Отслеживание внимания
AttentionTracking — это процедура измерения внимания. В отличие от классического машинного отслеживания глаз , во время AttentionTracking внимание измеряется с помощью компьютерной мыши или аналогичного манипулятора . Данные о внимании происходят в виде щелчков мыши. [1]
Разработка
[ редактировать ]Основная идея AttentionTracking возникла в ходе исследовательского проекта в Калифорнийском технологическом институте . [2] В ходе этого проекта соответствие данных отслеживания взгляда и щелчков было обнаружено случайно. [3] В целом процедура основана на том, что внимание управляет не только взглядом, но и другими двигательными системами. После краткого введения и обучения респонденты смогут следить за своим вниманием с помощью мыши.
В сравнительных исследованиях с классическими машинными процедурами были обнаружены значительные корреляции (r>0,92) между данными, полученными с помощью машинной процедуры, и данными, полученными с помощью AttentionTracking. [4]
Процесс измерения
[ редактировать ]Измерение начинается с небольшого обучения, в ходе которого респондент постепенно знакомится и привыкает к желаемому поведению щелчков. Обучение гарантирует, что в тесте примут участие только респонденты, обладающие достаточным знанием и скоростью работы с мышью — проще говоря, движения рук и глаз синхронизированы. Непосредственно после тренировки начинаются фактические измерения. Затем обученное поведение щелчков продолжается на представленных визуальных стимулах. В то же время «укажи и щелкни» записывается . Данные щелчков интерпретируются как точки внимания ( Фиксация (визуальная) ) и могут анализироваться и визуализироваться аналогично классическому отслеживанию глаз. [5]
Области применения
[ редактировать ]Процедуру AttentionTracking можно использовать во всех областях применения, в которых можно использовать классическое отслеживание движений глаз. Процедура используется как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях. [6]
С 2003 года эта процедура коммерчески используется в исследованиях рынка, особенно в рекламных исследованиях и маркетинговых исследованиях для анализа воздействия рекламных материалов . Благодаря онлайн-реализации процедуры измерение внимания может быть включено в межрегиональные исследования, ориентированные на целевые группы. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудрич, Кендалл (январь 2010 г.). «Что случилось? Изучение рекламных эффектов в верхнем и нижнем поле зрения» . Журнал рекламных исследований . 50:91 .
- ^ С. Эгнер; К. Шайер (2005). «Наблюдайте, а не спрашивайте» (PDF) . Планирование и анализ . 1 : 53. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ С. Эгнер; Л. Итти; Ч.Р. Шайер (2000). «Сравнение моделей внимания с различными типами данных о поведении» . Исследовательская офтальмология и визуальные науки (Proc. ARVO 2000) . 41 (4): 39.
- ^ Шайер, Кристиан (2003a). Эффективное по времени и затратам измерение внимания потребителей. Исследовательский Мир, 7
- ^ Гудрич, Кендалл (январь 2010 г.). «Что случилось? Изучение рекламных эффектов в верхнем и нижнем поле зрения» . Журнал рекламных исследований . 50:97 .
- ^ К. Барн; К. Кошель (2002). «Глаза вашего клиента» . Планирование и анализ . 5:43 .
- ^ Шайер, Кристиан (2003b). Проверка отслеживания внимания, официальный документ, MediaAnalyzer Software & Research GmbH [1]. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine.