение степени естественности среды коммуникации приводит к следующим эффектам в связи с коммуникативными взаимодействиями в сложных задачах: [15] (а) увеличение когнитивных усилий, (б) увеличение двусмысленности общения и (в) снижение физиологического возбуждения.
  2. Естественность электронных средств коммуникации. Средства электронной коммуникации часто подавляют ключевые элементы личного общения с целью создания других преимуществ. Например, доски объявлений и дискуссионные группы в Интернете обеспечивают асинхронное (или разъединенное по времени) общение, но в то же время затрудняют получение того же уровня оперативности обратной связи, что и при личном общении. Это часто приводит к разочарованию пользователей, которые ожидают немедленной реакции на свои публикации. [15]
  3. Высокая значимость речи. Теория естественности СМИ предсказывает, что степень, в которой электронная среда коммуникации поддерживает способность человека передавать и слушать речь, особенно важна для определения ее естественности. Теория предсказывает посредством своего речевого императивного предложения: [13] что возможность речи влияет на естественность значительно больше, чем степень поддержки средствами массовой информации использования мимики и языка тела.
  4. Компенсаторная адаптация. Согласно теории естественности СМИ, пользователи электронных средств связи могут адаптировать свое поведение таким образом, чтобы преодолеть некоторые ограничения этих средств массовой информации. То есть люди, которые предпочитают использовать электронные средства коммуникации для выполнения сложных совместных задач, могут компенсировать когнитивные препятствия, связанные с отсутствием естественности средств массовой информации. Одним из способов достижения этого с помощью электронной почты является составление пользователями повторяющихся и особенно хорошо организованных сообщений по сравнению с личным общением. Это часто способствует повышению эффективности общения, иногда даже превосходящей эффективность общения лицом к лицу. [10]

Когнитивные усилия

[ редактировать ]

Человеческие существа обладают специализированными мозговыми цепями, адаптированными для распознавания лиц, а также генерации и распознавания выражений лиц, что, как показывают исследования искусственного интеллекта, требует сложных вычислений, которые трудно воспроизвести даже на мощных компьютерах. Та же ситуация наблюдается и в отношении генерации и распознавания речи. Генерация и распознавание выражений лица, а также генерация и распознавание речи выполняются людьми без особых усилий. [13]

Когнитивные усилия определяются в теории естественности медиа как объем умственной активности или, с биологической точки зрения, объем мозговой активности, участвующей в коммуникативном взаимодействии. [13] Его можно оценить напрямую, с использованием таких методов, как магнитно-резонансная томография. Когнитивные усилия также можно оценить косвенно, на основе восприятия уровней сложности, связанных с коммуникативными задачами, а также с помощью косвенных показателей, таких как беглость речи. Беглость определяется как количество времени, необходимое для передачи определенного количества слов с помощью различных средств коммуникации, которое, как предполагается, коррелирует (и служит суррогатной мерой) с количеством времени, затраченным на передачу определенного количества идей с помощью различных средств коммуникации. . [10] Согласно теории естественности медиа, снижение степени естественности средства коммуникации приводит к увеличению количества когнитивных усилий, необходимых для использования средства коммуникации. [13]

Неоднозначность общения

[ редактировать ]

Люди, выросшие в разных культурных средах, обычно обладают разными схемами обработки информации, которые они усвоили в течение своей жизни. Различные схемы заставляют людей интерпретировать информацию по-разному, особенно когда информация ожидается, но на самом деле не предоставляется. [13] [15]

Хотя разные люди, вероятно, будут искать одни и те же типы коммуникативных стимулов, их интерпретация сообщаемого сообщения в отсутствие этих стимулов будет в значительной степени основана на их заученных схемах, которые, вероятно, будут отличаться от тех, которые есть у других людей (нет два человека, даже не однояйцевые близнецы, выросшие вместе, в течение своей жизни переживают совершенно одинаковый опыт). Согласно теории естественности медиа, снижение естественности среды, вызванное избирательным подавлением элементов естественности медиа в среде коммуникации, приводит к увеличению вероятности неправильной интерпретации коммуникативных сигналов и, следовательно, к увеличению коммуникативной неоднозначности. [15]

Физиологическое возбуждение

[ редактировать ]

Сказать, что наши гены влияют на формирование фенотипического признака (т. е. биологического признака, определяющего морфологическую, поведенческую, физиологическую и т. д. характеристику), не значит сказать, что рассматриваемый признак является врожденным. Очень немногие фенотипические признаки являются врожденными (например, группа крови); подавляющее большинство, включая большинство из тех, что связаны с нашим биологическим аппаратом связи, нуждаются во взаимодействии с окружающей средой, чтобы полностью и правильно развиваться. [15]

