Карл Легго
Карл Легго | |
---|---|
Рожденный | 1953 Корнер-Брук , Ньюфаундленд, Канада |
Умер | 7 марта 2019 г. | (65–66 лет)
Образование |
|
Супруг | Лана Вердж |
Дети | 2 |
Академическая карьера | |
Субдисциплина | Жизненное письмо , повествовательное исследование , поэтическое исследование, творческое письмо , созерцательные практики и исследования, основанные на искусстве. |
Учреждения | Университет Британской Колумбии |
Карлтон Дерек Легго (1953 - 7 марта 2019 г.) [ 1 ] был канадским автобиографическим поэтом и ученым.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Легго родился в Корнер-Брук, Ньюфаундленд, в семье Рассела и Керри Легго. [ 2 ]
Он получил степень бакалавра гуманитарных наук и бакалавра образования в Мемориальном университете Ньюфаундленда , сертификат по библейским исследованиям в семинарии Тиндейл, степень магистра гуманитарных наук и магистра педагогики в Университете Нью-Брансуика и доктора философии в Университете Альберты . [ 2 ]
Легго был женат на Лане Вердж, у них было двое детей, Анна и Аарон. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1980-е годы Легго девять лет проработал учителем в Ньюфаундленде, прежде чем принять должность преподавателя в Университете Британской Колумбии (UBC). [ 2 ] Легго преподавал на факультете языкового и грамотного образования с 1990 по 2019 год. [ 3 ] За время работы в UBC Легго получил различные награды, в том числе премию Киллама за преподавание педагогического факультета (1995), премию Сэма Блэка за выдающиеся достижения в области образования и развития в области изобразительного и исполнительского искусства (2001), премию Киллама за выдающиеся достижения в наставничестве ( 2012 г.) и Премия Теда Т. Аоки за выдающиеся заслуги в изучении канадской учебной программы (2013 г.). [ 3 ] Его исследовательские интересы были сосредоточены на написании жизнеописаний , повествовательных исследованиях , поэтических исследованиях, творческом письме , созерцательных практиках и исследованиях, основанных на искусстве . [ 3 ]
Легго был членом Канадского общества по изучению образования (CSSE) и принимал активное участие в Канадской ассоциации изучения учебных программ (CACS), Канадских исследователей языка и грамотности (LLRC) и Общества исследователей и учителей искусств (ARTS). . [ 4 ]
После смерти Легго Университет Британской Колумбии учредил в его честь Стипендию Карла Легго для выпускников исследований в области искусства. [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Легго, Карл (1994). Растём перпендикулярно на склоне холма . Сент-Джонс: Killick Press. ISBN 978-1-895387-36-0 . [ 6 ]
- Легго, Карл (1997). Учимся удивляться: как реагировать на поэзию в средней школе . Тихоокеанская образовательная пресса. ISBN 978-1-895-76631-8 . [ 7 ]
- Легго, Карлтон Дерек (1999). Вид из дома моей матери . Сент-Джонс, Нью-Йорк: Killick Press. ISBN 978-1-894294-06-5 .
- Легго, Карл (2006). Случайно: Сборник стихов . компании Breakwater Books Ltd. ISBN 978-1-550-81082-0 . [ 8 ] [ 9 ]
- Хасебе-Лудт, Эрика; Чемберс, Синтия; Легго, Карлтон Дерек (2009). Жизненное письмо и литературный метиссаж как этос нашего времени . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0306-3 . [ 10 ]
- Коэн, Авраам; Порат, Мэрион; Кларк, Энтони; Бай, Хессон; Легго, Карл; Мейер, Карен (2012). Говоря об обучении: склонности, вдохновение и внутренняя работа . Роттердам Бостон: Издательство Sense. ISBN 978-94-6091-787-5 .
- Легго, Карл (2012). Плавание в бетонной лодке: ретроспектива и перспектива . Серия социальной фантастики. Роттердам: SensePublishers Выходные данные: SensePublishers. ISBN 978-94-6091-955-8 .
