Jump to content

Разрыв в эмпатии

Пробел в эмпатии , иногда называемый предвзятостью к эмпатии , представляет собой нарушение или снижение эмпатии (способности распознавать, понимать и делиться мыслями и чувствами другого человека), когда в противном случае этого можно было бы ожидать. Пробелы в эмпатии могут возникнуть из-за сбоя в процессе сопереживания. [1] или как следствие устойчивых характеристик личности, [2] [3] [4] и может отражать либо отсутствие способности, либо мотивации сопереживать.

Пробелы в эмпатии могут быть межличностными (по отношению к другим) или внутриличностными (по отношению к самому себе, например, при прогнозировании собственных будущих предпочтений). Большое количество социально-психологических исследований было сосредоточено на пробелах в межгрупповой эмпатии, лежащих в их основе психологических и нейронных механизмах, а также их последствиях для последующего поведения (например, предубеждений по отношению к членам чужой группы).

Классификация

[ редактировать ]

Пробелы в когнитивной эмпатии

[ редактировать ]

Неудачи в когнитивной эмпатии (также называемой « взглядом на перспективу ») иногда могут быть результатом отсутствия способностей. Например, маленькие дети часто неспособны принять точку зрения (например, при выполнении задач с ложными убеждениями) из-за недостаточно развитых социальных когнитивных способностей. [5] Кроме того, нейроотличные люди часто сталкиваются с трудностями при определении эмоционального и когнитивного состояния других людей. [6] Неудачи в когнитивной эмпатии могут также быть результатом когнитивных предубеждений, которые ухудшают способность понимать точку зрения другого (например, см. соответствующую концепцию наивного реализма ). [7]

Способность человека оценивать ситуацию может быть ограничена его текущим эмоциональным состоянием. Например, исследования в области поведенческой экономики описали ряд неудач в эмпатии, которые происходят из-за эмоционального влияния на принятие точки зрения, когда люди делают социальные прогнозы. Люди могут либо не суметь точно предсказать собственные предпочтения и решения (пробелы внутриличностной эмпатии), либо не учитывать, чем предпочтения других могут отличаться от собственных (пробелы межличностной эмпатии). [8] Например, люди, не владеющие определенным товаром, недооценивают свою привязанность к этому товару, если бы они им владели. [9]

В других обстоятельствах сбои в когнитивной эмпатии могут возникать из-за отсутствия мотивации. [10] Например, люди с меньшей вероятностью принимают точку зрения членов чужой группы, с которыми они не согласны.

Пробелы в аффективной эмпатии

[ редактировать ]

Пробелы в аффективной (то есть эмоциональной) эмпатии могут описывать случаи, когда наблюдатель и цель не испытывают схожих эмоций. [11] или когда наблюдатель не испытывает ожидаемых эмоциональных реакций по отношению к цели, таких как сочувствие и сострадание. [12]

Определенные пробелы в аффективной эмпатии могут быть вызваны ограниченной способностью делиться эмоциями другого человека. Например, психопатия характеризуется нарушениями эмоциональной эмпатии. [13]

У людей может быть мотивация избегать сопереживания эмоциям других из-за эмоциональных издержек, связанных с этим. Например, согласно модели эмпатии К.Д. Бэтсона, сопереживание другим может привести либо к эмпатическому беспокойству (т. е. к чувству тепла и заботы о другом), либо к личному дистрессу (т. е. когда чужой дистресс причиняет беспокойство самому себе). [14] Тенденция на уровне черт испытывать личный стресс (в отличие от эмпатической озабоченности) может мотивировать людей избегать ситуаций, которые потребуют от них сопереживания другим, и действительно предсказывает снижение помогающего поведения.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Пробелы в межгрупповой эмпатии

[ редактировать ]

Люди с меньшей вероятностью будут помогать нуждающимся членам чужой группы, чем членам ингруппы. [15] Люди также менее склонны ценить жизнь членов чужой группы так же высоко, как жизнь членов ингруппы. [16] Эти эффекты указывают на предвзятость к ингрупповой эмпатии, при которой люди больше сопереживают членам внутренней группы (а не чужой).

Пробелы в межгрупповой эмпатии часто носят аффективный или когнитивный характер, но также распространяются и на другие области, такие как боль . Например, большое количество исследований показало, что люди демонстрируют сниженную реакцию (например, нервную активность), когда наблюдают за членами чужой группы (по сравнению с внутренней группой), испытывающими боль. [17] [18] [19] [20] Эти эффекты могут возникать в реальных социальных группах, например, среди представителей разных рас. В одном исследовании, в котором использовалась парадигма минимальных групп (в которой группы распределяются случайным образом, якобы на основе произвольного различия), люди также считали, что воспринимаемая боль членов внутренней группы более болезненна, чем боль членов чужой группы. [21]

Межгрупповое злорадство

[ редактировать ]

Возможно, самая известная «контрэмпатическая» эмоция, то есть эмоция, которая отражает отсутствие эмпатии по отношению к объекту, — это злорадство , или переживание удовольствия при наблюдении или изучении чужих страданий или несчастий. [22] Злорадство часто возникает в межгрупповом контексте. [23] [24] Фактически, два фактора, которые наиболее сильно предсказывают злорадство, — это идентификация со своей группой и наличие конкуренции между конфликтующими группами. [25] [26] Конкуренция может быть явной; например, одно исследование показало, что футбольные фанаты с меньшей вероятностью помогут травмированному незнакомцу, одетому в футболку команды соперника, чем тому, кто носит футболку своей группы. [27] Однако злорадство может быть также направлено на членов групп, связанных со стереотипами высокого статуса и конкуренции. [28] Эти результаты соответствуют модели содержания стереотипов , которая предполагает, что такие группы вызывают зависть, тем самым провоцируя злорадство.

