Опосредованное общение
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2019 г. ) |
Опосредованное общение или опосредованное взаимодействие (реже — опосредованный дискурс ) относится к общению, осуществляемому с помощью информационно-коммуникационных технологий , и может быть противопоставлено общению лицом к лицу . [1] Хотя в настоящее время технология, которую мы используем, часто связана с компьютерами, что привело к появлению популярного термина « компьютерно-опосредованная коммуникация» , опосредованную технологию не обязательно компьютеризировать, поскольку написание письма с помощью ручки и листа бумаги также использует опосредованное общение. [2] Таким образом, Дэвис определяет опосредованную коммуникацию как использование любого технического средства для передачи информации во времени и пространстве. [2]
Исторически опосредованное общение встречалось гораздо реже, чем метод лицом к лицу. [3] Несмотря на то, что люди на протяжении тысячелетий обладали технологиями общения в пространстве и времени, большинству населения мира не хватало таких навыков, как грамотность , чтобы использовать их. [3] Ситуация начала меняться в Европе с станка, печатного изобретением Иоганном Гутенбергом что привело к распространению печатных текстов и росту грамотности с 15 века. [3] Отдельно стоит отметить, что первая печатная культура имела китайское происхождение. [4] Какой бы ни была традиция, личное взаимодействие начало постепенно уступать место опосредованному общению. [3]
По сравнению с общением лицом к лицу, опосредованное общение задействует меньше чувств, передает меньше символических сигналов (большая часть опосредованного общения не передает мимику ) и считается более личным. [5] [6] Сторонам обычно требуются определенные технические знания для использования посреднических технологий. [7] Новые компьютеризированные средства массовой информации, такие как мобильные телефоны или системы обмена мгновенными сообщениями , позволяют опосредованному общению передавать больше устных и невербальных символов, чем инструменты предыдущего поколения. [7]
Тип используемой опосредованной технологии также может влиять на ее значение. [7] Наиболее ярко это отражено в изречении Маршалла Маклюэна « Средство – это сообщение ». [8]
Лундби (2009) различал три формы опосредованной коммуникации: опосредованное межличностное общение , интерактивное общение и массовая коммуникация . [9] Томпсон (1995), однако, рассматривал массовую коммуникацию не как часть опосредованной коммуникации, а наравне с опосредованной и личной коммуникацией, называя ее «опосредованным квазивзаимодействием». [6]
Отличия от личного общения
[ редактировать ]Есть лишь несколько способов, которыми опосредованное общение и личное общение функционируют одинаково. Один из них заключается в том, что межличностная координация присутствует как при личном, так и при опосредованном общении. [10] Однако опосредованное общение имеет огромные различия и ограничения по сравнению с личным общением. Письменность в средствах общения и речь при личном общении различаются по лексической плотности , диапазону грамматических структур , разнообразной связности предложений, синтаксису , постоянству и т. д. [11] Эти различия в каждом типе общения могут изменить сообщение. [11] Текстовые сообщения и электронная почта , например, содержат комбинированные формы письма и речи, что видно по сленгу и стенографии . [11] [12] Вербальные (или текстовые) сигналы используются вместо невербальных для передачи тех же сообщений. [12]
