Jump to content

Бруно Беттельхейм

Бруно Беттельхейм
Рожденный ( 1903-08-28 ) 28 августа 1903 г.
Умер 13 марта 1990 г. (13 марта 1990 г.) (86 лет)
Национальность Австрийский, Американский (с 1944 г.)
Гражданство Соединенные Штаты
Альма-матер Венский университет
Известный аутизма Исследования
Использование чар
Супруг (а) Джина Альштадт (1930–?; в разводе)
Гертруда Вайнфельд (1941–1984; ее смерть; трое детей) [1]
Научная карьера
Поля Детская психология
Учреждения Чикагский университет
Ортогеническая школа Сони Шенкман
Стэнфордский университет
Докторанты Бенджамин Дрейк Райт

Бруно Беттельхайм (28 августа 1903 — 13 марта 1990) — и писатель австрийского происхождения психолог , учёный , общественный интеллектуал , проведший большую часть своей академической и клинической карьеры в Соединённых Штатах. Работа Беттельхейма, одного из первых авторов проблем аутизма , была сосредоточена на обучении эмоционально нарушенных детей, а также на фрейдистской психологии в целом. В США позже он получил должность профессора Чикагского университета и директора Ортогенической школы для детей с нарушениями Сони Шенкман , а после 1973 года преподавал в Стэнфордском университете . [2]

Идеи Беттельгейма, выросшие из идей Зигмунда Фрейда , предполагали, что дети с поведенческими и эмоциональными расстройствами не рождаются такими и их можно лечить с помощью расширенной психоаналитической терапии, лечения, которое отвергает использование психотропных препаратов и шоковой терапии . [3] В 1960-х и 1970-х годах он имел международную репутацию в таких областях, как аутизм, детская психиатрия и психоанализ . [4] [5]

Некоторые из его работ были дискредитированы после его смерти из-за поддельных академических дипломов, обвинений в жестоком обращении с пациентами, обвинений в плагиате и отсутствия надзора со стороны учреждений и психологического сообщества.

История Австрии [ править ]

Бруно Беттельхайм родился в Вене , Австро-Венгрия , 28 августа 1903 года. Когда умер его отец, Беттельхайм оставил учебу в Венском университете, чтобы присматривать за семейной лесопилкой. Выполнив свои обязательства перед семейным бизнесом, Беттельхайм вернулся зрелым студентом лет тридцати с небольшим в Венский университет. [ нужна ссылка ] Источники расходятся во мнениях относительно его образования (см. раздел «Искажение учетных данных» ).

Первая жена Беттельхайма, Джина, заботилась о проблемном американском ребенке Пэтси, которая семь лет жила в их доме в Вене и, возможно, страдала аутизмом. [6] [7] [8]

В австрийской академической культуре времен Беттельгейма нельзя было изучать историю искусства, не освоив аспекты психологии . [ нужна ссылка ] Кандидаты на докторскую диссертацию по истории искусства в 1938 году в Венском университете должны были выполнить предпосылки формального изучения роли юнгианских архетипов в искусстве, а также в искусстве как выражении бессознательного.

Список личных вещей Бруно Беттельгейма как узника концлагеря Бухенвальд

Хотя Беттельхайм был евреем по происхождению, он вырос в светской семье. После аншлюса (политической аннексии) Австрии 13 марта 1938 года национал-социалистические (нацистские) власти отправили австрийских евреев и политических оппонентов в Дахау и Бухенвальд концентрационные лагеря , где со многими жестоко обращались, пытали или убивали. Беттельхайм был арестован примерно через два месяца, 28 мая 1938 года, и находился в заключении в обоих этих лагерях десять с половиной месяцев, прежде чем был освобожден 14 апреля 1939 года. [9] [10] Находясь в лагере Бухенвальд, он познакомился и подружился с социальным психологом Эрнстом Федерном . В результате амнистии, объявленной ко дню рождения Адольфа Гитлера (которая произошла чуть позже, 20 апреля 1939 года), Беттельхайм и сотни других заключенных были освобождены. [ нужна ссылка ] Беттельхайм использовал опыт концентрационных лагерей в некоторых своих более поздних работах.

Жизнь и карьера в США [ править ]

Беттельхейм прибыл на корабле в качестве беженца в Нью-Йорк в конце 1939 года, чтобы присоединиться к своей жене Джине, которая уже эмигрировала. Они развелись, потому что во время их расставания она связалась с кем-то другим. [ нужна ссылка ] Вскоре он переехал в Чикаго, стал натурализованным гражданином США в 1944 году и женился на австрийке Гертруде («Труди») Вайнфельд, также эмигрантке из Вены.

Психология [ править ]

Фонд Рокфеллера спонсировал проект военного времени, призванный помочь переселению европейских ученых, рассылая их резюме в американские университеты. Благодаря этому процессу Ральф Тайлер нанял Беттельхейма в качестве своего научного сотрудника в Чикагском университете с 1939 по 1941 год при финансовой поддержке Ассоциации прогрессивного образования для оценки того, как в средних школах преподают искусство. Когда это финансирование закончилось, Беттельхайм нашел работу в Рокфорд-колледже, штат Иллинойс, где преподавал с 1942 по 1944 год. [2] [5] [11]

В 1943 году он опубликовал статью «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях» о своем опыте в концентрационных лагерях, статью, которую высоко оценил, среди других, Дуайт Эйзенхауэр. [4] Беттельхейм утверждал, что опросил 1500 сокамерников, хотя это было маловероятно. [4] [12] Он заявил, что венский психоаналитик Рихард Стерба проанализировал его, а также в нескольких своих работах намекал, что он написал докторскую диссертацию по философии образования. Его настоящая докторская степень была по истории искусств, и он прослушал всего три вводных курса по психологии. [13]

По рекомендации Ральфа Тайлера Чикагский университет назначил Беттельхейма профессором психологии, а также директором ортогенической школы Сони Шенкман для эмоционально нарушенных детей. [5] Он занимал обе должности с 1944 года до выхода на пенсию в 1973 году. Он написал ряд книг по психологии и какое-то время имел международную репутацию благодаря своим работам о Зигмунде Фрейде , психоанализе и эмоционально нарушенных детях.