Хотя существуют убедительные доказательства того, что наш биологический аппарат общения адаптирован для личного общения, существует также достаточно доказательств того, что такой аппарат (включая нейронную функциональную языковую систему) не может быть полностью развит без значительной практики. Таким образом, согласно теории естественности медиа, эволюция должна была сформировать механизмы мозга, которые заставят людей практиковать использование своего биологического коммуникационного аппарата; механизмы, подобные тем, которые заставляют животных практиковать те навыки, которые играют ключевую роль в связи с выживанием и спариванием. [15] Среди этих механизмов одним из наиболее важных является физиологическое возбуждение, которое часто связано с возбуждением и удовольствием. Участие в коммуникативном взаимодействии, особенно в ситуациях лицом к лицу, вызывает у людей физиологическое возбуждение. Подавление элементов медианатуральности делает коммуникативные взаимодействия более скучными, чем если бы эти элементы присутствовали. [15]

Важность речи

[ редактировать ]

Сложная речь стала возможной благодаря эволюции гортани, расположенной относительно низко на шее, что значительно увеличило разнообразие звуков, которые мог издавать наш вид; на самом деле это одна из важнейших вех в эволюции человеческого вида. [13] Однако этот адаптивный дизайн также значительно увеличил шансы наших предков подавиться проглоченной пищей и жидкостями и страдать от заболеваний аэродигестивного тракта, таких как гастроэзофагеальный рефлюкс. Это приводит к интересному выводу: сложная речь должна была быть особенно важна для эффективного общения в нашем эволюционном прошлом, иначе связанные с этим эволюционные издержки не позволили бы ей развиваться посредством естественного отбора. [13] Этот аргумент аналогичен аргументу, выдвинутому Амотцем Захави в связи с эволюционными недостатками . Если черта развивается для повышения эффективности выполнения задачи, несмотря на то, что она создает препятствия для выживания, тогда эта черта должна быть особенно сильным фактором, определяющим выполнение задачи, чтобы компенсировать затраты на выживание, которые она накладывает.

Теория естественности СМИ основывается на этом выводе об эволюционном дефекте, чтобы предсказать, что степень, в которой электронная среда коммуникации поддерживает способность человека передавать и слушать речь, особенно важна для определения ее естественности. [13] Теория естественности медиа предсказывает на основании своего императивного положения о речи, что возможности речи влияют на естественность значительно больше, чем степень поддержки средствами массовой информации использования выражений лица и языка тела. [13] Этот прогноз согласуется с предыдущими исследованиями, показавшими, что удаление речи из электронного средства связи значительно увеличивает воспринимаемые умственные усилия, связанные с использованием этого средства для выполнения наукоемких задач. Согласно этому прогнозу, такая среда, как аудиоконференции, относительно близка к средствам личного общения с точки зрения естественности (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Шкала естественности СМИ.

Компенсаторная адаптация

[ редактировать ]

Увеличение когнитивных усилий и двусмысленность общения обычно сопровождаются интересным поведенческим феноменом, называемым компенсаторной адаптацией. [10] Феномен характеризуется произвольными и непроизвольными попытками лиц, участвующих в коммуникативном акте, компенсировать препятствия, создаваемые неестественной средой общения. Одним из ключевых признаков компенсаторной адаптации является снижение беглости общения, которую можно измерить по количеству слов, передаваемых в минуту через среду общения. То есть считается, что беглость общения снижается в результате того, что люди пытаются компенсаторно адаптировать свое поведение. [10]

Например, эмпирическое исследование показывает, что когда люди использовали обмен мгновенными сообщениями и личные средства массовой информации для выполнения сложных и наукоемких задач, использование электронных средств (т.е. обмена мгновенными сообщениями) вызывало несколько эффектов. Эти эффекты соответствовали теории естественности СМИ и идее компенсаторной адаптации. [16] Среди этих эффектов электронная среда увеличила воспринимаемые когнитивные усилия примерно на 40% и воспринимаемую двусмысленность общения примерно на 80% – как и предсказывает теория естественности медиа. Электронная среда также снизила фактическую беглость речи примерно на 80%, а качество результатов заданий не пострадало, что предполагает компенсаторную адаптацию.

Теория компенсации СМИ

[ редактировать ]

Теория компенсации СМИ 2011 года [17] Хантула, Кок, Д'Арси и ДеРоса предлагают новую теорию, которая еще больше совершенствует теорию естественности СМИ Кока. Авторы объясняют, что теория медиакомпенсации была разработана специально для решения двух парадоксов:

  1. Виртуальное общение, работа, сотрудничество и команды в значительной степени успешны (иногда даже больше, чем их эквиваленты при личном общении), что противоречит теории естественности СМИ Кока; и,
  2. «Человеческий вид развивался небольшими группами, используя способы общения в ограниченных областях, но при этом использует электронные средства связи, чтобы позволить большим группам эффективно работать вместе во времени и пространстве» (Hantula et al., 2011, стр. 358).

