Jump to content

Ориентация на будущее

В психологии и смежных областях ориентация на будущее широко определяется как степень, в которой человек думает о будущем , предвидит будущие последствия и планирует заранее, прежде чем действовать. [1] В процессе развития ориентация на будущее особенно важна в периоды серьезных перемен, например, во время перехода от подросткового возраста к взрослой жизни , когда молодежи приходится делать выбор в отношении социальных групп , академических путей, а также рискованного поведения, такого как употребление наркотиков и алкоголя , а также сексуальной активности. . [2] Было разработано несколько моделей для описания различных факторов, которые в совокупности влияют на ориентацию на будущее. [3] [4] [5] [6]

Перспективы будущей ориентации

[ редактировать ]

Существует несколько различных способов наблюдения и измерения ориентации на будущее в исследованиях . Наиболее известные конструкции включают возможные «я», оптимизм , временную перспективу, дисконтирование задержки . Хотя все эти конструкции различаются по определению, считается, что они влияют на то, как люди думают и планируют будущее. Несмотря на множество различных способов исследования и измерения ориентации на будущее, есть свидетельства того, что обнадеживающее и целенаправленное ощущение будущего связано с положительными результатами. [4] [5] [6]

Возможные личности

[ редактировать ]

Совокупность самопредставлений или самопознаний , которые человек имеет о себе, называется его Я-концепцией , и она формируется на основе прошлого опыта и ожиданий относительно будущего. Формирование Я-концепции о себе в будущем называется возможным Я. Исследование возможных «я», включающее положительные или отрицательные взгляды на себя в будущем, объясняет, что то, как молодежь думает о себе в будущем, может направлять и определять текущее поведение. [7] Другими словами, мысль о себе в желаемом месте в будущем мотивирует двояко. Во-первых, это мотивирует людей работать над достижением желаемого будущего, делая вещи, которые помогают им достичь своих конечных целей. Во-вторых, люди также могут быть мотивированы избегать поведения, которое может снизить шансы на достижение желаемого «я», ставя под угрозу свои цели. Личности, на которые надеются и которых боятся, влияют на будущие цели и стремления. Благодаря этому люди могут представить себе, каким человеком они станут в будущем. [ нужна ссылка ]

Оптимизм

[ редактировать ]

Считается, что оптимизм — это более широкая форма надежды , которая описывает в целом позитивные ожидания на будущее. Обычно это измеряется в исследованиях с использованием опросов , включающих такие вопросы, как «Я всегда смотрю на светлую сторону вещей». Оптимизм обычно сочетается с пессимизмом и считается чертой, которая не меняется с течением времени. [8] Оптимизм оказывает сильное влияние на ориентацию на будущее, поскольку оптимистичные люди обычно имеют позитивные ожидания относительно своего будущего и верят, что все произойдет в их пользу. [9]

Временная перспектива

[ редактировать ]

Другой способ концептуализации ориентации на будущее – это временная перспектива. Это направление исследований также фокусируется на том, как текущее поведение определяется не только настоящим, но также прошлым и будущим, поскольку прошлое и будущее присутствуют на когнитивном уровне. Двумя взаимосвязанными компонентами структуры временной перспективы являются отношение ко времени и ориентация во времени. [10] Отношение ко времени относится к негативному или позитивному отношению человека к прошлому, настоящему и будущему. Ориентация во времени относится к направлению (т. е. прошлому, настоящему или будущему), которое чаще всего мотивирует поведение и мышление человека. Используя эту структуру, исследования показали, что люди, которые сосредотачиваются на прошлом, с большей вероятностью имеют неблагоприятные последствия для психического здоровья , те, кто сосредоточен на настоящем, подвергаются большему риску, а те, кто сосредотачивается на будущем, более добросовестны , планируют и обдумывают будущее. последствия. [11]

Задержка дисконтирования

[ редактировать ]

Исходя из исследований исполнительного функционирования , дисконтирование задержки определяется как степень, в которой человек предпочитает немедленное вознаграждение меньшей ценности по сравнению с отсроченным вознаграждением большей ценности. [3] Задача, которая используется для измерения скидки за отсрочку, представляет собой задачу принятия поведенческих решений , в которой людей просят выбрать между немедленным вознаграждением меньшей ценности (например, 400 долларов США сегодня) и множеством отсроченных вознаграждений большей ценности (например, 700 долларов США 1). через месяц или 800 долларов через шесть месяцев). [1] Насколько хорошо человек справляется с этой задачей, связано с развитием областей мозга , в частности, предлобной доли , которая отвечает за реакцию человека на вознаграждение и наказание, а также за сопротивление импульсам . Дисконтирование задержки используется как мера ориентации на будущее, поскольку люди должны иметь мотивацию работать и планировать в настоящем, чтобы получить вознаграждение или достичь своей цели. Это также обеспечивает поведенческую и неврологическую основу для ориентации на будущее.

