Jump to content

Теория текста и разговора

Текст и разговор — это теория в области организационной коммуникации, иллюстрирующая, как общение составляет организацию . В простейшем объяснении теории организация создается и определяется посредством общения. Коммуникация «есть» организация, и организация существует, потому что имеет место коммуникация. Теория построена на идее, что организация не рассматривается как физическая единица, обеспечивающая связь. [1] Теория текста и разговора ставит коммуникативные процессы в основу организационного общения и постулирует, что организация не содержит общения как «причинного влияния», [1] но формируется общением внутри. Эта теория не предназначена для прямого применения, а скорее для объяснения того, как существует коммуникация. Теория обеспечивает основу для лучшего понимания организационной коммуникации.

Поскольку в основе организаций лежит общение, [2] организация не может существовать без коммуникации, и организация определяется как результат коммуникаций, происходящих в ее контексте. Коммуникации начинаются с того, что отдельные лица внутри организации обсуждают убеждения , цели , структуры , планы и отношения. Эти коммуникаторы достигают этого за счет постоянного развития, доставки и перевода «текста и разговора». Теория предлагает механизмы коммуникации « текст и разговор ».

Определения

[ редактировать ]

В основе этой теории лежат понятия текста и разговора. Текст определяется как содержание взаимодействия или то, что говорится во взаимодействии. Текст — это значение, которое становится доступным людям посредством личного или электронного общения. Разговор определяется как то, что происходит на поведенческом уровне между двумя или более участниками процесса общения. Разговор — это сам обмен или взаимодействие. [2]

Процесс обмена текстом и разговором взаимен : тексту необходим разговор, и наоборот, чтобы произошел процесс общения. Чтобы быть эффективным, текст или контент должен иметь контекст, а разговор или дискурс должны иметь начало, середину и конец. Люди создают начало, середину и конец, используя знаки препинания , скобки или рамки . Когда разговор сочетается с текстом или смыслом, происходит общение. [2] Тейлор утверждает, что этот процесс представляет собой процесс перевода: перевода текста в разговор и перевода разговора в текст. [1]

  • «текст» = содержание и значение
  • «разговор» = дискурс и обмен

Теоретик

[ редактировать ]

Джеймс Р. Тейлор представил теорию текста и разговора в 1996 году вместе с Франсуа Куреном , Жиру и Робишо, а затем продолжил исследование этой теории в 1999 году. Тейлор опирался на работу социолога и педагога Джона Дьюи, согласно которой общество существует не «посредством», а «в " коммуникация. Тейлор следовал тому же принципу, считая общение сутью организации.Он родился в 1928 году и является почетным профессором кафедры коммуникаций Университета Монреаля , который он основал в начале 1970-х годов. Опираясь на исследования в области организационной психологии ( Карл Э. Вейк ), этнометодологии ( Гарольд Гарфинкель ), Дейдры Боден), феноменологии ( Альфред Шютц ) и коллективного мышления ( Эдвин Хатчинс ), Тейлор сформировал оригинальную теорию текста и разговора. Это направление мысли стало известно как «Монреальская школа» организационной коммуникации, иногда называемая TMS, и было признано оригинальной теорией такими авторами, как Харидимос Цукас , Линда Путман и Карл Э. Вейк.

  • Тейлор сказал: «...организация возникает в процессе коммуникации, которая, таким образом, предоставляет своим членам не только место своего появления, но и поверхность, на которой члены читают им смысл организации». Тейлор утверждает, что коммуникация — это «место возникновения и возникновение организации». [2]

Фундаментальные теории

[ редактировать ]

Теория структурации

[ редактировать ]

« Теория структурирования » определяет текст и теорию разговора, развившуюся из этой коммуникационной конструкции. Теория структурации, предложенная Энтони Гидденсом (1984) в «Конституции общества», возникла в социологии. Теория Гидденса была адаптирована к области коммуникации, особенно к организационной коммуникации; в частности, как и почему возможны структурные изменения и двойственность формального и неформального общения.Эта теория основана на концепциях структуры и агентности . структура определяется как правила и ресурсы организации; Агентство — это свободная воля выбирать поступать иначе, чем предписано структурой.

