Техностресс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Техностресс определяется как негативное психологическое отношение между людьми и внедрением новых технологий. Если эргономика — это изучение того, как люди физически реагируют на машины в своей среде и вписываются в них, то техностресс — это результат изменения поведения, вызванного использованием современных технологий в офисе и дома. [1]
Люди испытывают техностресс, когда они не могут адаптироваться к информационным технологиям или справиться с ними здоровым образом. Они могут чувствовать навязчивую потребность оставаться на связи и постоянно делиться обновлениями, чувствовать себя вынужденными реагировать на рабочую информацию в режиме реального времени или заниматься привычной многозадачностью . Они чувствуют себя вынужденными работать быстрее, потому что информация течет быстрее, и у них мало времени для устойчивого размышления и творческого анализа.
Крейг Брод, лидер в области исследований техностресса, утверждает, что техностресс — это «современная болезнь адаптации, вызванная неспособностью нормально справляться с новыми компьютерными технологиями». [2] Некоторые из самых ранних исследований техностресса относятся к области информационных систем управления . Исследования показывают, что техностресс — это нежелательное явление, порожденное использованием вычислительных и коммуникационных устройств, таких как компьютеры, планшеты и смартфоны. [3] Однако новые эмпирические исследования в этой области показывают, что техностресс имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. [4] Исследования также показывают, что техностресс зависит от пола, возраста и компьютерной грамотности . Женщины испытывают меньший техностресс, чем мужчины; пожилые люди испытывают меньший техностресс на работе, чем молодые; а те, кто обладает большей компьютерной грамотностью, испытывают меньший техностресс. [5] [6] [7]
Первое использование термина
[ редактировать ]Еще в 1984 году Брод определил техностресс как «современную болезнь адаптации, вызванную неспособностью нормально справляться с новыми компьютерными технологиями». [8] [9] Позже техностресс стали называть психическим стрессом, связанным с использованием технологий. [10] в том числе чрезмерное физиологическое и эмоциональное возбуждение .
В более поздних определениях техностресса его называют физическим, поведенческим и психологическим напряжением в ответ на зависимость от ИКТ, на увеличение сложности компьютеров и ускорение изменений в работе, вызванных ИКТ. Атанасов и Венейбл рассматривали техностресс в трех основных категориях: транзакционный и воспринимаемый стресс, биология и гигиена труда. [8]
Симптомы и последствия
[ редактировать ]Существует ряд симптомов техностресса, включая как психологические, так и физиологические симптомы. Например, те, кто испытывает тревогу, связанную с технострессом, могут также испытывать физиологические симптомы, такие как бессонница , потеря самообладания, раздражительность, разочарование, увеличение количества ошибок в суждениях и плохая производительность труда . Последствия техностресса включают снижение удовлетворенности работой, организационной приверженности и производительности человека.
В XXI веке те, кто использует технологии на рабочем месте, больше всего рискуют испытать техностресс. Повышенное воздействие мониторов компьютеров связано с эмоциональным стрессом, а люди эмоционально страдают от техностресса на своих рабочих местах.
Потенциальные причины техностресса: [11]
- Быстрые скорости развития технологий
- Отсутствие надлежащего обучения использованию технологий.
- Повышенная рабочая нагрузка
- Отсутствие стандартизации в технологиях
- Проблемы с надежностью аппаратного и программного обеспечения.
Три аспекта техностресса:
- Физические аспекты включают напряжение глаз , боли в спине, головные боли, ригидность плеч, боль в шее, боль в суставах, сухость во рту и горле, мышечное напряжение, дискомфорт в желудке, травмы, связанные с клавиатурой, боль в груди, учащенное сердцебиение, синдром раздраженного кишечника , повышенное кровяное давление и затруднение дыхания.
- Эмоциональные аспекты включают раздражительность, вспыльчивость, состояние повышенной тревоги при разлуке с монитором компьютера, чувство безразличия, разочарование, недостаток признательности, депрессию, чувство вины, чувство страха, паранойю, которая приводит к избеганию компьютеров и негативному отношению.
- Психологические аспекты включают в себя перегрузку информацией для поиска, анализа, оценки и применения ее в правильном контексте с ресурсами, неполную работу и рутинную работу, приводящую к разочарованию при неполной занятости или когда выполняемая работа включает только рутинные операции, безопасность работы , когда люди есть страх, что компьютеры могут заменить человеческие роли, профессиональная зависть, вызванная технологической компетентностью, демотивация из-за длительных периодов любой технологической деятельности, неуверенность в отношении должностной роли, вызванная увеличением времени работы с технологиями.
Выделяют пять состояний, которые классифицируются как «создатели техностресса»: [3]
- «Техноперегрузка» описывает ситуации, когда использование компьютеров заставляет людей работать больше и быстрее.
