Эллиот Эйснер
Эллиот Уэйн Эйснер (10 марта 1933 — 10 января 2014) был профессором искусства и образования в Стэнфордской высшей школе образования и одним из ведущих академических умов США. [1] [2] Он активно работал в нескольких областях, включая художественное образование , реформу учебных программ, качественные исследования, и в 2005 году был удостоен премии Университета Луисвилля Гравемейера за свою работу в сфере образования. [3] а также Международная премия Брока в 2004 году. [4] В 1992 году он стал лауреатом Всемирной премии в области образования Хосе Васконселоса в знак признания его 30-летней научной и профессиональной деятельности, особенно за его вклад в формулирование образовательной политики, направленной на лучшее понимание потенциала искусства в развитии образования. молодой. [5] В 1997 году он был лауреатом Премии сэра Герберта Рида Международного общества образования через искусство (INSEA).
Биография
[ редактировать ]Эйснер родился в Чикаго, штат Иллинойс, 10 марта 1933 года в семье русских еврейских иммигрантов. Его отец, Луис Эйснер (первоначально Лейбл Изнук), родился в местечке Паволок ) и иммигрировал в Америку в 1909 году . в Российской империи (ныне Украина Он был изготовителем упряжи для быков и кожевником, а также членом Международный союз работников меховой и кожевенной промышленности . Его профсоюзный опыт, а затем работа на чикагской фабрике по производству багажа Platt привили ему социалистические взгляды. Профсоюзная деятельность Луи Эйснера дала ему возможность встретиться с Юджином Дебсом на съезде социалистов в рамках его предвыборной кампании на выборах 1920 года . Его мать, Ева Перзова (в оригинале Хава Перзовская), была стенографисткой из города Чечерска (на территории современной Белоруссии ).
Эллиот Эйснер получил степень магистра (1958 г.) и доктора философии. (1962) получил образование в Чикагском университете , где учился у Джозефа Шваба, Бруно Беттельхейма , Бенджамина Блума и Филиппа Джексона. В 1965 году он был назначен доцентом кафедры образования и искусства Стэнфордского университета.
Его работа поддержала дисциплинарное художественное образование , и он развил важность форм репрезентации в образовании. Эйснер начал отстаивать интересы искусства в научных публикациях в 1960-х годах. Он признал, что отсутствие искусств и известность стандартов и стандартизированных тестов привели к отсутствию признания творческого мышления в классе. Механическая память и единственный путь к окончательному ответу правили. В представлении Эйснера о государственной школе стандарты могли существовать, но вместо того, чтобы доминировать в учебной программе, они работали бок о бок с художественными подходами к разработке учебной программы и оценке успеваемости учащихся. В статье под названием «Идеи учебных программ во время кризиса» Эйснер (1965) призывает к действию в отношении искусства: «Возможно, теперь мы можем определить кризис художественного образования. Я считаю, что это кризис максимального использования возможностей. Я считаю, что это период безграничных возможностей для художественного образования. Наш кризис сейчас, студенты готовы, родители готовы, страна готова - будем ли мы готовы? [6] «Художественное образование в этот исторический период, — утверждал он, — находилось в кризисе не только из-за отсутствия искусства в школах, но и потому, что способ преподавания искусств был ориентирован в первую очередь на широкую работу учащихся со средствами массовой информации, а не на понимание данных средств массовой информации». Эйснер не только призвал к большему присутствию искусства в школах, но и привел доводы в пользу развития более глубокого понимания искусства. Он написал: «Я хотел бы предложить разработать программу художественного образования. по трем основным направлениям. Этими тремя фокусами являются продуктивные аспекты искусства, критические аспекты и исторические аспекты». [6] Продуктивные аспекты искусства — это когда учащиеся фактически создают произведения искусства, в то время как критические аспекты сосредоточены на том, чтобы учащиеся владели языком, чтобы критиковать и говорить о произведении искусства и его влиянии на них как на зрителя, а также на исторических аспектах. освещать движения искусства с течением времени. Этот призыв к действию был вызван прямым отсутствием темы, которая была важна лично для Эйснера. Он приводил доводы в пользу того, чем был увлечен, потому что видел, что внимание, уделяемое этому в то время, наносило ущерб любому реальному опыту, который студенты могли получить от содержания учебной программы. Это определило направление его работы на долгое время.
