Jump to content

АИДА (маркетинг)

Обобщенная иерархия последовательности эффектов

Маркетинговая модель AIDA это модель в классе, известном как модели иерархии эффектов или иерархические модели , каждая из которых подразумевает, что потребители проходят ряд шагов или стадий, когда принимают решения о покупке. Эти модели представляют собой линейные, последовательные модели, построенные на предположении, что потребители проходят ряд когнитивных (мышления) и аффективных (чувств) стадий, кульминацией которых является поведенческая стадия (например, покупка или испытание). [1]

Шаги, предложенные моделью AIDA

[ редактировать ]

Шаги, предлагаемые моделью AIDA, следующие: [2] [3]

  • Внимание – потребитель узнает о категории, продукте или бренде (обычно через рекламу).
  • Интерес . Потребитель становится заинтересованным, узнав о преимуществах бренда и о том, как бренд соответствует образу жизни.
  • Желание – у потребителя развивается благоприятное расположение к бренду.
  • Действие . Потребитель формирует намерение о покупке, ходит по магазинам, участвует в пробном периоде или совершает покупку.

современных вариантов модели заменяют внимание осознанием . Некоторые из Общей чертой всех иерархических моделей является то, что реклама действует как стимул (S), а решение о покупке — как реакция (R). Другими словами, модель AIDA — это прикладная модель «стимул-реакция» . В литературе можно найти ряд иерархических моделей, включая иерархию эффектов Лавиджа, DAGMAR и варианты AIDA. Иерархические модели доминировали в теории рекламы. [4] и из этих моделей модель AIDA является одной из наиболее широко применяемых. [5]

По мере того, как потребители перемещаются по иерархии эффектов, они проходят как стадию когнитивной обработки, так и стадию аффективной обработки, прежде чем произойдет какое-либо действие. Таким образом, все иерархические модели эффектов включают в себя познание (C)-аффект (A)-поведение (B) в качестве основных этапов базовой поведенческой последовательности. [6] В некоторых текстах эта последовательность называется моделями «Обучение → Чувство → Действия» или CAB (когнитивно-аффективно-поведенческая модель).

Познание (Осознание/обучение) → Аффект (Чувство/интерес/желание) → Поведение (Действие, например, покупка/испытание/потребление/использование/обмен информацией) [7]
Воронка покупок иллюстрирует относительное количество потенциальных покупателей с течением времени.

Базовая модель AIDA — одна из старейших иерархических моделей, которая используется уже более столетия. Использование иерархической системы, такой как AIDA, дает маркетологу детальное понимание того, как целевые аудитории меняются с течением времени, и дает представление о том, какие типы рекламных сообщений могут быть более эффективными в разные моменты времени. Двигаясь от шага к шагу, общее количество перспектив уменьшается. Это явление иногда называют « воронкой покупок ». Относительно большое количество потенциальных покупателей узнает о продукте или бренде, затем проявляет интерес меньшая группа потенциальных покупателей, и лишь относительно небольшая часть доходит до фактической покупки. Этот эффект также известен как «воронка продаж», «маркетинговая воронка» или «воронка продаж». [8]

Модель также широко используется в сфере продаж и рекламы. Согласно исходной модели, «шаги, которые должен предпринять продавец на каждом этапе, следующие:

I этап. Закрепите внимание.
Этап II. Удерживайте внимание посредством интереса.
Этап III. Пробудите желание.
Этап IV. Создайте уверенность и веру.
Этап V. Безопасное решение и действие.
Этап VI. Создать удовлетворение». [9]

Основным недостатком модели AIDA и других иерархических моделей является отсутствие эффектов после покупки, таких как удовлетворенность, потребление, повторное патронажное поведение и другие поведенческие намерения после покупки, такие как рекомендации или участие в подготовке онлайн-обзоров продуктов. [10] Другая критика включает в себя зависимость модели от линейного характера и иерархической последовательности. Эмпирические исследования показали, что модель плохо предсказывает фактическое поведение потребителей. [11] Кроме того, обширный обзор литературы, посвященной рекламным эффектам, проведенный Вакрацасом и Амблером, не нашел практической поддержки иерархических моделей. [1]

