Исследования, основанные на искусстве
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Исследование, основанное на искусстве, — это способ формального качественного исследования, в котором используются художественные процессы для понимания и формулирования субъективности человеческого опыта. [1] [2] [3]
Этот термин был впервые введен Эллиотом Эйснером (1933–2014), профессором искусства и образования Стэнфордской высшей школы образования и одним из ведущих академических умов США. [4] [5] Эйснер использовал термин «исследование, основанное на искусстве» в качестве названия презентации на конференции, состоявшейся в Стэнфордском университете в 1993 году. [6] [7] [8] [9]
Впоследствии концепция исследования, основанного на искусстве, была определена Шоном Макниффом , профессором творческой арт-терапии в колледже Лесли, как «систематическое использование художественного процесса, фактическое создание художественных выражений во всех различных формах искусства». как основной способ понимания и изучения опыта как исследователей, так и людей, которых они привлекают к своим исследованиям». [10] Позже оно было дополнительно определено как «исследование, в котором искусство используется в самом широком смысле для изучения, понимания, представления и даже вызова человеческих действий и опыта». [11]
Многие практики искусствоведческих исследований прослеживают истоки своего подхода в работах немецкого теоретика искусства и психолога Рудольфа Арнгейма . [12] [13] и американский философ Сюзанна Лангер , [14] [15] оба из них разъясняли использование художественных экспериментов и производства как средства приобретения и документирования знаний об искусстве, художнике и его аудитории, вдохновив ряд академических программ, которые помогли студентам использовать процесс создания искусства, в том числе перформанс, живопись и музыка как средства понимания природы человеческого опыта, преподавания и обучения. [16]
Исследования, основанные на искусстве, тесно связаны и часто сочетаются с методологиями исследований действий , совместных исследований действий и совместных исследований на уровне сообществ . [17]
Феминистские исследования, основанные на искусстве
[ редактировать ]Исследования, основанные на феминистском искусстве, опираются на принципы феминистского движения и феминистского искусства , приверженного гендерному равенству , поскольку оно пересекается с широким спектром вопросов социальной жизни и социальной справедливости. Феминистские исследования, основанные на искусстве, требуют от исследователей критического размышления о своей практике и позиционировании как художников и исследователей. Как утверждает Карен Кейфер-Бойд , феминистские исследования, основанные на искусстве, «исследуют гендерное неравенство, проявляющееся в различных формах привилегий и угнетения, и выявляют распространенность гендера, связанного с расой и классом, в структурировании социальной жизни». [18]
Исследования, основанные на квир-искусстве
[ редактировать ]Опираясь на квир-исследования и теорию, а также на исторический художественный активизм ЛГБТ-движений, таких как Act Up или проект NAMES Project AIDS Memorial Quilt , исследования, основанные на квир-искусстве, направлены на то, чтобы подвергнуть сомнению и деконструировать нормативные бинарности, гетеро- и цис-нормативность, а также сделать пространство для странных способов познания и существования в мире. В Оксфордской исследовательской энциклопедии по коммуникации говорится, что исследования, основанные на квир-искусстве, «позволяют людям подвергать сомнению само собой разумеющиеся условности, которые формируют социальное понимание гендера, пола и сексуальности субъективным и совместным образом». [19]
Исследования, основанные на искусстве инвалидности
[ редактировать ]Исследования, основанные на искусстве инвалидности, направлены на борьбу с негативной идеологией в отношении инвалидности путем сбора знаний от людей с ограниченными возможностями и вместе с ними, а также бросают вызов дискурсам об инвалидах без их участия. Следуя ценностям движения за права инвалидов , исследователи и участники, занимающиеся исследованиями в области искусства для людей с ограниченными возможностями, стремятся сохранить голос, свободу действий и достоинство людей с ограниченными возможностями.
А/р/т/ография
[ редактировать ]Развивая идеи Эйснера, исследователи в Канаде разработали дисциплину, которую они назвали «а/т/тография» — гибридную форму практических исследований в сфере образования и искусства. [20] [21] [22] A/R/Tography означает (а)творчество, (р)исследование и (т)обучение. Это популярная методология для художников, учителей и творцов, в которой A/R/Tography преобразует информацию и взаимосвязи между искусством, исследованиями и теорией, чтобы информировать общественность по различным вопросам. Например, австралийский художник, теоретик искусства и педагог Грэм Салливан утверждает, что «исследователи, занимающиеся искусством, [артографы] и им подобные, имеют схожий интерес к школам, сообществу и культуре, но их внимание сосредоточено на развитии практик-исследователь, способный на творческие и проницательные исследования» [23]
Компонентом этой инновации стало дальнейшее развитие подходов, основанных на искусстве, как средства передачи сложных исследовательских идей из различных исследовательских источников, объединяющих области исследований, основанных на искусстве, и исследований по переводу знаний в области здравоохранения и социальных наук. Эта область перевода знаний, основанная на искусстве, была разработана Мэнди Арчибальд , доцентом и междисциплинарным художником в Университете Манитобы, и другими. [24]
Сегодня исследования, основанные на искусстве, используются не только в художественном образовании, но и в здравоохранении , менеджменте, социальных и поведенческих науках, а также в технологическом секторе. [25] [26] [27] [28] [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дензин, Норман К. и Ивонна С. Линкольн. Стратегии качественного исследования. Том. 2. Мудрец, 2008.
- ^ Савин-Баден, Мэгги и Клэр Хауэлл-Мейджор. Качественные исследования: основное руководство по теории и практике. Рутледж (2013).
- ^ Баден, Мэгги Савин и Кэтрин Вимпенни. Практическое руководство по исследованиям, связанным с искусством. Спрингер, 2014.
