Jump to content

Исследования, основанные на искусстве

Исследование, основанное на искусстве, — это способ формального качественного исследования, в котором используются художественные процессы для понимания и формулирования субъективности человеческого опыта. [1] [2] [3]

Этот термин был впервые введен Эллиотом Эйснером (1933–2014), профессором искусства и образования Стэнфордской высшей школы образования и одним из ведущих академических умов США. [4] [5] Эйснер использовал термин «исследование, основанное на искусстве» в качестве названия презентации на конференции, состоявшейся в Стэнфордском университете в 1993 году. [6] [7] [8] [9]

Впоследствии концепция исследования, основанного на искусстве, была определена Шоном Макниффом , профессором творческой арт-терапии в колледже Лесли, как «систематическое использование художественного процесса, фактическое создание художественных выражений во всех различных формах искусства». как основной способ понимания и изучения опыта как исследователей, так и людей, которых они привлекают к своим исследованиям». [10] Позже оно было дополнительно определено как «исследование, в котором искусство используется в самом широком смысле для изучения, понимания, представления и даже вызова человеческих действий и опыта». [11]

Многие практики искусствоведческих исследований прослеживают истоки своего подхода в работах немецкого теоретика искусства и психолога Рудольфа Арнгейма . [12] [13] и американский философ Сюзанна Лангер , [14] [15] оба из них разъясняли использование художественных экспериментов и производства как средства приобретения и документирования знаний об искусстве, художнике и его аудитории, вдохновив ряд академических программ, которые помогли студентам использовать процесс создания искусства, в том числе перформанс, живопись и музыка как средства понимания природы человеческого опыта, преподавания и обучения. [16]

Исследования, основанные на искусстве, тесно связаны и часто сочетаются с методологиями исследований действий , совместных исследований действий и совместных исследований на уровне сообществ . [17]  

Феминистские исследования, основанные на искусстве

[ редактировать ]

Исследования, основанные на феминистском искусстве, опираются на принципы феминистского движения и феминистского искусства , приверженного гендерному равенству , поскольку оно пересекается с широким спектром вопросов социальной жизни и социальной справедливости. Феминистские исследования, основанные на искусстве, требуют от исследователей критического размышления о своей практике и позиционировании как художников и исследователей. Как утверждает Карен Кейфер-Бойд , феминистские исследования, основанные на искусстве, «исследуют гендерное неравенство, проявляющееся в различных формах привилегий и угнетения, и выявляют распространенность гендера, связанного с расой и классом, в структурировании социальной жизни». [18]

Исследования, основанные на квир-искусстве

[ редактировать ]

Опираясь на квир-исследования и теорию, а также на исторический художественный активизм ЛГБТ-движений, таких как Act Up или проект NAMES Project AIDS Memorial Quilt , исследования, основанные на квир-искусстве, направлены на то, чтобы подвергнуть сомнению и деконструировать нормативные бинарности, гетеро- и цис-нормативность, а также сделать пространство для странных способов познания и существования в мире. В Оксфордской исследовательской энциклопедии по коммуникации говорится, что исследования, основанные на квир-искусстве, «позволяют людям подвергать сомнению само собой разумеющиеся условности, которые формируют социальное понимание гендера, пола и сексуальности субъективным и совместным образом». [19]

Исследования, основанные на искусстве инвалидности

[ редактировать ]

Исследования, основанные на искусстве инвалидности, направлены на борьбу с негативной идеологией в отношении инвалидности путем сбора знаний от людей с ограниченными возможностями и вместе с ними, а также бросают вызов дискурсам об инвалидах без их участия. Следуя ценностям движения за права инвалидов , исследователи и участники, занимающиеся исследованиями в области искусства для людей с ограниченными возможностями, стремятся сохранить голос, свободу действий и достоинство людей с ограниченными возможностями.