Профессиональное выгорание

[ редактировать ]

Стресс, связанный с опытом эмпатии, может вызвать эмпатическое дистрессовое утомление и профессиональное выгорание . [29] особенно среди медицинских работников. Выражение сочувствия является важным компонентом ухода, ориентированного на пациента, и может выражаться через такое поведение, как забота, внимательность, разделение эмоций, уязвимость, понимание, диалог, размышление и подлинность. [30] Однако выражение сочувствия может оказаться трудным для поставщиков медицинских услуг с когнитивной и эмоциональной точек зрения. [31] Врачи, которым не хватает надлежащей поддержки, могут испытывать депрессию и выгорание, особенно перед лицом продолжительных или частых переживаний личного дистресса.

Прогнозирование сбоев

[ редактировать ]

В области социальной психологии «пробелы в эмпатии» обычно описывают нарушения сочувствия к другим (пробелы в межличностной эмпатии). Однако исследования в области поведенческой экономики также выявили ряд пробелов в внутриличностной эмпатии (т.е. по отношению к самому себе). Например, « горячие и холодные провалы в эмпатии » описывают нарушение эмпатии к себе в будущем, в частности, неспособность предвидеть, как будущие аффективные состояния повлияют на предпочтения. [32] Такие неудачи могут негативно повлиять на процесс принятия решений, особенно в отношении последствий для здоровья. Пробелы в эмпатии «горячая-холодная» связаны с психологическими концепциями аффективного прогнозирования и временного дисконтирования .

Психологические факторы

[ редактировать ]

Ментализация процессов

[ редактировать ]

Пробелы как в аффективной, так и в когнитивной эмпатии могут возникать из-за сбоя в процессе ментализации состояний других людей. Например, нарушения ментализации могут включать, помимо прочего:

  • Атрибуция разума: люди могут не принять точку зрения другого человека из-за неспособности приписать этому человеку разум или активность. Поведенческие исследования показали, что люди с меньшей вероятностью приписывают психические состояния чужой группе по сравнению с членами ингруппы. [26] [33]
  • Эпизодическое моделирование. Людям может быть трудно сопереживать другим, если им сложно (из-за отсутствия способностей или мотивации) эпизодически моделировать психические состояния других, то есть представлять себе события из жизни других, которые происходят в определенное время и в определенном месте. Способность участвовать в эпизодическом моделировании предсказывает большую аффективную эмпатию и просоциальное поведение по отношению к другим. [34]

Нейронные данные также подтверждают ключевую роль ментализации в поддержке эмпатических реакций, особенно в межгрупповом контексте. Например, метаанализ нейровизуализационных исследований межгруппового социального познания показал, что размышления о членах своей группы (по сравнению с членами чужой группы) чаще были связаны с областями мозга, которые, как известно, лежат в основе ментализации. [35]

Гендерные нормы

[ редактировать ]

Гендерные различия в опыте эмпатии были предметом дискуссий. В частности, ученые стремились определить, ли наблюдаемые гендерные различия в эмпатии обусловлены различиями в способностях, мотивации или и тем, и другим между мужчинами и женщинами. Исследования, проведенные на сегодняшний день, позволяют предположить, что гендерные нормы, касающиеся опыта и выражения эмпатии, могут снизить готовность мужчин сопереживать другим и, следовательно, их склонность к сопереживанию.

Ряд исследований, в основном с использованием самоотчетов, выявили гендерные различия в эмпатии мужчин и женщин. Обзор девяти исследований, проведенный в 1977 году, показал, что женщины в среднем более эмпатичны, чем мужчины. [36] Обзор 1983 года обнаружил аналогичный результат, хотя различия в баллах были сильнее для самоотчетов, чем для показателей наблюдения. [37] В последние десятилетия ряд исследований с использованием самооценки эмпатии показал гендерные различия в эмпатии. [6] [38] [39] Согласно результатам общенационального репрезентативного опроса, мужчины сообщили о меньшей готовности отдавать деньги или волонтерское время организациям по борьбе с бедностью по сравнению с женщинами, и этот вывод обусловлен более низким, по сообщениям самих мужчин, чувством эмпатической заботы по отношению к другим. [40]

Однако более поздние исследования обнаружили мало доказательств того, что гендерные различия в самооценке эмпатии связаны с нейрофизиологическими показателями (гемодинамическими реакциями и расширением зрачков). [41] Этот вывод повышает вероятность того, что самооценка эмпатии может быть вызвана не биологическими различиями в реакциях, а скорее гендерными различиями в готовности сообщать о сочувствии. В частности, женщины могут с большей вероятностью сообщать о сочувствии, поскольку оно более гендерно нормативно для женщин, чем для мужчин. [42] В поддержку этой идеи исследование показало, что манипулирование воспринимаемой гендерной нормативностью эмпатии устраняет гендерные различия в самооценке эмпатии мужчин и женщин. В частности, задание участникам мужского и женского пола прочитать повествование, описывающее вымышленные данные неврологических исследований, в которых утверждалось, что мужчины набирают более высокие баллы по показателям эмпатии, устранило гендерный разрыв в самооценке эмпатии. [43]