Другая важная критика иерархических моделей включает в себя их опору на концепцию линейного иерархического процесса реагирования. [12] Действительно, некоторые исследования показывают, что потребители обрабатывают рекламную информацию двумя путями, а именно одновременно когнитивным (мышление) и аффективным (чувством). [13] Это понимание привело к разработке класса альтернативных моделей, известных как интегративные модели. [13]

Варианты

[ редактировать ]

Чтобы исправить некоторые недостатки модели, ряд современных иерархических моделей изменили или расширили базовую модель AIDA. Некоторые из них включают этапы после покупки, в то время как другие варианты представляют собой адаптации, разработанные с учетом роли новых цифровых и интерактивных средств массовой информации, включая социальные сети и сообщества брендов. Однако все они следуют основной последовательности, которая включает в себя познание-аффект-поведение. [14]

Избранные варианты AIDA:

Базовая модель AIDA: Осведомленность → Интерес → Желание → Действие. [15]
Иерархия эффектов Лавиджа и др.: Осведомленность → Знание → Симпатия → Предпочтение → Убежденность → Покупка. [16]
Модель Макгуайра: Презентация → Внимание → Понимание → Уступчивость → Удержание → Поведение. [17]
Модифицированная модель AIDA: Осведомленность → Интерес → Убежденность → Желание → Действие (покупка или потребление). [18]
Модель AIDAS: Внимание → Интерес → Желание → Действие → Удовлетворение. [19]
AISDALSМодель любви : Осведомленность → Интерес → Поиск → Желание → Действие → Нравится/не нравится → Поделиться → Любовь/Ненависть. [20]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин AIDA и общий подход обычно приписывают американскому пионеру рекламы и продаж Э. Сент-Элмо Льюису . [21] В одной из своих публикаций о рекламе Льюис постулировал как минимум три принципа, которым должна соответствовать реклама:

Миссия рекламы – привлечь читателя, чтобы он посмотрел рекламу и начал ее читать; затем заинтересовать его, чтобы он продолжал ее читать; затем убедить его, чтобы, прочитав, он поверил этому. Если реклама содержит эти три качества успеха, это успешная реклама. [22]

По словам Ф.Г. Кулсена, «Льюис развил свое обсуждение принципов рекламы, исходя из формулы, согласно которой хороший текст должен привлекать внимание, пробуждать интерес и вызывать убежденность». [23] Фактически, формула с тремя шагами появилась анонимно в номере « Printers' Ink» от 9 февраля 1898 года: «Миссия рекламы — продавать товары. Для этого она, конечно, должна привлекать внимание; но привлечение внимания — это только вспомогательная деталь. В объявлении должно быть содержание, которое заинтересует и убедит после того, как будет привлечено внимание» (с. 50).

6 января 1910 года Льюис выступил в Рочестере с докладом на тему «Поддерживает ли рекламу наука?» в котором он сказал:

Я помню, с каким чувством смирения и доброй терпимости некоторые из старых рекламщиков слышат слова писателя: «Вся реклама должна привлекать внимание, поддерживать интерес, вызывать желание, вызывать действие». Даже эта примитивная попытка поставить рекламное искусство под дань формуле вызвала гнев помазанников десять лет назад, и нам пришлось подвергнуться немалому количеству более или менее добродушных поддразнивания. Но сейчас мы не так много слышим о подобных вещах; некоторые из «выскочек молодых людей» десятилетней давности теперь получают большие зарплаты, благодаря чему эта простая формула работает. [24]

Важность привлечения внимания читателя как первого шага в копирайтинге была признана еще в рекламной литературе, как показано в « Справочнике для рекламодателей» и «Руководстве по рекламе» :

Первые слова всегда печатаются заглавными буквами, чтобы привлечь внимание, и важно, чтобы они были такими, чтобы они могли привлечь внимание тех, кому они адресованы, и побудить их читать дальше. [25]

