Jump to content

Опосредованное общение

Опосредованное общение или опосредованное взаимодействие (реже — опосредованный дискурс ) относится к общению, осуществляемому с помощью информационно-коммуникационных технологий , и может быть противопоставлено общению лицом к лицу . [1] Хотя в настоящее время технология, которую мы используем, часто связана с компьютерами, что привело к появлению популярного термина « компьютерно-опосредованная коммуникация» , опосредованную технологию не обязательно компьютеризировать, поскольку написание письма с помощью ручки и листа бумаги также использует опосредованное общение. [2] Таким образом, Дэвис определяет опосредованную коммуникацию как использование любого технического средства для передачи информации во времени и пространстве. [2]

Исторически опосредованное общение встречалось гораздо реже, чем метод лицом к лицу. [3] Несмотря на то, что люди на протяжении тысячелетий обладали технологиями общения в пространстве и времени, большинству населения мира не хватало таких навыков, как грамотность , чтобы использовать их. [3] Ситуация начала меняться в Европе с станка, печатного изобретением Иоганном Гутенбергом что привело к распространению печатных текстов и росту грамотности с 15 века. [3] Отдельно стоит отметить, что первая печатная культура имела китайское происхождение. [4] Какой бы ни была традиция, личное взаимодействие начало постепенно уступать место опосредованному общению. [3]

По сравнению с общением лицом к лицу, опосредованное общение задействует меньше чувств, передает меньше символических сигналов (большая часть опосредованного общения не передает мимику ) и считается более личным. [5] [6] Сторонам обычно требуются определенные технические знания для использования посреднических технологий. [7] Новые компьютеризированные средства массовой информации, такие как мобильные телефоны или системы обмена мгновенными сообщениями , позволяют опосредованному общению передавать больше устных и невербальных символов, чем инструменты предыдущего поколения. [7]

Тип используемой опосредованной технологии также может влиять на ее значение. [7] Наиболее ярко это отражено в изречении Маршалла Маклюэна « Средство – это сообщение ». [8]

Лундби (2009) различал три формы опосредованной коммуникации: опосредованное межличностное общение , интерактивное общение и массовая коммуникация . [9] Томпсон (1995), однако, рассматривал массовую коммуникацию не как часть опосредованной коммуникации, а наравне с опосредованной и личной коммуникацией, называя ее «опосредованным квазивзаимодействием». [6]

Отличия от личного общения

[ редактировать ]

Есть лишь несколько способов, которыми опосредованное общение и личное общение функционируют одинаково. Один из них заключается в том, что межличностная координация присутствует как при личном, так и при опосредованном общении. [10] Однако опосредованное общение имеет огромные различия и ограничения по сравнению с личным общением. Письменность в средствах общения и речь при личном общении различаются по лексической плотности , диапазону грамматических структур , разнообразной связности предложений, синтаксису , постоянству и т. д. [11] Эти различия в каждом типе общения могут изменить сообщение. [11] Текстовые сообщения и электронная почта , например, содержат комбинированные формы письма и речи, что видно по сленгу и стенографии . [11] [12] Вербальные (или текстовые) сигналы используются вместо невербальных для передачи тех же сообщений. [12]

Люди одновременно отправляют через компьютерные средства больше информации, чем при любой другой форме общения, включая личное общение. [13] такие формы общения, как киберзапугивание и фишинг . Такая повышенная скорость передачи информации позволяет использовать [13] Диссоциация связанные и расторможенность, с опосредованным общением, могут привести к тому, что у обманутых людей возникнут проблемы с интерпретацией реакций обманщика, поскольку информация, передаваемая через средства массовой информации, а не лично, может потерять или изменить невербальные сигналы внутри нее, и, с это признаки обмана. [13] Снижение доступности этих невербальных сигналов увеличивает диссоциацию и анонимность. [13] Легче доверять кому-то другому посредством опосредованного общения, но люди с меньшим доверием могут лучше обнаружить обман в Интернете. [13]