Различия в чертах

[ редактировать ]

Психологические исследования выявили ряд различий в чертах характера, связанных со снижением эмпатических реакций, включая, помимо прочего:

  • Ориентация на социальное доминирование. Лица с высокой ориентацией на социальное доминирование (SDO; т. е. те, кто поддерживает неравенство и иерархию между группами), с большей вероятностью будут иметь высокие предубеждения и проявлять меньшую эмпатию к членам чужой группы. [44] Помимо прогнозирования большей предвзятости межгрупповой эмпатии, высокие показатели SDO коррелировали с большей контрэмпатией (т. е. злорадством) по отношению к целям чужой группы, включая азиатских и чернокожих целей (по сравнению с целями белых внутри группы), когда границы группы ранее были выделены, а также по отношению к целям внутригрупповой эмпатии. конкурентоспособные члены внешней группы (по сравнению с членами внутренней группы) в новой групповой обстановке. [45]
  • Снижение важности социальных идеалов и отношений. Снижение семейной и религиозной значимости также, по-видимому, является предиктором снижения эмпатических реакций. В выборке взрослых в возрасте от 18 до 35 лет (N = 722) значимость семьи была положительно связана с аффективным сопереживанием и принятием точки зрения, особенно среди белых неиспаноязычных людей. [46] Религиозная значимость была в значительной степени связана с аффективной эмпатией, особенно среди чернокожих, коренных и/или цветных людей. [46]
  • Консервативная политическая ориентация. Анализируя данные Общего социального исследования 2004 года, исследователи обнаружили, что у консерваторов более низкий уровень эмпатии по сравнению с либералами, но только среди людей с низким (по сравнению с высоким) уровнем религиозности. [47]
  • Высший социальный класс. Некоторые исследования показали, что люди из высшего сословия менее склонны испытывать чувство сострадания или проявлять сочувствие, например, помогать другим. [48] Образование может сыграть свою роль в этом: богатые и малообеспеченные ученики часто посещают разные школы и не имеют возможности общаться друг с другом. [49] Появляется все больше свидетельств того, что большее экономическое неравенство связано с меньшим уровнем эмпатии среди богатых.


Нейронные механизмы

[ редактировать ]

Нейронное моделирование

[ редактировать ]

Согласно «восприятие-действие» , модели эмпатии [50] Соединение восприятие-действие (т. е. заместительная активация нервной системы для действия во время восприятия действия) позволяет людям понимать действия, намерения и эмоции других людей. Согласно этой теории, когда «субъект» наблюдает за «объектом», физические движения объекта и выражения лица активируют у субъекта соответствующие нервные механизмы. [51] То есть, моделируя на нейронной основе наблюдаемые состояния объекта, субъект также испытывает эти состояния, что является основой эмпатии.

Система зеркальных нейронов [52] был предложен в качестве нейронного механизма, поддерживающего связь восприятия и действия и эмпатию , хотя такие утверждения остаются предметом научных дискуссий. Хотя точная роль зеркальных нейронов в поддержке эмпатии (если таковая имеется) неясна, данные свидетельствуют о том, что нейронное моделирование (т. е. воссоздание нейронных состояний, связанных с процессом, наблюдаемым у другого человека) может в целом поддерживать различные психологические процессы у людей, включая отвращение, [53] боль, [54] трогать, [55] и выражения лица. [56]

Снижение нейронной симуляции реакций на страдания может частично объяснять наблюдаемые пробелы в эмпатии, особенно в межгрупповом контексте. Эта возможность подтверждается исследованиями, демонстрирующими, что люди демонстрируют снижение нейронной активности, когда они становятся свидетелями того, как члены этнической аутгруппы (по сравнению с ингруппой) испытывают физическую или эмоциональную боль. [17] [18] В одном исследовании участники из Китая и Кавказа просматривали видео с жертвами из Китая и Кавказа, которые демонстрировали нейтральное выражение лица, когда получали болезненную или безболезненную стимуляцию щек. [17] Лица, наблюдающие за расовой группой, получают болезненную стимуляцию, повышенную активность в дорсальной передней поясной извилине и передней островковой части (двух областях, которые обычно активируются во время переживания боли). Однако эти реакции были уменьшены по отношению к членам чужой группы, испытывающим боль. Эти результаты были повторены среди участников из числа белых итальянцев и чернокожих африканцев. [19] Кроме того, работа по ЭЭГ показала снижение нейронной симуляции движений (в первичной моторной коре) у членов чужой группы по сравнению с членами своей группы. [20] Этот эффект был усилен предрассудками и по отношению к нелюбимым группам (т.е. выходцам из Южной Азии, чернокожим и выходцам из Восточной Азии).

