Человеческое общение
Человеческое общение , или антропосемиотика , — это область исследований, посвященная пониманию того, как люди общаются . Способность людей общаться друг с другом была бы невозможна без понимания того, о чем мы говорим или о чем думаем. Поскольку люди неспособны полностью понять точку зрения друг друга, необходимо создать общность посредством общего мышления или точки зрения. [1] Область общения очень разнообразна, поскольку существует несколько уровней того, что такое общение и как мы, люди, используем его различные особенности.
У людей есть коммуникативные способности, которых нет у других животных. Например, люди способны сообщать о времени и месте, как если бы они были твердыми объектами. Люди общаются, чтобы попросить помощи, информировать других и поделиться своими взглядами для установления связей. [1] Общение – совместная деятельность, во многом зависящая от умения сохранять общее внимание. Мы делимся соответствующими базовыми знаниями и совместным опытом, чтобы донести содержание и обеспечить согласованность обмена информацией. [2]
Эволюция человеческого общения происходила на протяжении длительного периода времени. Люди эволюционировали от простых жестов рук до использования разговорной речи . В большинстве случаев общение лицом к лицу требует визуального чтения и следования за другим человеком, жестов в ответ и поддержания зрительного контакта на протяжении всего взаимодействия. [1]
Категория
[ редактировать ]Текущее исследование человеческого общения можно разделить на две основные категории; риторический и реляционный. Риторическое общение сосредоточено прежде всего на изучении влияния ; искусство риторического общения основано на идее убеждения . Реляционный подход рассматривает общение с точки зрения транзакций; два или более человека взаимодействуют для достижения согласованной точки зрения. [3] [ нужна ссылка ]
На ранних этапах риторика была разработана, чтобы помочь обычным людям доказать свои претензии в суде; это показывает, что убеждение играет ключевую роль в этой форме общения. Аристотель утверждал, что эффективная риторика основана на аргументации. Как поясняется в тексте, [ который? ] риторика включает в себя доминирующую партию и подчиненную партию или партию, которая уступает партии наиболее доминирующей партии. В то время как риторический подход зародился в западных обществах , реляционный подход зародился в восточных обществах . Восточные общества придерживаются более высоких стандартов сотрудничества, и это объясняет, почему они в этом отношении больше склоняются к реляционному подходу. «Поддержание ценных отношений обычно считается более важным, чем оказание влияния и контроля над другими». [4] «Изучение человеческого общения сегодня более разнообразно, чем когда-либо в его истории». [4]
Классификацию человеческого общения можно найти на рабочем месте, особенно при групповой работе. Коллегам необходимо спорить друг с другом, чтобы найти лучшие решения для своих проектов, а также развивать свои отношения, чтобы поддерживать сотрудничество. Например, в групповой работе они могут использовать тактику общения «сохранить лицо ».
Разговорный язык предполагает приобретение речи, в основном человеческих качеств. Например, шимпанзе — ближайшие родственники человека, но они не способны говорить. Шимпанзе — самый близкий к человеку вид из ныне живущих. Шимпанзе ближе к человеку в генетическом и эволюционном плане, чем к гориллам или другим обезьянам. Тот факт, что шимпанзе не овладевает речью, даже когда они растут в человеческом доме со всеми условиями окружающей среды, присущими нормальному человеческому ребенку, является одной из центральных загадок, с которыми мы сталкиваемся, размышляя о биологии нашего вида. В повторных экспериментах, начиная с 1910-х годов, шимпанзе, выращенные в тесном контакте с людьми, повсеместно не могли говорить или даже пытаться говорить, несмотря на их быстрый прогресс во многих других интеллектуальных и двигательных областях. Каждый нормальный человек рождается со способностью быстро и безошибочно овладевать родным языком без особого обучения или наставничества. Напротив, ни один нечеловекообразный примат спонтанно не произвёл ни слова на местном языке. [5]
Определение
[ редактировать ]Человеческое общение можно определить как любое общее символическое взаимодействие. [6]
- Совместное, потому что каждый коммуникационный процесс также требует системы значения (Кода) как своего необходимого условия, и если кодировка не известна всем, кто участвует в коммуникационном процессе, нет понимания и, следовательно, не получается то же самое уведомление.
- Символическое, потому что существует потребность в означающем или знаке, который позволяет передать сообщение.
- Взаимодействие , поскольку в нем участвуют два и более человека, что приводит к дальнейшему увеличению знаний всех взаимодействующих лиц.