Хотя первоначальная цель Эйснера (1965) заключалась в первую очередь в привлечении внимания к искусству и его отсутствию в американской учебной программе, он также хотел указать, что искусство не нужно отделять от других предметов или что оно обладает монополией на творчество. . Он писал: «Развитие творческих способностей — это прекрасное дело, и я считаю, что преподаватели искусств должны этим заниматься, но давайте не будем обманывать себя: художественное образование не имеет права на творчество». [7] Это важный фактор в мышлении Эйснера, поскольку, хотя он и стремился вывести художественное образование на передний план дискуссии, он также приводил аргумент, что ответственность за образование в области искусства и творчества принадлежит всем. Искусство есть во всех предметах, от математики до английского языка и естественных наук, и учителя не должны оставлять на усмотрение учителей рисования только вовлечение учащихся в творческие способы самовыражения. Эйснер (1965) развил свою аргументацию в другой статье того же периода. Он писал: «Когда-то творчество считалось неуловимым, почти мистическим даром для избранных, но сейчас творчество рассматривается как способность, общая для всех, которую следует эффективно развивать в школе». [7] Страсть Эйснера к искусству прекрасно вписалась в отсутствие, которое он видел в школьных программах, и, по мере продвижения в своей работе, он увидел возможность заняться искусством разработки учебных программ и педагогикой учителей.
В течение 1980-х годов он неоднократно беседовал с Денисом К. Филлипсом по поводу статуса качественных исследований для понимания образования. У Эйснера также был известный спор с Говардом Гарднером о том, можно ли представить в качестве диссертации такое художественное произведение, как роман (Эйснер считал, что это возможно, и с тех пор некоторые романы были успешно представлены).
Он регулярно публиковался; его труды включали сотни статей и более десятка книг. Он также часто выступал перед учителями, администраторами и на профессиональных конференциях. Он занимал пост президента многих профессиональных организаций, включая Американскую ассоциацию образовательных исследований , Национальную ассоциацию художественного образования , Международное общество образования через искусство (InSEA) и Общество Джона Дьюи .
Эллиот Эйснер умер 10 января 2014 года от осложнений болезни Паркинсона . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ХУДОЖНИК, ПЕДАГОГ ЭЛЛИОТ ЭЙСНЕР ВЫСТУПИТ В ВАНДЕРБИЛТЕ». Новости штатов США. 13 сентября 2006 г.
- ^ «ТАМПА И ШТАТ; ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ; стр. 6B». Санкт-Петербург Таймс. 21 января 1999 года.
- ^ «2005- Эллиот Эйснер» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 г.
- ^ «Профессор из Стэнфорда выигрывает премию Брока». Мир Талсы. 5 октября 2003 г.
- ^ «Всемирная премия Хосе Васконселоса в области образования 1992 года» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эйснер, Эллиот В. (1965). «Идеи учебной программы во время кризиса». Художественное образование . 18 (7): 7–12. дои : 10.2307/3190712 . ISSN 0004-3125 . JSTOR 3190712 .
- ^ Jump up to: а б Эйснер, Эллиот В. (май 1965 г.). «Детское творчество в искусстве: исследование типов». Американский журнал исследований в области образования . 2 (3): 125–136. дои : 10.3102/00028312002003125 . ISSN 0002-8312 . JSTOR 1161672 .
- ^ «Стэнфордский профессор Эллиот Эйснер, поборник художественного образования, умер в возрасте 80 лет» . 17 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский институт Гетти , «Эллиот Эйснер, 28 апреля 1999 г.» , проект «Архивы истории художественного образования», 1998–1999 гг ., Описи коллекций и средства поиска,
Интервью с ведущими педагогами искусств 1980-х и 1990-х годов.