Предшественником Льюиса был Джозеф Аддисон Ричардс (1859–1928), рекламный агент из Нью-Йорка, который сменил своего отца в руководстве одним из старейших рекламных агентств в Соединенных Штатах. В 1893 году Ричардс написал рекламу своего бизнеса, содержащую практически все этапы модели AIDA, но без иерархического упорядочения отдельных элементов:

Как привлечь внимание к тому, что говорится в вашей рекламе; как удержаться до тех пор, пока не будут сообщены новости; как вселить уверенность в истинности того, что говоришь; как разжечь аппетит к дополнительной информации; как сделать так, чтобы эта информация усилила первое впечатление и привела к покупке; как все это делать, – Ах, это красноречиво, деловые новости рассказываю, и это мое дело. [26]

В период с декабря 1899 года по февраль 1900 года компания Bissell Carpet Sweeper Company организовала конкурс на лучшую письменную рекламу. Фреду Мейси, председателю правления компании Fred Macey Co. в Гранд-Рапидсе (штат Мичиган), который в то время считался экспертом по рекламе, было поручено изучить материалы, поданные в компанию. Принимая решение, он рассмотрел, среди прочего, каждое рекламное объявление в следующем отношении:

1. Реклама должна получить «Внимание», 2г. Обладая вниманием, оно должно создавать «Интерес», 3d. Имея интерес читателя, он должен вызвать «Желание купить», 4-е место. Создать желание купить должно помочь «Решение». [27]

Однако первый опубликованный пример общей концепции был в статье Фрэнка Хатчинсона Дьюксмита (1866–1935) в 1904 году. Четырьмя шагами Дьюксмита были внимание, интерес, желание и убежденность. [28] Впервые аббревиатура AIDA была использована в статье К. П. Рассела в 1921 году, где он писал:

Самый простой способ запомнить эту формулу — вызвать «закон ассоциации», который является старым надежным средством запоминания. Следует отметить, что при чтении вниз первые буквы этих слов образуют оперу «Аида». Когда вы начнете письмо, скажите себе «Аида», и вы не ошибетесь, по крайней мере, в том, что касается формы вашего письма. [29]

Полезность модели не ограничивалась исключительно рекламой. Основные принципы модели AIDA были широко приняты торговыми представителями, которые использовали шаги для подготовки эффективных торговых презентаций после публикации в 1911 году книги Артура Шелдона « Успешные продажи». [30] К исходной модели Шелдон добавил удовлетворение , чтобы подчеркнуть важность повторного патронажа.

AIDA является стержнем рекламной части 4P маркетингового комплекса , причем сам комплекс является ключевым компонентом модели, связывающей потребности клиентов через организацию с маркетинговыми решениями. [31]

Теоретические разработки в области иерархии моделей эффектов

[ редактировать ]

Литература по маркетингу и рекламе породила ряд иерархических моделей. [5] В обзоре более 250 статей Вакрацас и Эмблер (1999) обнаружили мало эмпирической поддержки какой-либо из иерархий эффектов. [1] Несмотря на эту критику, некоторые авторы утверждают, что иерархические модели продолжают доминировать в теории, особенно в области маркетинговых коммуникаций и рекламы. [32]

Вся иерархия моделей эффектов имеет несколько общих характеристик. Во-первых, все они представляют собой линейные, последовательные модели, построенные на предположении, что потребители проходят серию шагов или стадий, включающих когнитивные, аффективные и поведенческие реакции, кульминацией которых является покупка. [10] Во-вторых, всю иерархию моделей эффектов можно свести к трем широким этапам – Когнитивный → Аффективный (эмоции) → Поведенческий (КАБ). [33]

Три широких этапа, присущие всей иерархии моделей эффектов: [34]

  • Познание (осведомленность или обучение)
  • Аффект (чувство, интерес или желание)
  • Поведение (Действие)

