Jump to content

Стратегическое мышление

Стратегическое мышление — это умственный или мыслительный процесс, применяемый человеком в контексте достижения цели или набора целей. Как познавательная деятельность, оно порождает мысль .

При применении в процессе стратегического управления организацией стратегическое мышление включает в себя создание и применение уникальных бизнес-идей и возможностей, направленных на создание конкурентного преимущества для фирмы или организации. [1] [2] [3] Это можно делать как индивидуально , так и совместно с ключевыми людьми, которые могут позитивно изменить будущее организации. Групповое стратегическое мышление может принести большую пользу, обеспечивая активный и творческий диалог , в ходе которого люди узнают точку зрения других людей по критическим и сложным вопросам. Это рассматривается как преимущество в высококонкурентной и быстро меняющейся бизнес-среде. [4] [5] [6]

Обзор [ править ]

Существует общепринятое определение стратегического мышления, общее соглашение относительно его роли и важности, а также стандартизированный список ключевых компетенций стратегических мыслителей. [7] Существует также консенсус относительно того, является ли стратегическое мышление необычным идеалом или общим и наблюдаемым свойством стратегии. Это включает в себя поиск и развитие потенциала стратегического предвидения для организации путем изучения всех возможных вариантов будущего организации и бросания вызов традиционному мышлению, чтобы способствовать принятию решений сегодня. [8] [9] Исследования в области стратегической мысли показывают, что важнейшим стратегическим вопросом является не обычный вопрос «Что?», а вопрос «Что?». [10] но почему?" или «Как?». [10] Работа Генри Минцберга [11] [12] и другие авторы, [13] [14] [15] далее подкрепить вывод; а также провести четкое различие между стратегическим мышлением и стратегическим планированием , еще одним важным мыслительным процессом стратегического управления. [6] [16]

Генерал Андре Бофр писал в 1963 году, что стратегическое мышление «является умственным процессом, одновременно абстрактным и рациональным, который должен быть способен синтезировать как психологические, так и материальные данные. Стратег должен обладать большими способностями как к анализу, так и к синтезу; анализ необходим, чтобы собирать данные, на основании которых он ставит свой диагноз, синтезировать, чтобы на основе этих данных составить сам диагноз, — а диагноз фактически сводится к выбору между альтернативными курсами действий». [17]

Большинство согласны с тем, что традиционные модели разработки стратегии, основанные в первую очередь на стратегическом планировании, не работают. [18] [19] [20] Стратегия в сегодняшней конкурентной бизнес-среде отходит от базового «стратегического планирования» к «стратегическому мышлению», чтобы оставаться конкурентоспособным. [21] Однако оба мыслительных процесса должны работать рука об руку, чтобы получить максимальную выгоду. [6] Утверждалось, что настоящее сердце стратегии — это «стратег»; а для лучшей реализации стратегии требуется стратегический мыслитель, который может открыть новые, творческие стратегии, которые могут переписать правила конкурентной игры; и запустить цепь событий, которые будут формировать и «определять будущее». [22] [23]

Существует множество инструментов и методов для развития и дисциплинирования стратегического мышления. На блок-схеме справа показан процесс классификации явления как сценария в традиции интуитивной логики и его отличие от ряда других подходов к планированию. [24]

Процесс классификации явления как сценария в традиции интуитивной логики.

Стратегическое мышление стратегического против планирования

По мнению Ф. Греца, стратегическое мышление и планирование — это «отдельные, но взаимосвязанные и дополняющие друг друга мыслительные процессы», которые должны поддерживать и поддерживать друг друга для эффективного стратегического управления. Модель Греца утверждает, что роль стратегического мышления состоит в том, чтобы «искать инновации и представлять себе новые и совершенно разные варианты будущего, которые могут заставить компанию пересмотреть свои основные стратегии и даже свою отрасль». Роль стратегического планирования состоит в том, чтобы «реализовать и поддержать стратегии, разработанные в процессе стратегического мышления, и интегрировать их обратно в бизнес». [14]

