Jump to content

Обработка социальной информации (теория)

С появлением смартфонов компьютерное общение стало проще и удобнее.

Теория обработки социальной информации , также известная как SIP , представляет собой психологическую и социологическую теорию, первоначально разработанную Саланчиком и Пфеффером в 1978 году. [1] Эта теория исследует, как люди принимают решения и формируют отношения в социальном контексте, часто сосредотачиваясь на рабочем месте. Это предполагает, что люди в значительной степени полагаются на социальную информацию, доступную им в их среде, включая информацию от коллег и сверстников, чтобы сформировать свое отношение, поведение и восприятие.

Джозеф Вальтер вновь ввел этот термин в область межличностного общения и медиа-исследований в 1992 году. [2] В этой работе он создал структуру, объясняющую межличностное общение в Интернете без невербальных сигналов, а также то, как люди развивают отношения и управляют ими в компьютерной среде. [2] Вальтер утверждал, что межличностные отношения в Интернете могут демонстрировать те же или даже большие реляционные измерения и качества (близость), что и традиционные отношения лицом к лицу (FtF). Однако из-за ограниченности каналов и информации установление отношений может занять больше времени, чем отношения FtF. [3] Эти онлайн-отношения могут помочь облегчить взаимодействие, которое не произошло бы лично из-за таких факторов, как географическое положение и межгрупповая тревога .

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «Теория обработки социальной информации» был первоначально назван Саланчиком и Пфеффером в 1978 году. [4] Они заявили, что индивидуальное восприятие, отношение и поведение формируются информационными сигналами, такими как ценности, требования к работе и ожидания от социальной среды, помимо влияния индивидуальных предрасположенностей и черт. [5] Позже они переименовали модель социального влияния.

В начале 1990-х годов, после появления Интернета и Всемирной паутины , возрос интерес к изучению того, как Интернет влияет на способы общения людей друг с другом. Джозеф Вальтер , теоретик коммуникаций и медиа, сказал, что пользователи компьютерной коммуникации (CMC) могут адаптироваться к этой ограниченной среде и эффективно использовать ее для развития близких отношений. Вальтер понимал, что описание новой природы онлайн-коммуникации требует новой теории. [2] Теория обработки социальной информации фокусируется на социальных процессах, которые происходят, когда два или более человека участвуют в общении, подобно таким теориям, как теория социального присутствия , теория социального проникновения и теория уменьшения неопределенности . Что отличает SIP от этих теорий, так это его особый акцент на коммуникации, опосредованной исключительно информационными и коммуникационными технологиями . Хотя существуют и другие теории СМИ, такие как теория медиа-богатства и теория использования и удовлетворения , SIP конкретно фокусируется на отношениях, полностью опосредованных онлайн. [6]

Теории отфильтрованных сигналов

[ редактировать ]

В отличие от некоторых теорий, которые основаны на других теоретических взглядах из различных областей исследования (например, теории коммуникативной аккомодации ), SIP был концептуализирован, частично, путем устранения недостатков других теорий, посвященных средствам связи. Эти теории называются теориями с фильтрацией сигналов. [7] Теории отфильтрованных сигналов относятся к теориям, которые считают отсутствие невербальных сигналов пагубным для развития онлайн-отношений. До появления обработки социальной информации многие теоретики считали, что отсутствие невербальных сигналов будет препятствовать процессу формирования впечатлений и точному общению. Они обнаружили, что нормы взаимодействия через сайты социальных сетей будут неясны. Более того, эти теоретики полагали, что эти сбои в общении вызовут враждебное общение и создадут слабую среду для построения отношений. [8]

Исследование Вальтера подвергло критике прошлые методологические и концептуальные проблемы теоретического мышления. Вальтер утверждает, что часто онлайн-общение кажется холодным и безличным, как и FtF. Но при этом Вальтер бросает вызов теоретикам прошлого, заявляя, что да, онлайн-общение может быть теплым. Вальтер считает, что потеря невербальных сигналов не является фатальной для определения нашего впечатления о других, в отличие от предыдущих теоретиков. [9] Впоследствии он работал над созданием теории межличностного общения, которая более точно отражала пересечение общения, онлайн-среды, личности и отношений. Двумя из этих теоретических точек зрения, которые повлияли на теорию Вальтера, являются теория социального присутствия (SPT) и теория медиа-богатства (MRT). Вальтер считает, что и SPT, и MRT страдают от ограниченного понимания жизни в Интернете. Он утверждает, что если взаимодействующие лица общаются достаточно часто и с достаточной широтой и глубиной, невербальное общение не остается первостепенным в развитии отношений. [10]

Одним из важнейших аспектов онлайн-взаимодействия является презентация себя .

В 1987 году Тори Хиггинс разработал теорию самонесоответствия и описал три основные формы «я»: фактическое «я», идеальное «я» и должное «я». Фактическое «я» — это набор качеств и характеристик, которыми на самом деле обладает человек; идеальное «я» содержит атрибуты, которых человек надеется когда-нибудь достичь, а « должное я» содержит атрибуты, которыми, по мнению человека, он или она должны обладать. [11] [12] Хиггинс также исследовал несоответствия между ними и обнаружил, что они связаны с эмоциональным дискомфортом (например, страхом, угрозой, беспокойством). [ нужны разъяснения ]

Карл Роджерс (1951) утверждал, что существует другая форма «я», которая не озабочена будущим, как идеальное и должное «я». Он назвал это истинным «я»: нынешней формой «я», которая существует психологически и не всегда полностью выражается в социальных условиях, как настоящее «я». [11]

Барг, МакКенна и Фицсаймонс (2002) провели эксперимент, чтобы проверить, как фактическое «я» и истинное «я» выражаются людьми при личном и компьютерном взаимодействии. Барг и др. обнаружили, что настоящее «я» становится более доступным после первоначального взаимодействия лицом к лицу, в то время как истинное «я» становится более доступным после первоначального взаимодействия в Интернете. По результатам своего исследования исследователи пришли к выводу, что люди, как правило, больше любят друг друга, когда встречаются онлайн, а не лично. [11]

Эти «я» проявляются и имеют особое значение в онлайн-разговорах и отношениях, позволяя человеку управлять своей онлайн-персоной или личностью. [10]

Предположения

[ редактировать ]

Исследователи обработки социальной информации, такие как Джозеф Вальтер, заинтригованы тем, как идентичности управляются в Интернете и как отношения могут перейти от поверхностных к интимным. Ниже перечислены три предположения, относящиеся к теории SIP:

Первое предположение основано на предпосылке, что компьютерное общение представляет собой уникальную возможность построить межличностные отношения с другими людьми. Системы CMC обширны и почти всегда основаны на тексте. Он был определен как «органическая настройка» и может быть синхронным или асинхронным. CMC явно отличается от личного общения, но он предлагает беспрецедентную возможность встретиться с кем-то, с кем вы обычно никогда не встретитесь лицом к лицу (FtF). Более того, отношения, установленные с помощью систем ОМЦ, также вызывают эмоции и чувства, которые мы обнаруживаем во всех отношениях. [13] [14] Наконец, поскольку системы CMC доступны по всему миру, нельзя игнорировать уникальность возможности развивать онлайн-отношения с кем-то, кто находится очень далеко. Вальтер предполагает, что гиперличностное общение может улучшить отношения между группами, имеющими историю конфликтов. [9] Вальтер отмечает, что визуальные идентификаторы (например, тюрбаны или расовая принадлежность) не обязательно должны быть видны во время гиперличного взаимодействия. Что, в свою очередь, может способствовать выявлению сходства. Однако Вальтер отмечает, что онлайн-общение не является волшебным лекарством от межгрупповой враждебности. [15] [16]

  • Онлайн-коммуникаторы мотивированы формировать (благоприятное) впечатление о себе у других.

Второе предположение подразумевает, что управление впечатлениями имеет важное значение в онлайн-отношениях, и участники прилагают усилия для обеспечения определенных впечатлений. На сайтах социальных сетей (SNS), таких как FaceBook, люди хотят представить свой идеальный образ. Это называется «избирательная самопрезентация». В ходе этого процесса люди создают профиль, который делает их более желанными и, в свою очередь, более привлекательными. [17]

  • Межличностные отношения в Интернете требуют больше времени и большего количества накопленных сообщений для достижения уровня близости, эквивалентного межличностным отношениям FtF.

