Социальное безделье
В социальной психологии социальная леность — это явление, когда человек прилагает меньше усилий для достижения цели, когда работает в группе, чем когда работает в одиночку. [1] [2] Это рассматривается как одна из основных причин, по которой группы иногда менее продуктивны, чем совокупная производительность их членов, работающих по отдельности.
Исследование социального безделья началось с с перетягиванием веревки экспериментов Макса Рингельмана , который обнаружил, что члены группы, как правило, прилагают меньше усилий при перетягивании веревки, чем отдельные люди в одиночку. Более поздние исследования, связанные с современными технологиями, такими как онлайн и распределенные группы , также продемонстрировали явные доказательства социальной лености. Многие из причин социальной лености проистекают из ощущения отдельных членов, что их индивидуальные усилия не будут иметь значения для группы. [3] [4] Это рассматривается как одна из основных причин, по которой группы иногда менее продуктивны, чем совместная работа их членов, работающих по отдельности, но ее следует отличать от случайных проблем координации, с которыми иногда сталкиваются группы.
Несколько исследований показали, что наиболее распространенными мотивационными причинами социальной лености являются отсутствие понимания индивидуального вклада, невыполнимые задачи, данные человеку, низкое личное удовлетворение от задачи и отсутствие единой группы. [5] Теории, объясняющие, почему возникает социальная леность, варьируются от чувства членов группы, что их вклад не будет замечен, до осознания членами группы того, что их усилия не нужны. [6] В рабочей обстановке большинство менеджеров сходятся во мнении, что если задача новая или сложная, сотрудники должны работать в одиночку, тогда как хорошо известные задачи, в которых есть место для индивидуальных усилий, лучше выполнять в группах. [7]
Чтобы уменьшить социальную леность со стороны группы, можно предложить несколько стратегий. [5] Социальная леность в первую очередь возникает, когда человек неосознанно или сознательно прилагает меньше усилий из-за снижения социальной осведомленности . [5] Чтобы снизить вероятность этого, Мигель Эрраес провел исследование среди студентов, в ходе которого он использовал подотчетность и сотрудничество в случае обнаружения неравноправного участия. [8] Студентам было предложено обеспечить равное участие в работе и указать на источники конфликтов, которые могут возникнуть. Заключение исследования показало, что оказание поддержки членам группы, которым не хватает обязательств, и создание возможностей для независимости среди членов группы снижает социальную леность. [8] Поддержка более слабых учеников улучшает их положение, а также приносит пользу другим ученикам. [8]
История
[ редактировать ]Эксперименты с перетягиванием веревки
[ редактировать ]
Первое известное исследование эффекта социальной лености началось в 1913 году с Макса Рингельмана исследования . Он обнаружил, что, когда он просил группу мужчин тянуть за веревку , они тянули вместе не так сильно, как когда каждый тянул в одиночку. Это исследование не выявило, было ли это результатом того, что люди в группе прилагали меньше усилий, или плохой координации внутри группы. [9] [10]
В 1974 году Алан Ингэм, Джеймс Грейвс и его коллеги повторили эксперимент Рингельмана, используя два типа групп: 1) группы с реальными участниками в группах разного размера (в соответствии с установкой Рингельмана) или 2) псевдогруппы только с одним реальным участником. В псевдогруппах ассистенты исследователей лишь делали вид, что тянут веревку. Результаты показали снижение производительности участников. Группы участников, которые приложили усилия, продемонстрировали наибольший спад. Поскольку псевдогруппы были изолированы от эффектов координации (поскольку сообщники участников физически не тянули веревку), Ингхэм доказал, что само по себе общение не объясняет снижение усилий и что потеря мотивации была более вероятной причиной снижения производительности. [11]
Эксперименты с аплодисментами и криками
[ редактировать ]В отличие от первых результатов Рингельмана, Бибб Латане и др. повторили предыдущие выводы о социальной лености, продемонстрировав при этом, что снижение производительности групп было связано с уменьшением индивидуальных усилий, а не с ухудшением из-за координации. Они продемонстрировали это, завязав глаза студентам мужского пола и заставив их носить наушники , маскирующие весь шум. Затем они попросили их кричать как в реальных группах, так и в псевдогруппах, в которых они кричали в одиночку, но считали, что кричат вместе с другими. Когда испытуемые считали, что кричит еще один человек, они кричали на 82 процента так же интенсивно, как и в одиночку, но с пятью другими их усилия снижались до 74 процентов.
Латане и др. пришел к выводу, что увеличение числа людей в группе уменьшает относительное социальное давление на каждого человека: «Если индивидуальный вклад невозможно идентифицировать, человек может работать менее усердно. Таким образом, если человек распределяет выполняемую работу или объем награду, которую он ожидает получить, он будет менее усердно работать в группах». [12] [13]
Мета-анализ и Модель коллективных усилий (CEM)
[ редактировать ]В метаанализе 1993 года Карау и Уильямс предложили Модель коллективных усилий (CEM) , которая используется для генерации прогнозов. [1] CEM объединяет теории ожиданий с теориями социального сравнения и социальной идентичности на групповом уровне , чтобы учесть исследования, изучающие индивидуальные усилия в коллективных условиях. С психологической точки зрения он предполагает, что ожидание, умноженное на инструментальность, умноженное на валентность результата, дает результирующую мотивационную силу.
Карау и др. , пришли к выводу, что социальная леность возникает потому, что при индивидуальной работе обычно ощущается более сильная непредвиденная связь между индивидуальными усилиями и ценными результатами. При коллективной работе производительность часто определяется другими факторами, а ценные результаты также распределяются между всеми членами группы. Предполагается, что все люди стремятся максимизировать ожидаемую полезность своих действий. CEM также признает, что некоторые ценные результаты не зависят от производительности. Например, приложение больших усилий при работе над значимыми задачами или с уважаемыми членами команды может привести к самоудовлетворению или одобрению со стороны группы, даже если большие усилия практически не повлияли на ощутимые результаты работы. [1]
Известные или новые открытия Карау и Уильямса после внедрения CEM включают:
- Масштабы социальной лености уменьшаются для женщин и лиц, происходящих из восточных культур.