- Легго, Карл; Холмс, Кимберли (2020). Пространства между ними: поэтическое дуоэтнографическое исследование . Dio Press Inc. ISBN 978-1645040477 . [ 11 ]
Как редактор
[ редактировать ]- Спринггей, Стефани; Ирвин, Рита Л.; Легго, Карл; Гузуаси, Питер, ред. (2009). Работа с A/r/tography . Роттердам: Издательство Sense. ISBN 978-90-8790-262-9 . [ 12 ]
- Келли, Роберт В.; Легго, Карлтон Дерек, ред. (2008). Творческое выражение, творческое образование: творчество как основное обоснование образования . Калгари: Децелиг Энтерпрайзис. ISBN 978-1-55059-359-4 . OCLC 227508756 . [ 13 ] [ 14 ]
- Прендергаст, Моника; Легго, Карл; Самешима, Полина, ред. (2009). Поэтическое исследование: яркие голоса в социальных науках . Бостон: Брилл. ISBN 9789087909512 . [ 15 ]
- Чемберс, Синтия; Хасебе-Лудт, Эрика; Легго, Карл; Грешник, Анита, ред. (2012). Сердце мудрости: жизнеописание как эмпатическое исследование . Питера Лэнга Inc. ISBN 978-1-433-11529-5 . [ 16 ]
- Джеймс, Кедрик; Добсон, Тереза М.; Легго, Карл, ред. (2012). Английский в средних и средних классах . Пирсон Канада. ISBN 978-0-132-98113-2 .
- Фелс, Линн; Легго, Карлтон Дерек; Мартин, Рут Элвуд; Корчински, Мо, ред. (2014). Снимая надежду: женщины принимают меры по охране здоровья в тюрьмах наизнанку . Торонто: ISBN Inanna Publications and Education Inc. 978-1-77133-158-6 . ОСЛК 890512048 . [ 17 ]
- Уолш, Сьюзен; Бикель, Барбара; Легго, Кэрол, ред. (2014). Основанные на искусстве и созерцательные практики в исследованиях и преподавании: почитание присутствия . Рутледж. ISBN 978-0-415-74387-7 . [ 18 ]
- Хасебе-Лудт, Эрика; Легго, Карл, ред. (2018). Канадская учебная программа: метиссаж вдохновения / воображения / взаимосвязи . Канадские учёные. ISBN 9781773380551 . [ 19 ] [ 20 ]
- Самешима, Полина; Фидык, Александра; Джеймс, Кедрик; Легго, Карл, ред. (2018). Поэтическое исследование: Очарование места . Вернон Пресс. ISBN 978-1-622-73122-0 . [ 21 ]
- Ирвин, Рита Л.; Хасебе-Лудт, Эрика; Грешник, Анита, ред. (2019). Вклад Карла Легго в язык и поэзию Рутледж. ISBN 9780429025600 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уикс, Дженнифер (10 марта 2019 г.). «Доктор Карл Легго (1953-2019) – CSEA» . Канадское общество образования через искусство . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карл Легго (1953-)» . Наследие Ньюфаундленда . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карл Легго | Обучение языку и грамотности» . Университет Британской Колумбии . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Карл Легго» . Канадское общество по изучению образования . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Карл Легго» . Университет Британской Колумбии . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Фьюри, Лео (1994). « Расти перпендикулярно на склоне холма» Карла Легго (рецензия на книгу)». Антигонский обзор . 98:45 .
- ^ Висенте, Реми (1998). «Обзор обучения чудесам: ответ на поэзию в средней школе» . Журнал грамотности подростков и взрослых . 41 (8): 699–700. ISSN 1081-3004 . JSTOR 40016971 .
- ^ Фурлани, Андре (весна 2009 г.). «Здесь, там и нигде». Канадская литература (200). Университет Британской Колумбии.