Недавние модификации модели AIDA увеличили количество шагов. [35] Некоторые из этих модификаций были разработаны с учетом теоретических разработок, включая удовлетворение потребностей клиентов (например, модель AIDAS). [36] в то время как другие альтернативные модели стремятся учесть изменения во внешней среде, такие как развитие социальных сетей (например, модель AISDALSLove). [37]

В AISDALSLove модели [20] новыми фазами являются «Поиск» (после «Интерес»), этап, когда потребители активно ищут информацию о бренде/продукте, «Нравится/не нравится» (после «Действия») как один из элементов на этапе после покупки, а затем продолжается этапом «Поделиться» ( потребители будут делиться своими впечатлениями о бренде с другими потребителями), и последним является «Любовь/ненависть» (глубокое чувство к фирменному продукту, которое может стать долгосрочным эффектом рекламы), в котором появляются новые элементы, такие как Поиск, Нравится/не нравится ( оценка), Также были добавлены «Доля» и «Любовь/ненависть» как долгосрочные эффекты. Наконец, S – «Удовлетворенность» – добавляется, чтобы указать на вероятность того, что клиент может стать постоянным клиентом, предоставить положительные рекомендации или участвовать в других действиях по защите бренда после покупки.

Другие теоретики, в том числе Кристиан Бетанкур (2014). [38] и Росситер и Перси (1985) [39] предположили, что признание потребностей должно быть включено в качестве начального этапа любой иерархической модели. Бетанкур, например, предложил более совершенный процесс: модель NAITDASE (на испанском языке: NAICDASE). Модель Бетанкура начинается с выявления Потребности (восприятия потребителем возможности или проблемы). После стадий внимания и интереса у потребителей формируется чувство доверия (т. е. уверенности). Без доверия клиенты вряд ли смогут перейти к этапам «Желания» и «Действия». Покупка не является конечным этапом в этой модели, поскольку это не является целью клиента; следовательно, последние два этапа — это удовлетворение ранее выявленных и согласованных потребностей и оценка клиентом всего процесса. В случае положительного результата он будет покупать повторно и рекомендовать другим (лояльность клиента).

В модели Бетанкура доверие является ключевым элементом процесса покупки и должно достигаться с помощью таких важных элементов, как:

  1. Деловой и личный имидж (включая превосходную поддержку бренда).
  2. Сочувствие этому клиенту.
  3. Профессионализм (знание продукта и мастерство всего процесса с точки зрения заказчика).
  4. Этика без исключений.
  5. Конкурентное превосходство (для решения нужд и требований данного заказчика).
  6. Приверженность во время процесса и удовлетворению потребностей клиентов.

Доверие (или уверенность) — это клей, который объединяет общество и создает прочные и надежные отношения друг с другом.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В фильме Гленгарри Глен Росс» « Дэвида Мэмета персонаж Блейк (которого играет Алек Болдуин ) произносит речь, в которой на доске в сцене видна модель AIDA. Незначительное различие между вымышленным описанием модели и моделью в том виде, в котором она обычно используется, заключается в том, что буква «А» в мотивационном разговоре Блейка определяется как внимание, а не осознание , а буква «D» - как решение , а не желание.

См. также

[ редактировать ]