Третье предположение SIP гласит, что разные скорости обмена информацией и ее накопления влияют на развитие отношений. Теория SIP предполагает, что, хотя сообщения вербальные, [ нужны разъяснения ] коммуникаторы «адаптируются» к ограничениям онлайн-среды, ищут подсказки в сообщениях других и изменяют свой язык до такой степени, что слова компенсируют отсутствие невербальных сигналов. Это третье предположение отражает утверждение Вальтера о том, что при наличии достаточного количества времени и накопления сообщений онлайн-отношения могут стать такими же близкими, как и те, которые устанавливаются лицом к лицу. Кроме того, онлайн-комментарии обычно доставляются довольно быстро и эффективно. Кроме того, эти сообщения со временем «нарастают» и предоставляют онлайн-участникам достаточную информацию, на основе которой они могут начать и развивать межличностные отношения.

Ключевые понятия и особенности

[ редактировать ]

Гиперличностная перспектива

[ редактировать ]

Три фазы CMC

[ редактировать ]

Теория обработки социальной информации описывает компьютерное общение как процесс, включающий три фазы: безличную, межличностную и, наконец, гиперличностную. [18]

Считается, что на безличной фазе из-за отсутствия невербальных сигналов CMC более ориентирован на задачу, чем традиционное личное общение. Поскольку на содержание не влияет социальное и эмоциональное влияние, оно позволяет избежать чрезмерно личного межличностного взаимодействия, способствовать рациональности, обеспечивая необходимую дисциплину, повысить эффективность групповой работы за счет избавления от давления со стороны сверстников и иерархии и, в конечном итоге, создать более «демократическую» систему. «атмосфера внутри организации. [19]

На межличностном этапе невербальные сигналы скудны, и по мере увеличения времени общения соответственно увеличивается обмен социальной информацией. Ожидание будущего общения может побудить коммуникаторов искать дополнительную информацию о другом. Этот механизм приводит к такой же непосредственности, сходству, хладнокровию и восприимчивости, как и в общении FtF.

В гиперличностной фазе отправитель использует процесс избирательной самопрезентации . Люди, знакомящиеся в Интернете, имеют больше возможностей произвести на другого благоприятное впечатление. Это связано с тем, что коммуникаторы могут решать, какой информацией о себе они хотели бы поделиться, контролируя свою самопрезентацию в Интернете. [20] давая им возможность раскрывать только свои хорошие качества. В основе SIP лежит управление впечатлениями . Ученые в области коммуникации определяют управление впечатлением как стратегическую или бессознательную попытку повлиять на восприятие другого человека. Большая часть более ранних исследований по управлению впечатлением была сосредоточена на общении с FtF и нюансах знакомства с кем-то. [21] Самооценка человека считалась важной для развития отношений. Позже, как только началось онлайн-общение, были предприняты применения управления впечатлениями. [22]

Избирательная самопрезентация при общении FtF встречается не так часто, как при CMC, из-за способности наблюдать все очевидные черты лично. [6] Вальтер отмечает, что «избирательная самопрезентация — это процесс, который, вероятно, во многом зависит от того, как люди составляют профиль». [23] Это связано с тем, что в CMC люди хотят, чтобы их считали привлекательными, поэтому они представляют себя как можно лучше. В то время как в общении с FtF нежелательные черты легче обнаружить. Получатели могут идеализировать отправителей, основываясь на имеющихся паралингвальных подсказках, обнаруженных в сообщении. Этот процесс усиливается за счет асинхронного обмена, что дает отправителю и получателю достаточно времени для рассмотрения отправленных и полученных сообщений. При отсутствии контекстуальных подсказок FtF вероятность чрезмерного приписывания данной информации отправителю увеличивается, что часто создает идеализированный образ отправителя сообщения. Например, чрезмерная атрибуция также встречается в онлайн-знакомствах . Читая профиль потенциального свидания, читатель, скорее всего, увидит себя похожими друг на друга и, следовательно, заинтересуется больше, чем изначально. Наконец, процесс обратной связи направлен на взаимное влияние отправителей и получателей. В результате взаимодействия у них развиваются впечатления и близость.

Четыре элемента гиперличностной модели

[ редактировать ]
Гиперличностная модель

Гиперличностная точка зрения – это нечто большее, чем утверждение о том, что онлайн-отношения носят интимный характер. Вальтер рассматривает гиперличностные отношения как более интимные, чем если бы партнеры были физически вместе. [9] Вальтер в различных научных кругах подчеркивал сложность этой проблемы, а другие ученые объясняли четыре изучаемых им компонента: отправители; ресиверы; канал; и обратная связь. Эти четыре также составляют многие модели общения.

  • Отправитель: Выборочная самопрезентация

По словам Вальтера, [24] отправители имеют возможность презентовать себя стратегически и очень позитивно. Эта самопрезентация контролируется и служит основой для того, как пользователи CMC узнают друг друга. Фундаментальной основой этого компонента гиперличностной точки зрения является поиск близости. То есть отправители предоставляют в Интернете информацию, которая вызывает симпатию у других. Потому что, по мнению Гриффина и др., отправители могут сообщать о своих наиболее желательных и привлекательных чертах, достижениях и действиях «не опасаясь противоречий со стороны своего внешнего вида, непоследовательных действий или возражений третьих лиц, знающих их темную сторону». ." [9]

  • Получатель: идеализация отправителя

В основе этого компонента с гиперличностной точки зрения лежит атрибуция . Атрибуции — это те оценки и суждения, которые мы делаем на основе действий или поведения других людей. Получатель склонен приписывать и, согласно теории, может «переатрибутировать», что означает, что получатель, скорее всего, подумает, что у отправителя больше сходств, чем различий. При этом зрители профилей онлайн-знакомств могут переоценивать информацию, представленную в профиле, создавая тем самым «идеализированный образ» владельца. [9] Кроме того, получатель может чрезмерно полагаться на минимальные сигналы, доступные в Интернете, и забывать, что его отношения с отправителем основаны на словах.

  • Управление каналами

Асинхронный характер CMC позволяет онлайн-участникам думать о текстах или электронных письмах перед их отправкой. Далее, перед отправкой сообщений их можно переписать для ясности, смысла и актуальности. Асинхронный онлайн-опыт обеспечивает «оптимальное и желательное» общение, гарантируя высокое качество сообщений. Вальтер утверждает, что чем более реляционной является привязанность или более желанным является другой коммуникатор, тем больше редактирования в композиции сообщения.

  • Обратная связь

Вальтер интерпретирует обратную связь как поведенческое подтверждение, которое представляет собой «взаимное влияние, оказываемое партнерами». [18] В теории коммуникации это называется самоисполняющимся пророчеством . По сути, это пророчество представляет собой тенденцию ожидания человеком целевого человека вызывать реакцию этого человека, которая, в свою очередь, подтверждает первоначальное предсказание. Гиперличностная точка зрения Вальтера признает систему обратной связи следующим образом: «Когда получатель получает избирательно самопредставленное сообщение и идеализирует его источник, этот человек может реагировать таким образом, что отвечает взаимностью и усиливает частично измененные личности, воспроизводя, улучшая и потенциально преувеличивая их. ". Поскольку сигналы в онлайн-среде ограничены, возникающая обратная связь часто преувеличена или усилена.

Четыре компонента — отправитель, получатель, канал и обратная связь — предполагают, что гиперличностная перспектива — это непрерывный и динамичный процесс. Вальтер заключает, что SIP — это теория «процесса», поскольку и информация, и межличностное значение накапливаются с течением времени, предоставляя онлайн-партнерам возможность установить отношения.

Эксперименты

[ редактировать ]

Два эксперимента были проведены Вальтером и его коллегами с 1992 по 1994 год, посвященные управлению каналами компьютерной коммуникации. Они кратко изложены ниже.