окситоцин

[ редактировать ]

Было проведено большое количество исследований в области социальной нейробиологии для изучения социальных функций гормона окситоцина . [57] включая его роль в эмпатии. Вообще говоря, окситоцин связан с сотрудничеством между людьми (как у людей, так и у животных). Однако эти эффекты взаимодействуют с членством в группе в межгрупповых условиях: окситоцин связан с усилением связей с членами внутренней группы, но не с членами внешней группы, и, таким образом, может способствовать ингрупповому фаворитизму и предвзятости межгрупповой эмпатии. [58] Однако в одном исследовании израильтян и палестинцев интраназальное введение окситоцина улучшило эмпатию оппозиционных сторонников к членам чужой группы за счет увеличения выраженности их боли. [59]

Помимо временных изменений уровня окситоцина, на влияние окситоцина на эмпатические реакции может также влиять полиморфизм гена рецептора окситоцина. [60] так что некоторые люди могут различаться по степени, в которой окситоцин способствует внутригрупповому фаворитизму.

Конкретные нейронные корреляты

[ редактировать ]

Был проведен ряд исследований для выявления нейронных областей, участвующих в межгрупповых предубеждениях в области эмпатии. [61] [33] [62] В этой работе были выделены регионы-кандидаты, поддерживающие психологические процессы, такие как ментализация членов ингруппы, деиндивидуализация членов аутгруппы и удовольствие, связанное с переживанием злорадства.

Метаанализ 50 исследований межгруппового социального познания с помощью фМРТ выявил более последовательную активацию дорсомедиальной префронтальной коры (dmPFC) во время внутригруппового (по сравнению с аутгрупповым) социального познания. [35] dmPFC ранее был связан со способностью делать выводы о психическом состоянии других, [63] [64] [65] это предполагает, что люди с большей вероятностью будут заниматься ментализацией членов своей группы (по сравнению с членами чужой группы). Активность dmPFC также связана с просоциальным поведением; [66] [67] таким образом, связь dmPFC с познанием членов внутренней группы предполагает потенциальный нейрокогнитивный механизм, лежащий в основе фаворитизма внутри группы.

Роль передней островковой доли

[ редактировать ]

Паттерны активации передней островковой доли (AI) наблюдались при размышлениях как о членах внутренней, так и о чужой группе. Например, большая активность передней островковой доли наблюдалась, когда участники видели, как члены внутренней группы спортивной команды испытывают боль, по сравнению с членами чужой группы, испытывающими боль. [68] Напротив, метаанализ, на который ссылались ранее, [35] обнаружили, что активация передней островковой доли более надежно связана с социальным познанием членов чужой группы.

Эти, казалось бы, противоречивые результаты могут быть частично обусловлены функциональными различиями между анатомическими субрегионами передней островковой доли. Метаанализ выявил две отдельные субрегионы передней островковой доли: вентральный AI, который связан с эмоциональными и висцеральными переживаниями (например, субъективным возбуждением); и дорсальный ИИ, который связан с экзогенными процессами внимания, такими как ориентация внимания, обнаружение значимости и мониторинг выполнения задач. [69] [70] [71] Следовательно, активация передней островковой доли может происходить чаще, когда мы думаем о членах чужой группы, поскольку действие требует большего внимания, чем размышление о членах внутренней группы. [35]

Латерализация функции передней островковой доли также может помочь объяснить расходящиеся результаты из-за различий в связях между левым и правым AI. Правая передняя островковая доля имеет большую связь с областями, поддерживающими ориентацию внимания и возбуждение (например, постцентральная извилина и надмаргинальная извилина), по сравнению с левой передней островковой извилиной, которая имеет большую связь с областями, участвующими в рассмотрении перспективы и когнитивном моторном контроле (например, dmPFC и верхняя часть островка). лобная извилина). [72] Ранее упомянутый метаанализ обнаружил правую латерализацию передней островковой доли для внешней группы по сравнению с обработкой внутригрупповой. [35] Эти результаты повышают вероятность того, что, думая о членах чужой группы, люди могут использовать свое внимание, чтобы сосредоточиться на заметном статусе чужой группы, а не думать о члене чужой группы как о личности. Напротив, метаанализ обнаружил левостороннюю латерализацию активности передней островковой доли при мышлении о своей группе по сравнению с членами чужой группы. Это открытие предполагает, что левая передняя островковая доля может способствовать взгляду на членов ингруппы и размышлениям о них, а также мышлению о них индивидуально. Однако эти возможности носят умозрительный характер, и латерализация может варьироваться в зависимости от таких характеристик, как возраст, пол и другие индивидуальные различия, которые следует учитывать в будущих исследованиях. [73] [72]

Роль вентрального полосатого тела

[ редактировать ]

В ряде исследований фМРТ были предприняты попытки выявить паттерны нейронной активации, лежащие в основе межгруппового злорадства, особенно по отношению к членам чужой группы, испытывающим боль. Эти исследования обнаружили повышенную активацию вентрального полосатого тела , области, связанной с обработкой вознаграждения и удовольствия. [74]

Последствия

[ редактировать ]

Помогающее поведение

[ редактировать ]

Сбои в эмпатии могут снизить помогающее поведение, [75] [76] явление, иллюстрируемое идентифицируемым эффектом жертвы . В частности, люди с меньшей вероятностью будут помогать другим, кого невозможно идентифицировать на индивидуальном уровне. [77] Связанное с этим понятие — психологическая дистанция, то есть мы с меньшей вероятностью будем помогать тем, кто чувствует себя психологически более далеким от нас. [78]

