Jump to content

Социальное обучение (социальная педагогика)

Социальное обучение ( социальная педагогика ) — это обучение, которое происходит в более широком масштабе, чем индивидуальное или групповое обучение , вплоть до социального масштаба, посредством социального взаимодействия между сверстниками.

Определение [ править ]

Социальное обучение определяется как обучение посредством наблюдения за поведением других людей. Это процесс социальных изменений, в ходе которого люди учатся друг у друга таким образом, что это может принести пользу более широким социально-экологическим системам. Различные социальные контексты позволяют людям выбирать новое поведение, наблюдая за тем, что люди делают в этой среде. [ нужна ссылка ] Социальное обучение и социальная педагогика подчеркивают динамическое взаимодействие между людьми и окружающей средой в формировании смысла и идентичности.

Процесс обучения новому поведению начинается с наблюдения за поведением, усвоения информации и, наконец, принятия этого поведения. Примерами контекста окружающей среды, способствующего социальному обучению, являются школы, средства массовой информации, члены семьи и друзья. [ нужна ссылка ]

Если обучение следует рассматривать как социальное, то оно должно:

  1. продемонстрировать, что у вовлеченных лиц произошло изменение в понимании;
  2. продемонстрировать, что это изменение выходит за рамки личности и распространяется на более широкие социальные единицы или сообщества практиков;
  3. происходят посредством социальных взаимодействий и процессов между участниками социальной сети. [1]

Это теоретическая система, которая фокусируется на развитии ребенка и на том, как практика и обучение влияют на его жизненные навыки. Эта идея основана на представлении о том, что дети активны и компетентны. [2]

История [ править ]

18 век [ править ]

Жан-Жак Руссо выдвигает идею о том, что все люди рождаются хорошими, но в конечном итоге развращаются обществом, подразумевая форму социального обучения. [3]

19 век [ править ]

В литературе по социальной педагогике склонны идентифицировать немецкого педагога Карла Магера (1810-1858) как человека, который ввел термин «социальная педагогика» в 1844 году. Магер и Фридрих Адольф Дистервег разделяли убеждение, что образование должно выходить за рамки индивидуальных приобретений. знаний и сосредоточенности на приобретении культуры обществом. В конечном счете, это должно принести пользу самому сообществу. [4]

1900-е – 1950-е годы [ править ]

Психология развития сосредоточилась на теориях бихевиоризма Б. Ф. Скиннера и Зигмунда Фрейда, чтобы психоаналитической теории объяснить, как люди осваивают новое поведение. [5]

Отец-основатель социальной педагогики, немецкий философ и педагог Пауль Наторп (1854-1924) опубликовал в 1899 году книгу «Социальная педагогика: теория превращения человеческой воли в общественный актив» («Социальная педагогика: теория превращения человеческой воли в общественный актив»). Наторп утверждал, что педагогика во всех случаях должна быть социальной. Учителя должны учитывать взаимодействие между образовательными и социальными процессами. [4]

1950-е — 1990-е годы [ править ]

Область психологии развития претерпела значительные изменения за эти десятилетия, поскольку теории социального обучения начали набирать обороты благодаря исследованиям и экспериментам таких психологов, как Джулиан Роттер , Альберт Бандура и Роберт Сирс . В 1954 году Джулиан Роттер разработал свою теорию социального обучения, которая связала изменения человеческого поведения с взаимодействием с окружающей средой. Предсказуемыми переменными были потенциал поведения, ожидания, ценность подкрепления и психологическая ситуация. Бандура провел свой эксперимент с куклой бобо в 1961 году и разработал свою теорию социального обучения в 1977 году. [ нужна ссылка ] Этот вклад в область психологии развития закрепил прочную основу знаний и позволил исследователям развивать и расширять наше понимание человеческого поведения. [5]

Теории [ править ]

Жан-Жак Руссо Естественный - человек

Жан-Жак Руссо (1712–1778) в своей книге «Эмиль, или О воспитании» . [6] представил свою педагогическую теорию, согласно которой ребенка следует воспитывать в гармонии с природой. Ребенка следует знакомить с обществом только на четвертом этапе развития, в возрасте морального самоуважения (15–18 лет). Таким образом, ребенок входит в общество информированным и уверенным в себе, со своим собственным суждением. Концептуализация детства и юности Руссо основана на его теории о том, что люди по своей природе хороши, но развращают общество, которое их денатурализует. Руссо является предшественником ребёнкоцентрированного подхода в образовании. [3]