  • «Структура»: правила и ресурсы, причина, по которой мы что-то делаем, обусловленная структурой того, как мы были воспитаны (культурная, социологическая и физиологическая ). Гидденс (1984) объясняет эти правила как рецепты или процедуры выполнения задач внутри организации. Ресурсы имеют два подмножества: распределяющие и авторитетные, которые можно использовать для достижения желаемых результатов. Распределяющие – это количественные ресурсы, а авторитетные – качественные.
  • « Агентство »: это свободная воля поступить иначе. Свобода действий — это причина, по которой люди что-то делают, потому что у них есть выбор. [3] Это процесс, в котором люди усваивают действия и делают выбор, а не принимают решения только потому, что структура говорит, что они должны это делать. Структура основана на формальной организации и принятой политике. Агентство является неформальным общением и индивидуально.
  • «Дуализм»: взаимоисключающий ответ (т. е. либо/или)
  • «Двойственность»: взаимоопределяющий ответ (т. е. оба/и)
  • « Структурация »: само общество находится в двойственной структуре , в которой акты агентирования становятся структурами, которые с течением времени создают возможности для актов агентирования.
  • Другой способ объяснить это: структура – ​​это контекст.

Теория структурации определяет структуру и агентность как сосуществующие. Формальные правила и ресурсы влияют на неформальное общение и дискурс. Эта двойственность и сосуществование обеспечивают циклический характер между структурой и агентством, который имеет причину и следствие: новая структура и агентство создаются из причинно-следственных связей предыдущей структуры и решений агентства. Концепция понимания структурации заключается в понимании двойственности структуры. [4] Сходство теории Гидденса и теории разговора и текста заключается во взаимосуществующей и причинно-следственной связи общения. Основное различие между ними заключается в том, что теория структурации объясняет, как коммуникация влияет на организацию, текст и разговор посредством структуры и действия. Конструкция структурации Гидденса объясняет, как взаимопричинные отношения составляют сущность организации. Эта концепция показывает, как общение внутри организации зависит от перевода смысла.

Теория разговора

[ редактировать ]

« Теория диалога », предложенная Гордоном Паском в 1970-х годах, определяет структуру, объясняющую, как научная теория и взаимодействия формулируют «построение знаний». [5] Теория разговора основана на идее, что социальные системы символичны и ориентированы на язык. Кроме того, эти системы основаны на ответах и ​​интерпретациях, а также на значении, интерпретируемом людьми посредством общения. [6] Эта теория основана на взаимодействии двух или более людей с разными точками зрения. [7] Значение наличия разных точек зрения заключается в том, что оно позволяет выработать особую точку зрения: оно дает возможность изучать, как люди выявляют различия и понимают значение. Кроме того, эти различия создают общие и согласованные очаги взаимодействий и коммуникаций, как обсуждается в разделе «Структура-Организация-Процесс» . [8] Другая идея теории разговора заключается в том, что обучение происходит путем обмена мнениями о проблемах, что помогает сделать знания явными. Для того, чтобы это произошло, Паск организовал три уровня разговора, по словам: [9]

Кроме того, чтобы облегчить обучение, Паск предложил два типа стратегий обучения. [9]

  • «Сериалисты»: последовательное продвижение по структуре.
  • « Холисты »: ищите отношения высшего порядка

В конечном итоге Паск обнаружил, что разносторонние ученики не отдают предпочтение одному подходу перед другим. Скорее, они понимают, как оба подхода интегрированы в структуру обучения. Сходство теории разговора и теории текста и разговора заключается в том, что обе они сосредоточены на фундаментальных аспектах значения. В частности, как и почему значение устанавливается и интерпретируется среди людей. Однако разница между этими двумя теориями заключается в том, что теория разговора специально фокусируется на динамике двух людей. Теория текста и разговора обычно применяется как минимум к двум людям. Теория разговора подчеркивает конструкцию знания значения и причинно-следственную связь, возникающую в результате самообучения в результате общения, основанного на значении.

