Кодирование (социальные науки)
В социальных науках кодирование — это аналитический процесс, в котором данные как в количественной форме (например, анкет результаты ), так и в качественной форме (например, интервью стенограммы ) классифицируются для облегчения анализа.
Одной из целей кодирования является преобразование данных в форму, пригодную для компьютерного анализа. Такая категоризация информации является важным шагом, например, при подготовке данных для компьютерной обработки с помощью статистического программного обеспечения . Перед кодированием определяется схема аннотации. Он состоит из кодов или тегов. Во время кодирования кодировщики вручную добавляют коды в данные, где идентифицируются необходимые функции. Схема кодирования гарантирует, что коды добавляются последовательно по всему набору данных, и позволяет проверять ранее помеченные данные. [1]
В некоторых исследованиях будут задействованы несколько кодировщиков, работающих независимо над одними и теми же данными. Это также сводит к минимуму вероятность ошибок при кодировании и, как полагают, повышает надежность данных.
Директива
[ редактировать ]Один код должен применяться только к одной категории, а категории должны быть всеобъемлющими. Должны быть четкие инструкции для кодировщиков (лиц, которые занимаются кодированием), чтобы код был единообразным.
Количественный подход
[ редактировать ]Для количественного анализа данные обычно кодируются в измеряемые и записываются как номинальные или порядковые переменные .
Данные вопросника могут быть предварительно закодированы (процесс присвоения кодов ожидаемым ответам в разработанном вопроснике), закодированы в полях (процесс присвоения кодов, как только данные доступны, обычно во время полевых работ ), после кодирования (кодирование открытых вопросов по заполненным анкетам). анкеты) или по офисному коду (делается после полевых работ). Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных не являются взаимоисключающими.
В социальных науках электронные таблицы , такие как Excel , и более продвинутые пакеты программного обеспечения, такие как R , Matlab , PSPP / SPSS , DAP / SAS , MiniTab и Stata часто используются .
Качественный подход
[ редактировать ]Для дисциплин, в которых качественный формат является предпочтительным, включая этнографию , гуманистическую географию или феноменологическую психологию, может применяться разнообразный подход к кодированию. Иэн Хэй (2005) описывает двухэтапный процесс, начинающийся с базового кодирования для выделения общих тем, за которым следует более глубокий интерпретирующий код, с помощью которого можно интерпретировать более конкретные тенденции и закономерности. [2]
Большую часть качественного кодирования можно отнести либо к обоснованному, либо к априорному кодированию. [3] Обоснованное кодирование означает, что заметные темы и закономерности возникают из самого документа, тогда как априорное кодирование требует от исследователя применения ранее существовавших теоретических основ для анализа документов. Поскольку методы кодирования применяются к различным текстам, исследователь может применять осевое кодирование, которое представляет собой процесс выбора основных тематических категорий, присутствующих в нескольких документах, для обнаружения общих закономерностей и отношений. [4]
Кодирование считается процессом открытия и выполняется циклично. Прежде чем создавать категории, исследователь может применить методы кодирования первого и второго цикла. [3] Существует множество доступных методов, и исследователь захочет выбрать тот, который подходит для формата и характера его документов. Не все методы можно применить к каждому типу документов. Некоторые примеры методов кодирования первого цикла включают в себя:
- In Vivo Coding : кодирует термины и фразы, используемые самими участниками. Цель состоит в том, чтобы попытаться дать участникам право голоса в исследовании.
- Кодирование процесса : этот метод использует герундий («-ing» слова) только для описания и отображения действий во всем документе. Это полезно для изучения процессов, эмоциональных фаз и ритуалов.
- Versus Coding : использует двоичные термины для описания групп и процессов. Цель состоит в том, чтобы увидеть, какие процессы и организации конфликтуют друг с другом на протяжении всего документа. Это могут быть как концептуальные, так и обоснованные объекты.
- Кодирование ценностей : коды, которые пытаются продемонстрировать предполагаемые ценности, отношения и убеждения участников. При этом исследование может выявить закономерности в мировоззрении.
- Субкодирование . Другие названия этого метода — встроенное кодирование, вложенное кодирование или совместное кодирование. Это включает в себя присвоение кодов первичного и второго порядка слову или фразе. Он служит для добавления деталей в код. Первичный и вторичный коды часто называют родительским и дочерним кодами. [5]
- Одновременное кодирование. Когда одни и те же части данных имеют разное значение и к одним и тем же частям применяются два или более кода, такой вид кодирования называется одновременным кодированием. [3]
Этот процесс можно выполнить вручную, например, выделить разные концепции разными цветами или ввести в пакет программного обеспечения. Некоторые примеры качественных пакетов программного обеспечения включают Atlas.ti , MAXQDA , NVivo , QDA Miner и RQDA .
После сборки кодов пришло время организовать их в более широкие темы и категории. Этот процесс обычно включает в себя определение тем из существующих кодов, сокращение их до управляемого количества, создание иерархии внутри тем и последующее связывание тем посредством теоретического моделирования. [6]
Заметки
[ редактировать ]Создание заметок в процессе кодирования является неотъемлемой частью как обоснованного, так и априорного подходов к кодированию. Качественные исследования по своей сути рефлексивны; По мере того как исследователь глубже погружается в свой предмет, важно вести хронику своих собственных мыслительных процессов с помощью рефлексивных или методологических заметок, поскольку это может подчеркнуть его собственную субъективную интерпретацию данных. [7] Крайне важно начать записывать данные в самом начале исследования. Независимо от типа создаваемой записки, важно то, что этот процесс инициирует критическое мышление и повышает продуктивность исследования. Это облегчит проведение более легкого и последовательного анализа по мере реализации проекта. [8] Памятки можно использовать для картирования исследовательской деятельности, раскрытия смысла данных, поддержания исследовательского импульса и взаимодействия, а также для открытия общения. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схемы кодирования | CAWSE» (PDF) . Общие соглашения о кодировании и аннотациях . 2018-07-02 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Хэй, И. (2005). Качественные методы исследования в человеческой географии (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Салданья, Джонни. (2015). «Руководство по кодированию для качественных исследователей» (3-е изд.). SAGE Публикации Лтд.
- ^ Грбич, Кэрол. (2013). «Качественный анализ данных» (2-е изд.). Университет Флиндерса в Южной Австралии: SAGE Publications Ltd.
- ^ Салданья, Джонни (2012). Руководство по кодированию для качественных исследователей . Лондон: Сейдж. стр. 58–181. ISBN 9781446247372 .
- ^ Райан, Джери и Х. Бернард. (2003). «Методы определения тем». Полевые методы. Том 15(1). стр85-109.
- ^ Примо, Лори А. (2003). «Размышления о себе в качественных исследованиях: истории семьи» Американский журнал профессиональной терапии. Том. 57, 9–16
- ^ Чармаз, Кэти. (2006). «Построение обоснованной теории: практическое руководство по качественному анализу». Публикации SAGE.
- ^ Биркс и др. (2008). «Заметки в качественных исследованиях» Журнал исследований в области сестринского дела. Публикации SAGE. Том. 13
Литература
[ редактировать ]- Хэй, И. (2005). Качественные методы исследования в человеческой географии (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грбич, Кэрол. (2013). «Качественный анализ данных» (2-е изд.). Университет Флиндерса в Южной Австралии: SAGE Publications Ltd.
- Салданья, Джонни. (2015). «Руководство по кодированию для качественных исследователей» (3-е изд.). SAGE Публикации Лтд.