Jump to content

Обоснованная теория

Обоснованная теория — это систематическая методология, которая широко применяется к качественным исследованиям, проводимым социологами . Методология предполагает построение гипотез и теорий посредством сбора и анализа данных. [1] [2] [3] Обоснованная теория предполагает применение индуктивных рассуждений . Методология контрастирует с гипотетико-дедуктивной моделью, используемой в традиционных научных исследованиях.

Исследование, основанное на обоснованной теории, скорее всего, начнется с вопроса или даже просто со сбора качественных данных. По мере того, как исследователи просматривают собранные данные, идеи или концепции становятся для них очевидными. Говорят, что эти идеи/концепции «возникают» из данных. Исследователи помечают эти идеи/концепции кодами , которые кратко суммируют идеи/концепции. По мере сбора и повторной проверки большего количества данных коды можно группировать в концепции более высокого уровня, а затем в категории. Эти категории становятся основой гипотезы или новой теории. Таким образом, обоснованная теория сильно отличается от традиционной научной модели исследования, где исследователь выбирает существующую теоретическую основу, разрабатывает одну или несколько гипотез, вытекающих из этой структуры, и только затем собирает данные с целью оценки обоснованности гипотез. [4]

Предыстория [ править ]

Обоснованная теория — это общая методология исследования, способ мышления и концептуализации данных. Он используется в исследованиях различных групп населения в таких областях, как повторный брак после развода. [5] и профессиональная социализация. [6] Методы обоснованной теории были разработаны двумя социологами, Барни Глейзером и Ансельмом Штраусом . [7]

Сотрудничая над исследованием умирающих пациентов больниц, Глейзер и Штраус разработали постоянный сравнительный метод , который позже стал известен как метод обоснованной теории. Они обобщили свои исследования в книге «Осознание умирания» , которая была опубликована в 1965 году. Глейзер и Штраус продолжили описание своего метода более подробно в своей книге 1967 года « Открытие обоснованной теории» . [7] Три цели книги заключались в следующем:

  1. Предоставьте обоснование идеи о том, что разрыв между теорией социальных наук и эмпирическими данными следует сократить путем прочного обоснования теории эмпирическими исследованиями;
  2. Обеспечить логику обоснованной теории;
  3. Узаконить тщательные качественные исследования — самая важная цель, поскольку к 1960-м годам методы количественных исследований приобрели такой большой престиж, что качественные исследования стали считаться неадекватными. [3]

Поворотный момент в принятии теории наступил после публикации « Осознания умирания» . Их работа о смерти помогла установить влияние обоснованной теории в медицинской социологии , психологии и психиатрии . [3] [7] С самого начала методы обоснованной теории стали более заметными в таких разнообразных областях, как драматургия , менеджмент , производство и образование . [8]

Философские основы [ править ]

Обоснованная теория сочетает в себе традиции позитивистской философии , общей социологии и, в частности, символического интеракционистского направления социологии . По словам Ральфа, Биркса и Чепмена, [9] обоснованная теория «методологически динамична». [7] в том смысле, что обоснованная теория не является законченной методологией и предоставляет средства построения методов, позволяющих лучше понять ситуации, в которых оказывается человек.

Глейзер имел опыт позитивизма, что помогло ему разработать систему маркировки с целью кодирования качественных ответов участников исследования. Он признал важность систематического анализа для качественных исследований. Таким образом, он помог гарантировать, что обоснованная теория требует создания кодов, категорий и свойств. [10]

Штраус имел опыт работы в области символического интеракционизма — теории, цель которой — понять, как люди взаимодействуют друг с другом, создавая символические миры, и как символический мир человека помогает формировать поведение человека. Он рассматривал людей как «активных» участников формирования собственного понимания мира. Стаусс подчеркнул богатство качественных исследований, проливающих свет на социальные процессы и сложность социальной жизни. [10]

По мнению Глейзера, стратегия обоснованной теории заключается в интерпретации личного значения в контексте социального взаимодействия. [11] Система обоснованной теории изучает «взаимосвязь смысла в восприятии предметов и их действий». [12]

Обоснованная теория конструирует символические коды на основе категорий, возникающих из записанных качественных данных. Идея состоит в том, чтобы позволить обоснованным теоретическим методам помочь нам лучше понять феноменальный мир людей. [10] По мнению Милликена и Шрайбера, еще одной задачей обоснованного теоретика является понимание социально разделяемых значений, лежащих в основе поведения людей и реальности изучаемых участников. [10]

Помещение [ править ]

Обоснованная теория предоставляет методы генерации гипотез на основе качественных данных. После того, как гипотезы сформулированы, другие исследователи должны попытаться поддержать или отвергнуть эти гипотезы. Вопросы, которые задает качественный исследователь, использующий обоснованную теорию, включают: «Что происходит?» и «Какова основная проблема участников и как они пытаются ее решить?»

Исследователи, использующие методы обоснованной теории, не стремятся к «истине». Скорее, эти исследователи пытаются осмыслить то, что происходит в жизни участников исследования. Применяя методы обоснованной теории, исследователь не формулирует гипотезы перед сбором данных, как это часто бывает в традиционных исследованиях, иначе гипотезы не будут подкреплены данными. Гипотезы должны рождаться на основе данных. [13]

Целью исследователя, использующего методы обоснованной теории, является создание концепций, которые объясняют, как люди решают свои основные проблемы независимо от времени и места. Эти концепции организуют данные наземного уровня. Концепции становятся строительными блоками гипотез. Гипотезы становятся составными частями теории.

В большинстве поведенческих исследований единицей анализа являются люди или пациенты, тогда как в обоснованной теории единицей анализа является инцидент. [13] Обычно в рамках обоснованного теоретического исследования анализируется несколько сотен инцидентов, поскольку каждый участник обычно сообщает о многих инцидентах. При сравнении множества инцидентов в определенной области исследования первостепенное значение имеют возникающие концепции и их взаимосвязи. Следовательно, обоснованная теория — это общий метод, который может использовать любые данные, хотя обоснованная теория чаще всего применяется к качественным данным. [14] [15]

Большинство исследователей, ориентированных на обоснованную теорию, не применяют статистические методы к собираемым качественным данным. Результаты обоснованных теоретических исследований не сообщаются в виде статистически значимых результатов, хотя могут быть вероятностные утверждения о взаимосвязи между концепциями. [16] Внутренняя валидность в традиционном исследовательском смысле не является проблемой обоснованной теории. Скорее, в обоснованной теории более важны вопросы соответствия, релевантности, работоспособности и модифицируемости. [7] [17] [16] Кроме того, приверженцы обоснованной теории подчеркивают теоретическую обоснованность, а не традиционные идеи внутренней достоверности или достоверности, связанной с измерениями . [18] Сторонники обоснованной теории «менее снисходительны при обсуждении [психометрической] надежности, называя единственный метод наблюдения, постоянно дающий неизменные измерения, донкихотской надежностью». [18]

Подходящая теория содержит концепции, тесно связанные с событиями, которые теория призвана представить; соответствие зависит от того, насколько тщательно проводилось постоянное сравнение инцидентов с концепциями. Качественное исследование, основанное на обоснованной теории, изучает подлинные опасения участников исследования; эти проблемы представляют не только академический интерес. Обоснованная теория работает, когда она объясняет, как участники исследования решают рассматриваемую проблему и связанные с ней проблемы. Теория поддается модификации и может быть изменена, когда новые соответствующие данные сравниваются с существующими данными.