Концептуальные основы

[ редактировать ]

Тематический подход

[ редактировать ]

Этот подход к пониманию ориентации на будущее фокусируется на содержании и темах, на которые обращаются отдельные люди и группы, когда они думают о будущем. Это можно понимать как «когнитивное представление» будущего, фокусирующееся на конкретных образах или областях, которые наполняют мысли о будущем. Этот подход к измерению ориентации на будущее приобрел популярность начиная с 1980-х годов. Традиционно это измеряется, когда людей просят перечислить свои надежды и опасения на будущее с помощью открытых вопросов или анкет, которые затем группируются по жизненным областям (например, образование, работа, карьера и т. д.). Из-за описательного характера этого подхода тематический подход оказался особенно полезным при определении групповых различий в будущей ориентации, таких как пол , [12] низший и средний класс, [13] подростки младшего и старшего возраста, [14] и этнические группы . [15] [16]

Основные и культурно-специфичные домены

[ редактировать ]

Благодаря тематическому подходу были определены основные и культурно-специфичные области будущей ориентации. Несмотря на разные физические условия, культурные ориентации и представления о ролях взрослых, люди, выросшие в разных социокультурных условиях, связаны с общим ядром четырех предполагаемых сфер жизни: образование , работа и карьера , брак и семья, а также забота о себе. Помимо этого, люди строят свое будущее в соответствии с нормами, ценностями и условиями жизни, в которых они живут (т.е. социальным контекстом того места, откуда они родом). Например, индивидуалистическая ориентация и экономический комфорт западных обществ отражены в том, как австралийские подростки обычно называют виды досуга , [15] Немецкие подростки ценят материальный комфорт [17] а финские подростки перечисляют недвижимость и досуг. [18] Конкретные правила страны, такие как обязательная военная служба для израильских еврейских девочек и мальчиков и мальчиков- друзов , также отражены в списках подростков, принадлежащих к различным культурам. [6] Израильские арабские и друзские подростки, выросшие в обществах, поддерживающих семейно-ориентированные и коллективистские ценности, также перечисляют других (т. е. членов семьи) и коллектив/сообщество (т. е. мою деревню, страну, нацию) [19] в их списке надежд и страхов на будущее.

Компонентный подход

[ редактировать ]

Модель трех процессов будущей ориентации

[ редактировать ]

Эта основополагающая модель ориентации на будущее представляет собой трехкомпонентную модель, включающую мотивацию, планирование и оценку. [4] [5] Мотивация относится к интересам, выраженным целями, которые люди ставят перед собой, планирование относится к планам и действиям, которые человек будет использовать для достижения своих целей, а оценка человеком относится к предвкушению успешного достижения этих целей (т. е. оптимизм ). Нурми [4] [5] Модель ориентирована прежде всего на когнитивное представление ожидаемых событий и может применяться в целом ко всем областям (например, к целям образования, работы и карьеры).

Трехкомпонентная модель ориентации на будущее

[ редактировать ]

Эта модель также обычно применима к различным сферам жизни и включает три компонента, которые действуют как этапы. [20] [21] Три компонента ориентации на будущее включают: мотивационный , когнитивный и поведенческий . Мотивационный компонент: Относится к вопросу о том, что заставляет людей думать о будущем? Было предложено три переменных, влияющих на эту мотивацию: 1) ценность рассматриваемой области жизни, важность и значимость, которую человек придает этой области (т. е. высшее образование, семейная жизнь); 2) ожидание /уверенность в реализации надежд, целей и планов и оптимизм в отношении этих результатов; 3) внутренний контроль – это степень, в которой человек считает, что у него есть возможность контролировать то, что с ним происходит. Когнитивный компонент: как часто человек думает о своем будущем с точки зрения различных областей (например, высшего образования , работы или карьеры) и как человек относится к этим областям либо в подходе (например, в надеждах), либо в избегании (например, в страхах). образом. Поведенческий компонент: исследование будущих вариантов путем обращения за советом, сбора информации и оценки их пригодности для этой цели на основе личности и жизненных обстоятельств. Приверженность означает степень, в которой человек принял решение и преследует конкретную цель. [ нужна ссылка ]