- Люди с большей вероятностью будут бездельничать, когда от их коллег ожидают хорошей работы.
- Люди уменьшают социальную леность при работе со знакомыми и совсем не бездельничают, когда работают в высокоценных группах. [1]
Рассредоточенные и совмещенные группы
[ редактировать ]Исследование 2005 года, проведенное Лаку Чидамбарамом и Лай Лай Тунгом, основывало свою исследовательскую модель на теории социального воздействия Латане и предполагало, что по мере роста размера и дисперсии группы работа группы будет затронута в следующих областях: Члены будут вносить меньший вклад как в количественном, так и в качественном отношении. , конечный результат группы будет более низкого качества, а на результат группы будут влиять как индивидуальные факторы, так и контекстуальные факторы.
Выборка из 240 студентов-бизнесменов была случайным образом разделена на сорок команд (половина команд состояла из четырех человек, а половина из восьми человек), которые случайным образом были распределены либо по совмещенным, либо по распределенным средам. Участникам предстояло выполнить задание, в котором им предлагалось выступить в роли совета директоров винодельни, у которой были проблемы с имиджем. Им предстояло найти и обсудить альтернативы, а в конце представить свою альтернативу с обоснованием. Расположенные рядом группы работали вместе за столом, в то время как распределенные группы выполняли ту же задачу за отдельными компьютерами, которые позволяли осуществлять электронное сетевое общение. Одна и та же технология использовалась как совместно расположенными, так и распределенными группами.
Чидамбарам и Тунг обнаружили, что размер группы имеет огромное значение для ее выступления. Чем меньше группа, тем больше вероятность участия каждого члена, независимо от радиуса действия (рассредоточенного или совместного проживания). Основное различие между распределенными и совмещенными группами заключалось в социальном давлении, по крайней мере, с целью казаться занятым, которое присутствует в совмещенных группах. Когда присутствуют другие, люди чувствуют необходимость выглядеть так, как будто они усердно работают, в то время как те, кто не находится в присутствии других, этого не делают. [14]
Гендер и социальная леность
[ редактировать ]В 1985 году Габренья, Ван и Латане обнаружили, что как в китайской, так и в американской культурах социальная леность варьируется между мужчинами и женщинами. В разных культурах женщины выражали меньше социальной лености, чем мужчины. Авторы утверждают, что, несмотря на изменение социальных ролей, генетические и исторические роли продолжают делать мужчин более индивидуалистичными, а женщин более склонными к отношениям. [15]
В 1999 году Наоки Кугихара провел в Японии еще одно исследование тенденций социального безделья, используя методы, аналогичные эксперименту Макса Рингельмана с перетягиванием веревки. Он обнаружил, что в группе на 40 процентов больше мужчин проявляли меньше усилий при выполнении задания, чем женщины, и объяснил разницу тенденцией иметь взаимозависимую самооценку. [16]
Влияние культуры
[ редактировать ]В 1989 году Кристофер П. Эрли выдвинул гипотезу, что социальная леность будет смягчена в коллективистских культурах, которые больше ориентированы на достижения группы, чем на личности. Он провел исследование в США и Китае , которые считаются противоположными по своей культурной оценке групп (США более индивидуалистичны , а Китай более коллективистичны). [17] ), чтобы определить, существует ли разница в социальной лености между двумя культурами. Эрли сформировал группы из обеих стран, схожие по демографическим характеристикам и времени, проведенному друг с другом (участники каждой из групп были знакомы от трех до пяти недель). Каждой группе было поручено заполнить различные документы, аналогичные работе, которую они должны были выполнять по своей профессии. Оформление документов было рассчитано на две-пять минут на каждый элемент, а после завершения элементы сдавались помощнику, чтобы никто не мог судить об их работе по сравнению с другими. Каждому участнику давалось 60 минут на выполнение как можно большего количества заданий, и он был разделен либо на группу с высокой ответственностью, где им говорили, что им необходимо достичь групповой цели , либо на группу с низкой ответственностью, где им говорили, что они должны достичь цели в одиночку. Они также были разделены на группы с высокой и низкой общей ответственностью.Было обнаружено, что, в соответствии с другими исследованиями, люди с высоким уровнем индивидуализма хуже справлялись с задачей при высокой общей ответственности и низкой ответственности, чем при высокой ответственности. Однако коллективисты справились с задачей несколько лучше, когда присутствовала высокая общая ответственность, независимо от того, насколько подотчетными они должны были быть, по сравнению с тем, когда они работали в одиночку. Эти данные свидетельствуют о том, что коллективистское мышление снижает эффект социального безделья. Дальнейшие данные аналогичного исследования показали, что этот эффект был связан с коллективистским мышлением, а не с национальностью, поскольку Индивидуалистически настроенные китайские рабочие действительно продемонстрировали эффект социального безделья. [18]
Причины
[ редактировать ]Распределение ответственности
[ редактировать ]По мере увеличения числа людей в группе или команде люди склонны ощущать деиндивидуализацию . Этот термин определяет как отстранение от индивидуальных достижений, так и снижение личной ответственности, что приводит к снижению усилий людей в совместной среде. Таким образом, это явление может снизить общую эффективность группы, поскольку оно заразно и его трудно исправить. После определения лидером группы или команды они обязаны переоценить и ввести в действие новые правила и ожидания для всех.
Люди могут просто чувствовать себя «затерянными в толпе», поэтому они чувствуют, что их усилия не будут вознаграждены, даже если они приложат их. Эта идея также может вызвать у людей ощущение, что они могут просто «спрятаться в толпе» и избежать неприятных последствий, если они не приложат максимум усилий. [12]
Когда энтузиазм по поводу общей цели или задачи уменьшается, общий вклад падает. Когда кто-то чувствует, что его общие усилия ограничены или неважны, он, скорее всего, станет социальным бездельником.