Методология [ править ]

Этап Цель
Коды Определение якорей, которые позволяют собирать ключевые моменты данных.
Концепции Коллекции кодов схожего содержания, позволяющие группировать данные.
Категории Широкие группы схожих концепций , которые используются для создания теории.
Теория Коллекция категорий , подробно описывающих предмет исследования.

После сбора данных обоснованный теоретический анализ включает в себя следующие основные этапы:

  1. Кодирование текста и теоретизирование. В обоснованных теоретических исследованиях поиск теории начинается с первой строки первого интервью, которое кодируется. Небольшие фрагменты текста кодируются построчно. Полезные понятия обозначены там, где отмечены ключевые фразы. Понятия названы. Затем берется еще один фрагмент текста и продолжаются вышеупомянутые шаги. По мнению Штрауса и Корбина, [19] этот процесс называется открытым кодированием . Этот процесс включает в себя анализ данных, в результате которого возникают концептуальные компоненты. Следующий шаг включает в себя теоретизирование, которое частично включает в себя объединение концепций и размышление о том, как каждая концепция может быть связана с более широкой и всеобъемлющей концепцией. Здесь важную роль играет постоянный сравнительный метод.
  2. Создание заметок и теоретизирование. Создание заметок — это процесс, посредством которого исследователь записывает текущие заметки, относящиеся к каждой из идентифицируемых концепций. Текущие заметки представляют собой промежуточный этап между кодированием и первым черновиком завершенного анализа. Записки — это полевые заметки о концепциях и идеях, возникающих в результате наблюдений. Запоминание начинается с первой выявленной концепции и продолжается на протяжении всей обработки всех концепций. Запоминание способствует построению теории.
  3. Интеграция, уточнение и описание теорий. Как только появляются категории кодирования, следующим шагом является объединение их в теоретическую модель, построенную вокруг центральной категории, которая объединяет концепции. В игру вступает постоянный сравнительный метод, а также анализ негативных случаев. Негативный анализ случаев означает, что исследователь ищет случаи, которые не соответствуют теоретической модели.

Теоретизирование включено во все эти шаги. Необходимо строить и проверять теорию на протяжении всего проекта до самого конца. [20]

Идея о том, что все является данными, является фундаментальным свойством обоснованной теории. Идея означает, что все, с чем исследователь сталкивается при изучении определенной области, является данными, включая не только интервью или наблюдения, но и все, что помогает исследователю генерировать концепции для возникающей теории. По мнению Ральфа, Биркса и Чепмена, полевые записи могут быть взяты из неформальных интервью, лекций, семинаров, встреч экспертных групп, газетных статей, списков рассылки в Интернете, даже телевизионных шоу, разговоров с друзьями и т. д. [21]

Кодирование [ править ]

При кодировании инциденты распределяются по категориям, а затем на основе этих категорий создаются одна или несколько иерархий с точки зрения категорий и подкатегорий или свойств категорий. Свойство может находиться в континууме, например, от низкого к высокому, это можно назвать измерением . [а] Постоянное сравнение , при котором категории постоянно сравниваются друг с другом, используется для создания как подкатегорий, так и свойств. [б] Существуют некоторые различия в значениях терминов «код», «концепция» и «категория»: некоторые авторы рассматривают код как идентичный категории, в то время как другие считают концепцию более абстрактной, чем код, причем код больше похож на содержательный код . [с] Разные исследователи определили разные типы кодов и поощряют разные методы кодирования, при этом Штраус и Глейзер продолжают расширять свою работу, используя различные формы кодирования.

Основная переменная объясняет большую часть основных опасений участников с максимально возможными вариациями. Он обладает наиболее мощными свойствами для изображения того, что происходит, но для этого требуется как можно меньше свойств. Популярный тип основной переменной теоретически можно смоделировать как базовый социальный процесс , на который приходится большая часть изменений во времени, контексте и поведении в изучаемой области.«Обоснованная теория многовариантна. Она происходит последовательно, последовательно, одновременно, случайно и по расписанию» (Глейзер, 1998).

Открытое кодирование или предметное кодирование представляет собой концептуализацию на первом уровне абстракции. Письменные данные из полевых заметок или стенограмм концептуализируются построчно. В начале исследования все кодируется, чтобы узнать о проблеме и способах ее решения. Кодирование часто выполняется на полях примечаний к полям.Этот этап часто бывает утомительным, поскольку он включает в себя концептуализацию всех инцидентов в данных, что дает множество концепций. Они сравниваются по мере того, как все больше данных кодируется, объединяется в новые концепции и в конечном итоге переименовывается и модифицируется.Исследователь обоснованной теории ходит взад и вперед, сравнивая данные, постоянно модифицируя и оттачивая растущую теорию, в то же время следуя графику построения различных шагов обоснованной теории.

Штраус и Корбин предложили осевое кодирование и определили его в 1990 году как «набор процедур, с помощью которых данные объединяются новыми способами после открытого кодирования путем установления связей между категориями». [19] Глейзер предложил аналогичную концепцию, названную «теоретическим кодированием». Теоретические коды помогают разработать интегрированную теорию, объединяя разрозненные концепции в гипотезы, которые работают вместе. Теория, составляющими которой являются только что упомянутые гипотезы, объясняет основное беспокойство участников. Однако важно, чтобы теория не навязывалась заранее данным, а позволяла проявиться в ходе сравнительного процесса обоснованной теории. Теоретические коды, как и содержательные коды, должны возникать в результате постоянного сравнения данных в полевых записях и памятках.

Выборочное кодирование проводится после того, как исследователь обнаружил основную переменную или то, что считается предварительным ядром. Ядро объясняет поведение участников при решении их основной проблемы. Предварительное ядро ​​никогда не ошибается. Это просто более или менее соответствует данным.После того, как основная переменная выбрана, исследователи выборочно кодируют данные, причем ядро ​​управляет их кодированием, не беспокоясь о концепциях, мало имеющих отношение к ядру и его подядрам. Кроме того, теперь исследователь выборочно отбирает новые данные, имея в виду ядро. Этот процесс называется теоретической выборкой – дедуктивный компонент обоснованной теории.Выборочное кодирование ограничивает рамки исследования (Glaser, 1998). Обоснованная теория меньше озабочена точностью данных, чем созданием абстрактных и общих концепций. Выборочное кодирование может осуществляться путем просмотра старых полевых записей и/или памяток, которые уже были закодированы однажды на более раннем этапе, или путем кодирования вновь собранных данных.