Концептуальная основа Линдстрема Джонсона, Блюма и Ченга (2014)

[ редактировать ]

Третья предложенная структура была призвана использовать всеобъемлющий подход к описанию будущей ориентации, в частности, включая развития и окружающей среды . факторы [3] Модель включает в себя трехкомпонентную модель ориентации на будущее, которая призвана включать многие из многочисленных концептуализаций этой конструкции. Таким образом, в эту модель включены три компонента: ожидания , стремления и планирование . Ожидания включают в себя мысли человека о будущем (например, оптимизм человека ), тогда как стремления отражают намерения и желания на будущее (например, возможные личности). Планирование включает в себя осведомленность человека и его способность создать план действий для достижения своих целей (например, временная перспектива и дисконтирование отсрочки ). В отличие от ранее описанных моделей, эта модель также помещает ориентацию на будущее в контекст истории жизни и социокультурных влияний . В частности, модель включает горизонтальную ось, показывающую, что ориентация на будущее развивается на протяжении всей жизни (времени) и находится под влиянием раннего опыта. Он также включает вертикальную ось, которая, основанная на теории систем развития , демонстрирует, что на ориентацию на будущее влияют индивидуальные характеристики (обозначенные как компетенции), а также факторы окружающей среды (обозначенные как возможности и ограничения). [3]

Разработка

[ редактировать ]

Ориентация на будущее является врожденной. Это мысли, планы, мотивы, надежды и чувства человека относительно своего будущего. Эти концепции становятся более актуальными в подростковом возрасте, поскольку ориентация на будущее усиливается с возрастом, но их можно выявить уже в младенчестве . Однако у людей разный опыт, культурное происхождение и когнитивные навыки, и все они различаются с возрастом. [6] Исследования показали, что старшие подростки лучше ориентируются в будущем, о чем свидетельствуют повышенная отложенная удовлетворенность , меньшее количество фаталистических убеждений и более высокая мотивация , временная перспектива и планирование. [3]

Младенчество

[ редактировать ]

Признаки будущей ориентации обнаруживаются уже в возрасте 2 месяцев. В экспериментах, проведенных в лабораторных условиях, младенцы предугадывали события по движениям глаз. [22] [23] [24] В этих экспериментах младенцам показывали изображения с регулярной и нерегулярной последовательностью. В регулярной чередующейся последовательности изображение появлялось в одном месте, исчезало и снова появлялось в другом месте. В стандартной парадигме зрительного ожидания [23] картинки показывались неоднократно, одна справа и одна слева от зрительного центра, через равные промежутки времени. Будущая ориентация младенцев наблюдалась в зависимости от области, которую они фиксировали до появления изображения (сторона, с которой они ожидали появления изображения), и времени, которое им потребовалось для реакции ( время реакции ). Когда младенцам показывали регулярную последовательность действий слева направо, 3,5-месячные дети предугадывали изображение точнее и быстрее, чем дети в контрольной группе, где изображения предъявлялись случайным образом с неравными интервалами. Когда дело доходит до детей младшего возраста (2 месяца), они могут ожидать базового дизайна «лево-право».

Раннее детство

[ редактировать ]

После младенчества выражение и оценка ориентации на будущее в основном осуществляются вербально и зависят от понимания ребенком концепции времени ( прошлого , настоящего и будущего ). Детские знания и понимание будущего исходят из чувства времени. Одной из проблем в связи с этим является способность понять разницу между тем, что уже произошло, и тем, что произойдет. Способность реконструировать прошлое и предвидеть будущее предполагает когнитивное путешествие во времени. [6] Даже если дети могут правильно использовать термины, связанные со временем, связанные с прошлым и будущим (например, вчера и завтра), у них все равно могут возникнуть трудности с различием этих периодов. Способность детей предвидеть будущее развивается с течением времени. [6]

Ориентация на будущее концептуально мотивационна , социокультурна и познавательна, однако исследования в отношении понимания детьми будущего включают главным образом когнитивные аспекты. Исследователи склонны сосредотачиваться на семантических аспектах будущего, таких как способность различать прошлое и будущее, организовывать события в хронологическом порядке и способность думать о личных событиях, которые еще не произошли. Результаты этих исследований показывают, что будущие знания появляются не ранее 3-летнего возраста. [25] Существуют различия в подходах к пониманию детского представления о будущем. Фридмана. Модель пространственноподобных изображений [25] предполагает, что знание о будущем основано на представлении временных закономерностей, тогда как теория Вейста о темпоральных системах в детском языке [26] предполагает, что будущие знания представлены в детском языке.

