Бенджамин Дрейк Райт
Бенджамин Дрейк Райт | |
---|---|
![]() Бенджамин Д. Райт со своим правителем | |
Рожденный | |
Умер | 25 октября 2015 г. | ( 89 лет
Альма-матер | Корнелл |
Известный | Теория измерений Раша , методы, оценки, модели, приложения |
Награды | Премия Ассоциации издателей тестов за карьерные достижения в области компьютерного тестирования, 2001 г. Премия Института объективных измерений за выслугу лет, 2003 г. |
Научная карьера | |
Поля | Физика, Психология, Образование, Психометрия |
Учреждения | Чикагский университет |
Докторантура | Бруно Беттельхейм |
Докторанты | Венди Рео |
Бенджамин Дрейк Райт (30 марта 1926 — 25 октября 2015) — американский психометрик . Он в значительной степени ответственен за широкое внедрение принципов и моделей измерений Георга Раша . [ 1 ] После того, что Раш назвал «почти невероятной деятельностью Райта в этой области» [ 1 ] В период с 1960 по 1972 год идеи Раша вошли в мейнстрим в сфере тестирования, профессиональной сертификации и лицензирования, а также в исследованиях с использованием тестов, опросов и оценок в различных областях. Основополагающий вклад Райта в измерение продолжался до 2001 года и включал формулирование философских принципов, получение практических результатов и приложений, разработку программного обеспечения, разработку методов оценки и статистики соответствия модели, активную поддержку студентов и коллег, а также основание профессиональных обществ и новых организаций. публикации. [ 2 ]


Биография
[ редактировать ]Райт родился в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , 30 марта 1926 года. Он вышел на пенсию в октябре 2001 года.
Молодость и образование (1926–1960)
[ редактировать ]Опыт Райта в семилетнем возрасте, связанный с умственными тестами, пробудил в нем на всю жизнь интерес к тестам и контрольным вопросам. Мать Райта, Дороти Райт (урожденная Уодхамс, 1902–1995), на протяжении всей жизни была сторонницей прогрессивного образования. [ 3 ] Летом 1933 года мать отправила его в лагерь Хаусатоник в Ханаане, штат Коннектикут , где в течение лета ему индивидуально провели ряд тестов. Тесты проводились учителями и сотрудниками Little Red School House в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк. Впоследствии Райт посещал Little Red со 2-го и 4-го по 7-й классы. Таким образом, образование Райта формировалось под влиянием первых сторонников интеграции научных оценок в класс, в том числе Элизабет Ирвин и колледжа Бэнк-Стрит основательницы Люси Спрэг Митчелл . [ 4 ] В то время курс обучения Little Red был основан на учебных программах, изложенных в «Книге рассказов Митчелла здесь и сейчас» и «Молодые географы». [ 5 ]
С 1940 по 1944 год Райт посещал школу Hill в Поттстауне, штат Пенсильвания . В июне 1944 года, в возрасте 18 лет, Райт записался в ВМС США. По результатам квалификационного теста в военно-морском колледже Райт был направлен на программу обучения военно-морского колледжа V-12 и выполнил свой военный долг в Корнелльском университете, изучая физику. [ 6 ] На факультете физики Корнелла входил Ричард Фейнман , который параллельно с Джоном фон Нейманом начал адаптировать машину IBM для перфокарт для из Лос-Аламоса . более быстрого решения линейных уравнений физиков [ 7 ] Эта работа привела к созданию современного компьютера. Помимо того, что Райт окончил с отличием программу по физике в течение трех лет, стенограмма Корнеллского университета показывает, что Райт получил 87 дополнительных кредитных часов «за работу в Школе электротехники… по программе V-12», что указывает на масштабы работы Райта с первые прототипы компьютеров для армии США.