Штраус и Корбин предложили «парадигму кодирования», которая включала «условия, контекст, стратегии действий/взаимодействия и последствия». [19]

Памятка [ править ]

Теоретические заметки — это «основной этап методологии обоснованной теории» (Glaser 1998).«Записки — это теоретизированное изложение идей о содержательных кодах и их теоретически закодированных отношениях, возникающих в ходе кодирования, сбора и анализа данных, а также во время запоминания» (Glaser 1998).

Запоминание также важно на раннем этапе изучения обоснованной теории (например, во время открытого кодирования). С помощью меморандумов исследователь концептуализирует инциденты, помогая процессу. Теоретические записки могут представлять собой все, что написано или нарисовано в контексте постоянного сравнительного метода, важного компонента обоснованной теории. [23] Записки являются важными инструментами для уточнения и отслеживания идей, которые развиваются, когда исследователи сравнивают инциденты с инцидентами, а затем концепции с концепциями в развивающейся теории. В записках исследователи развивают идеи по поводу наименования понятий и их связи друг с другом. Они исследуют отношения между понятиями с помощью четырехчастных таблиц, диаграмм, рисунков или других средств, обеспечивающих сравнительную мощь.

Без мемоирования теория поверхностна, а возникающие концепции не очень оригинальны. Memoing работает как накопление письменных идей в банк идей о концепциях и о том, как они связаны друг с другом. Этот банк содержит богатые части того, что позже станет письменной теорией.Мемофикация — это полная творческая свобода без правил письма, грамматики и стиля (Глейзер, 1998). Письмо должно быть инструментом истечения идей, и ничем иным. Когда люди пишут заметки, идеи становятся более реалистичными, преобразуясь из мыслей в слова и, таким образом, идеи передаются потустороннему миру.

В обоснованной теории предсознательная обработка признается , происходящая при кодировании и сравнении. Исследователю рекомендуется регистрировать идеи о проводимом исследовании, которые со временем всплывают в повседневных ситуациях, а для достижения хороших результатов также необходимо осознание случайности метода .

Образец счастливой случайности [ править ]

Опираясь на работы социолога Роберта К. Мертона , [24] его идея случайных закономерностей стала применяться в обоснованных теоретических исследованиях. Паттерны интуитивной прозорливости относятся к довольно распространенному опыту наблюдения за миром. Паттерны счастливой случайности включают в себя непредвиденные и аномальные события. Эти закономерности могут стать толчком для разработки новой теории или расширения существующей теории. Мертон также является соавтором (вместе с Элинор Барбер) книги «Путешествия и приключения интуитивной прозорливости» . [25] в котором прослеживается происхождение и использование слова «интуиция» с момента его появления. Книга представляет собой «исследование по социологической семантике и социологии науки», как заявлено в подзаголовке. Мертон и Барбер далее развивают идею счастливой случайности как научного «метода», в отличие от целенаправленного открытия посредством эксперимента или ретроспективного пророчества.

Сортировка [ править ]

На следующем этапе памятки сортируются, что является ключом к формулированию теории, которую можно было бы ясно представить другим. Сортировка объединяет разрозненные данные. Во время сортировки могут появиться новые идеи. Новые идеи, в свою очередь, могут быть записаны в новых записках, что приводит к возникновению феномена «записка на заметке». Сортировка заметок может помочь создать теорию, объясняющую основные действия в изучаемой области. Теория, написанная на основе неотсортированных заметок, может быть богата идеями, но связи между концепциями, скорее всего, будут слабыми.

Написание [ править ]

Запись отсортированных заметок следует за процессом сортировки. На этом этапе формируется письменная теория. Различные категории теперь связаны друг с другом и с основной переменной. Теория должна охватывать важные возникающие концепции и их тщательное описание. Исследователь может также составить таблицы и/или рисунки для оптимизации читаемости.

На более позднем этапе переписывания в теорию вплетается соответствующая научная литература. Наконец, теория редактируется по стилю и языку. В конечном итоге исследователь представляет полученную научную статью для публикации. В большинстве книг по обоснованной теории не объясняется, какие методологические детали следует включить в научную статью; однако были предложены некоторые рекомендации. [26]

Никакого предварительного обзора литературы и никаких разговоров [ править ]

Обоснованная теория дает исследователю свободу генерировать новые концепции для объяснения человеческого поведения. [7] Однако исследования, основанные на обоснованной теории, следуют ряду правил. Эти правила отличают обоснованную теорию от большинства других методов, используемых в качественных исследованиях.

Никакого предварительного обзора литературы. Считается, что изучение литературы по изучаемой области порождает предубеждения относительно того, что искать. Говорят, что исследователь стал более восприимчивым к концепциям дошедшей до нас литературы. Согласно обоснованной теории, теоретические концепции должны возникать на основе данных, незапятнанных тем, что было раньше. Литературу следует читать только на этапе сортировки и рассматривать как дополнительные данные для кодирования и сравнения с тем, что уже было закодировано и сгенерировано.

Никаких разговоров. Разговор о теории до того, как она написана, истощает мотивационную энергию исследователя. Разговор может выражать как похвалу, так и критику. И то, и другое может ослабить мотивационное стремление к написанию заметок, развивающих и уточняющих концепции и теорию. [16] Положительная обратная связь, по мнению Глейзера, может заставить исследователей довольствоваться тем, что у них есть, а отрицательная обратная связь подрывает их уверенность в себе. Разговоры об обоснованной теории должны ограничиваться лицами, способными помочь исследователю, не влияя на его окончательные суждения. [16]

Использование ранее существовавшей теории [ править ]

Различные подходы к обоснованной теории отражают разные взгляды на то, как существующую теорию следует использовать в исследованиях. В «Открытии обоснованной теории» Глейзер и Штраус [7] выдвинул точку зрения, согласно которой перед проведением исследования исследователи должны приступить к изучению области без каких-либо предвзятых представлений относительно соответствующих концепций и гипотез. Таким образом, исследователь, по мнению Глейзера и Штрауса, избегает навязывания предвзятых категорий исследовательской деятельности.