Из-за ограничений опосредованного общения Нарди и Уиттакер (2002) отмечают: «Многие теоретики полагают, что личное общение является золотым стандартом общения». [14] Однако опосредованное общение считается предпочтительным в некоторых ситуациях, особенно когда время и географическое расстояние являются проблемой. [14] Например, при поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым по распространенности способом поддержания связей после опосредованных средств связи, таких как телефон , электронная почта и обмен мгновенными сообщениями . [15]

Использование

[ редактировать ]

Люди будут использовать разные типы средств массовой информации в зависимости от их мотивации. [16] цель коммуникации, институциональные факторы и ситуационные факторы. [17] Кроме того, люди будут более склонны использовать определенное средство общения, если другие, связанные с ними, будут использовать это средство; это называется сетевой эффект . [16] Мотивы использования определенных средств коммуникации делятся на сильную и слабую связь. [16] Существует пять целей общения: координация, обмен знаниями, сбор информации, развитие отношений и разрешение конфликтов. [17] Институциональные факторы включают физическую структуру рабочих подразделений, социальную структуру и стимулы. [17] Ситуационные факторы включают характеристики задачи, содержание сообщения и срочность. [17]

Опосредованное общение не так часто используется, как личное общение на рабочем месте, но существуют другие предпочтительные средства общения для простых форм координации. [17] Электронная почта и телефонные звонки, как правило, используются для простой или сложной координации, но электронная почта также полезна для сохранения информации и записи обмена информацией. [17] С точки зрения коммуникационного решения определенных ситуативных факторов электронная почта используется для фиксации передачи информации и отправки длинной, сложной и нетекстовой информации, а телефонные звонки и пейджеры - для немедленной связи. [17] Электронная почта и телефонные звонки также используются для обмена знаниями и сбора информации. [17] Электронная почта редко используется для достижения целей в отношениях, но ее используют для разрешения конфликтов. [17] У людей более высокая мотивация использовать текстовые сообщения по мобильному телефону для связи со слабыми связями. [16] Сетевой эффект оказывает наибольшее влияние на электронную почту, а это означает, что люди склонны использовать электронную почту чаще, если ее коллеги тоже ею пользуются. [16]

Виды опосредованного общения

[ редактировать ]

Письмо

Опосредованное общение в форме письма имеет долгую историю, восходящую к изобретению письма в Месопотамии и Древнем Египте. [18]

Развитие кодекса , похожего на книгу средства для создания письменных текстов, расширило портативность опосредованного общения. В Евро-Азии это привело к производству книг и рукописей, воспроизведенных вручную.

Распечатать

В 15 веке изобретение печатного станка в Европе привело к крупномасштабному производству и распространению информации и символического контента в различных форматах и ​​жанрах, включая религиозные тексты, художественные и научно-популярные книги, политические брошюры, журнальные статьи, отчеты и правительственные публикации. и газеты. [6]

Опосредованная коммуникация также включает в себя телекоммуникации, радио , кино, телевидение и цифровые технологии.

Электронная почта

Электронная почта — это цифровой механизм обмена сообщениями через Интернет или интранет-платформы связи. [19] Первое сообщение, отправленное через компьютер, было отправлено 29 октября 1969 года Рэймондом Томлинсоном . [20]

