Чарльз Лафлин
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Чарльз Д. Лафлин-младший (род. 1938) — нейроантрополог, известный прежде всего как соучредитель школы нейроантропологической теории под названием « биогенетический структурализм ». Лафлин — почетный профессор антропологии и религии Карлтонского университета в Оттаве, Канада.
Биография
[ редактировать ]После службы в американских ВВС Лафлин закончил бакалавриат по антропологии со специализацией по философии в Государственном университете Сан-Франциско . Затем, начиная с 1966 года, он работал над дипломной работой по антропологии в Университете Орегона . Его докторская диссертация была основана на полевых исследованиях, проведенных среди небольшого племени Со (также известного как Тепет, Цепеш; см. Laughlin and Allgeier 1979) на северо-востоке Уганды. На выбор Со Лафлином повлияли его разговоры с Колином Тернбуллом , который работал с соседними народами. Лафлин защитил диссертацию по теме «Экономика и социальная организация населения Северо-Восточной Уганды» и получил докторскую степень. в 1972 году, когда он был доцентом кафедры антропологии в Государственном университете Нью-Йорка в Освего . Он продолжил обучение во время постдокторской стажировки в Институте неврологических наук Пенсильванского университета .
Работа
[ редактировать ]Преподавая в Освего, Лафлин продолжал интересоваться нейробиологическими основами человеческой социальности, что привело к разработке им в сотрудничестве с Юджином Г. д'Акуили из Пенсильванского университета теории биогенетического структурализма — точки зрения, которая стремилась объединить структурализм нейробиологией Клода Стросса с Леви - . Лафлин и его коллеги, сначала в SUNY Oswego, а затем в Карлтонском университете, продолжили развивать биогенетический структурализм и применили его для понимания широкого спектра человеческих социальных явлений, включая ритуалы, мифы, науку, сознание и трансперсональный опыт (см. 1991).
Хотя сама эта перспектива еще не используется большинством антропологов, она вызвала ряд дебатов внутри символической антропологии и оказала влияние на ряд исследователей (например, Winkelman 2000, Dissanayake 1988, Victor Turner 1983). Он также является одним из основателей дисциплины, известной как трансперсональная антропология , занимающейся взаимоотношениями между культурой и измененными состояниями сознания. Его интерес к этой области возник из его собственного личного опыта после того, как он занимался медитацией в различных дисциплинах и в течение многих лет в качестве монаха в традиции Сакья тибетского буддизма . Когда он был студентом в Орегоне, профессор посоветовал ему изучать дзен-буддизм . В 1990-х годах он изучал состояние сознания, известное навахо как «ходжо», и сравнивал его с буддийскими измененными состояниями сознания, такими как сатори или кэнсё . Он опубликовал множество публикаций в журналах по религиозным системам и трансперсональным исследованиям. [ 1 ] Лафлин написал комплексное исследование антропологии сновидений. [ 2 ]
Нейрогноз
[ редактировать ]Нейрогноз — это технический термин, используемый в биогенетическом структурализме для обозначения начальной организации воспринимающего и познающего мозга. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Все нейрофизиологические модели, составляющие познаваемую человеком среду, развиваются из этих зарождающихся моделей, которые существуют как исходные, генетически детерминированные нейронные структуры, уже производящие опыт плода и младенца . Эти зарождающиеся модели называются нейрогностическими структурами, нейрогностическими моделями или просто нейрогностиками.
Когда теоретики хотят подчеркнуть сами нейрогностические структуры, их можно назвать структурами (в структуралистском смысле) или моделями . Нейрогностические структуры в некоторой степени соответствуют Карла Юнга архетипам . [ 6 ] Ссылка Юнга на сущностную непознаваемость архетипов в себе также применима к нейрогностическим структурам в биогенетических структурных формулировках.
Нейрогноз может также относиться к функционированию этих нервных структур при создании опыта или какой-либо другой деятельности, бессознательной для человека. Это использование похоже на ссылку Юнга на архетипические образы, идеи и действия, которые возникают в сознании и активны в нем.
Различие между нейрогностическими структурами и нейрогнозом — это просто различие между структурой и функцией — например, между анатомией руки и хватанием этой рукой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аноним. 2004. «Знакомьтесь с исследователем: Чарльз Лафлин». Журнал трансперсональной психологии , 36 (1): 91-96.
- ^ Лафлин, Чарльз Д. 2011. Общение с богами: сознание, культура и сновидящий мозг . Брисбен: Ежедневный Грааль.
- ^ Лафлин, Чарльз Д. (1991) «Пре- и перинатальное развитие и инкультурация мозга: биогенетический структурный подход». Человеческая природа 2(3):171-213.
- ^ Лафлин, Чарльз Д. и Юджин Г. Д'Акуили (1974) Биогенетический структурализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
- ^ Лафлин, Чарльз Д., Джон Макманус и Юджин Г. д'Акили (1990) Мозг, символ и опыт: на пути к нейрофеноменологии сознания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
- ^ Лафлин, Чарльз Д. (1996) «Архетипы, нейрогноз и квантовое море». Журнал научных исследований 10 (3): 375-400.
- Диссанаяке, Эллен. 1988. Для чего нужно искусство? Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
- Лафлин, Чарльз Д. 1990. «Профили исследований: Чарльз Лафлин». Информационный бюллетень сети нейроантропологов , том 4, номер 2, весна 1991 г.
- Лафлин, Чарльз Д. 2011. Общение с богами: сознание, культура и сновидящий мозг . Брисбен: Ежедневный Грааль.
- Лафлин, Чарльз Д. и Элизабет Аллгейер . 1979. Этнография жителей Северо-Восточной Уганды (2 тома), Нью-Хейвен, Коннектикут: HRAF Press.
- Тернер, Виктор. 1983. «Тело, мозг и культура». Зайгон 18(3): 221-245.
- Винкельман, Майкл (2000) Шаманизм: нейронная экология сознания и исцеления . Вестпорт: Коннектикут: Бергин и Гарви.
Библиография
[ редактировать ]- Лафлин, Чарльз Д. и Юджин д'Акуили. 1974. Биогенетический структурализм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Лафлин, Чарльз Д. и Иван Брэди, ред. 1978. Вымирание и выживание человеческих популяций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- д'Акуили, Юджин, Чарльз Д. Лафлин и Джон Макманус, ред. 1979. Спектр ритуала . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Лафлин, Чарльз Д., Юджин д'Акуили и Джон Макманус. 1990. Мозг, символ и опыт: к нейрофеноменологии сознания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Лафлин, Чарльз Д. 1993. Трансперсональная антропология. В книге Р. Уолша и Ф. Воана (ред.) «Пути за пределами эго» . Лос-Анджелес: Тарчер.
- Лафлин, Чарльз Д. (2011) Общение с богами: сознание, культура и сновидящий мозг . Брисбен: Ежедневный Грааль.
- Рубинштейн, Роберт А. , Чарльз Д. Лафлин и Джон Макманус. 1984. Наука как когнитивный процесс: к эмпирической философии науки . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.