Позже Глейзер попытался устранить противоречие между отказом от чтения и чтением литературы до начала качественного исследования. [17] Глейзер поднял вопрос об использовании обзора литературы для повышения «теоретической чувствительности» исследователей, то есть их способности выявлять обоснованную теорию, которая хорошо соответствует данным. Он предположил, что начинающие исследователи могут отложить чтение литературы, чтобы избежать ненадлежащего влияния на их обработку качественных данных, которые они собирают. Глейзер считал, что чтение соответствующей исследовательской литературы ( основной литературы ) может побудить исследователей применять к данным уже существовавшие концепции, а не интерпретировать концепции, возникающие из данных. Однако он поощрял широкое чтение литературы для развития теоретической чувствительности. Штраус считал, что чтение соответствующего материала может повысить теоретическую чувствительность исследователя. [27]

в методологии методах Раскол и

В методологии обоснованной теории наблюдаются некоторые расхождения. Со временем Глейзер и Штраус пришли к разногласиям по поводу методологии, и другие качественные исследователи также изменили идеи, связанные с обоснованной теорией. [9] Это расхождение стало наиболее очевидным после публикации Штраусом «Качественного анализа для социологов» (1987). [28] В 1990 году Штраус вместе с Джульет Корбин опубликовали «Основы качественных исследований: обоснованные теоретические процедуры и методы» . [19] За публикацией книги последовал упрек со стороны Глейзера (1992), который, глава за главой, подчеркивал различия в том, что, как он утверждал, было исходной обоснованной теорией, и почему то, что написали Штраус и Корбин, не было обоснованной теорией в его «предполагаемая форма». [11] Это расхождение в методологии является предметом многочисленных академических дебатов, которые Глейзер (1998) называет «риторической борьбой». [16] Глейзер продолжает писать и преподавать оригинальный метод обоснованной теории.

Методы обоснованной теории, по мнению Глейзера, делают упор на индукцию или возникновение, а также на творческий потенциал отдельного исследователя в рамках четкой поэтапной структуры. Напротив, Штрауса больше интересовали критерии валидации и систематический подход. [29] По мнению Келле (2005), «споры между Глейзером и Штраусом сводятся к вопросу о том, использует ли исследователь четко определенную «парадигму кодирования» и всегда ли систематически ищет «причинные условия», «феномены/контекст, промежуточные условия, стратегии действий» и «последствия» в данных (Штраусиан), или используются ли теоретические коды по мере их возникновения таким же образом, как возникают содержательные коды, но с опорой на огромный фонд «кодовых семейств» (Глазериан). [29]

теория обоснованная Конструктивистская

Более поздняя версия обоснованной теории, называемая конструктивистской обоснованной теорией, которая уходит корнями в прагматизм и конструктивистскую эпистемологию , предполагает, что ни данные, ни теории не открываются, а конструируются исследователями в результате их взаимодействия с полем и участниками исследования. [30] Сторонниками этого подхода являются Чармаз [31] [32] [33] [34] и Брайант. [35]

В интервью Чармаз обосновала свой подход следующим образом: «Методология обоснованной теории подверглась нападкам. Постмодернистская критика качественных исследований ослабила ее легитимность, а нарративные аналитики критиковали методологию обоснованной теории за фрагментацию историй участников. Таким образом, методология обоснованной теории зародилась. рассматриваться как устаревшая методология, и некоторые исследователи выступали за отказ от нее. Я согласился с большей частью эпистемологической критики ранних версий методологии обоснованной теории со стороны таких людей, как Кеннет Герген . Однако я долгое время считал, что стратегии методологии обоснованной теории включая кодирование, написание заметок и теоретическую выборку, были отличными методологическими инструментами, я не видел причин отказываться от этих инструментов и всех причин менять эпистемологические основания, на которых исследователи их использовали». [36]

Данные составляются совместно исследователем и участниками исследования и окрашиваются точками зрения, ценностями, привилегиями, позициями, взаимодействиями и географическим положением исследователя. [ нужна ссылка ] Эта позиция занимает промежуточную позицию между реалистической и постмодернистской позициями, предполагая «упрямую реальность» и в то же время допуская множественные точки зрения на эту реальность. В рамках этого подхода обзор литературы перед сбором данных используется продуктивно и с учетом данных, не принуждая к выводам, содержащимся в обзоре собранных данных. [37] [38]

Критический реалист [ править ]

Совсем недавно была разработана критическая реалистическая версия обоснованной теории, которая применялась в исследованиях, посвященных разработке механистических объяснений социальных явлений. [39] [40] [41] [42] Критический реализм (КР) — это философский подход, связанный с Роем Бхаскаром , который выступал за структурированное и дифференцированное описание реальности, в котором различия, стратификация и изменения занимают центральное место. [ нужна ссылка ] Теория, основанная на критическом реалисте, дает объяснение посредством рассмотрения трех областей социальной реальности: «реального» как области структур и механизмов; «действительное» как область событий; и «эмпирическое» как область опыта и восприятия. [ нужна ссылка ]

Использование в различных дисциплинах [ править ]

Обоснованная теория была «формирована желанием открыть социальные и психологические процессы». [43] Однако обоснованная теория не ограничивается исследованием этих двух областей. Как указывает Гиббс, процесс обоснованной теории может быть применен и применялся к ряду различных дисциплин, включая медицину, право и экономику. Область применения обоснованной теории распространилась на уход за больными, бизнес и образование. [ нужна ссылка ]

Обоснованная теория больше фокусируется на процедурах, чем на дисциплине, к которой применяется обоснованная теория. Вместо того, чтобы ограничиваться конкретной дисциплиной или формой сбора данных, обоснованная теория оказалась полезной во многих областях исследований. [44] Вот несколько примеров:

  1. В психологии обоснованная теория используется для понимания роли терапевтической дистанции для взрослых клиентов с тревогой привязанности. [ нужна ссылка ]
  2. В социологии обоснованная теория используется, чтобы раскрыть значение духовности у больных раком и то, как их убеждения влияют на их отношение к лечению рака. [ нужна ссылка ]
  3. Исследователи общественного здравоохранения использовали обоснованную теорию для изучения потребностей домов престарелых в готовности к беженцам, пострадавшим от урагана Катрина , которые нашли убежище в домах престарелых. [ нужна ссылка ]
  4. В бизнесе обоснованная теория используется менеджерами для объяснения того, как организационные характеристики объясняют поддержку со стороны коллег.
  5. В разработке программного обеспечения обоснованная теория использовалась для изучения ежедневных встреч . [45]
  6. Обоснованная теория также помогла исследователям в области информационных технологий изучить использование компьютерных технологий пожилыми людьми. [46] [47]
  7. В сестринском деле обоснованная теория использовалась для изучения того, как отчеты о смене могут использоваться для обеспечения безопасности пациентов. [48] применительно к обучению и работе студентов В дальнейшем он был разработан Кэт М. Мелиа . [49]

Преимущества [ править ]

Преимущества использования обоснованной теории включают экологическую обоснованность , открытие новых явлений и экономию . [ нужна ссылка ] .