Типы
[ редактировать ]Человеческое общение можно разделить на различные виды:
- Внутриличностное общение (общение с самим собой): эта базовая форма информации является стандартом и основой всего общения. Это общение с самим собой демонстрирует процесс, в котором мы думаем о наших предыдущих и текущих действиях, а также то, что мы хотим понять из других типов общения и событий. Наше внутриличностное общение может быть показано и выражено другим посредством наших реакций на определенные результаты посредством простых жестов и мимики. [7]
- Межличностное общение (общение между двумя или более людьми). Для эффективного общения общение во многом зависит от понимания процессов и ситуаций, в которых вы находитесь. Это больше, чем простое поведение и стратегии, о том, как и что значит общаться с другим человеком. Межличностное общение отражает личность и характеристики человека, рассматриваемые через тип диалекта, форму и содержание, с которыми человек выбирает общение. Как бы просто это ни было, межличностное общение может осуществляться правильно только в том случае, если оба человека, участвующие в общении, понимают, что значит быть людьми, и обладают схожими качествами того, что значит быть людьми. Оно включает в себя акты доверия и открытости, а также чувство уважения и заботы по отношению к тому, о чем говорит другой человек. [8]
- Невербальное общение : сообщения, которые мы посылаем друг другу в устной форме. Эти действия могут совершаться с помощью черт и выражений нашего лица, рук, тона нашего голоса или даже самого нашего внешнего вида, который может отображать определенный тип сообщения. [9]
- Речь : использование слов для понимания того, что люди чувствуют и выражают. Это позволяет человеку напрямую передать мысль другому, используя свой голос для создания слов, которые затем превращаются в предложение, которое, в свою очередь, превращается в разговор, чтобы донести сообщение. «То, что говорится или выражается, например, в разговоре; произнесенные или написанные слова: подстрекательская речь. Разговор или публичное обращение, или его письменная копия: сенатор произнес речь. Язык или диалект нации или региона: американская речь . Манера или стиль речи: бормотание мэра. Изучение устного общения, звуков речи и физиологии голоса». [10]
- Разговор : позволяет любому количеству людей произносить друг другу слова взад и вперед, что создает значимый ритм, называемый разговором. Он определяет идеи между людьми, командами или группами. Для беседы требуется как минимум два человека, что позволяет разделить ценности и интересы каждого человека. Разговор позволяет передавать сообщения другим людям, будь то важное сообщение или простое сообщение. «Сильные разговорные навыки практически гарантируют, что большинство людей вас поймут лучше» [11]
- Визуальная коммуникация : тип общения, при котором используются глаза, которые позволяют вам читать знаки, диаграммы, графики и изображения, содержащие слова или фразы и/или изображения, показывающие и описывающие то, что необходимо изобразить, чтобы донести информацию. Использование визуальной коммуникации позволяет людям жить повседневной жизнью без необходимости постоянно говорить. Простой пример: вы едете в машине и видите на ней красный знак с надписью «Стоп»; Как водитель, вы используете визуальную связь, чтобы прочитать знак, понять, о чем идет речь, и остановить машину, чтобы не попасть в аварию. «При правильном использовании визуальная коммуникация имеет различные преимущества. В информационную эпоху и в быстро развивающемся обществе, в котором время ограничено, визуальная коммуникация помогает быстрее и лучше передавать идеи. Вообще говоря, она предлагает следующие преимущества: мгновенная передача, простота понимание, межкультурное общение и получение удовольствия». [12]
- Письмо : То, что я сейчас вместе формирую, называется письмом, где оно вращается вокруг соединения слов, чтобы создать предложение, которое перетекает в предложение, имеющее смысл. Слова — это буквы, которые составлены вместе, чтобы преобразовать слово, которое позволяет человеку понимать и следовать тому, что изображается. Письмо требует от нас использования рук и бумаги для формирования слов и букв, чтобы создать поток сообщения или разговора. Письмо также можно выполнять в форме набора текста, что вы и видите здесь, путем совместного составления слов на компьютере. «Письмо» — это процесс использования символов (букв алфавита, знаков препинания и пробелов) для передачи мыслей и идей в читаемой форме». [13]
- Почта : это почтовые отправления в виде письма или пакета. Когда кто-то пользуется почтовой службой, требующей отправить письмо, написанное карандашом и бумагой, или использует почтовую службу для отправки предмета кому-то за пределы штата. Упрощает процесс отправки сообщений близкому человеку или объектов, которые не живут рядом с вами или в пределах 20 минут езды. «Материалы (такие как письма и посылки), отправляемые или перевозимые по почте». [14] Например, ваш любимый человек служит в армии и находится за пределами штата. Чтобы сообщить ему, что происходит в вашей жизни, а также спросить, как у него дела, вы отправляете ему письмо через почтовую службу, чтобы передать ему это сообщение. в их месте. Работники почтовой службы доставляют письма и посылки по штатам и странам.
