Jump to content

Культурное воспроизводство

Культурное воспроизводство — концепция, впервые разработанная французским социологом и теоретиком культуры Пьером Бурдье . [1] [2] Это механизмы, с помощью которых существующие культурные формы, ценности , практики и общие понимания (т. е. нормы ) передаются из поколения в поколение , тем самым поддерживая непрерывность культурного опыта во времени. [3] [4] Другими словами, воспроизводство применительно к культуре — это процесс, посредством которого аспекты культуры передаются от человека к человеку или от общества к обществу. [5]

Культурное воспроизводство часто приводит к социальному воспроизводству или процессу передачи аспектов общества (таких как класс ) из поколения в поколение . [5] Существуют различные способы такого воспроизводства. Часто группы людей , особенно социальные классы, могут действовать, чтобы воспроизвести существующую социальную структуру , чтобы сохранить свое преимущество. [5] Аналогичным образом, процессы школьного образования в современных обществах являются одними из основных механизмов культурного воспроизводства и действуют не только за счет того, чему учат на курсах формального обучения. [6] Исторически люди переезжали из разных регионов, принося с собой определенные культурные нормы и традиции. Культуры передают аспекты поведения, которым люди учатся неформально, находясь вне дома. Это взаимодействие между людьми, которое приводит к передаче принятых культурных норм, ценностей и информации, осуществляется посредством процесса, известного как социализация .

Метод, с помощью которого поддерживается культурное воспроизводство, варьируется в зависимости от относительного местоположения агента социализации , его осведомленности и намерения воспроизводить социальные или культурные нормы.

Инкультурация

[ редактировать ]

Инкультурацию можно охарактеризовать как «частично сознательный и частично бессознательный опыт обучения, когда старшее поколение приглашает, побуждает и вынуждает молодое поколение принять традиционные способы мышления и поведения». [7]

Хотя во многом инкультурация дублирует нормы и традиции предыдущих поколений, степень сходства между культурами каждого последующего поколения посредством инкультурации может различаться. Эту концепцию можно продемонстрировать на тенденции каждого последующего поколения следовать культурным нормам, таким как концепция преимущественного проезда на транспорте . Эти ожидания сформулированы и воспроизведены предыдущим поколением. Например, эмпирических данных, подтверждающих выбор вождения по той или иной полосе движения, может быть мало, если вообще они вообще есть, но с каждым новым поколением общепринятая норма культуры этого человека укрепляется и увековечивается.

Родители и педагоги оказываются двумя наиболее влиятельными инкультурирующими силами культурного воспроизводства. [8]

Диффузия

[ редактировать ]

Для сравнения, диффузия — это рассредоточение культурных норм и моделей поведения между не связанными друг с другом группами или отдельными людьми. [7] Например, интеграция китайской кухни или французской лингвистики в американскую культуру представляют собой эту концепцию. [8]

История Бурдье и теория воспроизводства

[ редактировать ]

Концепция культурного воспроизводства была впервые разработана французским социологом и теоретиком культуры Пьером Бурдье в начале 1970-х годов. Первоначально работа Бурдье относилась к образованию в современном обществе, полагая, что система образования использовалась исключительно для «воспроизведения» культуры доминирующего класса , чтобы элита могла продолжать удерживать и высвобождать власть. [1] [2]

Теории Бурдье явно основаны на гипотезах Людвига Витгенштейна , Мориса Мерло-Понти , Эдмунда Гуссерля , Жоржа Кангилема , Карла Маркса , Гастона Башляра , Макса Вебера , Эмиля Дюркгейма и Норберта Элиаса , среди других. Начав изучать социализацию и то, как доминирующая культура, а также определенные нормы и традиции влияют на многие социальные отношения , идеи Бурдье были особенно похожи на идеи Луи Альтюссера об идеологических государственных аппаратах , которые возникли примерно в то же время. [1] В социологической работе Бурдье преобладал анализ механизмов воспроизводства социальных иерархий. В отличие от марксистского анализа, Бурдье раскритиковал примат, отдаваемый экономическим факторам, и подчеркнул, что способность социальных акторов активно навязывать и использовать свои культурные произведения и символические системы играет важную роль в воспроизводстве социальных структур доминирования. Важную роль в социологическом анализе Бурдье играет то, что он называл символическим насилием : способность гарантировать, что предсказуемость социального порядка игнорируется – или ошибочно признается естественной – и, таким образом, обеспечивает легитимность социальных структур.

