Jump to content

Социальная компенсация

Социальная компенсация считается дополнением к социальной лености и относится к тому, когда люди работают усерднее и затрачивают больше усилий в группе (чтобы компенсировать других членов группы) по сравнению с работой в одиночку. Социальная компенсация согласуется с формулировками теории усилий, основанными на ожидаемой ценности . Уильямс и Карау впервые задокументировали гипотезу социальной компенсации. [ 1 ] Гипотеза социальной компенсации утверждает, что существует два фактора, при которых может возникнуть социальная компенсация: ожидание того, что другие члены группы будут работать недостаточно, и если продукт группы важен для человека. В частности, гипотеза гласит, что если член группы воспринимается как недостаточно работающий либо из-за доверия, надежности или прямых знаний, либо если человек воспринимает задачу или продукт как лично значимые, тогда он может внести больший вклад в коллективный продукт. во избежание неадекватной производительности. [ 1 ] Социальная безделье считается дополнением социальной компенсации.

Исследование Уильямса и Карау

[ редактировать ]

Уильямс и Карау провели три эксперимента, направленных как на социальную леность, так и на социальную компенсацию, причем первый эксперимент был сосредоточен на доверии. [ 1 ] Участники прошли предварительное тестирование на межличностное доверие с использованием шкалы межличностного доверия Роттера. [ 2 ] затем выполнили задание на генерацию, в котором участники должны были придумать как можно больше вариантов использования ножниц. Затем каждое возможное использование было записано на листке бумаги и помещено в соответствующую коробку. Если участник находился в коактивном состоянии, то листки бумаги клались в коробку сбоку от него, а если участник входил в коллективное состояние, листки бумаги помещались в общую коробку посередине. Результаты этого эксперимента показали, что уровень доверия предсказывает, произойдет ли социальная компенсация или социальное безделье. Те, у кого низкий уровень доверия, показали большую продуктивность, работая коллективно, а не в одиночку, в отличие от людей со средним или высоким уровнем доверия, которые демонстрировали социальную леность.

Второй эксперимент был необходим, чтобы манипулировать ожиданиями производительности коллег и исключить индивидуальные различия как фактор. Используемая задача генерации представляет собой модификацию первого эксперимента. В отличие от первого эксперимента, участникам сказали, что задача связана с интеллектом, чтобы гарантировать, что задача воспринимается как значимая. Это был эксперимент два на два, в котором усилия коллег, высокие или низкие, пересекались с условиями работы, групповой или индивидуальной; и результаты показали поддержку гипотезы социальной компенсации. Усилиями коллеги манипулировали с помощью сообщника. Когда экспериментатор на мгновение вышел из комнаты, чтобы взять «забытый секундомер», его сообщник сказал другим участникам, что, по его мнению, эксперимент был интересным, и что он либо собирается усердно работать над заданием, либо не планирует усердно работать, основываясь на на условии. Участники были готовы компенсировать неэффективному коллеге, чтобы избежать негативного группового продукта из-за предполагаемой личной значимости.

Целью последнего эксперимента было проверить, увеличивает ли личная значимость вероятность социальной компенсации и может ли воспринимаемое отсутствие способностей коллеги, а не отсутствие мотивации, привести к социальной компенсации. Это расширило исследование еще на один шаг, включив схему «два на два на два»: личная значимость, высокая или низкая; условия работы, в одиночку или в группе; и способности коллеги, низкие или высокие. Процедура этого эксперимента почти совпадает с процедурой второго, так же, как процедура второго почти совпадает с процедурой первого. В первом условии значимости эксперимент проводила студентка, демонстрирующая непрофессиональное поведение. Она сообщила участникам, что проводит эксперимент из-за «неполного» заработка на уроке, и проводила эксперимент несерьезно, демонстрируя низкую значимость. Во втором случае экспериментатором был мужчина-выпускник, который, судя по всему, был очень вовлечен в процесс. В этой ситуации участникам также сказали, что задача относится к разведке и имеет первостепенное значение. Способностями коллеги манипулировали с помощью сообщника. Как и во втором опыте, экспериментатор «забыл секундомер» и на мгновение вышел из комнаты. За это время сообщник либо признался другим участникам, что он не обладает особыми навыками, либо хорошо справляется с такими задачами, как данная задача генерации. Результаты показали поддержку гипотезы социальной компенсации. Кроме того, было обнаружено, что социальная компенсация ограничивается задачами, имеющими личное значение, и что социальная компенсация может возникать из-за других причин, кроме отсутствия мотивации, например неспособности. [ 1 ]

Социальная компенсация и стереотипы

[ редактировать ]

