Jump to content

Культурный поворот

Культурный поворот – это движение, начавшееся в начале 1970-х годов среди ученых в области гуманитарных и социальных наук, направленное на то, чтобы сделать культуру центром современных дебатов; оно также описывает сдвиг акцента в сторону смысла и от позитивистской эпистемологии . Культурный поворот описан в 2005 году Линетт Спиллман и Марком Д. Джейкобсом как «одна из самых влиятельных тенденций в гуманитарных и социальных науках последнего поколения». [1] Известный историограф утверждает, что культурный поворот включал в себя «широкий спектр новых теоретических импульсов, исходящих из областей, ранее периферийных для социальных наук». [2] особенно постструктурализм , культурология , литературная критика и различные формы лингвистического анализа, которые подчеркивали «причинную и социально конститутивную роль культурных процессов и систем значений». [2]

Культурный поворот в конце 20-го века интерпретируется как относящийся либо к существенному сдвигу в обществе, либо к аналитическому сдвигу в академических кругах. Первый утверждает, что культура играет более значительную роль в развитых обществах, что соответствует представлению о постмодерне как исторической эпохе, в которой люди «подчеркивают важность искусства и культуры для образования, нравственного роста, социальной критики и перемен». . [3] Последнее представляет собой движение внутри академических кругов, направленное на то, чтобы поместить концепцию культуры и связанные с ней понятия значения , познания , аффекта и символов в центр методологического и теоретического внимания. Некоторые утверждают, что аналитический сдвиг является эндогенным по отношению к содержательному сдвигу. [3]

Культуру можно определить как «социальный процесс, посредством которого люди передают смыслы, осмысливают свой мир, создают свою идентичность и определяют свои убеждения и ценности». [3] Или, по мнению Георга Зиммеля , культура означает «воспитание индивидов посредством внешних форм, объективированных в ходе истории». Таким образом, культуру можно интерпретировать в широком диапазоне: от чисто индивидуалистического солипсизма до объективных форм социальной организации и взаимодействия.

Аналитический сдвиг

[ редактировать ]

Одной из первых работ, в которых появился термин «культурный поворот», была глава Джеффри К. Александера «Новое теоретическое движение» в Нила Смелзера » «Справочнике по социологии (1988). [4] По мнению Александра, истоки культурного поворота следует искать в дебатах девятнадцатого века между идеализмом и материализмом, то есть Гегелем и Марксом соответственно. [5] До того, как этому движению было присвоено название, в 1970-х годах появились «основополагающие работы, лежащие в основе и облегчающие поворот к культурным формам анализа»: « Метаистория Хейдена Уайта : историческое воображение в Европе девятнадцатого века» (1973), Клиффорд Гирц . «Интерпретация культур: избранные очерки» (1973), Фуко Мишеля «Дисциплина и наказание» (1977) и Бурдье Пьера «Очерк теории практики» (1977). [6]

В то время как в начале двадцатого века произошел лингвистический поворот, главным образом вызванный идеями Людвига Витгенштейна и Фердинанда де Соссюра , культурный поворот конца двадцатого века поглотил эту критику и основывался на ней.

Культурный поворот помог культурологии завоевать больше уважения как академической дисциплины. С отходом от высокого искусства эта дисциплина увеличила свою воспринимаемую важность и влияние на другие дисциплины.

Британский историк Хизер Джонс утверждает, что историография Первой мировой войны получила новый импульс в результате культурного поворота последних лет. Ученые подняли совершенно новые вопросы, касающиеся военной оккупации, радикализации политики, расы и мужского тела. [7]

Существенный сдвиг

[ редактировать ]

Культурный поворот как историческая эпоха, существенно разрывающая с прошлым, лишь косвенно связан с культурным поворотом как аналитическим сдвигом. Сторонники первого утверждают, что:

«Сама сфера культуры расширилась, слившись с рыночным обществом таким образом, что культурное больше не ограничивается своими более ранними, традиционными или экспериментальными формами, а потребляется в течение самой повседневной жизни, в покупках, в профессиональной деятельности. , в различных, часто телевизионных формах досуга, в производстве для рынка и в потреблении этих рыночных продуктов, действительно, в самых потаенных уголках повседневной жизни. Социальное пространство сейчас полностью насыщено образом культуры».

Реклама , любительская фотография , желтая журналистика и ряд других форм СМИ возникли после политически напряженных 1960-х годов. Более того, эти СМИ были мультикультурными и пытались охватить все расы, этнические группы и возрастные группы, в отличие от более эксклюзивных СМИ до 1960-х годов. Эти « новые медиа » постмодернистской Америки привели к расширению и дифференциации культуры, которая быстро распространилась только благодаря Интернету и социальным сетям .

В сельских исследованиях

[ редактировать ]

В последние годы наблюдается своего рода возрождение сельских исследований, которые стали несколько более распространенными, чем раньше, в академическом пространстве социальных наук. [9] Все большее число людей берутся за решение важных дуалистических вопросов общества/пространства, природы/культурной структуры/действия и себя/другого с точки зрения сельских исследований. Однако именно «культурный поворот» в более широкой социальной науке придал респектабельность и волнение связи с сельской местностью, особенно благодаря новому фокусу на ландшафте, инаковости и пространственности природы. Благодаря концептуальному увлечению различиями и методологическому увлечению этнографией культурологические исследования обеспечили значительное палимпсестное наложение на существующие ландшафты знаний. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкобс, Марк; Спиллман, Линетт (2005). «Культурная социология на перекрестке дисциплин». Поэтика . 33 (1): 1–14. дои : 10.1016/j.poetic.2005.01.001 .
  2. ^ Jump up to: а б Штайнмец, Г. (1999). Государство/культура: формирование государства после культурного поворота . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 1–2.
  3. ^ Jump up to: а б с Стивен, Бест (2007). Ритцер, Джордж (ред.). «Культурный поворот» . Энциклопедия социологии Блэквелла . дои : 10.1111/b.9781405124331.2007.x . hdl : 10138/224218 . ISBN  9781405124331 . Проверено 30 июля 2014 г.
  4. ^ Александр, Джеффри (1988). «Новое теоретическое движение». В Смелзере, штат Нью-Джерси (ред.). Справочник по социологии . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. стр. 77–101 .
  5. ^ Эйерман, Рон (2004). «Джеффри Александр и культурный поворот в социальной теории». Тезис одиннадцатый|Нет. 79. С. 25–30.
  6. ^ Боннелл, Вирджиния; Хант, Л. (1999). За пределами культурного поворота . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ Хизер Джонс, «По мере приближения столетия: возрождение историографии Первой мировой войны». Исторический журнал (2013) 56 №3 стр: 857-878.
  8. ^ Джеймсон, Фредрик (1998). Культурный поворот: избранные сочинения о постмодерне, 1983–1998 гг . Бруклин: Версо.
  9. ^ Вудс, М. (2005). Сельская география . п. 24.
  10. ^ Клок, П. (октябрь 1998 г.). «Деревенская заводь в виртуальную деревню? Сельские исследования и «культурный поворот» ». Журнал сельских исследований . 13 (4): 367–375. дои : 10.1016/s0743-0167(97)00053-3 .

Финлей Макней, Путь юноши. 2011 год

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28527054664c83a2c2de23a9ec8e9fc__1688693580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fc/b28527054664c83a2c2de23a9ec8e9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural turn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)