Экологическая достоверность означает, насколько результаты исследований точно отражают условия реального мира. Исследования, основанные на обоснованных теориях, часто считаются экологически обоснованными, поскольку исследования особенно близки к реальным участникам. Хотя конструкции в обоснованной теории достаточно абстрактны (поскольку их цель — объяснить другое подобное явление), они контекстно-зависимы, детализированы и тесно связаны с данными. [ нужна ссылка ]

Поскольку обоснованные теории не связаны с какой-либо ранее существовавшей теорией, обоснованные теории часто являются свежими и новыми и обладают потенциалом для новых открытий в науке и других областях. [ нужна ссылка ]

Экономия относится к эвристике, часто используемой в науке, которая предполагает, что при наличии конкурирующих гипотез, делающих один и тот же прогноз, предпочтительнее является гипотеза, основанная на наименьшем количестве предположений. Обоснованные теории направлены на предоставление практических и простых объяснений сложных явлений, пытаясь связать эти явления с абстрактными конструкциями и выдвигая гипотезы о связях между этими конструкциями. [ нужна ссылка ]

Обоснованная теория имеет дополнительное значение, потому что:

  • Он содержит четкие и последовательные рекомендации по проведению качественных исследований.
  • Он предлагает конкретные стратегии для выполнения аналитических этапов расследования.
  • Он обеспечивает способы оптимизации и интеграции сбора и анализа данных, а также
  • Это узаконивает качественные исследования как научные исследования. [ нужна ссылка ]

Методы обоснованной теории заслужили свое место в качестве стандартной методологии социальных исследований и оказали влияние на исследователей различных дисциплин и профессий. [50]

Критика [ править ]

Обоснованная теория подвергалась критике на основании научного представления о том, что такое теория. Томас и Джеймс, [51] например, различайте идеи обобщения, сверхобобщения и теории, отмечая, что некоторые научные теории лаконично объясняют широкий круг явлений, чего не дает обоснованная теория. Томас и Джеймс заметили: «Проблемы возникают, когда слишком много претендуют на [теорию] просто потому, что она является эмпирической; проблемы возникают в различении обобщения от чрезмерного обобщения, повествования от индукции». Они также пишут, что сторонники обоснованной теории иногда заявляют, что нашли причинно-следственные связи, хотя на самом деле они находят только связь.

Обоснованную теорию критиковали на том основании, что она открывает двери для слишком большого количества субъективности исследователя. [51] [52] Только что процитированные авторы полагают, что невозможно освободиться от предубеждений при сборе и анализе данных так, как это необходимо, утверждают Глейзер и Штраус. Поппер также подрывает идею обоснованной теории о том, что гипотезы возникают на основе данных, на которые не влияют предыдущие ожидания. [53] Поппер писал, что «объекты могут быть классифицированы и стать похожими или непохожими только таким образом — будучи связанными с потребностями и интересами». Наблюдение всегда выборочное, основанное на прошлых исследованиях, а также на целях и мотивах исследователей, и такое исследование без предубеждений невозможно. Критики также отмечают, что обоснованная теория не может смягчить реактивность участников и может привести к чрезмерной идентификации исследователя, погруженного в обоснованную теорию, с одним или несколькими участниками исследования. [52]

Хотя они предполагают, что одним из элементов обоснованной теории, который стоит сохранить, является постоянный сравнительный метод, Томас и Джеймс указывают на шаблонный характер методов обоснованной теории и несоответствие этих методов открытой и творческой интерпретации, что должно быть отличительной чертой качественный запрос. [51]

Подход обоснованной теории можно критиковать как слишком эмпирический, т. е. за то, что он слишком сильно полагается на эмпирические данные. Обоснованная теория рассматривает данные полевых исследований как источник теории. Таким образом, теории, возникающие в результате новых полевых исследований, противопоставляются теориям, которые предшествовали полевым исследованиям. [54]

Версия обоснованной теории Штрауса подвергалась критике по нескольким другим причинам: [55]

  • Исследователи обоснованной теории иногда придерживаются квазиобъективной направленности, делая упор на гипотезах, переменных, надежности и воспроизводимости. Этот многогранный фокус приводит к противоречивым выводам.
  • Игнорировать существующие теории, не обращая внимания на литературу, нецелесообразно.
  • Обоснованная теория предлагает сложную методологию и запутанную терминологию, а не обеспечивает практическую ориентацию исследований и анализа данных. Также см. Толхерст. [56]
  • Некоторые исследователи обоснованной теории создали плохо объясненные теории; Генерация концепций, а не формальная теория, может быть более практической целью для исследователей обоснованной теории.

Обоснованная теория была разработана в эпоху, когда качественные методы часто считались ненаучными. Но когда стала известна академическая строгость качественных исследований, этот тип исследовательского подхода получил широкое признание. В американских научных кругах качественные исследования часто приравниваются к методам обоснованной теории. Такое приравнивание большинства качественных методов к обоснованной теории иногда подвергалось критике со стороны качественных исследователей. [ ВОЗ? ] которые используют разные подходы к методологии (например, в традиционной этнографии , нарратологии , повествовании ).

Одной из альтернатив обоснованной теории является вовлеченная теория . Теория заинтересованности в равной степени подчеркивает проведение эмпирических исследований на местах, но связывает эти исследования с аналитическими процессами эмпирического обобщения. В отличие от обоснованной теории, вовлеченная теория происходит от традиции критической теории . Теория заинтересованности помещает аналитические процессы в более широкую теоретическую структуру, которая определяет различные уровни абстракции, что позволяет исследователям делать заявления о более широком мире. [57]