Значение

[ редактировать ]

«Управление смыслом» — это контроль «контекста» и «сообщения» для достижения желаемого коммуникативного эффекта. По мнению Фэрхерста, лидеры являются агентами перемен. [10] Лидеры определяют ценность организации и формируют общение, внедряя уникальные подходы к организационной коммуникации. Внутри организации лидеры и менеджеры создают основу для общения, которая помогает управлять смыслом. «Лидеры» предоставляют последователям информацию, такую ​​как миссия, видение, ценности организации, а также ее коллективная идентичность. [11] В отличие от лидеров, «менеджеры» несут ответственность за повседневное решение проблем . Их основные задачи — решать проблемы и стимулировать других к поиску решений. [10]

Индивиды, независимо от служебного положения, могут управлять смыслом. Управление смыслом заключается в общении с конкретной целью путем контроля контекста и сообщения. [10] Люди, использующие управление смыслом, передают и формируют смысл, используя силу фреймирования.

Культура

[ редактировать ]

« Культура » — это уникальный набор моделей поведения, включая язык, верования и обычаи, усвоенный в результате воспитания в социальных группах или присоединения к определенной группе на протяжении определенного времени. Культура определяет контекст и является социальной целостностью, которая определяет поведение, знания, убеждения и социальное обучение . Это набор общих ценностей, характеризующих конкретную организацию. Фэрхерст определяет культуру как определение событий, людей, объектов и концепций. [10] Коммуникация и культура взаимосвязаны. Общий язык группы объединяет людей и объединяет общие культуры. Культура влияет на ментальные модели . «Ментальные модели» — это образы в вашем уме о других людях, вас самих, веществах и событиях. [10]

Кроме того, культура определяет социальные взаимодействия и то, как отдельные лица и группы интерпретируют и применяют контекст. Организации с хорошей коммуникационной основой способны интерпретировать и дифференцировать культурные дискурсы отдельных людей, а также творчески комбинировать и ограничивать эти дискурсы. [12] Он определяет идеологическую основу для людей и закладывает основу того, как они формируются и могут наблюдаться и описываться, но не контролироваться. Оно определяется тем, что группа или индивидуум принимает определенные модели поведения, знаний или убеждений. Индивиды могут формировать культуру и вносить изменения с течением времени, если они четко понимают конкретные установки и модели поведения, которые желательны. [12] Как отмечали Вейк и Сатклифф (2007), культуру можно изменить посредством символов, ценностей и содержания — организации формируют культуру. Организационная культура возникает из набора ожиданий, которые имеют значение для людей, из таких вещей, как включение, исключение, похвала, положительные чувства, социальная поддержка , изоляция, забота, безразличие, волнение и гнев. [13] Личности формируются под влиянием культуры организации. Однако организация имеет свою собственную культуру. По мнению Мартина (1985), в рамках этой организационной культуры могут возникнуть три формы культуры: интеграция, дифференциация и фрагментация.

  • « Интеграция » (объединить людей)
  • « Дифференциация » (действие или процесс, посредством которого люди претерпевают изменения в сторону более специализированных функций)
  • « Фрагментация » (процесс распада или распада на более мелкие части)

Благодаря интеграции все члены организации последовательно разделяют ценности и представления о работе. В результате члены организации имеют уникальный организационный опыт и, следовательно, уникальную культуру. [14] Если происходит дифференциация, культуры не унитарны. Подгруппы последовательно разделяют ценности и представления о работе. Члены, как правило, работают в разных областях, разных проектах и ​​на разных уровнях иерархии. [14] Культуры часто неоднозначны, если происходит фрагментация. Индивиды взаимосвязаны с одними членами и разъединены с другими. Это создает противоречивые общие ценности и предположения об организации. [14] В результате отношения типа дружбы/романтики, а также отношения типа врага/конкурента пересекаются между подгруппами организации.

Структура

[ редактировать ]

Люди, которые понимают структуру и внутреннюю работу своих организаций, могут использовать знания для достижения коммуникационных целей. Аналогично, организации также могут использовать свои иерархические структуры для достижения намеченных результатов.Внутри организации существуют два типа структур.

