Jump to content

Теория медиа-богатства

Теория медиа-богатства ( MRT ), иногда называемая теорией информационного богатства , представляет собой структуру, используемую для описания способности среды связи воспроизводить информацию, передаваемую через нее. Он был представлен Ричардом Л. Дафтом и Робертом Х. Ленгелем в 1986 году как расширение теории обработки информации . MRT используется для ранжирования и оценки возможностей определенных средств связи, таких как телефонные звонки , видеоконференции и электронная почта . Например, телефонный звонок не может воспроизвести визуальные социальные сигналы, такие как жесты , что делает его менее богатым средством коммуникации, чем видеоконференция , которая обеспечивает передачу жестов и языка тела . Основываясь на теории непредвиденных обстоятельств и теории обработки информации , MRT предполагает, что более богатые средства личного общения, как правило, более эффективны для сообщения двусмысленных проблем, в отличие от более скудных и менее богатых средств массовой информации.

Теория медиа-богатства была представлена ​​в 1986 году Ричардом Л. Дафтом и Робертом Х. Ленгелем . [1] Опираясь на теорию обработки информации в качестве теоретической основы, MRT изначально была разработана для описания и оценки средств коммуникации внутри организаций. Представляя теорию медиа-богатства, Дафт и Ленгель стремились помочь организациям справиться с коммуникационными проблемами, такими как неясные или запутанные сообщения или противоречивые интерпретации сообщений. [1]

Другие ученые в области коммуникации проверили эту теорию, чтобы улучшить ее, а совсем недавно Теория медиа-богатства была задним числом адаптирована, чтобы включить в нее новые средства медиа-коммуникаций, такие как видеотелефония , онлайн-конференции и онлайн-курсовые работы. [2] Хотя теория медиа-богатства связана с использованием медиа, а не с выбором медиа, эмпирические исследования этой теории часто изучают, какое средство менеджер выберет для общения, а не эффекты использования медиа. [3]

С момента своего появления теория медиабогатства применялась к контекстам, выходящим за рамки организационного и делового общения (см. раздел « Применение »).

Информационная насыщенность определяется Дафтом и Ленгелем как «способность информации изменять понимание в течение определенного интервала времени». [1]

Теория медиа-богатства утверждает, что все средства коммуникации различаются по своей способности давать пользователям возможность общаться и менять понимание. [4] Степень этой способности известна как «богатство» медиума. MRT помещает все средства связи в непрерывный масштаб, основываясь на их способности адекватно передавать сложное сообщение. [5] Средства массовой информации, которые могут эффективно преодолевать различные точки зрения и прояснять неоднозначные вопросы, считаются более богатыми, тогда как средства коммуникации, которым требуется больше времени для передачи понимания, считаются менее богатыми.

Основным фактором при выборе средства связи для конкретного сообщения является уменьшение двусмысленности или возможных неверных интерпретаций сообщения. [4] Если сообщение двусмысленно, оно неясно и, следовательно, получателю труднее его декодировать. Чем двусмысленнее сообщение, тем больше сигналов и данных требуется для его правильной интерпретации. Например, простое сообщение, предназначенное для согласования времени и места встречи, можно отправить в коротком электронном письме, но более подробное сообщение о результатах работы человека и его ожиданиях лучше передать при личном общении .

Теория включает в себя структуру с осями, идущими от низкой к высокой двусмысленности и от низкой к высокой неопределенности. Низкая двусмысленность и низкая неопределенность представляют собой ясную, четко определенную ситуацию; высокая двусмысленность и высокая неопределенность указывают на неоднозначные события, которые требуют разъяснения со стороны менеджеров. Дафт и Ленгель также подчеркивают, что ясность сообщения может быть нарушена, когда несколько отделов общаются друг с другом, поскольку отделы могут иметь разные наборы навыков или иметь противоречивые нормы общения .

Определение медиа-богатства

[ редактировать ]

В своей статье 1988 года, посвященной теории богатства средств массовой информации, Дафт и Ленгель утверждают: «Чем больше знаний можно передать через среду, тем богаче она». [6] Медийное богатство зависит от следующих характеристик: [6] [7]

  • Способность обрабатывать несколько информационных сигналов одновременно.
  • Возможность обеспечить быструю обратную связь
  • Умение устанавливать личный фокус
  • Умение использовать естественный язык

Выбор подходящего носителя

[ редактировать ]

Теория медиа-богатства предсказывает, что менеджеры будут выбирать способ коммуникации, основываясь на сопоставлении двусмысленности сообщения с богатством среды. Другими словами, каналы связи будут выбираться исходя из того, насколько они коммуникативны. Однако часто в игру вступают и другие факторы, например ресурсы, доступные коммуникатору. Прогноз Дафта и Ленгеля предполагает, что менеджеры больше всего концентрируются на эффективности выполнения задач (то есть на максимально эффективном достижении коммуникативной цели) и не принимают во внимание другие факторы, такие как развитие и поддержание отношений. [8] Последующие исследователи отметили, что отношение к средству массовой информации не может точно предсказать вероятность использования человеком этого средства по сравнению с другими, поскольку использование средств массовой информации не всегда является добровольным. Если нормы и ресурсы организации поддерживают одно средство, менеджеру может быть сложно выбрать другую форму для передачи своего сообщения. [9]

Социальное присутствие относится к степени, в которой средство коммуникации позволяет коммуникаторам ощущать других как психологически присутствующих, или к степени, в которой средство воспринимается как передающее фактическое присутствие общающихся участников. Задачи, требующие навыков межличностного общения, такие как разрешение разногласий или ведение переговоров, требуют высокого социального присутствия, тогда как такие задачи, как обмен рутинной информацией, требуют меньшего социального присутствия. Таким образом, личные средства массовой информации, такие как групповые встречи, более подходят для выполнения задач, требующих высокого социального присутствия; средства массовой информации, такие как электронная почта и письменные письма, больше подходят для задач, требующих низкого социального присутствия. [10]

Другая модель, связанная с теорией богатства СМИ в качестве альтернативы, особенно при выборе подходящего средства массовой информации, - это модель социального влияния. То, как мы воспринимаем средства массовой информации (в данном случае решаем, какое место средство массовой информации занимает по шкале богатства), зависит от «восприятия характеристик СМИ, которые создаются обществом», отражающих социальные силы и социальные нормы, действующие в текущей среде, а также контекст, который определяет необходимое использование. [11] Каждая организация отличается целью, которую пытается достичь, и миссиями, которые пытаются выполнить. Таким образом, при различных организационных культурах и средах то, как каждая организация воспринимает средства массовой информации, различно, и, как следствие, то, как каждая организация использует средства массовой информации и считает средства массовой информации более или менее богатыми, будет различаться.

Коммуникаторы также учитывают, насколько личным является сообщение, когда выбирают подходящие средства коммуникации. В целом, более богатые средства массовой информации являются более личными, поскольку они включают невербальные и вербальные сигналы, язык тела , интонации и жесты , которые сигнализируют о реакции человека на сообщение. Богатые медиа могут способствовать более тесным отношениям между руководителем и подчиненным. Настроение . сообщения также может оказать влияние на выбранное средство массовой информации Менеджеры могут захотеть передать негативные сообщения лично или через более богатые средства массовой информации, даже если двусмысленность сообщения не высока, чтобы облегчить отношения с подчиненными. С другой стороны, отправка негативного сообщения через более скудный носитель ослабит непосредственную вину отправителя сообщения и помешает ему наблюдать за реакцией получателя. [8]

Поскольку текущие бизнес-модели меняются, позволяя большему количеству сотрудников работать вне офиса, организации должны переосмыслить необходимость личного общения. Кроме того, необходимо избавиться от страха перед более экономичными каналами. В этом нынешнем контексте менеджеры должны методом проб и ошибок решить, какой носитель лучше всего использовать в различных ситуациях, а именно: сотрудник, который работает в офисе, или сотрудник, который работает вне офиса. Бизнес ведется в глобальном масштабе. Чтобы сэкономить деньги и сократить время на поездки, организации должны использовать новые средства массовой информации, чтобы оставаться в курсе бизнес-функций в наше время.

Параллелизм

[ редактировать ]

В апреле 1993 г. Валачич и др. предложил, чтобы с учетом новых медиа параллелизм был включен в качестве дополнительной характеристики для определения богатства медиа. Они определяют параллелизм среды как «коммуникационную способность среды поддерживать отдельные эпизоды общения, не умаляя при этом любые другие эпизоды, которые могут происходить одновременно между одними и теми же или разными людьми». [12] Более того, они объясняют, что, хотя эту идею параллелизма можно применить к средствам массовой информации, описанным в оригинальных теориях Дафта и Ленгеля, новые медиа предоставляют больше возможностей для параллелизма, чем когда-либо прежде.