- «Техно-вторжение» означает «постоянную незащищенность», когда люди потенциально могут быть доступны где угодно и в любое время и чувствуют потребность в постоянной связи. Обычный рабочий день удлиняется, офисная работа ведется в разное время, и «сократить» ее практически невозможно.
- «Техносложность» описывает ситуации, когда сложные компьютерные системы, используемые на работе, вынуждают людей тратить время и усилия на изучение и понимание того, как использовать новые приложения и совершенствовать свои навыки. Людей пугает разнообразие приложений, функций и жаргона, и поэтому они испытывают стресс.
- «Технонебезопасность» связана с ситуациями, когда люди чувствуют угрозу потерять работу из-за других людей, которые лучше разбираются в новых гаджетах и компьютерных устройствах.
- «Технонеопределенность» связана с коротким жизненным циклом компьютерных систем. Постоянные изменения и обновления не дают людям возможности приобрести опыт работы с конкретной системой. Людей это тревожит, потому что их знания быстро устаревают, и им приходится очень быстро и часто заново учиться.
Позитивные и негативные подпроцессы
[ редактировать ]Недавнее эмпирическое исследование техностресса переосмысливает техностресс, концептуализируя его как целостный технострессовый процесс, включающий два важнейших подпроцесса: подпроцесс техноэустресса и подпроцесс технодистресса . [12] Эта целостная модель техностресса представляет техностресс как процесс, который зависит от того, что люди оценивают условия окружающей среды как сложные технострессоры , определяемые как технострессоры, которые люди склонны оценивать как связанные со содействием выполнению задач, или как препятствующие технострессоры , определяемые как технострессоры. которые люди склонны оценивать как препятствие на пути к выполнению задач. Технострессовые факторы вызова и препятствия связаны с положительными и отрицательными психологическими состояниями человека соответственно и, в свою очередь, с положительными и отрицательными индивидуальными и организационными результатами. Целостная модель техностресса и ее компоненты были эмпирически подтверждены в контексте здравоохранения. [12]
Целостная модель процесса техностресса: [13]
- « Условия окружающей среды » представляют собой потенциальные источники стрессовых ситуаций, связанных с технологиями, которые могут взаимодействовать с любыми другими условиями окружающей среды, такими как ролевые требования, требования задач, межличностные и поведенческие ожидания, условия работы и политика на рабочем месте, среди прочего.
- Подпроцесс « Техно-эустресс » включает в себя:
- « Технострессоры вызова » — это технострессоры, которые люди склонны оценивать как способствующие выполнению задач. Примеры включают полезность и содействие вовлечению.
- « Позитивные психологические реакции » — это положительные психологические реакции на технострессор, о чем свидетельствует наличие позитивных психологических состояний.
- « Позитивные результаты » — это положительные индивидуальные и организационные последствия, связанные с положительным психологическим состоянием личности. Примеры включают повышение удовлетворенности работой и снижение намерений текучести кадров.
- Подпроцесс « Технодистресс » включает в себя:
- « Технострессоры помех » — это технострессоры, которые люди склонны оценивать как барьер или препятствие на пути к выполнению задач. Примеры включают ненадежность, незащищенность и перегрузку.
- « Негативные психологические реакции » — это негативные психологические реакции на технострессор, о чем свидетельствует наличие негативных психологических состояний.
- « Негативные исходы » — это негативные индивидуальные и организационные последствия, связанные с негативным психологическим состоянием личности. Примеры включают снижение удовлетворенности работой и увеличение намерений истощения и текучести кадров.
Технострессоры, психологические реакции и результаты определяются тремя процессами оценки :
- « Процесс оценки » — это внутриличностный процесс, посредством которого люди оценивают условия окружающей среды, связанные с технологией, как проблемы или препятствия.
- « Процесс принятия решения » — это внутриличностный процесс, посредством которого люди решают, как реагировать положительно или отрицательно на оцениваемый техностресс. Этот процесс происходит до психологической реакции, но после того, как человек определил, представляет ли состояние окружающей среды вызов или помеху техно-стрессора.
- « Процесс исполнения » — это внутриличностный процесс, посредством которого люди решают, как действовать в соответствии со своей психологической реакцией. Этот процесс происходит после психологической реакции, но до того, как человек определит свой результат.
Стратегии преодоления трудностей
[ редактировать ]Техностресс можно лечить, приобретая удобное для пользователя программное обеспечение и обучая людей новым технологиям, а также создавая более высокий уровень уверенности, терпения, стабильности и общения в рабочей среде. Другой вариант — избегать или ограничивать использование технологий.