Авторы пытаются понять, как люди, «которые не сильно изменились за многие тысячелетия» (Hantula et al., 2011, стр. 358), могут успешно освоить и использовать бережливые средства массовой информации, такие как текстовые сообщения, учитывая их предположение о том, что эволюция человека продвинулась вперед. путь к личному общению и умение к нему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паретти МС; Макнейр, Л.Д.; Холлоуэй-Аттауэй Л. (2007). «Преподавание технических коммуникаций в эпоху распределенной работы: пример сотрудничества между американскими и шведскими студентами». Техническая коммуникация Ежеквартально . 16 (3): 327–353. дои : 10.1080/10572250701291087 . S2CID   144999497 .
  2. ^ Шварц Д.Г. (2007). «Интеграция передачи знаний и компьютерной коммуникации: категоризация препятствий и возможные ответы» . Исследования и практика управления знаниями . 5 (4): 249–260. дои : 10.1057/palgrave.kmrp.8500153 . S2CID   60553875 .
  3. ^ Верхулсдонк, Г. (2007). Проблемы проектирования жестов в онлайн-взаимодействии: последствия для общения в виртуальных средах. В Д. Новике и К. Спинуцци (ред.), Труды 25-й ежегодной Международной конференции ACM по дизайну коммуникаций (стр. 26–33). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники . Portal.acm.org (22 октября 2007 г.). Проверено 6 января 2012 г.
  4. ^ Цитера М.; Борегар Р.; Мицуя Т. (2005). «Экспериментальное исследование доверия к электронным переговорам». Психология и маркетинг . 22 (2): 163–179. дои : 10.1002/март 20053 .
  5. ^ ДеЛука, Д. (2003). Улучшение бизнес-процессов с использованием асинхронного электронного сотрудничества: тестирование модели компенсаторной адаптации. Докторская диссертация. Филадельфия, Пенсильвания: Университет Темпл . Портал.acm.org. Проверено 6 января 2012 г.
  6. ^ ДеРоса ДМ; Хантула Д.А.; Кок Н.; Д'Арси Дж. П. (2004). «Доверие и лидерство в виртуальной командной работе: взгляд на естественность СМИ» . Управление человеческими ресурсами . 34 (2): 219–232. дои : 10.1002/hrm.20016 .
  7. ^ Храстинский С (2008). «Потенциал синхронного общения для расширения участия в онлайн-дискуссиях: пример двух курсов электронного обучения». Информация и управление . 45 (7): 499–506. дои : 10.1016/j.im.2008.07.005 .
  8. ^ Кок Н.; Вервилл Дж.; Гарза В. (2007). «Естественность СМИ и онлайн-обучение: результаты, подтверждающие точки зрения как значимых, так и несущественных различий». Журнал наук о принятии решений инновационного образования . 5 (2): 333–356. дои : 10.1111/j.1540-4609.2007.00144.x .
  9. ^ МакКинни В.Р., Уайтсайд М.М. (2006). «Поддержание распределенных отношений». Коммуникации АКМ . 49 (3): 82–87. дои : 10.1145/1118178.1118180 . S2CID   11130498 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кок Н. (2007). «Естественность СМИ и компенсационное кодирование: бремя препятствий в электронных СМИ лежит на отправителях». Системы поддержки принятия решений . 44 (1): 175–187. дои : 10.1016/j.dss.2007.03.011 .
  11. ^ Саймон А.Ф. (2006). «Компьютерная коммуникация: выполнение задач и удовлетворение». Журнал социальной психологии . 146 (3): 349–379. дои : 10.3200/socp.146.3.349-379 . ПМИД   16783986 . S2CID   21846869 .
  12. ^ Котабэ М.; Паренте Р.; Мюррей Дж. Я. (2007). «Предшественники и результаты модульного производства в бразильской автомобильной промышленности: обоснованный теоретический подход». Журнал международных бизнес-исследований . 38 (1): 84–107. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8400244 . S2CID   167953949 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кок Н. (2004). «Психобиологическая модель: на пути к новой теории компьютерного общения, основанной на дарвиновской эволюции» (PDF) . Организационная наука . 15 (3): 327–348. дои : 10.1287/orsc.1040.0071 .
  14. ^ Дафт, Р.Л. и Ленгель, Р.Х. (1986). Требования к организационной информации, медианасыщение и структурный дизайн. Наука управления , Vol. 32, № 5, 554-571.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кок Н. (2005). «Медиа-богатство или медиа-естественность? Эволюция нашего биологического коммуникационного аппарата и его влияние на наше поведение по отношению к инструментам электронной связи». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 48 (2): 117–130. CiteSeerX   10.1.1.134.6115 . дои : 10.1109/tpc.2005.849649 . S2CID   7250836 .
  16. ^ Кок, Н. (2009). Теоретизирование информационных систем на основе эволюционной психологии: междисциплинарный обзор и структура интеграции теории. Ежеквартальный журнал MIS , 33(2), 395-418.
  17. ^ Хантуала, Д.А., Кок, Н., Д'Арси, Дж.П., и ДеРоса, Д.М. (2011). Теория медиакомпенсации: дарвиновский взгляд на адаптацию к электронным коммуникациям и сотрудничеству . Саад, Г. (ред.), «Эволюционная психология в бизнес-науках » (стр. 339–363). Берлин: Шпрингер. дои: 10.1007/978-3-540-92784-6_13

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae9f0e03fe66bb924815bd869bd5b2d__1701117960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/2d/eae9f0e03fe66bb924815bd869bd5b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media naturalness theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)