- ^ Пирсон, Рут Роуч (2007). «Случайно пришедший». Исследования Ньюфаундленда и Лабрадора . 22 (2): 567.
- ^ Латта, Маргарет Макинтайр (осень 2009 г.). «Жизнеописание и литературный метиссаж как этос нашего времени». Биография . 32 (4): 870–874. дои : 10.1353/био.0.0142 .
- ^ Джеймс, Кедрик (4 декабря 2022 г.). «Путешествие к смерти: рецензия на книгу Карла Легго и Кимберли Холмс «Пространства между ними» . Art/Research International: Трансдисциплинарный журнал . 7 (2): 554–563. дои : 10.18432/ari29699 . ISSN 2371-3771 .
- ^ «Рецензии на книги» . Международный журнал художественного и дизайнерского образования . 27 (3): 346–351. Октябрь 2008 г. doi : 10.1111/j.1476-8070.2008.00589.x . ISSN 1476-8062 .
- ^ Валлин, Джейсон (зима 2009 г.). «Творческое выражение, творческое образование: творчество как основное обоснование образования». Альбертский журнал образовательных исследований . 55 (4): 553–556.
- ^ Флауэр, Дэвид (весна 2009 г.). «Аргументы в пользу образовательной культуры творчества». Журнал АТА . 89 (3): 44–45.
- ^ Це, Ванесса (17 ноября 2014 г.). «Обзор поэтических исследований: яркие голоса в социальных науках» . В сфере образования . 20 (2): 177–181. дои : 10.37119/ojs2014.v20i2.208 . ISSN 1927-6117 .
- ^ Ватт, Дайан (8 августа 2013 г.). «Сердце мудрости: жизнеописание как эмпатическое исследование» . Журнал Канадской ассоциации исследований учебных программ . 11 (1): 191–198. дои : 10.25071/1916-4467.37005 . ISSN 1916-4467 .
- ^ Дюфрен, Мартин (лето 2015 г.). «Останавливая надежду: женщины принимают меры по охране здоровья в тюрьмах наизнанку». Херизоны . 29 (1).
- ^ Чилтон, Джоя (2 октября 2018 г.). «Обзор «Основных искусств и созерцательных практик в исследованиях и преподавании: почитание присутствия»: Сьюзан Уолш, Барбара Бикель и Карл Легго. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2014, 190 стр., черно-белые илл., Бумага стоимостью 42,95 доллара, ISBN: 978-1-13-828674-0» . Арт-терапия . 35 (4): 221–222. дои : 10.1080/07421656.2018.1553892 . ISSN 0742-1656 .
- ^ Дауни, Адриан (2 марта 2020 г.). «Рецензия на книгу: Канадские учебные программы: метиссаж вдохновения / воображения / взаимосвязи» . Журнал Канадской ассоциации исследований учебных программ . 17 (2): 100–113. дои : 10.25071/1916-4467.40374 . ISSN 1916-4467 .
- ^ Функ, Алисан (15 июня 2021 г.). «Рецензия на книгу: Эрика Хасебе-Лудт и Карл Легго (редакторы). Канадские учебные программы: метиссаж вдохновения / воображения / взаимосвязи. Торонто: канадские ученые (2018). 319 стр. $ 54,95 (мягкая обложка). (ISBN 978-1-) 77338-055-1)" . Образовательный журнал Макгилла . 55 (2): 496–498. дои : 10.7202/1077979ар . ISSN 1916-0666 .
- ^ Ловински, Наоми Рут (2 января 2019 г.). «Поэтическое исследование: очарование места. (2017). Под редакцией Полины Самешима, Александры Фидик, Кедрика Джеймса и Карла Легго. Уилмингтон, Делавэр: Vernon Press» . Психологические перспективы . 62 (1): 128–132. дои : 10.1080/00332925.2019.1568122 . ISSN 0033-2925 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Легго в Google Scholar