Межкультурное лидерство
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2018 г. ) |
Кросс-культурная психология пытается понять, как люди разных культур взаимодействуют друг с другом. [1] В этом направлении межкультурное лидерство развилось как способ понять лидеров, которые работают на новом глобализованном рынке. Сегодняшним международным организациям требуются лидеры, которые могут быстро адаптироваться к различным условиям и работать с партнерами и сотрудниками других культур. [2] Нельзя предполагать, что менеджер, успешный в одной стране, будет успешен и в другой. [3] [4]
Связанные теории и исследования
[ редактировать ]Теория неявного лидерства
[ редактировать ]людей Теория неявного лидерства (ILT) утверждает, что основные предположения, стереотипы , убеждения и схемы влияют на то, в какой степени они считают кого-то хорошим лидером. Поскольку люди в разных культурах, как правило, придерживаются разных неявных убеждений, схем и стереотипов , кажется вполне естественным, что их основные убеждения в том, что делает хорошего лидера, различаются в разных культурах. [3] [4]
Культурные аспекты Хофстеде
[ редактировать ]Одним из наиболее известных и влиятельных исследований лидерства в глобализированном мире на сегодняшний день является измерение культуры Хофстеде. Исследование выявляет сходства, а также различия между культурами и подчеркивает необходимость быть непредубежденным, чтобы понять различия в других культурах. Хофстеде использует шесть измерений культуры для сравнения культур, чтобы дать лидерам понимание того, как соответствующим образом корректировать свой стиль руководства. Эти измерения включают индивидуализм / коллективизм , женское / мужское начало , дистанцию власти , избегание неопределенности , долгосрочную/краткосрочную ориентацию и снисходительность / сдержанность . [5] [ нужна страница ]
ГЛОБУС
[ редактировать ]Исследование Глобального исследовательского проекта по лидерству и эффективности организационного поведения (GLOBE) объединило измерения ILT и Хофстеда в одно уникальное исследование. Исследование GLOBE расширило ILT, включив в него людей общей культуры, сохраняющих относительно стабильное общее представление о лидерах, которое варьируется от культуры к культуре. Они назвали это «Теорией неявного лидерства, одобренной культурой» (CLT). [3] Исследование GLOBE выявило девять измерений: избегание неопределенности, дистанция власти, коллективизм I: социальный коллективизм, коллективизм II: внутригрупповой коллективизм, гендерный эгалитаризм , напористость, ориентация на будущее , ориентация на результат и гуманная ориентация. [2] Некоторые из этих измерений коррелируют с соответствующим измерением Хофстеде. Однако они различаются, поскольку измерения GLOBE различают культурные ценности и культурные практики, в отличие от Хофстеде.
Стили лидерства
[ редактировать ]Патерналистское лидерство
[ редактировать ]Патерналистское лидерство «сочетает в себе сильную дисциплину и авторитет с отеческой доброжелательностью и моральной честностью , воплощенными в «персоналистической» атмосфере». [6] : 94 Патерналистское лидерство состоит из трех основных элементов: авторитаризма, доброжелательности и морального лидерства. [6] По своей сути патерналистское лидерство относится к иерархическим отношениям, в которых лидер проявляет личный интерес к профессиональной и личной жизни работников, подобно родителю, и ожидает в ответ лояльности и уважения. [7] Эти лидеры хотят превратить команду в группу, подобную семье. Они хотели бы знать качество жизни сотрудников в целом, например, хобби, состояние здоровья родителей и образование детей. [8]
Было проведено большое количество исследований о распространенности этого стиля руководства в незападных деловых организациях, что указывает на преобладание патерналистского лидерства в таких странах, как материковый Китай и Тайвань . [9] Однако гораздо меньше исследований было проведено о том, существует ли патерналистское лидерство в западных культурах . В последнее время возросло внимание к патерналистскому лидерству в незападных культурах. Хотя это относительно новая область исследований в области лидерства, были обнаружены доказательства, подтверждающие взаимосвязь между патернализмом и позитивным отношением к работе во многих культурах, в том числе на Ближнем Востоке , в Латинской Америке и Тихоокеанской Азии . [9] Было обнаружено, что патерналистское лидерство положительно связано с удовлетворенностью работой в Индии , но не в Соединенных Штатах . В обеих странах патерналистское лидерство было положительно связано с обменом лидерами и членами организации и приверженностью организации. [10]