По мере того, как дети получают знания о будущем и о том, как оно выражается вербально, они могут заниматься более ориентированным на будущее поведением, например планированием. Особенностью планирования является его ориентированность на будущее. Планирование демонстрирует способность ставить цели и соотносить их с действиями и действиями, которые ведут к достижению этих целей. [ нужна ссылка ]

Влияние родителей, братьев, сестер и сверстников

[ редактировать ]

Поскольку время — это социально сконструированная концепция, его можно изучить только в рамках социальных взаимодействий . Таким образом, дети изучают концепции, связанные со временем, слушая и участвуя в разговорах о будущем. У большинства детей в этот период социальное взаимодействие происходит дома и преимущественно с матерями. [6]

По мере того, как дети растут от 14 до 36 месяцев, разговоры их матери о времени увеличиваются с 36% до 58%. Кроме того, разговоры матерей о будущем более сложны, чем их разговоры о прошлом. Разговоры о будущем, в которых используется более гипотетический язык и условные обозначения времени (например, «завтра», «на следующей неделе», «следующий год»), как правило, относятся к общим знаниям о событиях, а не к конкретным событиям прошлого. Кроме того, разговоры матерей о будущем активно вовлекают детей в их будущее и планирование, что также дает детям возможность изучить концепции, связанные со временем, и получить знания о будущем. [ нужна ссылка ]

Среднее детство

[ редактировать ]

В среднем детстве, когда дети поступают в школу , больше внимания уделяется их способности проецировать себя в будущее, делясь мечтами, надеждами и страхами о будущем. Исследования показывают, что надежды и страхи второклассников колеблются между фантазией и реальностью . К 4-му классу ориентация на будущее основывается на реальности, а к 6-му классу большая ее часть посвящена будущей жизни и самооценке . [6] К тому времени, когда они достигают среднего возраста, у детей развивается способность оценивать себя как по конкретным аспектам своего функционирования, таким как учеба в школе, спортивные достижения или отношения с семьей и сверстниками, так и по отношению к своей глобальной ценности. Это становится еще более распространенным по мере приближения к подростковому возрасту . [ нужна ссылка ]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

В подростковом возрасте наблюдается рост рискованного поведения, такого как небезопасный секс, правонарушения и импульсивность. Ориентация на будущее и здоровая самооценка могут служить защитными факторами от рискованного поведения. Как утверждается в теории проблемного поведения, подростки, которые имеют позитивные ожидания успеха и оптимистический взгляд на свое будущее, с меньшей вероятностью будут участвовать в проблемном поведении. Подростки, которые лучше ориентированы на будущее, с меньшей вероятностью будут правонарушителями, употребляют наркотики или имеют проблемы, связанные со школой. [27]

В подростковом возрасте чувство надежды на будущее может способствовать позитивному развитию и успешному переходу во взрослую жизнь. Высокий уровень надежды связан с академической успеваемостью , общественным признанием , чувством собственного достоинства и глобальным психологическим благополучием . [6] Подростки, которые критически думают о своем будущем, а также имеют позитивное самоощущение, с большей вероятностью откроют различные аспекты своей личности и добьются лучших результатов, чем те, кто этого не делает. [6]

Ориентация на будущее также связана с социально-экономическим статусом . Подростки из более бедных семей, чьи семьи получают государственную помощь, как правило, имеют более фаталистическое отношение к будущему. родителей Более высокий уровень академической успеваемости также связан с повышением образовательной и карьерной ориентации. Кроме того, более высокий уровень ориентации на будущее связан с менее жестоким поведением в подростковом возрасте. [28] [27]

Эффект воспитания

[ редактировать ]

Воспитание связано с ориентацией подростков на будущее. То, как подростки воспринимают принятие и предоставление родительской автономии , связано с их мотивацией участвовать в будущих мыслях и поведении. Безопасность, связанная с материнской привязанностью , участием родителей, родительской социализацией и родительской поддержкой, также связана с самоэффективностью подростков и их мотивацией участвовать в размышлениях о будущем. Подростки, которые считают своих родителей поддерживающими и ободряющими, выражают больший оптимизм в отношении будущего и формируют более широкую и выдающуюся ориентацию на будущее. [6] В ретроспективном исследовании [29] Формирующийся оптимизм взрослых относительно будущего был связан с памятью о времени, проведенном вместе с родителями и их воспитанием. [6]

Влияние братьев и сестер

[ редактировать ]