- Средства массовой информации : «Средства коммуникации, охватывающие большое количество людей, например население страны, через определенные каналы, такие как кино, радио, книги, музыка или телевидение, при этом участие потребителей остается пассивным по сравнению с интерактивными сетевыми платформами». [15] Телевидение позволяет передавать сообщения множеству людей в разных местах за считанные минуты, что обеспечивает максимально быструю коммуникацию.
- Телекоммуникации : стиль общения, который позволяет людям понимать разговор, речь и/или визуальное общение с помощью технологий. Слушаете ли вы радио, смотрите телевизор глазами или читаете слова в электронном письме, которое является телекоммуникацией. Этот тип связи позволяет ускорить и повысить эффективность передачи одного сообщения другому, где бы вы ни находились. Местоположение не является проблемой для этого вида связи. « Средства передачи в телекоммуникациях развивались на многочисленных этапах развития технологий: от маяков и других визуальных сигналов (таких как дымовые сигналы , семафорные телеграфы , сигнальные флажки и оптические гелиографы ) до электрического кабеля и электромагнитного излучения , включая свет. Такие пути передачи часто делятся на каналы связи , что дает преимущества мультиплексирования нескольких одновременных сеансов связи . Телекоммуникации часто используются во множественном числе». [16]
- Организационная коммуникация (коммуникация внутри организации): определяется структурой и планированием, благодаря чему слова, фразы и изображения обретают направление и значение. «Конструкция организационной коммуникационной структуры определяется ее пятью основными измерениями: отношениями, сущностями, контекстами, конфигурацией и временной стабильностью». [17] Облегчает работу в группах, принадлежащих к разным культурам и взглядам.
- Массовая коммуникация . Этот тип коммуникации включает в себя процесс общения с известной и неизвестной аудиторией с использованием технологий или других средств. У аудитории практически никогда нет возможности напрямую ответить тем, кто отправил сообщение, существует разделение/разделение между отправителем и получателем. Обычно в процессе массовой коммуникации участвуют четыре игрока: те, кто отправляет сообщение, само сообщение, среда, в которой сообщение отправляется, и те, кто получает сообщение. Эти четыре компонента объединяются, образуя то общение, которое мы видим, и являемся частью большинства из них, поскольку средства массовой информации помогают каждый день распространять эти сообщения по всему миру. [7]
- Групповая динамика (коммуникация внутри группы): позволяет создавать идеи внутри группы людей, позволяя многим умам думать вместе, чтобы формировать и создавать смысл. «Взаимодействия, которые влияют на отношение и поведение людей, когда они группируются с другими по выбору или случайным обстоятельствам». [18]
- Межкультурная коммуникация (общение между культурами): это позволяет разным людям из разных мест, пола и культуры в группе подпитываться идеями друг друга, чтобы сформировать нечто гораздо большее и лучшее. «Культура — это образ мышления и жизни, посредством которого человек усваивает набор взглядов, ценностей, норм и убеждений, которым учат и подкрепляют другие члены группы». [19]
Пример личного взаимодействия между тремя людьми
Личное общение
[ редактировать ]Взаимодействие лицом к лицу — это социальное общение, осуществляемое с другими присутствующими людьми без каких-либо посреднических технологий. Это определяется как взаимное влияние непосредственного физического присутствия людей на язык их тела и вербальный язык. [20] Это один из основных элементов социальной системы , формирующий значительную часть социализации и опыта на протяжении всей жизни человека. Это также имеет решающее значение для развития групп и организаций, состоящих из этих людей. Общение лицом к лицу не только позволяет людям общаться более непосредственно, но, как было доказано, улучшает психическое здоровье и может уменьшить различные психические заболевания, чаще всего депрессию и тревогу .