Трансформационное и транзакционное лидерство
[ редактировать ]Трансформационное лидерство в общих чертах определяется как харизматический стиль руководства, который с энтузиазмом и поддержкой сплачивает подчиненных вокруг общей цели. Транзакционное лидерство характеризуется отношениями взаимных уступок, использующими вознаграждение в качестве стимула. [11] [ нужна страница ]
В опросе сотрудников 10 различных банков, проведенном в 2004 году, ответы показали, что только 3 из 7 факторов, обнаруженных в идеальном стиле руководства в Египте, соответствовали факторам США. Остальные четыре были уникальными для Египта или, возможно, для Ближнего Востока в целом. Эти результаты указывают на неспособность предположить, что транзакционное и трансформационное лидерство будет успешным в незападных культурах. [12] В исследовании транзакционного и трансформационного лидерства в Китае и Австралии трансформационное лидерство предсказало производительность и доверие среди населения Австралии, но предсказало только доверие, а не производительность, среди населения Китая. Транзакционное лидерство не предсказывало доверие или эффективность ни в одной из групп населения. [13]
Другие результаты, однако, свидетельствуют о сильном присутствии трансформационного и/или транзакционного лидерства в Китае, Индии, Кении и США. [14] Аллоцентристы, как и коллективисты , более позитивно реагируют на трансформационное лидерство, поскольку они объединяют людей вокруг общей цели. Идиоцентристы (люди, живущие в индивидуалистических культурах) более поддаются транзакционным лидерам, которые вознаграждают людей за упорный труд и успех, и менее поддаются лидерам, которые поощряют групповую работу и уменьшают индивидуальную идентичность.
Влияние культурных ценностей в менеджменте
[ редактировать ]Различия в выполнении функций управления (Планирование, Организация, Командование, Координация, Контроль) в разных странах обусловлены разными ценностными ориентациями.
Фокус времени
[ редактировать ]Разные культуры имеют разное восприятие времени в зависимости от окружающей среды, истории, традиций и общепринятых обычаев.
- Монохронный – планирование ориентировано на задачи; Организация структурирована, линейна и ориентирована на задачи; Командовать – делать упор на составление и следование планам, управление поступлением и распространением подробной информации; Координация ориентирована на краткосрочную перспективу, отвечает непосредственным нуждам и требованиям; Контроллинг использует системы контроля, которые зависят от подробной информации и предусматривают строгие сроки. [15]
- Полихронный – планирование ориентировано на людей; Организация менее структурирована, более целостна по своей природе и ориентирована на людей; Командирский – гибкий, реагирует на меняющиеся обстоятельства, отдает приоритет людям над планами, полагается на обмен знаниями и информацией; Координация – ориентирована на долгосрочную перспективу, заботясь о построении отношений с течением времени; При контроле используются более гибкие системы управления, включающие не только информацию, но и людей. [15]
Ориентация во времени
[ редактировать ]- Ориентация на прошлое . При планировании упор делается на сохранение традиций; Организационные решения принимаются в контексте обычаев общества, прошлые цели и прецеденты направляют процесс организации; Командовать - разрабатывать видение и миссию с упором на ценности и репутацию компании; Координация – предполагает более медленную адаптацию критериев, по которым руководство отбирает и обучает сотрудников; Контроль разрабатывает цели производительности в соответствии с обычными целями.
- Ориентация на будущее . При планировании упор делается на долгосрочные планы и долгосрочные результаты; Организация – работа и ресурсы разделяются и координируются для достижения долгосрочных целей и прогнозов на будущее; Командовать – разрабатывать видение и формулировки миссии с акцентом на достижение долгосрочных выгод; Координация включает в себя отбор и обучение сотрудников для достижения долгосрочных бизнес-целей; Контроль разрабатывает задачи производительности в контексте долгосрочных целей. [16]
Власть
[ редактировать ]- Иерархия – Планирование – автократическое; Организационная структура жестко контролируется, полномочия и ответственность централизованы; Командирство – сотрудники находятся под пристальным контролем и чувствуют себя комфортно под директивным руководителем; Координация – подчиненные ожидают, что начальники проявят инициативу в их обучении, развитии и продвижении по службе; Контроллинг – личный контроль предпочтительнее безличных систем контроля.