Отношения с братьями и сестрами связаны с ориентацией на будущее посредством самостоятельности , которая представляет собой межличностный аспект личности, о чем свидетельствуют уверенность в своих силах, независимость и личная сила. Это может быть обусловлено потребностью подростков в индивидуации . [ нужна ссылка ]

Влияние сверстников

[ редактировать ]

Сверстники также играют роль в ориентации на будущее в подростковом возрасте . Они могут служить источником тепла и поддержки, а также способом общения. Сверстники могут предоставить важную информацию, способствовать развитию познавательных навыков и идей, помочь детям и подросткам оценить свои взгляды и убеждения, а также улучшить свое социальное понимание и социальные навыки . [6] Позитивное воспитание поощряет позитивные отношения со сверстниками среди детей и подростков, а негативное воспитание (проявляющееся родительским пренебрежением , гневом, строгой дисциплиной или исключением детей из принятия соответствующих решений) приводит к общению со сверстниками, участвующим в антисоциальном поведении и непослушном поведении, агрессии по отношению к сверстникам и школьные проступки (экстернализующее поведение). Социальные сигналы и влияние со стороны сверстников могут влиять на то, чего подростки могут достичь или на то, как они могут себя вести, поскольку те, чье социальное влияние отрицательно, как правило, имеют негативное будущее «я» и могут участвовать в более рискованном поведении. [27]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Исследования ориентации на будущее во взрослой жизни скудны, поскольку литература сосредоточена на подростковом возрасте и наступающей взрослой жизни. Однако молодые люди (21–39 лет), как правило, более ориентированы на будущее, чем пожилые люди (60–86 лет), которые склонны больше сосредотачиваться на прошлом. [30]

Ориентация на себя и будущее

[ редактировать ]

Люди, которые имеют четкое представление о себе, реже страдают депрессией , тревогой и внешними поведенческими проблемами. Эти люди также склонны иметь позитивные мысли о своем будущем и быть более уверенными в себе . [6]

Существует множество связей между самооценкой и мотивацией . Будучи показателем эмоционального здоровья, самооценка позволяет людям уделять внимание текущим и перспективным задачам. Кроме того, предположение о ценностном ожидании предполагает, что положительная самооценка человека оказывает прямое влияние на ценность задачи и его ожидания в отношении успеха конкретной задачи. Люди, которые ценят себя, также ценят задачи, которые они выполняют, и их чувство собственного достоинства порождает ожидания успеха и атрибуции, связанные с внутренним локусом контроля . [ нужна ссылка ]

Половые различия

[ редактировать ]

Эволюционная психология и теория гендерных ролей предсказывают, что в развитии своей ориентации на будущее девочки-подростки будут уделять больше времени сферам отношений, таким как брак и семья, а мальчики-подростки будут больше вкладывать средства в такие инструментальные области, как работа и карьера. Эта точка зрения различается в зависимости от периода времени и контекста. В конце 1950-х годов в США исследования подтвердили гипотезу гендерных различий, поскольку девушки часто рассматривали будущую жизнь как зависящую от мужчины, за которого они выйдут замуж. Будущая ориентация девочек включала меньше рассказов о работе и карьере и больше рассказов о браке и семье. Однако с 1980-х годов в США, Европе ( Бельгия , Финляндия , Германия , Нидерланды и Польша ), Австралии , Сингапуре и Израиле исследования лишь частично повторили эти более ранние результаты. Некоторые европейские исследования показали, что девочки больше озабочены браком и семьей и меньше — вопросами работы и карьеры, чем мальчики; другие исследования не выявили различий. В целом девочки имеют более сильную ориентацию в будущее, чем мальчики. Они, как правило, более реалистичны и обладают большей мотивация и навыки планирования. [3] Общее влияние родителей на будущие результаты подростков также выше для девочек, чем для мальчиков. [6]

Факторы окружающей среды

[ редактировать ]

Факторы окружающей среды, такие как насилие и бедность, мешают человеку думать о будущем и ограничивают его надежду на будущее. Бедность может негативно повлиять на способность думать о будущем, что может вызвать чувство безнадежности . Точно так же жизнь в жестоком районе может не привести к доверию и надежде. Подростки, выросшие в условиях насилия, возможно, не смогут увидеть для себя будущее и считают, что их единственный выход – это преступная жизнь . Если у молодежи нет позитивных ожиданий на будущее и они не видят, что свое поведение связано с будущими целями, они могут не беспокоиться о последствиях рискованного поведения, таких как участие в преступной деятельности и агрессивное поведение. Точно так же, если люди хотят для себя позитивного будущего, они будут вести себя менее компромиссно, чтобы гарантировать достижение своих будущих целей. [28] [31]

