Методика искусства
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Методология искусства относится к изученному и постоянно переоцениваемому, подвергаемому сомнению методу в искусстве , в отличие от метода, просто применяемого (без размышлений). Этот процесс изучения метода и переоценки его эффективности позволяет искусству двигаться дальше и меняться. Это не вещь сама по себе, но это существенная часть процесса.
Например, художник , рисующий, может рисовать на основе того, что он или она наблюдает перед собой, или на основе того, что он представляет , или на основе того, что он уже знает о предмете. Эти три метода, весьма вероятно, дадут три совершенно разных изображения. Тщательная методология будет включать изучение используемых материалов и инструментов и того, как другой тип холста/кисти/бумаги/карандаша/тряпки/камеры/долота и т. д. будет производить другой эффект. Художник также может рассмотреть различные эффекты, достигаемые, начиная сначала с одной части холста или одинаково обрабатывая всю поверхность. Автор может экспериментировать с письмом потока сознания в отличие от натуралистического повествования или комбинации стилей.
Изобразительное искусство по сравнению с традиционными ремеслами
[ редактировать ]Разительным контрастом с практикой изобразительного искусства является традиционная форма ремесла . В традиционных ремеслах метод передается из поколения в поколение с небольшими изменениями в технике. Обычно справедливо сказать, что в народных ремеслах используется метод, а не художественная методология, поскольку это потребует строгого анализа и критики традиции.
Методология искусства в сравнении с методологией науки
[ редактировать ]Методология искусства отличается от науки методологии , возможно, главным образом тем, что художник не всегда преследует ту же цель, что и ученый. В искусстве речь идет не столько об установлении точной истины, сколько о создании наиболее эффективной формы ( живопись , рисунок , стихотворение , роман , перформанс , скульптура , видео и т. д.), посредством которой идеи, чувства, восприятия могут быть переданы зрителю. общественность. С этой целью некоторые художники выставляют предварительные наброски и заметки, которые были частью процесса, приведшего к созданию произведения. Иногда в концептуальном искусстве часть работы предварительный процесс — это единственная экспонируемая , без видимого результата. В таком случае « путешествие » представляется более важным, чем пункт назначения. Художник-концептуалист Роберт Барри однажды устроил выставку, на которой дверь галереи оставалась закрытой, а табличка на двери сообщала посетителям, что галерея будет закрыта на время выставки. Подобные работы ставят под сомнение общепринятые концепции, такие как наличие осязаемого произведение искусства как результат.
Некоторые утверждения методологии искусства
[ редактировать ]Глобальная ответственность
[ редактировать ]Методика «Мир через искусство» , разработанная Международным фондом детского искусства (ICAF). [1] был признан финалистом Стокгольмского конкурса за заявление о методологии программы, в котором говорится: «Методология «Мир через искусство» опирается на творчество и воображение молодых людей и учит их этике ответственности в этой взаимозависимой глобальной деревне, которая возникла быть нашим миром. Методология включает в себя лучшие практики из области психологии, разрешения конфликтов и мирного образования, используя при этом силу искусства для самовыражения, исцеления и общения». [2]
Полин Моттрам, SRAsTh, выступила с кратким докладом под названием «На пути к разработке методологии оценки результатов арт-терапии при психических заболеваниях взрослых». для конференции TAoAT в октябре 2000 г. [3] Вот отрывок:
«Решая проблему эффективности и ища средства измерения результатов предоставляемых мною услуг арт-терапии, я искал методологию, которая могла бы обеспечить действительный и надежный количественный результат, сохраняя при этом эстетическую и гуманистическую природу практики арт-терапии. Эта попытка становится еще более сложной из-за того, что арт-терапии не хватает полностью разработанной теории и она имеет хрупкую исследовательскую базу. Обычно утверждается, что арт-терапия более совместима с качественными исследовательскими проектами, которые охватывают субъективность, а не количественную объективность. Каплан (1998, стр. 95) утверждает, что «Качественный метод — это исследовательское и теоретическое построение гипотез с целью уточнения и проверки теории». Она считает, что арт-терапия не может позволить себе отвергнуть любую форму исследования».
Генеративное Искусство
[ редактировать ]В «Методологии генеративного искусства» Тьярка Ихмельса и Юлии Ридель: [4] онлайн-статья в Media Art Net [5] «Музыкальная игра в кости» Моцарта упоминается как прецедент методологии генеративного искусства, которая, по словам авторов, «зарекомендовала себя почти во всех областях художественной практики (музыка, литература [3], изобразительное искусство). " :
«Моцарт сочинил 176 музыкальных тактов, из которых шестнадцать были выбраны из списка с помощью игральных костей, которые затем при исполнении на фортепиано создали новую пьесу. Шестнадцать тактов, каждый с одиннадцатью возможностями, могут дать в результате 1116 уникальных музыкальных произведений. Используя это Исторический пример, методологию генеративного искусства можно уместно охарактеризовать как строгое применение заранее определенных принципов действия для намеренного исключения или замены отдельных эстетических решений, которое запускает генерацию нового художественного содержания из предоставленного для этого материала. цель."
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный фонд детского творчества» . Архивировано из оригинала 11 августа 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Методология ICAF «Мир через искусство» стала финалистом Стокгольмского конкурса» (пресс-релиз). Международный фонд детского творчества. 07.09.2004. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Моттрам, Полина (октябрь 2000 г.). «На пути к разработке методологии оценки результатов арт-терапии при психических заболеваниях взрослых» . Британская ассоциация арт-терапевтов. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Методология генеративного искусства» . 15 февраля 2007 г.
- ^ "Дом" . medienkunstnetz.de .