Исследования по личному общению
[ редактировать ]Большинство исследований и исследований по личному взаимодействию проводится посредством прямого наблюдения; цель — объяснить закономерности действий, наблюдаемых при этих взаимодействиях. [21] Изучение личного взаимодействия изучает его организацию, правила и стратегию. Это представляло интерес для ученых, по крайней мере, с начала 20 века. [22] Одним из первых ученых-социологов, проанализировавших этот тип взаимодействия, был социолог Георг Зиммель . Он определял общество как совокупность индивидов, переплетенных различными взаимодействиями. В своей книге 1908 года он заметил, что органы чувств играют важную роль во взаимодействии, обсуждая примеры человеческого поведения, такие как зрительный контакт. [22] Его идеи вскоре были развиты другими, в том числе Чарльзом Кули и Джорджем Гербертом Мидом . [22] Их теории стали известны как символический интеракционизм; и с тех пор открыли двери множеству и широкому спектру других теорий. [23] Символические интеракционисты больше озабочены субъективным значением, а не объективной структурой. Они сосредотачиваются на том, как люди интерпретируют субъективное значение, что позволяет им понять, как этот человек смотрит на мир, а также на то, как повторение значимых взаимодействий между людьми является основой для определения формирования общества. [24] К середине 20-го века уже существовала значительная научная литература по различным аспектам личного взаимодействия. [22] Работы по этой теме были опубликованы такими учеными, как Эрвинг Гофман. [25] и Элиот Чаппл . [22]
Опосредованное общение
[ редактировать ]Исторически опосредованное общение встречалось гораздо реже, чем личное. [26] Несмотря на то, что люди обладали технологиями общения в пространстве и времени (например, письмом) на протяжении тысячелетий, у большинства населения мира не было необходимых навыков, таких как грамотность, чтобы использовать их. [26] Ситуация начала меняться с изобретением Иоганном Гутенбергом печатного станка , что привело к распространению печатных текстов и росту грамотности в Европе с 15 века. [26] С тех пор личное взаимодействие начало постепенно уступать место опосредованному общению. [26]
По сравнению с опосредованным общением
[ редактировать ]Однако общение лицом к лицу считается менее предпочтительным по сравнению с опосредованным общением в некоторых ситуациях, особенно когда время и географическое расстояние являются проблемой. Например, при поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым по распространенности способом поддержания связей после телефона , электронной почты и обмена мгновенными сообщениями .
Несмотря на появление множества новых информационных и коммуникационных технологий , личное общение по-прежнему широко распространено и популярно и дает лучшие результаты во многих различных областях. Нарди и Уиттакер (2002) отметили, что личное общение по-прежнему остается золотым стандартом среди опосредованных технологий, по мнению многих теоретиков, особенно в контексте теории медиа-богатства , где личное общение описывается как наиболее эффективный способ. и информационный. Это объясняется тем, что личное общение задействует больше человеческих чувств, чем опосредованное общение. Взаимодействие лицом к лицу также является полезным способом для людей, когда они хотят победить других на основе устного общения или когда они пытаются урегулировать разногласия. Кроме того, это очень помогает учителям как один из эффективных методов обучения. Кроме того, благодаря личному общению легче поддерживать более прочные и активные политические связи с другими людьми.