Академическая успеваемость

[ редактировать ]

Исследователи, изучающие связь между ориентацией на будущее и академической успеваемостью, обнаружили, что студенты, которые видят в себе позитивное будущее, мотивированы на успех в учебе и планирование на будущее. [32] [5] Например, исследование, изучавшее связь между возможным «я» в будущем и академической успеваемостью, показало, что среди шестиклассников, седьмых и восьмых классов те, кто более оптимистичен в отношении своего возможного «я», имели более высокие оценки, чем ученики, которые имели более ограниченное представление о своем будущем. себя в будущем. Еще одно исследование [33] изучили ориентацию на будущее и академическую успеваемость среди малообеспеченных сельских и городских афроамериканских подростков в 7–12 классах. Они обнаружили, что более высокая ориентация на будущее и этническая идентичность положительно связаны с академической успеваемостью (т. е. с более высоким средним баллом).

Проблемное поведение

[ редактировать ]

Ориентация на будущее может не только мотивировать поведение, ориентированное на будущее, такое как достижение академических достижений и будущих целей, [34] но также влиять на процесс принятия решений о том, стоит ли проявлять проблемное поведение. Если у молодежи нет позитивных ожиданий на будущее и она не видит связи текущего поведения с будущими целями, ее могут не волновать последствия рискованного поведения, такого как употребление психоактивных веществ, участие в преступной деятельности и агрессивное поведение. Например, исследование показало, что молодые люди (у которых ранее были проблемы с этим законом), которые имели позитивную ориентацию на будущее, реже употребляли марихуану , имели меньше проблем, связанных с алкоголем (т.е. частота и количество употребления), и полагали, что они повышенный риск, связанный с употреблением алкоголя и наркотиков. [35] Еще одно исследование [28] изучили влияние позитивной ориентации на будущее на протяжении 10 лет среди афроамериканской молодежи. Это исследование показало, что более высокий уровень ориентации на будущее (т. е. более частое размышление о будущем) с течением времени был связан с большим снижением агрессивного поведения (например, ношение ножа, драка в школе или вне школы). В целом исследования показывают, что размышления, планирование и оценка будущих целей могут снизить вероятность того, что молодежь будет участвовать в рискованном и опасном поведении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Лоуренс; Грэм, Сандра; о'Брайен, Лия; Вулард, Дженнифер; Кауфман, Элизабет; Банич, Мари (2009). «Возрастные различия в ориентации на будущее и дисконтировании задержки». Развитие ребенка . 80 (1): 28–44. дои : 10.1111/j.1467-8624.2008.01244.x . ПМИД   19236391 .
  2. ^ Маккейб, Кристен; Барнетт, Дуглас (2000). «Сначала приходит работа, потом брак: ориентация на будущее среди афроамериканских молодых подростков». Семейные отношения . 49 (1): 63–70. дои : 10.1111/j.1741-3729.2000.00063.x . JSTOR   585702 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Сара Р. Линдстрем; Блюм, Роберт В.; Ченг, Тина Л. (2014). «Ориентация на будущее: конструкция, имеющая последствия для здоровья и благополучия подростков» . Международный журнал подростковой медицины и здоровья . 26 (4): 459–468. дои : 10.1515/ijamh-2013-0333 . ПМЦ   4827712 . ПМИД   24523304 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Нурми, Яри-Эрик (1989). «Развитие ориентации на будущее в раннем подростковом возрасте: четырехлетнее продольное исследование и два перекрестных сравнения». Международный журнал психологии . 24 (1–5): 195–214. дои : 10.1080/00207594.1989.10600042 . ПМИД   23336772 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Нурми, Дж (1991). «Как подростки видят свое будущее? Обзор развития ориентации и планирования будущего». Обзор развития . 11 (1): 1–59. дои : 10.1016/0273-2297(91)90002-6 . ИНИСТ   19784309 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сегинер, Рэйчел (2009). Ориентация на будущее: Перспективы развития и экологии . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-387-88640-4 . [ нужна страница ]