Карл Магер Социальная педагогика -

Карла Магера (1810–1858) часто называют автором термина «социальная педагогика». Он считал, что образование должно быть сосредоточено на приобретении знаний, а также культуры через общество и должно ориентировать свою деятельность на пользу обществу. Это также подразумевает, что знания должны исходить не только от отдельных лиц, но и от более широкой концепции общества. [4]

- Социальная педагогика Наторп Пауль

Пауль Наторп (1854–1924) — немецкий философ и педагог. В 1899 году он опубликовал Sozialpädagogik: Theorie der Willensbildung auf der Grundlage der Gemeinschaft (Социальная педагогика: теория превращения человеческой воли в общественный актив). По его мнению, образование должно быть социальным, то есть взаимодействием образовательного и социального процессов. Наторп верил в модель Gemeinschaft (маленького сообщества) для построения всеобщего счастья и достижения истинной человечности. В то время такие философы, как Жан-Жак Руссо , Джон Локк , Иоганн Генрих Песталоцци и Иммануил Кант, были озабочены структурой общества и тем, как она может влиять на человеческие взаимоотношения. Философы думали не только о ребенке как о личности, но и о том, что он/она может внести в создание человеческого единения и общественного порядка. [7]

На точку зрения Наторпа повлияли идеи Платона об отношении между личностью и городом-государством ( полисом ). Полис это социально-политическая структура общества, которая, по Платону, позволяет индивидам максимально реализовать свой потенциал. Он строго структурирован: классы служат другим, а короли-философы устанавливают универсальные законы и истины для всех. Более того, Платон утверждал, что необходимо стремиться к интеллектуальным добродетелям, а не к личным достижениям, таким как богатство и репутация. [8] Интерпретация Наторпом концепции полиса заключается в том, что после получения образования человек захочет служить своему сообществу и государству, если образование является социальным ( Sozialpädagogik ). [7]

Наторп сосредоточил внимание на образовании рабочего класса, а также на социальных реформах. Его взгляд на социальную педагогику заключался в том, что образование — это социальный процесс, а социальная жизнь — это образовательный процесс. Социально-педагогические практики представляют собой сознательную и рациональную форму социализации. Индивиды становятся социальными людьми, будучи социализированными в обществе. Социальная педагогика предполагает, что учителя и дети живут в одном и том же социальном пространстве. [4]

Герман Ноль Герменевтическая перспектива -

Герман Ноль (1879 – 1960) – немецкий педагог первой половины ХХ века. Он интерпретировал реальность с герменевтической точки зрения (методологические принципы интерпретации) и пытался обнажить причины социального неравенства. По словам Нола, цель социальной педагогики состоит в том, чтобы способствовать благополучию учащихся путем интеграции в общество молодежных инициатив, программ и усилий. Учителя должны быть защитниками благополучия своих учеников и способствовать социальным преобразованиям, которые это влечет за собой. Нол концептуализировал целостный образовательный процесс, который принимает во внимание исторический, культурный, личный и социальный контекст любой данной ситуации. [9]

Роберт Сирс Социальное обучение -

Роберт Ричардсон Сирс (1908–1989) сосредоточил свои исследования в основном на теории стимул-реакция . Большая часть его теоретических усилий была потрачена на понимание того, как дети усваивают ценности, отношения и поведение культуры, в которой они выросли. Как и Альберт Бандура, он сосредоточил большую часть своих исследований на агрессии, а также на росте устойчивости к искушению и вине, а также на приобретении одобряемого культурой полоролевого поведения. Сирс хотел доказать важность места родителей в воспитании ребенка, сосредоточив внимание на особенностях родительского поведения, которые либо облегчали, либо затрудняли этот процесс. Такие особенности включают как общие переменные отношений, такие как родительское тепло и вседозволенность, так и специфическое поведение, такое как наказание в форме отказа от любви и утверждения власти. [5]