В конце концов, у каждой формы общения есть как плюсы, так и минусы. В нескольких исследованиях сравнивались две группы, чтобы определить преимущества и недостатки каждой. Одна группа общалась только посредством личного общения, тогда как другая общалась только посредством компьютерного общения. Эти исследования показали, что компьютерные группы лучше справляются с задачами по генерации идей, чем очные группы, а очные группы преуспевают в социальном эмоциональном обмене. Это связано с тем, что в группах лицом к лицу больше высказываний о снятии напряжения и согласии, в то время как группы с использованием компьютера имеют тенденцию давать больше предложений, мнений и формальных выражений. [27] В компьютерных группах наблюдается большее равенство участия, но также и более высокий уровень раскованного поведения, поскольку компьютерные группы вызывают большую потерю самосознания. [28] В компьютерных группах, как правило, меньше чувства социального давления, но в группах, работающих лицом к лицу, наблюдается более сильное восприятие и понимание. [29]
Личное взаимодействие в сравнении с социальными сетями
[ редактировать ]Разговор с кем-то лицом к лицу дает человеку невербальные сигналы, такие как улыбка, физические движения и положения тела, которые помогают людям общаться. Однако, поскольку в социальных сетях отсутствует личное общение, некоторые люди приспособились к слепому общению при разговоре в Интернете, видимом через текстовые сообщения, комментарии и отправку/получение сообщений. [30]
По своей природе люди социальны. Социальное взаимодействие необходимо для выживания. Благодаря последним достижениям в области технологий, таких как Интернет, обмен мгновенными сообщениями и смартфоны, формируется множество каналов и способов взаимодействия с другими людьми. Однако человеческий мозг эволюционировал, чтобы адаптироваться и идти в ногу с этим потоком массовой коммуникации. [ нужна ссылка ] . Согласно прогнозам, личное общение улучшит качество жизни, а общение в Интернете и социальных сетях этого не сделает. [31] Интернет открывает новую сферу возможностей в общении с людьми по всему миру, поскольку в онлайн-общении присущи факторы, которые ограничивают его способность обеспечивать тот же уровень социального удовлетворения, что и традиционное личное общение. Между онлайн-общением и личным общением существуют существенные различия, из-за чего онлайн-общение приносит меньше эмоционального удовлетворения и удовлетворения, чем общение лицом к лицу. Социальное взаимодействие в Интернете и через платформы социальных сетей значительно затрудняет различение невербальных сигналов. [32] Развитию транзитивной памяти также способствует личное общение, которое более эффективно, чем онлайн-общение. [33]
Хотя технологии позволили сблизить сообщества и людей, люди несут ответственность за развитие этих связей и развитие их посредством старомодного личного общения. Для человеческого вида крайне важно продолжать общаться с другими, не прячась за электронными экранами.
Перекрестные мультикультуры
[ редактировать ]Хотя с развитием Интернета в крупных транснациональных компаниях становится все больше виртуальных коммуникаций, личное общение по-прежнему остается важнейшим инструментом общения между сотрудниками и штатными работниками. Личное общение полезно для понимания основных истин, которые представлены через эмоции и язык тела, особенно когда между людьми существуют языковые и культурные различия.
Сотрудничество в мультикультурной команде требует обмена знаниями. Неоднозначные знания, которые часто возникают в мультикультурной команде, неизбежны из-за разных языковых привычек. Личное общение лучше других виртуальных коммуникаций для передачи неоднозначной информации. Причина в том, что личное общение может передавать невербальные сообщения, включая жесты, зрительный контакт, прикосновения и движения тела. Однако виртуальные коммуникации, такие как электронная почта , содержат только вербальную информацию, что приводит к большему непониманию знаний членами команды из-за различного понимания одних и тех же слов. С другой стороны, понимание профессиональных стандартов не показывает разницы между личным взаимодействием и виртуальным общением.
Ван дер Зваард и Баннинк (2014) исследовали влияние видеозвонка по сравнению с личным общением на согласование смысла между носителями английского языка и теми, для кого английский язык не является родным. Личное взаимодействие предоставляет людям, которые используют английский как второй язык, как преднамеренные, так и непреднамеренные действия, которые могут улучшить понимание чата на английском языке. Люди более честны в понимании, когда они общаются лицом к лицу, чем при видеозвонке, из-за потенциальных проблем с потерей лица для носителей языка во время видеозвонка. В результате личное взаимодействие оказывает более положительное влияние на обсуждение смысла, чем виртуальное общение, такое как видеозвонок.
Важные цифры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Общая семантика
- История общения
- Массовая коммуникация
- СМИ
- Схема общения
- Прагматика
- Межкультурная коммуникация
- Межкультурное общение
- Проактивные коммуникации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Истоки человеческого общения» . МТИ Пресс . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Кларк (1996). Использование языка . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ричмонд, Вирджиния П. (14 октября 2015 г.). Справочник по учебной коммуникации: риторические и реляционные перспективы (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315664064 . ISBN 978-1-315-66406-4 .
- ^ Jump up to: а б Стэкс, Д.; Салвен, М. (2009). Интегрированный подход к теории и исследованиям коммуникации . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Фитч, Текумсе (2010). Эволюция языка . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гросси, Франко К. (2014). Человеческое общение . АКАДЕМИЯ . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Ральф Э. (20 октября 2016 г.). Массовая коммуникация: жизнь в мире средств массовой информации . Публикации SAGE. ISBN 978-1-5063-5857-4 .
- ^ Хартли, Питер (4 января 2002 г.). Межличностное общение . дои : 10.4324/9780203019719 . ISBN 9780203019719 .