Летом 1947 года, после окончания Корнеллского университета и получения почётного увольнения из ВМС США, Райт проходил стажировку в Bell Laboratories в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси , под наставничеством нобелевского лауреата Чарльза Х. Таунса . Таунс начал серию новаторских исследований в области микроволновой спектроскопии. [ 8 ] но у него не было бюджета на лаборанта. Вклад Райта в качестве стажера привел к его первой научной публикации, завершенной еще до того, как он поступил в аспирантуру. [ 9 ]
Осенью 1947 года Райт поступил в аспирантуру на физический факультет Чикагского университета . В январе 1948 года он был нанят научным сотрудником лауреата Нобелевской премии Роберта С. Малликена (1896–1986) в университетскую лабораторию молекулярной структуры и спектров. Джон Р. Платт , известный своей работой над сильным выводом , был его руководителем, а Клеменс С. Дж. Рутан — его партнером по лаборатории. Малликен и его коллеги внесли новаторский вклад в физику молекулярных орбит, моделируя формы электронных волн. [ 10 ]
Райт продолжал работать научным сотрудником у Малликена и его коллег до 1951 года. [ 11 ] Однако интересы Райта простирались за пределы физической лаборатории. Он руководил групповым театром для молодежи в Центре Гадс-Хилл в районе Пльзень в Нижнем Вест-Сайде, Чикаго , а также брал уроки у психолога Карла Роджерса и социолога Ллойда Уорнера (с которым он позже работал в Social Research Inc. ). Райт также посетил несколько лекций Луи Терстона , пионера в области психологических измерений и психометрии .
Полагая, что понимание того, как учатся дети, даже важнее, чем понимание молекулярной структуры, в конце весны 1948 года Райт резко сместил фокус. Он оставил специальность по физике, чтобы поступить в Комитет по человеческому развитию. Комитет был организован в 1940 году тогдашним председателем отдела образования Ральфом Тайлером для содействия междисциплинарным исследованиям. [ 12 ] что понравилось молодому Райту. В 1951 году Райт стал консультантом Ортогенической школы Чикагского университета, которой тогда руководил Бруно Беттельхайм , который также работал преподавателем в Комитете по человеческому развитию.
В этот период Райт также получил сертификат по психоаналитическому уходу за детьми в Чикагском институте психоанализа (1954), степень доктора философии человеческого развития в Чикагском университете (1957) и лицензию штата Иллинойс на практику клинической психологии (1959). 1964). Райт и Беттельхейм стали соавторами двух статей. [ 13 ] [ 14 ]
В середине 1950-х годов соседом Райта по Чикаго был статистик Леонард Джимми Сэвидж . Они стали близкими друзьями. Ежедневные дискуссии с Сэвиджем пробудили интерес Райта к статистике, и в январе 1957 года Райт начал преподавать статистику и психологию на факультетах образования и психологии Чикагского университета. Почти сразу же у Райта возникли проблемы со своими коллегами по кафедре из-за критики научной основы текстов по статистике образования. Он, вероятно, потерял бы свою должность, если бы Сэвидж не вмешался в его защиту. [ 15 ]
В 1959 году Чикагский университет получил в подарок ламповый компьютер UNIVAC I (1 килобайт), а в 1962 году университет получил IBM 7090 главный компьютер стоимостью 2,5 миллиона долларов. Последний занимал весь подвал Института компьютерных исследований по адресу 5640 С. Эллис, Чикаго. Компьютер был инструментом, незнакомым ученым-социологам. Однако Райт, особенно в своей работе с Малликеном и Рутаном, имел опыт написания компьютерных программ для получения информации из эмпирических данных. Он воспользовался возможностью написать программу для проведения факторного анализа и регрессии на новом компьютере. Возможно, тогда Райт написал и применил первую компьютерную программу для факторного анализа в социальных науках. [ 11 ] [ 16 ]
В 1960 году Сэвидж пригласил Георга Раша прочитать серию из 24 лекций по своим «моделям измерения» в Чикагском университете. [ 17 ] Модель Раша для построения показателей способностей и сложности в одном масштабе впоследствии стала центром карьеры Райта.
Вклад в измерение (1960–2001 гг.)
[ редактировать ]Райт был недоволен результатами работы по факторному анализу , который он проводил в конце 1950-х годов на семантических дифференциальных данных маркетинговых проектов фирм из региона Чикаго. [ 11 ] Его смущала нестабильность факторов в разных наборах данных, особенно потому, что отсутствие стохастической системы отсчета означало отсутствие стандартных ошибок для факторных нагрузок. Слушая лекции Раша в 1960 году, Райт увидел, что существует другой путь, ведущий к результатам, которые были «стабильны в терминах, приемлемых для физиков». [ 11 ] Расширяя собственные аналогии Раша из Джеймса Клерка Максвелла , анализа массы, силы и ускорения [ 18 ] Впоследствии Райт использовал в своем обучении повседневные критерии, чтобы просто и ясно передать концепции измерений.
