Компьютерная ярость

Компьютерная ярость относится к негативным психологическим реакциям на компьютер, вызванным повышенным гневом или разочарованием . [1] Примеры компьютерной ярости включают ругательства или крики в адрес компьютера, хлопанье или швыряние клавиатуры или мыши, а также нападение на компьютер или монитор с использованием какого-либо предмета или оружия.
Известные случаи
[ редактировать ]В апреле 2015 года житель Колорадо был привлечен к ответственности за стрельбу в жилом районе, когда он вынес свой компьютер в переулок и восемь раз выстрелил в него из 9-мм пистолета. [2] На допросе он сказал полиции, что настолько разочаровался в своем компьютере, что «достиг критической массы», и заявил, что после того, как он выстрелил в свой компьютер, «ангелы запели на высоте». [3] В 2007 году немец посреди ночи выбросил свой компьютер из окна, напугав соседей. Немецкая полиция отнеслась к этому сочувственно и не выдвинула обвинений, заявив: «Кому не хотелось этого сделать?» [4] В 2006 году постановочное видео наблюдения « Плохой день », на котором видно, как мужчина нападает на свой компьютер на работе, стало вирусным хитом в Интернете, набрав более двух миллионов просмотров. [5] Другие случаи компьютерной ярости варьировались от владельца ресторана, который бросил свой ноутбук во фритюрницу, до человека, который пытался выбросить свой компьютер из окна, но забыл, что окно закрыто. [6]
«Злой немецкий ребенок» — популярный интернет-мем, возникший на основе вирусного видео середины 2000-х годов, где главный герой кричит на свой компьютер за слишком медленную загрузку и неоднократно бьет клавиатурой по столу, в результате чего клавиши отваливаются.
Распространенность
[ редактировать ]В 1999 году высказывались предположения, что компьютерная ярость стала более распространенной, чем дорожная ярость в пробках. [7] но в исследовании 2015 года было обнаружено, что зарегистрированный уровень гнева при использовании компьютера был ниже, чем зарегистрированный уровень гнева во время вождения. Однако сообщения о гневе за рулем или использовании компьютера встречаются гораздо чаще, чем о гневе в других ситуациях. [8]
В опросе взрослых американцев, проведенном в 2013 году, 36% респондентов, сообщивших о проблемах с компьютером, также сообщили, что они кричали, кричали, ругались или физически нападали на свои компьютеры в течение последних шести месяцев. [9]
В 2009 году среди британских пользователей компьютеров был проведен опрос об их опыте работы с компьютерами. Это исследование показало, что 54% респондентов сообщили о словесном оскорблении своих компьютеров, а 40% сообщили, что они применяли физическое насилие по отношению к своим компьютерам. Опрос также показал, что большинство пользователей испытывают компьютерную ярость три-четыре раза в месяц. [10]
Различия в типах компьютерной ярости также были обнаружены в разных географических регионах. Например, одно исследование показало, что жители Лондона в пять раз чаще подвергают физическому нападению свои компьютеры, а жители Йоркшира и Хамбера чаще кричат на свои компьютеры. [11] Различия также наблюдались в возрастных группах: молодые люди (18–24 года) сообщали о более оскорбительном поведении перед лицом компьютерной фрустрации по сравнению с пожилыми людьми (старше 35 лет). [9] Также сообщается, что люди с меньшим опытом работы с компьютером испытывают повышенное чувство гнева и беспомощности, когда дело касается компьютеров. [12] но другие исследования показали, что именно убеждения в самоэффективности компьютеров предсказывают разочарование в использовании компьютера, а не количество опыта работы с компьютером или его использования. [13]
В 1999 году профессор Роберт Дж. Эдельманн, дипломированный клинический, судебный и медицинский психолог и член Британского психологического общества, предложил в Великобритании специальную линию помощи для тех, кто испытывает гнев, связанный с технологиями. [14] [7]
Причины
[ редактировать ]Компьютерные факторы
[ редактировать ]Пользователи могут испытывать компьютерный гнев и разочарование по ряду причин. Взрослые американцы, опрошенные в 2013 году, сообщили, что почти половина (46%) их компьютерных проблем была связана с вредоносным ПО или компьютерными вирусами , за которыми следовали проблемы с программным обеспечением (10%) и нехватка памяти (8%). [15] В другом опросе пользователи сообщили, что электронная почта, текстовые процессоры, просмотр веб-страниц, сбои операционной системы , невозможность найти функции и сбои программ являются частыми причинами сбоев в работе компьютера. [16] Эти технические проблемы в сочетании с сжатыми сроками, плохим ходом работы и неспособностью выполнить компьютерную задачу могут вызвать повышенный компьютерный гнев и разочарование. [10] [13] Когда этот гнев и разочарование выходят за рамки контроля человека, они могут перерасти в ярость. [17]
Психологические факторы