Снижение эмпатии к членам чужой группы связано со снижением готовности учитывать точку зрения других, вероятность игнорирования жалоб клиентов, вероятность оказания помощи другим во время стихийного бедствия и вероятность того, что человек выступит против социальных программ, разработанных в интересах обездоленных людей. . [79] [69]

Предрассудки

[ редактировать ]

Пробелы в эмпатии могут способствовать предвзятому отношению и поведению. Однако было показано, что обучение людей взгляду на точку зрения, например, путем предоставления инструкций о том, как принять точку зрения члена чужой группы, увеличивает помощь между группами и признание групповых различий. [80] Вмешательства, учитывающие перспективу, с большей вероятностью будут эффективными, когда используется мультикультурный подход (т. е. подход, который учитывает межгрупповые различия), в отличие от подхода «дальтоника» (например, подхода, который пытается подчеркнуть общую групповую идентичность). [80] [81] [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эпли, Николас; Кейсар, Вооз; Ван Бовен, Лиф; Гилович, Томас (2004). «Взгляд на перспективу как эгоцентрическая якорь и корректировка». Журнал личности и социальной психологии . 87 (3): 327–339. дои : 10.1037/0022-3514.87.3.327 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   15382983 . S2CID   18087684 .
  2. ^ Хоган, Р. (1969). Развитие шкалы эмпатии. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 33 (3), 307.
  3. ^ Мехрабян А. и Эпштейн Н. (1972). Мера эмоционального сопереживания. Журнал личности .
  4. ^ Дэвис, Миннесота (1980). Многомерный подход к индивидуальным различиям в эмпатии.
  5. ^ Макдональд, Нью-Мексико; Мессингер, Д.С. (2011). «Развитие эмпатии: как, когда и почему». В Хуане Хосе Сангинети; Ариберто Ачерби; Хосе Анхель Ломбо (ред.). Моральное поведение и свобода воли: нейробиологический и философский подход . Серия исследований проекта STOQ. Том. 13. Если Пресс. стр. 333–359. ISBN  978-88-95565-64-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Барон-Коэн С. и Уилрайт С. (2004). Коэффициент эмпатии: исследование взрослых с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом и нормальными половыми различиями. Журнал аутизма и нарушений развития , 34 (2), 163-175.
  7. ^ Росс, Л., и Уорд, А. (1996). Наивный реализм в повседневной жизни: последствия социальных конфликтов и непонимания. Ценности и знания , 103 , 135.
  8. ^ Ван Бовен, Л., и Левенштейн, Г. (2005). Пробелы в эмпатии в принятии эмоциональной точки зрения. Другие умы: Как люди преодолевают разрыв между собой и другими , 284–297.
  9. ^ Ван Бовен, Л., Даннинг, Д., и Левенштейн, Г. (2000). Эгоцентрический разрыв в эмпатии между владельцами и покупателями: неправильное восприятие эффекта владения. Журнал личности и социальной психологии , 79 (1), 66.
  10. ^ Заки, Джамиль (2014). «Сочувствие: мотивированный отчет». Психологический вестник . 140 (6): 1608–1647. дои : 10.1037/a0037679 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   25347133 . S2CID   16136602 .
  11. ^ Айзенберг, Н., и Страйер, Дж. (1987). Критические вопросы в изучении эмпатии.
  12. ^ К. Дэниел Бэтсон и Лаура Л. Шоу (1991) Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных мотивов, Психологическое исследование, 2:2, 107-122, дои : 10.1207/s15327965pli0202_1
  13. ^ Блер, Р.Дж.Р., Мефферт, Х., Хван, С., и Уайт, С.Ф. (2018). Психопатия и функция мозга: результаты исследований нейровизуализации. В CJ Патрике (ред.), Справочник по психопатии (стр. 401–421). Гилфорд Пресс.
  14. ^ Бэтсон, компакт-диск (2009). Эти вещи называются эмпатией: восемь связанных, но различных явлений.
  15. ^ Гертнер, С.Л., Довидио, Дж.Ф. , Анастасио, Пенсильвания, Бахман, бакалавр, и Раст, MC (1993). Модель общей внутригрупповой идентичности: перекатегоризация и уменьшение межгрупповых предубеждений. Европейский обзор социальной психологии , 4 (1), 1-26.
  16. ^ Пратто, Ф., и Гласфорд, Делавэр (2008). Этноцентризм и ценность человеческой жизни. Журнал личности и социальной психологии , 95 (6), 1411.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сюй X., Цзо X., Ван X. и Хань С. (2009). Ты чувствуешь мою боль? Членство в расовой группе модулирует эмпатические нейронные реакции. Журнал неврологии , 29 (26), 8525-8529.