Мотивация
[ редактировать ]В литературе по социальной психологии обнаружено, что уровень мотивации , необходимой для занятия какой-либо деятельностью, влияет на поведение человека в группе. Это открытие, которое Карау и Уильямс (1993, 2001) считают моделью коллективных усилий, показывает, что люди, которые более мотивированы, с большей вероятностью будут участвовать в социальной фасилитации (то есть увеличивать свои усилия в присутствии других), тогда как те, кто менее мотивированы, более склонны к социальному безделью. [19] Исследователи определили, что два фактора, которые определяют мотивацию человека, а затем и то, будет ли человек прибегать к социальному безделью или социальному содействию , включают ожидания человека относительно достижения цели и воспринимаемую ценность цели.
Таким образом, отношение человека к этим двум факторам будет влиять на уровень его мотивации и последующее групповое поведение. Карау и Уильямс (1993, 2001) обнаружили, что мотивация была самой высокой, когда человек верил, что цель легко достижима и очень ценна. С другой стороны, мотивация была самой низкой, когда цель казалась невозможной и совсем не ценной. [19]
К сожалению, присутствие группы может повлиять на восприятие этих двух факторов разными способами. Например, работа в группе может уменьшить или увеличить ожидания достижения цели. То есть, в зависимости от качеств членов группы, один человек может оказаться в группе результативных людей, которые много работают и им гарантирован успех, тогда как другой в равной степени может оказаться в группе ленивых или рассеянных людей, из-за которых успех кажется недостижимым. . Следовательно, связь между личными усилиями и успехом не является прямой, поскольку на наш успех влияет работа других. Точно так же ценность цели может зависеть от членов группы. Например, если мы должны разделить успех со всеми остальными членами группы, тогда ценность цели снижается по сравнению с ценностью цели с индивидуальной точки зрения. Следовательно, динамика группы является важным ключом к определению мотивации человека и вероятности социального безделья. [19] Было обнаружено, что дополнительные факторы, влияющие на вероятность социальной лености, включают пол, культурное происхождение и сложность задачи.
Ненужность усилий
[ редактировать ]Когда член группы не чувствует, что его или ее усилия оправданы в контексте всей группы, человек будет менее готов затрачивать усилия. Если размер группы велик, члены могут почувствовать, что их вклад не будет иметь большого значения для общего дела, потому что может или должно быть внесено очень много других вкладов. Это приводит к тому, что люди не вносят такого большого вклада или вообще не вносят его в большие группы, как они могли бы вносить в меньшие группы.
Одним из примеров является голосование в США. Несмотря на то, что большинство людей говорят, что голосование важно и что это право должно быть реализовано, на каждых выборах голосует неоптимальный процент американцев, особенно на президентских выборах (только 51 процент на выборах 2000 года). [20] Один голос может показаться очень небольшим в группе миллионов, поэтому люди могут подумать, что голосование не стоит потраченного времени и усилий. Если так думает слишком много людей, явка избирателей будет небольшой. Некоторые страны вводят обязательное голосование, чтобы устранить этот эффект.
Эффект «присоски»/отвращение
[ редактировать ]Некоторые люди чувствуют, что другие члены группы предоставят им возможность делать всю работу, пока они получают признание. Поскольку люди не хотят чувствовать себя «лохами», они ждут, чтобы увидеть, сколько усилий другие приложат к группе, прежде чем прикладывать их. Если все участники будут стараться не быть лохами, тогда усилия каждого будут значительно меньше. чем было бы, если бы все они работали изо всех сил. [21]
Например, на рабочем месте установление культуры отсутствия создает мнение, что все сотрудники заслуживают определенного количества дней отсутствия, независимо от того, больны они на самом деле или нет. Поэтому, если сотрудник не использовал максимальное количество дней отсутствия, «он может почувствовать, что несет на себе несправедливую долю рабочей нагрузки». [4]
Атрибуция и справедливость; соответствие усилий
[ редактировать ]Джексон и Уильямс (1985) предположили, что если кто-то чувствует, что другие в группе бездельничают или что другие бездельничают, он снизит свои усилия, чтобы соответствовать усилиям остальных. Это может произойти независимо от того, очевидно ли, что остальные бездельничают, или если кто-то просто считает, что группа бездельничает. [1] [22] Например, в исследовании Латана и др ., приведенном выше, если участник слышал, как другие шумят меньше, чем ожидалось, он мог бы снизить свои усилия, пытаясь сравняться с усилиями других, а не стремиться к оптимальному. [12]
Субмаксимальная постановка цели
[ редактировать ]Ставя цель, основанную на максимизации, люди могут почувствовать, что существует определенный уровень, которого группа должна достичь. Из-за этого они могут чувствовать, что им не нужно так усердно работать для достижения общего желаемого эффекта.
Например, в работе Latane et al. Исследование хлопков и криков: люди, которые были одни, но им сказали, что они были частью группы, кричащей или хлопающей в ладоши, могли подумать, что существует определенный уровень шума, который искали экспериментаторы, и поэтому предположили, что они могут работать меньше, чтобы достичь этого уровня в зависимости от размера группы. [12]
Неучастие
[ редактировать ]Социальная леность неучастия была связана с неучастием членов группы в группу. Исследования показали, что группы, участники которых не были лично вовлечены в проект, имели более высокий шанс испытать социальную леность. Когда члены группы могут внести уникальный вклад, дополняющий проект, возникновение безделья маловероятно. [23] Этот вклад можно было бы считать уникальным, если бы у каждого участника была конкретная задача, которую только он или она мог бы выполнить и которая способствовала бы завершению проекта. Авторы из Техасского Уэслианского университета подтвердили, что «люди с меньшей вероятностью будут бездельничать, если чувствуют, что их вклад уникален, и ни один другой член группы не может применить те навыки для решения задачи, которые могут они». [24] Более того, когда проект имеет для них личное значение, они более активно участвуют в нем и не практикуют социального безделья.