В Ортогенической школе Беттельхайм внес изменения и создал среду для средовой терапии , в которой дети могли сформировать сильную привязанность со взрослыми в структурированной, но заботливой среде. Он заявил о значительных успехах в лечении некоторых эмоционально нарушенных детей. Он написал книги как по нормальной, так и по ненормальной детской психологии и оказал большое влияние в этой области, пользуясь большим уважением при его жизни. Он был известен своими исследованиями одичавших детей , которые возвращаются на стадию животного, не ощущая преимуществ принадлежности к сообществу. [14] Он обсуждал это явление в книге «Информированное сердце» . [14] Даже критики сходятся во мнении, что в своей практике Беттельхейм посвятил себя помощи этим детям, используя методы и практики, которые позволили бы им вести счастливую жизнь. [15] Это основано на его позиции, что психотерапия может изменить людей и что они могут адаптироваться к окружающей среде, если им уделяется надлежащий уход и внимание. [15]

Беттельхайм был избран членом Американской академии искусств и наук в 1971 году. [16] Выйдя на пенсию в 1973 году, он и его жена переехали в Портола-Вэлли, штат Калифорния , где он продолжал писать и преподавать в Стэнфордском университете . Его жена умерла в 1984 году. [17]

Использование чар [ править ]

Беттельхайм проанализировал сказки с точки зрения фрейдистской психологии в книге «Использование волшебства» (1976). Он обсудил эмоциональное и символическое значение сказок для детей, включая традиционные сказки, которые когда-то считались слишком мрачными, например, собранные и опубликованные братьями Гримм . Беттельхейм предположил, что традиционные сказки с мраком заброшенности, смерти, ведьм и травм позволяют детям бороться со своими страхами в отдаленных, символических терминах. Он считал, что если бы они могли читать и интерпретировать эти сказки по-своему, они бы лучше почувствовали их смысл и цель. Беттельхейм считал, что, изучая эти социально развивающиеся истории, дети пройдут эмоциональный рост, который лучше подготовит их к собственному будущему. В Соединенных Штатах Беттельхейм получил две главные награды за «Использование чар» : премию Национального кружка книжных критиков за критику. [18] и Национальная книжная премия в категории «Современная мысль» . [19]

Однако в 1991 году хорошо обоснованные обвинения в плагиате были выдвинуты против книги Беттельхейма «Использование волшебства» , в первую очередь из книги Джулиана Гершера «Психиатрическое исследование сказок» 1963 года (переработанное издание 1974 года). [20] [21] [22]

Смерть [ править ]

В конце жизни у Беттельгейма случилась депрессия. Судя по всему, большую часть своей жизни он страдал депрессией. [23] В 1990 году, овдовев, из-за подорванного физического здоровья и пережившего последствия инсульта, который нарушил его умственные способности и парализовал часть тела, он покончил с собой. [24] [25] Он умер 13 марта 1990 года в Мэриленде. [26]

В популярной культуре [ править ]

Беттельхейм был публичным интеллектуалом , чьи работы и многочисленные публичные выступления в популярных средствах массовой информации соответствовали растущему после Второй мировой войны интересу к психоанализу . [27] Например, он несколько раз появлялся на шоу Дика Каветта в 70-х годах, обсуждая теории аутизма и психоанализа. [28] В биографии Беттельхейма Ричарда Поллака утверждается, что такие популярные выступления защитили его неэтичное поведение от пристального внимания. [29]

Беттельхейм появился в роли самого себя в фильме Вуди Аллена псевдодокументальном 1983 года «Зелиг» .

Документальный фильм BBC Horizon о Беттельхайме был показан по телевидению в 1987 году. [30]

Споры и обвинения мошенничестве научном в

После его смерти жизнь и творчество Беттельхейма стали объектом все более пристального внимания, особенно в биографии Ричарда Поллака (1997).

Неверные учетные данные [ править ]

Хотя большую часть своей жизни он посвятил психологии и психиатрии, образование Беттельхайма в этих областях в лучшем случае туманно. Источники не согласны с тем, была ли докторская степень Беттельгейма по истории искусства. [31] [32] или в философии (эстетике). [33] [34] Когда его приняли на работу в Чикагский университет, Ральф Тайлер предполагал, что у него есть две докторские степени: одна по истории искусства, другая по психологии. [5] Он также ошибочно полагал, что Беттельгейм был сертифицирован для проведения психоанализа, хотя Беттельгейм никогда не получал такого сертификата. [11] Посмертная проверка его стенограммы показала, что Беттельхайм прослушал всего три вводных курса психологии. [13] Бертрам Колер и Жаклин Сандерс из Ортогенической школы считали, что Беттельхейм имеет докторскую степень по истории искусств. [5] В некоторых из своих работ Беттельгейм подразумевал, что написал диссертацию по философии образования. [ нужна ссылка ]

Определение образования Беттельхайма осложняется тем фактом, что он регулярно приукрашивал или преувеличивал аспекты своей биографии. Например, первая жена Беттельхайма, Джина, заботилась о проблемном американском ребенке Пэтси, которая семь лет жила в их доме в Вене. Хотя позже Беттельхайм утверждал, что сам позаботился о ребенке, существует общее мнение, что на самом деле большую часть ухода за ребенком обеспечивала его жена. [33] [35] Однако источники расходятся во мнениях относительно того, была ли Пэтси аутисткой. [7] [8] Позже Беттельхайм утверждал, что именно Пэтси вдохновила его на изучение аутизма. [7] и превратил ее в двух или даже нескольких детей-аутистов в своем доме. [4] [33] [36]

Кроме того, когда он подал заявку на должность в Рокфорд-колледже в Иллинойсе, он заявил в резюме, что получил с отличием докторские степени по философии, истории искусства и психологии, а также заявил, что руководил художественным факультетом в Нижней Австрии. библиотека, что он опубликовал две книги по искусству, что он раскапывал римские древности и занимался музыкой с Арнольдом Шенбергом . Когда он подал заявление в Чикагский университет на должность профессора и в качестве директора Ортогенической школы, он далее утверждал, что у него есть психологическое образование, опыт воспитания аутичных детей и личная поддержка со стороны Зигмунда Фрейда. [37] В биографическом очерке Беттельхейма Чикагского университета указан один доктор философии, но не указана предметная область. [5] Посмертные биографии Беттельгейма исследовали эти утверждения и не пришли к четким выводам о его полномочиях. [38] [39] В обзоре книги Саттона, опубликованном в The Independent (Великобритания), говорится, что Беттельхайм «несмотря на утверждения об обратном, не обладал никакой психологической квалификацией». [40] В другом обзоре в The New York Times, говорится, что Беттельхайм «начал изобретать степени, которых он никогда не получал». другого рецензента, опубликованном [4] В обзоре Chicago Tribune говорится, что «как показывает Поллак, Беттельхейм был продавцом змеиного масла первой величины». [33]

В статье Weekly Standard 1997 года Питер Крамер, клинический профессор психиатрии в Университете Брауна, резюмировал: «В этой небылице была доля правды, но не так много. психоаналитическое сообщество и его первая жена помогли вырастить проблемного ребенка. Но с 1926 по 1938 год, то есть большую часть «14 лет» обучения в университете, Беттельхайм работал торговцем лесом в семейном бизнесе». [8]

В своей рецензии на книгу Поллака в 1997 году в газете «Балтимор Сан » Пол Р. Макхью , тогдашний директор отдела психиатрии и поведенческих наук в Джонсе Хопкинсе, заявил: «Беттельхейм – со смелостью, энергией и удачей – использовал американское уважение к фрейдо-ницшеанскому мышлению и интерпретация, особенно когда она произносится с венским акцентом». [32]

Беттельгейма Ричарда Поллака Биография года 1997

В New York Review of Books Роберт Готлиб описывает Поллака как «безжалостно негативного биографа», но Готлиб всё же пишет: «Обвинения против Беттельхайма распадаются на несколько категорий. Во-первых, он лгал; то есть он одновременно преувеличивал свои успехи в школу и фальсифицировал аспекты своего прошлого, утверждая, что у него более обширная академическая и психоаналитическая история в Вене, чем он имел на самом деле. Имеются убедительные доказательства в поддержку обоих обвинений». Далее Готлиб сообщает, что Беттельхайм прибыл в Соединенные Штаты как переживший Холокост и беженец, не имея ни работы, ни даже профессии, и пишет: «Я подозреваю, что он сказал то, что считал необходимым сказать, а затем застрял в этих утверждениях. позже, когда он не мог ни подтвердить их (поскольку они были ложными), ни, учитывая свою гордость, признать, что он солгал». [23]