В течение 1958–2001 годов Райт возглавлял 69 диссертаций и работал в 52 других диссертационных комитетах. Подавляющее большинство из них включало новые модели Раша, методы оценки, подгоночную статистику или приложения для обработки данных. В число бывших учеников Райта входят лидеры в области психометрии на академических, коммерческих и государственных должностях во всем мире, такие как Ван Рани Абдулла , Рэймонд Адамс , Дэвид Андрич , Бетти Бергстром , Николаус Безручко , Брайан Бонтемпо , Уильям Бун , Онг Ким Ли , Сунхи Че , Чи- Хунг Чанг , Брюс Х. Чоппин , Йи Ду , Грэм Дуглас , Джордж Энгельхард-младший , Патрик Б. Фишер , Уильям П. Фишер-младший , Ричард Гершон , Доротея Джуул , Джордж Карабацос , Росс Ламберт , Джон М. Линакр , Ларри Ладлоу , Джеффри Мастерс , Рональд Мид , Роберт Мислеви , Марк Моултон , Кэрол Майфорд , Наргис Панчапакесан , Венди Рео , Мэттью Шульц , Ричард М. Смит , Джон Стал , Дуглас Стоун , Грегори Стоун , Донна Сёрджес Татум , Герберт Уолберг , Марк Уилсон , Ли Мэй Ян и многие другие.
Среди учеников Райта Брюс Х. Чоппин выделяется как один из первых и влиятельных сторонников измерения Раша. [ 19 ] [ 20 ] Чоппин неожиданно скончался в Чили в 1983 году. Международная ассоциация оценки образовательных достижений вручила Премию памяти Брюса Х. Чоппина МЭА новым исследователям, ведущим инновационную работу в областях, связанных с образованием, с 1985 года. [ 21 ]
Среди коллег, на которых повлиял Райт, - Педро Альварес , Тревор Бонд , Авраам Букштейн , Дэвид Селла , Энн Дж. Фишер , Кристин Фокс , Карл Грейнджер , Кэти Грин , Ричард Ф. Харви , Аллен Хайнеманн , Эллен Джулиан , Елена Карданова , Ренсе Ланге , Ален Леплеж. , Мэри Лунц , Анатолий Маслак , Роберт Массоф , Магдалена Мок , Фред Шоу, Кеннет Ройал , Эверетт В. Смит , А. Джексон Стеннер , Марк Стоун , Алан Теннант , Луиджи Тесио , Ричард Вудкок , Веймо Чжу и многие другие.
Список основных событий
[ редактировать ]1964: Визит к Рашу в Данию. Интенсивное обучение у Раша. Ученик Раша, Гас Люнбах , познакомил Райта с компьютерными программами модели Раша. [ 11 ]
1965: Программное обеспечение CALFIT написано совместно с Брюсом Х. Чоппином и Наргис Панчапакесан , также бывшими физиками. [ 17 ] CALFIT был переписан примерно в 1974 году Рональдом Мидом, учеником Райта, при содействии Криса Райта, сына Райта. Примерно в то же время, когда была добавлена биномиальная модель, название было изменено на BICAL. Райт поддерживал программное обеспечение в режиме постоянного улучшения качества до 1989 года, когда он взял на себя руководящую роль, а детали проектирования и разработки программного обеспечения взял на себя Джон М. Линакр . Начал ежегодные курсы по измерению Раша на факультетах образования и психологии Чикагского университета. Провел презентацию моделей Раша на ежегодном собрании Ассоциации образовательных исследований Среднего Запада.
1967: По приглашению Бенджамина Блума , [ 17 ] Райт представил анализ Раша данных вступительных испытаний на юридический факультет в Службе образовательного тестирования . [ 22 ]
1969: Выпущен новый алгоритм безусловной оценки и статистика соответствия модели. [ 23 ] Провел пятидневный семинар по измерению Раша в Лос-Анджелесе на первой предсессионной конференции Американской ассоциации образовательных исследований; на мероприятии присутствовало более 50 человек, и Раш прочитал заключительные лекции.