- Равенство – Планирование – совместное планирование; Организационная структура поощряет индивидуальную автономию, власть децентрализована до минимально возможного уровня; Командирский – партисипативный или консультативный стиль управления, сотрудники не боятся не соглашаться со своими руководителями; Координация – рабочие отношения не прописаны строго с точки зрения поведения и ролей; Контроль – подчиненные работают с начальниками над разработкой, внедрением, мониторингом и изменением целей производительности. [17]
Конкурентоспособность
[ редактировать ]- Соревновательный - Планирующий - упор на скорость и выполнение задач; Организационная структура поощряет индивидуальные достижения в организации работы, менеджерам отводится большая роль лидера; Командование – роль лидера заключается в отслеживании и вознаграждении достижений, повышенный уровень стресса в рабочем процессе; Координация – сотрудники подбираются по способности работать самостоятельно; Контроллинг – системы, основанные на результатах.
- Кооператив – Планирование – упор на поддержание отношений при реализации плана; Организационная структура , интеграция групп, позитивная рабочая атмосфера, удобный график, менеджеры играют вспомогательную роль; Командирский – роль лидера заключается в содействии взаимовыгодным отношениям; Координация – сотрудники отбираются по их способности хорошо работать в группе; Контроллинг – выполнение задач и эффективность команды. [18]
Активность
[ редактировать ]- Создание культуры . Планирование . Разработка измеримых и ограниченных по времени шагов действий; Организация включает в себя ориентированную на действия документацию по управлению проектами с четко прописанными задачами; Командирский – менеджеры эффективны, если обладают необходимым опытом и компетенцией; Координация – сотрудники выбираются по их способности выполнять организационные задачи; Контролирующий – оценивает выполнение задачи и то, как она была выполнена.
- Быть культурой - Планирование - сильный акцент на видении или идеале, которого компания желает достичь; Организация больше ориентирована на общее видение и личное доверие; Командование – менеджеры эффективны, если их личная философия, ценности и стиль считаются совместимыми; Координация – развитие карьеры основано не только на производительности, но и на личных и социальных критериях; Контроллинг – оценивает эффективность и адаптивность. [19]
Космос
[ редактировать ]- Частное – Планирование – использование индивидуалистических или систематических форм планирования; Организационные подходы сосредоточены на задачах; Командование – руководители и сотрудники не находятся в одном офисе; Координация – четкая информация о том, как следует нанимать персонал; Контроль – менеджеры используют явные показатели эффективности. [20]
- Общественное – Планирование – использование групповых или авторитетных форм планирования; Организационные подходы сосредоточены на отношениях; Командирский – расположение и размер офиса, в котором работает сотрудник, не отражает ранг этого человека в компании; Координация – неявная информация о том, как следует нанимать персонал; Контроль – менеджеры используют явные показатели эффективности.
Коммуникация
[ редактировать ]- Низкоконтекстное ; планирование – четкое, подробное, поддающееся количественной оценке и основанное на информации Организация – четкие руководящие принципы распределения задач и ответственности; Командование - менеджеры выполняют работу через других, намечая конкретные цели и способы их достижения, открытое общение и обезличенный конфликт; Координация – подробные трудовые договоры и четкая аттестация; Контроллинг – управление, основанное на задачах, в соответствии с процедурами мониторинга и контроля, используемыми для обеспечения целей производительности.