Браун и Кларк [58] считают, что тематический анализ содержит меньше теоретических предположений, чем обоснованная теория, и может использоваться в рамках нескольких теоретических структур. Они пишут, что по сравнению с обоснованной теорией тематический анализ более свободен, поскольку он не связан с какой-либо ранее существовавшей структурой для осмысления качественных данных. Однако Браун и Кларк признают, что существует определенная степень сходства между обоснованной теорией и тематическим анализом, но предпочитают тематический анализ.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ См. раздел: «Появление категорий и их свойств из данных» в: [22] : с. 193 «Становится возможным дифференцировать инциденты в данных или отрывках текста, классифицированные как связанные с социальными потерями, в соответствии с подкатегорией «степень социальных потерь» путем формирования дополнительных подкатегорий «высокие социальные потери», «средние социальные потери» и «низкие социальные потери». .' Весь диапазон или набор этих трех подкатегорий представляет собой теоретическое свойство категории социальных потерь».
  2. ^ «Цель постоянного сравнения — увидеть, поддерживают ли данные и продолжают поддерживать слияние категорий. В то же время этот процесс дополнительно строит и обосновывает возникающие категории, определяя их свойства и измерения» [22] : 277 
  3. ^ См. раздел «Коды, категории, понятия» [22]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Патрисия Янси Мартин и Барри А. Тернер, «Обоснованная теория и организационные исследования», Журнал прикладной поведенческой науки , том. 22, нет. 2 (1986), 141.
  2. ^ Фаджолани, К. (2011). «Воспринимаемая идентичность: применение обоснованной теории в библиотеках» . JLIS.it. 2 (1). Университет Флоренции. дои : 10.4403/jlis.it-4592 . Проверено 29 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Штраус А. и Корбин Дж. (1994). Методология обоснованной теории: обзор. Н. Дензина и Ю. Линкольна В Справочнике качественных исследований . 1-е изд. (стр. 273–284).
  4. ^ Г. Аллан, «Критика использования обоснованной теории в качестве метода исследования», Электронный журнал методов бизнес-исследований , том. 2, нет. 1 (2003), стр. 1–10.
  5. ^ Каухапе, Э. (1983). Новые старты: Мужчины и женщины после развода . Нью-Йорк: Основные книги.
  6. ^ Бродхед, RS (1983). Частная жизнь и профессиональная идентичность студентов-медиков . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: сделка
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Глейзер Б. и Штраус А. (1967) Открытие обоснованной теории: стратегии качественных исследований . Чикаго: Олдин.
  8. ^ Флетчер-Уотсон, Б. (2013). «На пути к обоснованной драматургии: использование обоснованной теории для изучения практики исполнения в театре в ранние годы». Журнал Молодёжного театра . 27 (2): 134. дои : 10.1080/08929092.2013.837706 . S2CID   144813527 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ральф, Н.; Биркс, М.; Чепмен, Ю. (2015). «Методологический динамизм обоснованной теории» (PDF) . Международный журнал качественных методов . 14 (4): 160940691561157. дои : 10.1177/1609406915611576 . S2CID   31136971 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Алдиабат, Халдун; Навенец, Кэрол-Линн (4 июля 2011 г.). «Философские корни классической обоснованной теории: ее основы в символическом интеракционизме» (PDF) . Качественный отчет . 16 :1063–80 . Проверено 5 декабря 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Глейзер, Б. (1992). Основы обоснованного теоретического анализа . Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  12. ^ «Уточнение размытых границ между обоснованной теорией и этнографией: различия и сходства» (PDF) . Турецкий онлайн-журнал качественных исследований . 2 . Июль 2011 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Глейзер и Штраус, 1967 г.
  14. ^ Глейзер, Б.Г. (2001). Перспектива обоснованной теории I: Концептуализация в отличие от описания . Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  15. ^ Глейзер, Б.Г. (2003). Перспектива обоснованной теории II: Ремоделирование описания обоснованной теории. Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Глейзер, Б.Г. (1998). Выполнение обоснованной теории – Проблемы и дискуссии . Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  17. ^ Перейти обратно: а б Глейзер, Б.Г. (1978). Теоретическая чувствительность: достижения в методологии обоснованной теории . Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шонфельд И.С. и Фаррелл Э. (2010). Качественные методы могут обогатить количественные исследования профессионального стресса: пример одной профессиональной группы. В DC ​​Ganster и PL Perrewé (ред.), Серия исследований профессионального стресса и благополучия. Том. 8. Новые разработки в теоретических и концептуальных подходах к стрессу на работе (стр. 137-197). Бингли, Великобритания: Изумруд. doi:10.1108/S1479-3555(2010)0000008007
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Штраус А.Л. и Корбин Дж. (1990). Основы качественных исследований: Обоснованная теория процедур и методов . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  20. ^ Бернард, HR, и Райан, GW (2010). Анализ качественных данных: систематические подходы. Калифорния, Калифорния: Публикация Sage.
  21. ^ Ральф, Н.; Биркс, М.; Чепмен, Ю. (29 сентября 2014 г.). «Контекстное позиционирование: использование документов в качестве существующих данных в обоснованных теоретических исследованиях» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (3): 215824401455242. doi : 10.1177/2158244014552425 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Энтони Брайант; Кэти Чармаз (23 августа 2007 г.). Справочник SAGE по обоснованной теории . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4462-7572-6 .
  23. ^ Савин-Баден, М.; Майор, К. (2013). Качественные исследования: основное руководство по теории и практике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-67478-2 .
  24. ^ Мертон, РК (1949). Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  25. ^ Мертон, Р.К., и Барбер, Э. (2003). Путешествия и приключения счастливой случайности: исследование социологической семантики и социологии науки . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  26. ^ Стол, К., Ральф, П. и Фицджеральд, Б. (2016) Обоснованные теоретические исследования в разработке программного обеспечения: критический обзор и рекомендации? Материалы международной конференции по программной инженерии. Остин, Техас: ACM, май.
  27. ^ Тистолл, Тони; Хупер, Вэл; Полин, Дэвид Дж. (3 февраля 2015 г.). «Приобретение и развитие теоретической чувствительности посредством проведения обоснованного предварительного обзора литературы». Качество и количество . 50 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 619–636. дои : 10.1007/s11135-015-0167-3 . ISSN   0033-5177 . S2CID   254985492 .
  28. ^ Штраус, А. (1987). Качественный анализ для социологов . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  29. ^ Перейти обратно: а б Келле, У. (2005). «Появление» или «принуждение» к эмпирическим данным? Переосмысление важнейшей проблемы «обоснованной теории». Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования [Онлайн-журнал], 6 (2), ст. 27, параграфы 49 и 50. [1]