  • « Иерархический » (формальная иерархическая структура, типичная блок-схема/пирамида)
  • «Сеть» (неформальная структура, основанная на связях, выходах на людей, специалистов предметной области)

Голдсмит и Катценбак (2008) объяснили, что организации должны понимать неформальную организацию. Например, будучи частью неформальной или формальной структуры, менеджерам важно научиться распознавать признаки проблем, чтобы формировать контекст, когда они пытаются координировать смысл и решать повседневные проблемы. Конкретные последствия для организационного обучения включают повышение производительности, скоординированную деятельность и структуру, разделение труда и коллективную постановку целей. [15] Хотя формальная организация визуально представлена ​​типичной иерархической структурой, она визуально показывает, как распределяются формальные обязанности, а также распределение должностей и поток информации. [16] Напротив, неформальная организация воплощает в себе то, как люди объединяются для выполнения работы через социальные отношения и связи или экспертов в конкретной области , которые не представлены в организационной структуре. [17] Используя эту неформальную организацию, люди внутри организации могут использовать свою социальную сеть для более быстрого доступа и формирования процессов принятия решений , а также для установления межструктурного сотрудничества между собой.Кроме того, понимая и используя обе структуры, лидеры и менеджеры могут больше узнать о своих людях. Интерпретация всех форм общения, вербальных и визуальных, независимо от того, являетесь ли вы руководителем или подчиненным, имеет неоценимое значение. Иерархические и сетевые структуры могут позволить организации распознавать признаки проблем со стороны людей, выполнять основные задачи по формированию и иметь возможность общаться осознанно и осмысленно. Раскрывая ценность структуры организации, лидеры и менеджеры могут использовать эти знания для повышения производительности или достижения конкретных целей. [15] Признаки неприятностей могут быть эмоциональными, скрытыми, физическими или очевидными.

Знание личностей людей, конфликтных тенденций, а также их уникальных обстоятельств помогает организации понять свои ментальные модели и культурный дискурс. Кроме того, замечая отклонения и не игнорируя детали, организация должна иметь возможность распознавать признаки проблем в повседневной работе и управлении, будь то мошенничество, отсутствие стандартов обслуживания, сексуальные домогательства или даже плохая структура. для общения.Понимание и способность распознавать признаки проблем позволяют менеджерам использовать правила построения реальности: контролировать контекст, определять ситуацию, применять этику, интерпретировать неопределенность и разрабатывать ответные действия, что приводит к общению посредством структурированного мышления. [10]

В конечном счете, понимая, как работает организация, вы улучшаете коллективное общение. [15] Кроме того, зная, как формируются сотрудники и отношения, а также контекст, определяющий, как каждый человек взаимодействует друг с другом, вы можете формировать заразительные эмоции.Основными строительными блоками теорий Тейлора являются отношения текста и разговора, а также то, как эти отношения требуют «двухэтапного процесса перевода». [1]

  • перевод первый: от текста к разговору
  • перевод второй: От разговора к тексту

После этого процесса перевода текст и разговор передаются в организационную коммуникацию. Если контекст или текст определяет организацию, то постоянное введение и значение имеют решающее значение для определения того, что подразумевается под термином «организация». [1] Чтобы изучить это дальше, Тейлор определил «шесть степеней разделения» для понимания организационной коммуникации: [18]

  • Первая степень разделения: намерение говорящего преобразуется в действие и внедряется в разговор.
  • Вторая степень разделения: события разговора переводятся в повествовательное представление, что позволяет понять смысл обмена.
  • Третья степень разделения: текст транскрибируется (опредмечивается) на каком-либо постоянном или полупостоянном носителе (например, протокол собрания записывается в письменной форме).
  • Четвертая степень разделения: специальный язык разрабатывается для поощрения и направления последующих текстов и разговоров (например, юристы разрабатывают особые способы разговора в суде, друг с другом и в документах).
  • Пятая степень разделения: тексты и разговоры трансформируются в материальные и физические рамки (например, лаборатории, конференц-залы, организационные схемы, методические руководства).
  • Шестая степень разделения: стандартизированная форма распространяется и распространяется среди более широкой публики (например, сообщения средств массовой информации и представления организационных форм и практик).