Что касается культурного воспроизводства, одна из основных концепций Бурдье была представлена ​​в книге «Культурное воспроизводство и социальное воспроизводство» (1970), написанной совместно с Жан-Клодом Пассероном , в которой авторы в первую очередь сосредотачивают внимание на структурном воспроизводстве недостатков и неравенства, вызванных культурное воспроизводство. [2]

По мнению Бурдье, неравенство перерабатывается через систему образования и другие социальные институты. [9] Бурдье считал, что процветающие и богатые общества Запада становятся культурной столицей . [5] Высокий социальный класс , знакомство с буржуазной культурой и образование определяли жизненные шансы человека. Он был ориентирован на представителей более высокого социального класса и способствовал сохранению социальной иерархии. Эта система скрывала и игнорировала индивидуальные таланты и академическую меритократию. Наряду с «Воспроизводством в образовании, культуре и обществе » Бурдье продемонстрировал большинство своих известных теорий в своей книге «Наследники» (1964). Обе книги сделали его родоначальником « теории воспроизводства ». [10]

Бурдье также был пионером многих процедурных рамок и терминологий, подчеркивая роль практики и воплощения в социальной динамике . К таким концепциям Бурдье относятся:

Образование как агент

[ редактировать ]

Теория культурного воспроизводства Пьера Бурдье касается связи между первоначальной классовой принадлежностью и конечной классовой принадлежностью, а также того, как эта связь опосредована системой образования . [2] [11]

Бурдье предполагает, что то, чему учат молодое поколение, зависит от различной степени социального , экономического и культурного капитала . Такие культуры приобрели культурный капитал и считаются доминирующей группой среди остальных. Однако, чтобы приобрести культурный капитал, человек должен пройти неразличимое обучение, и эти культурные нормы должны использоваться с самых ранних дней жизни. [12] Посредством культурного воспроизводства только представители доминирующей культуры могут приобретать знания в соответствии с тем, как им преподают внутри этой культурной системы. Следовательно, те, кто не являются представителями доминирующей культуры, находятся в невыгодном положении для получения культурной информации и, следовательно, останутся в невыгодном положении. Капиталистические общества зависят от стратифицированной социальной системы, в которой рабочий класс имеет образование, подходящее для ручного труда: выравнивание такого неравенства разрушило бы систему. Поэтому школы в капиталистических обществах требуют метода стратификации и часто предпочитают делать это таким образом, чтобы доминирующая культура не потеряла свою гегемонию. Одним из методов поддержания этой стратификации является культурное воспроизводство.

Согласно Элис Салливан (2001), теория культурного воспроизводства предполагает три фундаментальных положения: [13]

  1. родительский культурный капитал передается детям по наследству;
  2. детский культурный капитал преобразуется в образовательные документы; и
  3. образовательные полномочия являются основным механизмом социального воспроизводства в развитых капиталистических обществах .

Нет четкого консенсуса относительно точной роли образования в воспроизводстве культуры; и, кроме того, в какой степени эта система, если таковая имеется, поощряет или препятствует таким темам, как социальное расслоение , неравенство ресурсов и различия в доступе к возможностям. Однако считается, что основным средством, с помощью которого образование определяет социальный статус , класс, ценности и иерархию человека , является распределение культурного капитала. Это понятие накопления культурного капитала и степень, в которой человек достигает культурного капитала, определяют доступ человека к ресурсам и возможностям. [14]

Однако существует несколько конкурирующих идеологий и объяснений, которые широко обсуждались.

Скрытая учебная программа

[ редактировать ]

Утверждается, что концепция образования как агента культурного воспроизводства не столько напрямую объясняется преподаваемым материалом и предметом, сколько в большей степени благодаря так называемой скрытой учебной программе . Это относится к аспекту социализации образовательного процесса, посредством которого подросток приобретает «соответствующие установки и ценности», необходимые для дальнейшего успеха в рамках образования. [15] Успех или неудача подростка в системе формального образования зависит как от его способности продемонстрировать обе меры формальной образовательной квалификации, так и от достижения вышеупомянутых качеств, приобретенных посредством механизмов социализации. Этот характер образования воспроизводится на всех этапах системы; от начального к послесреднему . Способность учащегося переходить на каждый последующий уровень требует овладения предыдущим. Способность человека успешно завершить процесс получения образования тесно связана со способностью реализовать адекватную оплату, профессиональный престиж, социальный статус и т. д. при участии в рабочей силе. [15]

Парсоновский функционализм

[ редактировать ]

Образование обеспечивает функциональные предпосылки — известный как парсонианский функционализм — утверждает, что функция образования состоит в том, чтобы предоставить людям необходимые ценности и отношения для будущей работы. Это формирует предположение о том, что независимо от профессии, в которой участвует человек, всем им понадобится одинаковый набор социальных навыков для повседневного взаимодействия. Из этой концепции возникла идея образования как идеологического государственного аппарата , развивая предыдущую, продолжая совместную работу семьи и школы для воспроизводства социальных классов, профессиональной иерархии, ценностных ориентаций и идеологии. [15]

Система образования как капиталистическая система

[ редактировать ]

Образование отражает капиталистическую систему , поскольку оно сортирует людей и придает им навыки, необходимые для выполнения предназначенной им профессии. Человеку обеспечивается соответствующее отношение, которое должно соблюдаться в составе рабочей силы. Далее он устанавливает «принятие к воспроизведению покорного отношения к установленному порядку». [15]