Биография Рихарда Поллака начинается с личного рассказа, поскольку его брат погиб в результате несчастного случая, когда возвращался домой из школы Беттельхейма на каникулах. Играя в прятки на сеновале, брат провалился через желоб, засыпанный сеном, и ударился о бетонный пол этажом ниже. Спустя годы Поллак надеялся получить некоторую информацию о жизни своего брата и разыскал Беттельхайм. Как вспоминает Поллак, «Беттельгейм немедленно перешел в атаку. Отец мальчиков, по его словам, был простодушным «шлемиэлем». Их мать, как он настаивал, отвергла Стивена при рождении, из-за чего у него развилось «псевдослабоумие», чтобы справиться с ситуацией». Далее он сердито спросил: «Что такого в этих еврейских матерях, господин Поллак?» Более того, Беттельхайм настаивал на том, что брат покончил жизнь самоубийством, и представил это как несчастный случай. Поллак этому не поверил. [4] [33] [41]

Как говорится в обзоре Baltimore Sun : «Позиция непогрешимости в вопросах, которые Поллак считал неправдой, побудила его задуматься об основах властной репутации Беттельхейма». [32]

В рецензии на книгу в « Нью-Йорк Таймс» в 1997 году Сара Боксер написала (по поводу обвинений в плагиате): «Г-н Поллак приводит убийственное сравнение этих двух отрывков [книги Беттельхейма и более ранней книги Хойшера]». [4]

Биография Рихарда Поллака «Сотворение доктора Б. » изображает Беттельхейма антисемитом, хотя он вырос в светской еврейской семье, и утверждает, что Беттельхейм критиковал в других ту же самую трусость, которую он сам проявлял в концентрационных лагерях. [42]

В биографии Поллака также говорится, что две женщины сообщили, что Беттельхайм ласкал их груди и груди других учениц школы, в то время как он якобы извинялся перед каждой из них за избиение ее. [42] [8]

Ряд рецензентов раскритиковали стиль письма Поллака, отметив, что его книга была мотивирована «местью, а не злобой». [33] или что его книга была «на удивление лишена нюансов», [4] но они все же во многом согласились с его выводами. [4] [42]

Беттельхеймом чар использовании в Плагиат

В 1991 году Алан Дандес статью опубликовал в «Журнале американского фольклора» , в которой заявил, что Беттельхейм занимался плагиатом в своей книге «Использование волшебства» 1976 года . [20] Он утверждал, что Беттельхейм скопировал из множества источников, в том числе из собственной статьи Дандеса о Золушке 1967 года, но больше всего из книги Джулиуса Э. Хойшера 1963 года «Психиатрическое исследование сказок» (переработанное издание 1974 года). [4] [21] [22] [43] [44]

С другой стороны, Жаклин Сандерс, которая работала с Беттельхеймом и позже стала директором Ортогенической школы, заявила, что читала статью Дандеса, но не согласна с ее выводами: «Я бы не назвала это плагиатом. Научное стремление, и уместно назвать это научным этикетом. Вполне уместно, что этот человек заслуживал признания, а Беттельхайм - нет… Но я бы не подвел студента за это, и я не знаю никого, кто бы это сделал». [22]

Жестокое обращение со студентами [ править ]

Многие ученики и сотрудники школы утверждали, что Беттельхайм применял насилие, насилие и жестокость по отношению к ним и другим. В газетах имеется множество сообщений о злоупотреблениях в письмах, [45] [46] [47] [48] [49] редакционные статьи, [50] статьи, [51] [52] и мемуары. [53] [54] [55] опубликованной в ноябре 1990 года В статье Chicago Tribune, , говорится: «Из 19 выпускников Ортогенической школы, у которых взяли интервью для этой статьи, некоторые до сих пор горько злятся на Беттельгейма, спустя 20 или 30 лет после того, как покинули учреждение из-за травмы, которую они получили при нем. Другие говорят, что их пребывание пошло им на пользу, и они выражают благодарность за возможность побывать в школе. Все согласны с тем, что Беттельгейм часто бил своих молодых и уязвимых пациентов». [5]

Особенно запоминающийся пример привел Алида Ятич, которая жила в школе с 1966 по 1972 год в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. В апреле 1990 года она написала первоначально анонимное письмо в газету Chicago Reader, в котором заявила, что «жила в страхе перед непредсказуемыми вспышками гнева Беттельхейма, публичными избиениями, выдергиванием волос, дикими обвинениями, угрозами и оскорблениями перед одноклассниками и персоналом. Одна минута он может улыбаться и шутить, а в следующую минуту он может взорваться». Она добавила: «Лично он был злым человеком, который создал свою школу как частную империю, а себя как полубога или лидера культа». Ятич сказал, что Беттельхайм «запугивал, трепетал и терроризировал» детей в своей школе, их родителей, сотрудников школы, своих аспирантов и всех, кто вступал с ним в контакт. [56] [ нужна страница ]

Жаклин Сандерс, которая позже стала директором Ортогенической школы, сказала, что, по ее мнению, это был случай, когда Беттельхайм слишком быстро добился слишком большого успеха. «Доктору Б. стало хуже, когда он начал получать признание», - сказала она. «Он был менее способен понять свое влияние на этих детей». [5]

И наоборот, некоторые сотрудники, работавшие в Ортогенической школе, заявили, что они рассматривали поведение Беттельгейма как телесное наказание , соответствующее стандартам того времени, а не как оскорбление. [5] [49] [48] [52] Например, Дэвид Цвердлинг, который был школьным консультантом в течение одного года в 1969–1970 годах, в сентябре 1990 года написал ответ газете Washington Post, в котором заявил: «Я был свидетелем одного случая, когда мальчик-подросток обругал женщину. Разгневанный, узнав об этом, доктор Беттельхейм ударил мальчика два или три раза по лицу, строго сказав ему никогда больше не говорить так с женщинами. Это был единственный подобный инцидент, который я наблюдал или слышал за это время. мой год в школе… до недавнего времени почти консенсуса против телесных наказаний в школах не было достигнуто». Однако Цвердлинг также отметил: «Он также был человеком, который по тем или иным причинам иногда был способен на сильный гнев». [48]

Опубликованные книги, мемуары и биографии Беттельгейма также поднимают вопрос о его обращении со студентами. [57] [58] [41]

отсутствие ответов Институциональное и профессиональное

Возможно, отчасти из-за профессионального и общественного статуса Беттельхейма при его жизни было мало усилий, чтобы ограничить его поведение или вмешаться от имени его жертв. Его работа в Чикагском университете , похоже, находилась под менее формальным надзором со стороны университета, чем другие исследовательские организации, находящиеся в его компетенции. [7]