Эта теория использует взаимодействие текста и разговора для построения сетей отношений. Таким образом, теория позволяет глубоко понять личное общение внутри организации. Кроме того, это объясняет, как это общение фактически определяет организацию, а не отдельных лиц внутри организации. Теория Тейлора придает большее значение личному общению, а не отдельным людям. В результате практическое применение заключается в том, что коммуникативное поведение может определять, как и что мы думаем об организации. Кроме того, манипулируя процессами коммуникации, можно изменить не только структуру, но и всю организацию. [19] Независимо от того, являются ли изменения полезными или отрицательными, основаны ли они на желаемом значении или контексте и сообщении, люди внутри организации хотят обмениваться и транслировать их.

Тейлор подчеркивает важность и влияние диалога, особенно в отношении того, как люди взаимодействуют друг с другом и интерпретируют контекст. Тейлор объясняет в Heath et al. (2006), что добродетельные рассуждения воплощают в себе целые дискуссии. Кроме того, он отмечает, что диалог не должен предотвращать проблемы, возникающие в ходе дебатов. [19] С 1993 года теории Тейлора было посвящено более шести книг по организационным коммуникациям. Кроме того, идеи Тейлора называют «Монреальской школой» организационной коммуникации. [9] В области коммуникаций TMS получила признание за вклад в организационную коммуникацию, а также в смежные дисциплины. Книги, посвященные теории текста и разговора, продаются по всему миру. [9] Одним из самых больших и простых вкладов, которые эта теория внесла в академическую область коммуникации, была способность описывать, характеризовать и организовывать. Благодаря этому люди смогут лучше понять и полностью построить идентичность организации.

Слабость

[ редактировать ]

Согласно Нонаке и Такеучи (1995), организационное обучение — это изучение того, как коллективы адаптируются или не адаптируются к окружающей среде. Он использует неявное знание и явное знание.

  • « Неявное знание »: личное, контекстуальное, субъективное, неявное и невыраженное.
  • « Явное знание »: кодифицированное, систематическое, формальное, явное и четко сформулированное.

В конечном счете, организационное обучение обеспечивает повышение производительности, скоординированную деятельность и структуру, а также достижение коллективных целей путем экстернализации и интернализации.

  • « Экстернализация »: заставить ключевых работников превратить свои неявные знания в явные знания организации, которыми можно поделиться.
  • « Интернализация »: превращение явных знаний организации в неявные знания работников.

Теория текста и разговора ставит перед организацией серьезные проблемы и бремя, связанное с формулированием знаний. Независимо от того, передаются ли знания непосредственно отдельными людьми, вверх и вниз или по горизонтали в формальной или неформальной организационной структуре, нет никакой гарантии, что текст имеет правильный контекст, чтобы быть эффективным в качестве разговора. Кроме того, на коды разговора влияет то, как организация обеспечивает, чтобы носители знаний передавали информацию и общались с целью, посланием и смыслом.Каким образом передается информация, может быть неясно, и необходимо постоянно адаптироваться к новым задачам. Некоторые из этих проблем или факторов включают в себя то, как отдельные лица и организация адаптируются к смыслу, культуре, структуре и знаниям для общения.В конечном счете, внутри самой организации люди подвержены влиянию предубеждений на групповом и индивидуальном уровнях.

«Проблемы группового обучения»

  • Предвзятость ответственности: вера членов группы в то, что работу выполнит кто-то другой в группе.
  • Предвзятость социальной желательности : члены группы неохотно дают критические оценки из-за страха потерять лицо или статус в отношениях.
  • Эффект иерархической мамы: нежелание подчиненных давать отрицательную обратную связь из-за боязни нанести вред личности начальства.
  • Групповое мышление : неспособность рассмотреть альтернативные решения.
  • Идентификация/ защита эго : высоко идентифицированные члены группы начинают ассоциировать свою идентичность с членством в группе и, в свою очередь, отказываются считать группу неправой и, соответственно, самих себя.