Поведение свидетеля
[ редактировать ]Поведение свидетеля – это сдерживающее влияние присутствия других на готовность человека помочь нуждающемуся. Когда размер группы велик, будет наблюдаться поведение наблюдателя. Если кто-то попал в беду, люди с меньшей вероятностью помогут, если рядом будут другие люди. Люди предполагают, что кто-то другой поможет или примет меры. Замечено, что даже в чрезвычайных ситуациях посторонний человек вряд ли поможет. [12]
Ожидание
[ редактировать ]Ожидания человека также будут влиять на его поведение; Если размер группы большой и они думают, что люди расслабятся или не приложат особых усилий, кто-то в группе может подумать: зачем мне прилагать усилия. Ожидания человека, если они не оправдаются, могут привести к снижению производительности сотрудников. [1]
В группе и вне группы
[ редактировать ]Социальная леность может повлиять на сплоченность группы и привести к образованию внутренней и внешней группы. В группах усердно работают, прикладывают много усилий и способствуют успеху всей группы; внешняя группа — это те, кто мало вносит большого вклада и ленив. Это может привести к увеличению конфликтов между сотрудниками, что приведет к снижению производительности. [12]
Сложные цели
[ редактировать ]Иногда люди не прилагают особых усилий, когда замечают, что цели, поставленные руководством, сложны, типичны и их трудно достичь. Поэтому, когда размер группы велик, немногие сотрудники не удосуживаются отдать все свои силы проектам. [19]
Достижимые цели
[ редактировать ]Цели довольно краткосрочные и простые и не представляют никаких проблем для сотрудников; они чувствуют себя демотивированными. Тем самым проявляя минимальную заинтересованность в достижении целей. [19]
Комплекс неполноценности
[ редактировать ]Сотрудники с меньшими навыками или средней производительностью большую часть времени попадают в группу лучших. У таких сотрудников разовьется комплекс неполноценности, в результате чего среднестатистические сотрудники будут зависеть от эффективных членов команды при выполнении задач. [12]
Последствия социальной лености
[ редактировать ]Мотивация
[ редактировать ]Социальная леность может иметь неблагоприятные последствия для группы или отдельного человека на рабочем месте. Некоторых людей можно рассматривать как ленивых или некомандных игроков. Это может повлиять на мотивацию всей группы. [19]
Влияние на людей
[ редактировать ]Люди внутри группы также могут страдать от социальной лености. Вместо того, чтобы сосредоточиться на совершенстве и достижении цели, они могут начать сравнивать свои усилия с усилиями окружающих. Это может снизить их чувства и удовлетворенность, а также потенциально снизить их производительность. Если люди чувствуют, что другие выполняют меньше работы, возможно, полагаясь на них, они могут почувствовать себя эксплуатируемыми и, следовательно, сократить объем выполняемой ими работы; они становятся демотивированными. [19]
Реальные случаи
[ редактировать ]Инцидент со сбитием Black Hawk в 1994 году
[ редактировать ]14 апреля 1994 года два ВВС США истребителя F-15 случайно сбили армии США два вертолета над северным Ираком Black Hawk , в результате чего погибли все 26 солдат, находившихся на борту. Подробности происшествия проанализировал профессор Вест-Пойнта Скотт Снук в своей книге «Дружественный огонь» . [25] В своем обзоре ошибочности социальной избыточности Снук указывает на социальную леность как на одну из причин неспособности группы самолетов АВАКС отследить вертолеты и предотвратить сбитие. Снук утверждает, что ответственность была «настолько разбросана законами социального воздействия и запутанными властными отношениями, что никто не чувствовал себя обязанным действовать». [25]
Социальное безделье и рабочее место
[ редактировать ]По мнению Хви Хуна Тана и Мин-Ли Тана, социальная леность является важной областью интересов для понимания групповой работы. [26] Хотя противоположность социального безделья, « организационное гражданское поведение », может привести к значительному увеличению производительности, оба эти поведения могут существенно повлиять на производительность организаций. Социальная леность — это поведение, которое организации хотят искоренить. Понимание того, как и почему люди становятся социальными бездельниками, имеет решающее значение для эффективного функционирования, конкурентоспособности и результативности организации.
Есть определенные примеры социального безделья на рабочем месте, которые обсуждаются Джеймсом Ларсеном в его эссе «Бездельность на работе». Например, строители энергично работают на стройке, в то время как некоторые из их коллег бездельничают на каменных стенах или опираются на лопаты, ничего не делая. Другим примером является такой ресторан, как McDonald's, где одни сотрудники бездельничают, а другие с радостью принимают заказ. Все эти сценарии отражают проблемы, которые социальная леность создает на рабочем месте, и компании стремятся найти способ противодействовать этим тенденциям.
Ларсен упоминает способы, которыми бизнес может изменить свою деятельность, чтобы бороться с негативными последствиями социального безделья. Во-первых, исследования показали, что если производительность каждого сотрудника измеряется индивидуально, он приложит больше усилий, чем если бы ее не измеряли. Еще один человек, интересующийся идеей социальной лености, — Кеннет Прайс из Техасского университета. Прайс провел эксперимент по социальной лености, чтобы выяснить, сыграли ли роль два ключевых фактора, которые, как он подозревал, в возникновении социальной лености в рабочих группах. Этими двумя факторами были необходимость и справедливость. В эксперименте, который он провел, приняли участие 514 человек, которые были разделены на 144 команды, которые должны были встречаться в течение четырнадцати недель. Проекты, порученные этим людям, были сложными и для их полного завершения требовались разнообразные навыки от разных людей. Результаты эксперимента фактически подтвердили подозрения Прайса относительно двух факторов: необходимости и справедливости.
Необязательность в группе Прайс описывает как сотрудников, которые присоединяются к рабочей группе и быстро начинают оценивать свои навыки по сравнению со своими коллегами. Если они чувствуют, что их навыки хуже, чем у окружающих, они склонны сидеть сложа руки и позволять более квалифицированным работникам выполнять рабочую нагрузку. Справедливость в группе – это когда некоторые члены группы чувствуют, что их голос не услышан при принятии решений из-за их этнической принадлежности, пола или других произвольных факторов. Вместо того, чтобы бороться за то, чтобы их голос был услышан, многие члены группы решают бездельничать в таких обстоятельствах.