Пути устранения техностресса: [5] проведение мероприятий по управлению стрессом для уменьшения и устранения проблемы техностресса, таких как физические упражнения, медитация, прогрессивная мышечная релаксация, позитивный разговор с самим собой, поддержание здоровья и здоровое питание. Могут помочь частые перерывы в работе с технологиями, наличие графика, консультирование, осознание техностресса, установление командной работы с коллегами.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сами, Лалита Кришна; Иффат, Рабия (2010). «Влияние электронных услуг на пользователей: исследование» . JLIS.it. 1 (2). Университет Флоренции. дои : 10.4403/jlis.it-4523 . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Брод, Крейг. Техностресс: человеческая цена компьютерной революции . Ридинг, Массачусетс: Эддисон Уэслети, 1984.
- ^ Перейти обратно: а б Тарафдар М., Рагу-Натан Т.С., Рагу-Натан Б. и Ту К., Влияние техностресса на производительность , Журнал Информационных систем управления, лето 2007 г.
- ^ Калифф, CB, Саркер, С., Саркер, С. «Светлые и темные стороны техностресса: исследование смешанными методами с использованием информационных технологий в здравоохранении», MIS Quarterly, 2020
- ^ Перейти обратно: а б Рагу-Натан Т.С., Тарафдар М., Рагу-Натан Б. и Ту К., Последствия техностресса для конечных пользователей: концептуальное развитие и эмпирическая проверка , Исследования информационных систем, декабрь 2008 г., 19, 4, 417-433 .
- ^ Тарафдар, М., Ту, К., Рагу-Натан, Т.С. и Рагу-Натан, Б.С. Переход на «темную сторону»: изучение создателей, ингибиторов и результатов техностресса , Сообщения ACM (вкладная исследовательская статья), сентябрь 2011.
- ^ Майер К., Лаумер С., Экхардт А. и Вайцель Т. Слишком большая социальная поддержка: социальная перегрузка на сайтах социальных сетей , Европейский журнал информационных систем (EJIS). дои: 10.1057/ejis.2014.3.
- ^ Перейти обратно: а б Атанасов, Линн; Венейбл, Мелисса А. (2017). «Техностресс: последствия для взрослых, работающих» . Ежеквартальный журнал «Карьерный рост» . 65 (4): 326–338. дои : 10.1002/cdq.12111 . S2CID 149099304 .
- ^ Брод, К. (1984). Техностресс: человеческая цена компьютерной революции. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- ^ Вейл, М.М., и Розен, Л.Д. (1997). Техностресс: справляемся с технологиями @дома @работа @ игра. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк:
- ^ Эннис, Лиза А. «Эволюция техностресса». Компьютеры в библиотеках, сентябрь 2005 г., стр. 10–12.
- ^ Перейти обратно: а б Калифф, CB, Саркер, С. и Саркер, С. (2020). Светлые и темные стороны техностресса: исследование смешанными методами с использованием информационных технологий в сфере здравоохранения. Ежеквартальный журнал MIS (MISQ). дои: 10.25300/MISQ/2020/14818.
- ^ Калифф, CB, Саркер, С. и Саркер, С. (2020). Светлые и темные стороны техностресса: исследование смешанными методами с использованием информационных технологий в сфере здравоохранения. Ежеквартальный журнал MIS (MISQ). дои: 10.25300/MISQ/2020/14818.
Общий
- Калифф, CB, Саркер, С. и Саркер, С. (2020). Светлые и темные стороны техностресса: исследование смешанными методами с использованием информационных технологий в сфере здравоохранения. МИС Ежеквартально, Том. 44, № 2, стр. 809–856.
- Тарафдар М., Купер К.Л., Стич Дж. Трифект техностресса - техноэустресс, технодистресс и дизайн: теоретические направления и программа исследований, Журнал информационных систем, том 30, выпуск 1, 2019 г.
- Бачиллер, RT (2001): Техностресс среди сотрудников библиотек и посетителей библиотек UP Diliman. Университет Филиппин, Дилиман.
- Кагиат, Калифорния (2001): Влияние стресса и выгорания на библиотекарей в избранных академических библиотеках Метро Манилы. Университет Филиппин, Дилиман.
- Димзон, С. (2007): Техностресс среди членов PAARL и их стратегии управления: основа программы развития персонала. ЩЕНОК, Манила.
- Ридл Р., Киндерманн Х., Ауингер А., Явор А. (2012): Техностресс с нейробиологической точки зрения: сбой в системе увеличивает уровень гормона стресса кортизола у пользователей компьютеров. Инженерия деловых и информационных систем, Vol. 4, № 2, стр. 61–69.
- Ридл, Р. (2013). О биологии техностресса: обзор литературы и программа исследований. БАЗА ДАННЫХ по достижениям в области информационных систем, Vol. 44, № 1, стр. 18–55.
- Ридл Р., Киндерманн Х., Ауингер А., Явор А. (2013): Компьютерный сбой как фактор стресса во время выполнения задачи в условиях ограниченного времени: выявление гендерных различий на основе проводимости кожи. Достижения во взаимодействии человека и компьютера, том 2013 г., номер статьи 420169.
Внешние ссылки
[ редактировать ]