А/р/т/ография

[ редактировать ]

Развивая идеи Эйснера, исследователи в Канаде разработали дисциплину, которую они назвали «а/т/тография» — гибридную форму практических исследований в сфере образования и искусства. [20] [21] [22] A/R/Tography означает (а)творчество, (р)исследование и (т)обучение. Это популярная методология для художников, учителей и творцов, в которой A/R/Tography преобразует информацию и взаимосвязи между искусством, исследованиями и теорией, чтобы информировать общественность по различным вопросам. Например, австралийский художник, теоретик искусства и педагог Грэм Салливан утверждает, что «исследователи, занимающиеся искусством, [артографы] и им подобные, имеют схожий интерес к школам, сообществу и культуре, но их внимание сосредоточено на развитии практик-исследователь, способный на творческие и проницательные исследования» [23]

Компонентом этой инновации стало дальнейшее развитие подходов, основанных на искусстве, как средства передачи сложных исследовательских идей из различных исследовательских источников, объединяющих области исследований, основанных на искусстве, и исследований по переводу знаний в области здравоохранения и социальных наук. Эта область перевода знаний, основанная на искусстве, была разработана Мэнди Арчибальд , доцентом и междисциплинарным художником в Университете Манитобы, и другими. [24]

Сегодня исследования, основанные на искусстве, используются не только в художественном образовании, но и в здравоохранении , менеджменте, социальных и поведенческих науках, а также в технологическом секторе. [25] [26] [27] [28] [29] [30]