- Высококонтекстное – Планирование – неявное, менее детальное с точки зрения инструкций; Организация – должностные инструкции и обязанности неявны и понимаются в зависимости от контекста; Командование - менеджеры выполняют работу через других, уделяя внимание взаимоотношениям и групповым процессам; конфликты должны быть разрешены, прежде чем работа сможет продвигаться вперед; Координация – критерии, методы найма, отбора, процесса оценки и увольнения не являются четкими; Управление - управляемое процессом. [21]
Структура
[ редактировать ]- Индивидуализм - Планирование - те, кто занимается планированием, проявят инициативу и представят свои взгляды; Организационная структура подчеркивает индивидуальность при назначении задач и распределении ресурсов; Командование – лидеры ожидают, что сотрудники будут выполнять или превосходить свои обязанности и защищать свои собственные интересы; Координация – от организаций не ожидается заботы о развитии карьеры своих сотрудников; Контроль , как правило, осуществляется на основе индивидуальных стандартов совершенства, страх потерять самоуважение препятствует отклонению от стандартов. В своем исследовании Диксон, Ден Хартог и Митчелсон (2003) углубляются в нюансы того, как индивидуализм формирует динамику лидерства в разных культурах. Они предполагают, что культурный фон существенно влияет на то, как лидеры развивают свои индивидуалистические качества, что, в свою очередь, влияет на их стиль принятия решений и лидерства. [22]
- Коллективизм – Планирование – планы разрабатываются в рамках общих ценностей, используемых для измерения и обоснования деятельности в организации; Организационная структура подчеркивает группу, команде назначаются задачи и ресурсы; Командование – лидеры ожидают лояльности в обмен на защиту, групповые решения или решения сверху вниз являются нормой; Координация – продвижение по службе осуществляется в первую очередь на основе старшинства, менеджеры оцениваются по тому, насколько они соответствуют организационным или групповым нормам; Контроль отклонений от стандартов и ожиданий не поощряется давлением, ориентированным на группу. [23]
Определения
[ редактировать ]Организационное лидерство и культура
[ редактировать ]В литературе по лидерству отсутствует консенсус относительно того, как определять и называть межкультурное лидерство. В исследовании GLOBE исследователи не дают конкретного определения межкультурного лидерства; скорее, они разделяют его на два компонента; организационное лидерство и культура. Авторы описывают организационное лидерство как «способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить вклад в эффективность и успех организаций, членами которых они являются». [2] : 494 Авторы отмечают, что не существует универсального определения культуры, но определение GLOBE включает «общие мотивы, ценности, убеждения, идентичности, а также интерпретации или значения значимых событий, которые являются результатом общего опыта членов коллективов и передаются из поколения в поколение». [2] : 494–495
Международный руководитель
[ редактировать ]Другой термин для межкультурного лидера — «международный руководитель», определяемый как «руководитель, выполняющий работу определенного международного масштаба, будь то работа за границей или работа, связанная с международными проблемами в более общем плане». [24] : 7 Международный руководитель играет важную роль в развитии предприятий, успех транснациональных корпораций (ТНК) во многом зависит от адаптивности их руководства и эффективности управления людьми через границы. [25]
Глобальное лидерство
[ редактировать ]Глобальное лидерство определяется как «процесс влияния на мысли, отношения и поведение глобального сообщества для совместной работы над общим видением и общими целями». [26] : 204 Были определены шесть основных аспектов компетенций мирового лидера: навыки межкультурных отношений, черты характера и ценности, когнитивная ориентация, глобальный бизнес-опыт, глобальный организационный опыт и видение. [26]
Операционализации
[ редактировать ]Исследуя международных руководителей, Spreitzer et al. (1997) обнаружили, что общий интеллект, деловые знания, навыки межличностного общения, целеустремленность, смелость и легкость в решении межкультурных проблем — это черты, которые находят отклик во всей литературе, иллюстрируя успешного международного руководителя. Они указали на отсутствие академических исследований, предсказывающих успех «международного руководителя», но согласны с тем, что открытая личность, гибкость, целеустремленность и языковые навыки способствуют успешному международному руководителю. [24]
Вместо того, чтобы дать определение лидеру, Рентш, Мот и Аббе (2009) описывают особую черту, приписываемую мультикультурному лидерству, известную как мультикультурное принятие точки зрения : способность таких лидеров «принимать точку зрения другого в рамках культурной среды». контексте, применять культурную призму и быстро адаптироваться при встрече с людьми или группами незнакомых культур». [27]
Межкультурное организационное поведение относится к общему поведению, которое должен воплощать межкультурный лидер; то есть «межкультурные сходства и различия в процессах и поведении на работе, а также динамика межкультурных взаимодействий в мультикультурном внутреннем и международном контекстах». [7] : 480 В международном бизнесе межкультурная компетентность означает «эффективность человека в использовании набора знаний, навыков и личных качеств для успешной работы с людьми разного национального культурного происхождения дома или за рубежом». [28] : 530 Здесь основное внимание уделяется не приобретению знаний, а тому, как человек использует уже приобретенные знания.