Рекламные модели

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Деметриос Вакрацас и Тим Эмблер, «Как работает реклама: что мы на самом деле знаем?» Журнал маркетинга Vol. 63, № 1, 1999, стр. 26–43. doi : 10.2307/1251999 , JSTOR   1251999 .
  2. ^ Приянка, Р., «Модель маркетинговых коммуникаций AIDA: стимулирование решения о покупке в сознании потребителей посредством линейной последовательности шагов», Международный журнал междисциплинарных исследований в области социального управления , Vol. 1, 2013, стр. 37–44.
  3. ^ Э. Сент-Элмо Льюис, Финансовая реклама . (История рекламы), США, братья Леви, 1908 г.
  4. ^ О'Шонесси, Дж., Объяснение поведения покупателей , Оксфорд, Oxford University Press, 1992.
  5. ^ Jump up to: а б Диль Д. и Терлаттер Р., «Роль образа жизни и личности в объяснении отношения к рекламе», в книге «Брендинг и реклама» , Флемминг Хансен, Ларс Бек Кристенсен (ред.), стр. 307
  6. ^ Ховард, JA Marketing Management , Хоумвуд, Иллинойс, 1963 г.
  7. ^ Ховард, Дж. А.» в: П. ​​Е. Эрл и С. Кемп (ред.), The Elgar Companion to Consumer Research and Economic Psychology , Cheltenham 1999, стр. 310–314.
  8. ^ Петерсон, Артур Ф. (1959). Фармацевтическая продажа . Хиткот-Вудбридж.
  9. ^ Китсон, Х.С., Руководство по изучению психологии рекламы и продаж , Филадельфия, 1920, стр. 21
  10. ^ Jump up to: а б Иган Дж., Маркетинговые коммуникации , Лондон, Thomson Learning, стр. 42–43.
  11. ^ Бендизлен, М.Т., «Рекламные эффекты и эффективность», Европейский журнал маркетинга , Vol. 27, № 10, стр. 19–32.
  12. ^ Хьюи, Б., «Двойная спираль рекламы: предлагаемая новая модель процесса» , Журнал рекламных исследований , май/июнь 1999 г., стр. 43–51; Белч, Дж. Е. и Белч, Массачусетс, «Оценка эффективности элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций: обзор исследований», периодический доклад, <Интернет: cbaweb.sdsu.edu>
  13. ^ Jump up to: а б Юн К., Лачняк Р.Н., Мюлинг Д.Д. и Рис Б.Б., «Пересмотренная модель обработки рекламы: расширение гипотезы двойного посредничества», Журнал текущих проблем и исследований в области рекламы , Vol. 17, нет. 2, 1995, стр. 53–67.
  14. ^ Барри, Т.Э., «Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива», « Текущие проблемы и исследования в области рекламы» , том. 10, нет. 2, 1987, стр. 251–295.
  15. ^ Приянка, Р., «Модель маркетинговых коммуникаций AIDA: стимулирование решения о покупке в сознании потребителей посредством линейной последовательности шагов», Международный журнал междисциплинарных исследований в области социального управления , Vol. 1, 2013, стр. 37–44.
  16. ^ Лавидж, Р.Дж. и Штайнер, Дж.А., «Модель прогнозных показателей эффективности рекламы», Журнал маркетинга , октябрь 1961 г., стр. 59–62.
  17. ^ МакГуайр, В. «Модель обработки информации для повышения эффективности рекламы», в книге «Поведенческие и управленческие науки в маркетинге» , Гарри Л. Дэвис и Элвин Дж. Силк, ред. Нью-Йорк: Джон Уайли, 1978, стр. 156–80.
  18. ^ Барри, Т.Э. и Ховард, DJ, «Обзор и критика иерархии эффектов в рекламе», Международный журнал рекламы , том 9, № 2, 1990, стр. 121–135.
  19. ^ Барри, Т.Э. и Ховард, DJ, «Обзор и критика иерархии эффектов в рекламе», Международный журнал рекламы , Vol. 9, нет. 2, 1990, стр. 121–135.
  20. ^ Jump up to: а б Виджая, Бамбанг Сукма (2012). «Развитие модели иерархии эффектов в рекламе», Международный исследовательский журнал бизнес-исследований , 5 (1), апрель – июль 2012 г., стр. 73-85
  21. ^ Барри, Т.Э., Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива , США, 1987.