Текстовое сообщение

Текстовое сообщение определяется как короткое сообщение, отправляемое в электронном виде, обычно с одного мобильного телефона на другой. [21] Первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года и разработано финским инженером Матти Макконеном . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроули, Д. Дэвид Дж.; Митчелл, Дэвид (1994). Теория коммуникации сегодня . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 35 . ISBN  978-0-8047-2347-3 . Проверено 4 июня 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джозеф Э. (2000). Идентичность и социальные изменения . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers . п. 66. ИСБН  978-1-4128-2580-1 . Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Олик, Джеффри К.; Виницкий-Серусси, Веред; Леви, Дэниел (2011). Читатель коллективной памяти . Оксфордшир, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 349. ИСБН  978-0-19-533741-9 . Проверено 5 июня 2013 г.
  4. ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 1–4. ISBN   0-691-00326-2
  5. ^ Шемент, Хорхе Рейна ; Рубен, Брент Д. (1 января 1993 г.). Между коммуникацией и информацией . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers . п. 436. ИСБН  978-1-4128-1799-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джон Б. (1995). СМИ и современность: социальная теория СМИ . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 83–84 . ISBN  978-0-8047-2679-5 . Проверено 5 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вальдек, Дженнифер Х.; Кирни, Патрисия; Плакс, Тимоти Г. (1 января 2012 г.). Деловое и профессиональное общение в эпоху цифровых технологий . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning . п. 148. ИСБН  978-0-495-80798-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
  8. ^ Гроссвайлер, Пол (2010). Трансформация Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы . Берн, Швейцария: Питер Ланг . п. 70. ИСБН  978-1-4331-1067-2 . Проверено 4 июня 2013 г.
  9. ^ Лундбю, Кнут (2009). Медиатизация: концепция, изменения, последствия . Берн, Швейцария: Питер Ланг . стр. 24–. ISBN  978-1-4331-0562-3 . Проверено 4 июня 2013 г.
  10. ^ Кэмпбелл, Жамонн (2015). Хосров-Пур, Мехди (ред.). Энциклопедия информатики и технологий . Том. 3 (3-е изд.). Херши, Пенсильвания: Справочник по информатике. стр. 2079–2088. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хоган, Патрик Колм, изд. (2011). Кембриджская энциклопедия языковых наук . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521866897 .
  12. ^ Перейти обратно: а б МакКорнак, Стивен; Ортис, Джозеф (2016). Выбор и связи (2-е изд.). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN  978-1319043520 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Друг, Кэтрин; Фокс Гамильтон, Никола (сентябрь 2016 г.). «Обнаружение обмана: взаимосвязь уровней доверия и перспективы в онлайн- и офлайн-средах общения в реальном времени». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 19 (9): 532–537. дои : 10.1089/cyber.2015.0643 . ПМИД   27635441 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Нарди, Бонни А.; Уиттакер, Стив (2002). «Место личного общения в распределенной работе» . В Хиндсе, Памела Дж.; Кислер, Сара Б. (ред.). Распределенная работа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 83. ИСБН  978-0-262-08305-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
  15. ^ Райт, Кевин Б.; Уэбб, Линн М. (2011). Компьютерное общение в личных отношениях . Берн, Швейцария: Питер Ланг . п. 236. ИСБН  978-1-4331-1081-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Парк, Намки; Чунг, Джэ Ын; Ли, Сынюн (июль 2012 г.). «Объяснение использования текстовых средств коммуникации: исследование трех теорий использования средств массовой информации». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 15 (7): 357–363. дои : 10.1089/cyber.2012.0121 . ПМИД   22780995 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уотсон-Манхейм, Мэри Бет; Беланжер, Франция (июнь 2007 г.). «Репертуар коммуникационных средств массовой информации: работа с множественностью выбора средств массовой информации». МИС Ежеквартально . 31 (2). Исследовательский центр информационных систем управления, Университет Миннесоты: 267–293. дои : 10.2307/25148791 . JSTOR   25148791 .
  18. ^ Иннис, Гарольд А., 1894–1952 гг. (2007). Империя и коммуникации . Уотсон, А. Джон (Александр Джон), 1948-. Торонто [Онтарио]: Dundurn Press. ISBN  978-1-55002-662-7 . OCLC   605708272 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «определение электронной почты» .
  20. ^ «Краткая история электронной почты: посвящается Рэю Томлинсону» .
  21. ^ «определение текстовых сообщений» .
  22. ^ «Изобретатель SMS размышляет о 20-летии текстовых сообщений… в SMS-интервью» . Венчурбит . 03.12.2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b382d023c358148ed6a5b0297c8dde1__1714379220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e1/0b382d023c358148ed6a5b0297c8dde1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediated communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)