Приложения

[ редактировать ]
Пояснительная схема

Организационные и деловые коммуникации

[ редактировать ]

Теория медиа-богатства изначально была задумана в контексте организационных коммуникаций, чтобы лучше понять взаимодействие внутри компаний. MRT используется для определения «лучшего» средства передачи сообщения отдельным лицом или организацией. [13] Например, организации могут обнаружить, что важные решения необходимо обсуждать лично; использование электронной почты не будет подходящим каналом.

С организационной точки зрения, высокопоставленному персоналу могут потребоваться вербальные средства для решения многих проблем. Позиции начального уровня с четкими и недвусмысленными задачами могут быть выполнены с помощью письменных средств массовой информации. Однако с индивидуальной точки зрения люди предпочитают устное общение , поскольку обилие коммуникативных сигналов позволяет более точно и эффективно интерпретировать сообщение. [14]

Взгляд организаций на обработку информации также подчеркивает важную роль коммуникации. Эта точка зрения предполагает, что организации собирают информацию из своей среды, обрабатывают эту информацию и затем действуют на ее основании. По мере увеличения сложности окружающей среды, турбулентности и информационной нагрузки увеличивается организационная коммуникация. Эффективность обработки информации организацией становится первостепенной, когда бизнес-среда сложна и подвержена быстрым изменениям.

Сегодня компании используют такие технологии, как видеоконференции , которые позволяют участникам видеть друг друга, даже находясь в разных местах. Эта технология дает организациям возможность иметь более широкое общение, чем посредством традиционных конференц-звонков , которые предоставляют только звуковые сигналы участвующим участникам.

Чувствительность СМИ и производительность труда

[ редактировать ]

Дафт и Ленгель также утверждают, что не все руководители и менеджеры организаций демонстрируют одинаковые навыки в эффективном выборе средств массовой информации для коммуникаций. Высокоэффективные руководители или менеджеры, как правило, более «чувствительны» к требованиям разнообразия при выборе средств массовой информации, чем низкоэффективные менеджеры. Другими словами, компетентные руководители выбирают богатые медиа для нестандартных сообщений и экономичные медиа для рутинных сообщений. [15]

С точки зрения консенсуса и удовлетворения группы, коммуникационная среда которых слишком скудна для их задачи, похоже, испытывают больше трудностей, чем группы, коммуникационная среда которых слишком богата для их задачи. [16] Кроме того, группы, работающие лицом к лицу, достигли более высокого уровня изменения консенсуса, большей удовлетворенности решениями и более высокой удовлетворенности схемой принятия решений, чем рассредоточенные группы.

Поиск работы и трудоустройство

[ редактировать ]

В контексте подбора персонала личное общение с представителями компании, например, на ярмарках вакансий , должно восприниматься соискателями как средство массовой информации. Ярмарки вакансий обеспечивают мгновенную обратную связь в форме вопросов и ответов, а также допускают множество подсказок, включая словесные сообщения и жесты тела, и могут быть адаптированы к интересам и вопросам каждого соискателя работы.

Для сравнения, статические сообщения, такие как чтение информации на веб-сайте компании или просмотр электронной доски объявлений, можно определить как более компактные средства массовой информации, поскольку они не адаптированы к индивидуальным потребностям соискателей работы; они асинхронны в своей обратной связи, и, поскольку они в основном основаны на тексте, в них нет возможностей для речевых интонаций или жестов тела. Такое взаимодействие между соискателями работы и потенциальными работодателями влияет на то, как кандидаты обрабатывают информацию об организации. Взаимодействие кандидата с потенциальным работодателем через бережливые и богатые средства массовой информации формирует убеждения соискателя работы. [17] Некоторые работодатели начали использовать более наглядные инструменты для ответа на вопросы о поиске работы, такие как видео, анимация и виртуальные агенты. Как ни странно, более интерактивные элементы, такие как виртуальный агент армии США сержант. Старра, как было показано, препятствуют передаче информации для двусмысленных или сложных сообщений, таких как ценность или миссия компании. [18]

Виртуальные команды и удаленная работа

[ редактировать ]

Многие организации распределены по всему миру, а сотрудники одной команды находятся в разных часовых поясах. Чтобы способствовать продуктивному сотрудничеству и командной динамике, организациям полезно рассмотреть технологические инструменты, предоставляемые для совместной работы и общения. Уоркман, Канвайлер и Боммер (2003) обнаружили, что идеальная схема удаленной работы должна включать в себя различные типы средств массовой информации, от экономичных до богатых, при которых работники могут выбирать средства массовой информации, наиболее подходящие для их стиля работы и поставленной задачи. . [19] Кроме того, для разных работ могут потребоваться разные типы носителей. Более конкретные и структурированные рабочие места, такие как планирование, администрирование или эксплуатация, могут быть устойчивыми при использовании бережливых медиа-каналов, в то время как дизайн и разработка программного обеспечения, которые по своей сути содержат гораздо больше неопределенности и переговоров, лучше всего поддерживаются более богатыми медиа-каналами. [19]

Исследование 2009 года, изучающее динамику виртуальных команд, показало, что использование более богатых медиа в виртуальной рабочей среде снижает воспринимаемое социальное леность или ощущение, что индивидуальный вклад члена группы не замечается и не ценится. [20]

Корпоративная социальная ответственность

[ редактировать ]

Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО), получившая распространение в 1960-е годы, описывает саморегулирование компании в плане соблюдения этических и моральных норм. Публичные компании часто описывают свои усилия по КСО как аспект маркетинговых кампаний, направленных на привлечение клиентов. Сат и Селемат (2014) обнаружили, что такие сообщения больше влияют на клиентов, когда они передаются через богатые каналы, а не через скудные. [21]

Хотя применение теории медиа-богатства к новым медиа оспаривается (см. « Критика »), она все еще используется эвристически в качестве основы для исследований, изучающих новые медиа.

Веб-сайты и гипертекст

[ редактировать ]

Веб-сайты могут различаться по своему богатству. В исследовании, посвященном репрезентации бывшей Югославии во Всемирной паутине , Джексон и Перселл предположили, что гипертекст играет роль в определении богатства отдельных веб-сайтов. [22] Они разработали систему критериев, по которым использование гипертекста на веб-сайте можно оценить с точки зрения характеристик медианасыщения, изложенных Дафтом и Ленгелем в их оригинальной теоретической литературе. Кроме того, в своей статье 2004 года Саймон и Пеппас исследовали богатство веб-сайтов продуктов с точки зрения использования мультимедиа. Они классифицировали «мультимедийные сайты» как сайты, включающие текст, изображения, звуки и видеоклипы, тогда как «скудные медиасайты» содержали только текст. В своем исследовании они создали четыре сайта (два богатых и два бережливых) для описания двух продуктов (одного простого и одного сложного). Они обнаружили, что большинство пользователей, независимо от сложности продукта, предпочитают веб-сайты с более богатым мультимедийным контентом. [23]

Мультимедийная информация на веб-сайтах также может стимулировать действия в физическом мире. Лу, Ким, Доу и Кумар (2014) продемонстрировали, что веб-сайты с 3D-изображениями фитнес-центра более успешно формируют у студентов намерение посетить тренажерный зал, чем веб-сайты со статическими 2D-изображениями. [24]

Мгновенные сообщения и текстовые сообщения

[ редактировать ]

Теория медиа-богатства предполагает, что отправитель должен выбрать средство соответствующего богатства для передачи желаемого сообщения или выполнения конкретной задачи. [6] Отправители, использующие менее богатые средства коммуникации, должны учитывать ограничения этого средства в аспектах обратной связи , множественных сигналов, адаптации сообщения и эмоций . Возьмем, к примеру, относительную сложность определения того, является ли современное текстовое сообщение серьезным или саркастичным по тону. [25] Скудность текста препятствует передаче тона и выражения лица, которые в противном случае были бы полезны для обнаружения сарказма. Однако результаты исследования, проведенного Anandarajan et al. об поколением Y, использовании мгновенных сообщений пришли к выводу, что «чем больше пользователи признают IM как богатое средство общения, тем больше вероятность, что они верят, что это средство полезно для социализации». [26] Хотя пользователи поколения Y считают текстовые сообщения богатым средством массовой информации, есть дополнительные свидетельства того, что легкодоступные и ненавязчивые средства массовой информации (например, текстовые сообщения, Twitter) с большей вероятностью будут использоваться для обмена положительными, чем отрицательными событиями, а также навязчивыми и насыщенными. средства массовой информации (например, телефонные звонки) чаще использовались для распространения негативных, чем позитивных событий. [27] Кроме того, чтобы лучше понять использование подростками службы MSN (позже названной службой Microsoft Messenger ), Шир исследовал влияние как разнообразия медиа, так и контроля над коммуникацией. Среди других результатов исследование Шира продемонстрировало, что «богатые функции, такие как веб-камера и MSN Spaces, по-видимому, способствовали увеличению количества знакомых, новых друзей, друзей противоположного пола и, следовательно, общего числа друзей». [28]

Электронная почта

[ редактировать ]

В последние годы, когда население в целом стало более опытным в использовании электронной почты , границы между личным общением и общением по электронной почте несколько размыты. В настоящее время электронная почта рассматривается как вербальный инструмент, способный обеспечивать немедленную обратную связь, использовать естественный язык и передавать эмоции посредством сокращений и смайлов .