«Проблемы индивидуального обучения»

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Миллер, 2005.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тейлор, 1999.
  3. ^ Гидден, 1984.
  4. ^ Хоффман и Коуэн, 2010.
  5. ^ Пасха, 1975.
  6. ^ Пасха, 1975, 1976.
  7. ^ Скотт, 2001.
  8. ^ Матурана и Варела, 1980.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Теория разговора — Гордон Паск» . Веб-сайт Cortland.edu . Проверено 12 октября 2011 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фэрхерст 2011 г.
  11. ^ Фэрхерст, 1997.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэрхерст, 2007.
  13. ^ Вейк и Суитклифф, 2007.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартин, 1985 год.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брайан и др., 2007.
  16. ^ Голдсмит и Катценбек, 2008.
  17. ^ Голдсмит и Катценбах, 2008.
  18. ^ Тейлор и др., 1996.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хит и др., 2006.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гидденс, А. (1986). Конституция общества: Очерк теории структурации, Калифорнийский университет Press; Репринтное издание (1 января 1986 г.) ISBN   0-520-05728-7
  • Хоффман, М.Ф., и Коуэн, Р.Л. (2010). Будьте осторожны в том, о чем просите: теория структуризации и приспособление для работы и жизни. Коммуникационные исследования, 61 (2), 205–223. дои : 10.1080/10510971003604026
  • Гордон Паск, Разговор, познание и обучение. Нью-Йорк: Эльзевир, 1975.
  • Гордон Паск, Кибернетика человеческого обучения и деятельности, Хатчинсон. 1975 год
  • Гордон Паск, Теория разговора, приложения в образовании и эпистемологии, Elsevier, 1976.
  • Скотт, Б. (2001). Теория диалога Гордона Паска: конструктивистская модель человеческого познания, независимая от предметной области. Основы науки, 6 (4), 343–360.
  • Матурана, Х. и Ф. Дж. Варела: 1980, Аутопоэзис и познание. Райдель, Дордрехт, Голландия.
  • Теория разговора – обзор Гордона Паска на сайте web.cortland.edu: http://web.cortland.edu/andersmd/learning/Pask.htm
  • Фэрхерст, GT (2011), Сила фреймирования: создание языка лидерства , Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Фэйрхерст, Г.Т., Джордан, Дж., и Нойвирт, К. (1997). Почему мы здесь? Управление смыслом формулировки миссии организации. «Журнал прикладных коммуникационных исследований», 25 (4), 243-263.
  • Вейк, К.Э., и Сатклифф, К.М. (2007). Управление неожиданным: устойчивая работа в эпоху неопределенности (2-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Мартин, Дж. и Мейерсон, Д. 1985. Организационные культуры и отрицание, маскировка и усиление двусмысленности. Отчет об исследовании № 807, Высшая школа бизнеса, Стэнфордский университет, Стэнфорд.
  • Голдсмит М. и Катценбах Дж. (14 февраля 2007 г.). Навигация по «неформальной» организации [Электронная версия]. Деловая неделя: [1]
  • Брайан, Л.Л., Мэтсон, Э., и Вайс, Л.М. (2007). Использование возможностей неформальных сетей сотрудников. «McKinsey Quarterly», (4), 44–55.
  • Миллер, К. (2005). Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.) Колумбус, Огайо: McGraw Hill.
  • Тейлор-младший, Курен Ф., Жиру Н. и Робишо Д. (1996). Коммуникационная основа организации: Между разговором и текстом. Теория коммуникации, 6, 1-39.
  • Хит Р.Л., Пирс В., Шоттер Дж., Тейлор Дж.Р., Керстен А., Зорн Т. и ... Дитц С. (2006). ПРОЦЕССЫ ДИАЛОГА: Участие и легитимация. «Ежеквартальный вестник управленческих коммуникаций», 19 (3), 341–375. дои : 10.1177/0893318905282208
  • Добро пожаловать на сайт Джима Тейлора и Элизабет Ван Эвери: http://www.taylorvanevery.com/
  • Нонака И. и Такеучи Х. (1995). Компания, создающая знания. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Гидденс, А. (1991). Современность и самоидентичность: Я и общество в эпоху позднего Нового времени. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e3ca36fc610afae7c943b8f01230a2__1700033640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a2/e9e3ca36fc610afae7c943b8f01230a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Text and conversation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)