  18. ^ Перейти обратно: а б Матур, Вирджиния, Харада, Т. и Чиао, Дж. Я. (2012). Расовая идентификация модулирует сетевую активность по умолчанию для той же и других рас. Картирование человеческого мозга , 33 (8), 1883–1893.
  19. ^ Перейти обратно: а б Азеведо Р.Т., Макалузо Э., Авенанти А., Сантанджело В., Каццато В. и Альоти С.М. (2013). Их боль — это не наша боль: мозговые и вегетативные корреляты эмпатического резонанса с болью представителей одной и другой расы. Картирование человеческого мозга, 34(12), 3168-3181.
  20. ^ Перейти обратно: а б Гуцелл Дж. Н. и Инцлихт М. (2010). Ограниченная эмпатия: предубеждения предсказывают снижение умственного моделирования действий во время наблюдения за чужими группами. Журнал экспериментальной социальной психологии , 46 (5), 841-845.
  21. ^ Монталан Б., Лелард Т., Годфруа О. и Мурас Х. (2012). Поведенческое исследование влияния социальной категоризации на сочувствие боли: исследование минимальной групповой парадигмы. Границы психологии, 3, 389.
  22. ^ Смит, Р.Х., Пауэлл, Калифорния, Комбс, DJ, и Шурц, DR (2009). Исследование того, когда и почему возникло злорадство. Компас социальной и личностной психологии , 3 (4), 530–546.
  23. ^ Такахаси Х., Като М., Мацуура М., Моббс Д., Сухара Т. и Окубо Ю. (2009). Когда твоя выгода — моя боль, а твоя боль — моя выгода: нейронные корреляты зависти и злорадства. Наука , 323 (5916), 937–939.
  24. ^ Лич, К.В., Спирс, Р., Бранскомб, Н.Р., и Дусье, Б. (2003). Злонамеренное удовольствие: злорадство по поводу страданий другой группы. Журнал личности и социальной психологии , 84 (5), 932.
  25. ^ Чикара, М., Ботвиник, М.М., и Фиске, С.Т. (2011). Мы против них: социальная идентичность формирует нейронные реакции на межгрупповую конкуренцию и вред. Психологическая наука, 22(3), 306-313.
  26. ^ Перейти обратно: а б Чикара М., Брюно Э., Ван Бавел Дж. Дж., Сакс Р. (2014). Их боль доставляет нам удовольствие: как межгрупповая динамика формирует эмпатические неудачи и контрэмпатические реакции. Журнал экспериментальной социальной психологии, 55, 110–25.
  27. ^ Левин М., Проссер А., Эванс Д. и Райхер С. (2005). Идентичность и экстренное вмешательство: как членство в социальной группе и инклюзивность групповых границ формируют помогающее поведение. Бюллетень личности и социальной психологии , 31 (4), 443-453.
  28. ^ Чикара, М., и Фиске, С.Т. (2012). Стереотипы и злорадство: аффективные и физиологические маркеры удовольствия от неудач чужой группы. Социальная психология и наука о личности , 3 (1), 63–71.
  29. ^ Томас, Дж. (2013). Ассоциация личного дистресса с выгоранием, усталостью от сострадания и удовлетворением от сострадания среди клинических социальных работников. Журнал исследований социального обслуживания , 39 (3), 365–379.
  30. ^ Джеффри Д.И. (2020) Испытание сочувствия в отношениях между пациентом и врачом. В: Этика, основанная на эмпатии. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. дои : 10.1007/978-3-030-64804-6_5
  31. ^ Керасиду А. и Хорн Р. (2016). Освобождение места для сочувствия: поддержка врачей в эмоциональном труде клинической помощи. Медицинская этика BMC, 17(1), 1-5.
  32. ^ Левенштейн, Г. (2005). Пробелы в эмпатии и принятии медицинских решений. Психология здоровья , 24 (4С), С49.
  33. ^ Перейти обратно: а б Чикара М. и Ван Бавел Джей Джей (2014). Нейронаука межгрупповых отношений: интегративный обзор. Перспективы психологической науки , 9 (3), 245–274.
  34. ^ Фоллберг, MC, Гессер, Б., и Чикара, М. (2021). Активация эпизодического моделирования усиливает аффективную эмпатию. Познание, 209, 104558.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэррингтон С. Мерритт, Дженнифер К. МакКормак, Андреа Дж. Стейн, Кристен А. Линдквист, Кили А. Маскателл, Нейронные основы межгруппового социального познания: метаанализ фМРТ, Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, Том 16, Выпуск 9, октябрь 2021 г., Страницы 903–914, doi : 10.1093/scan/nsab034
  36. ^ Хоффман, ML (1977). Половые различия в эмпатии и связанном с ней поведении. Психологический вестник , 84 (4), 712.
  37. ^ Айзенберг, Н., и Леннон, Р. (1983). Половые различия в эмпатии и связанных с ней способностях. Психологический вестник , 94 (1), 100.
  38. ^ Лоуренс, Э.Дж., Шоу, П., Бейкер, Д., Барон-Коэн, С., и Дэвид, А.С. (2004). Измерение эмпатии: надежность и обоснованность коэффициента эмпатии. Психологическая медицина , 34 (5), 911-920.