[ редактировать ]Исследования эмоций показали, что гнев часто вызывается нарушением планов и ожиданий, особенно из-за нарушения социальных норм . [18] Это чувство гнева может усиливаться, когда человек не понимает, почему он не может достичь своей цели или задачи или почему произошло нарушение социальных норм. Психологи утверждают, что это особенно актуально для компьютерной ярости, поскольку пользователи компьютеров взаимодействуют с компьютерами так же, как они взаимодействуют с другими людьми . [19] Таким образом, когда компьютеры не работают в условиях приближающихся сроков или выполнения важной задачи, пользователи могут чувствовать себя преданными компьютером так же, как они могут чувствовать себя преданными другими людьми. В частности, когда пользователи не понимают, почему их компьютер не работает должным образом, часто в тот момент, когда они в этом нуждаются больше всего, это может вызвать чувство враждебности, поскольку это интерпретируется как нарушение социальных норм или личное нападение. [8] [12] В соответствии с этим выводом, предательство со стороны компьютера может вызывать и другие негативные эмоции. Один опрос взрослых в США показал, что 10% пользователей, испытывающих проблемы с компьютером, испытывают чувство беспомощности, а 4% сообщили, что чувствуют себя жертвами. В том же опросе 7% взрослых в возрасте от 18 до 34 лет сообщили, что плакали из-за проблем с компьютером в течение предыдущих шести месяцев. [9]
Опасности и потенциальная польза
[ редактировать ]Компьютерная ярость может привести к порче имущества или телесным повреждениям, а также к психологическому вреду. [17] Некоторые эксперты предполагают, что выражение разочарования за компьютером может принести некоторую пользу, но другие эксперты с этим не согласны. Например, крик на компьютер предлагался как способ умерить гнев, чтобы избежать пагубных последствий подавления гнева. [10] но новые исследования показали, что крик сам по себе может негативно повлиять на здоровье. [12] С другой стороны, высвобождение гнева на компьютере считается выгодным, поскольку оно направляет этот гнев на объект, а не на другого человека, и впоследствии может улучшить самочувствие людей. [17]
Профилактика и управление
[ редактировать ]В ответ на компьютерные проблемы, вызывающие разочарование, некоторые эксперты предлагают отойти от компьютера на 15 минут, чтобы «остыть». [20] Другими методами предотвращения компьютерной ярости могут быть частое резервное копирование компьютерных данных. [21] увеличение памяти компьютера, [15] и даже воображать приятные образы, например, гладить животное. [12] Постановка цели улучшить компьютерные знания также может быть полезной, поскольку пользователи с меньшей вероятностью будут сообщать о компьютерной ярости, если они рассматривают проблему как проблему, а не как неудачу. [16] Если компьютерной ярости избежать невозможно, можно следовать рекомендациям о том, как вести себя с минимальными последствиями, например, носить защитные очки и выражать недовольство старым оборудованием, чтобы снизить вероятность травм и значительного материального ущерба. [17]
Работодатели сотрудников, работающих с компьютерами, часто в ситуациях, когда время имеет решающее значение, могут принять меры для предотвращения компьютерной ярости, например, убедиться в наличии адекватного программного обеспечения и предоставить сотрудникам стратегии управления гневом. [22] Некоторые компании, занимающиеся компьютерной техникой, сообщают, что, чтобы уменьшить компьютерную ярость, их специалисты обучаются тому, как работать с клиентами в чувствительных психологических состояниях, а также тому, как диагностировать и устранять технические проблемы. [23]
Разработка компьютерных интерфейсов для обеспечения большей эмоциональной поддержки в случае возникновения ошибок или предоставления стратегий терапии также была предложена как способ смягчить компьютерный гнев и ярость. [13] применение аффективных вычислений Было показано, что эффективно смягчает негативные эмоции, связанные с использованием компьютера. Одно исследование показало, что интерфейс, который учитывает чувства пользователя, обеспечивает сочувствие и подтверждает сообщаемые эмоциональные состояния, значительно снижает негативные эмоции, связанные с разочарованием пользователей компьютером. [24] Другое исследование показало, что когда сообщения об ошибках содержат позитивные формулировки («Отлично, что компьютер скоро снова заработает») по сравнению с негативными формулировками («Это расстраивает») или нейтральным сообщением об ошибке, пользователи проявляют больше признаков счастья. [25]
См. также
[ редактировать ]- Ярость (эмоция)
- Воздушная ярость
- Велосипедная ярость
- Дорожная ярость
- Роид ярость
- Оберните ярость
- Техностресс
- Уравнение СМИ
- Отладка
- Повесить (вычисление)
- Использование цифровых медиа и психическое здоровье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман, Кент Л. (21 октября 2004 г.). «Компьютерная ярость: теория и практика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Гренобль, Райан (22 апреля 2015 г.). «Разъяренный мужчина восемь раз выстрелил в компьютер» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Житель Колорадо получил штраф за то, что выстрелил в свой компьютер; говорит, что оно того стоило» . Лос-Анджелес Таймс . 22 апреля 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Венезиани, Винс (18 июля 2007 г.). «Немец выбросил компьютер из окна и сбежал» . Технический кризис . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Вирусное видео» . 25 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Бросьте мышь и отойдите от компьютера» . msnbc.com . 31 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Компьютерная ярость растет по мере того, как миллионы людей тратятся на ИТ» . Журнал «Управление людьми» . 17 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльтон, Джон П.; Каппас, Арвид; Свидерска, Александра (2015). «Есть ли в компьютерном гневе социальные элементы? Сравнение с вождением гнева». Поведение и информационные технологии . 34 (3): 294–303. дои : 10.1080/0144929x.2014.895421 . S2CID 11009573 .