- Социальное обучение Альберт Бандура

Альберт Бандура развил теорию социального обучения, включив человека и окружающую среду в процесс обучения и имитации поведения. Другими словами, дети и взрослые учатся или меняют поведение, подражая поведению, наблюдаемому у других. Альберт Бандура отмечает, что окружающая среда играет важную роль, поскольку именно она запускает процесс обучения. Например, по мнению Бандуры (1978), люди учатся агрессивному поведению через три источника: члены семьи, сообщество и средства массовой информации. Исследования показывают, что у родителей, предпочитающих агрессивное решение своих проблем, дети, как правило, используют агрессивную тактику в отношениях с другими людьми. Исследования также показали, что сообщества, в которых ценится боевое мастерство, имеют более высокий уровень агрессивного поведения. Кроме того, результаты показывают, что просмотр телевизора может иметь как минимум 4 различных эффекта на людей: 1) он учит агрессивному стилю поведения, 2) изменяет ограничения агрессивного поведения, 3) снижает чувствительность и приучает людей к насилию и 4) формирует поведение людей. образ реальности. [10] Окружающая среда также позволяет людям учиться на опыте другого человека. Например, студенты не жульничают на экзаменах (по крайней мере, открыто), потому что знают последствия этого, даже если сами никогда не сталкивались с последствиями. [11]

Однако, по мнению Бандураса, процесс обучения не ограничивается влиянием семьи, сообщества и средств массовой информации, внутренний процесс (индивидуальные мысли, ценности и т. д.) будет определять, с какой частотой и с какой интенсивностью человек будет подражать и перенимать. определенное поведение. [12] Действительно, родители играют важную роль в образовании ребенка по двум причинам: во-первых, из-за частоты и интенсивности взаимодействия и, во-вторых, потому, что дети часто восхищаются своими родителями и часто берут их в качестве образца для подражания. [13] Следовательно, даже если стимулом является взаимодействие родителей с детьми, если бы ребенок не восхищался ими, дети не воспроизводили бы их поведение так часто. В этом главное различие между ранней теорией социального научения и точкой зрения Бандуры. [14] Этот принцип называется взаимным детерминизмом , что означает, что процесс развития является двунаправленным, и что человек должен ценить свою среду, чтобы учиться в ней. [13] Бандура также утверждает, что этот процесс начинается при рождении; действительно, исследования показывают, что младенцы более восприимчивы к одним переживаниям и менее к другим . [15] Альберт Бандура также говорит, что большая часть человеческого поведения определяется целями и что мы регулируем свое поведение, взвешивая выгоды и проблемы, с которыми мы можем столкнуться из-за определенного поведения. [15]

Применение в образовании и педагогике [ править ]

Социальное обучение и социальная педагогика доказали свою эффективность при применении в практических профессиях, таких как сестринское дело , где учащиеся могут наблюдать за обученным профессионалом в профессиональных/рабочих условиях и узнавать о сестринском деле во всех его аспектах: взаимодействии, отношениях, сотрудничестве. -рабочие навыки и сама работа медсестры. Студенты, принимавшие участие в социальном обучении, утверждают, что они улучшили свои навыки медсестры, и что это возможно только при хорошей учебной среде, хорошем наставнике и достаточно напористом студенте. [16] Это означает, что социального обучения можно достичь с помощью хорошего наставника, но нужно также быть хорошим слушателем. Этот опыт наставничества создает то, что Альберт Бандура назвал обучением с наблюдением, когда учащиеся наблюдают за хорошо обученной моделью/учителем, и знания и понимание учащихся увеличиваются. [16]

Опыт работы в этой области для студентов-преподавателей – хороший способ показать, как социальная педагогика и социальное обучение способствуют образованию. Действительно, практический опыт является частью жизни студента на пути к получению степени преподавателя. Полевой опыт основан на теории социального обучения; ученик некоторое время следует за учителем, сначала наблюдая за сотрудничающим учителем и делая записи о процессе обучения. Вторая часть практического опыта — это фактическое преподавание и получение обратной связи от образца для подражания и учеников. Студенты-учителя стараются изо всех сил имитировать то, чему они научились, наблюдая за своим сотрудничающим учителем.