Однако у электронной почты есть и обратная сторона: перегрузка по объему. Электронные письма часто содержат большое количество ненужной информации, не имеющей отношения к работе, и/или спам . Фильтрация этого мусора требует дополнительного времени. Время, необходимое для управления электронной почтой, может привести к информационной перегрузке . При избытке электронной почты люди могут чувствовать, что они пропустят информацию из-за огромного объема получаемого контента. Некоторые люди могут счесть этот объем препятствием для быстрого ответа на электронные письма. [29]

Электронная почта действительно способна передавать больше информационного контента, чем другие каналы, такие как голосовая почта. [30] Однако восприятие электронной почты как богатой платформы среди пользователей различается. [31] Это восприятие влияет на то, как человек будет использовать канал. Для некоторых выбор контента будет другим. Они могут включать изображения или видео, если считают электронную почту богатым каналом, тогда как другие могут использовать только текст. Это восприятие также влияет на выбор языковых особенностей. Те, кто считает электронную почту похожей на устный канал, будут печатать иначе, чем те, кто рассматривает электронную почту как письменный канал. [32]

Родители предпочитают использовать электронную почту для общения в случаях, касающихся академического статуса их ребенка. В общении с учителями родители предпочитали более асинхронную форму общения, чтобы четко выразить свою обеспокоенность по поводу своих детей. Это, в свою очередь, создает четкий канал связи между учителем и родителем. [33]

Электронная почта и виртуальная командная работа

[ редактировать ]

Когда виртуальным командам было поручено завершить проект, многие обратили свое внимание на электронную почту, хотя она и занимает более низкое место по насыщенности. Электронные письма, хотя и имеют низкую насыщенность, обеспечивают возможность повторения и повторной обработки (возможность перечитывать сообщения перед отправкой и перечитывать их для лучшего понимания), чего не могут обеспечить другие средства массовой информации с более высоким уровнем насыщенности. [34]

Видеоконференции

[ редактировать ]

Программное обеспечение для видеоконференций используется не только для виртуальных команд в крупных компаниях, но также для учебных аудиторий и случайных бесед. Программное обеспечение или системы видеоконференцсвязи (VCS), такие как Skype и Google Hangouts, позволяют использовать больше визуальных сигналов, чем просто аудиоразговоры. Исследования показывают, что VCS находится где-то между телефонными и личными встречами с точки зрения разнообразия средств массовой информации. [35] Несмотря на то, что видеоконференции не обладают таким же богатством, как личные беседы, исследование, касающееся видеоконференций, показало, что более богатые типы представления контента положительно коррелируют с более высокими уровнями концентрации, но показывают смешанные результаты, когда они коррелируют с воспринимаемой полезностью. [36]

Платформа социальных сетей Facebook оказалась даже богаче электронной почты. Бизнес-страницы Facebook предлагают такие функции, как немедленная обратная связь от клиентов, связь с дополнительными веб-страницами, настройка для клиентов/потенциальных клиентов, а также разнообразие языков. Предприятия смогли использовать эту платформу для успешного взаимодействия со своими клиентами, но за счет качества и потенциального снижения доступа. [37]

Другие приложения

[ редактировать ]

Реляционное общение

[ редактировать ]

Кашиан и Вальтер (2018) обнаруживают, что асинхронное общение является лучшим средством уменьшения конфликтов между людьми, которые в целом положительно относятся к своим партнерам, чем общение лицом к лицу. [38] Авторы считают близость отношений и позитивное отношение партнеров потенциальной причиной преодоления предполагаемых недостатков асинхронной коммуникации, поддерживаемых теорией медиасинхронности, которая «[утверждает], что синхронные медиа лучше всего подходят для конвергентного конфликтного общения» (2018, стр. .7, со ссылкой на Dennis et al., 2008). Авторы приходят к выводу, что «асинхронный CMC является полезной средой для онлайн-конфликтов между удовлетворенными парами» (2018, стр. 19).

В другом исследовании Koutamanis et al. (2013) предполагают, что участие подростков посредством обмена мгновенными сообщениями может на самом деле способствовать улучшению их способностей вступать в личные отношения в реальном мире. [39] Авторы акцентируют внимание на текстовом общении с помощью электронных средств. Хотя письменное слово обычно считается одной из самых скудных форм общения, независимо от того, как оно доставляется в соответствии с теорией медиа-богатства, это исследование показывает, как текстовые сообщения могут повысить способность подростков впоследствии добиться успеха при личном общении, которое приходят после определенного взаимодействия посредством текстовой переписки. [39]

В статье 2016 года Lisiecka et al. отмечают, что, хотя общепризнано, что «средства, отличные от личного общения, считаются препятствием, а не столь же эффективным средством передачи информации» (2016, стр. 13), их результаты показывают, что компьютерное общение «стало столь же естественным и интуитивным, как и личные контакты» (2016, стр. 13). [40]  

Тонг и Вальтер (2015) утверждают, что в отличие от предсказаний, приписываемых ранним теориям компьютерно-опосредованной коммуникации, таким как теории медиа-богатства (Daft & Lengel, 1986) и медиа-естественности (Kock, 2004), невербальное общение может не быть «существенным для поведенческой передачи». и перцептивная интерпретация ожиданий» (2015, стр. 204). [41] И далее предположим, что личное общение может негативно исказить взаимодействие людей, если на первые впечатления участников влияют предубеждения, реагирующие на визуальные сигналы. [41]

Обман в контексте теории коммуникации происходит, когда отправитель сознательно передает получателю ложное сообщение. По мнению Буллера и Бургуна, «обман происходит, когда коммуникаторы контролируют информацию, содержащуюся в их сообщениях, чтобы передать значение, которое отличается от истины, какой они ее знают». Эта идея является центральной в теории межличностного обмана . [42] Дополнительные исследования проанализировали взаимосвязь между богатством средств массовой информации и распространением ложных сообщений. Более богатые средства массовой информации, особенно те, которые передают невербальные сигналы, такие как тон голоса , выражение лица или жесты, демонстрируют меньшее количество вводящих в заблуждение сообщений, чем скудные средства массовой информации. [43] Используя более богатые средства массовой информации, собеседники развивают более сильные эмоциональные связи, что снижает вероятность того, что один говорящий попытается обмануть другого. Когда честность не считается лучшей политикой, средства обучения, такие как электронная почта, повышают вероятность обмана.

Дистанционное образование и электронные книги

[ редактировать ]

Оценивая удовлетворенность студентов дистанционными курсами , Шепперд и Марц пришли к выводу, что использование в курсе мультимедийных технологий влияет на то, как студенты оценивают качество курса. Курсы, в которых использовались такие инструменты, как «дискуссионные форумы, зоны обмена документами и веб-кастинг», были оценены более благосклонно. [44] Лай и Чанг в 2011 году использовали мультимедийное богатство в качестве переменной в своем исследовании, изучавшем отношение пользователей к электронным книгам , заявив, что потенциал мультимедийного контента, такого как встроенные гиперссылки и другие мультимедийные дополнения, предлагает пользователям иной опыт чтения, чем печатная книга. [45] Дальнейшее исследование Лана и Си (2010) показало, что в категории текстовых каналов связи существуют существенные различия, которые должны определять выбор технологии инструктором. [46] Они изучили использование SMS, электронной почты и RSS и обнаружили, что SMS подходит для быстрой доставки, электронная почта обеспечивает большую информативность, а RSS является идеальным форматом для представления контента на мобильных устройствах.

Электронные книги и электронное обучение становятся постоянными инструментами в академической среде. Одной из ключевых характеристик электронного обучения является его способность интегрировать различные носители, такие как текст, изображения, аудио, анимация и видео, для создания мультимедийных учебных материалов. [47] Выбор средств массовой информации в электронном обучении может стать критической проблемой из-за увеличения затрат на разработку нетекстовых материалов для электронного обучения. Учащиеся могут извлечь выгоду из использования более богатых средств массовой информации в курсах, которые содержат двусмысленный и сложный контент; однако учащиеся не получают существенной выгоды ни в плане оценок, ни в удовлетворенности учащихся от использования более богатых средств массовой информации в курсах, содержащих мало двусмысленного (числового) содержания. [48]

Переход от аналогового к цифровому учету в медицинской помощи был в авангарде медицинских инноваций. Кастро, Фавела и Грасиа-Пенья изучали влияние различных средств массовой информации (личное общение, телефон и видеоконференции) на медсестер консультации при вызовах скорой помощи. . Они обнаружили, что, хотя различий в эффективности средств массовой информации не было, более богатые средства массовой информации способствовали более быстрым консультациям и принятию решений. [49] Видеоконференция может привести к меньшему зрительному контакту , чем если бы медсестра находилась с пациентом лицом к лицу.