В статье Newsweek сообщалось, что психиатры из Чикаго в частном порядке дали ему прозвище «Брутальхейм», но не предприняли ничего, чтобы эффективно вмешаться в защиту учеников школы. [59]

Профессионалы психиатрических и психологических сообществ, вероятно, знали, что в Ортогенической школе поступали сообщения о жестоком обращении и жестоком обращении. [60] [49] Говард Гарднер , профессор Гарвардской высшей школы образования , писал, что многие профессионалы знали о поведении Беттельгейма, но не противостояли ему по разным причинам, начиная от «страха по поводу легендарной способности Беттельгейма возмездия до солидарности, необходимой среди гильдии целителей, до чувствуя, что в целом положительные качества Беттельхейма преобладают, и разоблачение будет питать более злые силы». [42]

Споры об аутизме [ править ]

Поведенческая психология и состояния детей и подростков были мало изучены в середине двадцатого века. Понятие «аутизм» впервые было использовано как термин для обозначения шизофрении . [61] В 1950-х и 1960-х годах то, что можно было понимать как детский аутизм , регулярно называли «детским психозом и детской шизофренией». «Психогенез», теория о том, что детские расстройства возникают в результате событий раннего детства или травм, действующих на ребенка извне, была известной теорией, а Беттельхайм был видным сторонником психогенной основы аутизма. По мнению Беттельхайма, идея о том, что внешние силы вызывают проблемы с индивидуальным поведением, восходит к его самой ранней известной статье о психологии заключенных. [62] Начиная с 1960-х и в 1970-е годы «биогенез», идея о том, что такие состояния имеют внутриорганическую или биологическую основу, обогнала психогенез. [63]

В настоящее время многие теории Беттельхейма, в которых он приписывает состояния аутистического спектра стилю воспитания, считаются дискредитированными, не считая разногласий, касающихся его академической и профессиональной квалификации. [64] [65] [66]

В настоящее время считается, что состояния аутистического спектра имеют множественные формы с различными генетическими, эпигенетическими причинами и причинами развития мозга, на которые влияют такие факторы окружающей среды, как осложнения во время беременности, вирусные инфекции и, возможно, даже загрязнение воздуха. [64] [67] [65] [66] [7] [68] [69]

Две биографии Саттона (1995) и Поллака (1997) пробудили интерес и сосредоточили внимание на реальных методах Беттельхейма в отличие от его публичного образа. [7] [68] [4] Теории Беттельхейма о причинах аутизма были в значительной степени дискредитированы, а его отчеты о показателях излечения были поставлены под сомнение, причем критики заявляли, что его пациенты на самом деле не были аутистами. [33] [7] [70] В положительном обзоре биографии Поллака Кристофер Леманн-Хаупт из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Те скудные доказательства, которые остались, позволяют предположить, что его пациенты вообще не были аутистами». [68]

В 1997 году психиатр Питер Крамер написал: «Фонд Форда был готов поддержать инновационные методы лечения детей, страдающих аутизмом, поэтому Беттельхейм назвал своих детей аутистами. Лишь немногие действительно соответствовали определению нового синдрома». [8]

Беттельхейм считал, что аутизм не имеет органической основы, а возникает, когда матери отказывают своим детям в должной привязанности и не могут установить с ними хорошие отношения. Беттельхайм также винил в этом отсутствующих или слабых отцов. Одна из его самых известных книг «Пустая крепость» (1967) содержит сложное и подробное объяснение этой динамики в психоаналитических и психологических терминах. Эти взгляды в то время оспаривались матерями детей-аутистов и исследователями. [71] Свои мысли он черпал из качественного исследования клинических случаев. [ нужна ссылка ] Он также связал мир детей-аутистов с условиями в концентрационных лагерях.

Похоже, что Лео Каннер первым придумал термин «мать-холодильник», хотя Беттельхейм много сделал для популяризации этого термина. «Хотя сейчас кажется непостижимым, что кто-то мог бы поверить в то, что аутизм вызван глубоко укоренившимися проблемами, возникающими в отношениях в раннем детстве, практически каждое психическое заболевание приписывалось отношениям между родителями и детьми в 1940-х и 1950-х годах, когда психоаналитическая теория Фрейда находилась в своем развитии. расцвет». [72]

В книге «Достаточно хороший родитель» , опубликованной в 1987 году, он пришел к выводу, что дети обладают значительной устойчивостью и что большинство родителей могут быть «достаточно хорошими», чтобы помочь своим детям сделать хорошее начало. [73] [ ненадежный источник? ]

До этого Беттельхейм присоединился и стал одним из первых видных сторонников теории аутизма « матери-холодильника »: теории, согласно которой аутистическое поведение возникает из-за эмоциональной фригидности матерей детей. Он адаптировал и преобразовал Ортогеническую школу Чикагского университета в интернатное учреждение для таких детей, которым, по его мнению, была бы полезна « парентэктомия ». Это ознаменовало пик развития аутизма, рассматриваемого как нарушение родительского воспитания. [69] [74]

В книге 2002 года о спектре аутизма говорилось: «В то время мало кто знал, что Беттельхайм подделал свои учетные данные и использовал вымышленные данные для поддержки своих исследований». [75] Майкл Раттер заметил: «Многие люди совершили ошибку, перейдя от утверждения, которое, несомненно, верно (что нет никаких доказательств того, что аутизм был вызван плохим воспитанием), к утверждению, что оно опровергнуто. На самом деле оно не было опровергнуто». ... Он исчез просто потому, что, с одной стороны, из-за отсутствия убедительных доказательств, а с другой - из-за осознания того, что аутизм является своего рода расстройством нервного развития». [76]

В обзоре двух книг о Беттельхейме в 1997 году Молли Финн написала: «Я мать дочери, страдающей аутизмом, и считаю Беттельхейма шарлатаном с тех пор, как в 1967 году вышла его знаменитая книга «Пустая крепость », посвященная аутизму. Я не имею ничего личного против Беттельгейма, если это не личное, возмущаться, когда его сравнивают с ведьмой-пожирателем, королем-детоубийцей и охранником СС в концентрационном лагере, или задаваться вопросом, что может лежать в основе утверждения Беттельгейма о том, что «провоцирующим фактором детского аутизма является желание родителя, чтобы его ребенок не существовал». [7]

Хотя Беттельгейм предвосхитил современный интерес к причинному влиянию генетики в разделе « Родительское прошлое», он последовательно подчеркивал, что воспитание важнее природы. Например: «Когда, наконец, начинают проявляться некогда полностью замороженные аффекты и развивается гораздо более богатая человеческая личность, тогда убеждения о психогенной природе расстройства становятся еще сильнее»; О излечимости, с. 412. Показатели выздоровления, заявленные для Ортогенической школы, указаны в « Данных наблюдения», при этом выздоровление достаточно хорошее, чтобы считаться «излечением», в размере 43%, стр. 414–15.