1977: Опубликована ранняя статья, представляющая инновации Раша в измерениях в сфере образования; по данным Google Scholar, по состоянию на 18 ноября 2019 года она цитировалась 747 раз. [ 24 ]
1979: основал MESA Press и опубликовал знаковую книгу «Лучший дизайн тестирования с Марком Стоуном», которую по данным Google Scholar по состоянию на 18 ноября 2019 года цитировали 3130 раз. [ 25 ] В этот период (1978–1982 гг.) разработал концепцию КИДМАП и программное обеспечение для его производства. [ 26 ] Концепция KIDMAP впоследствии была принята в других областях как интуитивно понятный способ представления результатов измерений. [ 27 ]
1980: Содействие публикации книги Раша 1960 года издательством Чикагского университета. [ 18 ]
1981: Организовал и провел первый международный семинар по объективным измерениям. [ 28 ] IOMW продолжает оставаться форумом для новых разработок в теории и практике измерений: 20-е заседание планируется провести в Калифорнийском университете в Беркли в 2020 году.
1982: MESA Press опубликовала «Анализ рейтинговой шкалы» Райта и Джеффри Мастерса, цитируемый 4049 раз, по данным Google Scholar, по состоянию на 18 ноября 2019 года. [ 29 ]
1988: Вместе с Ричардом М. Смитом стал соучредителем группы специальных интересов Rasch Measurement в Американской ассоциации исследований в области образования. Начинается публикация Rasch Measurement Transactions под редакторством Ричарда М. Смита; том 32, номер 4, этого ежеквартального бюллетеня вышел в конце 2019 года.
1996: По предложению Джона М. Линакра в программное обеспечение добавлены новые функции, интегрирующие факторный анализ главных компонентов с измерениями Раша для оценки одномерности показателей и соответствия модели. [ 30 ]
1996: Вместе с А. Джексоном Стеннером основал Институт объективных измерений и веб-сайт http://www.Rasch.org ; последний продолжал служить основным источником информации о совещаниях по измерениям Rasch, публикациях, программном обеспечении, консультантах и т. д.
2003: Первая конференция, посвященная карьерному вкладу Райта, прошла в Реабилитационном институте Чикаго . [ 31 ] В 2017 году была опубликована подборка статей с этой конференции, посвященных личным рассказам учеников и коллег Райта. [ 32 ]
2009: Вторая конференция, посвященная работе Райта, также проводится в Чикагском институте реабилитации. [ 33 ] и задокументировано в специальном выпуске Journal of Applied Measurement. [ 34 ]
Награды
[ редактировать ]Премия Ассоциации издателей тестов за признание карьеры в области компьютерного тестирования, 2001 г. [ 35 ]
Премия Института объективных измерений за выдающиеся заслуги, 2003 г. [ 31 ]
Публикации
[ редактировать ]Около 200 журнальных статей – в 2009 г. цитировалось 231 раз. 6 книг и 19 монографий по измерениям, 6 книг по психологии. 11 компьютерных программ
Выберите публикации
[ редактировать ]- Адамс, Р.Дж., и Райт, Б.Д. (1994). Когда несоответствие имеет значение? В М. Уилсоне (ред.), Объективное измерение: теория на практике, том 2 (стр. 244–270). Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.
- Беттельхейм Б. и Райт Б.Д. (октябрь 1955 г.). Развитие персонала в лечебном учреждении. Американский журнал ортопсихиатрии , XXV(4), 705–19.
- Бушар Э. и Райт Б.Д. (1997). Кинестетические предприятия: на основе работ Ф. М. Александра, Станиславского, Пирса и Фрейда (М. Протцель, ред.). Чикаго: МЕСА Пресс.
- Фишер В.П.-младший и Райт Б.Д. (ред.). (1994). Приложения вероятностного совместного измерения. Международный журнал исследований в области образования, 21 (6), 557–664.
- Грейнджер, резюме, и Райт, Б.Д. (1993). Будущее использования функциональной оценки в амбулаторной физиотерапии и первичной медико-санитарной помощи (под ред. CV Granger и GE Gresham) [Специальный выпуск]. Клиники физической медицины и реабилитации Северной Америки: новые разработки в области функциональной оценки, 4 (3), 595–605.