Плакс и Хиггинс [ 3 ] исследовали, как стереотипы играют роль в социальной компенсации. В частности, они исследовали, будут ли люди при принятии решения о том, сколько усилий им следует потратить на групповое задание, учитывать стереотипные характеристики членов группы, когда явные знания недоступны. Это исследование применимо, поскольку людям часто не хватает предыдущего опыта работы с другими членами группы (например, присяжными) или не хватает информации о них. Таким образом, люди могут вернуться к использованию стереотипов для определения уровня групповых усилий других и, следовательно, своего уровня. Участники работали усерднее и прилагали больше усилий (т. е. социальную компенсацию), когда считали, что их партнер принадлежал к группе, которая стереотипно неэффективна при выполнении поставленной задачи (т. е. плохо подходила партнеру к ситуации). И наоборот, участники работали не так усердно и тратили меньше усилий (т. е. социальная безделье), когда они считали, что их партнер принадлежит к группе, которая стереотипно эффективна в выполнении поставленной задачи (т. е. хорошо подходит к ситуации).

Приложения

[ редактировать ]

Интернет-знакомства

[ редактировать ]

Гипотеза социальной компенсации была применена к исследованию онлайн-знакомств . [ 4 ] В исследовании Поли и Луо гипотеза социальной компенсации, утверждающая, что люди с высоким уровнем свиданий или социальной тревожностью и низким уровнем социальной компетентности , как правило, используют онлайн-знакомства для компенсации социального дефицита, не получила поддержки. Участники с высоким уровнем свиданий или социальной тревожности продемонстрировали более широкое использование и предпочтение личных свиданий, а не онлайн-знакомств, а социально компетентные люди воспринимали меньшую выгоду и проявляли меньший интерес к онлайн-знакомствам. Это указывает на то, что люди не пытались компенсировать тревогу или социальные навыки с помощью онлайн-знакомств. Однако более недавнее исследование Касса и Гриффета показало, что сайты социальных сетей часто используются интровертами для социальной компенсации и обучения, в то время как экстраверты используют сайты социальных сетей для социального развития. [ 5 ]

Социальное развитие в Интернете

[ редактировать ]

Исследования также применялись для повышения социальной популярности в Интернете. [ 6 ] В исследовании Живицы и Дановски гипотеза социальной компенсации получила поддержку. Во-первых, было обнаружено, что участники- интроверты демонстрировали более низкую самооценку, чем участники- экстраверты . Пользователи Facebook с низкой самооценкой раскрывали больше личной информации в Интернете, делились ею с друзьями в Интернете, чем с реальными друзьями, выражали больше своих личных качеств в Интернете, преувеличивали информацию и признавались, что делали что-то, чтобы выглядеть популярными на Facebook. Однако неясно, была ли эта социальная компенсация вызвана повышением популярности или ощущением более комфортного самовыражения в Интернете.

  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, К.Д., и Карау, С.Дж. (1991). Социальная леность и социальная компенсация: последствия ожиданий от работы коллег. Журнал личности и социальной психологии, 61, 570–581.
  2. ^ Роттер, Дж. Б. (1967). Новая шкала измерения межличностного доверия. Журнал личности, 35 (4), 652–665. дои : 10.1111/j.1467-6494.1967.tb01454.x
  3. ^ Плакс, Дж. Э. и Хиггинс, ET (2000). Прагматическое использование стереотипов в командной работе: социальная безделье и компенсация как функция предполагаемого соответствия ситуации партнера. Журнал личности и социальной психологии, 6, 962–974. дои : 10.1037//OO22-3514.79.6.962
  4. ^ Поли, МЕМ, и Луо, С. (2012). Социальная компенсация или богатые становятся богаче? Роль социальной компетентности в использовании студентами Интернета для поиска партнера. Компьютеры в поведении человека, 28 414–419. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.012
  5. ^ Кусс, Дарья Ю.; Гриффитс, Марк Д. (1 сентября 2011 г.). «Социальные сети в Интернете и зависимость — обзор психологической литературы» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (9): 3528–3552. дои : 10.3390/ijerph8093528 . ISSN   1661-7827 . ПМК   3194102 . ПМИД   22016701 .
  6. ^ Живица, Дж., и Дановски, Дж. (2008). Лица пользователей Facebook: исследование гипотез социального улучшения и социальной компенсации; прогнозирование популярности в Facebook и оффлайн на основе общительности и самооценки, а также картирование значений популярности с помощью семантических сетей. Журнал компьютерной коммуникации, 14, 1-34. два : 10.1111/j.1083-6101.2008.01429.x
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d45898967fbd215c577cf68b7ec1e6ae__1665075780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ae/d45898967fbd215c577cf68b7ec1e6ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social compensation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)