Эффект Рингельмана

Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Эффект Рингельмана — это тенденция отдельных членов группы становиться все менее продуктивными по мере увеличения размера группы. [ 1 ] Этот эффект, открытый французским инженером-агрономом Максимилианом Рингельманом (1861–1931), иллюстрирует обратную зависимость, существующую между размером группы и величиной индивидуального вклада членов группы в выполнение задачи. Изучая взаимосвязь между потерями процесса (т. е. снижением результативности или производительности ) группы и продуктивностью , Рингельман (1913) обнаружил, что совместная работа членов группы над задачей (например, перетягивание веревки) на самом деле приводит к значительно меньшим усилиям, чем когда отдельные члены действуют в одиночку. Рингельманн обнаружил, что по мере того, как в группу добавляется все больше и больше людей, группа часто становится все более неэффективной, что в конечном итоге нарушает представление о том, что групповые усилия и участие команды надежно приводят к увеличению усилий со стороны ее членов. [ 1 ] [ 2 ]
Причины
[ редактировать ]По мнению Рингельмана (1913), группам не удается полностью реализовать свой потенциал, поскольку различные межличностные процессы снижают общую эффективность группы. [ 2 ] А именно, два различных процесса были идентифицированы как потенциальные источники снижения продуктивности групп: потеря мотивации и проблемы с координацией.
Потеря мотивации
[ редактировать ]Потеря мотивации, или социальная леность , как ее еще называют, представляет собой снижение приложенных индивидуальных усилий, наблюдаемое, когда люди работают в группах, по сравнению с тем, когда они работают в одиночку (Williams, Harkin & Latané, 1981). [ 3 ] Согласно Рингельману (1913), члены группы склонны полагаться на своих коллег или соучастников, чтобы приложить желаемые усилия, необходимые для выполнения общей задачи. Хотя члены группы обычно считают, что, когда их об этом спрашивают, они вносят свой вклад с максимальной отдачей, данные свидетельствуют о том, что члены группы проявляют безделье, даже когда они не осознают, что делают это (Карау и Уильямс, 1993). [ 4 ] Чтобы снизить уровень социальной лености в группе, в литературе по социальной фасилитации появилось несколько «решений» . Выбор таких решений следующий:
- Повышение идентифицируемости : когда люди чувствуют, что их индивидуальные идеи или результаты можно идентифицировать (например, подлежат оценке), у них появляется мотивация прилагать больше усилий для выполнения групповой задачи (Harkins & Jackson, 1985). [ 5 ] Это происходит потому, что люди начинают беспокоиться о том, что их оценят другие (опасение оценки), когда задача проста и индивидуалистична, что, в свою очередь, повышает производительность за счет социального содействия. Точно так же, если задача позволяет членам группы быть анонимными (то есть оставаться на заднем плане группового взаимодействия и вносить незначительный вклад), они чувствуют меньше давления из-за того, что их оценивают другие, что приводит к социальной лености и снижению продуктивность выполнения группового задания (Forsyth, 2006). [ 6 ]
- Сведите к минимуму безбилетничество . Люди, проявляющие социальную леность, обычно не вносят свой вклад в стандарты, потому что верят, что другие компенсируют их слабость. Следовательно, отдельные члены должны почувствовать себя незаменимым активом группы. Повышая осознание важности своей личной роли в группе, ее члены склонны усерднее работать над достижением групповых целей (Kerr & Bruun, 1983). [ 7 ] Аналогичного эффекта можно добиться и за счет уменьшения размера группы, поскольку по мере сокращения размера группы роль каждого члена в этой группе становится все более целостной, поэтому возможностей бездельничать становится меньше (Forsyth, 2006).
- Ставьте цели : согласно Харкинсу и Шимански (1989), группы, которые устанавливают ясные и ясные цели, имеют тенденцию превосходить группы, которые упустили из виду свои цели. [ 8 ] Считается, что постановка однозначных целей стимулирует ряд процессов, повышающих производительность, включая повышение приверженности группе, тщательное планирование и контроль качества групповой работы, а также повышение эффективности усилий (Weldon, Jehn & Pradhan, 1991). [ 9 ] Аналогичного эффекта можно также достичь, уменьшив размер группы, поскольку по мере сокращения размера группы роль каждого члена в этой группе становится все более целостной, поэтому возможностей бездельничать становится меньше (Forsyth, 2006). Помимо ясности, важно, чтобы групповые цели были сложными. Это связано с тем, что простые задачи не требуют от группы их выполнения и, таким образом, дают членам возможность бездельничать, тогда как достижение сложных целей требует полного сотрудничества со стороны всех членов группы (Forsyth, 2006). Например, для ответа на вопрос «сколько будет 2+2» группа ненужна, а если бы для этого была создана группа, то работать пришлось бы только одному ее участнику. Напротив, для выполнения заданий по интегральной математике может потребоваться группа, поскольку эта цель, очевидно, более сложна и требует участия всех участников (Forsyth, 2006).