- Гросс, МЭ, и Райт, Б.Д. (1985). Валидность и надежность тестов «истина-ложь». Образовательные и психологические измерения, 45 (1), 1–13.
- Гросс, Мэн, и Райт, Б.Д. (сентябрь 1986 г.). Установка, оценка и поддержание стандартов сертификации с помощью модели Раша. Оценка и профессии здравоохранения, 9 (3), 267–285.
- Гросс, МЭ, и Райт, Б.Д. (1988). Психометрические характеристики баллов по тесту проблем ведения пациентов. Образовательные и психологические измерения, 48(2), 297–305.
- Левинсон, Ф.Х., и Райт, Б.Д. (ред.) (1976). Школьная десегрегация: тень и суть (стр. 1–5). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Линакр, Дж. М., и Райт, Б. Д. (2002). Понимание измерения Раша: построение показателей на основе многогранных данных. Журнал прикладных измерений, 3 (4), 486–512.
- Мастерс, Дж. Н., и Райт, Б. Д. (1984, декабрь). Основной процесс в семействе измерительных моделей. Психометрика, 49(4), 529–544.
- Мастерс, Дж. Н., и Райт, Б. Д. (1997). Модель частичного кредита. В книге У. Дж. ван дер Линдена и Р. К. Хэмблтона (ред.), Справочник по современной теории реагирования на предметы (стр. 101–21). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
- Перлайн Р., Райт Б.Д. и Вайнер Х. (1979, весна). Модель Раша как аддитивное совместное измерение. Прикладные психологические измерения, 3(2), 237–255.
- Таунс, CH, Мерритт, FR, и Райт, BD (1948). Чистый вращательный спектр ICL. Физическое обозрение, 73, 1334–37.
- Райт, Б.Д. (1958, апрель). За индивидуальный подход к обучению. Журнал начальной школы, 58 (7), 365–75.
- Райт, Б.Д. (1968). Введение. В А. Р. Нильсене (ред.), Жажда обучения (стр. 11–15). Тай, Дания: New Experimental College Press.
- Райт, Б.Д. (1968). Субботняя лекция: Любовь и порядок. В А.Р. Нильсене и других (ред.), Жажда обучения (стр. 65–8). Тай, Дания: New Experimental College Press.
- Райт, Б.Д. (1968). Безобразцовая тестовая калибровка и измерение человеком. В материалах приглашенной конференции 1967 года по проблемам тестирования (стр. 85–101 [14] ). Принстон, Нью-Джерси: Служба образовательного тестирования.
- Райт, Б.Д. (1977). Непонимание модели Раша. Журнал образовательных измерений, 14 (3), 219–225.
- Райт, Б.Д. (1977). Решение задач измерения с помощью модели Раша. Журнал образовательных измерений, 14(2), 97–116 [15] .
- Райт, Б.Д. (1984). Отчаяние и надежда на образовательное измерение. Обзор современного образования, 3(1), 281–288 [16] .
- Райт, Б.Д. (1985). Аддитивность в психологических измерениях. В Э. Роскаме (ред.), Измерение и оценка личности (стр. 101–112). Северная Голландия: Elsevier Science Ltd.
- Райт, Б.Д. (сентябрь 1988 г.). Эффективность безусловной коррекции смещения максимального правдоподобия: комментарий Янсена, Ван ден Волленберга и Вирды. Прикладные психологические измерения, 12(3), 315–318.
- Райт, Б.Д. (1992). Международные семинары по объективным измерениям: прошлое и будущее. В М. Уилсоне (ред.), Объективное измерение: теория на практике, Vol. 1 (стр. 9–28). Норвуд, Нью-Джерси: Издательство Alex Publishing.
- Райт, Б.Д. (1996). Сравнение измерений Раша и факторного анализа. Моделирование структурными уравнениями, 3 (1), 3–24.
- Райт, Б.Д. (1996). Анализ состава: Команды, стаи, цепочки. В Г. Энгельхарде и М. Уилсоне (ред.), Объективное измерение: теория на практике, Vol. 3 (стр. 241–264 [17] ). Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.