В аналогичном исследовании, проведенном Abbe et al. (2007), было обнаружено, что та же самая концепция межкультурной компетентности (здесь называемая 3C) позволяет лидерам взаимодействовать в любой культуре, в отличие от языковых и региональных знаний, которые работают только в определенных культурах. 3C динамичен и может развиваться со временем. Авторы установили три компонента межкультурной компетентности, которые включают знания и познание , культурную осведомленность, межкультурную схему и когнитивную сложность. Аббе и др. (2007) обнаружили, что лидер будет успешно работать в другой культуре, если будут соблюдены личные, рабочие и межличностные аспекты. [1]
Последствия для практики
[ редактировать ]Последствия этой потребности в межкультурных лидерах можно увидеть в отделах кадров этих глобальных организаций. В литературе широко распространено мнение, что процесс отбора играет ключевую роль в найме людей, которые станут наиболее эффективными межкультурными лидерами. В статьях подробно описаны конкретные черты личности и индивидуальные различия , которые способствуют качественному межкультурному лидерству в мультикультурной среде. Все они также подчеркивают необходимость нанимать людей, которые уже имеют обширный международный опыт, помимо отпуска в конкретной стране. [1] [24] [26] [28] [29] [30] [31]
Кроме того, было опубликовано множество исследований о влиянии межкультурного обучения на успех иностранцев . Хотя некоторые с этим не согласны и ставят под сомнение эффективность обучения, большинство авторов указывают на то, что в межкультурном обучении существует некоторый, хотя и незначительный, фактор успеха. Нет разногласий относительно необходимости межкультурной чувствительности и коммуникативных навыков; Речь идет о процессе приобретения этих навыков. [24] [30] [29] [32]
Спрейцер, МакКолл-младший, Махони (1997) считают, что руководители приобретают эти навыки посредством непрерывного обучения, а также множества дифференцированных проектов и опыта, которые приводят к накоплению знаний. [24] Минцберг и Гослинг (2002) согласны с тем, что руководители учатся на основе опыта, и отмечают, что они достигают своего уровня благодаря этому опыту. Они добавляют, что для руководителей было бы вредно отстранять их от практического обучения и сажать их в класс и вместо этого поощрять методику обучения, которая включает обучение в классе во время коротких перерывов в работе, примерно две недели каждые шестнадцать месяцев. [30] Гечанова и др. (2003) добавляют, что эффективное межкультурное обучение, проводимое многими организациями, на самом деле более вредно, чем отсутствие вообще. [32]
По мнению Кили и Протеро, тремя наиболее важными составляющими успешной работы за рубежом являются способности и мотивация экспатрианта и его ближайших родственников, способности и мотивация местных коллег и общая организация проекта. [29] : 144 Таким образом, хотя обучение и важно, обучение может изменить лишь часть одного из трех аспектов — личных способностей иностранца.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эббе, Эллисон; Гулик, Лиза М.В.; Герман, Джеффри Л. (2007). Межкультурная компетентность армейских лидеров: концептуальная и эмпирическая основа (PDF) . Научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук армии США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаус, Роберт; Джавидан, Мансур; Дорфман, Питер (1 октября 2001 г.). «Проект ГЛОБУС: Введение». Прикладная психология . 50 (4): 489–505. дои : 10.1111/1464-0597.00070 . ISSN 1464-0597 .