Поскольку киберзапугивание является проблемой в школах, социальная педагогика может стать решением для уменьшения этой тенденции. Действительно, ученик, над которым издеваются, может построить отношения с конкретным наставником или образцом для подражания, что, в свою очередь, может дать ученику возможность справиться с такими проблемами, как киберзапугивание. [17] Это может подействовать как на жертву, так и на обидчика, поскольку обоим может не хватать уверенности и привязанности. Использование социальной педагогики вместо наказаний и реактивных действий также является способом отойти от традиционной модели воспитания детей и обучения, основанной на наказаниях и поощрениях. [17]

Образование родителей также основано на социальном обучении. С рождения дети смотрят на своих родителей и пытаются моделировать то, что они делают, как говорят и что думают. Конечно, окружение ребенка – это гораздо больше, чем просто привычное окружение, но оно является влиятельной частью. Исследование Дубаноски и Танабе, [18] был посвящен воспитанию детей и социальному обучению, где родители должны были посещать занятия, на которых их обучали принципам социального обучения, позволяющим улучшить поведение их детей. На занятиях родители учились объективно фиксировать поведение своих детей и справляться с ними, обучая правильному поведению, а не наказывая за неправильное. Значительное количество родителей улучшает поведение своих детей к концу исследования. [18]

Вопрос о том, сколько времени занимает социальное обучение, важен для разработки инициатив в области обучения, опыта преподавания и политических мер. Процесс выхода за пределы индивидуального обучения к более широкому пониманию, происходящему в сообществе практиков, может занять некоторое время. Продольное тематическое исследование в Австралии [19] посмотрел на экологическую группу, обеспокоенную деградацией земель . Весь проект возглавил местный комитет Wallatin Wildlife and Landcare. Они хотели «поощрять социальное обучение среди землевладельцев посредством поездок на места, фокус-групп и совещательных процессов, чтобы сбалансировать инновационное «нестандартное мышление» с разумным использованием государственных средств». [19] Они обнаружили, что социальное обучение было задокументировано примерно через пятнадцать месяцев, но первоначально ограничивалось более глубоким пониманием проблемы без улучшения знаний для ее решения. Дополнительные знания, необходимые для решения рассматриваемой проблемы, появились в течение третьего года программы. Это говорит о том, что образовательные инициативы могут занять около трех лет, чтобы получить достаточно новых знаний, внедренных в сообщество практиков для решения сложных проблем. [20]

Социальные технологии и сети

Преимущества [ править ]

Социальная педагогика – это, по сути, взаимодействие общества и личности, которое создает опыт обучения. Следовательно, если говорить о текущем развитии социальной педагогики и социального обучения, то недавней тенденцией в области обучения в нашем обществе является использование социальных сетей и других форм технологий. С одной стороны, если социальные сети хорошо разработаны в рамках образовательной системы, они, несомненно, могут помочь в развитии определенных важных навыков:

Таким образом, можно видеть, что социальные сети могут быть чрезвычайно полезны для развития некоторых ключевых навыков, необходимых в эпоху цифровых технологий. Например, «главной особенностью социальных сетей является то, что они позволяют конечному пользователю легко получать доступ, создавать, распространять и обмениваться информацией в удобной для пользователя открытой среде». [21] Благодаря использованию социальных сетей процесс обучения становится проще и доступнее для всех. Включение социальных сетей в педагогическую программу наших юных студентов может помочь им расти и полноценно участвовать в нашем цифровом обществе . [21]

С ростом использования технологий и различных социальных платформ во многих аспектах нашей жизни мы можем использовать социальные сети на работе и дома, а также в школах. Видно, что социальные сети теперь позволяют учителям организовывать групповую онлайн-работу на основе кейсов или проектов, а учащиеся могут собирать данные в полевых условиях без необходимости прямого личного контакта с учителем или другими учащимися. [22]

Недостатки [ править ]