- Райт, Б.Д. (1997, июнь). Фундаментальные измерения для оценки результатов. Обзоры современного состояния физической медицины и реабилитации, 11 (2), 261–88.
- Райт, Б.Д. (1997, зима). История измерения социальных наук. Образовательные измерения: проблемы и практика, 16(4), 33–45, 52 [18] .
- Райт, Б.Д. (1999). Фундаментальное измерение психологии. В книге С.Э. Эмбретсона и С.Л. Хершбергера (ред.), «Новые правила измерения: что должен знать каждый педагог и психолог» (стр. 65–104 [19] ). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Райт, Б.Д. (1999). Модели измерения Раша. В книге GN Masters и JP Keeves (ред.), «Достижения в области измерения в образовательных исследованиях и оценке» (стр. 85–97). Нью-Йорк: Пергамон.
- Райт, Б.Д., и Белл, С.Р. (1984, зима). Банки предметов: Что, почему, как. Журнал образовательных измерений, 21(4), 331–345 [20] .
- Райт, Б.Д., и Беттельхейм, Б. (1957, март). Профессиональная идентичность и личное вознаграждение в преподавании. Журнал начальной школы, LVII, 297–307.
- Райт, Б.Д., и Дуглас, Джорджия (1975). Лучший дизайн тестов и индивидуальное тестирование. Меморандум об исследовании № 19. Чикаго, Иллинойс: Лаборатория MESA, Департамент образования, Чикагский университет [21]
- Райт, Б.Д., и Дуглас, Джорджия (1977). Лучшие процедуры для безпробного анализа предметов. Прикладные психологические измерения, 1, 281–294.
- Райт, Б.Д., и Дуглас, Джорджия (1977). Условные и безусловные процедуры для анализа объектов без образцов. Образовательные и психологические измерения, 37, 47–60.
- Райт, Б.Д., и Линакр, Дж.М. (1989). Наблюдения всегда порядковы; Однако измерения должны быть интервальными. Архив физической медицины и реабилитации, 70(12), 857–867 [22] .
- Райт, Б.Д., Линакр, Дж.М., и Хайнеманн, А.В. (1993). Измерение функционального статуса в реабилитации. Клиники физической медицины и реабилитации Северной Америки, 4 (3), 475–491C. В. Грейнджер и Дж. Г. Грешам (ред.), Новые разработки в области функциональной оценки.
- Райт, Б.Д., и Мастерс, Дж.Н. (1982). Анализ рейтинговой шкалы: измерение Раша. Чикаго, Иллинойс: MESA Press. [23]
- Райт, Б.Д., Мид, Р.Дж. и Белл, С.Р. (1980). BICAL: Калибровка предметов и весов с помощью модели Раша. Исследовательский меморандум 23C. Статистическая лаборатория Департамента образования Чикагского университета. [24]
- Райт, Б.Д., Мид, Р.Дж., и Ладлоу, Л.Х. (1980). KIDMAP: отображение взаимодействия между людьми. Меморандум MESA № 29. Статистическая лаборатория Департамента образования Чикагского университета. [25] .
- Райт, Б.Д., и Мок, М. (2000). Понимание измерений Раша: обзор моделей Раша. Журнал прикладных измерений, 1 (1), 83–106.
- Райт, Б.Д., и Панчапакесан, Н. (1969). Процедура безпробного анализа объекта. Образовательные и психологические измерения, 29 (1), 23–48.
- Райт, Б.Д., и Стоун, М.Х. (1979). Лучший дизайн теста: измерение Раша. Чикаго, Иллинойс: MESA Press. [26]
- Райт, Б.Д., и Стоун, М.Х. (1998). Diseño de mejores pruebas [Испанский перевод «Лучшего тестового дизайна]» (Р. Видал, Пер.). Мехико, Мексика: CENEVAL (оригинальная работа опубликована в 1979 г.).
- Райт, Б.Д., и Стоун, М.Х. (1999). Основы измерения. Уилмингтон, Делавэр: Wide Range, Inc. [27] .
- Райт, Б.Д., и Стоун, М.Х. (2004). Делаем меры. Чикаго: Фанерон Пресс.