- ^ Jump up to: а б с Джавидан, Мансур; Дорфман, Питер В.; Люке, Мэри Салли де; Хаус, Роберт Дж. (1 февраля 2006 г.). «Глазами смотрящего: межкультурные уроки лидерства от проекта GLOBE» (PDF) . Академия перспектив управления . 20 (1): 67–90. дои : 10.5465/amp.2006.19873410 . ISSN 1558-9080 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бродбек, Феликс К.; Фрезе, Майкл; Акерблом, Стаффан; Аудиа, Джузеппе; Бакачи, Дьюла; Бендова, Елена; Бодега, Доменико; Бодур, Музаффер; Бут, Саймон (2000). «Культурные вариации прототипов лидерства в 22 европейских странах» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 73 (1): 1–29. дои : 10.1348/096317900166859 . hdl : 1871/18661 . ISSN 2044-8325 .
- ^ Хофстеде, Герт Х.; Хофстеде, Герт Ян (2005). Культуры и организации: программное обеспечение разума (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-143959-6 . OCLC 964793633 .
- ^ Jump up to: а б Фарх, Цзиинг-Лих; Ченг, Бор-Шиуань (2000). «Культурный анализ патерналистского лидерства в китайских организациях». Менеджмент и организации в китайском контексте . Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. стр. 84–130. дои : 10.1057/9780230511590_5 . ISBN 978-1-349-41020-0 .
- ^ Jump up to: а б Гельфанд, Мишель Дж .; Эрез, Мириам; Айкан, Зейнеп (2007). «Межкультурное организационное поведение». Ежегодный обзор психологии . 58 (1): 479–514. дои : 10.1146/annurev.psych.58.110405.085559 . ПМИД 17044797 . S2CID 2071366 .
- ^ Минчжэн, Сяо; Синьхуэй, Ву (21 марта 2014 г.). «Китайское лидерство». Общественная честность . 16 (2): 165–172. дои : 10.2753/pin1099-9922160204 . ISSN 1099-9922 . S2CID 146823585 .
- ^ Jump up to: а б Пеллегрини, Экин К.; Скандура, Терри А. (июнь 2008 г.). «Патерналистское лидерство: обзор и программа будущих исследований» (PDF) . Журнал менеджмента . 34 (3): 566–593. CiteSeerX 10.1.1.1015.8690 . дои : 10.1177/0149206308316063 . ISSN 0149-2063 . S2CID 145758040 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Пеллегрини, Экин К.; Скандура, Терри А.; Джаяраман, Вайдьянатан (1 августа 2010 г.). «Межкультурное обобщение патерналистского лидерства: расширение теории обмена между лидерами и членами» (PDF) . Управление группами и организациями . 35 (4): 391–420. дои : 10.1177/1059601110378456 . ISSN 1059-6011 . S2CID 144037126 .
- ^ Басс, Бернард М (1985). Лидерство и производительность, превосходящая ожидания . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-02-901810-1 . OCLC 318324450 .
- ^ Шахин, Амани И.; Райт, Питер Л. (1 сентября 2004 г.). «Лидерство в контексте культуры: египетская перспектива». Журнал развития лидерства и организации . 25 (6): 499–511. дои : 10.1108/01437730410556743 . ISSN 0143-7739 .
- ^ Казимир, Джиан; Уолдман, Дэвид А.; Бартрам, Тимоти; Ян, Сара (1 марта 2006 г.). «Доверие и взаимосвязь между лидерством и эффективностью последователей: открытие черного ящика в Австралии и Китае». Журнал лидерства и организационных исследований . 12 (3): 68–84. дои : 10.1177/107179190601200305 . ISSN 1548-0518 . S2CID 143881823 .
- ^ Валумбва, Фред О.; Лоулер, Джон Дж.; Аволио, Брюс Дж. (1 апреля 2007 г.). «Лидерство, индивидуальные различия и отношение к работе: межкультурное исследование» (PDF) . Прикладная психология . 56 (2): 212–230. дои : 10.1111/j.1464-0597.2006.00241.x . ISSN 1464-0597 . S2CID 144069957 .
- ^ Jump up to: а б Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. п. 97–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 98–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 100–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 101–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Пирсон Образования Лимитед. стр. 101–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 102–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 104–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Диксон, Маркус В.; Ден Хартог, Динн Н.; Митчелсон, Жаклин К. (1 декабря 2003 г.). «Исследование лидерства в межкультурном контексте: прогресс и постановка новых вопросов» . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 14 (6): 729–768. дои : 10.1016/j.leaqua.2003.09.002 . ISSN 1048-9843 .