- ^ Jump up to: а б с «Более трети американцев признаются в словесном или физическом насилии над своими компьютерами: новое исследование Харриса показывает степень разочарования, гнева и беспомощности, вызванных компьютерными проблемами» . Бульдог Репортер . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уордроп, Мюррей (апрель 2009 г.). « Компьютерная ярость затронула более половины британцев» . Телеграф.co.uk . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Компьютерный гнев: северяне кричат, южане набрасываются» . ЗДНет . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Нет. Это не нормально, компьютер! Компьютерный стресс на рабочем месте» . Свежее деловое мышление . Архивировано из оригинала 04 марта 2018 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилфонг, Джеффри Д. (1 ноября 2006 г.). «Компьютерная тревога и гнев: влияние использования компьютера, опыта работы с компьютером и убеждений в самоэффективности». Компьютеры в поведении человека . 22 (6): 1001–1011. дои : 10.1016/j.chb.2004.03.020 .
- ^ «Сотрудники извлекают «это» из своих систем. Согласно новому опросу, уровень разочарования в технологиях резко возрастает» . Ипсос . 27 мая 1999 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Опрос: более трети американцев признаются в словесном или физическом насилии над своими компьютерами» . Деловой провод . 30 июля 2013 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лазарь, Джонатан ; Джонс, Адам; Хакли, Мэри; Шнейдерман, Бен. (23 декабря 2004 г.). «Серьезность и влияние разочарования пользователей компьютеров: сравнение студентов и пользователей на работе» (PDF) . Взаимодействие с компьютерами . 18 (2): 187–207. дои : 10.1016/j.intcom.2005.06.001 . hdl : 1903/6496 . Проверено 10 ноября 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Норман, Кент Л. (16 февраля 2005 г.). «Компьютерная ярость: реакция студентов на разочарование в технологиях» (PDF) . Лаборатория психологии автоматизации HCIL - V. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Аверилл, Джеймс Р. (1982). Гнев и агрессия: Эссе об эмоциях . Нью-Йорк: Springer-Verlag Нью-Йорк. стр. XIV–402. ISBN 978-1-4612-5745-5 .
- ^ Насс, Клиффорд; Мун, Янгме (1 января 2000 г.). «Машины и бездумность: социальная реакция на компьютеры». Журнал социальных проблем . 56 (1): 81–103. дои : 10.1111/0022-4537.00153 . ISSN 1540-4560 .
- ^ «Бросьте мышь и отойдите от компьютера» . msnbc.com . 31 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Давия, Джой (3 июня 2005 г.). «У вас компьютерная ярость? Эксперт предлагает безопасные способы выплеснуть ее» . США СЕГОДНЯ . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Чарльтон, Джон П. (1 ноября 2009 г.). «Детерминанты и выражение компьютерного гнева» (PDF) . Компьютеры в поведении человека . 25 (6): 1213–1221. дои : 10.1016/j.chb.2009.07.001 .
- ^ Ча, Ариана Ынчжон (1 мая 2005 г.). «Ремонтные бригады пытаются успокоить «компьютерную ярость» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Кляйн, Дж.; Мун, Ю.; Пикард, RW (1 февраля 2002 г.). «Этот компьютер реагирует на разочарование пользователя: теория, конструкция и результаты». Взаимодействие с компьютерами . 14 (2): 119–140. дои : 10.1016/S0953-5438(01)00053-4 . ISSN 0953-5438 .
- ^ Партала, Тимо; Суракка, Вейкко (1 апреля 2004 г.). «Эффекты аффективного вмешательства во взаимодействие человека и компьютера». Взаимодействие с компьютерами . 16 (2): 295–309. дои : 10.1016/j.intcom.2003.12.001 . ISSN 0953-5438 .