Преимущества социальных сетей в образовании определяют, насколько проще становится общение между людьми. Однако другие будут утверждать, что оно исключает жизненно важные неявные знания, которые дает прямой межличностный контакт лицом к лицу, и что социальное обучение связано с физическим и пространственным обучением. Социальное обучение включает в себя обмен опытом и работу с другими. Социальные сети облегчают этот опыт, но делают его менее эффективным, устраняя физическое взаимодействие между людьми. Чем больше времени студенты проводят в социальных сетях, тем меньше времени они тратят на личное общение. Из-за отсутствия невербальных сигналов, таких как тон и интонация, использование социальных сетей не является адекватной заменой личного общения. Студенты, которые проводят много времени в социальных сетях, менее эффективны при личном общении. [23]

Учитывая повсеместное присутствие технологий в нашей жизни и легкий доступ к неограниченным источникам информации, необходимо понимать разницу между использованием технологий как инструмента, а не как самоцели. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Социальная педагогика» .
  2. ^ «Социальная педагогика на практике» . 13 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райли, Патрик (2011). «Философия преобразующего, «денатурирующего» образования Руссо». Оксфордский обзор образования . 37 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Щугуренский и Сильвер (2013). «Социальная педагогика: исторические традиции и транснациональные связи». Архивы анализа образовательной политики . 21 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грушек, Джоан (1992). «Теория социального обучения и психология развития: наследие Роберта Сирса и Альберта Бандуры». Психология развития . 28 (5): 776–786. дои : 10.1037/0012-1649.28.5.776 .
  6. ^ Руссо, Жан-Жак (1762). Эмиль, или Об образовании .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйхстеллер и Холтхофф. «Ключевые педагогические мыслители: Пол Наторп» .
  8. ^ Клоско, Джордж (2016). «Политическая философия Платона» (PDF) .
  9. ^ Щугуренский и Сильвер. «Социальная педагогика: исторические традиции и транснациональные связи». Архивы анализа образовательной политики . 21 .
  10. ^ Бандура, Альберт (1978). «Социальное обучение агрессии». Альбертский коммуникационный журнал : 15.
  11. ^ Салкинд, Наиль Дж. (2004). Введение в теории человеческого развития . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 15.
  12. ^ Салкинд, Нил Дж. (2004). Введение в теории человеческого развития . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 15.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салкинд, Нил Дж. (2004). Введение в теории человеческого развития . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 16.
  14. ^ Салкинд, Нил. Дж (2004). Введение в теории человеческого развития . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 14.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бандура, Альберт (1979). «Механизмы самореферентности в теории социального обучения». Американский психолог . 34 (5): 439–441. дои : 10.1037/0003-066x.34.5.439.b .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бан, Долорес (2001). «Теория социального обучения: ее применение в контексте образования медсестер». Образование медсестер сегодня . 21 (2): 110–7. дои : 10.1054/nedt.2000.0522 . ПМИД   11170797 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кириаку, Крис; Зуин, Антонио (2016). «Киберзапугивание и моральное размежевание: анализ, основанный на социальной педагогике пастырской опеки в школах». Пастырская забота в образовании . 34 (1): 38. ISSN   0264-3944 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дубаноски, Ричард А; Танабе, Гилфред (1980). «Образование родителей: классная программа по принципам социального обучения». Семейные отношения Семейные отношения . 29 (1): 16–19. ISSN   0197-6664 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мишам, Томас Г. (2013). «Сколько времени занимает социальное обучение? Результаты длительного тематического исследования». Общество и природные ресурсы . 26 :1470.
  20. ^ Мишам, Т.Г. (2013). «Сколько времени занимает социальное обучение?» . Общество и природные ресурсы . 26 (12): 1468–1477. дои : 10.1080/08941920.2013.799726 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «В поисках уникальных педагогических характеристик социальных сетей | Тони Бейтс» . www.tonybates.ca . Проверено 20 марта 2018 г.
  22. ^ Дрон и Андерсон (2014). Обучение толпы: обучение и социальные сети . АУ Пресс.
  23. ^ «Педагогическое использование социальных сетей: итоги семинара REFAD» . Профвеб . Проверено 20 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Ниже приведены ссылки, которые помогут исследователям найти дополнительную информацию о редактировании социальной педагогики.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8a56efe03fabbf24a89c3d39ab75fa__1717771140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/fa/3d8a56efe03fabbf24a89c3d39ab75fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social learning (social pedagogy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)