Jump to content

Модели отношения к рекламе

Отношение к рекламе определяется как « предрасположенность реагировать благоприятным или неблагоприятным образом на конкретный рекламный стимул во время конкретного случая воздействия». [1] После того, как Митчелл и Олсен (1981) и Шимп (1981) представили важность конструкции Aad, исследования причинно-следственных связей между Aad и других показателей эффективности рекламы стали основным направлением исследований. [2] В причинно-следственной связи Аад обычно выступает модератором и влияет на отношение к бренду (Ab) и намерение приобрести бренд (намерение покупки, PI). На основе концептуальных и эмпирических исследований ААД постулируются четыре альтернативные модели отношения к рекламе. [3]

Есть четыре возможных варианта причинной роли Аад. Все они основаны на общей структуре иерархии эффектов. [3] Когниции выступают в качестве предшественников установок, а затем следуют поведенческие эффекты (например, намерение совершить покупку). Например, во всех четырех альтернативах познание рекламы влияет на Aad, а познание бренда влияет на Ab. В конечном итоге каждое из отношений связано с намерением совершить покупку в зависимости от роли Аада.

Строительство

[ редактировать ]

Пять элементов образуют четыре альтернативные причинно-следственные связи : познание рекламы (Cad), познание бренда (Cb), отношение к рекламе (Aad), отношение к бренду (Ab) и намерение покупки (PI). Эти пять элементов определяются следующим образом: [4]

  1. Познание рекламы относится к «восприятию рекламы получателями».
  2. Познание бренда относится к «восприятию получателями рекламируемого бренда».
  3. Отношение к рекламе — это «аффективная реакция получателей на рекламу».
  4. Отношение к бренду — это «аффективные реакции получателей на рекламируемый бренд или желаемое отношение к покупке бренда».
  5. Намерение покупки — это «оценка получателями вероятности того, что они купят бренд в будущем».

Четыре альтернативные спецификации

[ редактировать ]

Четыре альтернативные модели отношения к рекламе объясняют, как предшествующие переменные, связанные с результатами рекламы, опосредованы отношением к рекламе. Эти модели называются гипотезами переноса аффекта, двойного посредничества, взаимного посредничества и гипотезы независимых влияний.

Модель 1. Гипотеза переноса аффекта (ATH).

АТН предполагает прямое влияние отношения Аад на Аб (прямая односторонняя причинно-следственная связь). [5] ATH уделялось наибольшее внимание в исследовании среди четырех моделей, и это было подтверждено эмпирически, поскольку была обнаружена прямая положительная линейная связь между Aad и Ab. [6]

Модель 2. Гипотеза двойного посредничества (DMH)

DMH объясняет как прямую одностороннюю причинно-следственную связь, так и косвенную одностороннюю причинно-следственную связь. Косвенная односторонняя причинно-следственная связь указывает на то, что Cb соединяет аффекты Aad с Ab. Прямая односторонняя причинно-следственная связь относится к процессу, постулированному ATH. DMH соответствует традиционному подходу теории коммуникаций к источнику сообщения, предложенному Лутцем и Свази (1977). Это означает, что эмоциональная реакция потребителей на рекламу влияет на их склонность принимать рекламные утверждения, относящиеся к бренду. То есть, чем более благосклонно относятся к рекламе потребители, тем больше рекламных утверждений они запоминают. Следовательно, можно предположить связь между Aad и Cb. [7]

Модель 3. Гипотеза взаимного посредничества (ГМГ)

RMH указывает на то, что Aad и Ab влияют друг на друга (прямая двусторонняя причинно-следственная связь). Он основан на теории баланса, предложенной Хайдером (1946), согласно которой люди пытаются поддерживать когнитивный баланс. Хайдер объяснил, что «сбалансированная конфигурация существует, если отношение к частям каузальной единицы схоже. [8] Например, если потребитель сталкивается с рекламой, пропагандирующей конкретный бренд, потребитель будет стараться сохранять сбалансированное представление о рекламе и о том, что: а) ему нравится и реклама, и бренд, или б) не нравится то и другое. [3] Сильные стороны RMH объясняют различия в зависимости от ситуаций и потребителей. Например, если будет представлен новый продукт, будет относительно более сильный поток от Aad к Ab. Это связано с тем, что потребитель может сначала познакомиться с брендом через рекламу. Однако если потребитель лояльно относится к бренду, предыдущий Ab может повлиять на Aad. [9]

Модель 4. Гипотеза независимых влияний (IIH)

IIH предполагает, что Aad и Ab не имеют никакой связи, а оба они независимо влияют на намерение совершить покупку (прямое одностороннее причинное влияние на намерение совершить покупку). IIH основан на модификации различия между концепцией бренда и безличным отношением, предложенной Говардом (1977). [10] Концепция бренда относится к Ab, а безличное отношение относится к отношению к условиям покупки. По мнению Ховарда, важную роль в покупке играют ситуационные факторы, такие как доступность и сделки. Конструкция Aad может быть одной из ситуативных переменных в условиях рекламного воздействия. Это подтверждается исследованием, в котором непосредственно окружающая реклама влияет на поведение людей при выборе без учета достоинств продукта. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лутц. Р.Дж. (1985). Аффективные и когнитивные предпосылки отношения к рекламе: концептуальная основа. В Л. Ф. Алвитте и А. А. Митчелле (ред.), Психологические процессы и рекламные эффекты; Теория, исследования и применение. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Партнер Лоуренса Эрлбаума.
  2. ^ Браун, П.С. и Стейман, доктор медицины (1992). Предпосылки и последствия отношения к рекламе: метаанализ. Журнал потребительских исследований, 19 (1), 34–51.
  3. ^ Jump up to: а б с Маккензи, СБ, Лутц. Р.Дж. и Белч, GE (1986). Роль отношения к рекламе как посредника эффективности рекламы: проверка конкурирующих объяснений. Журнал маркетинговых исследований, 23, 130–143.
  4. ^ Лутц, Р.Дж., Маккензи, С.Б. и Белч. GE (1983), Отношение к рекламе как посреднику эффективности рекламы: детерминанты и последствия. Достижения в области потребительских исследований, 10, 532–539.
  5. ^ Шимп, штат Калифорния (1981). Отношение к рекламе как к медиатору выбора потребительской марки. Журнал рекламы, 10 (2), 9–15.
  6. ^ Митчелл, А.А. и Олсон, Дж.К. (1981). Являются ли убеждения в отношении атрибутов продукта единственным фактором воздействия рекламы на отношение к бренду? Журнал маркетинговых исследований, 18, 318–322.
  7. ^ Холбрук, МБ (1978). За пределами структуры отношения: к информационным детерминантам отношения. Журнал маркетинговых исследований, 15, 545–556.
  8. ^ «Хайдер, Ф. (1946). Отношения и когнитивная организация. Журнал психологии, 21, 107-112.
  9. ^ Берк, MC и Эделл, JA (1984). Изменения в отношении к рекламе с течением времени: данные о периферийной обработке рекламы. Школа бизнеса Фукуа. Университет Дьюка.
  10. ^ Ховард, Дж. А. (1977). Поведение потребителей: применение теории. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill.
  11. ^ Гом, GJ (1982). Влияние музыки в рекламе на поведение при выборе: классический подход к обуславливанию. Журнал Marketmg, 46, 94–101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f68fe61bcdd8acfe50ead0742f8348d__1530738840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/8d/1f68fe61bcdd8acfe50ead0742f8348d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attitude-toward-the-ad models - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)