Примерно в то же время в 1992 году, когда Вальтер разработал и опубликовал свою теорию обработки социальной информации, он и его коллеги провели эксперимент, изучая влияние времени и канала связи – асинхронные компьютерные конференции по сравнению с личными встречами – [ нужны разъяснения ] по реляционному общению в группах. Предыдущие исследования реляционных аспектов компьютерного общения показали сильный деперсонализирующий эффект этой среды из-за отсутствия невербальных сигналов. [25] Прошлые исследования подвергаются критике за то, что они не смогли учесть временные перспективы и перспективы развития обработки информации и реляционного развития. В этом исследовании данные были собраны у 96 испытуемых, распределенных по компьютерным конференциям или группам по 3 человека с нулевой историей лицом к лицу, которые выполнили три задания в течение нескольких недель. Результаты показали, что компьютерные группы увеличились по нескольким реляционным измерениям до более позитивных уровней и что эти последующие уровни приблизились к уровням групп, общающихся лицом к лицу. Рекомендуются границы преобладающих теорий компьютерной коммуникации, а также принципы уменьшения неопределенности и социального проникновения. обсуждаются [25]

Позже Вальтер и его коллеги провели дополнительное исследование. Предыдущие исследования межличностного тона при компьютерном общении показывают другие эффекты при использовании продольных компьютерных групп, чем при исследовании с использованием одноразовых групп, даже до того, как могут проявиться аспекты развития, связанные со временем. [25] [ нужны разъяснения ] Одним из факторов, отличающих эти подходы, является предвкушение будущего взаимодействия, которое испытывают лонгитюдные группы. В этом исследовании сообщается об эксперименте по оценке относительного влияния ожидаемого будущего взаимодействия и различных средств коммуникации (компьютерное или личное общение) на коммуникацию, связанную с реляционной близостью и самообладанием. Были рассмотрены асинхронные и синхронные компьютерные конференции и очные группы. Результаты показывают, что распределение долгосрочных и краткосрочных партнерских отношений оказывает большее влияние на ожидаемое будущее взаимодействие, о котором сообщают партнеры, опосредованные компьютером, чем личные партнеры. Данные также показывают, что предвкушение является более мощным предиктором некоторых аспектов реляционного общения, чем состояние общения. Определены последствия для теории и практики. [26]

Оценка SIP: близость

[ редактировать ]

Некоторые теоретики исследовали различия в близости, возникающей посредством CMC, по сравнению с личным общением. Вальтер убежден, что продолжительность времени, в течение которого пользователи CMC отправляют свои сообщения, является ключевым фактором, определяющим, смогут ли их сообщения достичь того же уровня близости , который другие достигают при личном общении. В течение длительного периода проблема будет заключаться не в объеме социальной информации, которую можно передать в Интернете; скорее, это скорость, с которой накапливается информация. Передача любого сообщения, сказанного лично, через CMC займет как минимум в четыре раза больше времени. [27] При сравнении 10 минут личного разговора с 40 минутами CMC не было обнаружено разницы в близости партнера между двумя режимами. Ожидаемое будущее взаимодействие — это способ продления физиологического времени, который повышает вероятность будущего взаимодействия и мотивирует пользователей CMC развивать отношения. Реляционные сообщения предоставляют взаимодействующим сторонам информацию о характере отношений, статусе взаимодействующих лиц в отношениях и социальном контексте , в котором происходит взаимодействие. [28]

« Тень будущего » побуждает людей встречаться с другими на более личном уровне. Хронемический . сигнал — это тип невербального сигнала, который не фильтруется из CMC и указывает на то, как человек воспринимает, использует или реагирует на проблемы времени [6] В отличие от тона голоса, межличностной дистанции или жестов, время — это единственный невербальный сигнал, который невозможно отфильтровать с помощью CMC. Например, человек может отправить текстовое сообщение в определенное время дня, и когда будет получен ответ, он или она может оценить, сколько времени прошло между сообщениями. Теория обработки социальной информации гласит, что быстрый ответ сигнализирует об уважении и симпатии в новых отношениях или деловом контексте. Запоздалая реакция может указывать на восприимчивость и большую симпатию в интимных отношениях; партнерам, которым комфортно друг с другом, не нужно отвечать так быстро. [29]

Тем временем Вальтер со своими коллегами провел еще одно исследование, в ходе которого изучалось, как партнеры по компьютерному общению (CMC) обмениваются личной информацией при первоначальном взаимодействии, уделяя особое внимание влиянию каналов связи на самораскрытие , постановку вопросов и снижение неопределенности . Незнакомые лица (N = 158) встретились либо лично, либо через CMC. Участники, опосредованные компьютером, продемонстрировали большую долю более прямого и интимного поведения по уменьшению неопределенности, чем участники, не опосредованные, и продемонстрировали значительно больший прирост уверенности в атрибуции в ходе разговоров. Использование прямых стратегий опосредованными взаимодействующими лицами привело к суждениям партнеров о большей эффективности разговора. [30]

Другие, такие как доктор Кевин Б. Райт, исследовали разницу в развитии и поддержании отношений как исключительно, так и преимущественно онлайн. [31] В частности, Райт обнаружил эффективность «открытости и позитивности» в онлайн-общении по сравнению с избеганием в офлайн-отношениях. [31]

Гарантия

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Вальтер и Паркс заметили, что люди часто встречаются офлайн после первой встречи в Интернете. Иногда этот опыт положительный, а иногда отрицательный. Они недовольны способностью существующих теорий объяснить эти явления. Чтобы заполнить теоретический пробел, Уолтер и Паркс принимают оригинальную концепцию гарантий, представленную Стоуном, описывая связи между собой и самопрезентацией как континуум, а не как бинарную систему, модерируемую анонимностью. Они предположили, что возможность анонимности привела к возникновению расхождений в этом континууме. Чем больше это потенциальное несоответствие, тем более убедительно для наблюдателей скептическое отношение к информации, предоставляемой человеком о себе. Ордера, как описывают Вальтер и Паркс, воспринимаются как надежные сигналы, которые наблюдатели используют, чтобы оценить, насколько истинная личность человека соответствует тому, что представлено в Интернете.

По словам Вальтера, «гарантия относится к воспринимаемой легитимности и достоверности информации о другом человеке, которую можно получить или наблюдать в Интернете». [32] Как также указывают исследователи ДеАндреа и Карпентер, гарантирующая ценность — это степень, в которой объект воспринимается как сформировавший информацию о себе таким образом, чтобы она выглядела определенным образом. [9] За прошедшие годы люди узнали много нового друг о друге через онлайн-дискуссионные группы или ролевые онлайн-игры. [33] [34] Многие также начали понимать другого человека через «личные домашние страницы и другие формы онлайн-взаимодействия и самопрезентации, включая сайты онлайн-знакомств». [35] Однако с появлением множества социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn , у людей появилось много возможностей для взаимодействия с помощью CMC. Таким образом, существует множество факторов – фотографии, видео и возможность создать свой собственный профиль – которые отличают социальные сети от текстовой CMC, которую первоначально изучал Вальтер. Например, если человек описывает себя как тихого, сдержанного человека, но друзья добавляют его или ее фотографии в баре с большой группой людей, эти две идеи будут противоречить друг другу. Как человек [ нужны разъяснения ] процессов, это противоречие является основной идеей гарантирующей теории Вальтера . [6]

«Если информация, которую мы читаем, имеет обоснованную ценность, то это дает нам основание полагать, что она правдива». [6] Это значение определяется как степень, в которой сигнал воспринимается как неизмененный объектом. Варранты, которыми пользователю очень сложно манипулировать, имеют высокую гарантирующую ценность. Они с большей вероятностью будут приняты за истину. Примером этого является информация, добавленная в ваш профиль другими лицами, поскольку владелец не может легко ее изменить (гарантии, созданные другими). Частичная гарантия – еще один пример. Это информация, которая, хотя и предоставлена ​​пользователем, содержит легко проверяемые факты. Цифровая информация, такая как рост, вес, возраст или адрес, является частичной гарантией, поскольку эти цифры легко проверить и оставляют мало места для серой зоны. Информацией с низкой степенью достоверности легко манипулировать, и поэтому она менее правдоподобна. Это гораздо более сомнительно с точки зрения точности (Walther & Parks, 2002). Примером этого является информация, предоставленная самостоятельно на страницах личного профиля. Они могут варьироваться от интересов и хобби до других личных данных (также известных как ограничивающая информация, которую нелегко проверить, но которая ограничивает личность).

Эксперимент

[ редактировать ]

Вальтер, Ван дер Хайде, Ким, Вестерман и Тонг (2008), [36] хотел выяснить, влияет ли привлекательность друзей, а также то, что эти друзья сказали в профиле человека, на социальную привлекательность. Они исследовали эту тему, поручив случайным участникам просматривать фейковые страницы в Facebook .

Этот эксперимент имел две фазы. На первом этапе исследователи отображали два комментария друзей профиля с нейтральным содержанием. Небольшие фотографии профилей комментирующих друзей были либо привлекательными, либо непривлекательными, а комментарии предполагали либо социально желательное, либо социально нежелательное поведение. Было обнаружено, что социальная привлекательность положительно коррелирует с физической привлекательностью комментирующих друзей (Walther et al., 2008). Это указывает на то, что простого наблюдаемого присутствия других людей в социальной сети может быть достаточно для вынесения социальных суждений. На втором этапе исследователи проверили влияние самостоятельно сгенерированной информации на информацию, сгенерированную другими. Вальтер и др. (2009) сравнили реакцию испытуемых на фейковые профили в Facebook и их суждения об экстраверсии и интроверсии . Профили содержали либо самостоятельно сгенерированную информацию, предполагающую, что владелец профиля был интровертом или экстравертом, либо сгенерированные другими утверждения, предполагающие, что владелец был интровертом или экстравертом. Информация, предполагающая интроверсию, считалась отрицательной, а информация, предполагающая экстраверсию, считалась положительной. Вальтер и др. (2009) обнаружили, что, хотя утверждения, сгенерированные другими, действительно влияют на суждения наблюдателя, этот эффект не перевешивает самостоятельно сгенерированную информацию или эффекты негатива.