Впоследствии медицинские исследования позволили лучше понять биологическую основу аутизма и других заболеваний. Такие ученые, как Бернард Римланд, бросили вызов взглядам Беттельгейма на аутизм, утверждая, что аутизм — это проблема развития нервной системы . Еще в 2009 году теория «матери-холодильника» сохранила некоторых видных сторонников. [24] [77] в том числе выдающийся ирландский психолог Тони Хамфрис . [78] Его теория до сих пор пользуется широкой поддержкой во Франции. [79] [ сомнительно обсудить ]

В своей книге «Нестранные умы» (2007) Рой Ричард Гринкер писал:

Беттельхейма Две другие книги об аутизме, опубликованные примерно в то же время [как «Пустая крепость» (1967)], почти не упоминались в прессе: «Аутизм: синдром и его последствия для нейронной теории поведения» Бернарда Римленда (1964), в котором излагаются биологические и неврологические аспекты аутизма, а также книгу Клары Клерборн Парк «Осада» (1967), прекрасно написанные мемуары о воспитании аутичного ребенка. Хотя они представляли собой более точное изображение аутизма, они не могли конкурировать с Беттельхаймом. Он был просто слишком хорошим писателем, а со своим венским акцентом — признаком настоящего эксперта в психологии — слишком хорошим саморекламатором. [80]

Джординн Джек пишет, что идеи Беттельхейма получили распространение и стали популярными во многом потому, что общество уже склонно обвинять в первую очередь мать в трудностях ее ребенка. [81]

Замечания о евреях и Холокосте [ править ]

Опыт Беттельхейма во время Холокоста формировал его личную и профессиональную жизнь на долгие годы позже. Его первой публикацией была «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях», основанная на его опыте в Дахау и Бухенвальде . [82] В его более поздних работах эмоционально беспокойное детство часто сравнивалось с тюрьмой или заключением, и, по словам Саттона, его профессиональная работа была попыткой применить на практике уроки о человеческой природе, которые он усвоил во время своего заключения. [83]

Беттельгейм стал одним из самых видных защитников Ханны Арендт книги «Эйхман в Иерусалиме» . Он написал положительный отзыв для The New Republic . [84] Этот обзор вызвал письмо писателя Гарри Голдена , который утверждал, что и Беттельхайм, и Арендт страдали «по сути еврейским феноменом… ненавистью к себе». [85] [86]

Позже Беттельгейм критически отзывался о евреях , погибших во время Холокоста . Его критиковали за пропаганду мифа о том, что евреи пошли « как овцы на бойню », а также за то, что он обвинял Анну Франк и ее семью в собственной смерти из-за отсутствия огнестрельного оружия, бегства или более эффективного сокрытия. [87] [88] Во введении к отчету Миклоша Ньизли Беттельхайм заявил, обсуждая Франка, что «Каждый, кто признавал очевидное, знал, что самый трудный способ уйти в подполье — это сделать это всей семьей; что, чтобы спрятаться всей семьей, можно обнаружить СС, скорее всего, с их прекрасными связями среди нееврейских голландских семей должно было легко скрываться поодиночке, каждая из которых имела свою семью. Но вместо того, чтобы планировать это, главным принципом их планирования было продолжать в том же духе. насколько это возможно с той семейной жизнью, к которой они привыкли». [89]

Библиография [ править ]

Беттельгейма работы Основные

  • 1943 «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях», Журнал аномальной и социальной психологии , 38: 417–452.
  • 1950 Беттлхейм, Бруно и Яновиц, Моррис, Динамика предрассудков: психологическое и социологическое исследование ветеранов , Harper & Bros.
  • 1950. Любви недостаточно: лечение эмоционально нарушенных детей , Free Press, Гленко, Иллинойс.
  • 1954 Символические раны: обряды полового созревания и завистливый мужчина , Free Press, Гленко, Иллинойс.
  • 1955 Отклоняющиеся от жизни: реабилитация эмоционально нарушенных детей , Free Press, Гленко, Иллинойс.
  • 1959 «Джои: «механический мальчик»», Scientific American , 200, март 1959: 117–126. (О мальчике, который считает себя роботом.)
  • 1960 Информированное сердце: автономия в эпоху масс , Свободная пресса, Гленко, Иллинойс.
  • 1962 Диалоги с матерями , Свободная пресса, Гленко, Иллинойс.
  • 1967. Пустая крепость: детский аутизм и рождение личности , The Free Press, Нью-Йорк.
  • 1969 Дети мечты , Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк (О воспитании детей в среде кибуца ).
  • 1974 Дом для сердца , Кнопф, Нью-Йорк. (О Ортогенической школе Беттельхейма при Чикагском университете для детей, страдающих шизофренией и аутизмом.)
  • 1976 «Использование волшебства: значение и важность сказок» , Кнопф, Нью-Йорк. ISBN   0-394-49771-6
  • 1979 «Выживание и другие эссе» , Кнопф, Нью-Йорк (включает эссе «Проигнорированный урок Анны Франк »).
  • 1982 Об обучении чтению: увлечение ребенка смыслом (с Карен Зелан), Кнопф, Нью-Йорк
  • 1982 Фрейд и душа человека , Кнопф, 1983, ISBN   0-394-52481-0
  • 1987 Достаточно хороший родитель: книга о воспитании детей , Кнопф, Нью-Йорк.
  • 1990 Вена Фрейда и другие эссе , Кнопф, Нью-Йорк.
  • 1993, Беттельхейм, Бруно и Розенфельд, Элвин А., «Искусство очевидного», Кнопф.
  • 1994 Беттельхайм, Бруно и Экстайн, Рудольф: «Переходы границ между культурами. Последний разговор между Бруно Беттельхаймом и Рудольфом Экштейном [ де ] ». В: Кауфхольд, Роланд (редактор) (1994): Приближаясь к Бруно Беттельхейму . Майнц (Грюневальд): 49–60.

обзоры Беттельгейма (работы и Критические личность )

