Культурный поворот
Культурный поворот – это движение, начавшееся в начале 1970-х годов среди ученых в области гуманитарных и социальных наук, направленное на то, чтобы сделать культуру центром современных дебатов; оно также описывает сдвиг акцента в сторону смысла и от позитивистской эпистемологии . Культурный поворот описан в 2005 году Линетт Спиллман и Марком Д. Джейкобсом как «одна из самых влиятельных тенденций в гуманитарных и социальных науках последнего поколения». [1] Известный историограф утверждает, что культурный поворот включал в себя «широкий спектр новых теоретических импульсов, исходящих из областей, ранее периферийных для социальных наук». [2] особенно постструктурализм , культурология , литературная критика и различные формы лингвистического анализа, которые подчеркивали «причинную и социально конститутивную роль культурных процессов и систем значений». [2]
Фон
[ редактировать ]Культурный поворот в конце 20-го века интерпретируется как относящийся либо к существенному сдвигу в обществе, либо к аналитическому сдвигу в академических кругах. Первый утверждает, что культура играет более значительную роль в развитых обществах, что соответствует представлению о постмодерне как исторической эпохе, в которой люди «подчеркивают важность искусства и культуры для образования, нравственного роста, социальной критики и перемен». . [3] Последнее представляет собой движение внутри академических кругов, направленное на то, чтобы поместить концепцию культуры и связанные с ней понятия значения , познания , аффекта и символов в центр методологического и теоретического внимания. Некоторые утверждают, что аналитический сдвиг является эндогенным по отношению к содержательному сдвигу. [3]
Культуру можно определить как «социальный процесс, посредством которого люди передают смыслы, осмысливают свой мир, создают свою идентичность и определяют свои убеждения и ценности». [3] Или, по мнению Георга Зиммеля , культура означает «воспитание индивидов посредством внешних форм, объективированных в ходе истории». Таким образом, культуру можно интерпретировать в широком диапазоне: от чисто индивидуалистического солипсизма до объективных форм социальной организации и взаимодействия.
История
[ редактировать ]Аналитический сдвиг
[ редактировать ]Одной из первых работ, в которых появился термин «культурный поворот», была глава Джеффри К. Александера «Новое теоретическое движение» в Нила Смелзера » «Справочнике по социологии (1988). [4] По мнению Александра, истоки культурного поворота следует искать в дебатах девятнадцатого века между идеализмом и материализмом, то есть Гегелем и Марксом соответственно. [5] До того, как этому движению было присвоено название, в 1970-х годах появились «основополагающие работы, лежащие в основе и облегчающие поворот к культурным формам анализа»: « Метаистория Хейдена Уайта : историческое воображение в Европе девятнадцатого века» (1973), Клиффорд Гирц . «Интерпретация культур: избранные очерки» (1973), Фуко Мишеля «Дисциплина и наказание» (1977) и Бурдье Пьера «Очерк теории практики» (1977). [6]
В то время как в начале двадцатого века произошел лингвистический поворот, главным образом вызванный идеями Людвига Витгенштейна и Фердинанда де Соссюра , культурный поворот конца двадцатого века поглотил эту критику и основывался на ней.
Культурный поворот помог культурологии завоевать больше уважения как академической дисциплины. С отходом от высокого искусства эта дисциплина увеличила свою воспринимаемую важность и влияние на другие дисциплины.
Британский историк Хизер Джонс утверждает, что историография Первой мировой войны получила новый импульс в результате культурного поворота последних лет. Ученые подняли совершенно новые вопросы, касающиеся военной оккупации, радикализации политики, расы и мужского тела. [7]
Существенный сдвиг
[ редактировать ]Культурный поворот как историческая эпоха, существенно разрывающая с прошлым, лишь косвенно связан с культурным поворотом как аналитическим сдвигом. Сторонники первого утверждают, что:
«Сама сфера культуры расширилась, слившись с рыночным обществом таким образом, что культурное больше не ограничивается своими более ранними, традиционными или экспериментальными формами, а потребляется в течение самой повседневной жизни, в покупках, в профессиональной деятельности. , в различных, часто телевизионных формах досуга, в производстве для рынка и в потреблении этих рыночных продуктов, действительно, в самых потаенных уголках повседневной жизни. Социальное пространство сейчас полностью насыщено образом культуры».
- Фредрик Джеймсон , 1998, с. 111 [8]
Реклама , любительская фотография , желтая журналистика и ряд других форм СМИ возникли после политически напряженных 1960-х годов. Более того, эти СМИ были мультикультурными и пытались охватить все расы, этнические группы и возрастные группы, в отличие от более эксклюзивных СМИ до 1960-х годов. Эти « новые медиа » постмодернистской Америки привели к расширению и дифференциации культуры, которая быстро распространилась только благодаря Интернету и социальным сетям .
В сельских исследованиях
[ редактировать ]В последние годы наблюдается своего рода возрождение сельских исследований, которые стали несколько более распространенными, чем раньше, в академическом пространстве социальных наук. [9] Все большее число людей берутся за решение важных дуалистических вопросов общества/пространства, природы/культурной структуры/действия и себя/другого с точки зрения сельских исследований. Однако именно «культурный поворот» в более широкой социальной науке придал респектабельность и волнение связи с сельской местностью, особенно благодаря новому фокусу на ландшафте, инаковости и пространственности природы. Благодаря концептуальному увлечению различиями и методологическому увлечению этнографией культурологические исследования обеспечили значительное палимпсестное наложение на существующие ландшафты знаний. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Марк; Спиллман, Линетт (2005). «Культурная социология на перекрестке дисциплин». Поэтика . 33 (1): 1–14. дои : 10.1016/j.poetic.2005.01.001 .
- ^ Jump up to: а б Штайнмец, Г. (1999). Государство/культура: формирование государства после культурного поворота . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Стивен, Бест (2007). Ритцер, Джордж (ред.). «Культурный поворот» . Энциклопедия социологии Блэквелла . дои : 10.1111/b.9781405124331.2007.x . hdl : 10138/224218 . ISBN 9781405124331 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Александр, Джеффри (1988). «Новое теоретическое движение». В Смелзере, штат Нью-Джерси (ред.). Справочник по социологии . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. стр. 77–101 .
- ^ Эйерман, Рон (2004). «Джеффри Александр и культурный поворот в социальной теории». Тезис одиннадцатый|Нет. 79. С. 25–30.
- ^ Боннелл, Вирджиния; Хант, Л. (1999). За пределами культурного поворота . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Хизер Джонс, «По мере приближения столетия: возрождение историографии Первой мировой войны». Исторический журнал (2013) 56 №3 стр: 857-878.
- ^ Джеймсон, Фредрик (1998). Культурный поворот: избранные сочинения о постмодерне, 1983–1998 гг . Бруклин: Версо.
- ^ Вудс, М. (2005). Сельская география . п. 24.
- ^ Клок, П. (октябрь 1998 г.). «Деревенская заводь в виртуальную деревню? Сельские исследования и «культурный поворот» ». Журнал сельских исследований . 13 (4): 367–375. дои : 10.1016/s0743-0167(97)00053-3 .
Финлей Макней, Путь юноши. 2011 год