Поиск врачей и медицинских работников

[ редактировать ]

Несмотря на то, что межличностное общение является ключевым компонентом медицинских посещений, [50] общение с врачом является одним из наиболее важных качеств, которые пациенты указывают при выборе нового врача, [51] Организации здравоохранения не очень хорошо помогают своим потенциальным пациентам понять, как новый врач будет общаться с ними при будущих встречах, используя их онлайн-биографии - большинство из них предоставляют только «скудные» биографии в виде текста, и очень немногие предоставляют «более насыщенные» видео-знакомства. [52] Видео-презентации дают возможность помочь пациентам увидеть, как врач может взаимодействовать во время консультации. Перро и шелк [53] проверили, какое влияние на пациентов могут оказать более насыщенные видеопрезентации врачей, когда они находятся на этапе принятия решений. Они обнаружили, что когда участникам была представлена ​​более подробная видеопрезентация врача, неуверенность уменьшалась в большей степени, чем когда им была представлена ​​только краткая текстовая биография. Участники также с большей вероятностью предпочли посетить врача, который предоставил более подробное видео-знакомство, а не более скудную текстовую биографию. [53]

Гражданская активность

[ редактировать ]
Общий образ, подчеркивающий разницу в неврологических мыслях между полами.

Доказано, что средства массовой информации, используемые в Интернете, стимулируют гражданскую активность . Использование Интернета для облегчения общественного обсуждения оказалось успешным и экономически эффективным способом привлечения большого количества граждан. [54] Исследования показали, что смешанные средства массовой информации (как богатые, так и бедные) могут быть полезны в обучении и вовлечении граждан. [54] Благодаря созданию новых социальных сетей и различных онлайн-платформ средства массовой информации открывают гораздо больше возможностей для «большей видимости и создания потенциала сообщества предыдущих «эфемерных» практик культурного гражданства». [55] Взрыв творчества в Интернете можно связать с формальными институтами, такими как правительство и образование, чтобы обеспечить более широкую базу участия, что приведет к более активному участию граждан и получению доступа к более широкому спектру идей и знаний.

Теория гендера и медиа-богатства

[ редактировать ]

Были проведены исследования, чтобы определить, какие средства массовой информации позволяют представителям разных полов стать более продуктивными на рабочем месте. В исследовании «Гендерные различия в эффектах медиа богатства» исследователи обнаружили, что женщины, как правило, лучше справляются с невербальным общением, чем мужчины. В целом, женщины легче разрушают невербальные сигналы и общение из-за их способности выражать эмоции чаще, чем мужчины.

Исследователи обнаружили, что мужчины с большей вероятностью оценят проекты, ориентированные на выполнение задач, тогда как женщины предпочитают социально-ориентированную деятельность. Установлено, что мужчины способны быстрее принимать решения, в то время как женщины способствуют более глубокому разговору, чтобы полностью понять, о чем идет речь. [56]

Область применения теории

[ редактировать ]

Теория медиа-богатства подвергалась критике из-за того, что многие исследователи считали ее детерминистской природой. Маркус утверждает, что социальное давление может влиять на использование средств массовой информации гораздо сильнее, чем богатство, и причем таким образом, который противоречит ключевым принципам MRT. [57] Также было отмечено, что теория богатства средств массовой информации не должна предполагать, что отношение к использованию более богатых средств массовой информации в ситуации полностью противоположно использованию более скудных средств массовой информации. На самом деле, выбор средств массовой информации сложен, и в целом, даже если богатые средства массовой информации считаются «лучшими» для передачи сообщения, более компактные средства массовой информации все равно могут быть в состоянии передать это сообщение. [58] Кроме того, для некоторых задач тип используемого носителя не влияет на точность передаваемого сообщения. [59]

Выбирая средство передачи сообщений, человек также учитывает, насколько ему или ей комфортно с возможными вариантами. Если человеку неудобно или он не знаком с использованием системы электронной почты для распространения сообщений и считает, что обучение отправке электронной почты требует больше времени и неэффективно, чем простое групповое собрание, он или она может выбрать более богатую среду вместо более эффективная среда. Этот результат поведения, будучи иррациональным, безусловно, является отражением ранее установленного опыта. [60]

Культурные и социальные ограничения

[ редактировать ]

Нгвеньяма и Ли показывают, что культурное и социальное происхождение влияет на выбор средств массовой информации людьми способами, которые несовместимы с предсказаниями, основанными на теории богатства средств массовой информации; их статья получила награду «Документ года» в журнале MIS Quarterly . [61] Нгвеньяма и Ли не одиноки в своей критике ограничений теории медиа-богатства, особенно в отношении культурных и индивидуальных особенностей. Исследование Оок Ли показало, что в конфуцианской виртуальной рабочей среде, где важно проявлять уважение, способность канала связи передавать культурный протокол важнее, чем богатство канала. [62] В 2009 году исследование Герритсена пришло к выводу, что в бизнес-контексте культура действительно играет роль в определении предпочтений получателя в отношении средства массовой информации, возможно, с точки зрения порога конкретной культуры для избегания неопределенности . [63]

Кроме того, Деннис, Кинни и Хунг обнаружили, что с точки зрения фактического выполнения сомнительных задач богатство среды оказывает наиболее заметное влияние на команды, состоящие исключительно из женщин. С другой стороны, «сопоставление разнообразия задач с двусмысленностью задач не улучшило качество решений, время, консенсус или удовлетворенность общением для команд, состоящих только из мужчин или смешанных полов». [64] Говоря индивидуально, Бархи продемонстрировал, что режим общения и когнитивный стиль могут играть роль в предпочтениях и выборе средств массовой информации, предполагая, что даже в ситуациях с идентичными сообщениями и намерениями «лучший» выбор средств массовой информации может варьироваться от человека к человеку. [65]

Применение к новым медиа

[ редактировать ]

Кроме того, поскольку теория медиа-богатства была разработана до широкого распространения Интернета , который также представил такие средства массовой информации, как электронная почта , чаты , обмен мгновенными сообщениями , смартфоны, [66] и более того, некоторые ставят под сомнение его способность точно предсказать, что могут выбрать пользователи новых медиа. Было проведено несколько исследований, в которых изучается выбор средств массовой информации, когда предоставляются варианты, которые считаются «новыми средствами массовой информации», такие как голосовая почта и электронная почта . Блау, Вайзер и Эшет-Алкалай изучают различия и сходства предполагаемых и фактических результатов учащихся, которые посещают один и тот же курс онлайн или в традиционных аудиторных условиях. [2] Авторы приходят к выводу, что очные занятия в классе не превосходят онлайн-классы. Кроме того, они также предполагают, что «высокий уровень средней естественности может препятствовать пониманию очень сложного типа знаний». [2] что противоречит тому, что предсказывает теория медиа-богатства. Эль-Шиннауэй и Маркус выдвинули гипотезу, что, основываясь на теории богатства средств массовой информации, люди предпочтут передавать сообщения через более богатый канал голосовой почты, чем через электронную почту, но обнаружили, что даже при отправке более двусмысленных сообщений использовалась более компактная среда электронной почты. [30] Кроме того, было указано, что, учитывая расширенные возможности новых медиа, одномерный подход теории медиа-богатства к классификации различных средств коммуникации уже не достаточен для того, чтобы охватить все измерения, в которых могут различаться типы медиа. [67]

[ редактировать ]

Медийная естественность

[ редактировать ]

было разработано несколько новых теорий На основе оригинальной теории Дафта и Ленгеля . Кок (2004) утверждает, что нелексические методы и аппараты человеческого общения, такие как мимика, жесты и язык тела, развивались на протяжении миллионов лет и, как таковые, должны быть важны для естественности общения между людьми. [68] Теория естественности СМИ предполагает, что, поскольку личное общение является наиболее «естественным» методом общения, мы должны хотеть, чтобы другие наши методы общения как можно ближе напоминали общение лицом к лицу. [68] В то время как теория медиа-богатства размещает средства массовой информации по шкале от низкого до высокого уровня богатства и помещает личное общение на вершину шкалы, теория естественности медиа считает личное общение средним по шкале. и утверждает, что чем дальше человек отходит лицом к лицу (более или менее богатый), тем больше когнитивной обработки требуется для понимания сообщения. [69]

Компенсация СМИ

[ редактировать ]

Теория компенсации СМИ 2011 года, предложенная Хантулой, Коком, Д'Арси и ДеРосой, уточняет теорию естественности СМИ Кока. Авторы объясняют, что теория медиакомпенсации была разработана специально для решения двух парадоксов:

  1. Виртуальное общение, работа, сотрудничество и команды в значительной степени успешны (иногда даже больше, чем их эквиваленты при личном общении), что противоречит теории естественности СМИ Кока; и,
  2. «Человеческий вид развивался небольшими группами, используя способы общения в ограниченных областях, но использует электронные средства связи, чтобы позволить большим группам эффективно работать вместе во времени и пространстве» (Hantula et al., 2011, стр. 358).