Его эксперименты подтвердили, что люди ценят достоверную информацию. [6] Было обнаружено, что на уровень доверия и привлекательности влияют комментарии, оставленные в профиле людьми, не являющимися его владельцем. [6] Он также подтвердил его убеждения, сравнив информацию с высокой и низкой достоверностью и обнаружив, что замечания друзей ценились выше, чем заявления владельца в отношении физической привлекательности и общности. Эти исследования показали, что, в отличие от электронной почты, общение исходит как от владельца, так и от других пользователей социальных сетей, и зрители не придают этим двум мнениям равного значения. [6] Это определяется тем, что комментарии друзей часто перевешивают утверждения владельца профиля при формировании впечатления о владельце профиля. [37]

Синхронная и асинхронная связь

[ редактировать ]

Синхронное общение относится к взаимодействиям, которые происходят в режиме реального времени, когда участники разговора активно общаются, одновременно находясь в сети. Примерами синхронного онлайн-общения могут быть текстовые сообщения и другие платформы обмена мгновенными сообщениями, а также интернет-телефония, такая как FaceTime и Skype . С другой стороны, асинхронное общение происходит, когда участники разговора одновременно не находятся в сети и сообщения оставляются для получения другим. Примеры асинхронного онлайн-общения включают голосовую почту, электронную почту, блоги и сайты социальных сетей. [38]

Исследование, проведенное в Финляндии в 2011 году , показало, что именно синхронность, а не использование социальных сетей в целом, разделяет поколения в эпоху цифровых технологий . Тайпале пришел к выводу, что синхронные режимы (например, обмен мгновенными сообщениями и интернет-звонки) явно представляют собой практики, дифференцированные между поколениями, по сравнению с асинхронным режимом (например, сайты социальных сетей, блоги, дискуссионные онлайн-форумы). И они чаще используются вторым цифровым поколением, чем первым цифровым поколением (1 DG) и цифровыми иммигрантами (DI). [ нужны разъяснения ] Затем Тайпале объяснил эти результаты с точки зрения конфиденциальности и коммуникативной эффективности. Синхронное онлайн-общение обеспечивает большую конфиденциальность, а также мгновенный и обширный канал для эффективного общения, что особенно ценится самым молодым поколением пользователей. [38] [ нужны разъяснения ]

Бургун, Чен и Твитчелл (2010) также провели эксперимент, чтобы проверить, как синхронность влияет на онлайн-взаимодействие. Они предлагали своим участникам выполнять командные задачи и использовали различные методы общения, чтобы наблюдать, как люди воспринимают своих коллег по команде. Они предположили, что синхронность влияет на интерактивность, и результаты эксперимента подтвердили их гипотезу. Они заметили, что синхронные формы общения позволяют повысить умственное и поведенческое взаимодействие между сторонами, позволяя участникам чувствовать более сильное чувство связи, присутствия, идентификации и социальной осведомленности в разговоре. [39]

Исследования и приложения

[ редактировать ]

Теория обработки социальной информации использовалась для изучения онлайн-отношений в различных контекстах. С конца 1990-х годов Интернет увеличил количество полностью опосредованных взаимодействий, что сделало более возможным развитие и поддержание полноценных онлайн-отношений. [ нужны разъяснения ]

Применение в онлайн-знакомствах

[ редактировать ]

В некоторых ранних исследованиях рассматривались по электронной почте. дискуссионные группы [40] в то время как более современные исследования уделяют большое внимание социальным сетям, таким как Facebook [41] [42] и сайты онлайн-знакомств . [43] Эти ситуации важны для наблюдения за SIP и гиперличностной точки зрения в действии.

Что касается романтических отношений, несколько исследований [44] [45] и последующие теории возникли из SIP, объединив его с такими теориями, как теория социального проникновения (SPT) или реляционная диалектика, для дальнейшего изучения того, как формируются и поддерживаются современные отношения. Ученые Николь Эллисон , Ребекка Хейно и Дженнифер Гиббс провели такое исследование и сформировали свою собственную теорию в своей статье «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств», в которой использовались как SIP, так и SPT для изучения развития современных отношений. от онлайн-знакомств до интимных партнеров. [46]

Ученые Джеймс Фаррер и Джефф Гэвин из Софийского университета в Японии изучили процесс онлайн-знакомств и развитие отношений на свиданиях, чтобы проверить теорию SIP. В этом исследовании рассматривается опыт бывших и нынешних участников популярного японского сайта онлайн-знакомств, чтобы выяснить, применима ли теория обработки социальной информации к японским онлайн-взаимодействиям при знакомствах, а также как и в какой степени японские участники знакомств преодолевают ограничения CMC посредством использования контекстуальных и других подсказок. 36 действующих и 27 бывших участников Match.com Japan завершили онлайн-опрос. Используя проблемные процедуры для обоснованного теоретического анализа , они нашли сильную поддержку SIP. Японские пользователи онлайн-знакомств адаптируют свои усилия по представлению и получению социальной информации, используя сигналы, которые предоставляет платформа онлайн-знакомств, хотя многие из этих сигналов специфичны для японского социального контекста. [47]

В 2011 году ученый Дарья Хайнеманн проанализировала эффекты SIP в фильме 1998 года « Вам письмо» и разработала мероприятие, способствующее преподаванию SIP студентам. На протяжении всего фильма два главных героя практически встречаются в онлайн-чате и в конечном итоге влюбляются друг в друга на протяжении всего общения, что заставляет их адаптировать свой стиль общения и презентацию в реальной жизни. Для этого занятия Дарья предлагает посмотреть две конкретные сцены, 2 и 21, которые фокусируются на представлении сетевых отношений между двумя персонажами, а также демонстрируют гиперличностную перспективу этой теории. Дарья попросила студентов сравнить и противопоставить эти две сцены, чтобы увидеть смысл и представление SIP. После просмотра этих двух сцен она предлагает несколько уточняющих вопросов, которые помогут лучше понять и проанализировать SIP в контексте этого фильма. [48]

Помимо онлайн-знакомств, SIP также может быть бессознательно связан с отстраненностью и внебрачной привязанностью. [ нужны разъяснения ] эту область исследовал Закери А. Картер. Картер утверждает, что случайное общение через Facebook может привести к более эмоциональным/сексуальным отношениям, независимо от их текущего статуса. Если у людей длинный утомительный день и они используют Facebook, чтобы расслабиться и отдохнуть в конце дня, они могут представить себя совершенно по-другому, будучи более открытыми и призывая к самораскрытию. Разговор с кем-то в Интернете может вызвать совершенно иные ощущения, чем разговор с кем-то лично после долгого дня, и именно это Картер и хотел продемонстрировать в своем исследовании. [49]

Применение в интернет-маркетинге

[ редактировать ]

В бизнес- контексте обработка социальной информации использовалась для изучения виртуальных команд. [3] [50] а также то, как вирусные маркетологи влияют на распространение продуктов и услуг через Интернет. [51]

Мани Р. Субрамани и Баладжи Раджагопалан уделяют особое внимание SIP, применяемому в реальной онлайн-маркетинговой и рекламной деятельности. Их академические интересы стимулируются тем, что социальные сети в Интернете все чаще признаются важным источником информации, влияющим на принятие и использование продуктов и услуг. [52] Хотя потенциал вирусного маркетинга для эффективного охвата широкого круга потенциальных пользователей привлекает значительное внимание, ценность этого подхода также подвергается сомнению. [53] Теория SIP предоставляет полезную призму для изучения процессов межличностного влияния, которые являются отличительной чертой вирусного маркетинга, поскольку она рассматривает социальную сеть как важный источник информации и сигналов для поведения и действий для людей. [54] Предыдущие исследования, посвященные распространению инноваций и передаче идей в социальных сетях, считали, что межличностное влияние происходит в основном за счет личного взаимодействия. [55] Однако межличностное влияние в вирусном маркетинге происходит в компьютерных условиях и существенно отличается от этого. [ нужны разъяснения ] происходит в обычных контекстах несколькими способами.