Люди одновременно отправляют через компьютерные средства больше информации, чем при любой другой форме общения, включая личное общение. [13] такие формы общения, как киберзапугивание и фишинг . Такая повышенная скорость передачи информации позволяет использовать [13] Диссоциация связанные и расторможенность, с опосредованным общением, могут привести к тому, что у обманутых людей возникнут проблемы с интерпретацией реакций обманщика, поскольку информация, передаваемая через средства массовой информации, а не лично, может потерять или изменить невербальные сигналы внутри нее, и, с это признаки обмана. [13] Снижение доступности этих невербальных сигналов увеличивает диссоциацию и анонимность. [13] Легче доверять кому-то другому посредством опосредованного общения, но люди с меньшим доверием могут лучше обнаружить обман в Интернете. [13]
Из-за ограничений опосредованного общения Нарди и Уиттакер (2002) отмечают: «Многие теоретики полагают, что личное общение является золотым стандартом общения». [14] Однако опосредованное общение считается предпочтительным в некоторых ситуациях, особенно когда время и географическое расстояние являются проблемой. [14] Например, при поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым по распространенности способом поддержания связей после опосредованных средств связи, таких как телефон , электронная почта и обмен мгновенными сообщениями . [15]
Использование
[ редактировать ]Люди будут использовать разные типы средств массовой информации в зависимости от их мотивации. [16] цель коммуникации, институциональные факторы и ситуационные факторы. [17] Кроме того, люди будут более склонны использовать определенное средство общения, если другие, связанные с ними, будут использовать это средство; это называется сетевой эффект . [16] Мотивы использования определенных средств коммуникации делятся на сильную и слабую связь. [16] Существует пять целей общения: координация, обмен знаниями, сбор информации, развитие отношений и разрешение конфликтов. [17] Институциональные факторы включают физическую структуру рабочих подразделений, социальную структуру и стимулы. [17] Ситуационные факторы включают характеристики задачи, содержание сообщения и срочность. [17]
Опосредованное общение не так часто используется, как личное общение на рабочем месте, но существуют другие предпочтительные средства общения для простых форм координации. [17] Электронная почта и телефонные звонки, как правило, используются для простой или сложной координации, но электронная почта также полезна для сохранения информации и записи обмена информацией. [17] С точки зрения коммуникационного решения определенных ситуативных факторов электронная почта используется для фиксации передачи информации и отправки длинной, сложной и нетекстовой информации, а телефонные звонки и пейджеры - для немедленной связи. [17] Электронная почта и телефонные звонки также используются для обмена знаниями и сбора информации. [17] Электронная почта редко используется для достижения целей в отношениях, но ее используют для разрешения конфликтов. [17] У людей более высокая мотивация использовать текстовые сообщения по мобильному телефону для связи со слабыми связями. [16] Сетевой эффект оказывает наибольшее влияние на электронную почту, а это означает, что люди склонны использовать электронную почту чаще, если ее коллеги тоже ею пользуются. [16]
Виды опосредованного общения
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2020 г. ) |
Опосредованное общение в форме письма имеет долгую историю, восходящую к изобретению письма в Месопотамии и Древнем Египте. [18]
Развитие кодекса , похожего на книгу средства для создания письменных текстов, расширило портативность опосредованного общения. В Евро-Азии это привело к производству книг и рукописей, воспроизведенных вручную.
В 15 веке изобретение печатного станка в Европе привело к крупномасштабному производству и распространению информации и символического контента в различных форматах и жанрах, включая религиозные тексты, художественные и научно-популярные книги, политические брошюры, журнальные статьи, отчеты и правительственные публикации. и газеты. [6]
Опосредованная коммуникация также включает в себя телекоммуникации, радио , кино, телевидение и цифровые технологии.