  7. ^ Ойсерман, Дафна; Байби, Дебора; Терри, Кэти; Харт-Джонсон, Тамера (2004). «Возможные личности как дорожные карты» . Журнал исследований личности . 38 (2): 130–49. дои : 10.1016/S0092-6566(03)00057-6 . hdl : 2027.42/64253 .
  8. ^ Шайер, МФ; Карвер, CS (1985). «Оптимизм, преодоление трудностей и здоровье: оценка и последствия обобщенных ожиданий результата». Психология здоровья . 4 (3): 219–47. дои : 10.1037/0278-6133.4.3.219 . ПМИД   4029106 .
  9. ^ О'Киф, Виктория М.; Вингейт, Ларика Р. (2013). «Роль надежды и оптимизма в риске самоубийства для американских индейцев / коренных жителей Аляски». Суицид и опасное для жизни поведение . 43 (6): 621–33. дои : 10.1111/sltb.12044 . ПМИД   23855961 .
  10. ^ Наттин, Джозеф (2014). Перспектива будущего и мотивация: теория и метод исследования . Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN  978-0-89859-611-3 . [ нужна страница ]
  11. ^ Зимбардо, Филип Г.; Бойд, Джон Н. (2015). «Взгляд на время в перспективе: действительный и надежный показатель индивидуальных различий». Теория временной перспективы; Обзор, исследование и применение . стр. 17–55. дои : 10.1007/978-3-319-07368-2_2 . ISBN  978-3-319-07367-5 .
  12. ^ Сегинер, Рэйчел (1988). «Ориентация подростков на будущее: полоролевая дифференциация в социокультурном контексте». Сексуальные роли . 18–18 (11–12): 739–57. дои : 10.1007/BF00288058 . S2CID   143624703 .
  13. ^ Троммсдорф, Гизела; Ламм, Хельмут (1980). «Будущая ориентация институционализированных и неинституционализированных правонарушителей и неправонарушителей» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 10 (3): 247–78. дои : 10.1002/ejsp.2420100304 .
  14. ^ Нурми, Дж. Э. (1987). «Возраст, пол, социальный класс и качество семейного взаимодействия как детерминанты будущей ориентации подростков: интерпретация задач развития». Подростковый возраст . 22 (88): 977–91. ПМИД   3434411 .
  15. ^ Jump up to: а б Пул, Миллисент Э.; Куни, Джордж Х. (1987). «Ориентация на будущее: сравнение подростков в Австралии и Сингапуре». Журнал молодежи и подросткового возраста . 16 (2): 129–51. дои : 10.1007/BF02138916 . ПМИД   24277319 . S2CID   1375535 .
  16. ^ Нурми, Яри-Эрик; Пул, Миллисент Э.; Сегинер, Рэйчел (1995). «Следы и переходы. Сравнение ориентированных на будущее целей, исследований и обязательств подростков в Австралии, Израиле и Финляндии». Международный журнал психологии . 30 (3): 355–75. дои : 10.1080/00207599508246575 .
  17. ^ Троммсдорф, Гизела (1982). «Группа влияет на суждения о будущем» . В Ирле, Мартин (ред.). Исследования в области принятия решений: социальный, психологический и социально-экономический анализ . Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер. стр. 145–65 . ISBN  978-3-11-008087-2 .
  18. ^ Нурми, Яри-Эрик; Пуллиайнен, Гарри (1991). «Изменение отношений между родителями и детьми, самооценка и интеллект как детерминанты ориентации на будущее в раннем подростковом возрасте». Журнал подросткового возраста . 14 (1): 35–51. дои : 10.1016/0140-1971(91)90044-Р . ПМИД   2050865 .
  19. ^ Сегинер, Рэйчел; Халаби-Хейр, Хода (1998). «Переход подростка во взрослую жизнь: ориентация на будущее в контексте культуры, возраста и пола». Международный журнал межкультурных отношений . 22 (3): 309–28. дои : 10.1016/S0147-1767(98)00010-8 .
  20. ^ Сегинер, Рэйчел (2000). «Защитный пессимизм и оптимизм коррелируют с ориентацией подростков на будущее: предметно-специфичный анализ». Журнал подростковых исследований . 15 (3): 307–26. дои : 10.1177/0743558400153001 . S2CID   145377406 .
  21. ^ Сегинер, Рэйчел (2005). «Ориентация подросткового будущего: передача из поколения в поколение и тактика переплетения в культурной и семейной среде» . У Фридлмайера, Вольфганга; Чаккарат, Прадип; Шварц, Беате (ред.). Культура и человеческое развитие: важность межкультурных исследований для социальных наук . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. стр. 208–29. ISBN  978-1-135-42093-2 .