Генри Минцберг писал в 1994 году, что стратегическое мышление — это скорее синтез (т. е. «соединение точек»), чем анализ (т. е. «нахождение точек»). Речь идет о «сборе того, что менеджер узнает из всех источников (как мягких идей из своего личного опыта, так и опыта других сотрудников организации, а также достоверных данных исследований рынка и т. д.), а затем синтезирования этого обучения в видение». того направления, в котором должен двигаться бизнес». Минцберг утверждал, что стратегическое мышление не может быть систематизировано и является важной частью формирования стратегии, в отличие от упражнений по стратегическому планированию. По его мнению, стратегическое планирование происходит вокруг формирования стратегии или деятельности по стратегическому мышлению, предоставляя стратегу исходные данные для рассмотрения и предоставляя планы для контроля реализации стратегии после ее формирования. [25]

По словам Жанны Лидтка , стратегическое мышление отличается от стратегического планирования по следующим аспектам стратегического управления : [15]

Стратегическое мышление Стратегическое планирование
Видение будущего Предсказать можно только форму будущего. Будущее, которое предсказуемо и детализировано.
Стратегическая формулировка и реализация Формулирование и реализация носят интерактивный, а не последовательный и дискретный характер. Роли разработки и реализации можно четко разделить.
Роль менеджера в разработке стратегии Менеджеры низшего звена имеют право голоса при разработке стратегии, а также большую свободу действий для оппортунистического реагирования на развивающиеся условия. Старшие руководители получают необходимую информацию от менеджеров более низкого уровня, а затем используют ее для создания плана, который, в свою очередь, передается менеджерам для реализации.
Контроль Опирается на самооценку – чувство стратегического намерения и цели, заложенное в сознании менеджеров всей организации, которое ежедневно определяет их выбор в процессе, который часто трудно измерить и контролировать сверху. Обеспечивает контроль посредством систем измерения, предполагая, что организации могут точно и быстро измерять и отслеживать важные переменные.
Управленческая роль в реализации Все менеджеры понимают более широкую систему, связь между своими ролями и функционированием этой системы, а также взаимозависимость между различными ролями, составляющими систему. Менеджерам низшего звена достаточно хорошо знать свою роль, и от них можно ожидать, что они будут защищать только свою территорию.
Разработка стратегии Считает стратегию и изменения неразрывно связанными и предполагает, что найти новые стратегические варианты и успешно реализовать их сложнее и важнее, чем их оценка. Задача определения стратегического направления носит прежде всего аналитический характер.
Процесс и результат Рассматривает сам процесс планирования как важнейший элемент, добавляющий ценность. Основное внимание уделяется созданию плана как конечной цели.

мышление сложность и Стратегическое

В сложном сценарии организационные действия усиливаются глобальной сетью взаимодействий, что приводит к разнообразным экологическим, экономическим и социальным проблемам. [26] [27] [28] [29] Эта сложность характеризуется сложными сетями и рекурсивными причинно-следственными связями, расходящимися с линейной логикой картезианского мышления и пунктуальной логикой диалектического мышления. В таких системах кажущиеся тривиальными действия могут привести к неожиданным результатам или быть усилены сложными сетями взаимоотношений, что приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. [28] [29] [30]

Чтобы разобраться в этом контексте, Терра и Пассадор [28] выступать за стратегическое мышление, способное: (1) вновь связывать явления на разных уровнях и дисциплинах и рассматривать их целостно; (2) обращение к объектам исследования, подверженным рекурсивной причинности; (3) понимание фактов через их динамику; (4) подход к проблемам посредством картографирования и негативного подхода; (5) интеграция неэмпирических элементов; и (6) включение нового математического обоснования для преодоления нелинейности таких систем и непрерывного перехода между определенностью и неопределенностью, присущим их динамике.