- Райт, Б.Д., и Йонке, А.М. (1989). Американские университетские исследования, серия V: Философия. Том. 82: Герой, злодей, святой: Приключение в переживании индивидуальности. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Раш, Г. (1988/1972, лето). Обзор сотрудничества профессора Б.Д. Райта, Чикагский университет, и профессора Г. Раша, Копенгагенский университет; письмо от 18 июня 1972 г. Rasch Measurement Transactions, 2(2), 19 [1] .
- ^ «Бенджамин Райт, известный психометрик, 1926-2015» . Новости Чикаго . Проверено 5 января 2016 г.
- ↑ Потомок кальвинистов эпохи Мэйфлауэр, предок Райта, преподобный Ной Уодхамс (1726–1806) был священником-конгрегационалистом в первом поселении компании Саскуэханна на территории нынешнего Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, в эпоху войны пеннамитов-янки и битвы. из Вайоминга (Wadhams, HWS (1913). Генеалогия Wadhams: Предшествует наброску семьи Wadhams в Англии. Нью-Йорк: Frank Allaben Geneaological Co., стр. 50). Ной был зятем преподобного Сэмюэля Хопкинса (1721–1803) , ведущего представителя теологии Нового богословия во время Первого Великого Пробуждения и чьи труды легли в основу богословия Второго Великого Пробуждения . Хопкинс был одним из первых аболиционистов и, как и его наставник Джонатан Эдвардс, стойким сторонником качественного образования для всех, включая коренных американцев, рабов, бывших рабов и женщин.
- ^ Антлер, Дж. (1982). Прогрессивное образование и научное исследование ребенка: анализ Бюро образовательных экспериментов . Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , 1916–1930. Отчет педагогического колледжа, 83 (4), 559–591.
- ^ Митчелл, LS (1921). Книга рассказов «Здесь и сейчас». Нью-Йорк: EP Dutton & Company; Митчелл, Л.С. (1934). Молодые географы: как они исследуют мир и как составляют карту мира. Нью-Йорк: Колледж Бэнк-Стрит; де Лима, А. (1942). Маленький красный школьный дом. Нью-Йорк: Компания Macmillan; О'Хан, Н. (2009). Маленькая школа, которая могла: Тяжелые экономические времена создали основу для одной школы [Электронная версия]. Независимая школа, 68. Проверено 1 июля 2009 г. [2] Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ По иронии судьбы, AMNCQT находился под управлением Генри Чонси . Это было предшественником Службой образовательного тестирования администрирования SAT . Вскоре после войны Чонси стал соучредителем Службы образовательного тестирования (Леманн, Н. [2000]. Большой тест: Тайная история американской меритократии. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 54–57). .
- ^ Келли, CC, и Грей, C. (2004). От зарождения научных вычислений до современных ПК посредством Манхэттенского проекта [Электронная версия]. Проверено 20 апреля 2007 г. [3]
- ^ Таунс, CH (1999). Как появился лазер: Приключения учёного. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 43–46).
- ^ Таунс, CH, Мерритт, FR, и Райт, BD (1948). Чистый вращательный спектр ICL. Физическое обозрение, 73, 1334–1337.
- ^ Рутан, CCJ (1951). Новые разработки в теории молекулярных орбиталей. Обзоры современной физики, 23 (2), 69–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт, Б.Д. (1988). Джордж Раш и измерение. Транзакции измерений Раша, 2 (3), 25–32. [4]
- ^ Лагеманн, ЕС (2002). Неуловимая наука: тревожная история исследований в области образования . Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 150 и далее.
- ^ Беттельхейм, Б., и Райт, Б.Д. (1955, октябрь). Развитие персонала в лечебном учреждении. Американский журнал ортопсихиатрии , XXV(4), 705–19.
- ^ Райт, Б.Д., и Беттельхейм, Б. (1957, март). Профессиональная идентичность и личное вознаграждение в преподавании. Журнал начальной школы, LVII, 297–307.
- ^ Линакр, Дж. М. (1998). Бен Райт: Мера человека. Популярное измерение, весна, 23–25. [5]
- ^ Льюис, Р. (1962, 27 октября). «Мозг» Университета К. дебютирует, дает ответы с электронной легкостью. Чикаго Трибьюн
- ^ Перейти обратно: а б с Андрич, Д. (1995). Раш и Райт: Ранние годы (стенограмма интервью 1981 года с Беном Райтом). В книге Дж. М. Линакра (ред.), Rasch Measurement Transactions, Часть 1 (стр. 1–4) [6] . Чикаго, Иллинойс: MESA Press.