  • Ангр, Рональд: «Кем на самом деле был Бруно Беттельхейм?» , личное эссе, Комментарий , 90, (4), октябрь 1990 г.: 26–30.
  • Бернштейн, Ричард: «Обвинения в жестоком обращении преследуют наследие доктора Бруно Беттельхейма» , The New York Times , 4 ноября 1990 г.: раздел «Обзор недели».
  • Берсиханд, Женевьева (1977). Беттельгейм [ Беттельгейм ]. Шампиньи-сюр-Марн: Р. Жоз. п. 199. ИСБН  2-86214-001-5 .
  • Дандес, Алан: «Использование чар Бруно Беттельхеймом и злоупотребление ученостью» . Журнал американского фольклора , Том. 104, №0. 411. (Зима 1991 г.): 74–83.
  • Экштейн, Рудольф (1994): «Мой друг Бруно (1903–1990). Каким я его помню». В: Кауфхольд, Роланд (редактор) (1994): Приближаясь к Бруно Беттельхейму . Майнц (Грюневальд), стр. 87–94.
  • Элиот, Стивен: Не тот, кем я был: тринадцать лет в ортогенической школе Бруно Беттельхейма , St. Martin's Press, 2003.
  • Федерн, Эрнст (1994): «Бруно Беттельхайм и выживание в концентрационном лагере». В: Кауфхольд, Роланд (редактор) (1999): Эрнст Федерн: Эксперименты по психологии террора . Гиссен (Психосоциальное издательство): 105–108.
  • Финн М (1997). «По делу Бруно Беттельхейма» . Первые вещи (74): 44–8.
  • Фишер, Дэвид Джеймс: Психоаналитическая культурная критика и человеческая душа. Очерки о Бруно Беттельгейме (соредактор: Роланд Кауфхольд), Гиссен (Psychosocial-Verlag)
  • Фишер, Дэвид Джеймс: Беттельхейм: жизнь и смерть , Современные психоаналитические исследования, Амстердам, Нью-Йорк: Брилл/Родопи, 2008.
  • Фраттароли, Элио: «Непризнанный вклад Бруно Беттельхайма в психоаналитическую мысль», Psychoanalytic Review , 81:379–409, 1994.
  • Хейсиг, Джеймс В.: «Бруно Беттельхейм и сказки», Детская литература , 6, 1977: 93–115.
  • Кауфхольд, Роланд (редактор): Пионеры психоаналитической педагогики: Бруно Беттельгейм, Рудольф Экштейн, Эрнст Федерн и Зигфрид Бернфельд, психосоциальный номер 53 (1/1993).
  • Кауфхольд, Роланд (ред.): Приближаясь к Бруно Беттельхейму . Майнц, 1994 г. (Грюнвальд)
  • Кауфхольд, Роланд (1999): «Ложные басни от гуру?» «Шпигель» и его сказка о злом еврее Бруно Беттельхайме», «Образование для инвалидов» , 38-й год, выпуск 2/1999, стр. 160–187.
  • Кауфхольд, Роланд: Беттельхайм, Экстайн, Федерн: Импульсы психоаналитического и педагогического движения . Гиссен, 2001 (Психосоциальное издательство).
  • Кауфхольд, Роланд / Лёффельхольц, Михаэль (ред.) (2003): «Они не могут так жить» - Бруно Беттельхейм (1903–1990)». Журнал политической психологии 1-3/2003.
  • Лайонс, Том В. (1983), «Пеликан и после: роман об эмоциональных нарушениях» , Ричмонд, Вирджиния: Прескотт, Даррелл и компания. Это римский роман с ключом, автор которого почти двенадцать лет прожил в Ортогенической школе. Главой учреждения в романе является «доктор В.».
  • Маркус, Пол: Автономия в экстремальной ситуации. Бруно Беттельхайм, Нацистские концентрационные лагеря и массовое общество , Прегер, Вестпорт, Коннектикут, 1999.
  • Поллак, Ричард : Создание доктора Б.: Биография Бруно Беттельхайма , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 1997.
  • Рейнс, Терон (2002). Восхождение к свету: портрет Бруно Беттельхайма (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  0-679-40196-2 .
  • Редфорд, Роберта Карли (2010) Безумие: мои семь лет в ортогенической школе Бруно Беттельхайма , Trafford Publishing, 364 страницы.
  • Саттон, Нина: Бруно Беттельхейм: Другая сторона безумия , Duckworth Press, Лондон, 1995. (Перевод с французского Дэвида Шарпа в сотрудничестве с автором. Впоследствии опубликовано под названием « Бруно Беттельхейм, жизнь и наследие »).
  • Зипес, Джек : «Об использовании народных сказок и сказок с детьми и злоупотреблении ими: моралистическая волшебная палочка Бруно Беттельхейма», в книге Зипес, Джек: Разрушение магического заклинания: радикальные теории народных и сказок , University of Texas Press, Остин, 1979.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эндрюс, Дебора; Тернер, Роланд (1990). Ежегодный некролог . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862092-6 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Изд. Джона Ф. Оулза, 1978, Биографический словарь американских педагогов , Vol. 1, Лондон, Англия и Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press.
  3. ^ Фонтан, Джон В. (14 марта 1990 г.). «Доктор Бруно Беттлхейм, эксперт по детской психологии» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Боксер, Сара (26 января 1997 г.). «Человек, которым он всегда хотел быть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г. Новый биограф Бруно Беттельхейма сразу выкладывает карты на стол: он считает Беттельхейма патологическим лжецом.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рон Гроссман, 11 ноября 1990 г., « Решение загадки, которой был Бруно Беттельхайм », Chicago Tribune . «Тем не менее, в официальном биографическом очерке [Чикагского университета] Беттельгейму указан только один доктор философии, и не указана область деятельности».
  6. ^ Winn 1997 «Он был знаком с этой болезнью, потому что его первая жена Джина несколько лет ухаживала за ребенком-аутистом в их доме.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Финн 1997 года .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Питер Д. Крамер, 7 апреля 1997 г. Битва за Беттельхейм , Weekly Standard .
  9. ^ Зильберман 2015 , стр. 202–3 .
  10. ^ Сэмюэл Тоттен, Пол Р. Бартроп, 2008, Словарь геноцида , Том 1: AL, «Беттельхейм, Бруно (1903–1990)», при участии Стивена Леонарда Джейкобса, Вестпорт, Коннектикут , США и Лондон, Великобритания: Гринвуд.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррис Файндер, 2004 г., «Обучение Америки: как Ральф Тайлер научил Америку преподавать» , на переднем плане. Генри Луи Гейтс-младший, Вестпорт, Коннектикут, Лондон: Praeger, с. 41.
  12. ^ Зильберман 2015 , стр. 199–208 : «Ближе всего он когда-либо был к встрече с Фрейдом, когда проходил мимо его дома».
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рон Гроссман, 23 января 1997 г., Гений или мошенничество? «Биографы Беттельхейма, кажется, не могут решить» , «Чикаго Трибьюн» , «… он, очевидно, сделал ставку на то, что из-за войны никто не сможет проверить его полномочия…»
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поплау, Рональд В. (2018). Живой класс: идеи для студенческого творчества и общественных работ . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 74. ИСБН  978-1-4758-4854-0 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зипес, Джек (2002). Разрушение волшебного заклинания: радикальные теории народных и сказок . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 179. ИСБН  0-8131-9030-4 .
  16. ^ «B» (PDF) , Книга членов, 1780–2010 гг. , Американская академия искусств и наук , получено 24 июня 2011 г.
  17. ^ Меркин, Дафна (2 сентября 2014 г.). Обеды славы: о раненых иконах, деньгах, сексе, Бронте и важности сумочек . Макмиллан. п. 38. ISBN  978-0-37414037-3 .
  18. ^ «Все прошлые победители и финалисты Национальной премии кружка книжных критиков». Архивировано 4 июня 2019 года в Wayback Machine . Национальный кружок книжных критиков . Проверено 9 мая 2019 г.