Необходимо лучше понять контексты, в которых эта стратегия работает, и характеристики продуктов и услуг, для которых она наиболее эффективна. Чего не хватает, так это анализа вирусного маркетинга, который выявляет систематические закономерности в характере обмена знаниями и убеждения со стороны влиятельных лиц, а также ответов получателей в социальных сетях. С этой целью они предлагают организационную структуру вирусного маркетинга, которая опирается на предыдущую теорию и подчеркивает различные поведенческие механизмы, лежащие в основе обмена знаниями, влияния и соблюдения требований в социальных сетях онлайн. [52]

Применение в онлайн-образовании

[ редактировать ]

SIP также использовался для изучения обучения на полностью онлайн-классах, изучая, как учащиеся развивают отношения с преподавателем и друг с другом. [56] Дип Нанди, Маргарет Гамильтон и Джеймс Харланд из Университета RMIT провели исследование асинхронных дискуссионных форумов в рамках полностью онлайн-курсов . Их исследование сосредоточено на процессе онлайн-дискуссии между студентами и преподавателями, как отправителями и получателями, через канал CMC, имеющий асинхронный характер.

Полностью онлайн-курсы становятся все более популярными благодаря гибкости обучения «в любое время в любом месте». Одним из способов взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателями в рамках полностью онлайн-среды обучения являются асинхронные дискуссионные форумы. Однако участие студентов в дискуссионных онлайн-форумах не всегда происходит автоматически, и отсутствует ясность относительно идеальной роли преподавателей в них. В своем исследовании Нанди и его коллеги сообщают о качестве дискуссий на полностью онлайн-курсах посредством анализа общения на дискуссионных форумах. Они провели исследование по двум крупным онлайн-предметам для студентов-компьютерщиков в течение двух семестров подряд и использовали обоснованный теоретический подход для анализа данных. Результаты показывают, что студенты и преподаватели считают качественным взаимодействием на полностью онлайн-курсах. Исследователи также предлагают две концепции, основанные на наших выводах. [ нужны разъяснения ] которые можно использовать для обеспечения эффективного онлайн-взаимодействия. [57]

Йонти Фризем обсуждает использование SIP в книге « Эмоции, технологии и поведение» , в частности в главе «Сочувствие к цифровой эпохе: использование видеопроизводства для улучшения социальных, эмоциональных и когнитивных навыков» . На протяжении всей этой главы Йонти обсуждает использование кинопроизводства для помощи в обучении и преподавании в академической среде. Он говорит о богатстве цифровых медиа, присутствующих в SIP, и о том, как используемая среда может помочь людям продемонстрировать свои эмоции, которые можно усилить за счет использования видеопроизводства, поскольку оно обеспечивает совершенно другую перспективу и формат. [ нужны разъяснения ] [58]

Применение в развитии ребенка

[ редактировать ]

В последние годы SIP также использовался для изучения развития агрессивного поведения у детей. Теории агрессивного поведения и этологические наблюдения над животными и детьми предполагают существование различных форм реактивной (враждебной) и проактивной (инструментальной) агрессии. Для обоснования этого различия были выделены группы реактивно-агрессивных, проактивно-агрессивных и неагрессивных детей. Модели обработки социальной информации оценивались в этих группах путем предъявления испытуемым гипотетических эпизодов. [59]

Причину, по которой у некоторых детей развивается агрессивное поведение, можно объяснить тем, как эти конкретные дети справляются с различными социальными сигналами. Некоторые дети участвуют в так называемой социальной изоляции, что означает, что они избегают участия или не участвуют в социальной или групповой деятельности. Это происходит либо из-за неприятия-агрессии, либо из-за неприятия-ухода. При отторжении-агрессии ребенок отвергается из группы сверстников из-за их агрессивного поведения. Отвержение-уход – это когда ребенок отвергает группу сверстников и отделяется от них. [60]

Кеннет А. Додж и Ники Р. Крик из Университета Вандербильта провели исследование социальных информационных основ агрессивного поведения у детей. В их исследовании описаны способы применения основных теорий и открытий когнитивной и социальной психологии (включая теории атрибуции, принятия решений и обработки информации) к изучению проблем агрессивного поведения у детей. После обзора каждой из этих теорий излагается модель социальной обработки информации об агрессивном поведении детей. Согласно этой модели, поведенческая реакция ребенка на проблемный социальный стимул является функцией пяти этапов обработки: кодирование социальных сигналов, интерпретация социальных сигналов, поиск ответа, оценка ответа и разыгрывание. Предполагается, что умелая обработка на каждом этапе приводит к компетентному действию в ситуации, тогда как предвзятая или недостаточная обработка, как предполагается, приводит к девиантному социальному поведению. Описаны эмпирические исследования, в которых было обнаружено, что детские модели обработки информации позволяют предсказать индивидуальные различия в их агрессивном поведении. Обсуждаются последствия этой работы для эмпирически обоснованных вмешательств, направленных на снижение агрессивного поведения детей. [61]

Применение в руководстве

[ редактировать ]

SIP стал более заметным в современном обществе с появлением использования компьютеров для онлайн-коммуникации. [ нужны разъяснения ] Это также очевидно в сфере лидерства и удаленной работы . Пол Э. Мэдлок из Техасского международного университета A&M провел множество исследований в области организационных коммуникаций, в ходе которых он также реализовал идеи Вальтера в некоторых своих работах. В своей статье под названием «Влияние стиля лидерства супервайзеров на удаленных сотрудников» он говорит о наиболее эффективном стиле лидерства в современную цифровую эпоху, который ориентирован на использование технологий. SIP может быть связан со стилем и содержанием сообщения, а также со временем представления сообщения, будь то синхронно или асинхронно. В этом исследовании Мэдлок попросил организации, которые используют удаленных сотрудников , заполнить опросник, основанный на их удовлетворенности работой и удовлетворении, которое они испытывают, когда руководство передается через компьютер, будь то Skype , система мгновенных сообщений , мобильные телефоны, электронная почта и т. д. через голос. [ нужны разъяснения ] Сотрудники смогли улучшить связь со своей командой руководителей, если она была ориентирована на выполнение задач и информация была представлена ​​в реалистичном формате, отражающем их личность, а не фальшивую личность. [62]

Заявление в социальных сетях

[ редактировать ]

Социальные сети — это огромная платформа для реализации SIP, поскольку многие люди проводят много времени, разговаривая с другими людьми через социальные сети. В основном это касается личного общения, но его можно использовать и в других ситуациях, например, в журналистике .

Блоги имеют большой потенциал для отображения атрибутов SIP, поскольку это чисто невербальный способ общения. Янру Го и Дион Хоэ-Лиан Го провели контент-анализ публикаций в микроблогах в Китае, где люди обсуждали наличие ИППП , а точнее, СПИДа . Они пытались показать трансформацию сообщений с течением времени и то, как с помощью блога развивались близкие отношения. Они сравнили более 1250 сообщений в начале периода времени с более чем 900 сообщениями в конце периода времени, чтобы увидеть разницу в глубине общения, предоставленного каждым пользователем. Они обнаружили, что уровень раскрытия деталей и близости между людьми увеличился между двумя периодами времени, демонстрируя SIP и то, как его можно использовать для развития отношений. [63]

Рози Ми Джанг и Джереми Литтау провели эксперимент по изучению того, как люди собирают информацию от журналистов в социальных сетях, в частности, связанную с Твиттером . Часть информации, которую они обсуждали, касалась реакции журналиста на их странице в Твиттере и информации, которую они предоставили на своей биографической странице, поскольку это может мгновенно дать ощущение связи и репутации. В их исследовании приняли участие около 150 участников, которые просматривали различные фейковые аккаунты в Твиттере, представляющие журналистов, которые предоставляли в своих твитах информацию и новости разного уровня. Они обнаружили, что чем больше журналист публикует сообщения и отвечает на твиты людей, тем больше доверия и репутации он завоевывает, повышая уровень существующих связей и взаимоотношений. [64]

SIP также может быть применен к правоохранительным органам и к тому, как они стратегически используют социальные сети для создания хорошего общественного имиджа. В своей диссертации на эту тему Анджела Коонс обсуждает множество различных коммуникационных теорий, включая SIP. SIP предоставляет правоохранительным органам возможность развивать авторитетные и здоровые отношения с общественностью в дополнение к мнениям и структуре, которые они представляют в некомпьютерной среде. [65] [ нужны разъяснения ]

Академическая интеграция

[ редактировать ]

В то время как теория вращается вокруг основы межличностного взаимодействия с социально-психологической точки зрения, исследователи в области коммуникации и академики используют позитивистский (или эмпирический) подход к знанию в своих исследованиях теории SIP, то есть они в значительной степени полагаются на цифры и наборы данных, когда стремятся сделать выводы. [66]