  39. ^ Шиман С. и Ван Ганди К. (2000). Личные и социальные связи между возрастом и самооценкой эмпатии. Ежеквартальный журнал социальной психологии , 152–174.
  40. ^ Уиллер Р., Уимер К. и Оуэнс Лос-Анджелес (2015). Что движет гендерным разрывом в благотворительности? Низкая эмпатия заставляет мужчин меньше жертвовать на борьбу с бедностью. Социально-научные исследования , 52 , 83-98.
  41. ^ Михальска, К.Дж., Кинцлер, К.Д., и Десети, Дж. (2013). Возрастные половые различия в явных показателях эмпатии не предсказывают реакции мозга в детстве и подростковом возрасте. Когнитивная нейробиология развития, 3, 22-32.
  42. ^ Карниол Р., Габай Р., Очион Ю. и Харари Ю. (1998). Является ли пол или гендерно-ролевая ориентация лучшим предиктором эмпатии в подростковом возрасте? Половые роли , 39 (1), 45-59.
  43. ^ Кларк, М.Дж., Маркс, А.Д., и Лайкинс, А.Д. (2016). Преодоление разрыва: влияние гендерной нормативности на различия в эмпатии и эмоциональном интеллекте. Журнал гендерных исследований, 25(5), 522-539.
  44. ^ Сиданиус Дж., Ктейли Н., Шихи-Скеффингтон Дж., Хо А.К., Сибли К. и Дюрье Б. (2013). Вы неполноценны и не заслуживаете нашего беспокойства: интерфейс между эмпатией и ориентацией на социальное доминирование. Журнал личности, 81 (3), 313–323.
  45. ^ Хадсон, SKTJ, Сикара, М. и Сиданиус, Дж. (2019). Предпочтение иерархии связано со снижением эмпатии и усилением контрэмпатии по отношению к другим, особенно к целям чужой группы. Журнал экспериментальной социальной психологии, 85, 103871.
  46. ^ Перейти обратно: а б Верси, Х.С., Какар, С.А., Джон-Вандерпул, С.Д., Санни, М.О., и Виллемс, П.С. (2020). Корреляты аффективной эмпатии, восприятия перспективы и генеративности среди выборки взрослых. Журнал общественной психологии, 48 (8), 2474–2490.
  47. ^ Шиман С., Бирман А. и Упениекс Л. (2019). За пределами карикатур на «бессердечных консерваторов» и «либералов с кровоточащим сердцем»: как религиозность формирует отношения между политической ориентацией и сочувствием. Журнал научного изучения религии, 58 (2), 360–377.
  48. ^ Пифф, Пол К.; Московиц, Джейк П. (5 октября 2017 г.). «Разрыв между классом и состраданием: как социально-экономические факторы влияют на сострадание» . Academic.oup.com . Проверено 7 марта 2024 г.
  49. ^ Коллиас, Карен (18 апреля 2015 г.). «Разрыв в эмпатии» . Знания без границ . Проверено 7 марта 2024 г.
  50. ^ Престон, С.Д., и Де Ваал, FB (2002). Эмпатия: ее конечная и непосредственная основа. Поведенческие и мозговые науки , 25 (1), 1-20.
  51. ^ Димберг У., Тунберг М. и Эльмехед К. (2000). Бессознательные реакции лица на эмоциональные выражения лица. Психологические науки , 11 (1), 86-89.
  52. ^ Риццолатти, Г., и Крейгеро, Л. (2004). Система зеркальных нейронов. Анну. Преподобный Нейроски. , 27 , 169-192.
  53. ^ Уикер Б., Кейзерс К., Плайи Дж., Ройе Дж. П., Галлезе В. и Риццолатти Г. (2003). Мы оба испытывали отвращение в Моей островке: общей нейронной основе, позволяющей видеть и чувствовать отвращение. Нейрон , 40 (3), 655–664.
  54. ^ Сингер Т., Сеймур Б., О'догерти Дж., Каубе Х., Долан Р.Дж. и Фрит CD (2004). Эмпатия к боли включает в себя аффективные, но не сенсорные компоненты боли. Наука , 303 (5661), 1157–1162.
  55. ^ Кейзерс, К., Уикер, Б., Газзола, В., Антон, Дж. Л., Фогасси, Л., и Галлезе, В. (2004). Трогательное зрелище: активация SII/PV во время наблюдения и ощущения прикосновения. Нейрон , 42 (2), 335–346.
  56. ^ Карр, Л., Якобони, М., Дюбо, MC, Мацциотта, JC, и Лензи, GL (2003). Нейронные механизмы эмпатии у человека: реле от нейронных систем для подражания к лимбическим областям. Труды Национальной академии наук , 100 (9), 5497-5502.
  57. ^ Де Дре, К.К., и Крет, МЭ (2016). Окситоцин обуславливает межгрупповые отношения посредством усиленной внутригрупповой эмпатии, сотрудничества, конформизма и защиты. Биологическая психиатрия, 79(3), 165-173.
  58. ^ Де Дреу, К.К., Шалви, С., Грир, Л.Л., Ван Клиф, Джорджия, и Хандграаф, М.Дж. (2012). Окситоцин мотивирует отказ от сотрудничества в межгрупповом конфликте, чтобы защитить уязвимых членов группы. ПЛОС ОДИН, 7(11), е46751.
  59. ^ Шамай-Цури, С.Г., Абу-Акел, А., Палги, С., Сулиман, Р., Фишер-Шофти, М., Левковиц, Ю., и Десети, Дж. (2013). Даем миру шанс: окситоцин усиливает сочувствие к боли в контексте израильско-палестинского конфликта. Психонейроэндокринология , 38 (12), 3139-3144