  19. ^ «Национальная книжная премия – 1977» . Национальный книжный фонд . Проверено 9 мая 2019 г.
    С 1972 по 1980 год существовала категория награды «Современная» или «Текущая».
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дандес, Алан: «Использование чар Бруно Беттельхаймом и злоупотребление ученостью» . Журнал американского фольклора , Том. 104, № 411. (Зима, 1991 г.): стр. 74–83.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беттельхайм заимствовал идеи книги, говорит ученый: Авторы: Покойный детский психолог обвиняется в «оптовом заимствовании» для изучения сказок , Los Angeles Times , Энн С. Роарк, 7 февраля 1991 г. Статья включает в себя контраст и сравните Беттельгейма с отрывком из книги Юлиуса Хойшера.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беттельхайм обвиняется в плагиате книги , Chicago Tribune , Шарман Штайн, 7 февраля 1991 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Готлиб, 27 февраля 2003 г., «Странная история доктора Б.». , Нью-Йорк Обзор .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Северсон, Кэтрин Де Мария; Ауне, Джеймс Арнт; Йодловски, Дениз (2007). «Бруно Беттельхайм, аутизм и риторика научного авторитета» . В Остине, Марк (ред.). Аутизм и репрезентация . Исследования Routledge в области культурных и медиа исследований. Рутледж. стр. 65–77. ISBN  978-0-415-95644-4 . Проверено 28 августа 2009 г.
  25. ^ Осгуд, Нэнси Дж. (июль 1992 г.). Самоубийство в дальнейшей жизни . Lexington Books (опубликовано в 1992 г.). п. 4. ISBN  978-0-669-21214-3 . Проверено 29 января 2010 г.
  26. ^ Джон В. Фонтан, 14 марта 1990 г., доктор Бруно Беттельхейм, эксперт по детской психологии , Chicago Tribune .
  27. ^ Сильверман, Хлоя. «От расстройств аффекта к слепоте: история расстройств аутистического спектра» . Общество критического обмена . Проверено 8 мая 2019 г.
  28. ^ «Шоу Дика Каветта — Гости» . dickcavettshow.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  29. В печати: отвратительный доктор Беттельхейм , Читатель из Чикаго , Кара Джепсен, 16 января 1997 г.
  30. ^ «Горизонт — BBC Two England — 2 февраля 1987 г.» . Геном BBC . 2 февраля 1987 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  31. ^ Бек, Джоан (1997). «Уточнение информации о «падшем гуру» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 мая 2019 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макхью, Пол Р. (19 января 1997 г.). «Бруно Беттельхайм: поучительная жизнь» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Винн 1997 год .
  34. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (13 января 1997 г.). «Икона психологии падает с пьедестала» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2019 г.
  35. ^ Зильберман 2015 , с. 201 .
  36. ^ Зильберман 2015 , с. 203 , последний ¶.
  37. ^ Бек 1997 .
  38. ^ Саттон, Нина (1997). Беттельгейм, жизнь и наследие (изд. PBK). ВестВью Пресс. ISBN  0-81339099-0 .
  39. ^ Поллак, Ричард (1997). Создание доктора Б: Биография Бруно Беттельгейма . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 478. ИСБН  0-684-80938-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. Николас Такер, 8 декабря 1995 г. Бурные сны поврежденного святого , The Independent UK (обзор на книгу «Бруно Беттельхайм: жизнь и наследие »). Нины Саттон
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Устанавливая рекорд по поводу «Падшего гуру» , Chicago Tribune , Джоан Бек, редакционная статья, 3 апреля 1997 г. «…заявлял, что имеет дипломы с отличием по трем дисциплинам…»
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Говард Гарднер, 19 января 1997 г. Уверенный в себе человек: создание доктора. Б.: Биография Бруно Беттельгейма. Ричард Поллак. Simon & Schuster: 478 стр. , Los Angeles Times обзор . «…обвиняет тех современников, которые знали этого человека, но держали свои сомнения при себе».
  43. ^ Психиатрическое исследование сказок: их происхождение, значение и полезность , Юлиус Э. Хойшер, илл. Мельба Беннетт, Спрингфилд, Иллинойс : Томас, 1963, 224 стр.
  44. ^ Психиатрическое исследование сказок: их происхождение, значение и полезность ; увеличено, тщательно переработано. 2-е изд., Юлиус Э. Хойшер, Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, апрель 1974 г., 422 стр.
  45. Алида Ятич, 29 октября 1990 г. Личный взгляд на Бруно Беттельхейма , Chicago Tribune «Всякий раз, когда Беттельхейм называл молодого человека «аутистом», «психотиком», «убийцей», «самоубийцей» или чем-то еще, сотрудники верили ему, несмотря ни на что. всех доказательств обратного. Для них истиной было то, что сказал Беттельхейм, и их задача заключалась в том, чтобы заставить меня и других молодых людей принять это».
  46. Читатель из Чикаго , Письма в редакцию, Культ Беттельгейма , «Бывший советник ВБ», 5 июля 1990 г.
  47. Роберта Редфорд, 20 ноября 1990 г. Письмо редактору « The New York Times Беттельхейм стал тем самым злом, которое он ненавидел», написанное 9 ноября. «Мне хотелось бы верить, что вначале его мотивы были чисты. Когда я его знал, он страдал манией величия, извращенный и неконтролируемый. Мы боялись его и жили ради тех дней, когда его не было в городе».
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чарльз Пекоу, 26 августа 1990 г., Другой доктор Беттельхайм , редакционная статья The Washington Post . «…мы никогда не могли сказать, когда он нападет на нас по какой-либо произвольной причине…» См. «Другой доктор Беттельхейм» , 6 сентября 1990 г., и «Беттельхейм, который мы знаем (продолжение)» , 6 октября 1990 г., из-за противоположных взглядов некоторых консультантов.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Алида Джатич, 5 апреля 1990 г. , Чикаго Читатель , Письма в редакцию, Brutal Bettelheim , имя не разглашается. Алида Джатич, 4 апреля 1991 г. Монстр Мидуэя . Автор жила в «Ортогенической школе» с 1966 по 1972 год и во втором письме признает авторство первого.
  50. Джоан Бек, 1 октября 1990 г., Беттельхейм жестоко вёл нас по неправильному пути ради детей , редакционная статья Chicago Tribune . «Но аутизм почти наверняка вызван генетическим дефектом, а не холодным стилем материнства. (Даже беглый взгляд на детей, которые подвергаются жестокому обращению или пренебрежению со стороны родителей, должен сделать очевидным, что аутизм — это проблема совершенно другого рода)».
  51. ^ Бернштейн, Ричард: «Обвинения в жестоком обращении преследуют наследие доктора Бруно Беттельхейма» , The New York Times , 4 ноября 1990 г.: раздел «Обзор недели». «…не только тирана, но и лицемера».
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ангр, Рональд: «Кем на самом деле был Бруно Беттельхейм?» , личное эссе, Комментарий, 90, (4), 1 октября 1990 г.: 26–30.
  53. ^ Кеннет А. Кавале, Марк П. Мостерт, 2004, Положительная сторона специального образования: сведение к минимуму его причуд, фантазий и безумств , ScareCrow Education (отпечаток The Rowman & Littlefield), стр. 132.
  54. ^ Стивен Элиот, 2003 «Не тем, кем я был: тринадцать лет в ортогенической школе Бруно Беттельхайма» , Нью-Йорк: издательство St. Martin's Press, указано в публичной библиотеке Торонто.
  55. ^ Роберта Карли Редфорд, 2010, Безумие: мои семь лет в ортогенической школе Бруно Беттельхейма , Trafford Publishing, 364 стр. Автор учился в школе с 1967 по 1974 год в возрасте от 16 до 23 лет.