Электронная почта — это цифровой механизм обмена сообщениями через Интернет или интранет-платформы связи. [19] Первое сообщение, отправленное через компьютер, было отправлено 29 октября 1969 года Рэймондом Томлинсоном . [20]
Текстовое сообщение определяется как короткое сообщение, отправляемое в электронном виде, обычно с одного мобильного телефона на другой. [21] Первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года и разработано финским инженером Матти Макконеном . [22]
См. также
[ редактировать ]- Опосредованное трансграничное общение
- Опосредованный анализ дискурса
- Цифровые медиа
- Социальные сети
- Теория медиа-богатства
- Теория социального присутствия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроули, Д. Дэвид Дж.; Митчелл, Дэвид (1994). Теория коммуникации сегодня . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 35 . ISBN 978-0-8047-2347-3 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джозеф Э. (2000). Идентичность и социальные изменения . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers . п. 66. ИСБН 978-1-4128-2580-1 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олик, Джеффри К.; Виницкий-Серусси, Веред; Леви, Дэниел (2011). Читатель коллективной памяти . Оксфордшир, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 349. ИСБН 978-0-19-533741-9 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 1–4. ISBN 0-691-00326-2
- ^ Шемент, Хорхе Рейна ; Рубен, Брент Д. (1 января 1993 г.). Между коммуникацией и информацией . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers . п. 436. ИСБН 978-1-4128-1799-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джон Б. (1995). СМИ и современность: социальная теория СМИ . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 83–84 . ISBN 978-0-8047-2679-5 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вальдек, Дженнифер Х.; Кирни, Патрисия; Плакс, Тимоти Г. (1 января 2012 г.). Деловое и профессиональное общение в эпоху цифровых технологий . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning . п. 148. ИСБН 978-0-495-80798-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Гроссвайлер, Пол (2010). Трансформация Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы . Берн, Швейцария: Питер Ланг . п. 70. ИСБН 978-1-4331-1067-2 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Лундбю, Кнут (2009). Медиатизация: концепция, изменения, последствия . Берн, Швейцария: Питер Ланг . стр. 24–. ISBN 978-1-4331-0562-3 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, Жамонн (2015). Хосров-Пур, Мехди (ред.). Энциклопедия информатики и технологий . Том. 3 (3-е изд.). Херши, Пенсильвания: Справочник по информатике. стр. 2079–2088.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Хоган, Патрик Колм, изд. (2011). Кембриджская энциклопедия языковых наук . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521866897 .
- ^ Перейти обратно: а б МакКорнак, Стивен; Ортис, Джозеф (2016). Выбор и связи (2-е изд.). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-1319043520 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Друг, Кэтрин; Фокс Гамильтон, Никола (сентябрь 2016 г.). «Обнаружение обмана: взаимосвязь уровней доверия и перспективы в онлайн- и офлайн-средах общения в реальном времени». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 19 (9): 532–537. дои : 10.1089/cyber.2015.0643 . ПМИД 27635441 .
- ^ Перейти обратно: а б Нарди, Бонни А.; Уиттакер, Стив (2002). «Место личного общения в распределенной работе» . В Хиндсе, Памела Дж.; Кислер, Сара Б. (ред.). Распределенная работа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 83. ИСБН 978-0-262-08305-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Райт, Кевин Б.; Уэбб, Линн М. (2011). Компьютерное общение в личных отношениях . Берн, Швейцария: Питер Ланг . п. 236. ИСБН 978-1-4331-1081-8 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парк, Намки; Чунг, Джэ Ын; Ли, Сынюн (июль 2012 г.). «Объяснение использования текстовых средств коммуникации: исследование трех теорий использования средств массовой информации». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 15 (7): 357–363. дои : 10.1089/cyber.2012.0121 . ПМИД 22780995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уотсон-Манхейм, Мэри Бет; Беланжер, Франция (июнь 2007 г.). «Репертуар коммуникационных средств массовой информации: работа с множественностью выбора средств массовой информации». МИС Ежеквартально . 31 (2). Исследовательский центр информационных систем управления, Университет Миннесоты: 267–293. дои : 10.2307/25148791 . JSTOR 25148791 .
- ^ Иннис, Гарольд А., 1894–1952 гг. (2007). Империя и коммуникации . Уотсон, А. Джон (Александр Джон), 1948-. Торонто [Онтарио]: Dundurn Press. ISBN 978-1-55002-662-7 . OCLC 605708272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «определение электронной почты» .
- ^ «Краткая история электронной почты: посвящается Рэю Томлинсону» .
- ^ «определение текстовых сообщений» .
- ^ «Изобретатель SMS размышляет о 20-летии текстовых сообщений… в SMS-интервью» . Венчурбит . 03.12.2012.