- ^ Перейти обратно: а б Раш, Г. (1960). Вероятностные модели для некоторых тестов интеллекта и достижений (перепечатка с предисловием и послесловием Б. Д. Райта, Чикаго: University of Chicago Press, 1980). Копенгаген, Дания: Датский педагогический институт.
- ^ Чоппин, Б. (1968). Банк товаров с использованием безобразцовой калибровки. Природа, 219, 870–872.
- ^ .Постлетуэйт, Теннесси (Ред.) (1985). Памяти: Брюс Чоппин [Специальный выпуск]. Оценка в образовании: серия международных обзоров, 9 (1).
- ^ «IEA: Премия Брюса Чоппина» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Райт, Б.Д. (1968). Безобразцовая тестовая калибровка и измерение человеком. В материалах приглашенной конференции 1967 года по проблемам тестирования (стр. 85–101 [7] ). Принстон, Нью-Джерси: Служба образовательного тестирования.
- ^ Райт, Б.Д., и Панчапакесан, Н. (1969). Процедура безпробного анализа объекта. Образовательные и психологические измерения, 29 (1), 23–48.
- ^ Райт, Б.Д. (1977). Решение задач измерения с помощью модели Раша. Журнал образовательных измерений, 14(2), 97–116 [8] .
- ^ Райт, Б.Д., и Стоун, М.Х. (1979). Лучший дизайн теста: измерение Раша. Чикаго, Иллинойс: MESA Press.
- ^ Мастерс, Дж. Н. (1994). КИДМАП - история. Транзакции измерений Раша, 8(2), 366 [9] .
- ^ Чиен, Т.-В., Ван, В.-К., Ван, Х.-Ю., и Лин, Х.-Дж. (2009). Онлайн-оценка мнений пациентов о работе больницы с использованием диаграммы KIDMAP модели Раша. BMC Health Services Research, 9, 135. 10.1186/1472-6963-9-135 [10] .
- ^ Райт, Б.Д. (1992). Международные семинары по объективным измерениям: прошлое и будущее. В М. Уилсоне (ред.), Объективное измерение: теория на практике, Vol. 1 (стр. 9–28). Норвуд, Нью-Джерси: Издательство Alex Publishing.
- ^ Райт, Б.Д., и Мастерс, Дж.Н. (1982). Анализ рейтинговой шкалы: измерение Раша. Чикаго, Иллинойс: MESA Press.
- ^ Линакр, Дж. М. (1998). Структура остатков Раша: зачем нужен анализ главных компонентов? Транзакции измерений Раша, 12(2), 636 [11] .
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Б.Д. (2003). Бенджамин Д. Райт: Премия за заслуги перед жизнью. Транзакции измерений Раша, 17 (1), 908 [12]
- ^ Уилсон, Марк; Фишер, Уильям П., ред. (2017). «Психологические и социальные измерения» . Серия Springer по измерительной науке и технологиям . дои : 10.1007/978-3-319-67304-2 . ISSN 2198-7807 .
- ^ «T3: Повышение эффективности измерения результатов в области здравоохранения» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ Безручко, Н. (2010). Предисловие к специальному выпуску, посвященному повышению эффективности измерения результатов: Появление эффективности измерения результатов в отношении здоровья. Журнал прикладных измерений, 11 (3), 197–213.
- ^ Ассоциация тестовых издателей. (2001, осень). Ассоциация тестовых издателей. [13] Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine (по состоянию на 27.06.2010).
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2017 г. ) |
Организации и списки обсуждений
[ редактировать ]- http://www.rasch.org
- http://www.raschsig.org
- https://web.archive.org/web/20110706085804/http://www2.wu-wien.ac.at/marketing/mbc/mbc.html
- https://mailinglist.acer.edu.au/mailman/listinfo/rasch
Программное обеспечение
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20100912092023/http://www.assess.com/xcart/product.php?productid=220
- http://www.rummlab.com/
- http://www.winsteps.com/
- http://bearcenter.berkeley.edu/GradeMap/