Интернет-сообщества и группы
[ редактировать ]Исследования, посвященные социальной лености в Интернете, в настоящее время относительно редки, но их количество растет. [3]
Исследование, проведенное в 2008 году среди 227 студентов и аспирантов, обучающихся на онлайн-курсах Военно-морского колледжа (NWC) и государственного университета, показало, что социальная леность не только существует, но также может быть распространена в классе онлайн-обучения. Хотя только 2 процента NWC и 8 процентов студентов государственных университетов сообщили о социальной лености, 8 процентов NWC и 77 процентов студентов государственных университетов почувствовали, что другие занимаются социальной леностью. Дополнительные результаты обычно подтверждают выводы предыдущих исследований о социальной лености. Исследователи пришли к выводу, что несправедливость в распределении вознаграждений усиливает социальную леность, и предполагают, что самоощущение доминирования отрицательно влияет на индивидуальное участие в групповой деятельности. [3]
Социальная безделье, также известная как « скрытность », сильно влияет на развитие и рост интернет-сообществ. Термин «социальная леность» относится к тенденции людей затрачивать меньше усилий при коллективной работе, чем при индивидуальной работе. [1] Это явление во многом похоже на склонность людей участвовать в групповом проекте, но при этом в значительной степени полагаться на несколько человек для завершения работы. Как правило, социальные бездельники регулярно следят за обсуждениями и контентом онлайн-сообществ, но предпочитают не расширять сообщения и не пополнять знания сообщества. [27] Кроме того, участие в онлайн-сообществах обычно является добровольным; поэтому нет никакой гарантии, что члены сообщества внесут свой вклад в изучение веб-сайта, дискуссионного форума, доски объявлений или другой формы онлайн-взаимодействия. Сообщается, что скрывающиеся составляют более 90 процентов нескольких онлайн-групп. [1]
Основная причина, по которой люди предпочитают не участвовать в онлайн-сообществах, на удивление не связана с общественной ленью, а на самом деле потенциальные участники верят, что их записи не будут восприняты всерьез или не будут оценены по заслугам. Когда люди оценивают риски, связанные с вкладом в онлайн-сообщества, они обычно избегают участия из-за неуверенности в том, кто являются другими участниками и читателями, а также из-за страха, что их работа будет недооценена. [27]
Влияние возраста на участие
[ редактировать ]Хотя исследования подтверждают мнение о том, что люди часто не вносят свой вклад в онлайн-сообщества, некоторые исследования показывают, что пожилые люди с большей вероятностью будут участвовать в онлайн-сообществах, чем молодые люди, потому что разные поколения склонны использовать Интернет по-разному. Например, «пожилые люди с большей вероятностью будут искать информацию о здоровье, совершать покупки и получать религиозную информацию, но с меньшей вероятностью будут смотреть видео, скачивать музыку, играть в игры и читать блоги в Интернете». [28] Возможно, отчасти это связано с тем, что некоторые онлайн-сообщества обслуживают старшие поколения. Содержание веб-сайта часто определяет, какая возрастная группа будет использовать или посещать сайт, а поскольку на сайтах появляются многие формы онлайн-сообществ, ориентированных на пожилых людей, уровень участия в них обычно выше. Кроме того, простота и доступность работы с веб-сайтами, на которых размещается онлайн-сообщество, может играть роль в возрастной группе, которая с наибольшей вероятностью будет участвовать. Например, некоторые онлайн-сообщества, ориентированные на пожилых людей, упростили дизайн своих сайтов, чтобы улучшить их внешний вид и удобство использования для пожилых людей. [28]
Снижение
[ редактировать ]По словам Дэна Дж. Ротвелла, чтобы заставить группу двигаться, нужны «три С мотивации»: сотрудничество, содержание и выбор. [29] Таким образом, ответом на социальную леность может стать мотивация . среда Конкурентная не обязательно может мотивировать членов группы.
- Сотрудничество — это способ вовлечь всех в группу, назначая каждому участнику особые, значимые задачи. [30] Это способ для членов группы поделиться знаниями и задачами, которые необходимо выполнить в обязательном порядке. Например, если Салли и Пол бездельничали, потому что им не давали конкретных задач, то если Пол будет вести заметки, а Салли — проводить мозговой штурм, это заставит их почувствовать себя важными для группы. Салли и Пол с меньшей вероятностью захотят подвести группу, поскольку у них есть конкретные обязательства, которые необходимо выполнить.
- Содержание определяет важность конкретных задач человека в группе. Если члены группы видят свою роль в выполнении достойной задачи, то они с большей вероятностью ее выполнят. Например, Салли может понравиться мозговой штурм , поскольку она знает, что принесет много пользы группе, если выполнит это обязательство. Она чувствует, что ее обязательства будут оценены группой.
- Выбор дает членам группы возможность выбрать задачу, которую они хотят выполнить. Распределение ролей в группе вызывает жалобы и разочарования. Предоставление членам группы свободы выбора своей роли делает социальную леность менее значимой и побуждает членов работать вместе, как одна команда .