  22. ^ «Уловка и аргумент», Бухгалтер , Том. 15 февраля 1903 г., с. 124. Другие работы Э. Сент-Элмо Льюиса о принципах рекламы включают «Side Talks about Advertising», The Western Druggist , Vol. 21 февраля 1899 г., с. 65-66; «Финансовая реклама» , опубликованная Levey Bros. в 1908 году; и «Обязанность и привилегия рекламировать банк», The Bankers' Magazine , Vol. 78, апрель 1909 г., стр. 710–11.
  23. ^ «Пионеры в развитии рекламы», Журнал маркетинга 12 (1), 1947, стр. 82
  24. ^ «Сент-Элмо Льюис о современных методах рекламы», Democrat and Chronicle , 7 января 1910 г., стр. 16.
  25. ^ Лондон: Эффингем Уилсон 1854, шестое издание, с. 17
  26. ^ «Хорошо сказано — наполовину продано», United Service. Ежемесячный обзор военных и военно-морских дел , Том. 9 (НС), 1893, с. 8. Идентичная реклама появилась в The Century того же года.
  27. ^ «Конкурс рекламы на премию Бисселла», Аппаратное обеспечение , март 1900 г., стр. 44.
  28. ^ «Три естественных области продаж», Salesmanship 2 (1), январь 1904 г., стр. 14.
  29. ^ К. П. Рассел, «Как написать коммерческое письмо», Printers' Ink, 2 июня 1921 г.
  30. ^ Шелдон, А., Успешные продажи, (Часть 1) , США, Kessinger Publishing [Редкая серия переизданий], 1911 г.
  31. ^ Джоббер, Дэвид; Эллис-Чедвик, Фиона (2013). «1, 15». Принципы и практика маркетинга (7-е изд.). Мейденхед: Образование Макгроу-Хилл. стр. 21, 540. ISBN.  9780077140007 .
  32. ^ О'Шонесси, Дж., Объяснение поведения покупателей , Оксфорд, Oxford University Press, 1992.
  33. ^ Барри, Т.Э., «Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива», Текущие проблемы и исследования в области рекламы , том. 10, нет. 2, 1987, стр. 251–295.
  34. ^ Дж. А. Ховард, Управление маркетингом , Хоумвуд, 1963; ср. МБ Холбрук, «Говард, Джон А.» в: П. ​​Е. Эрл, С. Кемп (ред.), «Спутник Элгара по исследованиям потребителей и экономической психологии» , Челтнем, 1999, стр. 310–314.
  35. ^ Барри, Т.Э., «Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива», Текущие проблемы и исследования в области рекламы , том. 10, нет. 2, 1987, стр. 251–295.
  36. ^ Барри, Т.Э. и Ховард, DJ, «Обзор и критика иерархии эффектов в рекламе», Международный журнал рекламы , Vol. 9, нет. 2, 1990, стр. 121–135.
  37. ^ Виджая, Бамбанг Сукма (2012). «Развитие модели иерархии эффектов в рекламе», Международный исследовательский журнал бизнес-исследований , Vol. 5, № 1, 2012, стр. 73–85
  38. ^ Кристиан Бетанкур, продавец Halcón: его стратегии. Сила консультативных продаж для привлечения большего количества довольных клиентов , Медельин, Колумбия, 2-е изд., 2014 г., ICONTEC International, ISBN   978-958-4643513 www.elvenedorhalcon.com
  39. ^ Росситер, Дж. Р. и Перси, Л., «Модели рекламных коммуникаций», в: Достижения в области исследований потребителей , Том 12, Элизабет К. Хиршман и Морис Б. Холбрук (редакторы), Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, 1985, стр. 510–524., Интернет: http://acrwebsite.org/volumes/6443/volumes/v12/NA-12 или http://www.acrwebsite.org/search/view-conference-proceedings.aspx?Id= 6443
  • Феррелл, ОК; Хартлайн, Майкл (2005). Маркетинговая стратегия . Томсон Юго-Западный. ISBN  978-0-324-20140-6 .
  • Гемл, Рихард и Лауэр, Герман: Лексикон маркетинга и продаж, 4-е издание, Штутгарт, 2008 г., ISBN   978-3-7910-2798-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ffe43f999fc5da4bdd13e6750204ab5__1719810420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b5/7ffe43f999fc5da4bdd13e6750204ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIDA (marketing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)