Авторы пытаются понять, как люди, «которые не сильно изменились за многие тысячелетия» (Hantula et al., 2011, стр. 358), могут успешно освоить и использовать бережливые средства массовой информации, такие как текстовые сообщения, учитывая их предположение о том, что эволюция человека продвинулась вперед. проложить путь к личному общению и его способности к нему и прийти к выводу, что элементы теории естественности СМИ могут сосуществовать с теорией расширения каналов Карлсона и Змуда. [68]

Синхронность СМИ

[ редактировать ]

Чтобы объяснить богатство медиа и его применение к новым медиа, была предложена теория синхронности медиа . [70] Богатство средств массовой информации также связано с теорией адаптивной структурации и теорией обработки социальной информации , в которых вместо того, чтобы сосредотачиваться на объектных физических атрибутах средств массовой информации, происходит сдвиг в сторону социального конструирования средств массовой информации. [71] [69] [72] Однако теория медиасинхронности — это теория эффективности коммуникации, которая не исследует, почему люди выбирают, какие средства массовой информации использовать. [67] Синхронность описывает способность средства массовой информации создавать ощущение, что все участники одновременно участвуют в коммуникационном событии. Средства массовой информации с высокой степенью синхронности, такие как личные встречи, предлагают участникам возможность общаться в реальном времени, сразу наблюдать за реакциями и ответами других и легко определять, полностью ли участники вовлечены в разговор. [73]

Теория медиасинхронности утверждает, что каждое коммуникационное взаимодействие состоит из двух процессов: передачи и конвергенции. Процессы необходимы для выполнения задач. Передача – это передача новой информации, а конвергенция – это достижение соглашения. Для задач, требующих конвергенции, средства массовой информации с высокой степенью синхронности, такие как личные встречи и видеоконференции , предлагают участникам возможность общаться одновременно и развивать межличностные реакции для достижения соглашения посредством обсуждения. [67] [74] Для задач, требующих передачи, средства массовой информации с низкой степенью синхронности, такие как электронной почты и тексты SMS, позволяют участникам получать информацию независимо от географического разброса и часового пояса и имеют больше времени для обработки новой информации без необходимости дискутировать с другими. [67] [74]

Теория синхронности медиа также утверждает, что каждое средство массовой информации обладает набором возможностей. Эти возможности включают в себя: скорость передачи, параллелизм, наборы символов, возможность повторения и повторного доступа. [59] Скорость передачи сообщения показывает, насколько быстро получатель получает его от отправителя; параллелизм относится к количеству сообщений, которые могут быть переданы одновременно; наборы символов — это количество способов, которыми получатели могут интерпретировать сообщение, например, вербальные и визуальные сигналы; возможность повторения — это степень, в которой отправитель может пересматривать и редактировать сообщения перед отправкой, а возможность повторной обработки — это степень, в которой получатели могут извлекать и переинтерпретировать сообщения. [75] Согласно теории, выбор среды с возможностями, соответствующими требованиям передачи и обработки информации, может сделать общение более эффективным. [67]

Приложения

[ редактировать ]

Приложения теории медиасинхронности включают переговоры , сотрудничество в виртуальных группах и общение во время стихийных бедствий . В ходе переговоров, если оба коммуникатора знакомы друг с другом и знают о подпроцессах выполнения задач, то потребность в синхронности будет ниже. [76] Переговоры могут быть более эффективными, если группа обсудит требование через средства массовой информации с низкой синхронностью перед синхронными встречами, поскольку группа может устранить неопределенности до достижения конвергенции. [77] Возможность повторения СМИ также положительно влияет на удовлетворенность. Позитивные сообщения, передаваемые посредством асинхронных текстовых электронных переговоров (TBEM), приносят более высокое удовлетворение переговорщикам, чем личные переговоры (FTF). [78] Виртуальное сотрудничество считается деятельностью, требующей конвергенции, а группы с трехмерным пространством, предоставляющие комнаты для синхронного обсуждения, имеют более высокую производительность задач, чем группы, использующие текстовый чат. [79] Однако, если во время совместной работы также проводится обсуждение с поддержкой мобильных устройств, его высокий параллелизм и возможность повторной обработки могут улучшить взаимодействие с пользователем и производительность задач. [80] [81] Во время стихийных бедствий целью информирования о рисках является информирование людей о ситуации, поэтому необходимы процессы транспортировки. Предпочтительна среда с относительно низкой синхронностью. С другой стороны, кризисная коммуникация преследует цель обмена мнениями между людьми, что требует конвергенции. Предпочтительна среда с относительно высокой синхронностью. [82] Одна социальная платформа может иметь разные наборы возможностей в зависимости от функций, и люди могут манипулировать наборами символов, такими как хэштеги и количество слов в сообщении, чтобы максимизировать эффективность общения. Синхронные каналы полезны в срочных ситуациях, особенно в более уязвимых регионах, в то время как асинхронные каналы полезны для правительств и поставщиков коммунальных услуг в их попытках усилить свои сообщения по управлению кризисами и расширить доступ к информации, связанной с эвакуацией и восстановлением. [83]

Расширение канала

[ редактировать ]

Теория расширения каналов была предложена Карлсоном и Змудом (1999) для объяснения несоответствий, обнаруженных в нескольких эмпирических исследованиях. Результаты этих исследований показали, что менеджеры будут использовать «более экономичные» средства массовой информации для решения задач с высокой степенью двусмысленности. Теория расширения каналов предполагает, что выбор средств массовой информации человеком во многом зависит от его опыта работы с самим средством массовой информации, с коммуникатором, а также с темой. Таким образом, вполне возможно, что опыт человека в использовании определенного скудного средства побудит его использовать его для двусмысленных задач. [84] Например, исследование Кахай, Кэрролла и Джестиса (2007) показало, что знакомство участников с обменом мгновенными сообщениями привело к тому, что они стали воспринимать эту среду как более богатую, чем виртуальный мир, известный как Second Life . Отсутствие у участников опыта работы с объективно более богатым виртуальным миром могло повлиять на их восприятие по сравнению с более привычным средством обмена мгновенными сообщениями. [85]