Несмотря на то, что теория обработки социальной информации предлагает более оптимистичный взгляд на восприятие и анализ онлайн-взаимодействий, эта теория не лишена критики. Хоть Вальтер [2] предположил, что пользователи компьютерного общения (CMC) удовлетворяют те же межличностные потребности, что и те, кто общается лицом к лицу (FtF), он предположил, что отсутствие визуальных сигналов, присущих CMC, является недостатком, который необходимо преодолеть с течением времени. [67] Таким образом, взаимодействующим лицам требуется больше времени, чтобы узнать друг друга, хотя он утверждает, что та же близость может быть достигнута лишь за более длительный период времени. [2] В своем исследовании социальных сигналов и формирования впечатления в CMC Мартин Танис и Том Постмес обнаружили, что, когда первоначальные впечатления в CMC отрицательные, сомнительно и не гарантируется, что люди будут продолжать дальнейшее взаимодействие, что опровергает идею о том, что более личные и позитивные отношения будут развиваться с течением времени в отношениях ОМЦ. [68]

Многие из первоначальных гипотез Вальтера основывались на предположении, что позитивное социальное поведение будет более выраженным при личном взаимодействии, чем в CMC. В исследовании 1995 года Вальтер использовал эту гипотезу, но добавил, что любые первоначальные различия в социальности между двумя СМИ со временем исчезнут. [69] Вальтер с удивлением обнаружил, что его результаты оказались противоположными этому предсказанию. Результаты показали, что независимо от временного масштаба группы CMC имели более высокий рейтинг по большинству показателей реляционного общения, чем группы, участвующие в состоянии FtF. [69]

Роберт Токунага представил недостаток культурной ценности в теории SIP. Дополнительным подтверждением этого утверждения является то, что существуют исследования межкультурной коммуникации , которые предполагают, что объем обмена самораскрытиями в CMC определяется культурными ценностями . [70] Кроме того, исследование Токунаги показало, что индивидуалистические культурные ценности могли вписаться в теорию SIP, а коллективистские культурные ценности - нет. [70]

Некоторые первоначально утверждали, что сфера применения теории SIP слишком широка, поскольку сфера применения CMC очень обширна. Однако за годы исследований теория развилась и усовершенствовалась, а также приобрела большую конкретность в дискуссиях об онлайн-отношениях, таких как темы гарантий и гиперличностных взглядов. [66]

Другая область SIP, получившая некоторую критику, связана с ее тестируемостью. Вальтер был саморефлексивным критиком своей собственной теории. Во-первых, Вальтер признает, что SIP не полностью признал и не прояснил роль вопроса времени в отношениях CMC. Во-вторых, обсуждая гиперличностную перспективу, Вальтер признает, что не все теоретические компоненты его гиперличностного подхода исследованы в достаточной степени. В-третьих, исследуя гипотезу обоснования, Вальтер, Брэндон Ван дер Хайде, Лорен Хэмел и Хиллари Шульман признают тот факт, что высокая ценность обоснования может существовать в тех вопросах, которые имеют сильную социальную желательность. Например, физическая привлекательность является очень желательной чертой в Соединенных Штатах, что делает ее желательной в обществе. Итак, как признает Вальтер, онлайн-коммуникаторы будут искать подтверждения тем качествам, которые общество считает важными или желательными. Могут ли другие, менее социально желательные качества оправдывать инициативы, до конца не объяснено.

Подводя итог, можно сказать, что теория обработки социальной информации появилась в коммуникативной дисциплине в то время, когда остальной исследовательский мир начал изучать Интернет на предмет его возможного влияния на межличностное общение и человеческие отношения. Таким образом, Йозеф Вальтер является своего рода научным пророком, предсказывающим важность изучения онлайн-отношений в начале 1990-х годов. Хотя в отношении SIP возникает несколько критических замечаний, люди не могут игнорировать тот факт, что теория Вальтера остается ключевой основой для рассмотрения, поскольку мы представляем себе будущее развитие отношений в неопределенное технологическое время.

Новые технологии

[ редактировать ]

Ярлык « социальные сети » присваивается быстро растущему числу веб-сайтов, контент которых в основном ориентирован на пользователей. [71] Эти сообщества являются масштабными примерами SIP. Навигация в «социальном» мире информации в Интернете во многом является продуктом межличностных связей в Интернете и побудила к созданию агрегирующих или совместных источников, помогающих коллективным группам людей сортировать информацию. Изучение других с помощью концепции «бесшовного обмена» открывает для SIP новый мир. Некоторые компьютерные инструменты, облегчающие этот процесс:

  • Инструменты создания: например, блоги
  • Инструменты для совместной работы: например, Arc.Ask3.Ru.
  • Социальные сети: Facebook; Твиттер; Инстаграм ; SnapChat
  • Совместная фильтрация: Reddit ; Система рекомендаций продуктов Amazon; Яху Ответ !