  22. ^ Адлер, Скотт А.; Хейт, Маршалл М. (2003). «Природа визуальных ожиданий младенцев от содержания мероприятий». Младенчество . 4 (3): 389–421. дои : 10.1207/S15327078IN0403_05 .
  23. ^ Jump up to: а б Хейт, Маршалл М. (1994). «Визуальные ожидания как первый шаг к развитию процессов, ориентированных на будущее» . В Хейте, Маршалл М. (ред.). Развитие перспективных процессов . Издательство Чикагского университета. стр. 11–38. ISBN  978-0-226-31306-1 .
  24. ^ Хейт, Маршалл М.; Вентворт, Наоми; Кэнфилд, Ричард Л. (1993). «Формирование ожиданий в раннем младенчестве». Достижения в исследованиях младенчества . 8 : 251–97. ИНИСТ   4784246 .
  25. ^ Jump up to: а б Фридман, Уильям Дж. (2005). «Развитие и когнитивные аспекты восприятия людьми времени прошлых и будущих событий» . Обучение и мотивация . 36 (2): 145–58. дои : 10.1016/j.lmot.2005.02.005 . S2CID   15466257 .
  26. ^ Вейст, Ричард М. (1989). «Концепции времени в языке и мышлении: заполнение пустоты Пиаже от двух до пяти лет». Время и человеческое познание: взгляд на продолжительность жизни . Достижения психологии. Том. 59. стр. 63–118. дои : 10.1016/s0166-4115(08)61039-0 . ISBN  978-0-444-87379-8 .
  27. ^ Jump up to: а б с Джекман, Даниэль М.; Макфи, Дэвид (2017). «Самооценка и ориентация на будущее предсказывают участие подростков в риске». Журнал раннего подросткового возраста . 37 (3): 339–66. дои : 10.1177/0272431615602756 . S2CID   142487258 .
  28. ^ Jump up to: а б с Стоддард, Сара А.; Циммерман, Марк А.; Бауэрмейстер, Хосе А. (2011). «Размышления о будущем как способ добиться успеха в настоящем: продольное исследование ориентации на будущее и агрессивного поведения среди афроамериканской молодежи» . Американский журнал общественной психологии . 48 (3–4): 238–46. дои : 10.1007/s10464-010-9383-0 . ПМК   3107351 . ПМИД   21104432 .
  29. ^ Пулккинен, Леа (1990). «Домашняя атмосфера и ориентация подростков на будущее». Европейский журнал психологии образования . 5 (1): 33–43. дои : 10.1007/BF03172767 . S2CID   140820430 .
  30. ^ Вебстер, Джеффри Дин; Ма, Сяодун (2013). «Сбалансированная временная перспектива во взрослой жизни: благополучие и влияние на развитие». Канадский журнал по проблемам старения . 32 (4): 433–42. дои : 10.1017/S0714980813000500 . ПМИД   24144198 . S2CID   206277538 .
  31. ^ Чен, Пан; Вазсоний, Александр Т. (2011). «Ориентация на будущее, импульсивность и проблемное поведение: модель продольной модерации». Психология развития . 47 (6): 1633–45. дои : 10.1037/a0025327 . ПМИД   21895358 .
  32. ^ Андерман, Эрик М.; Андерман, Линли Х.; Гризингер, Трипп (1999). «Отношение настоящего и возможного академического Я в раннем подростковом возрасте к среднему баллу и целям достижений». Журнал начальной школы . 100 (1): 3–17. дои : 10.1086/461940 . S2CID   144735728 .
  33. ^ Аделабу, Д.Х. (2008). «Перспектива будущего, надежда и этническая идентичность афроамериканских подростков». Городское образование . 43 (3): 347–60. дои : 10.1177/0042085907311806 . S2CID   143403484 .
  34. ^ Троммсдорф, Гизела; Ламм, Гельмут; Шмидт, Рольф В. (1979). «Продольное исследование ориентации подростков на будущее (временная перспектива)» (PDF) . Журнал молодежи и подросткового возраста . 8 (2): 131–47. дои : 10.1007/BF02087616 . ПМИД   24317715 . S2CID   18101760 .
  35. ^ Роббинс, Рубен Н.; Брайан, Анджела (2004). «Взаимосвязь между ориентацией на будущее, импульсивным поиском ощущений и рискованным поведением среди осужденных подростков» . Журнал подростковых исследований . 19 (4): 428–445. дои : 10.1177/0743558403258860 . ПМК   1317100 . ПМИД   16429605 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ceee342b2be4479096b215483ee9db__1701108480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/db/31ceee342b2be4479096b215483ee9db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)