Томпсон подчеркивает, что способности и мотивация необходимы, но недостаточны для эффективного функционирования команды. Команда также должна координировать навыки, усилия и действия своих членов, чтобы эффективно достичь своей цели. Рекомендации Томпсона можно разделить на стратегии мотивации и стратегии координации : [31]
Стратегии мотивации | Стратегии координации |
---|---|
|
|
Мотивационные стратегии
[ редактировать ]Повышение узнаваемости
[ редактировать ]Исследования социального безделья показывают, что люди менее продуктивны, когда работают с другими, но исследования социальной фасилитации показали, что люди более продуктивны, когда присутствуют другие (по крайней мере, при выполнении легкой задачи). Если люди в группе знают друг друга, чувствуют, что их продуктивность или вклад невозможно идентифицировать, то, скорее всего, возникнет социальная леность. С другой стороны, если люди анонимны и, следовательно, их невозможно идентифицировать, то также может возникнуть социальная леность. [32]
Сведите к минимуму бесплатное катание
[ редактировать ]Безбилетность возникает, когда участники выполняют меньше работы, потому что некоторые выгоды достаются другим. Когда другие вносят идеи, люди могут чувствовать меньшую мотивацию усердно работать самостоятельно. Они считают свой собственный вклад менее необходимым или менее вероятным, чтобы иметь большое влияние. [33] Чтобы устранить эти эффекты, важно дать членам группы почувствовать, что их вклад важен для успеха группы. Кроме того, менее вероятно, что кто-то будет ездить бесплатно, если он находится в небольшой группе. [32]
Содействие вовлечению
[ редактировать ]Безделье также менее вероятно, когда люди вовлечены в свою работу и когда им нравится работать с другими в группах. Это люди, которые ценят как опыт пребывания в группе, так и достижение результата. Кроме того, сложные и трудные задачи уменьшают социальную леность. Социальная леность также снижается, когда люди участвуют в групповой работе и вознаграждение получают коллективно, а не индивидуально. [32]
Укрепить сплоченность команды
[ редактировать ]Степень социальной лености также определяет степень, в которой члены группы идентифицируют себя со своей группой. Эта концепция связана с теорией социальной идентичности в том смысле, что разница между трудолюбивой группой и бездельничающей группой заключается в совпадении задач группы и самоопределений ее членов. Когда люди черпают чувство собственного достоинства и идентичности благодаря своему членству, социальное безделье заменяется социальным трудом (члены будут прилагать дополнительные усилия для своей группы). [32]
Ставьте цели
[ редактировать ]Группы, которые ставят перед собой четкие и амбициозные цели, превосходят группы, члены которых упустили из виду свои цели. Цели группы должны быть относительно сложными, а не слишком легко достижимыми. Преимущества работы в группе часто теряются, когда задача настолько проста, что ее можно выполнить, даже если члены группы социально бездельничают. Таким образом, группам следует устанавливать высокие стандарты, но не настолько высокие, чтобы цели были недостижимы. Лэтам и Балдес (1975) оценили практическое значение Локка теории постановки целей , проведя эксперимент с водителями грузовиков, которые возили бревна из леса на лесопилку. Когда мужчинам первоначально сказали сделать все возможное при погрузке бревен, они несли только около 60 процентов веса, который они могли перевезти по закону. Когда позже тем же водителям предложили достичь цели по перевозке 94 процентов от разрешенного законом лимита, они повысили свою эффективность и достигли этой конкретной цели. Таким образом, результаты этого исследования показывают, что производительность улучшилась сразу после постановки конкретной, сложной цели. Процедуры учета затрат компании показали, что такое же увеличение производительности без постановки целей потребовало бы затрат в четверть миллиона долларов только на приобретение дополнительных грузовиков. Так что этот метод постановки целей чрезвычайно эффективен. [34] Другие исследования показали, что четкие цели могут стимулировать ряд других процессов повышения производительности, включая увеличение усилий, лучшее планирование, более точный мониторинг качества групповой работы и даже повышенную приверженность группе. [35]
Индивидуальная оценка
[ редактировать ]Чтобы уменьшить социальную леность, компания всегда может сосредоточиться на оценке вклада каждого члена, а не только на изучении достижений команды в целом. Статистически доказано, что социальные бездельники склонны прилагать меньше усилий из-за отсутствия внешней или внутренней оценки их вклада. Это приводит к снижению самосознания в группе, поскольку команда вместе является единственным объектом оценки (Curt. 2007).
Личные задачи, роли и обязанности
[ редактировать ]Одна из стратегий, позволяющая избежать социальной лености, — это поручить людям личные задачи и обязанности. Если люди знают, что они несут ответственность за определенные вещи или конкретные обвинения внутри группы, они знают, что их взгляды обращены на них, и с большей вероятностью выполнят их. Как они видят, они отвечают за эти задачи. [32]
Стандарты и правила
[ редактировать ]Установление сроков, распределяющих обязанности и задачи, может гарантировать, что отдельные лица с большей вероятностью будут вносить свой вклад в групповые усилия. Убедитесь, что все в группе соблюдают правила и положения и все работают в соответствии с установленными стандартами. [32]
Лояльность команды
[ редактировать ]Поощрение командной лояльности может улучшить производительность каждого члена группы. Этого может быть трудно достичь, и это требует осторожного подхода со стороны руководителя группы, поощряющего каждого хотеть быть частью команды и хотеть действовать как часть команды. Например: Предложение вознаграждений для всей группы, если вся команда достигнет целей. [32]
Небольшие размеры групп
[ редактировать ]Сведите к минимуму безбилетность, сделав группу как можно меньшей. Социальная леность возникает меньше, когда группы остаются небольшими (от трех до пяти человек). Социальная леность более очевидна, если кто-то в группе не прилагает особых усилий, как другие члены команды. Если размер группы меньше сотрудников, им придется вносить больший вклад, поскольку дополнительной помощи нет. [32]
Партнерская оценка
[ редактировать ]Взаимная оценка считается способом уменьшить социальную леность, поскольку, когда члены группы могут просматривать работы друг друга, критиковать или комментировать их, это заставляет членов группы осознать, что они окажутся в затруднительном положении, если не будут работать над своим проектом и что в то же время будут последствия. Это побудит их более глубоко погрузиться в свою работу. Взаимную оценку также можно рассматривать как продуктивный и эффективный способ дать конструктивную обратную связь. Существует несколько способов включения обратной связи : каждый участник должен периодически представлять результаты своей работы, проводить регулярные сеансы обратной связи или даже привлекать членов группы. [36]
Поощрение вкладов в онлайн-сообщества
[ редактировать ]Пьезон и Дональдсон в анализе 2005 года утверждают, что особое внимание следует уделять физическому разделению, социальной изоляции и временной дистанции, связанным с курсами дистанционного обучения, которые могут вызвать социальное безделье. Что касается размера группы, они утверждают, что в небольших группах размером более шести человек нет существенного выигрыша, если только группа не проводит мозговой штурм, и что оптимальный размер группы может составлять пять человек. Предложения, которые они вносят в отношении онлайн-групп, включают разъяснение ролей и обязанностей, предоставление данных о производительности для сравнения с другими группами и установление высокого уровня участия, включая посещение групповых собраний, использование доски обсуждений и участие в чатах. [37]
В анализе онлайн-сообществ 2010 года Краут и Резник предлагают несколько способов получения вклада от пользователей: [38]
- Просто спрашивайте пользователей, либо неявно посредством выборочного представления задач, либо явно через запросы, основанные на принципах убеждения.