Процесс обучения и общения с другими не изменился, а вместо этого проявляется в Интернете. Существует много разных мнений относительно ценности взаимодействия в социальных сетях. Эти ресурсы позволяют людям объединяться и развивать отношения, используя методы, альтернативные традиционным эксклюзивным прошлым FtF, что делает CMC более распространенным среди пользователей социальных сетей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саланчик, Джеральд Р.; Пфеффер, Джеффри (1978). «Подход к обработке социальной информации для определения отношения к работе и проектирования задач» . Ежеквартальный журнал административной науки . 23 (2): 224–253. дои : 10.2307/2392563 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2392563 . ПМИД   10307892 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вальтер, Джозеф Б. (1992). «Межличностные эффекты в компьютерном взаимодействии: реляционная перспектива». Коммуникационные исследования . 19 (1): 52–90. дои : 10.1177/009365092019001003 . S2CID   145557658 .
  3. ^ Jump up to: а б Ярвенпаа, Сиркка Л.; Лейднер, Дороти Э. (1 июня 1998 г.). «Коммуникация и доверие в глобальных виртуальных командах». Журнал компьютерной коммуникации . 3 (4): 0. doi : 10.1111/j.1083-6101.1998.tb00080.x . ISSN   1083-6101 . S2CID   14449355 .
  4. ^ Саланчик, Джеральд Р.; Пфеффер, Джеффри (июнь 1978 г.). «Подход к обработке социальной информации для определения отношения к работе и проектирования задач» . Ежеквартальный журнал административной науки . 23 (2): 224–53. дои : 10.2307/2392563 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2392563 . ПМИД   10307892 .
  5. ^ Бхаве, Девашиш П.; Крамер, Амит; Гломб, Тереза ​​М. (январь 2010 г.). «Конфликт между работой и семьей в рабочих группах: обработка социальной информации, поддержка и демографическое несходство» . Журнал прикладной психологии . 95 (1): 145–158. дои : 10.1037/a0017885 . ISSN   1939-1854 гг . ПМИД   20085412 . S2CID   24224971 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гриффин, Эм. «Теория обработки социальной информации Йозефа Вальтера» . Первый взгляд на теорию коммуникации. 8-е изд . МакГроу Хилл . Проверено 3 апреля 2012 г.
  7. ^ Броуди, Николас; Колдуэлл, Лесли (21 ноября 2017 г.). «Символы отфильтрованы, сигналы отфильтрованы, сигналы милые и реплики гротескные: обучение опосредованному общению с помощью смайликов Pictionary» . Учитель общения . 33 (2): 127–131. дои : 10.1080/17404622.2017.1401730 . ISSN   1740-4622 .
  8. ^ Дафт, Ричард Л.; Ленгель, Роберт Х.; Тревино, Линда Клебе (сентябрь 1987 г.). «Двусмысленность сообщений, выбор средств массовой информации и производительность менеджера: последствия для информационных систем» . МИС Ежеквартально . 11 (3): 355. дои : 10.2307/248682 . ISSN   0276-7783 . JSTOR   248682 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффин, Эм; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн (2023). Первый взгляд на теорию коммуникации (11-е изд.). МакГроу Хилл. п. 127. ИСБН  978-1-265-20924-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Уэст, Ричард (2013). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение . МакГроу-Хилл. стр. 232, 233. ISBN.  978-0073534282 .
  11. ^ Jump up to: а б с Барг, Джон А.; Маккенна, Кейтлин Ю.А.; Фицсаймонс, Грейнн М. (1 января 2002 г.). «Можете ли вы увидеть меня настоящего? Активация и выражение «истинного Я» в Интернете». Журнал социальных проблем . 58 (1): 33–48. дои : 10.1111/1540-4560.00247 . ISSN   1540-4560 . S2CID   8635090 .
  12. ^ Хиггинс, Э. Тори (1989), «Теория самонесоответствия: какие модели убеждений в себе заставляют людей страдать?», « Достижения в области экспериментальной социальной психологии», том 22 , том. 22, Elsevier, стр. 93–136, doi : 10.1016/s0065-2601(08)60306-8 , ISBN.  978-0-12-015222-3
  13. ^ Грин-Хаманн, Сара; Кэмпбелл Эйххорн, Кристен; Шерблом, Джон К. (июль 2011 г.). «Исследование того, почему люди участвуют в группах социальной поддержки Second Life» . Журнал компьютерной коммуникации . 16 (4): 465–491. дои : 10.1111/j.1083-6101.2011.01543.x . ISSN   1083-6101 .
  14. ^ Утц, Соня; Бьюкебум, Камиэль Дж. (июль 2011 г.). «Роль социальных сетей в романтических отношениях: влияние на ревность и счастье в отношениях» . Журнал компьютерной коммуникации . 16 (4): 511–527. дои : 10.1111/j.1083-6101.2011.01552.x . ISSN   1083-6101 .
  15. ^ Вальтер, Джозеф Б. (декабрь 2004 г.). «Язык и коммуникативные технологии» . Журнал языка и социальной психологии . 23 (4): 384–396. дои : 10.1177/0261927x04269584 . ISSN   0261-927X .
  16. ^ Вальтер, Джозеф Б. (август 2009 г.). «Компьютерная коммуникация и виртуальные группы: применение к межэтническим конфликтам» . Журнал прикладных коммуникационных исследований . 37 (3): 225–238. дои : 10.1080/00909880903025937 . ISSN   0090-9882 .
  17. ^ Вальтер, Джозеф Б.; Ван дер Хайде, Брэндон; Ким, Сан Ён; Вестерман, Дэвид; Тонг, Стефани Том (4 января 2008 г.). «Роль внешнего вида и поведения друзей в оценках людей на Facebook: известна ли нам компания, которую мы держим?» . Исследования человеческого общения . 34 (1): 28–49. дои : 10.1111/j.1468-2958.2007.00312.x . ISSN   0360-3989 .
  18. ^ Jump up to: а б ВАЛЬТЕР, ДЖОЗЕФ Б. (февраль 1996 г.). «Компьютерная коммуникация» . Коммуникационные исследования . 23 (1): 3–43. дои : 10.1177/009365096023001001 . ISSN   0093-6502 . S2CID   152119884 .
  19. ^ Вальтер, Дж. Б. (1996). «Компьютерное общение: безличное, межличностное и гиперличностное взаимодействие» . Коммуникационные исследования . 23 : 3–43. дои : 10.1177/009365096023001001 . S2CID   152119884 .
  20. ^ О'Салливан, Б. (2000). «То, чего ты не знаешь, мне не повредит». Исследования человеческого общения . 26 (3): 403–431. дои : 10.1093/hcr/26.3.403 .
  21. ^ Хеллманн, Андреас; Анг, Лоуренс; Суд, Суреш (март 2020 г.). «К концептуальной основе для анализа управления впечатлением во время личного общения» . Журнал поведенческих и экспериментальных финансов . 25 : 100265. doi : 10.1016/j.jbef.2020.100265 . ISSN   2214-6350 . S2CID   214421316 .
  22. ^ Розенберг, Дженни; Эгберт, Николь (октябрь 2011 г.). «Управление впечатлением в Интернете: личностные качества и озабоченность второстепенными целями как предсказатели тактики самопрезентации на Facebook» . Журнал компьютерной коммуникации . 17 (1): 1–18. дои : 10.1111/j.1083-6101.2011.01560.x . ISSN   1083-6101 .
  23. ^ Представление и восприятие на сайтах онлайн-знакомств , получено 14 ноября 2023 г.
  24. ^ Тонг, Стефани Том; Вальтер, Джозеф Б. (18 ноября 2012 г.). «Подтверждение и неподтверждение ожиданий в компьютерной коммуникации» . Коммуникационные исследования . 42 (2): 186–212. дои : 10.1177/0093650212466257 . ISSN   0093-6502 . S2CID   30808409 .
  25. ^ Jump up to: а б с Вальтер, Джозеф Б.; Бургун, Джуди К. (1 сентября 1992 г.). «Реляционная коммуникация в компьютерно-опосредованном взаимодействии». Исследования человеческого общения . 19 (1): 50. doi : 10.1111/j.1468-2958.1992.tb00295.x . hdl : 10150/185294 . ISSN   1468-2958 .
  26. ^ Вальтер, Джозеф Б. (1 июня 1994 г.). «Ожидаемое продолжающееся взаимодействие и влияние канала на реляционное общение при компьютерно-опосредованном взаимодействии». Исследования человеческого общения . 20 (4): 473–501. дои : 10.1111/j.1468-2958.1994.tb00332.x . ISSN   1468-2958 .
  27. ^ Вальтер, Джозеф Б. (апрель 1995 г.). «Реляционные аспекты компьютерной коммуникации: экспериментальные наблюдения во времени» . Организационная наука . 6 (2): 186–203. дои : 10.1287/orsc.6.2.186 . ISSN   1047-7039 .
  28. ^ Джонс, Сюзанна (март 2009 г.). «Реляционные сообщения» . Энциклопедия человеческих отношений . 3 . дои : 10.4135/9781412958479.n437 . ISBN  9781412958462 . Проверено 3 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ ГРИФФИН, Э.М. (2009). Первый взгляд на теорию коммуникации. (седьмое изд., стр. 486). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc.
  30. ^ Тидвелл, Лиза Коллинз; Вальтер, Джозеф Б. (1 июля 2002 г.). «Влияние компьютерной коммуникации на раскрытие информации, впечатления и межличностные оценки: постепенное знакомство друг с другом». Исследования человеческого общения . 28 (3): 317–348. дои : 10.1111/j.1468-2958.2002.tb00811.x . ISSN   1468-2958 . S2CID   2472920 .
  31. ^ Jump up to: а б Райт, Кевин Б. (июнь 2004 г.). «Стратегии поддержания онлайн-отношений и восприятие партнеров в рамках исключительно интернет-отношений и в первую очередь интернет-отношений». Коммуникационные исследования . 55 (2): 239–253. дои : 10.1080/10510970409388617 . S2CID   145505879 .
  32. ^ Вальтер, Джозеф Б. и Ын-Джу Ли. «23. Компьютерное общение». Межличностное общение (2014): н. стр. Интернет
  33. ^ Паркс, MR; Робертс, Л. (1998). «Создание MOOsic: развитие личных отношений в Интернете и сравнение с их офлайн-аналогами». Журнал социальных и личных отношений . 15 (4): 517–537. дои : 10.1177/0265407598154005 . S2CID   145209206 .
  34. ^ Паркс, MR; Флойд, К. (1996). «Заведение друзей в киберпространстве». Журнал связи . 46 : 80–97. дои : 10.1111/j.1460-2466.1996.tb01462.x .