- Увеличение вовлеченности . Другой вариант уменьшения социальной лености — просто повысить степень вовлеченности членов группы в выполнение поставленной задачи или цели. Этого можно добиться, превратив задание в дружеское соревнование между членами группы или прикрепив к заданию вознаграждение или наказание в зависимости от результатов работы группы в целом (Forsyth, 2006). Аналогичным образом, безделье можно предотвратить, убедив отдельных членов группы в том, что поставленная цель важна, но что их коллеги не заинтересованы в ее достижении, в процессе, называемом социальной компенсацией (Forsyth, 2006).
Потеря координации
[ редактировать ]
Когда люди собираются в группы для выполнения задачи, их производительность зависит от их индивидуальных ресурсов (например, талантов, навыков, усилий) и различных межличностных процессов, происходящих внутри группы. Даже если члены группы обладают способностями и опытом, необходимыми для выполнения поставленной задачи, они могут не суметь продуктивно координировать свои усилия. [ 1 ] Например, любители хоккея могут считать, что у конкретной команды больше шансов на победу просто потому, что в ее состав входят звездные игроки. Однако на самом деле, если члены команды не смогут эффективно синхронизировать свои действия во время игры, общая производительность команды, скорее всего, пострадает. По мнению Штайнера (1972), проблемы координации между членами группы зависят от требований выполняемых задач. [ 10 ] Если задача унитарна (т. е. не может быть разбита на подзадачи для отдельных участников), требует для успеха максимизации выпуска (т. е. высоких темпов объема производства) и требует взаимозависимости между участниками для получения группового продукта, потенциальная производительность группа полагается на способность членов координировать свои действия друг с другом. [ 1 ] [ 10 ]
Эмпирическая поддержка
[ редактировать ]Последующие исследования способствовали дальнейшему развитию теории эффекта Рингельмана. В частности, Ингэм, Левинджер, Грейвс и Пекхэм (1974) обнаружили, что у членов группы продолжает проявляться снижение силы натягивания веревки даже после того, как они были помещены в псевдогруппы (т. е. группы, состоящие из сообщников и одного истинного участника). В своем исследовании Ingham et al. (1974) предложили сообщникам притвориться, что они тянут веревку, имитируя напряжение, предполагая настоящему участнику, что все участники работают вместе. Что здесь представляет интерес, так это то, что, поскольку между участником и сообщниками практически не было координации (они физически не принимали участия в действиях), плохая коммуникация не может объяснить снижение усилий. [ 11 ] Таким образом, Ingham et al. (1974) поддерживают утверждение о том, что мотивационные потери во многом определяют снижение производительности человека, когда он действует в качестве члена группы.
Кроме того, исследования показали, что участники, имеющие предыдущий опыт занятий командными видами спорта, могут не проявлять эффекта Рингельмана. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика (5-е изд.). Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
- ^ Jump up to: а б Рингельманн, М. (1913) «Исследование живых источников энергии: работа человека», Анналы Национального агрономического института , 2-я серия, том. 12, страницы 1–40. Доступно онлайн (на французском языке) по адресу: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k54409695.image.f14.langEN .
- ^ Уильямс, К.Д., Харкинс, С., и Латане, Б. 1981. Идентификация как средство сдерживания социального безделья: два аплодисмента эксперименты. Журнал личности и социальной психологии , 40: 303–311.
- ^ Карау, С.Дж., и Уильямс, К.Д. (1993). Социальная леность: метааналитический обзор и теоретическая интеграция. Журнал личности и социальной психологии, 65, 681–706.
- ^ Харкинс, С.Г., и Джексон, Дж.М. (1985). Роль оценки в устранении социальной лености. Бюллетень личности и социальной психологии , 11, 457–465.
- ^ Форсайт, Донельсон Р. (2006) Групповая динамика 4e [Международное студенческое издание]. Бельмонт, Калифорния: Издательство Thomson Wadsworth Publishing
- ^ Керр, Н.Л., и Бруун, С.Э. (1983). Необязательность усилий членов и потери групповой мотивации: эффекты безбилетника. Журнал образовательных компьютерных исследований , 5, 1-15.
- ^ Харкинс С. и Шимански К. (1989). Социальная леность и групповая оценка. Журнал личности и социальной психологии , 56, 934–941.
- ^ Уэлдон, Э., Джен, К.А., и Прадхан, П. (1991). Процессы, которые опосредуют взаимосвязь между групповой целью и улучшением групповой деятельности. Журнал личности и социальной психологии , 61, 555–569.
- ^ Jump up to: а б Штайнер, И.Д. (1972). Групповые процессы и производительность . Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Ингхэм, А.Г., Левинджер, Г., Грейвс, Дж. и Пекхэм, В. (1974). Эффект Рингельмана: исследования размера группы и эффективности группы. Журнал экспериментальной социальной психологии , 10, 371–384.
- ^ Чиж, С.Х.; Шмайке, А; Крюгер, А; Кюблер, М. (декабрь 2016 г.). «Участие в командных видах спорта может устранить эффект социальной лености». Перцептивные и моторные навыки . 123 (3): 754–768. дои : 10.1177/0031512516664938 . ПМИД 27555367 . S2CID 45486012 .
- Общий
- Форсайт, Д.Р. (2006). Производительность. В Форсайте, Д.Р., Групповая динамика (5-е изд.) (стр. 280-2309) Бельмонт: Калифорния, Уодсворт, Cengage Learning.