- ^ Вердербер, Рудольф Ф.; Вердербер, Кэтлин С.; Селлноу, Дина Д. (1 января 2014 г.). КОММ3 . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-43696-1 .
- ^ Издательство ХарперКоллинз. «Запись в словаре американского наследия: речь» . www.ahdictionary.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Шесть преимуществ более эффективного общения» . 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Преимущества визуальной коммуникации — Edraw» . www.edrawsoft.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое письмо? | Письмо | EnglishClub» . www.englishclub.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Определение ПОЧТЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое СМИ | IGI Global» . www.igi-global.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Телекоммуникации» , Arc.Ask3.Ru , 25 марта 2022 г. , получено 20 апреля 2022 г.
- ^ Джонсон, Дж. Дэвид (1 сентября 1992 г.). «Подходы к организационной структуре коммуникаций» . Журнал бизнес-исследований . 25 (2): 99–113. дои : 10.1016/0148-2963(92)90010-9 . ISSN 0148-2963 .
- ^ «Определение групповой динамики | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Коммуникация в области культуры; Коммуникация, межкультурное (25 сентября 2014 г.). «Межкультурная коммуникация» . Теория коммуникации . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Гоффман, Ирвинг (1980) [1959]. Презентация себя в повседневной жизни . Нью-Йорк: Anchor Books: Подразделение Random House, Inc., с. 15. ISBN 978-0-385-094023 .
[(]Взаимодействие лицом к лицу) можно грубо определить как взаимное влияние людей на действия друг друга, когда они находятся в непосредственном физическом присутствии друг друга.
- ^ Ки, Мэри Ричи (1980). Связь вербального и невербального общения . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-90-279-7637-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кендон, Адам; Харрис, Ричард М.; Ки, Мэри Ричи (1975). Организация поведения при личном взаимодействии . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-90-279-7569-0 .
- ^ Демёленэр, Пьер (24 марта 2011 г.). Аналитическая социология и социальные механизмы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49796-1 .
- ^ Картер, Майкл (2015). «Символический интеракционизм» . социопедия.isa .
- ^ Гудвин, Марджори Харнесс (1990). Он-сказал-она-сказала: Разговор как социальная организация среди чернокожих детей . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20618-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Джеффри К. Олик; Веред Виницкий-Серусси; Дэниел Леви (2011). Читатель коллективной памяти . Издательство Оксфордского университета. п. 349. ИСБН 978-0-19-533741-9 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Бордия, Прашант (1 января 1997 г.). «Личное общение против компьютерного: синтез экспериментальной литературы» . Журнал делового общения . 34 (1): 99–121. дои : 10.1177/002194369703400106 . S2CID 143956324 .
- ^ Бордия, Прашант (1 января 1997 г.). «Личное общение против компьютерного: синтез экспериментальной литературы» . Журнал делового общения . 34 (1): 99–121. дои : 10.1177/002194369703400106 . S2CID 143956324 .
- ^ Бордия, Прашант (1 января 1997 г.). «Личное общение против компьютерного: синтез экспериментальной литературы» . Журнал делового общения . 34 (1): 99–121. дои : 10.1177/002194369703400106 . S2CID 143956324 .
- ^ «Как социальные сети меняют способ знакомства людей | Университет штата Пенсильвания» . www.psu.edu . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Пол С.Н.; Люнг, Луи; Ло, Венхвэй; Сюн, Чэнъюй; У, Тинцзюнь (февраль 2011 г.). «Интернет-коммуникация и личное взаимодействие в плане качества жизни» . Исследование социальных показателей . 100 (3): 375–389. дои : 10.1007/s11205-010-9618-3 . ISSN 0303-8300 . S2CID 144489320 .
- ^ Психомайнды (13 апреля 2020 г.). «Общение: онлайн против личного взаимодействия» . Психоумы . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Гриффит, Терри Л.; Нил, Маргарет А. (2001). «8. Обработка информации в традиционных, гибридных и виртуальных командах: от зарождающихся знаний к трансактивной памяти» . Исследования организационного поведения . 23 : 379–421. дои : 10.1016/s0191-3085(01)23009-3 . ISSN 0191-3085 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Бадд и Брент Рубен [ постоянная мертвая ссылка ] , Справочник по человеческому общению .
- Бадд и Рубен, Подходы к человеческому общению .
- Как терпит неудачу человеческое общение (Технологический университет Тампере)