  35. ^ Эллисон, НБ; Хейно, РД; Гиббс, Дж. Л. (2006). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 2. doi : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x .
  36. ^ Вальтер, Йозеф (январь 2008 г.). «Роль внешнего вида и поведения друзей в оценках людей на Facebook: известна ли нам компания, которую мы держим?». Исследования человеческого общения . 34 (1): 28–49. дои : 10.1111/j.1468-2958.2007.00312.x . S2CID   840025 .
  37. ^ Вальтер, Джозеф Б.; Ван дер Хайде, Брэндон; Хамель, Лорен М.; Шульман, Хиллари К. (22 января 2009 г.). «Самогенерированные и созданные другими заявления и впечатления в компьютерной коммуникации» . Коммуникационные исследования . 36 (2): 229–253. дои : 10.1177/0093650208330251 . ISSN   0093-6502 .
  38. ^ Jump up to: а б Тайпале, Сакари (2 января 2016 г.). «Синхронность имеет значение: определение характеристик цифровых поколений» . Информация, коммуникация и общество . 19 (1): 80–94. дои : 10.1080/1369118x.2015.1093528 . ISSN   1369-118X . S2CID   55796473 .
  39. ^ Бургун, Джуди К.; Чен, Фанг; Твитчелл, Дуглас П. (1 июля 2010 г.). «Обман и его обнаружение при синхронной и асинхронной компьютерной коммуникации». Групповое решение и переговоры . 19 (4): 345–366. дои : 10.1007/s10726-009-9168-8 . ISSN   0926-2644 . S2CID   144634351 .
  40. ^ Паркс, Малкольм Р.; Флойд, Кори (1 марта 1996 г.). «Нахождение друзей в киберпространстве». Журнал компьютерной коммуникации . 1 (4): 0. doi : 10.1111/j.1083-6101.1996.tb00176.x . ISSN   1083-6101 . S2CID   46700250 .
  41. ^ Вальтер, Джозеф Б.; Ван дер Хайде, Брэндон; Ким, Сан Ён; Вестерман, Дэвид; Тонг, Стефани Том (1 января 2008 г.). «Роль внешнего вида и поведения друзей в оценках людей на Facebook: известна ли нам компания, которую мы держим?». Исследования человеческого общения . 34 (1): 28–49. дои : 10.1111/j.1468-2958.2007.00312.x . ISSN   1468-2958 . S2CID   840025 .
  42. ^ Тонг, Стефани Том; Ван дер Хайде, Брэндон; Лэнгвелл, Линдси; Вальтер, Джозеф Б. (1 апреля 2008 г.). «Слишком много хорошего? Взаимосвязь между количеством друзей и межличностными впечатлениями на Facebook» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (3): 531–549. дои : 10.1111/j.1083-6101.2008.00409.x . ISSN   1083-6101 .
  43. ^ Эллисон, Николь; Хейно, Ребекка; Гиббс, Дженнифер (1 января 2006 г.). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 415–441. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x . ISSN   1083-6101 .
  44. ^ Мэдилл, Рене (2010). Самопрезентация в среде онлайн-знакомств (Диссертация). Университет Северной Британской Колумбии. дои : 10.24124/2010/bpgub645 .
  45. ^ Пэн, Кун (25 марта 2020 г.). «Быть ​​привлекательным или быть искренним? Как две конкурирующие мотивации влияют на самопрезентацию в онлайн-знакомствах» . Интернет-исследования . 30 (4): 1143–1165. дои : 10.1108/intr-03-2019-0095 . ISSN   1066-2243 . S2CID   216519915 .
  46. ^ Эллисон, Николь (2006). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 415–441. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x .
  47. ^ Фаррер, Джеймс; Гэвин, Джефф (2009). «Интернет-знакомства в Японии: тест теории обработки социальной информации». Киберпсихология и поведение . 12 (4): 407–412. дои : 10.1089/cpb.2009.0069 . ПМИД   19630584 . S2CID   19759956 .
  48. ^ Хайнеманн, Дарья (октябрь 2011 г.). «Использование вашей почты для обучения теории обработки социальной информации и гиперличностному подходу к онлайн-взаимодействию». Учитель общения . 25 (4): 183–188. дои : 10.1080/17404622.2011.601720 . S2CID   54649064 .
  49. ^ Картер, Закери, А. (весна 2019 г.). «Киберневерность в Facebook и эффект растормаживания в Интернете: феномен бессознательной семейной отстраненности и внебрачной привязанности». Журнал психологии и христианства . 38 (1). ПроКвест   2268547163 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Чудоба, Кэтрин; Мазневский, Марта (2000). «Преодоление пространства через время: динамика и эффективность глобальной виртуальной команды». Организационная наука . 11 (5): 473–492. CiteSeerX   10.1.1.682.8612 . дои : 10.1287/orsc.11.5.473.15200 . S2CID   13441261 .
  51. ^ Субрамани, Мани Р.; Раджагопалан, Баладжи (1 декабря 2003 г.). «Обмен знаниями и влияние в социальных сетях посредством вирусного маркетинга» . Коммуникации АКМ . 46 (12): 300. CiteSeerX   10.1.1.460.6186 . дои : 10.1145/953460.953514 . S2CID   10124096 .
  52. ^ Jump up to: а б Раджагопалан, Мани Р. Субрамани, Баладжи. «Обмен знаниями и влияние в социальных сетях посредством вирусного маркетинга | Декабрь 2003 г. | Коммуникации ACM» . cacm.acm.org . Проверено 20 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ «Как вирусный маркетинг может привести к виртуальной эпидемии». Неделя маркетинга . 23 (16): 17. 2000. ПроКвест   228111234 .
  54. ^ Веллман, Барри (1996). «Компьютерные сети как социальные сети: совместная работа, удаленная работа и виртуальное сообщество». Ежегодный обзор социологии . 22 (1): 213–238. дои : 10.1146/annurev.soc.22.1.213 . S2CID   14855053 . ПроКвест   199573392 .
  55. ^ Бансал, Харвир С.; Войер, Питер А. (1 ноября 2000 г.). «Процессы устной передачи информации в контексте принятия решения о покупке услуг» (PDF) . Журнал сервисных исследований . 3 (2): 166–177. дои : 10.1177/109467050032005 . ISSN   1094-6705 . S2CID   145267667 .
  56. ^ Арбо, Дж. Б. (1 февраля 2000 г.). «Характеристики виртуального класса и удовлетворенность студентов интернет-курсами MBA». Журнал управленческого образования . 24 (1): 32–54. дои : 10.1177/105256290002400104 . ISSN   1052-5629 . S2CID   146683351 .
  57. ^ Нанди, Дип (май 2012 г.). «Оценка качества взаимодействия на асинхронных дискуссионных форумах в полностью онлайн-курсах» (PDF) . Дистанционное образование . 33 : 5–30. дои : 10.1080/01587919.2012.667957 . S2CID   62564665 .
  58. ^ Фризем, Йонти (2015). Эмоции, технологии и поведение . Elsevier Наука и технологии. стр. 21–46. ISBN  9780081007020 .
  59. ^ Крик, Ники Р.; Додж, Кеннет А. (1 января 1996 г.). «Механизмы обработки социальной информации при реактивной и проактивной агрессии». Развитие ребенка . 67 (3): 993–1002. дои : 10.2307/1131875 . JSTOR   1131875 . ПМИД   8706540 ​​.
  60. ^ Шаффер, Рудольф Х. «СТАТУС В ГРУППЕ Сверстников и: МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ» . www.credoreference.com . Проверено 24 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ Додж, Кеннет А.; Крик, Ники Р. (1 марта 1990 г.). «Основы обработки социальной информации агрессивного поведения детей». Бюллетень личности и социальной психологии . 16 (1): 8–22. дои : 10.1177/0146167290161002 . ISSN   0146-1672 . S2CID   143537824 .
  62. ^ Мэдлок, Пол, Э. (весна 2012 г.). «Влияние стиля руководства руководителей на надомников». Журнал бизнес-стратегий . 29 (1). ПроКвест   1347406727 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Го, Янру; Хо-Лиан Го, Дион (май 2014 г.). « У меня СПИД»: Контент-анализ публикаций в группе поддержки ВИЧ/СПИДа в китайском микроблоге». Компьютеры в поведении человека . 34 : 219–226. дои : 10.1016/j.chb.2014.02.003 . hdl : 10220/19589 .
  64. ^ Джанг, Рози Ми; Литтау, Джереми (октябрь 2015 г.). «Взаимодействие значит вера: интерактивность, социальный сигнал и восприятие журналистской достоверности в Твиттере». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 93 (1): 38–58. дои : 10.1177/1077699015606680 . S2CID   147467235 .
  65. ^ «Кризисная коммуникация для правоохранительных органов: разработка успешной стратегии с использованием социальных сетей» . ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . 01.03.2019 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  66. ^ Jump up to: а б Л., Уэст, Ричард (17 сентября 2013 г.). Знакомство с теорией коммуникации: анализ и применение . Тернер, Линн Х. (Пятое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9780073534282 . OCLC   844725577 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  67. ^ Вальтер, Дж. Б., и Паркс, М. (2002). Сигналы отфильтрованы, сигналы отфильтрованы. Справочник по межличностному общению . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  68. ^ Танис, М. (2003). «Социальные сигналы и формирование впечатления в CMC». Журнал связи . 53 (4): 676–693. CiteSeerX   10.1.1.1011.7768 . дои : 10.1093/joc/53.4.676 .
  69. ^ Jump up to: а б Джойнсон, Адам. (2003). Понимание психологии поведения в Интернете. Пэлгрейв Макмиллан.
  70. ^ Jump up to: а б Токунага, Роберт (2009). «Высокоскоростной доступ в Интернет к другим: влияние культурных ориентаций на самораскрытие в офлайн- и онлайн-отношениях». Журнал исследований межкультурной коммуникации . 38 (3): 133–147. дои : 10.1080/17475759.2009.505058 . S2CID   144535206 .
  71. ^ Лерман, Кристина . «Обработка социальной информации» . Google. Проверено в ноябре 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911e21c7abb38ae2dabb65635dfb1756__1719111720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/56/911e21c7abb38ae2dabb65635dfb1756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social information processing (theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)