- ^ Новости Университета Вандербильта, «Художник-педагог Эллиот Эйснер выступит в Вандербильте». Нэшвилл, Теннесси, США. Новости Университета Вандербильта. 13 сентября 2006 г.
- ^ Доска объявлений Tampa Bay Times, «Лекция по школьной реформе», Санкт-Петербург, Флорида, США: Газета St. 21 января 1999 г. стр. 43.
- ^ Ван, Цинчунь, Сара Куманс, Ричард Зигсмунд и Карин Ханнес. «Методы, основанные на искусстве, в социально вовлеченной исследовательской практике: система классификации». Art/Research International 2, вып. 2 (2017): 5–39.
- ^ Арчибальд М. и Скотт С. (2019). Изучение юзабилити-тестирования инструмента перевода художественных знаний для родителей ребенка с астмой. Открытие сестринского дела, 6(4).
- ^ Арчибальд, М. и Китсон. А. (2019). Использование искусства для повышения осведомленности, общения и перевода знаний в старшей взрослой жизни: обзорный обзор. Искусство и здоровье: Международный журнал исследований, политики и практики. 10.1080/17533015.2019.1608567
- ^ Арчибальд М., Хартлинг Л., Кейн В., Али С. и Скотт С.Д. (2018). Разработка «Моего дневника астмы»: пример процесса перевода знаний, основанного на искусстве, ориентированного на пациента. BMC Педиатрия, 18 (1).
- ^ Макнифф, Шон. Исследования, основанные на искусстве. Издательство Джессики Кингсли, 1998.
- ^ Баден, Мэгги Савин и Кэтрин Вимпенни. Практическое руководство по исследованиям, связанным с искусством. Спрингер, 2014.
- ^ Арнгейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза. Университет Калифорнии Пресс, 1965.
- ^ Арнгейм, Рудольф. К психологии искусства: Сборник очерков. Том. 242. Калифорнийский университет прессы, 1966.
- ^ Лангер, Сюзанна К. Философия в новом ключе: исследование символики разума, обряда и искусства. Издательство Гарвардского университета, 2009.
- ^ Лангер, С. «Чувство и форма: теория искусства / Лангер С.». Нью-Йорк: Чарльза Скрибнера (1953).
- ^ Ноулз, Дж. Гэри и Ардра Л. Коул. Справочник по искусству качественных исследований: перспективы, методологии, примеры и проблемы. Сейдж, 2008.
- ^ Сеппала, Тиина; Саранту, Мелани; Миеттинен, Сату, ред. (2021). Основанные на искусстве методы деколонизации совместных исследований . Нью-Йорк: Рутледж, группа Тейлора Фрэнсиса. ISBN 978-0-367-51327-6 .
- ^ Кейфер-Бойд, Карен (2011). «Исследования, основанные на искусстве, как активизм социальной справедливости: понимание, исследование, воображение, воплощение, взаимосвязь» . Международный обзор качественных исследований . 4 (1): 3–19 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер, С.Л., и Поллино, Массачусетс (2022). «Исследования квир-коммуникаций, основанные на искусстве». Оксфордские исследовательские энциклопедии .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ирвин Р. и де Коссон А. (ред.) (2002). a/r/tography: Представление себя посредством живого исследования, основанного на искусстве. Ванкувер, Британская Колумбия: Pacific Educational Press.
- ^ Спринггей, С., Ирвин, Р.Л., Легго, К. , и Гузуазис, П. (2007). Быть с а/р/т/ографией. Роттердам: Sense Publishers BV.
- ^ Гузуасис, П., Ирвин, Р.Л., Майлз, Э. и Гордон, А., 2013. Обязательства перед сообществом художественных исследований: Становление педагогом через а/р/тографию в педагогическом образовании. Международный журнал образования и искусства, 14 (1). Доступно по адресу http://www.ijea.org/v14n1/v14n1.pdf.
- ^ Салливан, Грэм (2006). «Исследовательские акты в художественной практике» . Исследования в области художественного образования . 48 (1): 19–35. дои : 10.1080/00393541.2006.11650497 . ISSN 0039-3541 . S2CID 141077512 .
- ^ Арчибальд М., Кейн В. и Скотт С.Д. (2014). Разработка схемы классификации художественных подходов к трансляции знаний. Мировоззрение на доказательное сестринское дело, 11(5), 316-324.
- ^ Батлер-Кисбер, Линн. Качественное исследование: тематические, повествовательные и художественные перспективы. Публикации Сейджа, 2010.
- ^ Чилтон, Г., и Ливи, П. (2014). Исследовательская практика, основанная на искусстве: объединение социальных исследований и творчества. В Ливи, Патрисия, изд. Оксфордский справочник по качественным исследованиям. Издательство Оксфордского университета, США, 2014.
- ^ Куманс, Сара и Карин Ханнес. «Исследователи под чарами искусства: два десятилетия использования методов, основанных на искусстве, в общественных исследованиях с уязвимыми группами населения». Обзор образовательных исследований 22 (2017): 34–49.
- ^ Фрейзер, Кимберли Дайан и Фатима аль Сайя. «Методы исследований в области здравоохранения, основанные на искусстве: систематический обзор литературы». Искусство и здоровье 3, вып. 2 (2011): 110–145.
- ^ Дарья Лой, 2008, «Мысль в день: мое путешествие в чемодане», в книге Ноулз, Г. и А. Коул (ред.) Создание научной литературы: воображение диссертации или диссертации, основанной на искусстве, Backalong Books, Галифакс, Н.С.
- ^ Арар, Рафаэль (октябрь 2018 г.). «Ностальгия: транслитерация человека и машины» . Программа искусств IEEE VIS (VISAP) 2018 . стр. 1–5. дои : 10.1109/VISAP45312.2018.9046055 . ISBN 978-1-7281-2805-4 . S2CID 214691152 .