Однако теория не предполагает, что опыт создания знаний обязательно уравняет различия в богатстве, объективном или основанном на восприятии, в разных средствах массовой информации. Иными словами, опыт накопления знаний может быть положительно связан с восприятием разнообразия электронной почты, но это не обязательно означает, что электронная почта будет рассматриваться как более богатая, чем другие средства, такие как личное общение. [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дафт, РЛ; Ленгель, Р.Х. (1986). «Требования к организационной информации, медианасыщение и структурный дизайн» . Наука управления . 32 (5): 554–571. дои : 10.1287/mnsc.32.5.554 . S2CID   155016492 .
  2. ^ Jump up to: а б с Блау, Ина; Вайзер, Орли; Эшет-Алкалай, Йорам (2017). «Как средняя естественность и личностные качества влияют на академическую успеваемость и восприятие обучения? Экспериментальное исследование очного и синхронного электронного обучения» . Исследования в области технологий обучения . 25 . дои : 10.25304/rlt.v25.1974 .
  3. ^ Деннис, Арканзас; Кинни, ST (сентябрь 1998 г.). «Тестирование теории медиа-богатства в новых медиа: эффекты сигналов, обратной связи и двусмысленности задач». Исследования информационных систем . 9 (3): 256–274. дои : 10.1287/isre.9.3.256 . S2CID   2630411 .
  4. ^ Jump up to: а б Деннис, Алан Р.; Валачич, Джозеф С. (1999). «Переосмысление медиа-богатства: к теории медиа-синхронности». CiteSeerX   10.1.1.108.7118 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Карлсон, Джон. Р.; Змуд, Роберт В. (апрель 1999 г.). «Теория расширения каналов и экспериментальная природа восприятия медиа-богатства». Журнал Академии менеджмента . 42 (2): 153–170. JSTOR   257090 .
  6. ^ Jump up to: а б с Ленгель, Роберт; Ричард Л. Дафт (август 1989 г.). «Выбор средств коммуникации как навык руководителя». Академия менеджмента . 2 (3): 225–232. дои : 10.5465/ame.1988.4277259 .
  7. ^ Дафт, РЛ; Ленгель, Р.Х. (1984). Каммингс, LL; Став, Б.М. (ред.). «Информационное богатство: новый подход к управленческому поведению и организационному дизайну». Исследования организационного поведения . 6 : 191–233.
  8. ^ Jump up to: а б Шир, Вивиан С.; Лин Чен (2004). «Совершенствование теории медиа-богатства: исследование целей взаимодействия, валентности сообщений и сложности задач в общении менеджера и подчиненного». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 18 (76): 76–93. дои : 10.1177/0893318904265803 . S2CID   56217736 .
  9. ^ Тревино, Линка Клебе; Джейн Вебстер; Эрик В. Стейн (март – апрель 2000 г.). «Установление связей: дополнительное влияние на выбор, отношение и использование средств коммуникации». Организационная наука . 11 (3): 163–182. дои : 10.1287/orsc.11.2.163.12510 .
  10. ^ Кинг, Рут К.; Вэйдун, Ся (1997). «Соответствие СМИ: влияние опыта на выбор средств коммуникации». Науки о принятии решений . 28 (4): 877–910. дои : 10.1111/j.1540-5915.1997.tb01335.x .
  11. ^ Тернер, Джанин (январь 2007 г.). «Бизнес-коммуникатор как распределитель присутствия». Международный журнал делового общения . 44 : 36–58. дои : 10.1177/0021943606295779 . S2CID   145133803 .
  12. ^ Валачич, Джозеф; Паранка, Дэвид; Джордж, Джои Ф; Нунамейкер, Дж. Ф. младший (1993). «Коммуникационный параллелизм и новые медиа: новое измерение медиа-богатства». Коммуникационные исследования . 20 (2): 249–276. дои : 10.1177/009365093020002004 . S2CID   61207320 .
  13. ^ Райс, Рональд (июнь 1993 г.). «Соответствие СМИ: использование теории социального присутствия для сравнения традиционных и новых организационных медиа». Исследования человеческого общения . 19 (4): 451–484. дои : 10.1111/j.1468-2958.1993.tb00309.x .
  14. ^ Аллен, генеральный директор; Гриффет, RW (1997). «Эртическая и латеральная обработка информации: влияние пола, уровня классификации сотрудников и разнообразия средств массовой информации на общение и результаты работы». Человеческие отношения . 50 (10): 1239–1260. дои : 10.1177/001872679705001003 . S2CID   145464061 .
  15. ^ Ленгель, Роберт Х.; Ричард Л. Дафт (август 1989 г.). «Выбор средств коммуникации как управленческий навык». Академия перспектив управления . 2 (3): 225–232. дои : 10.5465/ame.1988.4277259 .
  16. ^ Раман, К.С.; Тан, Британская Колумбия; Вэй, К.К. (1993). «Эмпирическое исследование типа задачи и среды связи в GDSS». [1993] Материалы двадцать шестой Гавайской международной конференции по системным наукам . стр. 161–168. дои : 10.1109/hicss.1993.284178 . ISBN  0-8186-3230-5 . S2CID   62738243 .
  17. ^ Кабель, ДМ; Ю, КЮТ (2006). «Управление убеждениями об организационном имидже соискателей работы: роль медиа-богатства и доверия к СМИ». Журнал прикладной психологии . 91 (4): 828–840. дои : 10.1037/0021-9010.91.4.82 . ПМИД   16834508 .
  18. ^ м. Бэджер, Джессика; е. Каминский, Сэмюэл; с. Беренд, Тара (2 сентября 2014 г.). «Медиа-богатство и сбор информации при подборе персонала в Интернете». Журнал управленческой психологии . 29 (7): 866–883. дои : 10.1108/JMP-05-2012-0155 . ISSN   0268-3946 .
  19. ^ Jump up to: а б Уоркман, Майкл; Канвейлер, Уильям; Боммер, Уильям (1 октября 2003 г.). «Влияние когнитивного стиля и богатства средств массовой информации на приверженность удаленной работе и виртуальным командам». Журнал профессионального поведения . Специальный выпуск о технологиях и карьере. 63 (2): 199–219. дои : 10.1016/S0001-8791(03)00041-1 .
  20. ^ Брайант, Стефани (2009). «Влияние структуры вознаграждений, разнообразия СМИ и пола на виртуальные команды». Международный журнал информационных систем бухгалтерского учета . 10 (4): 190. doi : 10.1016/j.accinf.2009.09.002 .
  21. ^ Саат, Рафиа Мат; Селамат, Мохамад Хисям (6 ноября 2014 г.). «Исследование отношения потребителей к веб-коммуникациям в области корпоративной социальной ответственности (КСО) с использованием теории медиа-богатства» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . Международная конференция по коммуникациям и средствам массовой информации 2014 (i-COME'14) – Коммуникация, расширение прав и возможностей и управление: загадка 21 века. 155 : 392–397. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.10.311 .
  22. ^ Джексон, Мишель Х.; Перселл, Даррен (апрель 1997 г.). «Политика и медиа-богатство в представлениях бывшей Югославии в Интернете». Географическое обозрение . Киберпространство и географическое пространство. 87 (2): 219–239. Бибкод : 1997GeoRv..87..219J . дои : 10.1111/j.1931-0846.1997.tb00072.x .
  23. ^ Саймон, Стивен Джон; Пеппас, Сперо К. (2004). «Исследование теории медиа-богатства в дизайне продуктовых веб-сайтов: эмпирическое исследование». Журнал политики, регулирования и стратегии в области телекоммуникаций, информации и средств массовой информации . 6 (4): 270–281. дои : 10.1108/14636690410555672 .
  24. ^ Лу, Ю; Ким, Юджон; Доу, Сюэ (Юки); Кумар, Сонали (1 декабря 2014 г.). «Поощрение физической активности среди студентов колледжей: использование мультимедийных возможностей и интерактивности в веб-дизайне». Компьютеры в поведении человека . 41 : 40–50. дои : 10.1016/j.chb.2014.08.012 .
  25. ^ Ньюберри, Брайан (2001). «Медиа-богатство, социальное присутствие и коммуникационная деятельность в сфере образования, поддерживаемая технологиями» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  26. ^ Анандараджан, Муруган; Заман, Малиха; Дай, Цичжи; Аринзе, Бэй (июнь 2010 г.). «Поколение Y, внедряющее обмен мгновенными сообщениями: исследование влияния социальной полезности и богатства средств массовой информации на богатство использования». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 53 (2): 132–143. дои : 10.1109/tpc.2010.2046082 . S2CID   18200693 .
  27. ^ Чой, Мина; Тома, Каталина Л. (01 июля 2014 г.). «Социальный обмен через межличностные средства массовой информации: закономерности и влияние на эмоциональное благополучие». Компьютеры в поведении человека . 36 : 530–541. дои : 10.1016/j.chb.2014.04.026 . S2CID   33463467 .
  28. ^ Шир, Вивиан К. (январь – март 2011 г.). «Использование подростками функций MSN, темы для обсуждения и развитие дружбы в Интернете: влияние богатства средств массовой информации и контроля над коммуникациями» . Коммуникация Ежеквартально . 59 (1): 82–103. дои : 10.1080/01463373.2010.525702 . S2CID   146224691 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 12 июля 2019 г.
  29. ^ О'Кейн, Паула; Оуэн, Харджи (2007). «Преднамеренные и непреднамеренные последствия замены личного общения электронной почтой: точка зрения сотрудников». Взаимодействие с компьютерами . 19 (1): 20–31. дои : 10.1016/j.intcom.2006.07.008 .