В сфере академических исследований Стейси [27] предполагает, что эта реальность требует, чтобы исследования в области стратегического мышления сосредоточились на объяснении, гипотезах о целых системах, их динамике и взаимосвязи между динамическим поведением и инновационным успехом. В этом типе исследования используются такие методы, как построение схем, феноменологические подходы, основанные на дедукции и метафорах. [31] [28] и интегративные рамки [32] [33] были использованы для понимания динамики различных организационных проблем путем ассимиляции концепций, общих для нескольких областей науки. [28] В области исследований стратегического мышления несколько авторов разработали междисциплинарные подходы, основанные на этих предпосылках, используя системное мышление и кибернетику. [29] [34] интегративные подходы, [32] новая математика хаоса, [29] [30] [35] и такие концепции, как порядок через шум, аутопоэзис и самоорганизация. [29] [35]

мышления стратегического Компетенции

Лиедтка выделил пять «основных атрибутов стратегического мышления на практике», которые напоминают компетенции: [15] [36]

  1. Системная перспектива означает способность понимать последствия стратегических действий. «Стратегический мыслитель имеет мысленную модель всей сквозной системы создания ценности, свою роль в ней и понимание содержащихся в ней компетенций». [15]
  2. Сосредоточенность на намерении означает более решительную и менее отвлекающую деятельность, чем у конкурентов на рынке. Отдавая должное Хамелю и Прахаладу за популяризацию этой концепции, Лиедтка описывает стратегическое намерение как «фокус, который позволяет сотрудникам организации мобилизовать и использовать свою энергию, концентрировать внимание, не отвлекаться и концентрироваться столько, сколько потребуется для достижения цели». цель." [15]
  3. Мышление во времени означает способность одновременно помнить прошлое, настоящее и будущее, чтобы лучше принимать решения и ускорять их реализацию. «Стратегия определяется не только намерениями на будущее. Критически важным является разрыв между сегодняшней реальностью и намерениями на будущее». [15] Сценарное планирование — это практическое применение «мышления во времени» при разработке стратегии. [37]
  4. Основан на гипотезах , гарантируя, что как творческое, так и критическое мышление включены в разработку стратегии. Эта компетенция явно включает научный метод в стратегическое мышление. [36]
  5. Интеллектуальный оппортунизм , который означает готовность реагировать на хорошие возможности. «Дилемма, связанная с использованием четко сформулированной стратегии для эффективного и результативного направления организационных усилий, всегда должна быть сбалансирована с риском упустить из виду альтернативные стратегии, лучше подходящие для меняющейся среды». [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое стратегическое мышление?» . Гарвардбизнес.орг. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  2. ^ «Что такое стратегическое мышление? Рич Хорват» (PDF) . Проверено 10 августа 2012 г.
  3. ^ «Стратегическое мышление» (PDF) . Центр прикладных исследований . Проверено 10 августа 2012 г.
  4. ^ «Стратегическое мышление: сила сотрудничества» . Harvardbusiness.org . Проверено 10 августа 2012 г.
  5. ^ «Стратегическое мышление: является ли лидерство недостающим звеном исследовательского исследования» (PDF) . Проверено 10 августа 2012 г. Ману Амитабх, научный сотрудник MDI Гургаон и Арун Сахай, профессор и региональный председатель отдела стратегического управления MDI Гургаон
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Стратегическое мышление: документ для обсуждения» (PDF) . csun.edu . Проверено 10 августа 2012 г.
  7. ^ Дэвид Хасси, (2001), « Творческое стратегическое мышление и аналитический процесс: критические факторы стратегического успеха », Стратегические изменения, 10 (4), 201–13.
  8. ^ Презентация «Стратегическое мышление» . Проверено 10 августа 2012 г.
  9. ^ «Думая о будущем... думая за пределами статус-кво, чтобы укрепить сегодняшние решения» . Проверено 10 августа 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Д. Тейлор Системное мышление в управлении проектами
  11. ^ Генри Минцберг (1994), « Падение и взлет стратегического планирования », Harvard Business Review.
  12. ^ Генри Минцберг (1987), « Разработка стратегии », Harvard Business Review, 65 (4), 66–75.