  60. ^ Луо С., Ли Б., Ма Ю., Чжан В., Рао Ю. и Хан С. (2015). Ген рецептора окситоцина и расовая принадлежность к группе в активности мозга, связанной с эмпатией. НейроИмидж, 110, 22-31.
  61. ^ Бернхардт, Британская Колумбия, и Сингер, Т. (2012). Нейронная основа эмпатии. Ежегодный обзор нейробиологии , 35 , 1-23.
  62. ^ Амодио, Д.М., и Чикара, М. (2021). Социальная нейробиология предрассудков. Ежегодный обзор психологии , 72 , 439–469.
  63. ^ Амодио, DM, и Фрит, CD (2006). Встреча умов: медиальная лобная кора и социальное познание. Обзоры природы по нейробиологии , 7 (4), 268–277.
  64. ^ Сакс, Р. (2006). Уникально человеческое социальное познание. Современное мнение в нейробиологии , 16 (2), 235-239.
  65. ^ Фрит, CD, и Фрит, У. (2006). Нейронная основа ментализации. Нейрон , 50 (4), 531–534.
  66. ^ Тельцер, Э.Х., Мастен, CL, Беркман, ET, Либерман, MD, и Фулигни, AJ (2011). Нейронные области, связанные с самоконтролем и ментализацией, задействуются во время просоциального поведения по отношению к семье. Нейроизображение , 58 (1), 242-249.
  67. ^ Вайц А., Заки Дж. и Митчелл Дж. П. (2012). Реакция дорсомедиальной префронтальной коры предсказывает альтруистическое поведение. Журнал неврологии , 32 (22), 7646-7650.
  68. ^ Хейн, Г., Силани, Г., Преушофф, К., Бэтсон, К.Д., и Сингер, Т. (2010). Нейронные реакции на страдания членов своей и чужой группы предсказывают индивидуальные различия в дорогостоящей помощи. Нейрон, 68 (1), 149–160.
  69. ^ Перейти обратно: а б Ванман, Э.Дж. (2016). Роль эмпатии в межгрупповых отношениях. Современное мнение в психологии , 11 , 59–63.
  70. ^ Менон, В., и Уддин, LQ (2010). Значимость, переключение, внимание и контроль: сетевая модель функции островка. Структура и функции мозга , 214 (5-6), 655-667.
  71. ^ Турутоглу, А., Холленбек, М., Дикерсон, Британская Колумбия, и Барретт, Л.Ф. (2012). Диссоциируемые крупномасштабные сети, закрепленные в правой передней островковой зоне, служат аффективному опыту и вниманию. Нейроизображение , 60 (4), 1947–1958.
  72. ^ Перейти обратно: а б Канн С., Чжан С., Манза П., Люнг ХК и Ли КСО (2016). Латерализация полушарий функциональной связи передней островковой доли в состоянии покоя: связь с возрастом, полом и чертой поиска новизны. Связь мозга , 6 (9), 724-734.
  73. ^ Дюрден, Э.Г., Арсалиду, М., Ли, М., и Тейлор, М.Дж. (2013). Латерализация аффективной обработки островковой доли. Нейровизуализация , 78 , 159-175.
  74. ^ Чикара, М. (2015). Межгрупповое злорадство: Мотивация участия в коллективном насилии. Современное мнение в области поведенческих наук, 3, 12-17.
  75. ^ Бэтсон, К.Д., Ахмад, Н., Лишнер, Д.А., Цанг, Дж., Снайдер, Ч.Р., и Лопес, С.Дж. (2002). Эмпатия и альтруизм. Оксфордский справочник гипоэгоических явлений , 161–174.
  76. ^ Штюрмер С., Снайдер М., Кропп А. и Сием Б. (2006). Помощь, мотивированная эмпатией: модерирующая роль членства в группе. Бюллетень личности и социальной психологии , 32 (7), 943–956.
  77. ^ Ли, С., и Фили, TH (2016). Опознаваемый эффект жертвы: метааналитический обзор. Социальное влияние , 11 (3), 199–215.
  78. ^ Либерман Н., Троуп Ю. и Стефан Э. (2007). Психологическая дистанция. Социальная психология: Справочник основных принципов , 2 , 353-383.
  79. ^ Кадди, Эй-Джей, Рок, М.С., и Нортон, Мичиган (2007). Помощь после урагана Катрина: выводы о вторичных эмоциях и межгрупповая помощь. Групповые процессы и межгрупповые отношения , 10 (1), 107–118.
  80. ^ Перейти обратно: а б Тодд, А.Р., и Галинский, А.Д. (2014). Взгляд на перспективу как стратегия улучшения межгрупповых отношений: доказательства, механизмы и квалификации. Компас социальной и личностной психологии, 8 (7), 374–387.
  81. ^ Ворауэр, JD, и Сасаки, SJ (2009). Полезно только абстрактно? Ироничные эффекты эмпатии в межгрупповом взаимодействии. Психологическая наука , 20 (2), 191–197.
  82. ^ Леувен, Э.В., и Машури, А. (2012). Когда общие идентичности уменьшают помощь между группами. Социальная психология и личностные науки , 3 (3), 259–265.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11811cd1dd68138baaf9636dd8108df__1711337040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/df/f11811cd1dd68138baaf9636dd8108df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empathy gap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)