  30. ^ Jump up to: а б Эль-Шиннауэй, Маха; М. Линн Маркус (1997). «Бедность теории медиа-богатства: объяснение выбора людьми электронной почты вместо голосовой почты». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 46 (4): 443–467. дои : 10.1006/ijhc.1996.0099 . S2CID   15627067 .
  31. ^ Шмитц, Джозеф; Фулк, Джанет (1 августа 1991 г.). «Коллеги по организации, богатство средств массовой информации и электронная почта: тест модели социального влияния использования технологий». Коммуникационные исследования . 18 (4): 487–523. дои : 10.1177/009365091018004003 . ISSN   0093-6502 . S2CID   144458439 .
  32. ^ Барон, Наоми С. (1 апреля 1998 г.). «Письма по телефону или речь другими средствами: лингвистика электронной почты». Язык и общение . 18 (2): 133–170. дои : 10.1016/S0271-5309(98)00005-6 .
  33. ^ Исии, Куми; Лайонс, Мэри Мэдисон; Карр, Сабрина А. (апрель 2019 г.). «Возвращение к теории медиа-богатства сегодня и будущего» . Поведение человека и новые технологии . 1 (2): 124–131. дои : 10.1002/hbe2.138 . ISSN   2578-1863 . S2CID   150301276 .
  34. ^ Флейшманн, А. Кэролин; Ариц, Иоланта; Кардон, Питер (09 января 2020 г.). «Владение языком и мультимедийное богатство в глобальных виртуальных командах: влияние на удовлетворенность, инклюзивность и выполнение задач» . Транзакции ACM на социальных вычислениях . 2 (4): 17:1–17:18. дои : 10.1145/3363564 . ISSN   2469-7818 .
  35. ^ Кидд, Кристин Т.; Ферри, Дайан Л. (1 декабря 1994 г.). «Управленческое использование видеоконференцсвязи». Информация и управление . 27 (6): 369–375. дои : 10.1016/0378-7206(94)90017-5 .
  36. ^ Лю, Су-Хун; Ляо, Сю-Ли; Пратт, Джин А. (1 апреля 2009 г.). «Влияние богатства и потока средств массовой информации на принятие технологий электронного обучения». Компьютеры и образование . 52 (3): 599–607. дои : 10.1016/j.compedu.2008.11.002 .
  37. ^ Мандал, Дебашиш и Роберт Дж. МакКуин. «Расширение теории медиа-богатства для объяснения внедрения социальных сетей микробизнесом». Те Кура Кете Аруни 5 (2013): 1–28. https://www.researchgate.net/profile/Debashish-Mandal-2/publication/273755866_Extending_media_richness_theory_to_explain_social_media_adoption_by_microbusinesses/links/550a4c040cf20ed529e2bda2/Extending-media-richness-theory-to-explain-social-media-adoption- by-microbusinesses.pdf
  38. ^ Кашян, Николь; Вальтер, Джозеф Б. (2018). «Влияние реляционной удовлетворенности и синхронности СМИ на атрибуции в компьютерно-опосредованном конфликте». Коммуникационные исследования . 47 (5): 647–668. дои : 10.1177/0093650218789581 . S2CID   150076024 .
  39. ^ Jump up to: а б Кутаманис, М.; Воссен, HGM; Питер, Дж.; Валкенбург, премьер-министр (2013). «Практика приводит к совершенству: продольное влияние обмена мгновенными сообщениями подростков на их способность инициировать дружбу в автономном режиме». Компьютеры в поведении человека . 29 (6): 2265–2272. дои : 10.1016/j.chb.2013.04.033 .
  40. ^ Лисецка, Каролина; Рыхвальская, Агнешка; Самсон, Екатерина; Арчер, Клара; Зембович, Михал; Шоштек, Агнешка; Новак, Анджей (2016). «Средство модерирует сообщение. Как пользователи адаптируют свои траектории общения к различным средствам массовой информации при совместном решении задач» . ПЛОС ОДИН . 11 (6): e0157827. Бибкод : 2016PLoSO..1157827L . дои : 10.1371/journal.pone.0157827 . ПМК   4919010 . ПМИД   27337037 .
  41. ^ Jump up to: а б Тонг, Северная Каролина; Вальтер, Дж. Б. (2015). «Подтверждение и разочарование ожиданий в компьютерной коммуникации». Коммуникационные исследования . 42 (2): 186–212. дои : 10.1177/0093650212466257 . S2CID   30808409 .
  42. ^ Буллер, Дэвид (август 1996 г.). «Теория межличностного обмана». Теория коммуникации .
  43. ^ Рокманн, Кевин В.; Норткрафт, Грегори Б. (1 ноября 2008 г.). «Доверять или не доверять: влияние богатства средств массовой информации на предательство и обман». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 107 (2): 106–122. дои : 10.1016/j.obhdp.2008.02.002 .
  44. ^ Шепард, Морган М.; Марц, Бенджамин младший (осень 2006 г.). «Теория медианасыщения и среда дистанционного образования». Журнал компьютерных информационных систем . 47 (1): 114–122.
  45. ^ Лай, Юнг-Ю; Чанг, Чи-Йен (2011). «Отношение пользователей к специальным устройствам для чтения электронных книг: влияние удобства, совместимости и мультимедийных возможностей». Интернет-обзор информации . 35 (4): 558–580. дои : 10.1108/14684521111161936 .
  46. ^ Лан, Ю-Фэн; Си, Ян-Сян (01 сентября 2010 г.). «Использование RSS для поддержки мобильного обучения на основе теории мультимедийного богатства». Компьютеры и образование . 55 (2): 723–732. дои : 10.1016/j.compedu.2010.03.005 .
  47. ^ ПК, Солнце; Гонконг, Ченг (2007). «Разработка обучающих мультимедиа в электронном обучении: подход, основанный на теории медиа-богатства». Компьютеры и образование . 49 (3): 662–676. дои : 10.1016/j.compedu.2005.11.016 .
  48. ^ Лю, С.Х.; Ляо, HL; Пратт, Дж.А. (2009). «Влияние богатства и потока средств массовой информации на принятие технологий электронного обучения». Компьютеры и образование . 52 (3): 599–607. дои : 10.1016/j.compedu.2008.11.002 .
  49. ^ КАСТРО, ЛУИС А.; ФАВЕЛА, ИИСУС; ГАРСИА-ПЕНЬЯ, КАРМЕН (2014). «Влияние выбора средств связи на качество и эффективность вызовов служб экстренной помощи с помощью мобильного протокола медсестер» . Компьютеры, информатика, сестринское дело . 32 (11): 550–558. doi : 10.1097/cin.0000000000000101 . ПМИД   25251859 . S2CID   205552419 .
  50. ^ Онг, ЛМЛ; Хаес, JCJM де; Хоос, AM; Ламмес, ФБ (1995). «Общение врача и пациента: обзор литературы». Социальные науки и медицина . 40 (7): 903–918. дои : 10.1016/0277-9536(94)00155-м . ПМИД   7792630 . S2CID   8840185 .
  51. ^ Перро, Эван К. (01 октября 2016 г.). «Предпочтения пациентов к видеобиографиям врачей семейной медицины». Ежеквартальный журнал по маркетингу здоровья . 33 (4): 342–352. дои : 10.1080/07359683.2016.1238654 . ISSN   0735-9683 . ПМИД   27782785 . S2CID   4341929 .
  52. ^ Перро, Эван К.; Смрекер, Карен К. (1 июля 2013 г.). «Что мы можем узнать из онлайн-биографий врачей, чтобы помочь в выборе врача? Не так много. Контент-анализ биографий врачей первичного звена». Журнал коммуникаций в здравоохранении . 6 (2): 122–127. дои : 10.1179/1753807612y.0000000027 . ISSN   1753-8068 . S2CID   58131035 .
  53. ^ Jump up to: а б Перро, Эван К.; Силк, Ками Дж. (01 декабря 2016 г.). «Возможности видеобиографий врачей первичного звена по снижению неопределенности при выборе нового врача: стоит ли видео больше двухсот слов?». Общение о здоровье . 31 (12): 1472–1481. дои : 10.1080/10410236.2015.1082457 . ISSN   1041-0236 . ПМИД   27054561 . S2CID   4629560 .
  54. ^ Jump up to: а б Бринкер, Дэвид Л.; Гастиль, Джон; Ричардс, Роберт К. (1 сентября 2015 г.). «Вдохновение и информирование граждан в Интернете: анализ медиа-богатства различных методов гражданского образования» . Журнал компьютерной коммуникации . 20 (5): 504–519. дои : 10.1111/jcc4.12128 . ISSN   1083-6101 .
  55. ^ Берджесс, Жан и Фот, Маркус и Клаэбе, Хелен (2006) Повседневное творчество как гражданская активность: взгляд на новые медиа с точки зрения культурной гражданственности. В докладах Форума по коммуникационной политике и исследованиям, Сидней.
  56. ^ Деннис, Алан Р.; Кинни, Сьюзен Т.; Хунг, Ю-Тин Кэйси (август 1999 г.). «Гендерные различия в влиянии богатства СМИ» . Исследование в малых группах . 30 (4): 405–437. дои : 10.1177/104649649903000402 . ISSN   1046-4964 . S2CID   145404202 .
  57. ^ Маркус, МЛ (1994). «Электронная почта как средство управленческого выбора». Организационная наука . 5 (4): 502–527. дои : 10.1287/orsc.5.4.502 . JSTOR   2635179 .
  58. ^ Райс, Рональд Э. (ноябрь 1992 г.). «Анализируемость задач, использование новых медиа и эффективность: исследование медиа на нескольких площадках». Организационная наука . 3 (4): 475–500. дои : 10.1287/orsc.3.4.475 .
  59. ^ Jump up to: а б Деннис, Алан Р.; Джозеф Валачич; Шери Спейер; Майкл Г. Моррис (1998). «За пределами медиа-богатства: эмпирическая проверка теории синхронности медиа». 31-я ежегодная Гавайская международная конференция по системным наукам : 48–57.
  60. ^ Кинг, Рут К.. Соответствие средств массовой информации: влияние опыта на выбор средств коммуникации, стр. 877-910
  61. ^ Нгвеньяма, Ожеланки К.; Ли, Аллен С. (1997). «Коммуникационное богатство в электронной почте: критическая социальная теория и контекстуальность значения». МИС Ежеквартально . 21 (2): 145–167. дои : 10.2307/249417 . JSTOR   249417 . S2CID   16845314 .
