Неравенство внимания
Неравенство внимания — это неравенство распределения внимания между пользователями социальных сетей, [1] люди в целом, [2] и для научных работ. [3] [4] Фонд семьи Юнь представил «Коэффициент неравенства внимания» как меру неравенства во внимании и аргументирует его тесной взаимосвязью с неравенством в богатстве . [5]
с экономическим Связь неравенством
Неравенство внимания связано с экономическим неравенством, поскольку внимание является экономически дефицитным благом. [2] [6] можно применить те же меры и концепции, что и в классической экономике Для экономики внимания . Отношения развиваются и за пределами концептуального уровня: учитывая процесс AIDA , внимание является предпосылкой для реального денежного дохода в Интернете. [7] По данным 2018 года, [8] значимая связь между лайками доказана Для некоммерческих организаций и комментариями в Facebook и пожертвованиями .
Степень [ править ]
Как показывают данные 2008 года, 50% внимания сосредоточено примерно на 0,2% всех имён хостов , а 80% — на 5% имён хостов. [6] Коэффициент распределения внимания Джини в 2008 году составлял более 0,921 для таких коммерческих доменных имен, как ac.jp, и 0,985 для доменов .org .
Коэффициент Джини был измерен в Твиттере в 2016 году для количества подписчиков — 0,9412, для количества упоминаний — 0,9133 и для количества ретвитов — 0,9034. Для сравнения, мировой коэффициент Джини по доходам составлял 0,68 в 2005 году и 0,904 в 2018 году. Более 96% всех подписчиков, 93% ретвитов и 93% всех упоминаний принадлежат 20% Twitter. [1]
Причины [ править ]
По крайней мере, что касается научных статей, сегодняшний консенсус гласит, что неравенство необъяснимо различиями в качестве и индивидуальном таланте. [9] [10] [11] Эффект Мэтью играет существенную роль в возникновении неравенства внимания: те, кто уже пользуется большим вниманием, получают еще больше внимания, а те, кто не теряет, еще больше. [12] [13] Было обнаружено, что алгоритмы ранжирования, основанные на релевантности пользователю, уменьшают неравенство количества сообщений по темам. [7]
См. также [ править ]
- Экономика внимания
- Совокупное преимущество
- Теория кумулятивного неравенства
- Доминирующее повествование
- Думскроллинг
- Эгоизм
- Разрыв в эмпатии
- Знаменитый тем, что знаменит
- Фильтр-пузырь
- Привилегия Первого мира
- Индекс Кардашьян
- Гипотеза пробела в знаниях
- Закон тривиальности
- Гипотеза Ортеги
- Чрезмерное потребление
- Распределение Парето
- Риск привилегий
- Рациональные ожидания
- Социальная невидимость
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжу, Линьхун; Лерман, Кристина (26 января 2016 г.). «Неравенство внимания в социальных сетях». arXiv : 1601.07200 [ cs.SI ].
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Растет новый разрыв в уровне благосостояния — внимание, неравенство» . Ценность . 12 ноября 2019 г.
- ^ Эллисон, Пол Д. (29 июня 2016 г.). «Неравенство и научная продуктивность». Социальные исследования науки . 10 (2): 163–179. дои : 10.1177/030631278001000203 . S2CID 145125194 .
- ^ Пароло, Пьетро Делла Бриотта; Пан, Радж Кумар; Гош, Руми; Хуберман, Бернардо А.; Каски, Киммо; Фортунато, Санто (октябрь 2015 г.). «Распад внимания в науке». Журнал информаметрики . 9 (4): 734–745. arXiv : 1503.01881 . дои : 10.1016/j.joi.2015.07.006 . S2CID 10949754 .
- ^ GmbH, финансовая сеть. «Фонд семьи Юнь представляет «коэффициент неравенства внимания» как меру неравенства внимания в экономике внимания | Инсайдер рынка» . market.businessinsider.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакКерли, Кевин С. (2008). «Неравенство доходов в экономике внимания» (PDF) . Google Исследования .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Гуангруй (Кайла); Митас, Сунил; Чжан, Чжисин; Там, Кар Ян (2019). «Как алгоритмическая фильтрация влияет на неравенство внимания в социальных сетях?» . Электронная библиотека АИС .
- ^ Фарзан, Роста; Лопес, Клаудия (2018). «Оценка конкуренции за внимание социальных сетей среди некоммерческих организаций». Социальная информатика . Конспекты лекций по информатике. Том. 11185. Международное издательство Springer. стр. 196–211. дои : 10.1007/978-3-030-01129-1_12 . ISBN 978-3-030-01128-4 .
- ^ Адлер, Моше (1985). «Звездность и талант». Американский экономический обзор . 75 (1): 208–212. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1812714 .
- ^ Салганик, MJ (10 февраля 2006 г.). «Экспериментальное исследование неравенства и непредсказуемости на искусственном культурном рынке». Наука . 311 (5762): 854–856. Бибкод : 2006Sci...311..854S . дои : 10.1126/science.1121066 . ПМИД 16469928 . S2CID 7310490 .
- ^ Ларивьер, Винсент; Гинграс, Ив (2010). «Эффект Мэтью импакт-фактора: естественный эксперимент в библиометрии» . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 61 (2): 424–427. arXiv : 0908.3177 .
- ^ Чжу, Линьхун; Лерман, Кристина (26 января 2016 г.). «Неравенство внимания в социальных сетях». arXiv : 1601.07200 [ cs.SI ].
- ^ Тагиев, Рустам (13 июля 2020 г.). «Дорожная карта к альгократии - технико-экономическое обоснование». ССНР 3650010 .
Внешние ссылки [ править ]
- Неравенство внимания от Yun Family Foundation