- ^ Роджер Прайс, Мари-Жоэль Бровайс (2008). Понимание межкультурного менеджмента . Реарсон Эдьюкейшн Лимитед. стр. 105–. ISBN 978-0-273-70336-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Спрейцер, Гретхен; В. МакКолл, Морган; Д. Махони, Джоан (1 февраля 1997 г.). «Раннее выявление международного исполнительного потенциала». Журнал прикладной психологии . 82 : 6–29. дои : 10.1037/0021-9010.82.1.6 .
- ^ Вонг, Джонни; Вонг, Philco NK; Хэн, Ли (2007). «Исследование стилей руководства и культуры взаимоотношений китайцев и менеджеров-иностранцев в многонациональных строительных компаниях в Гонконге». Управление строительством и экономика . 25 : 95–106. дои : 10.1080/01446190600632573 . S2CID 109530871 .
- ^ Jump up to: а б с Осланд, Джойс; Берд, Аллан; Менденхолл, Марк; Осланд, Асбьорн (1 января 2006 г.). Развитие способностей глобального лидерства и глобального мышления: обзор . дои : 10.4337/9781845428235.00017 . ISBN 9781845428235 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рентч, младший; Мот, И.; Аббе, А. (2009). Определение основного содержания и структуры схемы культурного понимания (Отчет). Технический отчет. Том. 1256. Арлингтон, Вирджиния: Научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук армии США. п. 1. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеймс П.; Ленартович, Томаш; Апуд, Сальвадор (1 июля 2006 г.). «Межкультурная компетентность в международном бизнесе: к определению и модели». Журнал международных бизнес-исследований . 37 (4): 525–543. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8400205 . ISSN 0047-2506 . S2CID 28089540 .
- ^ Jump up to: а б с Кили, Дэниел Дж.; Протеро, Дэвид Р. (1 марта 1996 г.). «Эффективность межкультурного обучения иностранцев: оценка литературы по проблеме». Международный журнал межкультурных отношений . 20 (2): 141–165. дои : 10.1016/0147-1767(96)00001-6 . ISSN 0147-1767 .
- ^ Jump up to: а б с Минцберг, Генри; Гослинг, Джонатан (1 сентября 2002 г.). «Обучение менеджеров за пределами границ». Академия управленческого обучения и образования . 1 (1): 64–76. дои : 10.5465/AMLE.2002.7373654 . ISSN 1537-260X .
- ^ Ямадзаки, Ёситака; Кейс, Д. Кристофер (1 декабря 2004 г.). «Экспериментальный подход к межкультурному обучению: обзор и интеграция компетенций для успешной адаптации иностранцев». Академия управленческого обучения и образования . 3 (4): 362–379. дои : 10.5465/AMLE.2004.15112543 . ISSN 1537-260X . S2CID 55321921 .
- ^ Jump up to: а б Гечанова, Регина; Бир, Терри А.; Кристиансен, Нил Д. (1 апреля 2003 г.). «Предпосылки и последствия адаптации сотрудников к командировкам за границу: метааналитический обзор» . Прикладная психология . 52 (2): 213–236. дои : 10.1111/1464-0597.00132 . ISSN 1464-0597 .
32. Кумаресан, Венкат (2019). Отец вашей команды. Индия: BUUKS. ISBN 978-9389113891
Ссылки
[ редактировать ]- Басс, Бернард М.; Аволио, Брюс Дж. (1994). Повышение организационной эффективности посредством трансформационного лидерства . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-8039-5236-2 . [ нужна страница ]
- Басс, Бернард М. (1 февраля 1997 г.). «Превосходит ли парадигма транзакционно-трансформационного лидерства организационные и национальные границы?». Американский психолог . 52 (2): 130–139. дои : 10.1037/0003-066X.52.2.130 .
- Цвайфель, Томас Д. (2003). Столкновение культур: управление глобальной высокопроизводительной командой . Swiss Consulting Group, Inc. ISBN 978-1-59079-051-9 . [ нужна страница ]