  30. ^ Миллс, Дж.; Боннер, А.; Фрэнсис, К. (2006). «Развитие конструктивистской обоснованной теории» . Международный журнал качественных методов . 5 : 25–35. дои : 10.1177/160940690600500103 .
  31. ^ Чармаз, К. (2000). Обоснованная теория: объективистский и конструктивистский методы. В Н. К. Дензине и Ю. С. Линкольне (ред.), Справочнике качественных исследований (2-е изд., стр. 509–535). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  32. ^ Чармаз, К. (2006). Построение обоснованной теории . Лондон: Сейдж.
  33. ^ Чармаз, К. (2008). Конструктивизм и метод обоснованной теории. В JA Holstein & JF Gubrium (ред.), Справочнике конструктивистских исследований (стр. 397–412). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  34. ^ Торнберг Р. и Чармаз К. (2012). Обоснованная теория. В С.Д. Лапане, М. Квартароли и Ф. Реймере (ред.), Качественные исследования: введение в методы и конструкции (стр. 41–67). Сан-Франциско, Калифорния: Джон Уайли/Джосси-Басс.
  35. ^ Брайант, А. (2002). «Переобоснование обоснованной теории». Журнал теории и применения информационных технологий . 4 : 25–42.
  36. ^ Личное путешествие с методологией обоснованной теории: Кэти Чармаз в разговоре с Райнером Келлером. ФСК, том 17, № 1, ст. 16 января 2016 г. https://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/2541/3936#g4.
  37. ^ Торнберг, Р. (2012). «Информированная обоснованная теория» . Скандинавский журнал исследований в области образования . 56 (3): 243–259. дои : 10.1080/00313831.2011.581686 . S2CID   39486623 .
  38. ^ Рамальо, Родриго; Адамс, Питер; Хаггард, Питер; Хоар, Карен (2015). «Обзор литературы и методология конструктивистской обоснованной теории» . Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования . 16 (3). дои : 10.17169/fqs-16.3.2313 .
  39. ^ Кемфстер, Парри; Парри, Кен (2011). «Обоснованная теория и исследования лидерства: критический реалистический взгляд» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 22 : 106–120. дои : 10.1016/j.leaqua.2010.12.010 .
  40. ^ Оливер, Кэролайн (2012). «Обоснованная теория критического реализма: новый подход к исследованиям социальной работы». Британский журнал социальной работы . 42 (2): 371–387. дои : 10.1093/bjsw/bcr064 .
  41. ^ Бунт, Сара (2016). «Критический реализм и обоснованная теория: анализ результатов усыновления детей-инвалидов с использованием концепции ретродукции». Качественная социальная работа . 17 (2): 176–194. дои : 10.1177/1473325016664572 . S2CID   151878799 .
  42. ^ Ходди, Эрик (2018). «Критический реализм в эмпирических исследованиях: использование методов методологии обоснованной теории» (PDF) . Международный журнал методологии социальных исследований . 22 : 111–124. дои : 10.1080/13645579.2018.1503400 . S2CID   149952268 .
  43. ^ Гиббс. «Основные элементы. Часть 2. Обоснованная теория» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  44. ^ Петтигрю, Симона Ф. (2000). «Этнография и обоснованная теория: счастливый брак?» . Acr Североамериканские достижения . НА-27.
  45. ^ Стрэй, Виктория; Сьёберг, Даг; Дыбо, Торе (11 января 2016 г.). «Ежедневное стендап-митинг: обоснованное теоретическое исследование». Журнал систем и программного обеспечения . 114 : 101–124. дои : 10.1016/j.jss.2016.01.004 . HDL : 11250/2478996 . S2CID   206539494 .
  46. ^ «Обоснованные теоретические исследования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года.
  47. ^ Уайт, Джо; Уэзеролл, Энн (2000). «Обоснованный теоретический анализ пожилых людей и информационных технологий». Педагогическая геронтология . 26 (4): 371–386. дои : 10.1080/036012700407857 . S2CID   145187791 .
  48. ^ Гроувс, Патрисия С.; Манжес, Кирстин А.; Скотт-Кавизелл, Джилл (8 февраля 2016 г.). «Передача безопасности у постели больного». Клинические исследования сестринского дела . 25 (5): 473–493. дои : 10.1177/1054773816630535 . ISSN   1054-7738 . ПМИД   26858262 . S2CID   11356718 .
  49. ^ Мелия, Кэт М. (1987). Обучение и работа: профессиональная социализация медицинских сестер . Лондон: Тависток. ISBN  0-422-60130-6 . OCLC   16473186 .
  50. ^ Чармаз, Кэти. «Обоснованная теория». Энциклопедия методов исследования социальных наук SAGE. 2003. Публикации SAGE. 24 мая. 2009.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Г. и Джеймс, Д. (2006). Новое изобретение обоснованной теории: некоторые вопросы о теории, основах и открытиях, British Educational Research Journal , 32, 6, 767–795.
  52. ^ Перейти обратно: а б Шонфельд И.С. и Маццола Дж.Дж. (2013). Сильные и ограниченные стороны качественных подходов к исследованиям в области психологии гигиены труда. Р. Синклер, М. Ван и Л. Тетрик (ред.), Методы исследования в психологии гигиены труда: современное состояние измерений, проектирования и анализа данных (стр. 268-289). Нью-Йорк: Рутледж.
  53. ^ Поппер, К. (1963). Наука: Догадки и опровержения. В К. Р. Поппер (ред.), Гипотезы и опровержения: рост научных знаний . Нью-Йорк: Основные книги.
  54. ^ «Паркер, Л.Д. и Роффи, Б.Х. (1997). Методологические темы: Назад к чертежной доске: пересмотр обоснованной теории и повседневной реальности бухгалтера и менеджера. Журнал бухгалтерского учета, аудита и отчетности, 10 , 212-247» . дои : 10.1108/09513579710166730 .
  55. ^ Грбич, К. (2007). Качественный анализ и внедрение данных . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  56. ^ Толхерст, Э. (2012). Метод обоснованной теории: поиск социологией исключительных предметов исследования , Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Качественные социальные исследования, 13 , 3, Art.26.
  57. ^ См. П. Джеймс, Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории , Sage Publications, Лондон, 2006; и П. Джеймс, Ю. Надараджа, К. Хейв и В. Стед, Устойчивые сообщества, устойчивое развитие: другие пути для Папуа-Новой Гвинеи , Гонолулу, University of Hawaii Press, 2012 г.
  58. ^ Браун, В., и Кларк, В. (2006). Использование тематического анализа в психологии. Качественные исследования в психологии, 3 , 77–101. doi: 10.1191/1478088706qp063oa.
  • Альдмуз, Р.с. (2009). Обоснованная теория как методология построения теорий в исследованиях информационных систем. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук (15).
  • Грбич, К. (2007). Качественный анализ и внедрение данных . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  • Чармаз К. (2000) «Обоснованная теория: объективистские и конструктивистские методы», в Дензине Н.К. и Ю.С. Линкольне (ред.) Справочник по качественным исследованиям, второе издание, Лондон, Sage Publications.
  • Штраус А. и Дж. Корбин (1998) Основы качественных исследований - методы и процедуры разработки обоснованной теории, второе издание, Лондон, Sage Publications
  • Гровс, П.С., Манжес, К.А., и Скотт-Кавизелл, Дж. (2016). Передача безопасности у постели больного. Клинические сестринские исследования , 1054773816630535.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Брайант А. и Чармаз К. (ред.) (2007) Справочник SAGE по обоснованной теории . Лос-Анджелес: Сейдж.