  56. New York Times , 4 ноября 1990 г.
  57. ^ Адам Файнштейн, История бесед об аутизме , Уайли Блэквелл, стр. 71
  58. ^ И они называют это помощью: психиатрическая полиция детей Америки , Луиза Армстронг, Аддисон-Уэсли, 1993, глава 3 «Барт Симпсон встречает Бруно Беттельхейма». См. стр. 75 и последующие сообщения о жестоком обращении с Алидой Джатич в школе. См. стр. 77 и последующие сведения о полном отсутствии ответа со стороны психиатрического сообщества Чикаго. См. стр. 80 и последующие, чтобы узнать больше о рассказах Джатич о своем опыте и ее мыслях о том, почему все больше людей не высказывались.
  59. Newsweek , «Бено Брутальхайм?», Нина Дарнтон, 10 сентября 1990 г.
  60. ^ Поздно говорящие дети: признак стадии? , Стивен М. Камарата, MIT Press, 2014. Из «Глава 4: Уроки аутизма: шарлатаны, ложные и сомнительные методы лечения», стр. 81 цитирует абзац из Newsweek . журнала
  61. ^ Герман, Эллен. «Детский психоз или шизофрения» . Проект истории аутизма . Университет Орегона . Проверено 29 февраля 2020 г.
  62. ^ Герман, Эллен. «Бруно Беттельхайм, «Шизофрения как реакция на экстремальные ситуации», 1956» . Проект истории аутизма . Университет Орегона . Проверено 29 февраля 2020 г.
  63. ^ Герман, Эллен. «Психогенез» . Проект истории аутизма . Университет Орегона . Проверено 29 февраля 2020 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Семинар по данным США для оценки изменений в распространенности расстройств аутистического спектра (РАС) , Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 1 февраля 2011 г., Предыстория: Что мы знаем о распространенности РАС?, М. Йерджин-Олсопп , с. 7: «Вероятно, существует множество форм РАС с множеством причин, которые плохо изучены».
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Почему французы до сих пор обвиняют матерей в аутизме? , Филли. Майкл Юделл: вторник, 31 января 2012 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обращение к Целевой группе по аутизму Флориды по случаю Всемирного дня аутизма , Сеть самозащиты аутистов (ASAN), Ари Неэман, 2 апреля 2008 г. «…последние несколько десятилетий привели к снижению стигматизации родителей аутичных детей, поскольку результат того, что медицинское сообщество отходит от одиозной и разрушительной неточности, согласно которой аутизм является результатом «матерей-холодильников».
  67. Расстройство аутистического спектра, Причина , персонал клиники Мэйо, 3 июня 2014 г. « Генетические проблемы». Судя по всему, в этом задействовано несколько разных генов… Факторы окружающей среды. В настоящее время исследователи изучают, играют ли такие факторы, как вирусные инфекции, осложнения во время беременности или загрязнители воздуха, роль в возникновении расстройств аутистического спектра».
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристофер Леманн-Хаупт, 13 января 1997 г. Икона психологии падает со своего пьедестала , The New York Times , Книги, рецензия на Сотворение доктора Б.» . книгу Ричарда Поллака «
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отделение фактов от вымысла в этиологии и лечении аутизма , Научный обзор практики психического здоровья , Джеймс Герберт, Ян Шарп, Брэндон Гаудиано (все три автора из Университета Ганемана в Филадельфии, Пенсильвания), Vol. 1: № 1, весна-лето 2002 г. «…не было проведено контролируемых исследований, подтверждающих теорию аутизма, основанную на теории матери-холодильника. Например, Аллен, ДеМейер, Нортон, Понтус и Янг (1971) не обнаружили различий между родителями. детей с аутизмом и умственной отсталостью и детей сравнения по личностным показателям».
  70. ^ Энн Халберт, 2003, Воспитывая Америку: эксперты, родители и век советов о детях , Random House. «Такой запоминающийся подход к истории болезни, как у него, позволял фальсифицировать образцы, методы и окончательные результаты, и Беттельхейм делал это совершенно нагло».
  71. Леманн-Хаупт, Кристофер, 13 января 1997 г., «Икона психологии падает со своего пьедестала», The New York Times .
  72. ^ Лиза Д. Бенарон, 2009, Аутизм , Greenwood Press, стр. 4.
  73. ^ Обзоры Amazon
  74. ^ Миллон, Теодор ; Крюгер, Роберт Ф.; Симонсен, Эрик, ред. (2011). Современные направления в психопатологии. Научные основы DSM-V и МКБ-11 . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 555 . ISBN  978-1-60623-533-1 .
  75. ^ Валери Парадиз, 2002, Кубок Илии: путешествие семьи в сообщество и культуру высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера , ред. изд., Свободная пресса; Великобритания: Jessica Kingsley Publishers, 2005, стр. 72–73: «В то время мало кто знал, что Беттельхайм подделал свои полномочия и использовал вымышленные данные для поддержки своих исследований. После карьеры психоанализа в Австрии Беттельхайм занял должность директора Ортогенической школы для детей с нарушениями при Чикагском университете».
  76. ^ Файнштейн, Адам (2010). История аутизма: беседы с пионерами . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. п. 68.
  77. ^ Файнштейн, Адам. « Мать-холодильник» должна быть отправлена ​​в холодильную камеру» . Аутизм на связи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  78. ^ Хамфрис, Тони (3 февраля 2012 г.). «Основная связь: диагноз синдрома Аспергера мало что помогает ребенку, которого беспокоят несчастливые отношения». Ирландский эксперт . п. 7.
  79. ^ Эртевен, Дэвид (2 января 2012 г.). «Введение в аутизм во Франции: действительно глупая психиатрическая система!» . Поддержите стену – аутизм . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  80. ^ Рой Ричард Гринкер, 2007, «Нестранные умы: новое отображение мира аутизма: отец, дочь и поиск новых ответов» , Нью-Йорк: Basic Books (Perseus Books).
  81. ^ Джординн Джек, 2014, Аутизм и гендер: от матерей-холодильников до компьютерных фанатов , University of Illinois Press.
  82. ^ Беттельхейм, Бруно (1943). «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях». Журнал аномальной психологии . 38 (4): 417–52. дои : 10.1037/h0061208 .
  83. ^ Саттон, Нина (1997). Беттельгейм: жизнь и наследие . Вествью Пресс. ISBN  978-0-81339099-4 .
  84. Новая Республика , 15 июня 1963 г.
  85. ^ Новая Республика , 20 июля 1963 г.
  86. ^ Эзра, Майкл (2007). «Полемика Эйхмана: Ханна Арендт и ее критики» . Демократия (рецензия на книгу). Лондон. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  87. ^ Тек, Нехама (зима 2013 г.). «Евреи шли как овцы на бойню?» . Журнал реформистского иудаизма . Проверено 5 декабря 2018 г.
  88. ^ Миддлтон-Каплан, Ричард (2014). «Миф о еврейской пассивности». В Генри, Патрике (ред.). Еврейское сопротивление против нацистов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . п. 10. ISBN  978-0-81322589-0 .
  89. ^ Ньизли, Миклош (2011) [1960]. Освенцим: рассказы очевидца врача . Аркада. п. xiii. ISBN  978-1-62872926-9 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508d68c9f4d1460e0605be488a710b61__1718641980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/61/508d68c9f4d1460e0605be488a710b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Bettelheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)