  62. ^ Ли, Ок (июнь 2000 г.). «Роль культурного протокола в выборе средств массовой информации на конфуцианском виртуальном рабочем месте». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 43 (2): 196. дои : 10.1109/47.843646 .
  63. ^ Герритсен, Маринель (2009). «Влияние культуры на выбор средств массовой информации: роль контекста, богатство средств массовой информации и избежание неопределенности». Язык профессионального общения: исследования, практика и обучение : 146–160.
  64. ^ Деннис, Алан Р.; Кинни, Северная Каролина; Хунг, Ю.К. (август 1999 г.). «Гендерные различия в влиянии богатства СМИ» (PDF) . Исследование в малых группах . 30 (4): 405–437. дои : 10.1177/104649649903000402 . S2CID   145404202 .
  65. ^ Бархи, Реза (2002). «Когнитивный стиль может смягчить влияние режима общения». Информация и управление . 39 (8): 677–688. дои : 10.1016/s0378-7206(01)00114-8 .
  66. ^ Леви, Эйлат Чен; Рафаэли, Шейзаф; Ариэль, Ярон (01 ноября 2016 г.). «Влияние онлайн-перебоев на качество когнитивной деятельности». Телематика и информатика . 33 (4): 1014–1021. дои : 10.1016/j.tele.2016.03.003 .
  67. ^ Jump up to: а б с д и Деннис, Арканзас; Фуллер, Р.М.; и др. (2008). «Медиа, задачи и коммуникационные процессы: теория медиасинхронности». МИС Ежеквартально . 32 (3): 575–600. дои : 10.2307/25148857 . JSTOR   25148857 . S2CID   39077571 .
  68. ^ Jump up to: а б с Кок, Н. (2004). «Психобиологическая модель: к новой теории компьютерно-опосредованной коммуникации, основанной на дарвиновской эволюции». Организационная наука . 15 (3): 327–348. дои : 10.1287/orsc.1040.0071 . S2CID   979703 .
  69. ^ Jump up to: а б ДеРоса, Дарлин М.; Дональд А. Хантула, Нед Кок и Джон Д'Арси (лето – осень 2004 г.). «Доверие и лидерство в командной работе: взгляд на естественность СМИ» . Управление человеческими ресурсами . 43 (2 и 3): 219–232. дои : 10.1002/hrm.20016 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  70. ^ Деннис; Фуллер; Валачич (2008). «Медиа, задачи и коммуникационные процессы: теория медиасинхронности» . МИС Ежеквартально . 32 (3): 575. дои : 10.2307/25148857 . ISSN   0276-7783 . JSTOR   25148857 . S2CID   39077571 .
  71. ^ ДеСанктис, Жерардин; Пул, Маршалл Скотт (май 1994 г.). «Учет сложности использования передовых технологий: теория адаптивной структурации» . Организационная наука . 5 (2): 121–147. дои : 10.1287/orsc.5.2.121 . ISSN   1047-7039 . S2CID   4625142 .
  72. ^ Миранда, Шейла М.; Сондерс, Кэрол С. (1 марта 2003 г.). «Социальное конструирование смысла: альтернативный взгляд на обмен информацией» . Исследования информационных систем . 14 (1): 87–106. дои : 10.1287/isre.14.1.87.14765 . ISSN   1047-7047 .
  73. ^ Карлсон-младший; Джордж, Дж. Ф. (2004). «Соответствие средств массовой информации в проведении и обнаружении обманной коммуникации: относительное влияние богатства и синхронности». Групповое решение и переговоры . 13 (2): 191–210. дои : 10.1023/b:grup.0000021841.01346.35 . S2CID   146678640 .
  74. ^ Jump up to: а б Скопп, Нэнси А.; Уоркман, Дон Э.; Адлер, Джейми Л.; Гам, Грегори А. (2 декабря 2015 г.). «Анализ способов дистанционного сотрудничества: альтернативы личным встречам» . Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 31 (12): 901–910. дои : 10.1080/10447318.2015.1072786 . ISSN   1044-7318 . S2CID   12235207 .
  75. ^ Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А.; Эцель, Джон Г. (2021). Теории человеческого общения (12-е изд.). Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press, Inc., с. 274. ИСБН  978-1478646679 .
  76. ^ Гейгер, Ингмар (апрель 2020 г.). «От письма к Твиттеру: систематический обзор средств коммуникации на переговорах» . Групповое решение и переговоры . 29 (2): 207–250. дои : 10.1007/s10726-020-09662-6 . ISSN   0926-2644 . S2CID   254504331 .
  77. ^ Дамиан, Даниэла; Ланубиле, Филиппо; Маллардо, Тереза ​​(2008). «О необходимости смешанных медиа в переговорах по распределенным требованиям» . Транзакции IEEE по разработке программного обеспечения . 34 (1): 116–132. дои : 10.1109/TSE.2007.70758 . ISSN   0098-5589 . S2CID   3006369 .
  78. ^ Гейгер, Ингмар (июль 2014 г.). «Влияние СМИ на формирование удовлетворенности переговорщиков: пример личных и текстовых переговоров, опосредованных электронным способом» . Групповое решение и переговоры . 23 (4): 735–763. дои : 10.1007/s10726-012-9317-3 . ISSN   0926-2644 . S2CID   254502903 .
  79. ^ Схаутен, Александр П.; ван ден Хофф, Барт; Фельдберг, Франс (март 2016 г.). «Виртуальная командная работа: групповое принятие решений в виртуальных трехмерных средах» . Коммуникационные исследования . 43 (2): 180–210. дои : 10.1177/0093650213509667 . ISSN   0093-6502 . S2CID   10503426 .
  80. ^ Хилл, Тимоти Р.; Ролдан, Малу (февраль 2005 г.). «На пути к тематическим дискуссиям третьего поколения для мобильного обучения: возможности и проблемы для повсеместных сред совместной работы» . Границы информационных систем . 7 (1): 55–70. дои : 10.1007/s10796-005-5338-7 . ISSN   1387-3326 . S2CID   35813078 .
  81. ^ Он, Вэй; Ян, Лу (ноябрь 2016 г.). «Использование вики в командной работе: перспектива медиа-возможностей» . Информация и управление . 53 (7): 846–856. дои : 10.1016/j.im.2016.06.009 .
  82. ^ Сын Джэбон; Ли, Хён Ку; Джин, Сун; Ли, Джинтэ (апрель 2019 г.). «Контентные особенности твитов для эффективного общения во время стихийных бедствий: взгляд на теорию синхронности СМИ» . Международный журнал информационного менеджмента . 45 : 56–68. дои : 10.1016/j.ijinfomgt.2018.10.012 . S2CID   106407183 .
  83. ^ Диванджи, Вайбхав С.; Арпан, Лаура; Улак, Мехмет Баран; Хоу, Цзинхуэй (Юпитер); Озгувен, Эрен Эрман; Арганде, Реза (август 2020 г.). «Понимание предпочтений граждан в отношении каналов связи во время стихийных бедствий: исследование смешанными методами на основе синхронности с использованием опросов и геопространственного анализа» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 47 : 101646. Бибкод : 2020IJDRR..4701646D . дои : 10.1016/j.ijdrr.2020.101646 . S2CID   218927495 .
  84. ^ младший, Карлсон; Змуд, Р.В. (1999). «Теория расширения каналов и экспериментальный характер восприятия медиа-богатства». Журнал Академии менеджмента . 42 (2): 153–170. JSTOR   257090 .
  85. ^ Кахай, Суриндер (2007). «Командное сотрудничество в виртуальных мирах». База данных достижений в области информационных систем . 38 (4): 61. дои : 10.1145/1314234.1314246 . S2CID   1704998 .
  86. ^ Тиммерман, CE; Мадхавапедди, С.Н. (2008). «Восприятие организационного медиа-богатства: эффекты расширения каналов для электронных и традиционных СМИ по всем измерениям богатства». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 51 (1): 18–32. дои : 10.1109/tpc.2007.2000058 . S2CID   35038143 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дафт Р.Л. и Ленгель Р.Х. (1984). Информационное богатство: новый подход к управленческому поведению и организационному дизайну. В: Каммингс, Л.Л. и Став, Б.М. (ред.), Исследования организационного поведения 6, (191-233). Хомвуд, Иллинойс: JAI Press.
  • Дафт Р.Л., Ленгель Р.Х. и Тревино Л.К. (1987). Двусмысленность сообщений, выбор средств массовой информации и производительность менеджера: последствия для информационных систем. MIS Quarterly, сентябрь, 355–366.
  • Ленгель, Р.Х.; Дафт, Р.Л. (1988). «Выбор средств коммуникации как навык руководителя». Академия менеджмента . 2 (3): 225–232. дои : 10.5465/ame.1988.4277259 .
  • Сух, КС (1999). «Влияние средств коммуникации на выполнение и удовлетворение задач: исследование теории медиа-богатства». Информация и управление . 35 (5): 295–312. дои : 10.1016/s0378-7206(98)00097-4 .
  • Тревино, ЛК; Ленгель, РК; Дафт, Р.Л. (1987). «Медиа-символизм, медиа-богатство и выбор СМИ в организациях». Коммуникационные исследования . 14 (5): 553–574. дои : 10.1177/009365087014005006 . S2CID   145105554 .
  • Тревино, Л.; Ленгель, Р.; Боденштайнер, В.; Герлофф, Э.; Мьюир, Н. (1990). «Императив богатства и когнитивный стиль: роль индивидуальных различий в поведении при выборе средств массовой информации». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 4 (2): 176–197. дои : 10.1177/0893318990004002003 . S2CID   144975164 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01dce5c3a0a4158ea825060c33237902__1722750840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/02/01dce5c3a0a4158ea825060c33237902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media richness theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)