- Изменение состава или активности группы
- Использование системы учета для отражения вклада членов, а также предоставления привилегий или более ощутимых наград. Примером, который изучают авторы, является Arc.Ask3.Ru , которая проводит кампании по сбору средств, в которых участвуют десятки тысяч человек и собирают миллионы долларов за счет использования больших рекламных баннеров вверху страницы с указанием сроков, конкретных сумм денег, установленных в качестве цели, и списков участников.
Сокращение групповых проектов
[ редактировать ]В 2008 году Правин Аггарвал и Конни О'Брайен изучили несколько сотен студентов колледжей, оценивая, какие факторы могут уменьшить социальную леность во время групповых проектов. По результатам они пришли к выводу, что существует три фактора, которые уменьшают социальную леность: [39]
Ограничение объема проекта. Преподаватели могут уменьшить социальную леность, разделив большой проект на два или более меньших компонента или заменив семестровые проекты меньшим проектом и некоторыми другими оцениваемыми работами. Кроме того, может быть полезно разбить большой проект на более мелкие компоненты. [39] Например, распределение ответственности таким образом, чтобы каждый человек возглавлял определенные аспекты более крупного проекта, обеспечивает подотчетность и помогает предотвратить социальное безделье. [1]
Меньший размер группы. Ограничение размера группы может затруднить бездельникам возможность спрятаться за щитом анонимности, обеспечиваемым большой группой. В небольших группах каждый участник будет чувствовать, что его вклад принесет большую пользу. [39]
Коллегиальная оценка. Коллегиальная оценка посылает членам группы сигнал о том, что неучастие будет иметь последствия. Было обнаружено, что по мере увеличения количества оценок коллег в ходе проекта уровень социальной лености снижается. [39]
См. также
[ редактировать ]- Адаптивная производительность
- Эффект аудитории
- Эффект свидетеля
- Коллективная ответственность
- Распределение ответственности
- Эффект Рингельмана
- Социальная компенсация
- Социальная помощь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карау, Стивен Дж.; Уильямс, Киплинг Д. (1993). «Социальная леность: метааналитический обзор и теоретическая интеграция» . Журнал личности и социальной психологии . 65 (4): 681–706. дои : 10.1037/0022-3514.65.4.681 . ISSN 0022-3514 . S2CID 12694148 .
снижение мотивации и усилий, когда люди работают коллективно, по сравнению с тем, когда они работают индивидуально или совместно.
- ^ Гилович, Томас; Келтнер, Дачер; Нисбетт, Ричард Э. (2006). Социальная психология . WW Нортон. п. 60 . ISBN 978-0-393-97875-9 .
Тенденция прилагать меньше усилий при работе над групповой задачей, в которой индивидуальный вклад не может быть измерен.
- ^ Jump up to: а б с Пьезон Шерри Л. и Ферри Уильям Д. «Восприятие социальной лености в группах онлайн-обучения: исследование студентов Государственного университета и Военно-морского колледжа США». Июнь 2008 г. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 9 (2)
- ^ Jump up to: а б Крамм, Дайан Дж. (декабрь 2000 г.). Психология на работе: введение в индустриальную/организационную психологию . Макмиллан. п. 178. ИСБН 978-1-57259-659-7 . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиден, Роберт С.; Уэйн, Сэнди Дж.; Яворский, Рената А.; Беннетт, Натан (2004). «Социальная безделье: полевое расследование». Журнал менеджмента . 30 (2). Публикации SAGE: 285–304. дои : 10.1016/j.jm.2003.02.002 . ISSN 0149-2063 . S2CID 10606092 .
- ^ Амодт, Майкл (2016). Промышленная/организационная психология: прикладной подход (8-е изд.). ISBN 978-1-305-11842-3 .
- ^ Амодт, Майкл (2016). Промышленная/организационная психология: прикладной подход (8-е изд.). ISBN 978-1-305-11842-3 .
- ^ Jump up to: а б с «https:// обязателен» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г.
- ^ Рингельманн, М. (1913) «Исследование живых источников энергии: работа человека», Анналы Национального агрономического института , 2-я серия, том. 12, страницы 1–40.
- ^ Кравиц, Дэвид А.; Мартин, Барбара (1986). «Рингельманн открыл заново: оригинальная статья». Журнал личности и социальной психологии . 50 (5): 936–9441. дои : 10.1037/0022-3514.50.5.936 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Ингхэм, Алан Г.; Левинджер, Джордж; Грейвс, Джеймс; Пекхэм, Вон (1974). «Эффект Рингельмана: исследования размера группы и эффективности группы». Журнал экспериментальной социальной психологии . 10 (4): 371–384. дои : 10.1016/0022-1031(74)90033-X . ISSN 0022-1031 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Латане, Бибб; Уильямс, Киплинг; Харкинс, Стивен (1979). «Многие руки облегчают работу: причины и последствия социального безделья». Журнал личности и социальной психологии . 37 (6): 822–832. дои : 10.1037/0022-3514.37.6.822 . ISSN 0022-3514 . S2CID 40955384 .
- ^ PsyBlog «Социальная леность: когда группы вредны для производительности», 29 мая 2009 г. (со ссылкой, среди прочего, на Латане).
