Джордж Раш
Джордж Раш | |
---|---|
Рожденный | 21 сентября 1901 г. |
Умер | 19 октября 1980 г. | (79 лет)
Национальность | датский |
Образование | Копенгагенский университет (бакалавр, магистр, доктор философии) |
Известный | Быстрая модель |
Научная карьера | |
Поля | Психометрия , Статистика , Математика |
Докторантура | Нильс Эрик Норлунд [1] Нильс Нильсен [1] |
Георг Уильям Раш ( / ˈr æ , наиболее ʃ / ) (21 сентября 1901 — 19 октября 1980) — датский математик , статистик и психометрик известный благодаря разработке класса моделей измерения , известных как модели Раша . Он учился у Р. А. Фишера , а также некоторое время у Рагнара Фриша и был избран членом Международного статистического института в 1948 году.
В 1919 году Раш начал изучать математику в Копенгагенском университете . Он получил степень магистра в 1925 году и получил степень доктора наук под руководством руководителя диссертации Нильса Эрика Норлунда в 1930 году. [2] Раш женился в 1928 году. Не сумев найти работу математиком, в 1930-х годах он начал работать консультантом по статистике. В этом качестве он работал над рядом проблем, включая проблемы биологического роста.
Вклад в психометрию
[ редактировать ]Георг Раш наиболее известен своим вкладом в психометрику . Его работа в этой области началась, когда он использовал распределение Пуассона для моделирования количества ошибок, допускаемых студентами при чтении текстов. Он назвал эту модель мультипликативной моделью Пуассона.
Позже он разработал модель Раша для дихотомических данных, которую он применил к данным ответов, полученным в результате тестов интеллекта и достижений, включая данные, собранные датскими военными. В ту же эпоху американские ученые независимо разработали теорию реагирования на предметы (IRT). В рамках IRT модель Раша является одной из самых простых моделей реагирования. В отличие от других простых моделей, модель Раша обладает отличительным математическим свойством: параметры модели (сложность задания, способности испытуемого) являются достаточной статистикой . Раш продемонстрировал, что его подход соответствует критериям измерения, выведенным из анализа измерений в физических науках. Он также предложил обобщения своей модели (Rasch, 1960/1980, 1977).
Сегодня модель Раша широко используется в оценивании в образовании и педагогической психологии , особенно для оценок успеваемости и когнитивных способностей.
Основные публикации
[ редактировать ]Раш, Г. (1960/1980). Вероятностные модели для некоторых тестов интеллекта и достижений . (Копенгаген, Датский институт исследований в области образования), расширенное издание (1980 г.) с предисловием и послесловием Б. Д. Райта. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Раш, Г. (1961). Об общих законах и значении измерения в психологии, стр. 321–334 в Трудах четвертого симпозиума Беркли по математической статистике и вероятности , IV. Беркли: Издательство Чикагского университета, 1980.
Раш, Г. (1977). О конкретной объективности: попытка формализовать требование об общности и достоверности научных утверждений. Датский ежегодник философии , 14, 58–93.
Некролог
[ редактировать ]Андерсен, Э.Б. (1982) Георг Раш (1901–1980), Психометрика , 47, (4), 375–376.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лина Вёлк Олсен, Очерки о Георге Раше и его вкладе в статистику , докторская диссертация Univ. Копенгагена, частично онлайн здесь
- Исследовательские статьи, исследования и объяснения Раша