  13. ^ Ингрид Бонн, (2001), « Развитие стратегического мышления как основной компетенции », Management Decision, 39 (1), 63–76.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фиона Грец, (2002), « Стратегическое мышление и стратегическое планирование: к пониманию взаимодополняемости », Management Decision, 40 (5/6), 456–62.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Жанна Лидтка (1998), « Связывание стратегического мышления со стратегическим планированием », Стратегия и лидерство, 26 (4), 30–35.
  16. ^ Стэн Абрахам, (2005), « Расширение стратегического мышления », Стратегия и лидерство, 33 (5), 5–12.
  17. ^ Бофре, Андре (1965). Введение в стратегию . Фредерик А. Прагер. LCCN   65014177 .
  18. ^ Марк Чуссил, (2005), « При всем этом интеллекте, почему у нас нет лучших стратегий?» », Журнал бизнес-стратегии, 26 (1), 26–33.
  19. ^ Жанна Лиедтка, (2000), « Стратегическое планирование как фактор стратегических изменений: генеративная модель».
  20. ^ «От стратегического планирования к стратегическому мышлению» . Проверено 10 августа 2012 г.
  21. ^ «Стратегическое мышление против стратегического планирования» . Проверено 10 августа 2012 г.
  22. ^ Макс Маккеун, (2011), « Книга стратегий: как мыслить и действовать стратегически для достижения выдающихся результатов », FT-Prentice Hall.
  23. ^ Пол Шумейкер, (2012), « 6 навыков настоящих стратегических мыслителей »
  24. ^ Спаньол, Мэтью Дж.; Роуленд, Николас Дж. (2018). «Определение сценария» . Наука о будущем и прогнозировании . 1 : е3. дои : 10.1002/ffo2.3 .
  25. ^ Генри Минцберг. Падение и взлет стратегического планирования. Гарвардский бизнес-обзор. Январь 1994 г.
  26. ^ Сенге, Питер М.; Шармер, К. Отто; Яворски, Джозеф; Цветы, Бетти Сью (2008). «Альтернативное будущее». Лидерское совершенство . 25 (2): 3–4.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стейси, Ральф Д. (1995). «Наука о сложности - альтернативный взгляд на процессы стратегических изменений». Журнал стратегического менеджмента . 16 (6): 477–495. дои : 10.1002/smj.4250160606 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Терра, Леонардо А.А.; Пассадор, Жоау Л. (2018). «Стратегическое мышление в контексте сложности». Системные исследования и поведенческая наука . 35 (6): 869–883. дои : 10.1002/sres.2530 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Терра, Леонардо А.А.; Пассадор, Жоау Л. (2016). «Симбиотическая динамика: стратегическая проблема с точки зрения сложности». Системные исследования и поведенческая наука . 33 (2): 235–248. дои : 10.1002/sres.2379 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стейси, Ральф Д. (2007). Стратегический менеджмент и организационная динамика: сложность образа мышления об организациях . Файнэншл Таймс Прентис Холл. ISBN  9780273708117 .
  31. ^ Терра, Леонардо А.А. (2015). «Феноменологический подход к изучению социальных систем». Системная практика и исследование действий . 28 (6): 613–627. дои : 10.1007/s11213-015-9350-7 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Золло, Маурицио; Миноха, Марио; Кода, Витторио (2017). «К интегрированной теории стратегии». Журнал стратегического менеджмента . 39 (6): 1753–1778. дои : 10.1002/smj.2712 . hdl : 11390/1122519 .
  33. ^ Мейсон, Дженнифер (2016). «Методы смешивания качественно». Качественные исследования . 6 (1): 9–25. дои : 10.1177/1468794106058866 .
  34. ^ Эспехо, Рауль; Шуман, Вернер; Шванингер, Маркус; Билелло, Убальдо (1996). Организационная трансформация и обучение: кибернетический подход к управлению . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 350. ИСБН  0-471-96182-5 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стейси, Ральф Д. (1993). «Стратегия как порядок, возникающий из хаоса». Долгосрочное планирование . 26 (1): 10–17. дои : 10.1016/0024-6301(93)90228-8 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стратегическое мышление Liedktka — можно ли ему научить? — Долгосрочное планирование — 1998» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
  37. ^ Пол Шумейкер, (1995), « Планирование сценариев, архивировано 15 декабря 2011 г. в Wayback Machine : инструмент стратегического мышления», Sloan Management Review, 36 (2), 25–40.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faeecc11ba3c2cdadb3d698a38398cd2__1717216740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d2/faeecc11ba3c2cdadb3d698a38398cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)