При этом считается, что основная роль образования заключается в методе сортировки людей, а не в равном обучении: те, у кого высокий уровень накопленного социального капитала от родителей или других источников, легче преуспевают в системе образования. Таким образом, эти люди будут продолжать идти по пути, который позволит им занять специализированные и сравнительно высокопрестижные профессии. Напротив, те, у кого мало социального или культурного капитала, будут поддерживать низкий уровень на протяжении всего процесса образования и будут заняты профессиями с небольшим спросом на культурный капитал — значительно менее специализированными и престижными профессиями. При таком выборе профессии оба человека сохранят культурные нормы и социальный статус, связанные с каждым из них, а также за пределами их занятий.

С любой концепцией, независимо от того, рассматривается ли внутренняя ценность образования или ценность, воспринимаемая извне, каждая единица образовательного достижения требует упущенных заработков. Настолько, что человеку придется пожертвовать заработной платой, чтобы получить дополнительную единицу образования. Помимо упущенных денежных доходов, существуют также прямые расходы, такие как обучение, принадлежности, книги и т. д., которые следует учитывать при получении образования, а также меньшие прямые психические затраты. При этом существуют экономические соображения и компромиссы, которые человек должен учитывать в своих стремлениях к дальнейшему образованию. Тот, у кого есть ресурсы и желание продолжить образование, имеет значительное сравнительное преимущество перед человеком, у которого его нет. Этот финансовый аспект получения образования является еще одним соображением репродуктивной природы образования.

Тот, кто успешно завершает процесс получения образования, получает значительное сравнительное преимущество перед таким же человеком, который этого не делает. Таким образом, степень, в которой образование воспроизводит культурные и социальные нормы, уже существующие в обществе, является важным фактором дальнейшего распространения этих установленных норм. Из-за такого резкого разделения между людьми, которые прошли и не завершили процесс формального образования, возникает социальное расслоение и неравенство между этими двумя группами. Это еще раз подтверждает культурные нормы и воспроизводит одну и ту же систему в каждом последующем поколении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дженкс, Кристофер . 1993. «Культурное воспроизводство». Нью-Йорк: Рутледж. п. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бурдье, Пьер и Жан-Клод Пассерон . 1990. Репродукция в образовании, обществе и культуре . Публикации SAGE . ISBN   0-8039-8320-4 .
  3. ^ Чендлер, Дэниел и Род Мандей. 2011. «Культурное производство». В словаре средств массовой информации и коммуникации . Издательство Оксфордского университета, адаптированное к « культурному производству ». Оксфордский справочник .
  4. ^ Словарь социологических терминов . Новая Зеландия: Кентерберийский университет , Школа социологии и антропологии. 1997.
  5. ^ Jump up to: а б с д Билтон, Тони. 1996. Вводная социология (3-е изд.). Лондон: Макмиллан .
  6. ^ Гидденс, Энтони . 1997. «Пьер Бурдье». Политическая Пресса , Vol. 581.
  7. ^ Jump up to: а б Миралья, Эрик, Ричард Лоу и Пег Коллинз. 1999. « Репродукция | Глоссарий ». Что такое Культура? . Университет штата Вашингтон . Проверено 2 июля 2020 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 9 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) .
  8. ^ Jump up to: а б Грей, Энн и Джим Макгиган, ред. 1993. Изучение культуры: вводный читатель . Лондон: Эдвард Арнольд .
  9. ^ Бурдье, Пьер. [1979] 1984. Отличие: социальная критика суждения вкуса , перевод Р. Найс. Издательство Гарвардского университета .
  10. ^ Стоунз, Робс. 2006. Ключевые современные мыслители . Лондон: Макмиллан .
  11. ^ Салливан, Алиса. 2002. « Бурдье и образование: насколько полезна теория Бурдье для исследователей?» « Нидерландский журнал социальных наук 38 (2) 144–66. S2CID   50347327 .
  12. ^ Бурдье, Пьер, Отличие: социальная критика суждения вкуса, перевод Ричарда Найс, издательство Гарвардского университета (1984)
  13. ^ Салливан, Алиса. 2001. «Культурный капитал и уровень образования». Социология 35(4):839–912. дои : 10.1177/0038038501035004006 .
  14. ^ Линч, Кэтлин . 1990. «Воспроизведение: роль культурных факторов и образовательных посредников». Британский журнал социологии образования 11 (1): 3–20.
  15. ^ Jump up to: а б с д Батлер, Джеффри И. и Карен Л. Робсон , «Переоценка роли образования в социальном воспроизводстве: влияние типа школы на культурный и социальный капитал старшеклассников в США»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b53182803d6a0651856eda1a4b2be32d__1698177300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/2d/b53182803d6a0651856eda1a4b2be32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural reproduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)