  • Биркс М. и Миллс Дж. (2015) Обоснованная теория: практическое руководство . Лондон: Публикации SAGE.
  • Чармаз, К. (2000). Построение обоснованной теории: практическое руководство по качественному анализу . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  • Чун Ти, Илона, Биркс, Мелани и Фрэнсис, Карен (2019) Обоснованные теоретические исследования: основа проектирования для начинающих исследователей . SAGE Open Medicine, 7. стр. 1–8.
  • Кларк, А. (2005). Ситуационный анализ: обоснованная теория после поворота постмодерна . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  • Глейзер, Б. (1992). Основы обоснованного теоретического анализа . Милл-Вэлли, Калифорния: Sociology Press.
  • Гулдинг, К. (2002). Обоснованная теория: Практическое руководство для исследователей менеджмента, бизнеса и рынка . Лондон: Сейдж.
  • Келле, Удо (2005). «Появление» или «принуждение» к эмпирическим данным? Переосмысление важнейшей проблемы «обоснованной теории». Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования [Онлайн-журнал], 6 (2), ст. 27, параграфы 49 и 50. [2]
  • Морс Дж. М., Стерн П. Н., Корбин Дж., Бауэрс Б., Чармаз К. и Кларк А. Э. (ред.) (2009). Развитие обоснованной теории: второе поколение . Уолнат-Крик: Left Coast Press.
  • Мей Г. и Мрук К. (ред.) (2007). Читатель обоснованной теории. Историко-социальные исследования , Доп. 19. 337 страниц.
  • Октай, Дж. С. (2012) Обоснованная теория . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Стеббинс, Роберт А. (2001) Поисковые исследования в области социальных наук . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Штраус, А. (1987). Качественный анализ для социологов . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
  • Томас, Г.; Джеймс, Д. (2006). «Заново изобретая обоснованную теорию: некоторые вопросы о теории, основах и открытиях» (PDF) . Британский журнал исследований в области образования . 32 (6): 767–795. дои : 10.1080/01411920600989412 . S2CID   44250223 .
Глейзер
  • Глейзер Б.Г., Постоянный сравнительный метод качественного анализа. Социальные проблемы, 12 (4), 445, 1965.
  • Глейзер Б.Г., Штраус А. Открытие обоснованной теории. Стратегии качественных исследований. Социология Пресс, 1967.
  • Глейзер Б.Г. Теоретическая чувствительность: достижения в методологии обоснованной теории. Социология Пресс, 1978.
  • Глейзер Б.Г. (ред.). Методология более обоснованной теории: читатель. Социология Пресс, 1994.
  • Глейзер Б.Г. (ред.). Обоснованная теория 1984–1994. Читатель (два тома). Социология Пресс, 1995.
  • Глейзер Б.Г. (ред.). Теория обоснования герундия: Диссертация об основных социальных процессах. Социология Пресс, 1996.
  • Глейзер Б.Г. Выполнение обоснованной теории – проблемы и обсуждения. Социология Пресс, 1998.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива обоснованной теории I: концептуализация в отличие от описания. Социология Пресс, 2001.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива обоснованной теории II: Ремоделирование описания обоснованной теории. Социология Пресс, 2003.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива обоснованной теории III: теоретическое кодирование. Социология Пресс, 2005.
Штраус и Корбин
  • Ансельм Л. Штраус; Леонард Шацман; улица Бюше; Данута Эрлих и Мелвин Сабшин: Психиатрические идеологии и институты (1964)
  • Барни Г. Глейзер; Ансельм Л. Штраус: Открытие обоснованной теории. Стратегии качественных исследований (1967)
  • Ансельм Л. Штраус: Качественный анализ для социологов (1987)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульетта Корбин: Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории , Sage (1990)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульет Корбин: «Обоснованное теоретическое исследование: процедуры, каноны и оценочные критерии», в: Журнал социологии , 19-й год, стр. 418 и далее.
  • Ансельм Л. Штраус: постоянные изменения действий (1993)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульетта Корбин: «Обоснованная теория на практике», Sage (1997)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульетта Корбин: «Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории». 2-е издание. Сейдж, 1998.
  • Джульетта Корбин; Ансельм Л. Штраус: «Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории». 3-е издание. Сейдж, 2008.
Конструктивистская обоснованная теория
  • Брайант, Энтони (2002) «Переосмысление обоснованной теории», Журнал теории и применения информационных технологий, 4 (1): 25–42.
  • Брайант, Энтони и Чармаз, Кэти (2007) «Обоснованная теория в исторической перспективе: эпистемологический отчет», Брайант, А. и Чармаз, К. (ред.), Справочник SAGE по обоснованной теории. Лос-Анджелес: Сейдж. стр. 31–57.
  • Чармаз, Кэти (2000) «Обоснованная теория: объективистские и конструктивистские методы», Дензин, Н.К. и Линкольн, Ю.С. (ред.), Справочник по качественным исследованиям. 2-е изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 509–535.
  • Чармаз, Кэти (2003) «Обоснованная теория», Смит, Дж. А. (ред.), Качественная психология: практическое руководство по методам исследования. Лондон: Сейдж. стр. 81–110.
  • Чармаз, Кэти (2006) Построение обоснованной теории. Лондон: Сейдж.
  • Чармаз, Кэти (2008) «Конструктивизм и метод обоснованной теории», в Холстейне, Дж. А. и Губриуме, Дж. Ф. (ред.), Справочник по конструкционистским исследованиям. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 397–412.
  • Чармаз, Кэти (2009) «Сдвиг оснований: конструктивистские методы обоснованной теории», в книге Дж. М. Морса, П. Н. Штерна, Дж. Корбина, Б. Бауэрса, К. Чармаза и А. Е. Кларка (ред.), «Разработка обоснованной теории: второе поколение». . Уолнат-Крик: Left Coast Press. стр. 127–154.
  • Чармаз, Кэти (готовится к печати) Построение обоснованной теории, 2-е изд. Лондон: Сейдж.
  • Миллс, Джейн, Боннер, Энн и Фрэнсис, Карен (2006) «Принятие конструктивистского подхода к обоснованной теории: последствия для дизайна исследования» Международный журнал сестринского дела, 12 (1): 8–13.
  • Миллс, Джейн, Боннер, Энн и Фрэнсис, Карен (2006) «Развитие конструктивистской теории», Международный журнал качественных методов, 5 (1): 25–35.
  • Торнберг, Роберт (2012) «Информированная обоснованная теория», Скандинавский журнал исследований в области образования, 56: 243–259.
  • Торнберг, Роберт и Чармаз, Кэти (2011) «Обоснованная теория», в книге Лапан, С.Д., Куартароли М.Т. и Реймер Ф.Дж. (ред.), Качественные исследования: введение в методы и конструкции. Сан-Франциско, Калифорния: Джон Уайли/Джосси-Басс. стр. 41–67.
  • Торнберг, Роберт и Чармаз, К. (готовится к печати) «Обоснованная теория и теоретическое кодирование», в Флик, У. (ред.), Справочник SAGE по качественному анализу. Лондон: Сейдж.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399a773408fef153af2c62cb6b1ea91e__1717437960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1e/399a773408fef153af2c62cb6b1ea91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grounded theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)