  1. ^ Дензин, Норман К. и Ивонна С. Линкольн. Стратегии качественного исследования. Том. 2. Мудрец, 2008.
  2. ^ Савин-Баден, Мэгги и Клэр Хауэлл-Мейджор. Качественные исследования: основное руководство по теории и практике. Рутледж (2013).
  3. ^ Баден, Мэгги Савин и Кэтрин Вимпенни. Практическое руководство по исследованиям, связанным с искусством. Спрингер, 2014.
  4. ^ Новости Университета Вандербильта, «Художник-педагог Эллиот Эйснер выступит в Вандербильте». Нэшвилл, Теннесси, США. Новости Университета Вандербильта. 13 сентября 2006 г.
  5. ^ Доска объявлений Tampa Bay Times, «Лекция по школьной реформе», Санкт-Петербург, Флорида, США: Газета St. 21 января 1999 г. стр. 43.
  6. ^ Ван, Цинчунь, Сара Куманс, Ричард Зигсмунд и Карин Ханнес. «Методы, основанные на искусстве, в социально вовлеченной исследовательской практике: система классификации». Art/Research International 2, вып. 2 (2017): 5–39.
  7. ^ Арчибальд М. и Скотт С. (2019). Изучение юзабилити-тестирования инструмента перевода художественных знаний для родителей ребенка с астмой. Открытие сестринского дела, 6(4).
  8. ^ Арчибальд, М. и Китсон. А. (2019). Использование искусства для повышения осведомленности, общения и перевода знаний в старшей взрослой жизни: обзорный обзор. Искусство и здоровье: Международный журнал исследований, политики и практики. 10.1080/17533015.2019.1608567
  9. ^ Арчибальд М., Хартлинг Л., Кейн В., Али С. и Скотт С.Д. (2018). Разработка «Моего дневника астмы»: пример процесса перевода знаний, основанного на искусстве, ориентированного на пациента. BMC Педиатрия, 18 (1).
  10. ^ Макнифф, Шон. Исследования, основанные на искусстве. Издательство Джессики Кингсли, 1998.
  11. ^ Баден, Мэгги Савин и Кэтрин Вимпенни. Практическое руководство по исследованиям, связанным с искусством. Спрингер, 2014.
  12. ^ Арнгейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза. Университет Калифорнии Пресс, 1965.
  13. ^ Арнгейм, Рудольф. К психологии искусства: Сборник очерков. Том. 242. Калифорнийский университет прессы, 1966.
  14. ^ Лангер, Сюзанна К. Философия в новом ключе: исследование символики разума, обряда и искусства. Издательство Гарвардского университета, 2009.
  15. ^ Лангер, С. «Чувство и форма: теория искусства / Лангер С.». Нью-Йорк: Чарльза Скрибнера (1953).
  16. ^ Ноулз, Дж. Гэри и Ардра Л. Коул. Справочник по искусству качественных исследований: перспективы, методологии, примеры и проблемы. Сейдж, 2008.
  17. ^ Сеппала, Тиина; Саранту, Мелани; Миеттинен, Сату, ред. (2021). Основанные на искусстве методы деколонизации совместных исследований . Нью-Йорк: Рутледж, группа Тейлора Фрэнсиса. ISBN  978-0-367-51327-6 .
  18. ^ Кейфер-Бойд, Карен (2011). «Исследования, основанные на искусстве, как активизм социальной справедливости: понимание, исследование, воображение, воплощение, взаимосвязь» . Международный обзор качественных исследований . 4 (1): 3–19 . Проверено 22 марта 2024 г.
  19. ^ Фолкнер, С.Л., и Поллино, Массачусетс (2022). «Исследования квир-коммуникаций, основанные на искусстве». Оксфордские исследовательские энциклопедии . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Ирвин Р. и де Коссон А. (ред.) (2002). a/r/tography: Представление себя посредством живого исследования, основанного на искусстве. Ванкувер, Британская Колумбия: Pacific Educational Press.
  21. ^ Спринггей, С., Ирвин, Р.Л., Легго, К. , и Гузуазис, П. (2007). Быть с а/р/т/ографией. Роттердам: Sense Publishers BV.
  22. ^ Гузуасис, П., Ирвин, Р.Л., Майлз, Э. и Гордон, А., 2013. Обязательства перед сообществом художественных исследований: Становление педагогом через а/р/тографию в педагогическом образовании. Международный журнал образования и искусства, 14 (1). Доступно по адресу http://www.ijea.org/v14n1/v14n1.pdf.
  23. ^ Салливан, Грэм (2006). «Исследовательские акты в художественной практике» . Исследования в области художественного образования . 48 (1): 19–35. дои : 10.1080/00393541.2006.11650497 . ISSN   0039-3541 . S2CID   141077512 .
  24. ^ Арчибальд М., Кейн В. и Скотт С.Д. (2014). Разработка схемы классификации художественных подходов к трансляции знаний. Мировоззрение на доказательное сестринское дело, 11(5), 316-324.
  25. ^ Батлер-Кисбер, Линн. Качественное исследование: тематические, повествовательные и художественные перспективы. Публикации Сейджа, 2010.
  26. ^ Чилтон, Г., и Ливи, П. (2014). Исследовательская практика, основанная на искусстве: объединение социальных исследований и творчества. В Ливи, Патрисия, изд. Оксфордский справочник по качественным исследованиям. Издательство Оксфордского университета, США, 2014.
  27. ^ Куманс, Сара и Карин Ханнес. «Исследователи под чарами искусства: два десятилетия использования методов, основанных на искусстве, в общественных исследованиях с уязвимыми группами населения». Обзор образовательных исследований 22 (2017): 34–49.
  28. ^ Фрейзер, Кимберли Дайан и Фатима аль Сайя. «Методы исследований в области здравоохранения, основанные на искусстве: систематический обзор литературы». Искусство и здоровье 3, вып. 2 (2011): 110–145.
  29. ^ Дарья Лой, 2008, «Мысль в день: мое путешествие в чемодане», в книге Ноулз, Г. и А. Коул (ред.) Создание научной литературы: воображение диссертации или диссертации, основанной на искусстве, Backalong Books, Галифакс, Н.С.
  30. ^ Арар, Рафаэль (октябрь 2018 г.). «Ностальгия: транслитерация человека и машины» . Программа искусств IEEE VIS (VISAP) 2018 . стр. 1–5. дои : 10.1109/VISAP45312.2018.9046055 . ISBN  978-1-7281-2805-4 . S2CID   214691152 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba2556dd69faf919af428dbf4e0bcd3__1721766600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/d3/1ba2556dd69faf919af428dbf4e0bcd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art-based research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)