- ^ Чидамбарам, Лаку; Тунг, Лай Лай (2005). «С глаз долой, с ума? Эмпирическое исследование социальной лености в группах, поддерживаемых технологиями». Исследования информационных систем . 16 (2): 149–168. дои : 10.1287/isre.1050.0051 . ISSN 1047-7047 . S2CID 12264971 .
- ^ Габреня-младший, Латане, Ван (1983). «Социальное безделье в межкультурной перспективе». Журнал межкультурной психологии . 14 (3): 368–384. дои : 10.1177/0022002183014003009 . S2CID 145237472 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кугихара (1999). «Гендер и социальная леность в Японии». Журнал социальной психологии . 139 (4): 516–526. дои : 10.1080/00224549909598410 .
- ^ Моррис, Майкл В.; Пэн, Кайпин (1994). «Культура и причина: американская и китайская атрибуция социальных и физических событий» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 67 (6): 949–971. дои : 10.1037/0022-3514.67.6.949 . S2CID 3769394 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 г.
- ^ Кристофер Эрли, П. (1989). «Социальная безделье и коллективизм: сравнение Соединенных Штатов и Китайской Народной Республики». Ежеквартальный журнал административной науки . 34 (4): 565–581. дои : 10.2307/2393567 . JSTOR 2393567 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика : Нью-Йорк: Уодсворт. [Глава 10]
- ^ Эдвардс, Ваттенберг, Линеберри (2005). Правительство в Америке: люди, политика и политика , 12/E (резюме главы 6).
- ^ Томпсон, LL (2003). Формируем команду: Руководство для менеджеров . Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл. (стр. 31-32).
- ^ Джексон, Дж. М. и Харкинс, С. Г. (1985). Справедливость в усилиях: объяснение эффекта социального безделья. Журнал личности и социальной психологии , 49 , 1199–1206.
- ^ Брикнер, Мэри А.; Харкинс, Стивен Г.; Остром, Томас М. (1986). «Эффекты личного участия: заставляющие задуматься последствия социальной лености» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 51 (4): 763–769. дои : 10.1037/0022-3514.51.4.763 . S2CID 11784974 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2019 г.
- ^ «Социальная леность: обзор литературы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Снук, Скотт А. (2000). Дружественный огонь: случайный сбит американских «Черных ястребов» над северным Ираком . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 135. ISBN 978-0-691-09518-9
- ^ Хун, Хви; Тан, Тан Мин Ли (2008). «Организационное гражданское поведение и социальная леность: роль личности, мотивов и контекстуальных факторов». Журнал психологии . 142 (1): 89–108. дои : 10.3200/JRLP.142.1.89-112 . ISSN 0022-3980 . ПМИД 18350846 . S2CID 207752891 .
- ^ Jump up to: а б Шиуэ, Йи-Чиран; Чиу, Чао-Мин; Чанг, Чен-Чи (2010). «Изучение и смягчение социальной лености в интернет-сообществах». Компьютеры в поведении человека . 26 (4): 768–777. дои : 10.1016/j.chb.2010.01.014 .
- ^ Jump up to: а б Чунг, Джэ Ын; Парк, Намки; Ван, Хуа; Фулк, Джанет; Маклафлин, Марагет (2010). «Возрастные различия в восприятии участия в онлайн-сообществе среди непользователей: расширение модели принятия технологий». Компьютеры в поведении человека . 26 (6): 1674–1684. дои : 10.1016/j.chb.2010.06.016 .
- ^ Ротвелл, Дж. Дэн (27 декабря 1999 г.). В компании других: введение в общение . МакГроу-Хилл. ISBN 978-1-55934-738-9 . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Шаблон: сотрудничество в малых группах». Архивировано 7 августа 2008 г. в Wayback Machine компанией CSCW, The Computing Company, 31 октября 2005 г., получено 31 октября 2005 г.
- ^ Томпсон, LL (2003). Формируем команду: Руководство для менеджеров . Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл. (стр. 29-36).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форсайт, 2010.
- ^ Кассин, Саул; Фейн, Стивен; Маркус, Хейзел Роуз (22 января 2010 г.). Социальная психология (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Сенгедж Уодсворт. п. 312. ИСБН 978-0495812401 .
- ^ Лэтэм, Гэри, П.; Балдес (1975). «Джеймс, Дж.». Журнал прикладной психологии . 60 (1). дои : 10.1037/h0076354 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Велдон, Э.; Джен (1991). «К». Журнал личности и социальной психологии . 61 (4): 555–569. дои : 10.1037/0022-3514.61.4.555 . ПМИД 1960648 . S2CID 18314783 .
- ^ «Хватит социальной безделья: 6 способов заставить всех работать» . 10 октября 2017 г.
- ^ Пьезон, С.Л. и Дональдсон, Р.Л. «Интернет-группы и социальная безделье: понимание взаимодействия студентов и групп». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine 2005. Интернет-журнал управления дистанционным обучением , 8 (4).
- ^ Краут, Р.Э., и Резник, П. Поощрение онлайн-вкладов. Наука социального дизайна: использование социальных наук для создания успешных онлайн-сообществ. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Аггарвал П. и О'Брайен К. (2008). Социальная безделье в отношении групповых проектов: структурные предпосылки и влияние на удовлетворенность студентов . Журнал маркетингового образования, 30 (3), 25-264.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донельсон Р. Форсайт (1 января 2018 г.). Групповая динамика . Cengage Обучение. ISBN 978-1-337-40885-1 .
- Джексон, Дж. М. и Уильямс, К. Д. (1985). Социальное безделье над сложными задачами. Журнал личности и социальной психологии , 49 , 937–942.
- Ротвелл, Дж. Д. В компании других , McGraw-Hill, 2004 г. ISBN 0-7674-3009-3 .
- Ротвелл, Дэн Дж., В смешанной компании: общение в малых группах , 3-е. изд., издательство Harcourt Brace College Publishers, Орландо, стр. 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Социальная безделье в Wikibooks